Почему не включается вентилятор радиатора на ваз 2114
Содержание:
- Модернизация схемы управления
- Проверка работоспособности
- Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор: не включается
- Проверка работоспособности датчика
- Диагностика вентилятора охлаждения
- Эксплуатация
- Проверка работоспособности датчика
- Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
- Порядок действий при проверке
- Возможные причины, их поиск и решение
- Где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114
- Замена биметаллического термовыключателя
- Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор
Модернизация схемы управления
Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.
Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.
На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.
Источник
Проверка работоспособности
После того как замена завершится, необходимо убедиться, что новый узел на вашем ВАЗ-2114 инжектор функционирует должным образом. Для этого:
- заведите двигатель;
- оставьте его на холостом ходу;
- дождитесь, когда тосол нагреется и сработает принудительное охлаждение.
Как правило, это происходит примерно через 5-7 минут после запуска мотора. Теперь необходимо убедиться, что вентилятор самостоятельно отключится.
Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда и новый, только что установленный узел не работает. Чаще всего так происходит по банальной причине – вам в магазине всучили брак. Если же что-то не так, то придется повторить проверку всех элементов, отвечающих за принудительное охлаждение двигателя в порядке, описанном выше.
Как видите, самостоятельное устранение проблем, связанных с неработающим вентилятором не является особо сложной задачей. Если же вы не уверены в собственных силах, то рекомендуем не экспериментировать, а обратиться в мастерскую.
Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор: не включается
На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.
Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.
Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.
ДТОЖ на двигателе 11183
Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.
Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.
Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.
Дополнительный монтажный блок (вариант 1)
В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:
- Реле вентилятора установлено посередине;
- Также это реле могут установить вверху.
Ниже показан второй вариант.
Дополнительный монтажный блок (вариант 2)
Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.
Выходы блока ЭБУ
Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».
Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.
Не работает вентилятор — меняем его сами
Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.
Разъём питания вентилятора
Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.
Демонтаж, все шаги
Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).
Стопорный кронштейн над кожухом
По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».
Одна из четырёх гаек
Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.
Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.
Артикулы
- 2108-1309010 – кожух;
- 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
- 2103-1308010-10 – крыльчатка;
- 12605571 – шайба стопорная;
- 16102311 – гайка M8.
Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)
Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:
- Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
- Реле вентилятора срабатывает, как надо;
- Исправен датчик ДТОЖ;
- Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».
Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.
Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.
Проверка работоспособности датчика
Если показатель температуры упорно ползет вверх, вероятнее всего, датчик вышел из строя. Для проверки необязательно сразу ехать на станцию технического обслуживания. На вопрос, как проверить датчик включения вентилятора, можно ответить, выполнив очень простой тест:
- Во-первых, стоит проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Если он сгорел, то нужно просто поставить новый и не тратить деньги на биметаллический термовыключатель.
- Во-вторых, можно замкнуть 2 контакта устройства, если электровентилятор начнет работать, вероятнее всего, проблема найдена и нужен новый датчик.
- В-третьих, не помешает проверить проводку. Нередки случаи, когда элементарно отсутствовало питание или наблюдалось пробивание на массу.
Другой способ заключается в использовании мультиметра. Для его проведения потребуется емкость с водой сравнительно небольших размеров, а также источник тепла, который будет разогревать жидкость. Принцип этого метода практически полностью повторяет проверку термостата.
Клеммы мультиметра необходимо присоединить к контактам биметаллического термовыключателя и включить прибор в так называемый режим «прозвона» или измерения значения сопротивления. Далее датчик включения вентилятора радиатора следует поместить в воду той частью, на которой расположена резьба.
Можно включать источник тепла и ждать, пока нагреется вода. Как только термометр покажет температуру 92-95°C, мультиметр издаст характерный звук. Если этого не произошло, необходимо заменить нерабочий элемент.
Диагностика вентилятора охлаждения
Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.
Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.
Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:
- Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
- Отсутствие контакта у разъема датчика.
- Оборвалась проводка.
- Неисправность реле электровентилятора.
- Сгорел предохранитель.
- Поломка привода электродвигателя устройства.
Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.
Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.
А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.
Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.
Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.
Эксплуатация
Датчик вентилятора на ваз 2114 нужен для охлаждения. Датчик вентилятора у разных моделей имеет разные пределы срабатывания. Датчик включения вентилятора ваз 2114 (8 клапанный двигатель) включается при 102-105 градусах.
Модуль управления вентилятором оснащен микропроцессором с программным обеспечением и микрочипом с контактами, встроенными в один корпус. Специальное покрытие используется для защиты контактов и линий электропередач от загрязнения и воздействия влаги. Модуль управления принимает сигналы, определяет лучшее время активации вентилятора и посылает соответствующий электрический сигнал на контакты реле (находящегося в шахте отопителя). При поступлении тока на обмотку реле происходит перемещение сердечника и короткое замыкание разомкнутых контактов, а это приводит в движение электродвигатель вентилятора.
Обычно тепловые резисторы используются в качестве датчиков температуры охлаждающей жидкости или секции двигателя; это полупроводниковые устройства, которые изменяют сопротивление в зависимости от температуры. Как правило, датчики температуры имеют резьбовое соединение и устанавливаются в сопло крышки блока цилиндров. Современные автомобили часто имеют несколько таких датчиков. Существуют датчики со встроенным микропроцессором, который отвечает за включение предупреждающей лампы, если температура жидкости достигает критической отметки.
В некоторых автомобилях вместо модулей управления и реле с нормально разомкнутыми контактами могут использоваться тепловые выключатели. Обычно биметаллическая пластина входит в конструкцию термовыключателя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры, пластина деформируется и толкает стержень. Последний, двигаясь, замыкает контакты, и вентилятор активируется. При понижении температуры вентилятор отключается. Рабочая температура термовыключателя может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
Проверка работоспособности датчика
Проверку работоспособности устройства следует начинать с контроля температуры срабатывания. Для этого потребуется термометр и мультиметр. Все действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к визиту в сервисный центр. Если мультиметр оборудован термопарой, то необходимость в термометре отпадает. Для проверки датчика следует придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. Для удобства можно выбрать режим прозвонки;
- Погрузить резьбовую часть датчика в воду;
- Начать постепенно нагревать воду. Контролировать температуру можно при помощи термометра, либо временно переключая мультиметр в режим работы с термопарой;
- Дождаться срабатывания устройства;
При критическом отклонении предела срабатывания необходима замена датчика. После приобретения нового устройства необходимо произвести его проверку на пригодность. Бракованные изделия очень распространены в продаже, поэтому проверить правильно ли включается датчик, является обязанностью каждого автовладельца.
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099
Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109 Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.
Устройство и принцип действия
Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.
Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой – чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.
Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.
Два датчика температуры антифриза для ВАЗ
Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.
На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой – отвечает за индикацию температуры на приборной панели.
Возможные неисправности
Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.
Итак, почему ДТОЖ не работает:
- Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
- Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
- Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео – Техник-механик).
Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?
Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:
- Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
- У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
- Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
- Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.
Порядок действий при проверке
Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.
Проверяем и при необходимости меняем предохранители
Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.
Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит
Проверка датчика включения вентилятора
Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно
Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике
Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения
Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.
Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.
Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения
Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.
Возможные причины, их поиск и решение
Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.
Наиболее вероятные из них — это:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
- поломка датчика;
- замыкание вентилятора;
- поломка термостата.
Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Уровень ОЖ ваз 2114
Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.
Температурный датчик ваз 2114
Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.
Проверка контактов
Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
- Быстрого износа вентилятора.
- Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
- Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание. Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем)
Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева
Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.
Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый. Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
Для этого потребуется:
- своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
- периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
- очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.
Где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114
На рисунке изображен монтажный блок нового образца. На крышке имеется четкая электросхема блока. Возле каждого прибора имеются обозначения. Буквами К отмечаются реле, буквами F – предохранители. Устройство, защищающее вентилятор охлаждения двигателя, помечен литерой F5. Этот предохранитель находится в правом ряду, третьим по счету сверху вниз.
Есть один маленький нюанс. В автомобилях семейства «Самара» встречается 2 вида монтажных блоков. Ниже изображена схема старого монтажного блока:
Чтобы открыть монтажный блок для замены сгоревшего предохранителя, необходимо сбросить две защелки, удерживающие крышку и снять ее. В коробке блока прикреплена специальная прищепка, которой можно безопасно вытащить легкоплавкое защитное устройство. На сгоревший предохранитель укажет замолчавший звуковой сигнал, так как это защитное устройство поддерживает и его работу.
В этом блоке встроено реле зажигания, которое называют главным. Второе – реле вентилятора охлаждения и третье – реле бензонасоса. При этом если у главного реле постоянное место расположения, следующие 2 релюшки в зависимости от схемы сборки электрической цепи меняются местами. Точнее в одних машинах они вторые, в других – третьи. Около каждого коммутационного приспособления встроен предохранитель. Расположение их тоже зависит от схемы сборки. Поэтому нужное реле следует находить по условным обозначениям. На рисунке предлагаются 2 варианта сборки.
И теперь, когда вы знаете, где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114, вы всегда сможете проверить его работоспособность, при необходимости снять его и заменить на новый. Дело в том, что четырехконтактные реле, как и предохранители, не ремонтопригодны. Их можно только заменить. Стоят они сравнительно недорого – в пределах 100-200 рублей.
Замена биметаллического термовыключателя
Замена датчика включения вентилятора начинается со съема клеммы со знаком «-» с аккумулятора. После этого можно приступать к сливу охлаждающей жидкости из системы. По окончании этого процесса нужно отключить питание датчика и выкрутить его из корпуса радиатора. Сборка осуществляется по тому же алгоритму, но в обратном направлении. Необходимо в обязательном порядке выполнить проверку датчика на работоспособность.
Вам будет интересно:
- Бензиновые двигатели внутреннего сгорания: общая информация
- Основные неисправности и способы их устранения в тормозной системе
- Течет радиатор ВАЗ: что предпринимать?
- Задняя подвеска: диагностика и замена
- Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
- Охлаждающая жидкость антифриз
- Ступенчатые коробки передач в автомобиле: их типология
Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор
Следует отметить, что если автомобиль двигается на больших скоростях, особой надобности в работоспособном вентиляторе, конечно же, нет. Но как только скорость движения авто снижается, а также когда автомобиль работает на холостых оборотах, без вентилятора просто не обойтись.
Этот прибор включается автоматически, как только на него подается сигнал от электронного блока управления. Этот сигнал основывается на данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает в том случае, когда температура ОЖ поднимается до 103 градусов.
Возможные причины поломки
Если не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 (инжектор), этому могут послужить такие причины:
- Двигатель вентилятора вышел из строя.
- Предохранитель требует замены.
- Не работает реле.
- Оборвалась электропроводка.
- Отсутствует контакт в разъеме температурного датчика.
- Неисправность датчика температуры.
Поиск возможных причин неисправности вентилятора
Поиск возможных причин, почему не работает вентилятор на ВАЗ-2114, в первую очередь необходимо начинать с него самого. Для этого следует отключить разъем вентилятора и подключить его непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, сохраняя при этом полярность. Если вентилятор заработает, значит, он полностью исправен и причина кроется в чем-то другом.
Но в том случае, если вентилятор после проделанных манипуляций так и не включился, следует проверить, в каком состоянии находятся контакты датчика, а также цела ли проводка. Если и в этом случае все оказалось исправно – самое время провести проверку реле вентилятора и предохранителя. Обе эти детали располагаются под капотом автомобиля, ближе к водительской стороне в специальном монтажном блоке.
Следует отметить, что предохранители 20А и F4, отвечающие за вентилятор и звуковой сигнал, на ВАЗ-2114 сдвоенные. Поэтому если причина неработающего вентилятора кроется именно в предохранителе, то и звуковой сигнал работать не будет. Проверить работоспособность предохранителя можно при помощи самого обычного автомобильного тестера.
А вот с реле, к сожалению, придется повозиться.
Для того чтобы подтвердить либо исключить проблему реле, следует обзавестись аналогичным проверенным работоспособностью девайсом. Его нужно временно установить на место старого и проверить, начал ли работать вентилятор. Если и в этом случае чуда не произошло, переходим к осмотру датчика.
Обесточив датчик, вентилятор должен заработать в аварийном режиме и обеспечить постоянный обдув. Для этого отключаем датчик от разъема и включаем зажигание автомобиля. Если вентилятор, наконец-то, заработал, это свидетельствует о неисправности датчика. Последний, кстати, ремонту не поддается, а значит, его можно только заменить.
Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114
Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попытаться отремонтировать. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках либо замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если это произошло, то лучше не пробовать ничего ремонтировать, а провести замену данной детали.
Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В результате такого действия охлаждающая жидкость может существенно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав небольшое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Но и это еще не все. От перегрева двигателя могут быть разрушены и некоторые элементы поршневой группы.
Проще говоря, неработающий вентилятор (его стоимость, кстати, не так уж и велика) способен вызвать куда более серьезные проблемы, устранение которых повлечет за собой существенные материальные затраты. В среднем стоимость нового вентилятора для ВАЗ-2114 варьируется в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работы по его замене в сервисном центре обойдутся еще порядка 500 рублей. Зато замена всех вышеуказанных деталей и прокладок может «потянуть» за собой не один десяток тысяч.