Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

Какой кроссовер выбрать: сравнение характеристик, фото, цены

Кроссоверы покупают преимущественно для эксплуатации в городе. Размышляя о том, какой кроссовер выбрать, лучше остановиться на моделях с полным приводом. Обладая высоким клиренсом и усиленной подвеской, кроссоверы сделают езду по грунтовым, проселочным дорогам надежней. Машины этого класса компактны. Они оснащены гидроусилителем руля, позволяющим осуществлять парковку на тесных улицах города. Высокая посадка увеличивает обзор, помогает лучше оценивать дорожную обстановку.

В последнее время стали популярны машины с дизельным двигателем. Однако стоят они на порядок дороже машин, работающих на бензине. Современные кроссоверы имеют маленький расход топлива, позволяют значительно экономить средства, затрачиваемые на бензин. Рассмотрим популярные кроссоверы более детально.

1. Kia Sportage — неприхотливый компактный кроссовер корейской фирмы. Эта модель претерпит изменения в 2021 году, решетка радиатора будет опущена ниже, головные фары станут агрессивнее, бампер будет увеличен. Интерьер нового кроссовера будет изготовлен по последнему слову дизайна. В наличии будут климат-контроль или круиз-контроль, 6 динамиков, сенсорный дисплей на панели приборов, телескопическое рулевое управление. Стоимость Kia Sportage начинается от 1 099 тысяч рублей.

2. Mazda CX-5 — компактный спортивный, привлекательный кроссовер, оснащенный бензиновыми двигателями 2,2 и 2,5 литров

Выбирая эту марку кроссовера, обратите внимание, что существует комплектация с дизелем. Цена стартует от 1 180 тысяч рублей

В этой модели разработчики представили такие дополнительные функции: кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, EBA, EBD, штатную магнитолу с 4-мя колонками, многофункциональный руль и четыре электрических стеклоподъемника.

3. Огромной популярностью в России пользуется модель Mitsubishi Outlander. В 2021 году кроссовер будет иметь бензиновый двигатель 2,4 литра или 3 литра. Предусмотрено два варианта трансмиссии — вариатор и 6-ступенчатая коробка-автомат. Авто с полным приводом будет оборудовано системой управления приводом. Цена стартует от 1199 тыс. руб.

4. Комфортабельный кроссовер Nissan Murano стоимостью от 1750 тыс. руб., создавался преимущественно для рынка США. Эта машина приводит в восторг многих водителей. Салон обладает высоким уровнем комфорта: оснащен мульти-рулем, ортопедическими сидениями.

5. Немецкий Audi Q3 — компактный автомобиль. Его можно увидеть на фото внизу. В дизайне доминируют строгие прямые линии. В образе машины преобладает деловой стиль. Пространство в салоне очень комфортно, потолок в новой модификации стал еще выше. Кроссовер снабжен множеством технологичных новинок, в том числе новой мультимедийной системой. Цена на Ауди Q3 с 1,4-литровым двигателем, механической коробкой и передним приводом равна 1 330 тыс. руб.

Паркетники

Для водителя внедорожника это авто выглядит как неудачная шутка инженеров. Возможно внешне паркетник и выглядит как нечто мощное и способное справляться с дорогами в лесной глуши, на деле все не так. Передвигаться такой автомобиль может исключительно по асфальту. Так для чего же тогда создавалась эта машина?

Все просто, когда представители автоконцернов стали проводить исследования, то они выяснили, что внедорожники пользуются большой популярностью, но только единицы используют их по прямому назначению (ездят по лесам, пригоркам и грязи). Большая часть внедорожников и вовсе не покидает городской черты. Поэтому было решено создать машину, которая внешне будет выглядеть брутально, а по техническим характеристикам больше подойдет для комфортной езды по городу.

Отличить паркетник очень легко по нескольким признакам:

  • Кузову. Как правило, это самые компактные машины, в которые помещается 5 человек.
  • Двигателю. Создатели авто решили, что для пробок и езды по городу достаточно 1,6-2 литров. Этого недостаточно для бездорожья, но зато экономично.
  • Отсутствию рамы. Если даже в кроссоверах ее не устанавливают, то маломощному паркетнику она и вовсе незачем.
  • Полному приводу. Он носит скорее номинальное значение. Сегодня все чаще можно встретить переднеприводные модели. Полный привод конечно можно подключить, но работать он будет очень недолго.
  • Клиренсу. Дорожный просвет у паркетника на удивления достойный. Он составляет до 180 мм, чего вполне хватает для преодоления бордюров.
  • Трансмиссии. Обычно это стандартная КПП механического или автоматического типа.
  • Подвеске. Обычно она такая же как у седана или хэтчбека, но встречаются модели и с ресурсными амортизаторами.

Паркетники с большой натяжкой можно зачислить в одну категорию с кроссоверами и внедорожниками. Многие не понимают зачем переплачивать только за внешнее сходство с габаритной машиной, когда можно купить более комфортабельный седан. Но, так или иначе и эти авто нашли своего покупателя.

Яркими представителями достойных паркетников являются Nissan Qashqai, Lada XRAY и Renault Sandero.

Принципиальная разница

Мы подробно остановились на системе полного привода, поскольку именно это главный пункт, поясняющий, чем отличается кроссовер от внедорожника. Но также существует ряд других особенностей конструкции:

  • кузов. На сегодняшний день некоторые авто, которые заслуженно носят звание джипа, не имеют рамы. Конструкторами была разработана интегрированная рамная конструкция, представляющая собой симбиоз легкового кузова и рамы. К примеру, на Mitsubisi Padjero 4 реализована такая схема. Что уж говорить обо всех городских кроссоверах, которые в основе имеют несущий кузов;
  • привод. Невозможно представить себе моноприводный джип. Но вполне реально увидеть на дорогах только переднеприводный кроссовер. Благодаря интеллектуальным системам полного привода большую часть времени даже кроссовер в модификации 4х4 является моноприводным. Вторая ось подключается только при фиксации проскальзывания колес;
  • клиренс. Минимальный дорожный просвет для джипа – 200 мм. Для многих кроссоверов эта цифра недосягаемая. Но есть и исключения, как, например, Renault Duster, клиренс которого составляет 210 мм.;
  • ходы подвески у кроссовера значительно меньше, что на бездорожье – большой недостаток.

Основные признаки кроссовера

На улицах городов тоже можно встретить внедорожники. Это кроссоверы – что-то среднее между легковым автомобилем, мини-вэном, и внедорожником. У него высокий потолок, большой просвет между кузовом и дорогой, как у внедорожника, но более комфортабельный салон.

Кроссовер Mitsubishi Outlander

Такой тип джипа еще иногда называют городским внедорожником. По сути, это утверждение является правдой, потому что кроссовер – это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. От легковой машины он приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот от внедорожника он взял тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию. Вообще, такие модели не предназначены для сильного бездорожья. Они могут преодолеть некоторые подъемы и спуски, но только в том случае, если они небольшие. Подвеска у них сильнее, чем у легковых машин, но несколько слабее, чем у внедорожников. Поэтому, приобретая данную машину, большие ямы и препятствия лучше объезжать.  Кузов у такой машины достаточно маленький.

Кроссовер Hyundai – HB20X

Их еще называют новым поколением внедорожников.  Трудно отличить данную машину от не слишком хорошего внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами.  В салонах таких автомобилей есть холодильник, кондиционер, музыкальная система и много других интересных агрегатов и деталей.  «Паркетник» — это неофициальное название класса кроссоверов.

Особенности:

  • Высокая посадка
  • Высокий потолок
  • Небольшой размер кузова
  • Отсутствие рамы (это главное отличие от внедорожника)
  • Экономичность
  • Большой просвет между кузовом и дорогой
  • Более комфортабельный салон.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника

Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.

Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива».

Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле.

Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.

С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.

Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет. Полного привода у этой модели пока нет.

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Mercedes Benz GLA

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

MINI Cooper Countryman

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Чем кроссовер отличается от внедорожника

Название кроссовер произошло от американской аббревиатуры CUV, что переводится как авто повышенной проходимости. В 1987 году первым это слово стал использовать известный автомобильный концерн Chrysler. С тех пор название превратилось в нарицательное. Сегодня, при упоминании слова кроссовер, все автовладельцы знают, что подразумевается внедорожник.

До начала 2000-х годов для изготовления автомобилей использовались легковые платформы (такие машины предназначались для комфортной городской езды). Грузовые платформы применялись для полноприводного транспорта 4х4. Потом произошли реформы на международном авторынке, итогом которых и стало появление привычного сегодня термина.

Автомобиль типа кроссовер подразумевал использование новых стандартов. Первая модель в современном исполнении появилась в 1994 году (Toyota RAV4, выпущенная в Японии). Немного позже (спустя год) с конвейера сошла Honda CR-V. Сегодня кроссоверы можно увидеть в линейке многих автомобильных производителей. Яркий пример — популярный Ниссан Кашкай.

Внешний вид

Традиционно под кроссовером подразумевают автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Он является воплощением лучших качеств внедорожника, хэтчбека и минивэна. При разработке таких автомобилей используются разные конструкционные новинки.

У кроссоверов, чаще всего, полный привод. Также среди их характерных особенностей можно выделить наличие большого просвета и высокой посадки. По уровню проходимости их часто сравнивают с внедорожниками, а по другим экономическим показателям — с легковым автомобилем.

Почему стоит выбрать кроссовер

У некоторых моделей кроссоверов силовые установки идентичны универсалам и седанам. Но несмотря на это, отличия от легковых моделей все же существуют. Они касаются и расхода топлива. Спорным недостатком можно считать крупные габариты машин этого типа.

Но плюсов у кроссовера значительно больше, чем минусов. На такой машине легче и удобнее ездить по современным дорогам. Паркетник с легкостью преодолевает небольшие ямы, кочки и ухабы. Одна из причин востребованности кроссовера — его хорошая проходимость.

Как подобрать модель кроссовера

Кроссовер — отличный выбор для людей, проживающих в проселочной местности. Также паркетник подойдет тем, кто предпочитает с легкостью преодолевать дорожные препятствия, часто ездит по дорогам, далеким от идеальных. Такой автомобиль пользуется популярностью у представителей среднего класса.

Чтобы выбрать подходящую модель кроссовера, можно руководствоваться следующими правилами:

Последнее, на что следует ориентироваться при выборе кроссовера — дизайн и авто и присутствие различных «наворотов». Этот тип автомобиля предназначен для комфортной езды в непростых дорожных условиях, а не для эстетического наслаждения.

История


Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.


ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.


Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»


Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.


История создания и технические характеристики джипа Willys Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Лучшие компактные кроссоверы

Компактные кроссоверы размерами немного превосходят хетчбэки, но отличаются увеличенным клиренсом, шириной кузова и высотой салона. Это делает их более проходимыми и удобными. Парковаться в городе на них проще всего.

Renault Sandero Stepway — с экономичным расходом топлива

В условиях современного мира хочется, чтоб поездки были более направленными и не забирали так много времени, как есть на сегодняшний день.Поэтому мобильное приложение поиска парковки поможет сэкономить время и бензин.

Это лучший компактный кроссовер от французской компании, который обладает еще и малым расходом топлива. С двигателем 1.6 л и АКПП он потребляет 4.5 л на 100 км в смешанном цикле.

Его внешний вид отличается небольшим рейлингом на крыше, хромированными порогами, дверными ручками и накладками на зеркала. Колесные арки предусмотрительно покрыты пластиком, что продлевает устойчивость к коррозии.

Плюсы:

  • 103 л.с. для быстрого разгона;
  • крепление стоек усилено дополнительно сваркой;
  • поджатая выносливая подвеска;
  • руль с ГУР регулируется по углу наклона;
  • 2 подушки безопасности;
  • обогрев передних сидений;
  • спинка дивана складывается 2/3 без ступеньки;
  • центральный замок;
  • в базе диски R15;
  • поставляется со стальной защитой картера;
  • максимальная скорость 171 км/ч;
  • небольшая масса кроссовера 1090 кг;
  • компактные габариты 4024х1746х1550 мм.

Минусы:

  • простоватый дизайн;
  • маленький экран;
  • стоимость от 500000 рублей;
  • минималистское оформление салона (вертикальная торпеда с несколькими клавишами, плоские сиденья);
  • на мультируле всего 4 кнопки.

Рекомендации:

6 лучших надежных автомобилей

Как выбрать автомобиль с пробегом

Как правильно выбрать хороший автомобиль

Kia Soul — с особенным дизайном

Это лучший компактный кроссовер для тех, кто хочет выделиться из общего потока. Автомобиль сочетает в себе современные разработки и нотки ретро. Его отличают ровные линии капота и крыши, огромный воздухозаборник и трехмерные фары, вертикальный свес задней части кузова.

Машина снабжена круглыми противотуманными фарами, штатными дисками на пять спиц и может иметь крышу не в цвет с кузовом, что повышает ее привлекательность.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

8 лучших автомобильных присадок

Плюсы:

  • необычный запоминающийся дизайн;
  • хорошая обзорность с места водителя;
  • спереди два подстаканника вмещающие тару на 1.5 л;
  • мультируль на 14 клавиш;
  • компактные размеры для парковки 4140х1800х1616 мм;
  • двигатель 1.6 л с мощностью от 124 до 204 л.с.;
  • максимальная скорость 177-205 км/ч;
  • разгоняется до 100 км/ч за 11 с;
  • выбор трансмиссии из четырех вариантов (два вида автомата на 6 и 7 передач с ручным режимом, «сухой» автомат и двойное сцепление, механика на 6 ст.);
  • масса 1200 кг;
  • в базе литые диски на 16 дюймов, но арки позволяют установить и R18;
  • расход топлива 7-8 л в смешанном цикле;
  • поставляется уже с брызговиками;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • активное управление (ассистент);
  • помощь при движении в гору;
  • 6 динамиков и кондиционер;
  • фары провожают водителя и гаснут с задержкой.

Минусы:

  • клиренс 153 мм меньше, чем у некоторых седанов;
  • запаска временная (докатка);
  • багажник на 320 л;
  • нет полного привода (только передний);
  • нежное лакокрасочное покрытие, особенно в черном цвете;
  • ходовая работает громко (слышно хлопки при проходе ям).

Nissan Qashqai — широкий выбор мощности в 2018 г

Это лучший кроссовер, который имеет много вариантов по мощности. Для любящих экономию предлагается двигатель 1.2 л на 115 л.с. Любителям драйва японский концерн поставляет 1.6 л, выдающий 163 л.с. Среди дизелей есть 1.5 и 1.6 л, производящие 110 и 130 л.с.

Модели могут комплектоваться МКПП или АКПП. Дизельная версия 1.6 л оснащается полным приводом. Пятидверный кроссовер обладает узкими фарами, бампером сложной формы и скошенной крышей, повышающей аэродинамику.

Плюсы:

  • производитель предоставляет гарантию от коррозии на 12 лет;
  • за вторым рядом сидений багажник на 430 л;
  • диски на 17 дюймов;
  • масса 1385 кг;
  • способен перевозить до 600 кг (груз и пассажиры);
  • небольшой диаметр разворота 10.7 м;
  • дорожный просвет 185 мм позволяет легко проезжать бордюры и другие препятствия;
  • длина 4394 мм не сильно выглядывает в припаркованном ряду у края проезжей части;
  • выхлоп СО2 не более 122 г/км;
  • за городом расход составляет 4.4 л;
  • разгон до 100 км/ч за 11 с;
  • кроссовер способен достичь скорости 183 км/ч;
  • современный дизайн кузова;
  • хорошая работа АКПП;
  • высокое качество сборки;
  • приемлемая шумоизоляция;
  • низкая парусность.

Минусы:

  • дорогое обслуживание на официальном сервисе;
  • пластик местами дешевый;
  • сайлентблоки передней балки имеют небольшой ресурс на плохих дорогах;
  • слышен стук стоек.

Что такое внедорожник?

Классическое определение внедорожника: это транспорт, рассчитанный на преодоление бездорожья и обладающий повышенной проходимостью за счёт определённых отличий в своей конструкции. Впрочем, специалисты утверждают, что к таким автомашинам больше подходит слово «вседорожник», так как они могут ездить как по благоустроенным дорогам, так и по пересечённой местности. Настоящие внедорожники, по их мнению – это, к примеру, карьерные самосвалы, которым по обычным дорогам ездить запрещено.

В российских ПДД и других нормативных документах нет определения внедорожника. Это название используется преимущественно в автомаркетинге и в бытовой сфере. Тем не менее, называя автомобиль внедорожником, мы имеем в виду определённый набор отличий: четыре ведущих колеса, высокий клиренс, мощный мотор с повышенным крутящим моментом, усиленную защиту капота и подкапотного пространства.

Самые надежные кроссоверы для России

Рейтинг самых надежных внедорожников и кроссоверов представлен различными моделями, которые полюбили миллионы россиян. Паркетники стали не только комфортным средством передвижения, но и показателем статусности. Топ 10 кроссоверов.

Название Краткая характеристика
1 TOYOTA RAV4 Японский автомобиль со сборкой в РФ. Цена 1 -1,7 млн. руб. Относится к семейному типу. Салон большой, комфортный. Двигатель двухлитровый. Расход топлива (смешанный цикл) 6,8 л/100 км. Клиренс высокий. В обслуживании простой. Подвеска надежная, трансмиссия полноприводная. Самый надежный паркетник по мнению владельцев
2 Honda CR-V В России продается модель с 2,4 л двигателем на 190 л.с. Коробка передач механическая или автоматическая, 6-скоростная. Цена от 1,8 млн. руб. Улучшенная система безопасности. Совершенный и привлекательный дизайн кузова и салона. Улучшенные характеристики мотора. Багажник не вместительный, но задние сидения можно складывать
3 Suzuki Grand Vitara Агрегаты выпускают с дизельным и бензиновым двигателями. Коробка передач механическая или автоматическая. В эксплуатации простой. Проходимость повышенная. Двигатель 1,6 или 2 л. Салон выполнен в классическом стиле, с практичным функционалом и минимумом бесполезной начинки
4 Nissan Qashqai На российском рынке представлен с тремя видами двигателей: турбированным бензиновым, бензиновым атмосферным, турбодизелем. Расход на 100 км составляет от 6,2 до 7,7 л в смешанном режиме. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, задняя независимая многорычажная. Время разгона 9,9-10,9 сек. Салон практичный, семейного типа, дизайн универсальный
5 MITSUBISHI OUTLANDER Паркетник представлен тремя силовыми установками: бензиновые на 2 и 2,4 л, и бензиновый на 3 л. Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая. Новые версии оснащены вариатором с гидротрансформатором. Расход топлива от 7,3 до 8,9 л. Привод может быть передним или полным. Багажное отделение вместительное – 591 л. Клиренс высокий
6 HYUNDAI SANTA FE На российский рынок попала рестайлинговая модель с двумя типами мотора 2,4 – бензиновым и 2,2 – дизельным. Привод полный с электрогидравлическим управлением. Объем отсека для багажа – 585 л. Дорожный просвет 185 мм. Разгоняется до 100 км за 11 секунд
7 MAZDA CX-5 Рестайлинговая версия позволяет авто динамично двигаться, делать крутые виражи, быстро тормозить, что повышает безопасность. Россиянам доступны машины с тремя силовыми установками: бензиновым на 2 л и 2,5 л, дизельный на 2,2 л. Разгон до 100 км 9,4 сек. Привод полный или передний. В переднеприводных моделях есть, как механическая, так и автоматическая коробка передач. Дизайн привлекательный и роскошный
8 LIFAN X60 Линии кузова плавные, нет резких и грубых выступов. Дизайн салона простой и лаконичный. Багажник рассчитан на 405 л. Управляемость хорошая, удобно ездить и в городе и по бездорожью. Двигатель четырехцилиндровый с 128 л.с. Расход 7,6 л.
9 Accura MDX В РФ поставляют только полноприводную версию с 6-ступенчатым автоматом. Двигатель бензиновый 3,5 л. Форма кузова с плавными переходами, что делает паркетник привлекательным. Салон комфортный семиместный. В семиместной версии отсек для багажа всего 234 л, а 5-местной 676 л. Дорожный просвет – 200 мм
10 Volvo XC90 Купить кроссовер от шведского производителя – это получить элегантную роскошь, высокий уровень проходимости. Экстерьер мощный, наполнен аристократическим величием и стремлением к движению. Мотор турбированный. Привод полный. В машину встроена интеллектуальное управление, которое обеспечить наивысшую степень безопасности вождения

Кроссовер – это повседневная машина, которой не страшно бездорожье, она с легкостью передвигается по городу. Лучшие модели выделяются повышенной проходимостью, комфортом передвижения, универсальными характеристиками. Паркетник подойдет семейным парам, любителям активного отдыха, мужчинам и женщинам, которым нравится величие и статность.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector