Что будет если насыпать в бензобак автомобиля сахар или соль

В Новокузнецке завелся сахарный партизан

На днях в Новокузнецке произошла криминальная история в стиле «ретро». В одной из городских автоколонн утром в рейс не смогло выйти сразу два новых пассажирских автобуса — у них просто не завелись двигатели. Автомеханик, занявшийся срочным ремонтом, вскоре обнаружил причину неполадок: в топливной системе обоих машин обнаружился обычный сахар.

Вообще, данный способ выведения из строя техники известен очень давно. А уж гражданам России, наверное, с самого детства — из прочитанных в школьном возрасте книжек о героических подпольщиках, именно с помощью сладкого продукта проводивших диверсии против немецких грузовиков и бронетехники. По единодушному выводу авторов таких мемуаров — указанная методика крайне действенна и удобна для диверсантов. Тем более, что сахар оказывает свой эффект не сразу после засыпания в бензобак — а спустя некоторое время, за которое техника может отъехать на значительное расстояние от места диверсии. И найти виновных в ней при всем желании будет крайне сложно.

Растворяется ли сахар в бензине?

Обычный сахар относится к группе высокоорганических веществ – полисахаридов. В углеводородах такие вещества не растворяются ни при каких условиях. Многочисленные эксперименты с сахаром различных производителей, которые выполнялись экспертами популярных автомобильных журналов, дают однозначный отчёт. Ни при комнатной, ни при повышенных температурах сахар (в любой его форме – кусковой, песок, рафинад) в бензине не растворяется. Длительность выдержки, воздействие ультрафиолетового излучения и иные факторы общего результата не меняют. Поэтому в случае, если злоумышленники попробуют всыпать сахар в бензобак автомобиля, самоё серьёзное, что может произойти – забивание топливного фильтра, и то при практически пустом бензобаке, поскольку плотность сахара намного выше, чем плотность бензина.

Совсем иная ситуация складывается, если бензин в баке вашего авто не самого высокого качества, например, содержит незначительный процент воды. Вода, как известно. С бензином не смешивается, и оседает на дно топливной ёмкости. Там-то и произойдёт растворение сахара, а при малом количестве воды в результате образуется густой сахарный сироп. Он и станет причиной всех последующих неприятностей с двигателем.

Подобное может произойти и при низких отрицательных температурах внешнего воздуха, когда герметичность крышки бензобака не очень хорошая. Кристаллизующийся иней внутри бака превратится во влагу – и далее произойдут те же проблемы.

Таким образом, для автомобиля опаснее наличие в бензобаке воды, чем сахара. Отсюда вывод – заправляться лишь на проверенных заправках, и тщательно герметизировать бензобак в холодную погоду.

Проводим эксперимент

Для этого вам нужно:

  • стеклянная ёмкость;
  • бензин;
  • сахар.

Почему ёмкость должна быть именно стеклянной? Для того, чтобы была возможность следить за количеством используемых материалом.

Наполняем посуду бензином и засыпаем сахар. Хорошо перемешиваем смесь и ждем полного растворения ингредиента. Именно этот момент решает все. Вы можете ждать сколько угодно, но сахар просто на просто не может раствориться в бензине! Можно подумать, что легенда о неисправном двигателе легенда. Той проблемы и результатов, которых обещают некоторые участники форумов не возникает. Но неприятные последствия все же есть, ведь сахар вместе с бензином начинает перемещаться. Далее жидкость попадает в фильтр топливной системы и происходит засор.

Крупные частички сахара не позволяют нормально проходить бензину в двигатель. Возникнут проблемы с быстрым запуском мотора и скорее всего понадобится установка новых фильтров. Да, проблемы возникают, но они не имеют никакого отношения к вымышленной легенде. При попадании в бензобак сахар не начнет воспламеняться. Однако, такой эксперимент не пройдет бесследно. Покупка и установка новых фильтров стоят довольно дорого, поэтому нужно быть аккуратнее. Лучше обезопасить свой автомобиль и поставить замок на крышку от бензобака.

Химические процессы и их влияние

Последствия попадания сахара в бензобак очень плачевны для двигателя и его сателлитов. Кроме того, степень негативного воздействия рознится в зависимости от типа двигателя. Итак, сахар попадает в бак явно не по своей воле, а с чьей-то помощью. Некоторые лица по тем или иным причинам желают навредить конкретному человеку по причине зависти. Нередко случается, что объектом становится именно автомобиль.

Причины могут быть самые разные:

  • Бытовая ссора;
  • Корпоративные зависти;
  • Сорвать чемпионат или соревнование;
  • Девушка или супруга выбрала другого;
  • Такой тип характера у человека;
  • Не возможность самореализации иным путем.

На первый взгляд результаты могут быть именно таковы. Действительно, в результате воздействия повышенной температуры, начинается процесс карамелизации и пригорания, это нам знакомо еще с кухни.

Аналогию можно привести и с дизельным топливом

. Абсолютно никакой реакции и никакого растворения. Значить в солярке также полный нейтралитет.

Вывод:

прежде всего, оборудуйте крышку с замком для горловины бака, пусть даже примитивной и простой, но это утруднит злоумышленнику доступ в систему. В автомагазинах и на авторынках полно в продаже рукавообразных сеточек с различными диаметрами, которые можно и рекомендовано устанавливать в топливный бак для фильтрации топлива.

Крепление происходит с помощью расширительного кольца, которое не даст сетке провалится во внутрь. Минимальная длина такого рукава составляет порядка 25-30 см., что вполне достаточно для пистолета. Так что она вам помехой не будет.

Микроскопические размеры диаметров позволяют задерживать конденсат, воду, металлические отходы, волос, шерсть и прочий мусор. Представьте, что можно там увидеть во время чистки. Таким путем вы продлите срок эксплуатации фильтра топливной очистки и убережете бак от незваных гостей. Очистку проводят по мере загрязнения, у каждого по-разному.

Сахар в бензопаке

Существует мнение, причем, весьма распространенное, что если насыпать в бензобак автомобиля сахар, то движок заклинит и его невозможно будет починить.

Насколько это соответствует истине – разберем по порядку. Забегая вперед, скажем, что сахар действительно наносит урон, но не так, как это считают те, кто не сталкивался с этой ситуацией.

Сахар не растворяется в бензине – это факт

Одним из наиболее распространенных заблуждений является то, что сахар растворяется в бензине и таким образом, в виде сладкого бензинового сиропа попадает внутрь двигателя и в процессе сжигания образует карамелизованный нагар, который и приводит к выходу техники из строя.

Но те, кто придерживаются этой точки зрения, не учитывают тот факт, что сахар, растворенный в какой-либо жидкости, ведет себя немного по-другому. Если бы он растворялся в бензине, то сгорал бы полностью без остатка вместе с бензином и выходил бы в виде дыма через трубу.

Другим, не менее распространенным, является противоположное мнение. Считается, что сахар не растворим в бензине, а это значит, пройти дальше топливного фильтра он не сможет, поэтому никакой поломки не будет. А те, кто утверждает, что сахар подсыпанный в бензобак может стать причиной поломки деталей – нагло обманывают.

Что произойдет, если насыпать сахар

Если насыпать сахар в бак с бензином, то получится сахарная взвесь, которая вскоре разделится на две части: крупные и мелкие частички. Крупные частички осядут на дно, мелкие отправятся дальше. Такие частички фильтр способен удерживать от дальнейшего движение к топливным механизмам автомобиля.

С мелкими и мельчайшими частицами фильтр не справляется. Они, с большей вероятностью, попадут в карбюратор и дальше к двигателю, но дальше камер сгорания они не пройдут.

Точно такими же пагубными свойствами обладают попавшие в бак соль, песок, сода. Но в отличие от этих веществ, сахар схватывается быстрее и крепче. Крупные частички, осевшие на дно бензобака, образуют плотный, похожий на камень, слой, закрывая сливное отверстие бака.

Топливо перестает течь дальше к карбюратору и движку. Машина не заводится, и водитель не может определить сразу, что стало причиной неисправности автомобиля.

Что делать если в бензобак попал сахар

В случае попадания сахара в бензобак и его обнаружения, необходимо прочистить бак, заменить фильтр, топливный насос, карбюратор и клапана двигателя. К моменту, когда водитель заметит неисправность, точнее она сама о себе даст знать, эти части автомобиля придут в полную негодность.

Крупные частицы он действительно блокирует, но мельчайшие частички сахара проходят через фильтр свободно. И хотя их путь заканчивается камерой сгорания, даже те детали, которые выйдут из строя могут стоить водителю немалых расходов. Особенно, если подсыпали сахар в бак новенькой иномарки. Ко всему прочему, заглохший во время пути транспорт, да еще по неизвестной причине – это трата времени и нервов.

Как защитить свой автомобиль

Труднее всего в такой ситуации не ремонт автомобиля, а поиск злоумышленников. Если машина стоит во дворе или на бесплатной парковке, где нет видеокамер, определить кто, когда и как подсыпал сахар в бензобак – все равно, что искать иголку в стоге сена.

Если автолюбитель ее еще не приобрел и не установил, он рискует стать жертвой действий недоброжелателей или шутников. Тем более, что подсыпать сахар в топливный бак – это самый простой и доступный способ вывести машину из строя на долгий срок. При этом двигаться на ней будет нельзя до тех пор, пока водитель не устранит причину поломки и вышедшие из строя детали.

Видео Какой вред двигателю нанесет сахар, если его подсыпать в бензобак

Известный среди автомобилистов способ «наслоить» своему недругу, засыпать в бензобак его автомобиля хорошую порцию сахара. Такой способ мести, как говорят крайне действенный и разрушительный , и только очень нехорошие люди способны на применение этого варианта на практике, засыпая в топливный бак своего оппонента щедрую порцию сладкой мести. И, вуа-ля, после того как он заведет свой автомобиль, через какое-то время, образно говоря, его жизнь станет не сахар. Так ли это? Навряд ли кто-то всерьез задумывался о проведении такого эксперимента, поэтому считаем большой удачей показать вам найденное нами на YouTube видео, в котором как раз и рассказывают о последствиях добавления обычного столового сахара в и последующую работу двигателя на этой смеси.

В видеопримере в качестве экспериментальной модели используется двигатель внутреннего сгорания от газонокосилки. Перед проведением эксперимента видеоблогер сделал несколько предварительных замеров, сняв головку блока цилиндров и предварительно визуально осмотрев нагар и состояние поршня, клапанов и стенок цилиндра. Вы можете наблюдать процесс с 0.35 по 55 секунды видео.

Далее, в бензин была добавлена большая ложка сахара, по объему по отношению к количеству топлива она заняла приблизительно 1/10 часть. Попытка растворить сахар в топливе результата практически не принесла. Сахар плохорастворим в бензине.

Обратите внимание на объем бензина в котором пытаются растворить сахар, представляете сколько сахара нужно, чтобы получилась эквивалентная микстура если мы говорим о стандартном бензобаке автомобиля?

Далее микстура вместе с сахаром была вылита в , двигатель был заведен и начался эксперимент длительность более 100 минут. Входе работы мотора отмечалось небольшое количество сизоватого дыма 3.45 минута видео.

После выработки всего топлива в бензобаке был виден кристаллизованный сахар, значительная его часть осталась внутри, не пройдя через топливопровод.

Результаты эксперимента с добавлением сахара в топливо

Компрессия немного упала на холодную, 65 PSI против 68 PSI в изначальном варианте. В горячем состоянии двигатель не почувствовал себя хуже относительно компрессии.

При снятии «головы» двигателя в камере сгорания были обнаружены образования из запекшегося сахара. На ГБЦ, на поршне и на клапане.

Итог подведенный видеоблогером таков, что вред наносимый таким способом есть, но он минимальный и скорее может отразиться в долгосрочном периоде эксплуатации. Определенных советов при подозрении или обнаружении попадания сахара в топливный бак блоггер не дает, но задает риторический вопрос своим зрителям. А что бы вы сделали, если бы обнаружили сахар в своем бензобаке:

1. Промыли бы топливный бак?

2. Сменили топливный фильтр?

3. Сняли бы ГБЦ и провели ревизию?

4. Или использовали бы присадки?

А вы что бы сделали?

Сахар в бензобаке – для многих автолюбителей это звучит как приговор. На автомобильных форумах иногда проскакивают леденящие душу истории о заклинивших от чьей-то злой шутки двигателях. Давайте с помощью эксперимента разберемся, имеют ли эти истории под собой основу, или это всего лишь одна из баек, которых у автомобилистов хоть пруд пруди.

Итак, чем же сахар может навредить двигателю? Сторонники легенды говорят, что сахар, попадая в камеру внутреннего сгорания двигателя, сгорает там с образованием плотного нагара на стенках цилиндра и поршня, отчего двигатель просто заклинивает. И в это можно легко поверить – под воздействием высокой температуры сахар начинает карамелизироваться или даже гореть – это хорошо знают кулинары, когда пекут пироги. Остается только доставить сахар из бензобака к двигателю. И с этим, казалось бы, тоже все ясно – конечно же сахар попадет в двигатель вместе с бензином. Но есть одно но! Впрочем, давайте поставим эксперимент. Только прошу вас, если вы захотите повторить опыт, выполняйте его только на открытом воздухе и с соблюдением всех норм безопасности – бензин является легковоспламеняющейся жидкостью!

  • Сахар;
  • Бензин;
  • Какая либо емкость, лучше стеклянная.

Добавляем в емкость бензин, а затем и сахар.

Хорошо все размешиваем и ждем, когда сахар растворится.

На ожидание вполне можно потратить всю жизнь. Дело в том, что сахар в бензине не растворяется! Таким образом, все легенды о заклинивших от добавления в бензобак сахара двигателях – вымысел! Конечно, для автомобиля добавление в бензобак сахара не пройдет бесследно – сахар попадет на фильтрующие элементы топливной системы, засорит их. Двигатель перестанет нормально запускаться, будет работать с перебоями, потребуется замена фильтров. Но это уже совсем другая история, не имеющая отношения к сгорающему в двигателе сахару.

Как понять, что в бензобак засыпали сахар

Естественно, сахар «сам по себе» попасть в бак авто не может. Для это кто-то должен постараться. Как правило, это делают хулиганы либо конкуренты (перед началом гонок или иных действий, когда будет необходимость воспользоваться транспортным средством).

Если у вас есть недруги или вы видите в ком-то завистника и недоброжелателя, лучше изначально избавьте себя от возможности получения данной неприятности – установите замок на бензобак. Большинство «негодяев» подобные действия остановят!

Стоит отметить, что большинство автовладельцев, когда слышат фразу «в бензобак попал сахар», сразу же ставят авто приговор. Но на самом ли деле это так? Мы провели собственный эксперимент, последствия которого позволили нам сделать определённые выводы… А какие именно, мы сейчас с вами поделимся.

Что будет, если в бензобак попадет сахар

Существует легенда, которая гласит, что сахар, попавший в бензобак транспортного средства, может сильно ему навредить. Они считают, что сахар после попадания сахара в бензобак, образует там нагар, что приведёт к полному выходу из стоя мотора.

На самом деле, данный сладкий ингредиент при воздействии высоких температур начинает карамелизироваться или даже гореть (это известно не только профессиональным поварам, но и домохозяйкам). Чтобы подобная проблема возникла, сахар должен проникнуть из бензобака в самое сердце транспортного средства – в его мотор. Но с этого момента и начинается самое интересное.

Эксперимент: сахар в баке авто

Ну что же, перейдем непосредственно к эксперименту, который наконец-то расставит все точки и даст ответы на все вопросы

При этом рекомендуем вам обратить свое внимание на технику безопасности, то есть не следует забывать, что бензин – это вещество легко воспламеняемое. То есть ваши действия должны быть максимально аккуратными с целью не нанести вред своему здоровью

Что потребуется

Итак, начинаем эксперимент. Для этого вам потребуются следующие продукты:

Почему ёмкость должна быть именно стеклянной? Для того, чтобы была возможность следить за количеством используемых материалом.

Итак, наливаем в ёмкость бензин и добавляем сахар. Ждём, пока сладкий элемент раствориться (чтобы эта операция прошла быстрее, можете размешать сахар в бензине).

И на этом этапе вас будет ждать главный сюрприз – сколько вы бы не размешивали сахар или бы не ждали его растворения – ничего не произойдёт, никакой химии. Сахар не растворяется в бензине!

Результат

Всё это попросту легенды! Ни в коем случае, попавший сахар в бензобак, не остановит ваше транспортное средство. Естественно, он попадёт на фильтры топливной системы и засорит их, но иных негативных воздействий от него не следует ожидать.

Существует возможность, что из-за засорённых фильтров мотор будет плохо запускаться или работать с перебоями. Для этого понадобится всего лишь заменить фильтр…

Делая выводы, стоит отметить, что сразу же после насыпки сахара в бензобак с автомобилем абсолютно ничего не произойдёт. Тем не менее, обнаружив данный продукт, удалить его с бензобака всё-таки придётся, что, естественно, будет стоить недёшево. В любом случае, рекомендуем вам обезопасить своё транспортное средство от негативного влияния недоброжелателей, а также воздействия друзей с целью развлечься (естественно, за ваши деньги).

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

По мнению многих обывателей, если в автомобильный бензобак насыпать сахар, то он вступит в реакцию с топливом, что крайне негативно скажется на работе двигателя. Что же на самом деле будет в этом случае?

Основные причины пинков автомата

При постоянном перегреве и использовании не слишком качественного трансмиссионного масла может загрязняться гидроблок, что и приводит к проблемам с работой автомата.

Сгорание фрикциона блокировки в гидротрансформаторе бублике также является одной из основных причин пинков коробки передач. Обычно необходимость восстановления гидротрансформатора возникает каждые 100 тысяч пробега, такие работы проводятся на плановой основе с использованием специальных ремкомплектов.

Также появление пинков возможно в том случае, если автовладелец давно не менял масло и фильтры в коробке передач. Трансмиссии автомат крайне критичны к качеству масла, поэтому его требуется менять на регулярной основе, неизменно используя исключительно качественные оригинальные трансмиссионные жидкости. Даже в процессе использования автомобиля необходимо выполнять проверку состояния масла, которое не должно менять свой цвет или иметь выраженный горелый запах.

Часто такие пинки автомобиля и трансмиссии являются предвестниками появления критических неисправностей в коробке передач, поэтому следует уже при первых симптомах неисправностей сразу же обращаться в сервис, выполнять углубленную диагностику и профессиональный ремонт автомата. Помните, что запускать такие неисправности не следует, так как куда проще и дешевле восстановить бублик или поменять масло с фильтрами, чем в последующем ремонтировать гидроблок или менять железную часть.

Часто пинки и удары трансмиссии свидетельствуют о серьезном износе железной части автоматической коробки передач. В подобном случае потребуется вскрывать автомат, выполнять полную дефектовку с заменой железа на АКПП. Такая работа представляет определенные сложности, меняется солнечная шестерня, планета, стальные диски, фрикционы и пакеты сцеплений. Такие работы относятся к категории капитальных и имеют соответствующую стоимость.

Как понять, что в бензобаке олифа?

Следует обращать на следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается нормально, но через 1–2 минуты начинает периодически «троить», «прогазовка» лишь усиливает этот «симптом»;
  • из выхлопной трубы выходит слишком густой дым;
  • цвет бензина в бензобаке — тёмный, с характерным вязким осадком.

Как избавиться от олифы? Придётся полностью снимать бензобак, сливать бензин, промывать ацетоном. Последний этап — это тщательная промывка бензином. И только после этого бензобак можно ставить назад. Если были попытки завести мотор, то и без чистки бензонасоса однозначно не обойтись (его проще заменить). А вот с двигателем уже придётся разбираться по мере обнаружения дефектов, которые были вызваны попаданием олифы.

Видео по диагностике ситуации и о вариантах устранения проблемы

Итого, если в бензобак налить олифы — это крайне негативно скажется на моторе. В лучшем случае он попросту перестанет запускаться, в худшем — его вовсе заклинит и за этим последует замена всего блока, клапанов. Работа не из дешёвых и далеко не во всех СТО за неё возьмутся.

Главная →

Эксплуатация →

Как определить присутствие сахара

Самостоятельно удостовериться в наличии сахара внутри автомобильного бензобака, как правило, не представляется возможным

Опасения у автовладельцев должен вызывать некачественный бензин с большим количеством воды в составе, поэтому очень важно использовать специальные осушители

Определить самостоятельно недостаточно хорошее топливо вполне можно с минимальными затратами времени, сил и средств:

  • Смешиванием небольшого количества бензина с несколькими кристалликами марганцовокислого калия. О наличии воды в составе свидетельствует розовеющее топливо.
  • Намачиванием в бензине чистого листа бумаги, который после высушивания должен сохранить свой изначальный цвет.
  • Поджогом нескольких бензиновых капель на чистом стекле. Качественное выгоревшее топливо не оставляет на стеклянной поверхности радужные разводы.

При подозрении на наличие сахара в бензобаке и обращении в сервисный центр автолюбителя может ждать неприятный сюрприз. В процессе диагностики топливной системы обнаруживаются частицы сахара в зазорах между поршневыми кольцами и наличие крупинок песка на внутренней части насоса. Результатом таких проблем часто становится глохнущий двигатель и разная степень засорения топливопровода. Очень высокий риск попадания любых лишних компонентов в топливо всегда сохраняется при отсутствии замка на крышке автомобильного бензобака.

Миф о сахаре в топливном баке — это не более чем воспетая в дворовом фольклоре хулиганская выходка, не имеющая под собой научного обоснования. Тем не менее такие действия вполне могут спровоцировать некоторые малоприятные последствия, поэтому автовладельцу обязательно следует предусмотреть надёжную защиту крышки бензобака и заправляться исключительно на проверенных АЗС.

Растворяется ли сахар в бензине?

Обычный сахар относится к группе высокоорганических веществ – полисахаридов. В углеводородах такие вещества не растворяются ни при каких условиях. Многочисленные эксперименты с сахаром различных производителей, которые выполнялись экспертами популярных автомобильных журналов, дают однозначный отчёт. Ни при комнатной, ни при повышенных температурах сахар (в любой его форме – кусковой, песок, рафинад) в бензине не растворяется. Длительность выдержки, воздействие ультрафиолетового излучения и иные факторы общего результата не меняют. Поэтому в случае, если злоумышленники попробуют всыпать сахар в бензобак автомобиля, самоё серьёзное, что может произойти – забивание топливного фильтра, и то при практически пустом бензобаке, поскольку плотность сахара намного выше, чем плотность бензина.

Совсем иная ситуация складывается, если бензин в баке вашего авто не самого высокого качества, например, содержит незначительный процент воды. Вода, как известно. С бензином не смешивается, и оседает на дно топливной ёмкости. Там-то и произойдёт растворение сахара, а при малом количестве воды в результате образуется густой сахарный сироп. Он и станет причиной всех последующих неприятностей с двигателем.

Подобное может произойти и при низких отрицательных температурах внешнего воздуха, когда герметичность крышки бензобака не очень хорошая. Кристаллизующийся иней внутри бака превратится во влагу – и далее произойдут те же проблемы.

Таким образом, для автомобиля опаснее наличие в бензобаке воды, чем сахара. Отсюда вывод – заправляться лишь на проверенных заправках, и тщательно герметизировать бензобак в холодную погоду.

Сахар в бензобаке опасно — это правда или вымысел

На Yuotube можно найти великое множество роликов, в которых люди проводят разнообразные эксперименты, проверяют лайфхаки, пытаются развенчать тот или иной миф. Есть среди них и такие, где владельцы транспортных средств засыпают в бензобак сахар, затем прочищают топливную систему и делают вывод, что ничего ужасного не случилось.

@autofeel.ru

Такому результату есть несколько логичных объяснений:

  1. Во-первых, сахар неспособен раствориться в автомобильном горючем. Даже если его взбивать миксером в течение нескольких минут, ничего не произойдёт. Это означает, что подсластитель не может воздействовать на бензин, меняя его химическую формулу и свойства. Если говорить простыми словами, сладкого топлива не бывает, а значит, двигатель в полной безопасности — опасны лишь кристаллики, которым ещё надо очень постараться, чтобы попасть в силовой агрегат.
  2. Во-вторых, горловина бака большинства современных автомобилей оборудована фильтром, который затрудняет попадание инородных предметов в топливо.
  3. В-третьих, если кристаллики умудрились попасть в бак, преодолев сетчатый фильтр, добраться они смогут лишь до топливного фильтра. Бензин всё равно будет поступать в систему, просто автомобиль не сможет ехать с привычной скоростью. Однако это не помешает добраться до ближайшей станции технического обслуживания.

Но чтобы удалить кристаллики подсластителя, необязательно посещать сервис. Сделать это можно самостоятельно, причём все манипуляции займут не более 30 минут. Вот что следует предпринять:

  • сначала необходимо снять и промыть бензобак;
  • затем тщательно прочистить шланги топливной системы и фильтр (или заменить последний на новый);
  • чтобы удалить ненужную влагу, необходимо протереть все детали изопропиловым спиртом;
  • завершающий этап — собрать конструкцию и установить элементы на место.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector