Знак стоп

Содержание:

Как проезжать перекресток согласно правилам

Стоп-линия не может быть начерчена непосредственно на пересечении границ перекрестка, который считается началом закругления дороги

Важно понимать, что реагировать на этот вид разметки нужно, если был подан сигнал светофора остановиться

Когда нужно останавливаться перед разметкой

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Обязательно останавливаются, если:

  1. На дороге расчерчена стоп-линия, включился красный свет светофора.
  2. Сотрудник ДПС (регулировщик) подает знак остановиться.

Оштрафовать могут не только за остановку машины за линией, но и начало движения на желтый свет светофора. Такое действие приравнивается к пересечению разметки.

Если пересек линию

Водитель может отвлечься и случайно допустить остановку дальше стоп-полосы. Как действовать дальше, чтобы избежать штрафа. Сдавать назад можно только в том случае, если нет препятствий и помех. Это не лучший выход из положения, сработает фотофиксация переезда разметки на светофоре.

В сложившейся ситуации следует оставаться на месте. Двигаться можно, если регулировщик заметит автомобилиста, который случайно заехал дальше, чем положено, и даст сигнал убрать машину, проехать вперед.

Если не получается остановиться

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Выезд за линию в случае пробки на дороге

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Зона и время действия знака «Остановка запрещена»

Место установки знака является началом того отрезка, где есть запрет на остановку. Длительность его действия определяется установленными дополнительно табличками, а также вторым знаком, который прекращает действие первого. Если таких нет, местом окончания действия запрета является первый перекресток.

Таблички могут обозначать начало определенного населенного пункта либо его конец. При наличии под знаком прямоугольной таблички с указанием расстояния цифры на ней говорят о протяженности дороги, где запрещена остановка. Возле цифр находится стрелка, указывающая направление движения. Запрет может дублироваться линиями дорожной разметки: желтой полосой вдоль правой части дороги. Конец полосы значит, что запрет прекращает действовать.

До знака с табличкой со стрелкой вниз

Поскольку измерение трассы при езде довольно сложно, возможна установка двух знаков. Первый находится в начале участка, где действует запрет, второй – в его конце. Если около второго знака устанавливается еще и табличка прямоугольной формы, где нарисована стрелка с направлением вниз. Она говорит о конце запрета.

До конца расстояния, указанного на табличке

Как уже говорилось, знак 3.27 вместе с указанным расстоянием обозначает длительность зоны, где запрещено останавливаться. Возле числа всегда отмечаются единицы измерения. Чаще всего это метры, реже – километры. Начало участка будет там, где находится знак 3.27. Чтобы измерить расстояние было проще, табличка может дополняться разметкой на дороге.

Если зона действия запрета, которая отмечена на табличке, расположена дальше перекрестка, команда, которую предписывает перекресток, будет в приоритете. То есть, действие знака остановка запрещена заканчивается там.

Со стрелками вверх и вниз

Если участок длительный, может быть установлено несколько указателей. В данном случае по центру зоны становится еще один знак, дополненный табличками, направленными вверх и вниз. Он говорит, что ограничение еще действует. Первый элемент дополняется табличкой, где указано расстояние, а последний – табличкой со стрелкой с направлением вниз. Также в данном случае вместо 3.27 может устанавливаться знак 3.31.

До знака конца зоны действия всех запретов

Значение знака 3.31 – конец всех ограничений. Он может служить заменой 3.27. Актуально, если на определенном участке действует более одного запрета. 3.31 – это круг белого цвета, по периметру которого находится тонкая черная полоса.

До ближайшего перекрёстка или населённого пункта

Бывают ситуации, когда второй элемент, говорящий об окончании зоны запрета, отсутствует. В данном случае запрет на остановку машины будет действовать до любого отменяющего его элемента. Это может быть перекресток либо табличка, говорящая о конце или начале определенного населенного пункта.

Запрет на остановку актуален исключительно для стороны движения, на которой находится знак.

Ограничение периода действия запрета по времени

Бывает так, что знаки с запретами работают только в конкретные дни либо часы. К примеру, синий круг с белой римской цифрой 1, зачеркнутой линией, говорит о запрете парковки исключительно по нечетным числам (3.29). Если же на синем фоне перечеркнуты две палочки, напротив, останавливаться нельзя в четные дни.

Также возможен запрет остановки днем либо ночью. Обычно днем запрет актуален, а в ночное время прекращает действовать. Об этом говорит табличка ниже знака, на которой указан временной интервал, на протяжении которого действует запрет. Например, на табличке под кругом о. Это говорит о том, что останавливаться тут нельзя с 9 утра до 9 вечера.

В сочетании с другими знаками

С целью информирования водителя о том, что запрет прекращается, может применяться не только знак 3.27 со стрелкой вниз, но и знак 3.31. Его значение – отмена всех имеющихся ограничений.

Учимся правильно останавливаться перед стоп-линией

Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой. Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию

Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.

Остановившись, вы сможете отчетливо видеть светофор. Кроме того, не станете помехой для движения пешеходов. А именно для этого и создана данная разметка. Бывает, что вместо разметки на дороге ставится знак. В таком случае, остановится необходимо около него, точнее, перед ним.  Если же на проезжей части, по которой вы направляетесь, есть и разметка, и знак, то притормозить нужно у того обозначения, которое расположено дальше от перекрестка.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Камера на стоп линию: принцип работы, штраф 2019

При определении того, нарушил ли водитель правила при остановке за стоп линией или нет, возникали спорные моменты между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Теперь в управление МВД поступили такие камеры, которые фиксирует пересечение стоп-линий тогда, когда это запрещено. Их называют — камеры на стоп линию.

Из-за нового метода фиксирования нарушения Правил дорожного движения, чаще стали приходить штрафы владельцам машин. Многие жалуются в МВД, что камеры работают неправильно.

статьи:

  1. Штраф за стоп-линию на камеру.
  2. Принцип работы камеры на стоп линию.
  3. .

Штраф за стоп-линию на камеру в 2019

Штраф начисляется за переезд стоп линии или даже только за наезд на нее? Этот вопрос задают инспекторам. Если накрыл линию бампером, а колесами не наехал на стоп линию, то это не считается нарушением ПДД.

Кроме этого, останавливаться водитель обязан только при красном свете светофора (при наличии светофора на перекрестке).

Если горит зеленый и нет запрещающего жеста регулировщика, то смело надо ехать, не обращая внимания на линию для остановки.

Штрафы:

  • на нерегулируемом перекрестке если пересечь стоп-линию, то выписывается штраф в размере 500 рублей;
  • на регулируемом перекрестке штраф побольше — 800 рублей.

Водитель может оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции или с момента остановки инспектором на месте. Время для оплаты дается 60 дней.

Если допустить, что камера на стоп-линии показала неправильно, то можно оспорить это, например, предоставить запись видео со своего регистратора. Только, как правило, уведомление о штрафе приходит с опозданием и за это время запись в видеорегистраторе не сохраняется.

Для тех, кому может интересно: штраф Платон в 2019 году, штраф за ксенон, штраф за неправильную парковку.

Ошибки работы видеокамеры на стоп линии:

  • учитывает тень;
  • влияет на бликовые эффекты мокрого асфальта;
  • влияет на ослепление фарами.

Камера должна быть откалибрована, чтобы делала снимки без искажений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия изображается на проезжей части в виде разметки и обычно дублируется специальном знаком.

Если автомобиль наехал на стоп линию или пересек ее, то это считается нарушением.

Камера учитывает не саму линию разметки на дороге, а специальные фотометки, которые вносят в устройство камеры. Если, например, сплошную стоп линию убрали, то камера все равно будет видеть свои фотометки и фотографировать пересечении невидимой линии.

Как выглядит камера фотофиксации ГИБДД на дорогах

Водители уже различают, как выглядят камеры, которые снимают пересечение стоп линий. Их обычно ставят на вертикальных столбах или на горизонтальных фермах прямо над проезжей частью.

Устанавливают в местах сложной дорожной развязки, пробочных перекрестков, аварийных участках и т.д.

Бывают, что устанавливают муляжи камеры на стоп линию. Это дешевле, а внимательные водители уже соблюдают правила. Только визуально не определить, рабочая камера или это пустышка.

По конструкциям камеры классифицируются на 3 типа:

  1. Радарные. Эти камеры определяют скорость движения транспортных машин и фиксирует превышение скорости. Такую систему может определить обычный антирадар, который водитель устанавливает для оповещения, что рядом камера. Самой мощной такой системой считается «СТРЕЛКА-СТ».
  2. Лазерные.

    Такие камеры плохо работают в пасмурную туманную погоду, потому что луч лазера может сбиваться.

  3. Камеры фотовидеофиксации. Это например, система «Авто Ураган ВСМ». Она определяет 16 видов нарушений.

Чтобы не приходил штраф за пересечение стоп линии, надо смотреть глазами камер.

Ей неважно, на пол сантиметра вы заехали на линию или пересекли ее, она запрограммирована по-своему

Камера на стоп линию работает ли зимой и ночью

Из-за того, что в таких камерах встроены инфракрасные прожекторы, они видят и ночью. Да и снежная зима не мешает фотографировать автомобили водителей, которые наехали или пересекли стоп-линию.

Единственное, если камера установлена так, что на ее стекло объектива залипают снежинки, то она будет работать с помехами. Если будет много жалоб от водителей, которые считают, что не пересекали стоп линию, то эту камеру заменят, а штрафы могут аннулировать.

Очень полезная информация в этом видео. Ни в зад, ни вперед!

Жалобы на камеру.

Камеры-ловушки.

Глазами оператора ГИБДД.

Штрафы за стоп-линию

Правила проезда стоп-линии зависят от дорожной обстановки и сложившейся ситуации.

Штрафы за их нарушение также могут быть разными:

На регулируемом и нерегулируемом перекрестках

На перекрестке с указателем 2.5 автомобилист обязан:

  • встать перед стоп-линией;
  • удостовериться, что никто не едет по пересекаемой равнозначной или главной дороге;
  • только затем начинать движение.

Штрафы за проезд через стоп-линию не по ПДД:

  • 500 руб. (ст. 12.16 КоАП, п. 1) на неуправляемом перекрестке. Возможно предупреждение;
  • 800 руб. (ст. 12.12, п. 2) при воспрещающем сигнале светофора или команде регулировщика.
  • На железнодорожном перекрестке

Правила пересечения железнодорожных путей и штрафы за заезд на стоп-линию такие же, как и при проезде перекрестков. Функции светофора выполняет сигнальные маяки, которые горят красным (запрещают движение) или бело-лунным (разрешают) светом.

Выключенный сигнал позволяет ехать дальше, только если в пределах видимости нет приближающегося поезда. Дополнительно могут устанавливаться наземные преграды и работать регулировщик.

На перекрестке со светофором

Перекресток со светофором считается регулируемым. Зеленый или мигающий желтый сигналы позволяют продолжить езду. Мигающий зеленый предупреждает, что скоро нужно остановиться. Все остальные сигналы запрещают движение.

Остановиться необходимо за стоп-линией (указателем или разметкой), перед пересекаемой дорогой или на уровне светофора. За неисполнение этого правила водителя оштрафуют на 800 руб. (п. 2 ст. 12.12).

Если не успел вовремя остановиться

Водитель, который своевременно не затормозил, уже нарушитель. Взыскание за наезд на стоп-линию он получит. Однако он сможет предотвратить аварию или пробку.

Из видео вы узнаете как обжаловать штраф ГИБДД за проезд стоп-линии:

Что для этого нужно делать:

  • если позади есть свободное пространство, можно сдать задним ходом. Это допустимо, только если водитель не выехал на перекресток (находится между ним и стоп-линией), и не горит воспрещающий сигнал светофора. Перекресток начинается с закругления дорожных полос;
  • продолжить движение, если невозможно экстренно затормозить (с минимально короткой дистанцией);
  • если въехал на перекресток — закончить маневр, то есть встроиться в поток и двигаться дальше. Остальные водители обязаны пропустить его, несмотря на то, что они имеют приоритетное право движения.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Правонарушения по ч.2 ст. 12.12 теперь фиксируют не только лично инспекторы ГИБДД, оживленные перекрестки большинства городов оснащены камерами наблюдения. По результатам фиксации нарушителям рассылаются письма с постановлениями о штрафах.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп — линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность

Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь

Если же вы видите знак «стоп – линия», а разметки нет, например, она смыта дождями, то можете проехать до пересечения проезжих частей, так как этот знак носит предупреждающий характер. Главное, быть уверенным, что линии на самом деле нет.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером, что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

В любом случае, пересечение стоп — линии карается немного мягче, нежели проезд перекрестка на запрещающий сигнал и не предполагает повышения ответственности за вторичное нарушение, а сократить размер штрафа можно проявив законопослушность и заплатив штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления по ч.4 ст. 32.2 КоАП РФ. Она предполагает 50% скидку и ваши 800 р штрафа превратятся в 400!

Видео.

Камеры начнут штрафовать водителей за пересечение стоп-линии и неправильный поворот. Смотрите выпуск новостей на канале «Звезда».

https://youtube.com/watch?v=tarz2v2jVb4

???? Какие штрафы фиксируются камерами фото и видеофиксации в 2020 году

Нарушение скоростного режима

Все комплекты видеофиксации проходят необходимые испытания и сертификацию — видеокамеры четко отслеживают скорость движения. Именно поэтому опротестовать вынесенные штрафы с видеокамер сложно.

Статья 12.9 КоАП устанавливает:

  • штраф 500 руб. за превышение скорости на 20–40 км/ч;
  • 1500 руб. — за превышение на 40–60 км/ч;
  • 2500 руб. — за превышение на 60–80 км/ч;
  • наиболее строгое наказание — 5000 руб. — за превышение скорости более чем на 80 км/ч.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

  • Фиксация этого нарушения видеокамерой приводит к штрафу в 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12).
  • Повторное — к 5000 руб. (ч. 3 ст. 12.12).

Кстати, многие ошибочно полагают, что на желтый сигнал двигаться можно. Но п. 6.2 ПДД однозначно утверждает, что желтый сигнал (за исключением некоторых случаев) — это сигнал, запрещающий движение. Поэтому видеокамеры настраивают на регистрацию проезда автомобиля и на красный, и на желтый свет.

Кто относится к высшему медицинскому персоналу
Смотреть

Законодательно установленные нормы температуры воздуха в квартире в сезон отопления
Смотреть

Движение по обочине

Согласно ПДД обочина — это участок дороги сбоку нее. По ней передвигаются пешеходы и велосипедисты. Автомобилисты могут выезжать на обочину только для остановки.

Именно поэтому объезд затора по обочинам является нарушением. Видеорегистрация приводит к штрафу в 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.15).

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Водитель должен постоянно следить, чтобы его автомобиль не пересекал сплошные линии, так как пересечение любой из них (не считая парковочных), является нарушением.

Регистрация видеокамерой приводит к различным штрафам. При этом траектория автомобиля фиксируется на фотографии, приложенной к постановлению.

Самый большой штраф — 5000 руб. — устанавливается за обгон (ч. 4 ст. 12.15). В других случаях может быть вынесен штраф в 500 (ч. 1 ст. 12.16) или 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.15 или ч. 2 ст. 12.16).

Выезд на выделенную полосу

Выделенные полосы для общественного транспорта появились сравнительно недавно. Инициатором этого стала Москва. Потом эту инициативу подхватили и регионы.

Если же рядовой автомобилист решил прокатиться «с ветерком» по выделенной свободной полосе, то он должен понимать, что нарушает п. 18.2 ПДД. В регионах он заплатит 1500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.17). А в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17).

Выезд на загруженный перекресток

В часы пик движение на перекрестках в больших городах очень интенсивное. И всегда найдутся смельчаки, которые заедут на перекресток, зная, что выехать с него будет проблематично. На перекрестке они будут вынуждены остановиться, чем перекроют движение перпендикулярным потокам.

Теперь, во избежание подобного, установлено понятие «вафельной» разметки на перекрестках — на участок с этой разметкой запрещено въезжать, если там движение затруднено. Наказание — 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.13).

При выезде на перекресток с «вафельной» разметкой камера зарегистрирует нарушение в момент загорания запрещающего сигнала светофора и нахождения автомобиля внутри данной разметки.

Закон установил размер платы за общежитие
Читать

Не подписывайся на лишнее! Что считается навязыванием услуг и как вернуть деньги
Читать

Пересечение стоп-линии

Фиксацию данного нарушения с помощью камер в Москве начали проводить с 2018 года. При проезде перекрестков без установленных знаков «Стоп-линия» следует помнить, что видеокамеры регистрируют нарушение при заезде на стоп-линию двумя колесами.

Назначаемое наказание — 800 руб. (ч. 2 ст. 12.12). Если перед стоп-линией знак стоит, то наказание будет мягче — 500 руб. (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Остановка в запрещенном месте

Современные комплексы фотовидеофиксации могут распознавать автомобили, остановившиеся в потоке даже на 10 секунд.

Наказание за остановку в неположенном месте составляет от 1000 до 2000 руб. (ст. 12.19). Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф составит 3000 руб. (ч. 6 ст. 12.19).

Выполнение поворота из второго ряда

Видеокамеры также производят фиксацию случаев поворота и съезда с трасс не из своей полосы (например, из второго и даже третьего ряда).

В случае установленных дорожных знаков или при наличии разметки, предписывающей следование по соответствующим полосам, при повороте налево автомобилист попадает на штраф 1500 руб. (ст. 12.16 ч. 2). При повороте направо — на 500 руб. (ст. 12.16 ч. 1). При этом камера также фиксирует траекторию автомобиля на приложенной к постановлению фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector