Знак «стоп» и стоп-линия

Зачем и где должен стоять

Основной функционал — предупреждать водителей о том, что в этом месте нужно остановиться.

Этот знак должен находиться:

  • на перекрёстках;
  • возле железнодорожных переездов;
  • у выезда на главную дорогу;
  • перед светофором.

Перед стационарным указателем на дорожное покрытие часто наносят специальную разметку и размещают дополнительные таблички, предупреждающие о том, что впереди стоит знак «СТОП».

Символ красного цвета у переезда означает, что нужно сделать полную остановку и дать проехать приближающемуся поезду, если он имеется в поле зрения того, кто за рулём.

Если перед железнодорожным переездом на трёхсекционном светофоре горит белый сигнал — движение разрешено, останавливаться не надо

Знак «СТОП» на белом фоне устанавливают вблизи нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов или светофоров и нерегулируемых железнодорожных переездов. Символ информирует о том, что автомобилист в этом месте может и не останавливаться, кроме случаев, когда на переходе находится пешеход или горит запрещающий цвет светофора.

Когда перекрёсток регулируется, установленные на нём дорожные знаки 2.15 и 6.16 не действуют

Таблица штрафов

Статьей 12.12 КоАП РФ в 2020 году предусмотрен штраф за пресечение стоп-линии. Размер административной санкции зависит от двух обстоятельств:

  1. Сложности перекрестка, на котором было совершено правонарушение.
  2. Способа символического информирования водителя о наличии ограничений в движении (типа знакового оповещения, наличия разметки).
Тип перекрестка, вид стоп-линии Размер штрафа, руб.
С установленным светофором для регулировки проезда, с двойным обозначением STOP-линии (знак, разметка) 800
Нерегулируемый перекресток со STOP-линией 500

На видео о стоп-линии

Дорожный знак «Стоп» имеет приоритет перед стоп-разметкой, и чтобы избежать административного наказания в виде штрафа ТС необходимо устанавливать напротив знака 2.5. Заезд за стоп-линию запрещается, остановка является обязательной при наличии знака и разметки на регулируемых и нерегулируемых местах пересечения дорог (улиц).

В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками дорожной инспекции при остановке автомобиля за пределами стоп-разметки при наличии дорожного знака 2.5 рекомендуется сослаться на пункт ПДД о преимуществе знаков перед временными линиями и разметкой. Если пересечения STOP-линии не удалось избежать, оптимальным вариантом будет безопасное движение назад задним ходом (в этом случае сумма штрафа может быть снижена).

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Перекресток с регулировщикомСигналы светофора на перекрестке

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки. Однако существует и второй способ ее обозначения — знак 6.16:

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если пешеходный переход не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Что означает этот знак и как выглядит

Знак «Проезд без остановки запрещен»

Для начинающих автомобилистов, этот знак должен быть непросто понятен с первого взгляда, но и должен восприниматься как беспрекословное указание к действию.

Привычка выделять этот дорожный знак из сотни других постепенно выработается в стиль поведения на дороге и значительно повысит культуру поведения и ответственность за свою жизнь и жизни других людей.

Этот отличающийся по форме и содержанию знак с нанесенной надписью на латинице «STOP» имеет название столь же выразительное, как и визуальное восприятие – «проезд без остановки запрещен», простое, четкое и не требующий дополнительных объяснений.

Хотя, для тех кто изучает правила дорожного движения важно знать, что этот знак действительно отличается от других знаков и имеет:

  • Ярко выраженную форму восьмиугольника;
  • Яркий и характерный для всех запрещающих знаков красный цвет фонового поля;
  • Быстрочитаемую однозначную надпись, не требующую дополнительных пояснений надпись латиницей;
  • Имеет достаточные размеры для того, чтобы быть замеченным на расстоянии 200-250 метров водителем движущегося автомобиля со скоростью 100-110 км в час, для принятия нужного решения и остановки транспортного средства.

В международных стандартах знаков нет четкой и однозначной размерной шкалы. Для большинства европейских стран, как и для стран, бывшего СССР традиционно применяются знаки размером 60, 90 и 120 см в диаметре. Для знаков характерно использование светоотражающих покрытий для фона знака средней яркости и краски большой яркости для надписи и каймы по периметру знака шириной 2 см.

В некоторых странах для привлечения большего внимания, особенно перед оживленным магистралями применяются светодиодные табло или дополнительная выделяющая знак из тьмы желтая подложка, шириной 10-12 см по всему периметру знака.

Нужно сказать, что сама необычная форма дорожного знака сама по себе привлекает внимание и сразу дает понятный сигнал водителю, даже когда знак покрыт пылью или замазан вандалами другим цветом краски. Условия применения этого знака требуют чтобы все средства, движущиеся по дороге перед пересечением с главной дорогой или железнодорожным переездом обязательно выполнили требование о полной остановке, не снизили скорость, а именно остановились

Знак требует, чтобы водитель остановился перед выездом на перекресток или переезд, при этом машина должна остановиться до полной остановки, тем самым были созданы безопасные условия для движения других транспортных средств, движущимся по пересекаемой главной дороге, в том числе это касается и велосипедистов

Условия применения этого знака требуют чтобы все средства, движущиеся по дороге перед пересечением с главной дорогой или железнодорожным переездом обязательно выполнили требование о полной остановке, не снизили скорость, а именно остановились. Знак требует, чтобы водитель остановился перед выездом на перекресток или переезд, при этом машина должна остановиться до полной остановки, тем самым были созданы безопасные условия для движения других транспортных средств, движущимся по пересекаемой главной дороге, в том числе это касается и велосипедистов.

Белая, оранжевая, желтая

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

Как проверить штрафы ГИБДД через сервис «Яндекс. Штрафы»

Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Камера на стоп линию: принцип работы, штраф 2019

При определении того, нарушил ли водитель правила при остановке за стоп линией или нет, возникали спорные моменты между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Теперь в управление МВД поступили такие камеры, которые фиксирует пересечение стоп-линий тогда, когда это запрещено. Их называют — камеры на стоп линию.

Из-за нового метода фиксирования нарушения Правил дорожного движения, чаще стали приходить штрафы владельцам машин. Многие жалуются в МВД, что камеры работают неправильно.

статьи:

  1. Штраф за стоп-линию на камеру.
  2. Принцип работы камеры на стоп линию.
  3. .

Штраф за стоп-линию на камеру в 2019

Штраф начисляется за переезд стоп линии или даже только за наезд на нее? Этот вопрос задают инспекторам. Если накрыл линию бампером, а колесами не наехал на стоп линию, то это не считается нарушением ПДД.

Кроме этого, останавливаться водитель обязан только при красном свете светофора (при наличии светофора на перекрестке).

Если горит зеленый и нет запрещающего жеста регулировщика, то смело надо ехать, не обращая внимания на линию для остановки.

Штрафы:

  • на нерегулируемом перекрестке если пересечь стоп-линию, то выписывается штраф в размере 500 рублей;
  • на регулируемом перекрестке штраф побольше — 800 рублей.

Водитель может оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции или с момента остановки инспектором на месте. Время для оплаты дается 60 дней.

Если допустить, что камера на стоп-линии показала неправильно, то можно оспорить это, например, предоставить запись видео со своего регистратора. Только, как правило, уведомление о штрафе приходит с опозданием и за это время запись в видеорегистраторе не сохраняется.

Для тех, кому может интересно: штраф Платон в 2019 году, штраф за ксенон, штраф за неправильную парковку.

Ошибки работы видеокамеры на стоп линии:

  • учитывает тень;
  • влияет на бликовые эффекты мокрого асфальта;
  • влияет на ослепление фарами.

Камера должна быть откалибрована, чтобы делала снимки без искажений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия изображается на проезжей части в виде разметки и обычно дублируется специальном знаком.

Если автомобиль наехал на стоп линию или пересек ее, то это считается нарушением.

Камера учитывает не саму линию разметки на дороге, а специальные фотометки, которые вносят в устройство камеры. Если, например, сплошную стоп линию убрали, то камера все равно будет видеть свои фотометки и фотографировать пересечении невидимой линии.

Как выглядит камера фотофиксации ГИБДД на дорогах

Водители уже различают, как выглядят камеры, которые снимают пересечение стоп линий. Их обычно ставят на вертикальных столбах или на горизонтальных фермах прямо над проезжей частью.

Устанавливают в местах сложной дорожной развязки, пробочных перекрестков, аварийных участках и т.д.

Бывают, что устанавливают муляжи камеры на стоп линию. Это дешевле, а внимательные водители уже соблюдают правила. Только визуально не определить, рабочая камера или это пустышка.

По конструкциям камеры классифицируются на 3 типа:

  1. Радарные. Эти камеры определяют скорость движения транспортных машин и фиксирует превышение скорости. Такую систему может определить обычный антирадар, который водитель устанавливает для оповещения, что рядом камера. Самой мощной такой системой считается «СТРЕЛКА-СТ».
  2. Лазерные.

    Такие камеры плохо работают в пасмурную туманную погоду, потому что луч лазера может сбиваться.

  3. Камеры фотовидеофиксации. Это например, система «Авто Ураган ВСМ». Она определяет 16 видов нарушений.

Чтобы не приходил штраф за пересечение стоп линии, надо смотреть глазами камер.

Ей неважно, на пол сантиметра вы заехали на линию или пересекли ее, она запрограммирована по-своему

Камера на стоп линию работает ли зимой и ночью

Из-за того, что в таких камерах встроены инфракрасные прожекторы, они видят и ночью. Да и снежная зима не мешает фотографировать автомобили водителей, которые наехали или пересекли стоп-линию.

Единственное, если камера установлена так, что на ее стекло объектива залипают снежинки, то она будет работать с помехами. Если будет много жалоб от водителей, которые считают, что не пересекали стоп линию, то эту камеру заменят, а штрафы могут аннулировать.

Очень полезная информация в этом видео. Ни в зад, ни вперед!

Жалобы на камеру.

Камеры-ловушки.

Глазами оператора ГИБДД.

Знак стоп ПДД

Знак «STOP» появился в США в 1915 году. Первая табличка была установлена в г. Детройт штата Мичиган. Необходимость его установки была продиктована все увеличивающимся количеством автомобилей на дороге и необходимостью регулировать движение.

В целях соблюдения правил безопасности каждая страна разрабатывала свои условные обозначения для водителей. СССР не была исключением и тоже регулировала автодвижение с помощью официальных символов и таблиц.

Однако знак «СТОП» появился в Советском союзе только в 1973 году. К этому моменту ПДД уже насчитывало 105 других графических обозначений. Табличка, требующая обязательной остановки, перед последующим движением была введена в обращение ГОСТом 10807-71.

Установка знака на нерегулируемых перекрестках, переездах и опасных выездах, помогла снизить количество аварийных ситуаций. Останавливаясь на сложном участке, водитель получает возможность неспешно оценить ситуацию, и принять верное решение о выполнении дальнейших маневров.

Как выглядит

На сегодняшний день в ПДД есть два знака СТОП. Они отличаются друг от друга не только внешне, но и по сути своей трактовки.

Основной и самый важный символ выполнен в виде правильного восьмиугольника. Общий фон знака красный с белой окантовкой по краю. По центру таблички размещается надпись «STOP» написанная белой краской. По нормам изготовления таблички допускается наносить основную надпись другими цветами – черным или синим.

Красный восьмиугольник СТОП – это постоянный знак, хотя нередко используется на участках дорог, где временно принимаются повышенные меры предосторожности. Временные таблички обычно имеют желтый фон с черной окантовкой и надписью черного цвета

На российских дорогах можно встретить и другие вариации графической таблички, но она всегда сохраняет форму и крупно написанные в центре буквы STOP.

Существует еще один графический символ с надписью «СТОП». Выглядит он совсем по-другому. Белый прямоугольник с тонкой черной полосой по краю и крупно написанными русскими буквами СТОП. Слово изображается черной краской.

Где и зачем устанавливается

Красный восьмиугольник «STOP» устанавливается для регулирования движения автомобилей на сложных перекрестках. Его применяют в населенных пунктах и на шоссе между ними.

В соответствии с ГОСТ Р 52289–2004 знак ставится на нерегулируемых перекрестках, но могут и применяться в совокупности со светофором. При работающем светофоре табличка СТОП не является приоритетной. Однако если автоматический регулировщик не работает, то водители обязаны соблюдать правило обязательной остановки.

Табличка STOP ставится перед пересечением второстепенной и главной дороги, напоминая о приоритете и необходимости пропустить другие ТС. Ее применяют также и на Т-образных перекрестках, где видимость затруднена или ограничена.

В паре с графическим символом обычно применяют специальную разметку на дороге – стоп-линию. Она показывает водителю место остановки.

Слово СТОП, написанное на белой прямоугольной табличке, устанавливается:

  • на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах;
  • перекрестках со светофорами;
  • нерегулируемых ж/д переездах.

Знак носит информационный характер, и не требует обязательной остановки.

Как правильно проезжать знак

По нормам ПДД красный восьмиугольник требует от водителя выполнения ряда обязательных действий:

  1. Остановка перед стоп-линией. Наезд на разметку считается нарушением. Если линия не нанесена, то остановиться стоит перед краем пересекаемой дороги.
  2. Остановка длится до того момента пока другие ТС, которые совершают движение по пересекаемой дороге или главной дороге, не проедут. Если никого нет, то движение продолжается после 1-2 секунд задержки, которые необходимы для оценки ситуации.
  3. На железнодорожных переездах полная остановка обязательна даже в том случае, если никакого движения ни стой ни с другой стороны нет. Запрещено просто замедлив ход продолжить движение дальше. При работающем светофоре правило не применяется.

Время остановки зависит от наличия других транспортных средств, которые надо пропустить или их отсутствия.

Распространённые ошибки в трактовке знака

Несмотря на однозначность трактовки знака в ПДД, водители часто ошибаются в соблюдении регламентированного правила. Самой распространенной проблемой является зона действия символа. Неопытные автолюбители могут путаться в этом вопросе, но на самом деле все просто – знак действует лишь там, где он установлен.

Наезд на стоп-линию или остановка за знаком считается нарушением. Для того, чтобы не переехать нарисованную или воображаемую линию, следует соблюдать правильный скоростной режим на перекрестках.

На сложных перекрестках, где установлено сразу несколько запрещающих табличек, проезд осуществляется в порядке очередности остановки. То есть, кто первее подъехал и остановился, тот первый имеет право двигаться дальше, и должен быть пропущен другими автомобилями.

Что означает жёлтая разделительная полоса

По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:

  1. прерывистой;
  2. сплошной;
  3. зигзагообразной.

В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы.

О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.

Горизонтальная разметка 1.19

Дорожная разметка 1.19 представляет собой изображение стрел белого цвета, как бы плавно «изогнутых» вправо или влево.

Разметку 1.19 применяют для предупреждения о приближении к сужению проезжей части (к концу полосы). В сочетании с разметкой 1.6 при ограниченной видимости встречного автомобиля она предупреждает приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей противоположные потоки ТС.

В целом, разметка 1.19 предупреждает о необходимости перестроиться в ту сторону на проезжей части, на которую указывает стрелка. Перестроиться нужно по причине того, что впереди полоса заканчивается (сужается проезжая часть), или начинается участок встречного движения, отделенный разметкой 1.1, на который выезд запрещен.

Целесообразно перестоится заблаговременно, когда это сделать безопасно, учитывая приоритет и движение других машин. Не следует «тянуть» время и ждать окончания полосы.

Невыполнение требования разметки 1.19 может привести к тому, что автомобиль в различных обстоятельствах окажется за пределами дороги (сужение полосы справа) или на встречной полосе (слева) в запрещенном случае.

За выезд на встречную полосу в случаях, когда это запрещено, предусмотрен штраф или лишение прав до полугода. Штрафные санкции приведены в статье Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3.

А вообще, ситуация, когда проезжая часть данного направления сужается (например, конец полосы разгона или окончание зоны для обгона перед разметкой 1.11), требует повышенного внимания от всех участников движения, которые находятся в области слияния полос. При высокой интенсивности движения в этих местах возникновение ДТП наиболее вероятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector