Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Содержание:

Снимаем дренажную ванну

Добираемся до дренажной ванночки, в которую собирается конденсат.

Ванночка помимо шурупов держится на защелках и подсоединена к сливной трубке.

Сливная трубка сидит довольно плотно. После отстегивания защелок демонтируете и ее.

Ошибка №14
Помимо мойки ванночки не забудьте продуть и пролить водой трубку.

Там иногда собираются такие сопли, что могут дать фору любой грязи. А еще бывает со стороны улицы в ней селятся осы и внутренний блок начинает течь.

Если слив забит, и вода не уходит, его можно почистить тросиком или каким-либо жидким средством для удаления засоров.

Ошибка №15
Внимание – в большинстве новых моделей (Gree, Toshiba, Mitsubishi и др.) дренажная ванночка не съемная и идет в монолите корпуса!

Ее придется мыть непосредственно внутри кондиционера, либо демонтировать конструкцию совместно с беличьим колесом и двигателем, оставляя на стене только испаритель, подвязанный на веревочках.

Ошибка №16
При демонтаже будьте осторожны, у кондеев сзади есть пластмассовая планка, которая фиксирует трубки к корпусу.

Без ее извлечения вы не отстегнете корпус от испарителя.

Многие опытные монтажники изначально снимают эту планку еще на этапе установки блока на стену, дабы в последствии было меньше проблем с обслуживанием.

А вообще такую работу (полный демонтаж со стены) лучше уже доверить профессионалам.

Вопросы-ответы

Как часто нужно чистить внутренний блок кондиционера?

Частота чистки прибора зависит от интенсивности и условий его эксплуатации. Чаще всего это 1 раз в 2-3 недели.

Нужно ли чистить кондиционер после зимы, если он не использовался для обогрева помещений?

В нерабочий период внутри прибора могут скапливаться насекомые, которые забираются в него с наступлением холодов. Органические следы их жизнедеятельности являются питательной почвой для развития различных бактерий. Поэтому, перед сезонным запуском в работу чистка кондиционера обязательна.

Что даёт регулярная чистка кондиционера?

Своевременное удаление грязи и пыли с деталей кондиционера предотвращает их преждевременный выход из строя и размножения в кондиционерах болезнетворных бактерий и микроорганизмов.

Зависит ли частота чистки оборудования от этажа его размещения?

Внешний блок кондиционеров, расположенных с 1 по 4-ый этаж, рекомендуется очищать от грязи не реже 1 раза в 3 месяца. Степень их загрязнения значительно больше, чем кондиционеров на верхних этажах, которые можно чистить 1 раз в 2 года.

Безопасно ли чистить кондиционеры химическими средствами?

Выпускаемые производителями средства для чистки кондиционеров безопасны для человека, но при работе с концентрированными растворами нужно соблюдать меры предосторожности. Лучше работать с ними в резиновых перчатках

Чистка кондиционеров является обязательной. Подвергаются ей внутренние и внешние блоки оборудования. Регулярность проведения процедуры зависит от условий их эксплуатации.

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Причины загрязнения кондиционера в автомобиле

Возникновение постороннего запаха ни в коем случае нельзя списывать на то, что неисправен именно кондиционер.

Причина кроется как в естественных законах природы, так и в характерных особенностях конструкции системы климата Вашего автомобиля.

Давайте изучим кондиционер детальнее.

Он представляет собой тепловую машину, составляющими ключевыми элементами которой являются две части — испаритель и конденсатор.

В процессе своей работы кондиционер активно отнимает тепло от испарителя и передает его конденсатору. Так происходит нагрев конденсатора и охлаждение испарителя.

Конденсатор размещают максимально близко к основному радиатору охлаждения ДВС, так как подобная инсталляция способна обеспечить качественный обдув встречными потоками воздуха и повысить теплоотдачу указанного элемента.

Местом расположения испарителя чаще всего становится салон автомобиля.

Данный элемент прячут под центральную консоль, а воздух, проходящий через него, охлаждается и попадает непосредственно во внутреннее пространство.

Это и есть реализация охлаждения воздуха в жаркую погоду.

Проблема кроется именно в этом. Воздух, который поступает с улицы, несет в себе определенный процент влаги.

В летний период показатель влажности колеблется на отметке 50-60%, что означает около 10–15 граммов воды в одном кубическом метре воздуха.

Охлажденный воздух утрачивает способность к удержанию в себе влаги, что и влечет появление конденсата в виде капель воды на испарителе.

Один час езды на автомобиле с включенным кондиционером позволит получить около 2-3 литров такой жидкости.

Конструкторами учтена особенность того, как работает кондиционер. Отток скопившейся воды наружу происходит через дренажную трубку, которую закрепляют в области днища автомобиля. Таким способом происходит сброс воды.

Главной же причиной запаха является то, что испаритель увлажнен и отлично собирает на себе пыль и другой мусор, который содержится в поступающем воздухе.

Получается эффект пылесоса с влажным фильтром. Бытовой домашний прибор почистить сравнительно легко, а вот с испарителем дела обстоят иначе, так как чистка кондиционера в автомобиле не является самой заурядной процедурой.

Вы отключаете автомобильный кондиционер, испаритель нагревается, а накопившаяся на нем грязь становится идеальной средой для появления и размножения бактерий, грибка и плесени.

Всё это богатство способно производить характерный затхлый запах, значительно понижая комфорт от использования климатической системы.

Вот тут и появляется необходимость чистки кондиционера.

Дальше важно избавиться от грязи и бактерий, очистив испаритель. Такие действия способны не только избавить от запаха, но и повысить верхнюю планку производительности, которую способен обеспечить автокондиционер

Дело в том, что грязевая «шуба» играет роль теплоизолятора, не позволяя воздуху охлаждаться до потенциально возможного максимума.

Какие способы чистки существуют?

Вы можете использовать профессиональные услуги стоимостью от 1000 рублей и выше (до нескольких тысяч на крупных и официальных станциях обслуживания). Также можно выполнить работу своими руками. В этом случае вы получите значительную экономию, но придется потратить определенное время. Для выполнения работ самостоятельно вы можете применить сложный механический метод очистки или химический вариант – более быстрый и часто весьма эффективный.

Механическое вмешательство подразумевает такие особенности:

  • демонтаж передней панели автомобиля (понадобится практически во всех моделях современных авто);
  • снятие испарителя для его качественной чистки профессиональными составами и средствами;
  • очистка плесени и бактерий в несколько этапов, руководствуясь инструкциями производителей средств;
  • установка изделия обратно в систему кондиционирования, качественное закрепление согласно сервисным инструкциям;
  • сборка салона, установка передней панели, проверка работоспособности оборудования и эффективности чистки.

Конечно, такой метод будет сложно осилить своими руками без помощи, так как один лишь этап снятия панели потребует опыта и навыков, а также профессионального инструмента. Также вам потребуются дорогие химические средства, которые полностью убирают налет грибка и плесени, способствуют надежной очистке всех патогенных микробов без остатка. Иначе уже через пару недель после выполнения сложной работы придется снова повторять процедуру.

Химическая чистка – как она выполняется?

Приведенная выше краткая инструкция механической чистки кондиционера могла вас немного расстроить, так как выполнить такие работы сможет далеко не каждый владелец автомобиля. Зато химический вариант очистки системы подачи воздуха от бактерий доступен каждому. Для этого вам не нужно будет ничего разбирать и снимать, достаточно выбрать правильное средство и использовать его именно так, как рекомендует производитель. Все очень просто и понятно.

Химическая чистка в большинстве случаев выполняется таким образом:

  • владелец авто выбирает антибактериальное средство для выполнения базовой чистки автокондиционера;
  • запускается двигатель автомобиля, включается система кондиционирования на полную мощность;
  • в районе патрубка для забора воздуха (обычно в ногах пассажира или водителя) устанавливается баллон со средством;
  • владелец авто нажимает на кнопку, средство распыляется на патрубок забора воздуха и попадает в систему;
  • в течение 2-3 минут происходит работа и распределение средства по системе кондиционирования;
  • далее необходимо дать автомобилю проветрится около 10-15 минут, на этом работа завершена.

Обязательно нужно выполнять процедуру с респиратором и другими защитными средствами, чтобы не дышать антибактериальным средством. Также на руку лучше надеть резиновую перчатку. Средства продаются с разными составами, и некоторые из них могут оказать неожиданное воздействие на кожные покровы. Это базовый вариант чистки, который является профилактическим и должен проводиться не реже 1 раза в 3 года даже без наличия неприятных запахов из дефлекторов воздуха в салоне.

Пенная чистка – когда нужна и как проводится?

В большинстве случаев антибактериальная обработка с помощью спрея решает вопрос зловонных запахов в автомобиле. Но в особо запущенных случаях такая обработка помогает далеко не всегда. Приходится обратиться к более действенному методу пенной очистки испарителя. В этой ситуации применяется баллон с другим составом – активной химической пеной, которая подается непосредственно на испаритель и в воздушные каналы системы.

Процесс выглядит следующим образом:

  • необходимо добраться до места установи воздушного фильтра и снять его, чтобы получить доступ к системе испарителя;
  • далее на выходное отверстие баллона с пеной надевается трубочка, которая призвана доставить средство прямо на испаритель;
  • все процедуры проводятся при выключенном кондиционере, пена должна заполнить все воздуховоды;
  • только через 5-10 минут после заполнения пеной системы необходимо включить кондиционер на полную мощность;
  • последний этап – качественное проветривание салона в течение не менее 15 минут, это важная часть процесса.

Пена заполняет фактически все полости, в которых может поселиться патогенная жизнь. Так что этот метод считается наиболее эффективным и отлично работает. Но его эффективность напрямую зависит от выбранных типов материалов. Если продукция оказалась некачественной, то и эффективность очистки будет сомнительной

Поэтому важно выбрать хорошие средства, чтобы не выполнять непростую процедуру снова в ближайшее время. Если и этот метод не помог, придется прибегнуть к механической чистке

Сравнительная таблица характеристик

Для наглядности приводим таблицу с характеристиками каждого бренда.

Модель Страна-изготовитель Вес, г Вид техники Применение в системе
StepUp Air Conditioner Cleaner & Disinfectant США 640 Легковые автомобили Кондиционирования
“ASTROhim”, 210 мл Россия 175 Легковые автомобили Кондиционирования
Очиститель кондиционера “Runway”, 300 мл Китай 330 Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы Кондиционирования
LAVR “Антибактериальный”, 400 мл Россия 555 Легковые автомобили Кондиционирования
FILL Inn FL065, 210 мл Россия 210 Легковые Охлаждения
BBF 150мл Россия 150 Легковые автомобили Кондиционирования
Lavr “Шашка”, дезинфицирующий, 210 мл Россия 140 Легковые Кондиционирования

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.

Чистка кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе)

Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Выбор очистителя

Современный рынок предлагает довольно широкий спектр всевозможных средств чистки

Если говорить о конкретных производителях, то специалисты рекомендуют обратить внимание на аэрозоли от Liqui Moly Klima Fresh. По отзывам, весь процесс его использования вместе с проветриванием авто занимает около 30 минут, если, конечно, правильно следовать инструкции

Также довольно эффективными в своём роде можно назвать пенные средства от Henkel. Эта же торговая марка занимается изготовлением аэрозолей на водной основе, которые помогают очистить воздушные каналы, не приводя к коррозии металла.

Рекомендуем: Когда менять тосол и можно ли его смешивать?

Еще один весьма популярный очиститель выпускается американским производителем Step UP. Это пенное средство, которое идёт в комплекте с дренажной трубкой и отлично устраняет запахи и микробы. По количеству и содержанию отзывов, пенный очиститель автокондиционера Step UP пользуются большим успехом среди отечественных автомобилистов.

Также внимания заслуживают аэрозоли от Mannol Air-Con Fresh. Эти средства прекрасно подходят не только для чистки скопившихся загрязнений, а и для профилактики появления грибка и плесени. Вся процедура в совокупности займёт 10 минут, а вам останется только проветрить салон. Неплохими вариантами могут стать средства от Кондиклин CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger.

Мало кто знает, что кроме профессиональных средств для ухода за кондиционером, его можно почистить и подручными. К примеру, тот же хлоргексидин в составе «Кондиклина» в свободном доступе продаётся в аптеке. При этом самостоятельное приготовление раствора позволит существенно снизить цену очистки кондиционера своими руками.

Также вполне сгодится порошок хлорамин Б – его применяют для дезинфекции различных бытовых предметов. Выбор очистителя зависит только от ваших финансовых возможностей, а также доступного вам выбора очищающих средств.

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Для мойки кондиционера в домашних условиях нам потребуется:

  • отвертка крестовая (для откручивания всех шурупов);
  • тара с водой;
  • небольшая хозяйственная щетка и тряпка;
  • стремянка или стул (для свободного доступа к блоку).

Разборка внутреннего блока сплит-системы.

  1. Снимаем корпус, убедившись, что кондиционер выключен из сети. Для этого откручиваем несколько шурупов внизу под жалюзи (они могут находиться под заглушками). Далее открываем переднюю крышку, где находятся фильтры (фильтры сразу извлекаем). Под крышкой обычно есть еще шурупы, которые тоже выкручиваем (или могут быть клипсы, которые отщелкиваем).

Немного приподнимаем низ корпуса и смотрим, как отщелкиваются верхние его клипсы. На этом этапе, вероятно, потребуется отсоединить от корпуса температурный датчик, провод дисплея или сам дисплей.

2. Теперь необходимо отсоединить и снять дренажный лоток снизу блока. Чтобы не испортить интерьер под блоком лучше приклеить что-то типа пакета (в который будут смываться все загрязнения с блока). Откручиваются все шурупы, которыми крепится лоток, и отщелкиваются все клипсы. Здесь внимательно изучите, как он установлен, чтобы в последующем поставить его точно на свое место.

На дренажном лотке обычно прикручены моторчики, провода которых нужно отсоединить от платы. Затем аккуратно снимаем лоток, отсоединив дренажный шланг от него. У некоторых моделей (например, у Samsung) шланг прикручен шурупом. У некоторых моделей этот лоток неразборный и сделан воедино с корпусом (естественно в таком случае лоток мы не снимаем, т.к. это невозможно).

3. Далее нужно снять вал (вентилятор) внутреннего блока:

если вал снимается влево (есть винт на валу как в статье про разборку внутреннего блока), то освобождаем левую часть радиатора. Затем вытаскиваем вал, открутив внутри него болт крепления;

если вал снимается вправо, то потребуется снимать его мотор и блок управления кондиционера. Корпус блока управления обычно крепиться одним шурупом снизу и защелкой сверху. Затем  отсоединяем провода мотора от платы управления.

Откручиваем все шурупы, которые крепят кожух мотора.

Чуть приподняв радиатор, вытаскиваем вал вместе с мотором вправо (это сделать довольно сложно, поэтому действуем предельно аккуратно не повредив вал).

Мойка внутреннего блока сплит-системы

  1. Снятые фильтры, лоток и вал отмываем любым доступным способом (лучше мойкой высокого давления). Ничего сложного здесь нет. НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЙ С ВАЛОМ (НЕ РОНЯЙТЕ)! Если лопасти повредятся, то его замена обойдется недешево. После этого просушиваем и протираем все детали;
  2. Промываем дренажный шланг. Можно приспособить какую-либо трубку и водой изо рта продуть шланг. Через него на улицу может политься грязная вода, поэтому убедитесь в отсутствии людей под окном.
  3. Удобной щеткой и водой прочищаем радиатор со всех доступных сторон (естественно ВДОЛЬ направления ребер);
  4. Тряпкой протираем все пластиковые детали кондиционера.

После этого собираем внутренний блок в обратном порядке.

Мойка внешнего блока

Как я уже сказал, внешний блок помыть гораздо проще, т.к. разбирать его обычно не требуется. И помыть в нем нужно только радиатор. Для доступа к нему лучше открутить решетку перед вентилятором. У некоторых моделей, чтобы открутить эту решетку придется разобрать весь корпус (в таком случае можете попытаться помыть без снятия решетки)

Если у вас есть мойка высокого давления (Кёрхер, например), то широкой струей подальше от радиатора (чтобы не погнуть ребра) осторожно его промываем. Если мойки нет, то вручную щеточкой производим чистку (опять же ВДОЛЬ рёбер)

Типы очистителей кондиционера автомобиля

Применение очистителей возможно двумя способами – частичным и полным. Первый проводится из салона с включённым режимом рециркуляции. Работает достаточно эффективно, и все средства на него рассчитаны.

Но полная очистка возможна лишь через впускное отверстие воздуха в салон, расположенное на полке подкапотного пространства.

Для этого потребуется снять пластиковую крышку, найти, где воздух забирается в климатическую систему и залить выбранное средство именно туда, выбрав режим внешнего забора воздуха в отопитель и кондиционер.

Будет полезным убрать скопившийся под крышкой мусор и продезинфицировать пространство вокруг от бактерий.

Пена

Очистители пенного типа наиболее эффективны, поскольку пена хорошо проникает во все скрытые полости и удерживается там достаточно долго, чтобы активные химические вещества качественно отработали.

Самые стойкие загрязнения следует удалять именно так, иногда повторяя операцию для большего эффекта.

Аэрозоль

Аэрозольные очистители работают ненамного хуже, но меньше задерживаются в рабочей зоне. В отличие от некоторых средств пенного типа, не образуют защитную плёнку на деталях.

Дымовая шашка

Шашки хорошо работают по устоявшимся в салоне запахам, а то, что рабочее вещество не задерживается на трубопроводах и радиаторах, компенсируется многократной циркуляцией за время обработки.

Особенностью использования является невозможность прервать начавшуюся процедуру, но в этом обычно и нет необходимости.

Самодельный

При желании можно приготовить дезинфицирующий раствор самостоятельно. Для этого используется раствор хлорамина или хлоргексидина.

Вещества очень активные, поэтому не стоит злоупотреблять концентрацией, вполне достаточно 0,5 мл хлоргексидина на литр воды или 2 мл хлорамина.

Полученные растворы разбрызгиваются распылителем в зону салонного фильтра, сам фильтр при этом извлекается. Процесс происходит во время работы вентилятора на максимальных оборотах в режиме кондиционирования. Вещества опасны для органов дыхания, придётся принимать меры к исключению попадания их на вдохе.

В настоящее время производится и продаётся много очистителей промышленного изготовления со сложным составом, поэтому вряд ли стоит экспериментировать и рисковать здоровьем с самодельными средствами.

Признаки сильных загрязнений

Кондиционер, как правило, сам «подсказывает» владельцу о необходимости профилактических работ. К главным признакам загрязнения стоит отнести:

  • Появление течи из внутреннего модуля;
  • Неприятный запах, возникающий после включения (об этом упоминалось выше);
  • Повышение шумности, треск или нестабильный звук;
  • Низкое качество охлаждения, самопроизвольное изменение температуры.

Любого из перечисленных симптомов достаточно, чтобы приступить к ревизии аппарата и очистке его элементов. Если пренебречь необходимостью выполнения профилактических работ, возрастает риск выхода из строя определенных деталей и невозможности использования оборудования. В такой ситуации не обойтись без вызова специалистов и дополнительных расходов.

Практика показывает, что многие вопросы, связанные с обслуживанием кондиционера, можно решить в домашних условиях. При этом специальный инструмент не нужен.

Кроме того, полезная информация по обслуживанию той или иной модели приведена в инструкции. В ней указана схема снятия внутреннего блока, а также базовые принципы очистки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector