Как самостоятельно поменять жидкость в кондиционере автомобиля: последовательность работ
Содержание:
- Диагностика автокондиционеров перед заправкой
- Что необходимо для заправки кондиционера
- Достоинства кондиционера в машине
- Перевод системы с одного фреона на другой
- Где лучше всего заправить автокондиционер
- Оборудование для заправки автокондиционеров
- Вакуумирование кондиционера
- Инструкция по заправке
- Советы по заправке кондиционера
- Способы заправки кондиционера фреоном
- Периодичность чистки конденсатора
- Количество фреона в кондиционере автомобиля
- Как заправить автокондиционер фреоном
- Очищаем
Диагностика автокондиционеров перед заправкой
Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.
Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.
Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:
Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту). Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет. Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования
Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров. После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться
Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе. Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.
Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.
Что необходимо для заправки кондиционера
Для работы вам потребуются:
- емкость с фреоном;
- регуляторы давления;
- шланги для подключения к кондиционеру;
- переходники;
- вакуумный компрессор.
Выбор фреона
Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.
Выбор регуляторов давления
Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:
- для заправки через штуцер высокого давления;
- для заправки через штуцер низкого давления;
- универсальные.
Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.
Другие инструменты
Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:
- баллончика с 1 кг хладагента;
- вентиля;
- тройника;
- манометра;
- шланга со штуцером.
Достоинства кондиционера в машине
Комплектование автомобилей кондиционерами в первую очередь иномарок, уже давно является стандартной опцией, в автомобилях отечественного производства, количество моделей с кондиционерами также растет. Данный рост этой опции обусловлен, прежде всего, теми достоинствами, которые предоставляет водителю и пассажирам автомобильный кондиционер.
Остановимся на основных из них:
- Это создание комфортных условий в салоне автомобиля, особенно в жаркий летний период.
- Полное отсутствие в салоне пыли и запаха выхлопных газов других автомобилей при езде в летний период, так как не нужно открывать окна.
- Быстрое устранение такого явления, как запотевшие стекла автомобиля, особенно в сырую погоду.
Перечисление только данных ключевых свойств, позволяет уверенно говорить, что применение кондиционера в автомобиле напрямую повышает безопасность управления. Это достигается путем создания более комфортабельной среды, прежде всего для водителя. Поэтому наличие кондиционера в автомобиле крайне желательно.
Перевод системы с одного фреона на другой
Практически все переделки узлов автомобиля трудоемки и стоят немалых денег. Водителю самому решать, целесообразно ли такая работа. Для перехода с R12 на R134a потребуется замена следующих элементов:
- Конденсатор. Его замена требуется потому, что при использовании другого фреона изменится и теплоотдача. Соответственно, должны меняться и объемы внутренних полостей конденсатора;
- Сервисные клапаны. Старые резьбовые соединения элементов обычно меняют на быстросъемные;
- Соединения трубопроводов. Как правило, штуцера с дюймовой резьбой мастера меняют на штуцера с метрической резьбой, дабы при последующем ремонте не возникали ошибки;
- Аккумулятор осушителя или же ресивер-осушитель. Внутреннюю полость детали заполнят осушителем XH7;
- Соединительные шланги. Новые шланги имеют внутреннее нейлоновое покрытие;
- Расширительные клапаны. Замена требуется потому, что меняется и рабочее давление.
Весь спектр работ должны делать только проверенные специалисты. Если переход осуществлялся едва ли не в кустарных условиях, слишком быстро выйдет из строя трубопровод, уплотнительные материалы и компрессор.
Где лучше всего заправить автокондиционер
Ситуация с выбором автосервиса для обслуживания автомобиля напоминает житейскую ситуацию. У Вас нарывает рука и нужно срочно найти врача для оперативного лечения. Перед Вами два специалиста с медицинским образованием. Оба в белых халатах и у обоих лица, обременённые интеллектом. Только один из них вчерашний выпускник ВУЗа, проходящий стажировку для повышения теоретической квалификации. А другой — практикующий хирург с 10-летним стажем, которого знают и уважают. Кому больше доверия? Аналогично и с обслуживанием автокондиционеров.
Заправку фреоном лучше всего проведёт профильный автосервис, где ремонтируют и обслуживают только автомобильные кондиционеры. Однако не в каждом подмосковном городе есть такой сервис. Но с этой задачей уверенно справится мастер-холодильщик с большим стажем. Он трудится на хладокомбинатах, мясокомбинатах, рыбозаводах или на любом крупном предприятии, где есть огромные холодильники размером с автомобиль. Такой специалист подкован теоретически и практики у него достаточно, чтобы реанимировать любой автокондиционер.
Как ни странно, далее по списку идут заправщики на дорогах. Им тоже можно доверять, но только когда заправку кондея выполняют спецы, а не владелец бизнеса. Здесь всё просто: если у босса несколько точек, тогда он сможет закупать фреон оптом, а конкуренция заставит держать марку заведения на достойном уровне.
В последнюю очередь обратите внимание на шиномонтажи, автомойки и прочие сервисы, весьма далёкие от мира кондиционеров. В таких заведениях совсем не следят за состоянием автоматических станций, техобслуживание проводится только для галочки, фильтры меняются от силы раз в пять лет, а внутри системы циркулирует ядрёный коктейль из разных хладагентов, воды и ржавчины
Оборудование для заправки автокондиционеров
Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:
- Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
- Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
- Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.
Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.
Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:
- Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
- Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
- Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
- Вакуумный насос (для вакуумирования системы).
Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.
Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.
Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.
Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.
Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:
- Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
- Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
- Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
- Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
- Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
- Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
- Специальный съемник для клапанов сервисных портов.
Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.
Вакуумирование кондиционера
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
- Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
- Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Инструкция по заправке
Если вы хотите, чтобы все было сделано правильно, необходимо четко придерживаться определенных нюансов. Для начала рассмотрим моменты, которые нужно учесть.
Основные моменты
- В первую очередь, необходимо понять, по каким причинам протекает хладагент. Подробно мы уже расписали об этом ранее в статье. От протечек необходимо избавиться, чтобы в будущем они вас не тревожили.
- Далее, следует сразу же определиться с тем, необходимо ли вам осуществлять процедуру вакуумирования всей системы кондиционирования или этого можно избежать. В том случае, если вы планируете заменить расходный материал полностью, в любом случае необходимо вакуумировать систему. Благодаря этому процессу вы сможете избавить систему кондиционирования от конденсата, который зачастую собирается в патрубках и шлангах. Благодаря вакуумированию можно добиться увеличения эффективности функционирования устройства и увеличить ресурс эксплуатации компрессора.
- Помимо этого, необходимо определиться непосредственно с маркой хладагента. Выбор марки осуществляется в соответствии с моделью кондиционерами и предписаниями производителя. Если предписаний нет, уточните этот момент у дилера или в сервисной книжке. То же самое касается и масла — оно должно соответствовать и подходить к определенной марке климатизера. Эти моменты желательно не упускать, в противном случае вы можете столкнуться с другими проблемами, к примеру, нехватке давления в системе.
- Еще один момент — если вы планируете полностью заменить хладагент, то в первую очередь необходимо убедиться в том, что внутри шланги чистые. Если патрубки будут грязными, замена рабочей жидкости не позволит решить старые и новые проблемы, которые могут быть связаны с неэффективность работы устройства. В частности, речь идет о недостатке давления, в результате чего холодный поток будет слишком слабым (автор видео — RealStuntDriver).
Алгоритм действий
Каков алгоритм действий заправки устройства:
В первую очередь, необходимо демонтировать с основной магистрали колпачок, который ответственный за низкий уровень давления в системе. Таким образом вы сможете спустить давление. Кроме того, это место желательно прочистить, поскольку его чистота очень важна. В том случае, если в него попадет грязь или пыль, то это может спровоцировать выход из строя компрессора.
После этих действий можно надеть патрубок на специальный штуцер для заправки.
Далее, запустите двигатель транспортного средства, дайте ему немного поработать. В процессе функционирования обороты двигателя должны держаться в районе 1500, но не меньше.
Затем необходимо включить сам кондиционер, он должен функционировать в режиме рециркуляции, необходимо активировать самую высокую мощность. После этих действий необходимо открыть вентиль с низким уровнем давления, в это же время открывается и кран на баллончике с хладагентом, этот кран необходимо повернуть вниз. Когда вы смогли спустить давление, осуществляется заправка. При этом двигатель глушить нельзя, поскольку по стандарту заправка производится на включенном ДВС.
В ходе заправки необходимо внимательно следить за тем, какие показатели выдает манометр, давление является очень важным параметром
Важно, чтобы уровень давления был не более 285 кПа.
Спустя какое-то время вы сможете заметить, что салон транспортного средства начинает заполняться холодным воздушным потоком. Здесь важно не рано закрыть кран
Перекрывание крана осуществляется в тот момент, когда температура воздушного потока, выходящего из воздуховодов, составит около 5-8 градусов.
Теперь важно оценить правильность всей процедуры заправки. Этот процесс можно считать правильно завершенным в том случае, если на фильтрующем элементе будет присутствовать прозрачная жидкость, на которой не будет пузырьков. В том случае, если жидкость не прозрачная или на ней есть пузырьки, значит система не прочистилась должным образом или вы допустили какие-то ошибки в процессе. Чтобы все сделать правильно, можно заново повторить процедуру.
Процесс заправки фреона в авто
Если после того, как была произведена заправка, вы заметили какие-либо неполадки в работе автомобильного кондиционера, то это говорит о том, что что-то сделано неправильно. В этом случае, чтобы решить проблему, желательно обратиться за помощью к специалистам.
Советы по заправке кондиционера
Вакуумом систему на утечки проверять нельзя! Любому понятно что под вакуумом все уплотнения и сальники системы работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.Соответственно система может идеально держать вакуум а при наличии в ней давления начинает пропускать.Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности. Масло из системы вы никак не удалите без промывки системы или полной разборки со снятием компрессора. Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр. Подчеркну из полностью заправленной системы, а как правило на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой. Вакуумирование действительно вещь полезная и позволяет удалить какое то количество влаги из системы если бы не одно но. Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15 которые как правило отводится на неё на станции
Внимание. При заправке очень многие любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автомобильный кондиционер
По незнанию, а иногда и в целях экономии при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое, оба хорошо растворяются в R 134a, но вот смешиваться между собой не любят.
Способы заправки кондиционера фреоном
Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:
- манометр;
- вакуумный насос;
- баллон с фреоном;
- строительные весы;
- слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.
Заправка по весам
Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.
Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.
Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.
Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.
Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.
Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.
Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.
Заправка по давлению
Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.
Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.
Заправка по перегреву и переохлаждению
Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.
В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.
Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.
Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.
Заправка кондиционера по току
Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?
Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.
Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.
Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.
Периодичность чистки конденсатора
Конденсатор – радиатор кондиционера, предназначенный для отвода тепла от сжатого фреона. Устанавливается впереди радиатора системы охлаждения двигателя, поэтому первым принимает на себя удары камней и сора при движении на большой скорости. Вдобавок к загнутым сотам со временем между радиаторами скапливается грязь, пух и прочий сор, образующий плотное «одеяло». Последствие – недостаточное охлаждение конденсатора и радиатора системы охлаждение двигателя. Слишком высокое давление в жару становится причиной аварийного отключения кондиционера и перегрева мотора.
Чтобы вымыть всю грязь, конденсатор придется демонтировать, впрочем, как и интеркулер либо дополнительный радиатор АКПП, которые могут быть установлены перед ним. Моются радиаторы водой под высоким давлением (керхером).
После применения агрессивной химии она должна быть вымыта большим количеством проточной воды. Иначе химические вещества могут разъесть поврежденные ранее алюминиевые соты. Струя воды под напором должна быть направлена строго перпендикулярно направлению сот. Иначе вы рискуете погнуть тонкие перестенки между каналами циркуляции охлаждающей жидкости, фреона, масла.
При использовании авто преимущественно в городской черте специалисты рекомендуют мыть радиаторы каждые 2-3 года или 40-60 тыс.км. При эксплуатации авто по пыльным дорогам или пересеченной местности, интервалы рекомендуют сократить вдвое.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
тем Перед как заправлять кондиционер своими желательно, руками точно определится, какое количество кондиционере в фреона автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой количества требуемого баллончиков. Посмотреть норму заправки автокондиционере в фреона, как уже выяснили, можно на под табличке капотом, где указан как хладагента тип, так и его количество в системе.
каким по Когда-то причинам таблица отсутствует, то узнать, нужно сколько хладагента можно также и у автодилера посмотреть или в мануале. Для российских автомобилей заправки норма обычно составляет около 600-Хотя. 900g, в принципе, точность по большому счету и не ведь, нужна, как правило, своими руками дозаправка производится системы, а не полное заполнение кондиционера. автокондиционера Заправка производится или еще на заводе, после же или ремонта, когда газ полностью при, а вышел плановом обслуживании, мы можем только фреоном дозаправить до нормы, когда он сможет работать на мощность полную. Но при такой частичной заправке кондиционера автомобильного мы не можем знать, сколько граммов осталось фреона. Поэтому заправка кондиционера в машине давлению по происходит, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не узнать смогли точных цифр и определить количество кондиционере в фреона автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
масла Долив при заправке кондиционера
В таблице фреона количества в машинном кондиционере всегда есть заправочных и цифры норм масла, но мало кто как, знает его долить, да и зачем. Некоторые при, водители заправке автокондиционера, советуют всегда масло доливать. Но ведь избыток смазки часто поломке к приводит поршневого компрессора, поскольку масло, через проходя агрегат вместе с газообразным хладагентом, узлах на нагорает. Так как же быть в этой Ответ
ситуации? довольно прост — для заправки кондиционера автомобильного лучше использовать фреон с добавлением такая (масла информация указывается на баллончике с хладагентом), оно поскольку там уже дозировано. Но если, предусмотрена же, все отдельная заправка смазки, то следует полиалкиленгликолевое использовать масло – PAG (на фото по средине). заливается Масло в компрессор через картер (указано фото на стрелкой справа).
Вакуумирование кондиционера своими Далеко
руками не все это учитывают, но не менее процедурой важной, кроме норм заправки фреона и масла количества в системе, также является и вакуумирование Когда!
кондиционера в системе автокондиционера осталось менее хладогента 50% чем, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — Естественно. неизбежно, агрегат сможет работать, хотя и не на возможность всю, но, скорее всего, компрессор выйдет из трубках, а на строя системы образуется коррозия, и тогда обойдется ремонт куда дороже, чем вакуумирование. удаления Для из кондиционера атмосферного воздуха и паров потребуется влаги вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать самостоятельно автокондиционер вам потребуется:
- Включить отопитель и авто прогреть, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- вакуумный Подключить насос к штуцеру компрессора, а затем, ниппель выкрутив, повернуть под ним краник (часовой против стрелки);
- Включить насос на 15 минут, перекрыть затем вентили и выключить его. Процедуру несколько повторить раз.
После завершения процедуры подождать нужно часа 2-3, и только потом можно заправку производить кондиционера автомобиля.
Как заправить автокондиционер фреоном
Наступает долгожданное лето. Сейчас, перед наступлением изматывающей жары, самое лучшее время для того, чтобы произвести заправку автокондиционера. Конечно, можно отправиться в автосервис и доверить эту работу специалистам. Однако те, кто привык обслуживать автомобиль своими руками, могут заправить кондиционер в машине самостоятельно. Вы экономите не только свои деньги, но и время. Для процедуры не надо ехать в сервис и стоять в очередях. После заправки автомобилю не требуется «отстаиваться»: сразу можно ехать по своим делам и наслаждаться комфортом в салоне. Благодаря современным производителям автохимии всё просто, как раз-два-три!Перейти в каталог →
Чем можно заправлять кондиционер?
Для заправки автомобильного кондиционера своими руками обратите внимание на продукцию компании AuTech, представителем которой в Нижнем Новгороде является. Под этим брендом предлагается две разновидности комплектов, содержащих газ R134a:
- аппарат для самостоятельной заправки (500 миллилитров фреона);
- набор, содержащий баллон с фреоном, герметик и индикатор утечки (на случай, если вы предполагаете утечку хладагента в системе кондиционирования авто)
Любой из этих комплектов включает манометр, который позволяет контролировать поступление газа в систему, и шланг для подключения. Заправить кондиционер в машине с этими комплектами сможет абсолютно любой автовладелец – здесь не требуется глубоких знаний, достаточно соблюдать инструкцию и иметь руки, растущие из плеч! Качество комплекта AuTech соответствует самым высоким требованиям, поэтому с его помощью может осуществляться заправка кондиционеров не только в домашних условиях, но и в профессиональных сервисных центрах.
Преимущества системы для самостоятельной заправки кондиционера AuTech:
Не требуется обладать специальными знаниями или навыками. С заправкой справится любой взрослый человек.
- Наборы включают все необходимое для работы. Для своего комфорта вы можете добавить только перчатки.
- Эффективное восполнение потерянного хладагента в системе;
- Быстрое охлаждение салона;
- Сухой холодный воздух;
- Повышение производительности системы кондиционирования автомобиля, увеличение её срока службы за счёт противоизносных присадок;
- Набор с герметиком исключает протечки прокладок, шлангов и уплотнительных колец;
- Удобное быстросъемное соединение;
- Многоразовый триггер дозатор со встроенным манометром низкого давления;
- Шланг и манометр универсальные (идеально подходят к баллонам других производителей).
Как самостоятельно заправить кондиционер в машине?
Даже если вы первый раз заправляете кондиционер своими руками, у вас всё получится! Нужно лишь следовать пошаговой инструкции:
Система кондиционирования авто устанавливается в режим внутреннего обдува на максимум. Температура выставляется на минимум. Под капотом вы находите ниппель системы кондиционирования
Обратите внимание, что быстросъём подходит только для ниппеля низкого давления (он маркирован буквой L, сам ниппель тонкий, как и трубка). Заводите мотор автомобиля
Проверяет корректную работу компрессора (муфта системы кондиционирования при этом крутится). На баллон со средством для заправки кондиционера накручиваете штуцер с вентилем и не торопясь вкручиваете его. Встряхиваете флакон со средством. Снимаете колпачок с ниппеля. Постепенно выкручиваете вентиль, пока стрелка манометра не окажется в красной зоне. Внимательно следите, чтобы при надевании быстросъема кольцо не опускалось на ниппель. Стравливаете газ, чтобы удалить воздух, находящийся внутри шланга. Трясите флакон с газом вверх-вниз. Время от времени сверяйтесь с манометром: показание прибора должно соответствовать значению в таблице. Закройте вентиль. Оставшееся средство уберите для хранения.
Вот и всё! Вы успешно провели самостоятельную заправку автокондиционера!
Если вы обнаружили утечку в системе кондиционирования вашего авто, придётся совершить дополнительный шаг — взять баллон с герметиком. После этого можно смело работать по приведенной инструкции. Вся работа займёт примерно 10 минут.
Очищаем
Удалить остатки технической жидкости, влаги и воздуха можно с помощью вакуумного насоса. Такую операцию называют «вакуумированием». Так как эта работа предваряет заливку системы автокондиционирования, логично заключить, что периодичность ее выполнения определяется тем, как часто надо заправлять кондиционер в машине в соответствии с рекомендациями производителя и названными в начале статьи факторами. Процедуру осуществляют после того, как ДВС проработал 10 минут на холостых, потом подсоединяют насос к компрессорному штуцеру и прогоняют по 15 минут до трех раз.
После вакуумирования можно приступить к заправке автомобильного кондиционера своими руками. Вспомним, что главное для его работы – фреон. С него и начнем.