Что такое цапфа двигателя

Ступица колеса — как она устроена и для чего служит

Никто не будет спорить с тем, что одной из главных деталей ходовой части автомобиля является ступица колеса. Любой опытный водитель хотя бы один раз в месяц, взявшись руками за покрышку колеса, активно подёргает его в разных направлениях. Появление люфта, даже незначительного, посторонние звуки – заставляют задуматься о проведении детальной проверки.

Назначение ступицы

Замена передней ступицы

Каждая деталь автомобиля выполняет возложенную на неё работу, а задача ступицы заключается в обеспечении возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу. Ещё одним важным заданием этой детали является передача вращательного движения от трансмиссии на колесо, если оно является ведущим.

В таком случае ступичный узел либо представляет собой цельную деталь с полуосью, либо имеет посадочное шлицевое отверстие для полуоси шруса (шарнир равных угловых скоростей).

Торможение автомобиля возможно также благодаря ступице, так как на ней закрепляется тормозной барабан или диск. В современных автомобилях, использующих электронную систему контроля за движением, в ступицу инсталлируются различные датчики или устанавливается импульсный диск.

Таким образом, ступица колеса выполняет следующие задачи:

  • надёжно удерживает диск колеса;
  • является основной для крепления рабочей части тормозной системы (диск, барабан);
  • позволяет колесу вращаться;
  • удерживает все узлы на полуоси;
  • передаёт вращение от полуоси к колесу;
  • удерживает элементы системы АБС.

Устройство ступицы

Регулировка подшипников ступицы Учитывая, что ступица в своей работе переживает очень большие нагрузки, изготавливают её из цельнолитой стальной заготовки путём токарно-фрезерной обработки. Как выглядит ступица, знает каждый водитель. Округлая деталь имеет внешний обод с отверстиями и внутреннее отверстие сложно конфигурации.

Назначение частей ступицы:

  • внешний обод имеет отверстия для ввинчивания направляющих втулок и болтов, удерживающих колесо. В некоторых моделях болты заменены шпильками и прикручиваются с помощью гаек (количество – 4, 6 или 8);
  • внутренняя часть ступицы является посадочным местом для установки подшипников;
  • отверстие со шлицами используется для установки полуоси шруса;
  • для авто оборудованных АБС на ступице изготавливают посадочное гнездо для датчика или импульсного диска.

В зависимости от конструкции, предложенной разработчиками, для вращения колеса могут устанавливаться различные подшипники. Как правило, это роликовые подшипники закрытого типа или разборные конусные, как на классической серии ВАЗа. Шариковые подшипники из-за малой площади соприкосновения используются редко.

Возможна замена подшипников после их износа отдельно, только в том случае, если это предусмотрено конкретной маркой машины. Все новые модели, особенно зарубежного производства, используют несъёмные подшипники, в связи с чем, их приходится заменять вместе со ступицей. Согласитесь – это немного неудобно и дорого.

Ремонт и замена ступиц

Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.

Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.

Лада 2106 1979, двигатель бензиновый 1.6 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Лада 2106, 1998

Комментарии 40

Ограничений по национальному признаку нету, при постройке такой машины?:)Страсть, как хочется

цапфа это поворотный кулака данная приблуда называется сапфа т.к. к поворотному кулаку относится косвенно

Цапфа (нем. Zapfen “цапфа, шейка, шип, втулка, стержень) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник).

То что на фото как раз она и есть.А поворотный кулак — это поворотный кулак.

никогда не видел с завода на жигулях поворотный кулак отдельно от цапфы, поэтому я подвожу термин под общепринятое название в простонародье, так что грамарь нации пусть не переживает

А ты его вообще видел, от любой машины?Как отдельную деталь?Поворотный кулак — узел. Узел — это несколько деталей.Грамарь нации — не этот случай.Здесь — отсутствие технических знаний.А когда человек без знаний берется за технику, то получается “я у мамы инженер”.И если вы беретесь что-то менять в механизмах, то учите матчасть.Потому что после таких мастеров и появляются законы типа нового регламента по которому теперь все изменения через экспертизу и внесение в ПТС.

хорошо, я не шарю как называется узлы авто итп итд потому что доказывать что то тебе это бесстолкуу меня почему то получилось создать устойчивое авто с кастором в 7 градусов на родных рычагах

ну у нас в стране никаких ебанутых законов автомобильных не появляется, а законы рф ко мне отношения никакого не имеют

А что удивительного в касторе 7 градусов. Я же не говорю тебе -“не делай ничего руками больше’.Наоборот — делай еще. Только делай это грамотно. Учи матчасть и получится еще лучше.Представь, если дома и мосты будут строить из сапфы и гравицапы, это же будет полный абзац.

а в снг разве как то по другому дома строят? я не про “ИлИтные”

Строят. Но не все.

если не секрет, можешь скинуть, что по твоему мнению нормальный дом построенный в снг?

Нижний Новгород. “Цветы” или ” Седьмое Небо” “Смарт сити Новинки”

гетто муравейник это по твоему нормальный дом?nigniy-novgorod.vkompleks…ompleks/sedmoe-nebo1.htmlт.е. по твоему двор с парковкой это самое то, что нужно людям для счастья?тротуары не соответствуют ни одному госту,nesiditsa.ru/wp-content/u…ds/2012/07/image00923.jpg7sten.ru/images/photos/medium/map67-1.jpgтротуар должен быть ВЫШЕ уровня земли, а не идти вровень, поэтому при каждом дожде вся каша из земли и говна будет оказываться на тротуаре, дабы мне тут не доказывать, то у него тут прекрасно рассказано как надо делать правильно тротуары varlamov.ru/1350027.htmlну и про спальные районы и почему это днище он тоже писал на шикарных примерах varlamov.ru/1873609.html

так что то что ты назвал это стандартное пост совковое днище, а не нормальный дом

Мы говорили за качество, построены действительно хорошо. Сама идея многоэтажек мне не нравится, но многим по душе. Высокие дома — реалии современного города. Других уже не будет.Про тротуары. Хорошо все с ними.На газонах летом у нас трава, зимой снег. Да и не гадим мы на них. Поэтому той самой каши не течет.Немцы их вообще в уровень с дорогой делают.Парковки — тоже нужны, куда без них.Дворы очень просторные. Стоит все на набережной Волги — можно катер парковать если машина не нравится.И фотки поновее поищи, на твоих стройка еще идет.Дядька пишет интересно, но архитектором работает его жена. А он только слышал от нее. Поэтому пусть дальше пишет. А чтобы луж не было — придумана ливневая канализация. Без нее уклонами — воду с угла в угол гонять.Беседу надо в личке продолжать, от темы поста далеко ушли уже.docs.cntd.ru/document/1200072835 раздел 3 как раз про тротуары.

ты сам про дома началпочему же не будет? будет если захотетьокай вот из их группы вкторчащая ржавай труба это по госту?pp.userapi.com/c637224/v6…875/2d770/VKqtmTBDElI.jpgpp.userapi.com/c638526/v6…892/1a91c/Kdx4-WHUUwY.jpg

немцы делают в уровень с дорогой потому что у них есть водоотводы которые идут прямиком в канализацию

по тому документы что ты скинул в жилых районах ширина тротуаров минимальная 3 метрая конечно понимаю, что на фото сложно понять размеры, но 3 метра ширины я точно пойму, может я такой глупый и не могу найти фото 3 метрового тротуара? Помоги мне тогда, а то год выпуска документа как на нем написано “Дата введения 1963-07-01” а нормам не соответсвует——————–ушли мы мы от темы поста не просто. Мне нужно было понять, что в твоем понимании сделано “хорошо”, а что сделано “плохо” (т.к. судя по всему “сапфу” ты считаешь исчадием ада, но как по мне это технический прогресс в плане подвески жигуля). На примере домов я убедился, что для тебя гетто-муравейник это “современный город”Ну, для меня современный город это немножко другое.Так что диалог можно закрывать, у каждого останется свое мнение и это отлично

avtoexperts.ru

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем

Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Замена ступицы/цапфа переднего колеса Солярис

1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки

88,2 ~ 107,8 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,0 ~ 79,5 фунто-фута)

Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы. 3

Выверните болты крепления тормозного суппорта и подвяжите тормозной суппорт (В) проволокой

3. Выверните болты крепления тормозного суппорта и подвяжите тормозной суппорт (В) проволокой.

Момент затяжки

78,4 ~ 98,0 Н·м (8,0 ~ 10,0 кгс·м, 57,8 ~ 72,3 фунто-фута)

4. Снимите кронштейн (А) тормозного шланга и датчик частоты вращения колеса (В).

5. При активированной тормозной системе отверните гайку (А) крепления приводного вала от передней ступицы.

Момент затяжки

196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)

Примечание

Гайку крепления приводного вала следует заменить на новую.

После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.

6. Отсоедините от кулака шаровой шарнир соединительной тяги.

(1) Извлеките шплинт (А).

(2) Отверните корончатую гайку (B).

Момент затяжки

23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,5 фунто-фута)

7. Снимите нижний рычаг (A) с кулака.

Момент затяжки

196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)

8. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.

9. Отверните болты крепления стойки и снимите поворотный кулак в сборе (А).

Момент затяжки

98,1~117,7 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)

10. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

 1. Снимите стопорное кольцо (A).

2. Снимите узел ступицы с узла поворотного кулака.

(1) Установите узел (A) переднего поворотного кулака на пресс.

(2) Поставьте подходящую оправку (B) на вал узла ступицы.

(3) С помощью пресса снимите ступицу в сборе (С) с поворотного кулака в сборе (А).

3. Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо подшипника ступицы.

(1) Установите на узел ступицы подходящее приспособление (A) для снятия внутреннего кольца подшипника ступицы.

(2) Поставьте узел ступицы и приспособление (A) на подходящую оправку (B).

(3) Поставьте подходящую оправку (С) на вал узла ступицы.

(4) Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо (D) подшипника ступицы, используя пресс.

4. Снимите пылезащитную крышку (A).

5. Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступицы.

(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).

(2) Поставьте подходящую оправку (С) на внешнее кольцо подшипника ступицы.

(3) Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступиц, используя пресс.

6. Замените подшипник ступицы.

1. Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака.

(1) Установите узел (A) поворотного кулака на пресс.

(2) Поставьте новый подшипник ступицы на узел (A) поворотного кулака.

(3) Поставьте подходящую оправку (B) на подшипник ступицы.

(4) Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака с помощью пресса.

Примечание

Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.

Всегда используйте новый узел колесного подшипника.

2. Установите пылезащитную крышку (A).

3. Установите узел ступицы на узел поворотного кулака.

(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).

(2) Поставьте узел (С) поворотного кулака на узел (A) ступицы.

(3) Поставьте подходящую оправку (D) на подшипник ступицы.

(4) Установите узел (A) ступицы на узел (С) поворотного кулака с помощью пресса.

Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.

4. Установите стопорное кольцо (A).

1. Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы — на наличие износа.

2. Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.

3. Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

4. Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Комментарии ()

Что такое цапфа?

Цапфа — это часть вала и вал в сборе, на котором размещен подшипник, или несколько подшипников. Поворотный кулак устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Существует множество исполнений цапфы в зависимости от типа подвески, применяются разные сплавы. Далее рассмотрим поворотный кулак со всех сторон.

Передняя ось

Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:

  • на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
  • на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.

Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.

Задняя ось

Кулак задней подвески имеет разные модификации:

для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;

для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.

Срок службы цапфы и причины поломки

Срок службы поворотного кулака рассчитан на всю эксплуатацию авто. Выход из строя цапфы может быть в нескольких случаях:

  • ДТП, когда при сильном ударе происходит деформация подвески и разлом кулака;
  • попадание в глубокую яму на высокой скорости, для алюминиевых кулаков приводит к их деформации, а значит невозможности стабилизировать развал-схождение колес;
  • износ посадочного места под ступичный подшипник, возникает вследствие долгой езды с незатянутой ступичной гайкой, а также из-за эксплуатации авто с неисправным подшипником (сильный люфт создает сильное трение и вибрацию).

Крайне редко возникают ситуации, когда возникает выработка в посадочных местах под палец рулевого наконечника и шаровой опоры. В данном случае сильная затяжка не помогает, шарниры все равно болтаются в “ушах” кулака, эксплуатация авто при этом запрещена.

Передний кулак

Для замены кулака требуется сразу же заменить ступичные подшипники или узел в сборе. Перед демонтажом необходимо сразу сорвать центральную гайку ступицы (требуется длинное плечо), а также сорвать гайки крепления шаровых опоры, рулевого наконечника. После колесо вывешивается, снимается. Первым разъединяется наконечник рулевой тяги, за счет этого цапфа будет свободно вращаться. Далее демонтируется шаровая опора (если привод передний, то снимается амортизатор) и кулак снят

Важно заранее обработать соединения “жидким ключом”, так как болты и гайки подвески часто подвергаются коррозии. Монтаж цапфы производится в обратном порядке

Задний кулак

Если подвеска независимая, то принцип демонтажно-монтажных работ одинаков. Для цапфы полузависимой балки достаточно снять колесо, после открутить 4 болта, которыми крепится кулак. Если вы оставляете старую ступицу, ее следует выпрессовать, но это возможно при наличии трехлапого съемника или гидравлического пресса. При установке новой цапфы болты крепления должны быть новыми, обязательно обработаны медной смазкой. 

После монтажа нового кулака обязательно отрегулируйте подшипники, а также обеспечьте ступичный узел достаточным количеством смазки.

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Признаки неисправности поворотного кулака ВАЗ 2107 и возможные симптомы

Деформация – проблема, с которой на практике сталкиваются чаще всего. Причины бывают разными, но чаще всего они кроются в сильном ударе подвески, когда машина проезжает неровные участки дороги. Или это происходит из-за физического воздействия после того, как произошло ДТП.

Есть основные признаки, по которым неисправность замечают:

  1. Ось износилась, из-за чего появляется люфт у ступичного подшипника.
  2. Резина у передних колёс износилась.
  3. Автомобиль серии классика и других при движении уходит с основной траектории.

По последним двум признакам можно говорить о том, что существует отклонение от нормативных показателей при работе узла. Полная диагностика подвески проводится для дополнительной проверки на предмет неисправностей. Иногда проблемы появляются из-за того, что рулевые тяги или сайлентблоки износились, или же углы установки колёс были неправильно отрегулированы. Из-за этого могут выйти из строя и цапфы на ВАЗ 2107.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector