Ставим самодельный фильтр нулевого сопротивления на ваз
Содержание:
- Что такое нулевик
- Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
- Способы установки
- Стоит ли устанавливать нулевик на карбюратор?
- Зачем нужен нулевик и как он работает
- Варианты доставки товара
- Отличный радар-детектор за свои деньги SoundQuest 420
- Какие минусы скрывает в себе установка фильтра нулевого сопротивления
- Что такое воздушный фильтр
- Варианты доставки товара
- Плюсы и минусы есть ли толк нулевика
- Особенности установки
- Установка фильтра нулевого сопротивления
- Почему штатный так плох
- Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114
Что такое нулевик
Воздушный фильтр нужен для того, чтобы очищать воздух и защищать двигатель от попадания пыли и других посторонних предметов во впускной тракт
Только важно помнить, что чем интенсивнее происходит фильтрация, тем менее мощным становится двигатель. Так как большая часть силы мотора уходит на забор воздуха через фильтр, элементы, выполненные из бумаги, оказывают сильное сопротивление потоку воздуха. Ведь данная деталь изготавливается из плотного материала
Получается, что чем сильнее сопротивление воздуха в фильтре, тем более защищен двигатель, при этом происходит потеря драгоценной мощности. Такая проблема особенно нарастает в тот момент, когда загрязняется элемент
Ведь данная деталь изготавливается из плотного материала. Получается, что чем сильнее сопротивление воздуха в фильтре, тем более защищен двигатель, при этом происходит потеря драгоценной мощности. Такая проблема особенно нарастает в тот момент, когда загрязняется элемент.
Для этой цели используется очиститель с пониженным сопротивлением открытого канала. В таком случае можно добиться отличной мощности двигателя, добавив ему «пару лошадей». Подобный нулевой очиститель способствует снижению сопротивления при впуске воздуха без снижения его основных задач и даже, наоборот, увеличивая возможности мотора. Если мотор предназначен для гонок, данный элемент имеет место быть, а если мотор стандартный, то нужен ли нулевик?
Исходя из статистики, нулевик увеличивает мощность двигателя в среднем на пять процентов. Внешне это совсем незаметно, так как менее пяти процентов лошадиных сил совсем не ощущаются, особенно для новичка.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Как мы уже писали выше, такие фильтра имеют свои достоинства и недостатки. Среди плюсов можно выделить:
- Увеличение мощности двигателя (около 5-7%)
- Более эффективное сгорание топлива в цилиндрах
- Как следствие – снижение расхода топлива
- Эффектный внешний вид
Среди минусов, можно выделить 4 причины, почему такой фильтр вам не нужен:
- Снижение ресурса двигателя
- Сложность эксплуатации
- Износ ДМРВ
- Высокая стоимость
Про минусы подробнее. Ресурс двигателя снижается за счет увеличения частичек пыли (и даже песка), которые могут попасть в цилиндры ДВС. Частички являются абразивом и не только стирают хон на стенках блока цилиндров, но еще и забивают маслосъемные кольца.
Сложность эксплуатации заключается в гораздо меньшем ресурсе такого фильтра, а также необходимости регулярной очистки и пропитки «влажных» фильтров. Сухие фильтра тоже быстро забиваются пылью и маслом, и требуют своевременного обслуживания или замены.
Датчик массового расхода воздуха (или расходомер) так же страдает от частиц пыли и песка, которые попадают через фильтр и забивают его контакты. В целом, он достаточно легко чистится, но абразивный эффект никуда не денется.
Ну и наконец, еще одна весомая причина отказаться от таких фильтров – их цена. Стоимость оригинальной продукции хорошего качества стартует с 4000 рублей, в то время как обычный, оригинальный фильтр, можно купить за 600-800 рублей.
Способы установки
Существует два варианта установки элемента:
- штатно, используя заводскую коробку;
- отдельно.
Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.
Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.
“Нулевик” для установки в штатное место
Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.
Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.
Стоит ли устанавливать нулевик на карбюратор?
Конечно же, если выполняется тюнинг карбюратора, то установка нулевика просто обязательна, ведь плюсы от его использования налицо:
- Мощность повышается, при этом качество очистки воздуха не ухудшается, а значит и ресурс двигателя в итоге увеличивается;
- Уходит вопрос о регулярной замене фильтра на новый, так как нулевик просто моется;
- Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах.
Однако, увеличение мощности происходит в диапазоне от 6 до 8%, что особо не ощущается на динамике езды, а выкладывать сразу немалую сумму денег, не прибегая к другим видам тюнинга, просто не целесообразно. Поэтому прежде чем ставить нулевик, подумайте: а нужен ли он вам?
Зачем нужен нулевик и как он работает
При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.
Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.
На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.
Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.
Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:
В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.
Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.
Различают два основных типа фильтрации:
- Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
- Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Самовывоз с нашего склада
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Извлечение максимума мощности любимого авто подчиняется простым физическим законам природы: более широкая трубка впускного коллектора с наименьшим количеством изгибов, в сочетании с модернизированным воздушным фильтром, улучшающим потребление воздуха, повышает эффективность силового агрегата выше заводских параметров. Установка воздушного фильтр улучшенной эксплуатации изменяет работу не только механизмов транспорта, но и стиль вождения автолюбителя.
Изделие изготовлено из алюминиевых заготовок и нержавеющей стали высокой прочности, отличается лёгким весом и отличной коррозионной стойкостью, с минимальным ограничением воздушного потока, потребляемого двигателем в процессе эксплуатации.
Стандартный фильтр воздуха эффективен при очистке грязи, но конструктивно мотор не может нормально дышать. Процесс сжигания воздуха с топливом накапливает много грязи в фильтре, как правило, при использовании авто в запылённой среде. Если фильтр воздуха не заменять, пойманная грязь закроет путь протекания в фильтре и ограничит приток кислорода, снижая полезный эффект.
Модель фильтра малого сопротивления является специально разработанным устройством, увеличивающим прироста мощности высокопроизводительных авто, отражая весь энергетический потенциал мотора с помощью упрощённой задачи доставки кислорода в цилиндры, улучшая эффективность сгорания. Многоразовый воздушный фильтр придаёт надёжность изделию, обеспечивая выход всего скрытого потенциала лошадиных сил. Многоразовый сухой фильтр изготавливается из без масляного, синтетического фильтрующего материала, улучшающего поток воздуха, фильтрацию частиц и производительность транспорта. Его можно мыть, повторно использовать и, в зависимости от условий движения, подлежит применению до ста тыс. км без обслуживания.
Специалисты признают фильтр с нулевой степенью сопротивления больше, чем просто воздуховодом. Это хай-тек разработанная система сбалансированной доставки воздуха, исключающая одно из ослабленных звеньев в потоке воздуха, обкрадывающая автомобиль мощностью.
Отличный радар-детектор за свои деньги SoundQuest 420
Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы
Антирадар SoundQuest 420 подойдет автолюбителям, которые ищут недорогое и надежное устройство. При стоимости приблизительно в 50 долларов данный радар-детектор обладает всем необходимым набором характеристик:
- обнаруживает все диапазоны радарных систем России и стран СНГ: Х, Ка, К, короткоимпульсные сигналы Ультра-Х и К, а также диапазон РОР; лазерный приемник засекает световые лучи по полной окружности;
- предустановлена новая система фильтрации ложных тревог и импульсов в диапазоне Ка – Smart-Filter;
- защита от обнаружения детекторами антирадаров VG-2.
Миниатюрный корпус не будет загромождать салон, а уж тем более перекрывать обзор дороги, прибор крепится с помощью присосок и кронштейна на лобовое стекло, или приклеивается к переднему торпедо на двухсторонней липкой ленте. Установка и подключение под силу даже начинающему водителю. Работает устройство от сети автомобиля, подключение проводится к прикуривателю, в комплекте идет адаптер на 12-15 Вольт. Если что-то будет непонятно, то можно воспользоваться функцией самообучения, антирадар продемонстрирует основные принципы работы. В комплекте идет детальная инструкция на русском языке.
Обнаружив импульс от полицейского радара, устройство выдаст индивидуальный сигнал, соответствующий частоте принимаемой волны, на светодиодном экране загорится иконка, отвечающая диапазону. По мере приближения к посту ДПС интенсивность биппера будет возрастать. При желании можно установить режим приглушения сигналов или отрегулировать комфортный уровень громкости. Также имеется 4 уровня яркости дисплея.
Запуская двигатель, вам не придется каждый раз включать и настраивать антирадар, все введенные ранее настройки сохраняются в памяти. Выезжая за город, уровень чувствительности регулируется простым переключением между режимами Город/Трасса.
Отзывов об антирадаре SoundQuest 420 немного. Из достоинств выделяют хорошую дальность приема, особенно за городом. Недостатков тоже хватает, и они все стандартные: повышенная чувствительность к посторонним импульсам, часто бывают сбои в работе, нельзя оставлять в машине на ночь зимой – включится минимум через полчаса после запуска двигателя.
ravid.ru
Какие минусы скрывает в себе установка фильтра нулевого сопротивления
Рассмотрим, какие есть минусы у данного элемента.
- Неправильно думать, что если фильтр вообще удалить, то автомобиль поедет быстрее. Инженеры при проектировании мотора учли, что часть его мощности будет уходить на преодоление сопротивления фильтра. Даже «нулевик» имеет сопротивление, от этого никуда не деться. Поэтому фильтр имеет место быть, иначе вы рискуете повредить двигатель абразивом из пыли.
- Из-за того, что данная деталь обладает низким сопротивлением, увеличивается риск проникновения мелких частиц, которые пагубно влияют на продолжительность жизни двигателя.
- Данная деталь, как правило, применяется в спортивных автомобилях для езды на закрытых гоночных участках. Если такой фильтр применяется на обычном авто, мы рекомендуем использовать дополнительную защиту, так как в условиях городского движения этот элемент будет плохо выполнять свои функции.
Как видим, минусы и плюсы сравнялись. Поэтому, решать покупать эту деталь или нет – только вам.
Что такое воздушный фильтр
Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.
Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.
Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.
В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.
С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:
- Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
- Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
- Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
- Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.
Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.
Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.
Как произвести замену самостоятельно
Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:
- Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
- Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
- После этого можно спокойно вынимать изделие.
- Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
- После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.
В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.
Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Извлечение максимума мощности любимого авто подчиняется простым физическим законам природы: более широкая трубка впускного коллектора с наименьшим количеством изгибов, в сочетании с модернизированным воздушным фильтром, улучшающим потребление воздуха, повышает эффективность силового агрегата выше заводских параметров. Установка воздушного фильтр улучшенной эксплуатации изменяет работу не только механизмов транспорта, но и стиль вождения автолюбителя.
Изделие изготовлено из алюминиевых заготовок и нержавеющей стали высокой прочности, отличается лёгким весом и отличной коррозионной стойкостью, с минимальным ограничением воздушного потока, потребляемого двигателем в процессе эксплуатации.
Стандартный фильтр воздуха эффективен при очистке грязи, но конструктивно мотор не может нормально дышать. Процесс сжигания воздуха с топливом накапливает много грязи в фильтре, как правило, при использовании авто в запылённой среде. Если фильтр воздуха не заменять, пойманная грязь закроет путь протекания в фильтре и ограничит приток кислорода, снижая полезный эффект.
Модель фильтра малого сопротивления является специально разработанным устройством, увеличивающим прироста мощности высокопроизводительных авто, отражая весь энергетический потенциал мотора с помощью упрощённой задачи доставки кислорода в цилиндры, улучшая эффективность сгорания. Многоразовый воздушный фильтр придаёт надёжность изделию, обеспечивая выход всего скрытого потенциала лошадиных сил. Многоразовый сухой фильтр изготавливается из без масляного, синтетического фильтрующего материала, улучшающего поток воздуха, фильтрацию частиц и производительность транспорта. Его можно мыть, повторно использовать и, в зависимости от условий движения, подлежит применению до ста тыс. км без обслуживания.
Специалисты признают фильтр с нулевой степенью сопротивления больше, чем просто воздуховодом. Это хай-тек разработанная система сбалансированной доставки воздуха, исключающая одно из ослабленных звеньев в потоке воздуха, обкрадывающая автомобиль мощностью.
Чтобы установить нулевик необходимо приобрести предварительно крепление фильтра нулевика на ваз 2110 8кл. Так как стандартные крепления от старого элемента не подходят, затем:
- Откручивайте четыре винта, которыми крепится крышка корпуса стандартного воздушного фильтра при помощи крестообразной отвертки, снимайте крышку корпуса
- Затем следует ослабить хомут патрубка для забора воздуха от корпуса аэрофильтра.
- Далее отсоединяем колодку с проводами от датчика расхода воздуха ДМРВ
- Затем снимаем с корпуса аэрофильтра блок расхода воздуха
- После этого демонтируем корпус картонного фильтра
- Теперь снимайте прижимное колечко со стороны входа в корпус фильтра воздуха
- И вот блок уже готов для установки фильтра с нулевым сопротивлением
- Затягиваем хомут на аэрофильтре нулевого сопротивления, прижимающий его к блоку расхода воздуха, с той же стороны, с которой крепился снятый корпус фильтра
Плюсы и минусы есть ли толк нулевика
Вариатор плюсы и минусы
В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.
Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:
Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:
Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.
И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.
К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.
В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.
Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.
У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.
И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.
Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
- отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
- используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
- крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
- демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
- откручивайте крепление от группы проводов;
- крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
- ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Тюнинг карбюратора с установкой нулевика всегда начинается с вопроса правильного расположения самого фильтра. Если тюнинг карбюратора ограничивается только установкой одного фильтра, то это нетрудно выполнить самостоятельно и вопрос поиска места расположения особо не огорчает, ведь места в принципе достаточно. Однако дополнительные элементы тюнинга такие, как установленная турбина на карбюратор или компрессор, в большинстве случаев все-таки вынуждает вывести фильтр из подкапотного пространства, так как для него уже банально недостаточно места. Кроме того, от вывода фильтра наружу есть и другой положительный момент: в подкапотном пространстве большие потоки воздуха с пылью, а это приводит к более частому забиванию фильтра. То есть вывод фильтра из подкапотного пространства сокращает частоту промывок фильтра, а значит и экономит деньги.
https://youtube.com/watch?v=b4YJggSsDls
Почему штатный так плох
Низкопрофильные шины минусы и плюсы Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.
Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.
Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?
Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114
Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.
Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:
- снижение мощности двигателя;
- значительное возрастание расхода топлива;
- увеличение СО2 в выхлопных газах;
- двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.
На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.
Порядок замены:
- Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
- Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
- Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
- Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
- Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
- Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.