Датчик детонации нива шевроле: где находится, замена
Содержание:
- Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
- Где находится датчик детонации Нивы Шевроле
- Система управления двигателем ваз-21214
- Как поменять неисправный датчик детонации на Шевроле Нива
- Где Находится Датчик Детонации На Ниве Шевроле
- Неисправность датчика детонации и его замена на Ниве Шевроле
- Ошибка P0328 Датчик детонации 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.
Алгоритм замены датчика следующий:
- При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
- В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
- С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
- После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
- Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
- Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.
Ошибка Р0340 появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р0342 – электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р0343, соответственно, демонстрирует высокий сигнал. Необходимо проверить проводку – для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор.
Специалисты-механики даже при исправном датчике советуют каждые 4-5 лет все-таки менять его – такая профилактика убережет вас от поломок и аварий, тем более деталь стоит очень дешево при всей ее важности. Ведь полупроводники внутри датчика плохо реагируют на колебания температуры – вспомните школьный курс физики. На нашем сайте действует специальное предложение
Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Подготовительный этап потребует сбора определенных инструментов:
- дополнительное освещение, если оно требуется;
- отвертка крестообразного типа;
- ветошь;
- новый контроллер;
- ключ на 10.
Последовательность действий описывается максимально просто:
- Сначала открывают капот.
- Стяжка с резинового патрубка воздуховода должна быть отпущена.
- Извлекаем сам воздуховод.
- Контроллер легко найти в первой части блока.
- Снимаем клеммы, отвинчиваем болт. Главное – чтобы сохранилась фаза.
- Остается извлечь датчик, заменить его новой деталью.
- Клеммы надеваем, патрубок воздуховода монтируем обратно.
Где находится датчик детонации Нивы Шевроле
Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.
На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.
Работа датчика
Функционирование сенсора основано на измерении вибраций и шумов, излучаемых двигателем во время его работы. Внутри детали установлена специальная мембрана, улавливающая колебания. Далее сигнал посылается на ЭБУ, где обрабатывается и электроника калибрует зажигание.
Из каких основных элементов состоит
- разъем, куда подключается провод питания;
- резьбовое соединение с блоком;
- чувствительный элемент.
Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.
Схема подключения датчика детонации Шнивы
Осуществляется непосредственно к ЭБУ. Пьезоэлемент имеет всего два вывода подключаемых в независимом порядке. Соединить датчик может любой автомобилист.
Как происходит появление детонации
Процесс самостоятельно не образуется. Для возникновения негативного эффекта потребуется сильно нагреть камеру сгорания. Под действием высоких температур происходит смещение момента зажигания и образуется неправильное воспламенение.
Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации
Единственной защитой от пагубного процесса выступает ДДТС. Простейшее и надежное устройство. Когда деталь передает сигнал о неисправности, БК его обрабатывает и корректирует момент зажигания.
Так и происходит защита – искра образуется вовремя и все горит равномерно.
Признаки неисправности
Характерными признаками поломки считаются:
- увеличение расхода топлива;
- образование характерного шума во время езды;
- от прибора поступает слишком высокий или низкий уровень сигнала.
Ошибки датчика детонации
- Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
- Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
- Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
- Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.
Проверка датчика
Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.
- Снять датчик с двигателя.
- Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
- Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
- С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
- Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.
Что делать при неисправностях
Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.
Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.
Снятие датчика
Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.
Замена своими руками
Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.
- Установить машину на ровной поверхности.
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
- Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
- Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
- Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.
Система управления двигателем ваз-21214
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*;
4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топлива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса;
22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты электроподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
А еще интересно: Схема центрального замка Шевроле Нива: что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок управления, реле
31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.
0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода;
14 — датчик детонации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензонасоса; 23 — реле включения электровентиляторов;
24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4;
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в -датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.
Читать новости о новой Ниве
- Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
- Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
- Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
- Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
- Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
- Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
- Как осуществляется замена ШРУСа на Шевроле Нива?
Как поменять неисправный датчик детонации на Шевроле Нива
Периодически на любом автомобиле возникают сбои в работе. Одной из причин неисправностей, вызывающих проблемы может стать появление детонации. Это можно заметить по продолжительной работе двигателя после того, как зажигание было отключено. Возникает, как правило, из-за взрывного воспламенения топлива в цилиндрах.
Существует общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания:
- Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр и воспламеняется от искры свечей накаливания в тот момент, когда поршню остается несколько градусов до достижения верхней мертвой точки. Полной сгорание происходит в тот момент, когда поршень достигает верхней точки, образуя максимальное давление.
- Если возникает эффект детонации, то воспламенение происходит гораздо раньше, когда поршень еще находиться на середине такта сжатия. Поэтому при сгорании на него воздействует сила в обратном направлении, снижая мощность двигателя и приводя к повышенному износу деталей.
Если на панели приборов появляется индикация об ошибках в работе двигателя, то это еще не значит, что проблема кроется именно в неисправном датчике. Но если так же возникают соответствующие проблемы при езде, то необходима его срочная замена. Производить ее следует в соответствии с таблицей.
· Перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения
· подсоединить разъёмы к выходу датчика
· постучать по датчику небольшим молоточком. При этом напряжение должно меняться.
· Если напряжение не изменилось, то датчик скорее всего неисправен
Стоимость датчика детонации на Ниву составляет 500-600 рублей, поэтому не стоит затягивать с работой по его замене, чтобы не потратить гораздо больше на ремонт двигателя.
Периодически на любом автомобиле возникают сбои в работе. Одной из причин неисправностей, вызывающих проблемы может стать появление детонации. Это можно заметить по продолжительной работе двигателя после того, как зажигание было отключено.
Возникает, как правило, из-за взрывного воспламенения топлива в цилиндрах. Проявляется постепенно, можно заметить при подъеме в гору на низкой скорости когда включена повышенная передаче.
Этот эффект классифицируется как калильное зажигание и не свидетельствует о неправильном функционировании двигателя.
- Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр и воспламеняется от искры свечей накаливания в тот момент, когда поршню остается несколько градусов до достижения верхней мертвой точки. Полной сгорание происходит в тот момент, когда поршень достигает верхней точки, образуя максимальное давление.
- Если возникает эффект детонации, то воспламенение происходит гораздо раньше, когда поршень еще находиться на середине такта сжатия. Поэтому при сгорании на него воздействует сила в обратном направлении, снижая мощность двигателя и приводя к повышенному износу деталей.
Где Находится Датчик Детонации На Ниве Шевроле
Где находится детонационный датчик Neva Chevrolet и его неисправность
Одним из самых популярных отечественных автомобилей является Niva Chevrolet. Этот полноприводный автомобиль имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива имеет тенденцию часто путешествовать по шишкам и непроходимости. Эксплуатационные условия этого автомобиля состоят в том, чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя.
Первым признаком, который можно увидеть, является так называемая детонация. Где находится датчик как проверить датчик коленвала? Замена антифриза на чери тиго. Проще говоря, стук в двигатель.
Одной из деталей электронных систем управления автомобилем является датчик детонации. Сайт о шевроле ниве датчик детонации нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута.
Несмотря на небольшие размеры, он выполняет самые важные функции в автомобиле.
Что отвечает детектор детонации Niva Chevrolet
Существует три основные функцииТион:
- скорость машины;
- мощность автомобиля:
- потребление топлива.
Это так называемая система управления, которая отображает ошибки на приборной панели: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», что сигнализирует о наличии неисправности в аппарате.
Датчик детонации на Niva Chevrolet расположен на передней стороне блока цилиндров. Для стабильной работы двигателя машины необходимо, чтобы угол обгонки находился в нормальном диапазоне.
В случае, когда последний выходит за пределы, происходит перегрев двигателя и, как следствие, перерасход топлива.
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Интересная работа Датчика Детонации Шевроле Лачетти. (Датчик фаз где какой датчик находится демонтируем фару на ваз-2110 для. Все видеоролики на странице .
Неисправные детали могут возникать по разным причинам:
- сигнальные провода были обрезаны;
- коса была отрезана;
- замыкание в цепи;
- отказ блока управления.
Как быть с неисправностью датчика детонации на Niva Chevrolet
Прежде чем вы столкнетесь с дилером автомобиля, лучше проверить электрическое соединение. Но если все же запасная часть неисправна, рекомендуется заменить ее.
- Как заменить детонационную часть
- Для этого нам нужен новый датчик, ключ «на 13» и 20 минут свободного времени.
- Далее мы проведем триФактические действия:
Выключите зажигание
Осторожно отсоедините клемму датчика.
Ключ отвинчивается болтом, который запасная часть прикреплена к блоку цилиндров.
Снимите датчик с крышки.. Чтобы установить новый элемент, мы выполняем тот же алгоритм действий, но в обратном порядке
Хороший датчик обеспечивает мощность и долгий срок службы двигателя вашего автомобиля. Новый DD стоит в районе 12-15 долларов
Чтобы установить новый элемент, мы выполняем тот же алгоритм действий, но в обратном порядке. Хороший датчик обеспечивает мощность и долгий срок службы двигателя вашего автомобиля. Новый DD стоит в районе 12-15 долларов.
В ппзу находится общая программа, датчик детонации датчик скорости на нива шевроле.
Поэтому иногда лучше проводить обычные проверки работоспособности этой части, потому что ремонт автомобильного двигателя намного дороже.
Неисправность датчика детонации и его замена на Ниве Шевроле
Если обнаруживается неисправность датчика, при появлении соответствующей надписи на панели приборов, необходимо в скором темпе его заменить. В противном случае придется разбирать двигатель и менять детали. Для удобства восприятия процедуры снятия датчика детонации, эта последовательность занесена в табличку:
Первоначально необходимо найти его размещение. Он находится на блоке цилиндров, и к нему подведена колодка с пучком проводов, спрятанных в гофрированной трубке. |
Из инструмента необходимы только отвертка и ключ на «13». |
Чтобы удобно было подлезть к датчику, можно открутить болт, который крепит переднюю распорку впускной трубки. Открутив болт, распорка уводится в сторону. |
Путем нажатия на фиксатор колодки, она отсоединяется от датчика. |
Ключом откручивается болт, который крепит датчик к блоку. |
Снимается и проверяется его работоспособность. |
Замена и сборка производится в обратной снятию последовательности. |
Чтобы проверить его состояние, необходимо воспользоваться тестером и молоточком. Для этого выполняется:
- Тестер устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
- К выходу датчика подсоединяется тестер;
- Постукивая по датчику молотком, смотрим на показания тестера;
- Если напряжения на дисплее меняется, то его можно считать исправным;
- Если же напряжение остается неизменным, то следует его заменить;
- Его работоспособность также проверяется специальным прибором, который называется DST-2. Проверка датчика. Датчик детонации автомобиля Нива Шевроле. Новый датчик стоит в районе 300-500 рублей. Поэтому лучше провести простую проверку на работоспособность датчика, нежели потом проводить ремонт практически всего мотора.
Следует отметить то, что эффект детонации происходит только при включенном зажигании, потому как многие путают его с явлением дизелинга. Если ощущается работа мотора с эффектом детонации после заправки топлива, то это факт того, что было залито некачественное горючее. Помните также, что движение на низкой передаче при большой скорости периодически полезно для вашего авто, так как это способствует снятию нагара в камере сгорания.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
- Иногда требует внимания 58%, 3697 голосов 3697 голосов 58% 3697 голосов — 58% из всех голосов
- Да, только плановые ТО 19%, 1184 голоса 1184 голоса 19% 1184 голоса — 19% из всех голосов
- Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 996 голосов 996 голосов 16% 996 голосов — 16% из всех голосов
- None Всего голосов: 6391 02.12.2016 Вы или с вашего IP уже голосовали. загрузка…
Ошибка P0328 Датчик детонации 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Код Р0328 заносится, если существуют следующие условия:
обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин; температура охлаждающей жидкости выше 60°С; амплитуда сигнала датчика детонации выше порога. При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0328.
1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 60°С. Установите обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин.
Код P0328 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте на слух работу двигателя на наличие посторонних металлических шумов и стука (не отрегулированы клапаны), при обнаружении устраните их. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов. См. карту «Проверка системы гашения детонации».
2. Проверьте исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверьте момент затяжки гайки крепления датчика детонации.
Если выявлены замечания, неисправен датчик или контроллер.
Если замечаний нет, устраните неисправность.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Ошибка заносится при следующих условиях — в режиме принудительного холостого хода: 1. Амплитуда сигнала ДД ниже порогового значения 2. ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «НЕТ». 3. частота вращения коленчатого вала в диапазоне 2250 – 2350. Необходимо проверить состояние разъема ДД на предмет наличия пыли – грязи и моторного масла… Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле. На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки. 2. Если ошибка активна – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДД и ЭБУ. Замеряем сопротивление проводов соединяющих ЭБУ и ДД. Если сопротивление более 1 Ом – устраняем обрыв. 3. Если сопротивление менее 1 Ом – неисправен ДД или ЭБУ, или слабый контакт в колодках жгута проводки.
Ошибка 0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации Ошибка заносится при следующих условиях — в режиме принудительного холостого хода: 1. Амплитуда сигнала ДД выше порогового значения 2. ЭБУ работает в режиме контроля детонации. Параметр BK_R – «НЕТ». 3. Частота вращения коленчатого вала в диапазоне 2250 – 2350. Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле. Ошибка 0328 может сигнализировать об ухудшении состояния или неисправности двигателя. Необходимо провести проверку состояния «железа» двигателя, особенно состояния ГРМ и КШМ На автомобилях первых выпусков наблюдалось затягивание крепления ДД с недостаточным моментом. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, прогреваем двигатель до температуры 90 градусов. Пытаемся воспроизвести условия возникновения ошибки. Если ошибка не активна в данный момент – проверяем затяжку ДД, правильность подключения и целостность жгута проводки. 2. Если ошибка активна – проверяем состояние экрана и его соединение с массой двигателя. Проверяем момент затяжки крепления ДД. 3. Если неисправность экрана проводки не выявлена – неисправен ДД или ЭБУ, если неисправность экрана проводки выявлена – устранить неисправность.