Как почистить и чем промыть бензобак от ржавчины

Подготовка

Перед снятием бачка нужно максимально выработать запас горючего, чтобы сливать пришлось немного. Однако полностью это сделать не удастся из-за сохранения остатков бензина в системе топливоподачи и на донышке ёмкости, поэтому необходимо отсоединить все шланги от бензонасоса и бака, а под все места возможных протечек подставить ёмкости и подложить ветошь во избежание попадания бензина на землю или на пол гаражного бокса.

Для промывки бак необходимо снять. Конечно, можно попробовать обойтись и без этого, но качество такой работы будет желать лучшего. Перед демонтажем сливаем все оставшееся топливо. Хорошо если ваш автомобиль имеет в бачке специальное отверстие для слива. Если его нет, то вам придется повозиться, используя различные способы извлечения топлива из бака. После демонтажа резервуара, обязательно снимите все трубки, уходящие в бачок, насос, а также все резиновые и пластиковые детали.

Промывка бензином . Первое, что следует сделать, это убрать лишнюю грязь. Для этого необходимо налить в бак некоторое количество чистого бензина, и слегка встряхнуть его. После чего топливо сливают

Обратите внимание на примеси, находящиеся в бензине. Там может быть осадок, ржавчина и еще много чего

Преобразователь с ортофосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота — сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.

Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.

В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.

Чистка топливного бака своими руками — пошаговая инструкция применения преобразователя:

  1. Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
  2. Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
  3. В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
  4. Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
  5. Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
  6. Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.

Процедуре придется уделить практически весь день, чтобы качественно очистить бензобаки от ржавчины.

После того, как преобразователь отмыл все загрязнения и резервуар был высушен, можно устанавливать его в автомобиль.

Такой способ мытья не оставит от коррозии и следа. Она еще длительное время не будет появляться.

Напор воды

Если проводить мероприятие часто, то можно не использовать моющие средства и кислоты. Достаточно бензобак внутри сильным напором воды.

Это метод сбережет топливные фильтры от быстрой выработки.

Как очистить бензобак:

  1. Отсоедините бак. Прежде чем что-либо делать, необходимо отключить его от мотоцикла или другого оборудования. Не отсоединяя бак, не сможете получить к нему доступ или безопасно очистить. Разверните резервуар и открутите винты или болты, которые его закрепляют. Для газонокосилок и аналогичных предметов необходимо снять топливную магистраль и свечи зажигания.
  2. Закрыть топливопровод. После отсоединения топливной магистрали нужно перекрыть доступ бензина. Грязь или другие предметы могут попасть в топливную линию, что создаст проблемы. Возьмите какой-то гладкий зажим и прикрепите его к линии около карбюратора.
  3. Опорожните бак. Налейте оставшееся топливо в безопасный для бензина контейнер. Если не можете все вытащить, используйте всасывающий шланг или подобное устройство для удаления топлива из бака. Дайте баку полностью высохнуть. Без слива оставшегося топлива не сможете правильно очистить.
  4. Осмотрите бак. Потратьте время, чтобы изучить резервуар, найти какие-либо проблемы, которые могут подорвать его целостность. Дефекты, или другие проблемы могут представлять потенциальную опасность для безопасности или могут угрожать правильной работе двигателя.
  5. Включите керхер и распылите воду под высоким давлением в резервуар. Необходимо обработать все поверхности бензобака.

В завершении процедуры необходимо высушить емкость и установить на место.

Если проводите процедуру впервые, сфотографируйте процесс разборки, чтобы потом проще было собрать.

Эффективные методы избавления от коррозии

С кислотами будьте аккуратными и используйте средства индивидуальной защиты

Соляная или ортофосфорная кислоты

Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная

Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог

Чтобы очистить бак этим способом необходимо:

Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины. Добавить 2-3 литра кислоты

Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо. Долить бак горячей водой до краев

Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут. Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости. Слить жидкость. Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.

Уксусная кислота

Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:

  1. Залить большое количество уксуса в топливный бак.
  2. Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
  3. Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
  4. Продолжительно потрясти.
  5. Слить грязную жидкость.
  6. Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
  7. Промыть бак теплой водой 3-4 раза.

В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.

Ацетон

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Кроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:

  1. Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
  2. Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
  3. Выливаем.

Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.

Моющие средства

Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:

  1. Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
  2. Заливаем смесь в бак почти до краев.
  3. Сильно встряхиваем.
  4. Оставляем смесь на несколько часов.
  5. Сливаем жидкость из емкости.
  6. Промываем бак теплой или горячей водой

Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами

Причем неважно до или после

Абразивный способ

Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.

В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.

Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.

Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.

Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.

И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.

В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.

Избавление от ржавчины

Коррозия разъедает топливные резервуары не только из-за появляющейся влаги. Способствуют её возникновению и многочисленные присадки, использующиеся для повышения октанового числа бензина. Если вовремя не удалить пятна, можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену любого из элементов топливной системы автомобиля, включая и сам бак для горючего. Для предотвращения серьёзных последствий можно воспользоваться одним из эффективных способов для снятия коррозии.

Очистка водой, дробью и реагентами

Для удаления частиц ржавчины нужно воспользоваться струёй воды под высоким давлением. Чтобы усилить эффект, внутрь надо набросать мелких металлических предметов, например, гаек. Вдобавок необходимо приобрести специальный нейтрализатор ржавчины. Подойдут также ацетон, растворитель или кислота.

Все работы с химикатами должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, очки, плотные резиновые перчатки.

Порядок действий таков:

  • Начать нужно с удаления остатков топлива и снятия бензобака.
  • Залить внутрь 2−3 литра горячей воды.
  • Засыпать дробь или другой наполнитель.
  • Потрясти бачок.
  • Слить и повторить процедуру несколько раз.
  • Просушить ёмкость.
  • Подготовить реагент. В случае использования покупного регрессора нужно следовать указаниям на упаковке. Кислота разводится в количестве 100 миллилитров на 1 л воды, а ацетона понадобится один литр.
  • Интенсивно встряхнуть резервуар и делать это несколько раз через 2−3 часа.
  • Промыть бак раствором воды и пищевой соды в пропорции 100 г на литр.
  • Чистой водой обработать внутреннюю полость бака.
  • С помощью магнитной отвёртки удалить гайки.
  • Просушить бак.
  • Установить его на место. При обнаружении коррозионных пятен на внешних стенках зачистить их и покрасить.
  • Залить свежее топливо.

Такая методика довольно эффективна. Однако времени для ее осуществления требуется много, и при сильном разъедании бака ржавчиной можно пробить его насквозь дробинами или прожечь в слабых местах кислотой, поэтому старые ёмкости следует очищать другом методом.

Применение электролиза

Во время прохождения через химический раствор электрического тока происходит разложение вещества на составляющие его части. Именно это свойство используется при очистке топливного бачка от коррозии при помощи такой методики. Для проведения электропроцедуры потребуются:

  • Каустическая сода.
  • Аккумулятор или зарядник.
  • Металлический проводник.
  • Вода.

До того как начать очистку, бак рекомендуется пропарить. Для этого можно воспользоваться парогенератором или народным способом. На выхлопную трубу нужно надеть шланг, второй конец которого заведён в горловину ёмкости. Осушение следует проводить в течение 15−20 минут на холостых оборотах. Воспользоваться такой методикой можно и при заваривании трещин в бензобаке.

Проводить электрохимическую очистку следует в перчатках из толстой резины и избегать попадания раствора на открытые участки кожи, так как каустик является сильнейшей щёлочью и вызывает ожоги тела. При контакте с этим раствором поражённое место нужно обильно промыть чистой водой.

Небольшая инструкция по проведению электролиза:

  • Размешать один стакан каустика в 30 литрах воды.
  • Заполнить раствором бак на 90 процентов.
  • Вставить внутрь проводник до дна, не касаясь стенок. Можно вырезать деревянную или пластмассовую пробку по диаметру горловины и в середину поместить этот электрод.
  • На минус аккумуляторной батареи подключить провод, а на плюс — зачищенное место корпуса резервуара.
  • За 2−3 дня произойдёт полная очистка внутреннего пространства от следов коррозии.
  • После завершения процесса нужно отсоединить батарею и вытащить электрод.
  • Жидкость слить, промыть и просушить резервуар.

Несмотря на длительность процедуры, этот способ эффективный и деликатный. Однако, чтобы избежать подобных хлопот, проще предотвратить образование ржавчины.

Эксплуатация пластикового бензобака

Для владельцев автомобилей с пластиковым бензобаком проблема образования ржавчины не является насущной. Но возникает другая задача. Некачественные дороги или бездорожье способствует возникновению трещин в структуре баков, изготовленных из мягкого пластика. Как осуществить ремонт в таком случае? Способ холодной сварки здесь не является актуальным. Мягкая поверхность не подразумевает подобный вариант ремонта. Причина, адгезия со знаком «-», что означает низкое сцепление поверхностей используемого материала. Восстановление работоспособности осуществляется за счет пайки, т. е. использования припоя.

В случае ремонта бензобака выполненного из твердого пластика, холодная сварка более чем уместна. Обрабатываемая поверхность высушивается. Если этого не сделать, результат будет нулевой. После обрабатываемая поверхность зачищается, до образования шероховатостей. Это будет способствовать наилучшему результату.

Холодная сварка используется только после тщательного изучения инструкции от производителя. У этого способа ремонта имеются как положительные стороны, так и отрицательные. По теме имеется множество отзывов автолюбителей. Использовать его или нет решать каждому самостоятельно.

Используя пайку в ремонте, необходим паяльник, мощность которого на выходе должна составлять не менее 250 Вт. Данный процесс в чем-то похож на ремонт бампера. Но в нашем случае целью является достижение герметичности емкости. Состав припоя должен соответствовать ремонтируемой поверхности. Для более точного анализа, можно воспользоваться таблицей маркировок, расположенная на поверхности ремонтируемого объекта.

Используемый пластик обозначается в виде аббревиатур. Основные виды:

  • PA расшифровывается как применение полиамида;
  • PP использование полипропилена;
  • ABS. Его основу составляют акрилонитрил, бутадиен и стирол.

Для удаления мелких трещин, материала более чем достаточно. При армировании, т. е. повышении прочности, используется сетка, выполненная из меди с мелким шагом.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя. Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД. Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные. Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель. Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости. Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД. Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке; Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор. После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить. Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился

При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п

Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов. По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Промывка двигателя и топливной системы — способы

Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:

  • механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
  • промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).

Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.

Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.

Есть еще один рабочий вариант промывки топливной системы бензинового двигателя. Основная его сложность — необходима дополнительная пара рук. Данный способ включает использование топливных присадок, которые смешивают с топливом. Для этого убирают шланг, соединяющий коллектор “впуска” и вакуумный насос. Подготовленную заранее смесь вливают, например, спринцовкой в систему. Далее ждут минут 20, чтобы дать раствору распределиться в системе. Помощник при этом включает ДВС и газует, поддерживая обороты на значении 2 500 в минуту. Параллельно в процессе требуется подливать средство (именно поэтому выполнить подобную работу сам автовладелец не сможет). В конце процедуры дайте мотору остыть и замените свечи.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Вода

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым

Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь

Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector