Зимнее дизельное топливо: что нужно знать автовладельцу
Содержание:
- История
- Расчет плотности нефтепродуктов
- Плотность дизельного топлива кг м3
- Сколько кг в литре дизельного топлива
- Смазывающая способность.
- Использование дизельного топлива
- Летние марки
- Классификация дизельного топлива по видам
- Химический анализ
- Разница стоимости марок дизтоплива
- Биодизель
- Цвет ДТ — допустимые оттенки
- Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
- Основные характеристики
- Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов
История
Происхождение
Дизельное топливо возникло в результате экспериментов, проведенных немецким ученым и изобретателем Рудольфом Дизелем для его двигателя с воспламенением от сжатия, который он изобрел в 1892 году. Первоначально Дизель не рассматривал использование какого-либо конкретного типа топлива, вместо этого он утверждал, что принцип работы его рационального теплового двигателя будет работать с любым видом топлива в любом состоянии. Однако и первый прототип дизельного двигателя, и первый работающий дизельный двигатель были разработаны только для жидкого топлива.
Сначала компания Diesel тестировала сырую нефть из Печельбронна , но вскоре заменила ее бензином и керосином , поскольку сырая нефть оказалась слишком вязкой, а основным тестовым топливом для дизельного двигателя был керосин. В дополнение к этому, Дизель экспериментировал с различными типами лампового масла из разных источников, а также с различными типами бензина и лигроина , которые все хорошо работали в качестве топлива для дизельных двигателей. Позже компания Diesel также провела испытания креозота каменноугольной смолы , парафинового масла , сырой нефти, газойля и мазута , которые в конечном итоге также сработали. В Шотландии и Франции сланцевое масло использовалось в качестве топлива для первых дизельных двигателей производства 1898 года, поскольку другие виды топлива были слишком дорогими. В 1900 году французское общество Отто построило дизельный двигатель для использования с сырой нефтью, который был выставлен на Парижской выставке 1900 года и Всемирной выставке 1911 года в Париже. Двигатель фактически работал на арахисовом масле вместо сырой нефти, и никаких модификаций для работы с арахисовым маслом не требовалось.
Во время своих первых испытаний дизельного двигателя Дизель также использовал осветительный газ в качестве топлива и сумел создать функциональные конструкции как с пилотным впрыском, так и без него. По словам Дизеля, в конце 1890-х годов не существовало ни отрасли производства угольной пыли, ни коммерчески доступной высококачественной угольной пыли. Это причина, по которой дизельный двигатель никогда не проектировался и не планировался как двигатель на угольной пыли. Только в декабре 1899 года компания Diesel испытала опытный образец угольной пыли, в котором использовалось внешнее смесеобразование и предварительный впрыск жидкого топлива. Этот двигатель доказал свою работоспособность, но через несколько минут у него вышло из строя поршневое кольцо из-за осаждения угольной пыли.
С ХХ века
До того, как дизельное топливо было стандартизировано, дизельные двигатели обычно работали на дешевом топливе. В Соединенных Штатах они были дистиллированы из нефти, тогда как в Европе использовалось каменноугольное креозотовое масло. Некоторые дизельные двигатели даже работали на смеси нескольких различных видов топлива, таких как бензин, керосин, рапсовое масло или смазочное масло, потому что они не облагались налогом и, следовательно, дешевы. Появление в 1930-х годах автомобильных дизельных двигателей, таких как Mercedes-Benz OM 138 , означало, что потребовалось топливо более высокого качества с надлежащими характеристиками зажигания. Однако поначалу никаких улучшений в качестве автомобильного дизельного топлива не производилось. В конце концов, после Второй мировой войны были стандартизированы первые современные высококачественные дизельные топлива. Этими стандартами были, например, стандарты DIN 51601, VTL 9140-001 и НАТО F 54. В 1993 году DIN 51601 был признан устаревшим в связи с новым стандартом EN 590, который с тех пор используется в Европейском Союзе. В морских судах, где к концу 1970-х годов преобладала дизельная силовая установка из-за увеличения стоимости топлива, вызванного энергетическим кризисом 1970-х годов , дешевые тяжелые топливные масла по-прежнему используются вместо обычного автомобильного дизельного топлива. Это тяжелое жидкое топливо (часто называемое бункером C ) можно использовать не только на дизельных, но и на паровых судах.
Расчет плотности нефтепродуктов
При покупке, продаже дизельного топлива или любых нефтепродуктов пользуются различными единицами измерения – литры и килограммы. Эти два параметра взаимосвязаны, и зависят они от плотности топлива.
Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ
НЕФТЕПРОДУКТЫ | Плотность при 20* С, г/см3 |
Авиационный бензин | 0,73-0,75 |
Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
Моторное масло | 0,88-0,94 |
Мазут | 0,92-0,99 |
Нефть | 0,74-0,97 |
Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов |
|||
Плотность при 20 °С |
Температурная поправка на 1 °С |
Плотность при 20 °С |
Температурная поправка на 1 °С |
0,6500–0,6590 |
0,000962 |
0,8300–0,8399 |
0,000725 |
0,6600–0,6690 |
0,000949 |
0,8400–0,8499 |
0,000712 |
0,6700–0,6790 |
0,000936 |
0,8500–0,8599 |
0,000699 |
0,6800–0,6890 |
0,000925 |
0,8600–0,8699 |
0,000686 |
0,6900–0,6999 |
0,00091 |
0,8700–0,8799 |
0,000673 |
0,7000–0,7099 |
0,000897 |
0,8800–0,8899 |
0,00066 |
0,7100–0,7199 |
0,000884 |
0,8900–0,8999 |
0,000647 |
0,7200–0,7299 |
0,00087 |
0,9000–0,9099 |
0,000633 |
0,7300–0,7399 |
0,000857 |
0,9100–0,9199 |
0,00062 |
0,7400–0,7499 |
0,000844 |
0,9200–0,9299 |
0,000607 |
0,7500–0,7599 |
0,000831 |
0,9300–0,9399 |
0,000594 |
0,7600–0,7699 |
0,000818 |
0,9400–0,9499 |
0,000581 |
0,7700–0,7799 |
0,000805 |
0,9500–0,9599 |
0,000567 |
0,7800–0,7899 |
0,000792 |
0,9600–0,9699 |
0,000554 |
0,7900–0,7999 |
0,000778 |
0,9700–0,9799 |
0,000541 |
0,8000–0,8099 |
0,000765 |
0,9800–0,9899 |
0,000528 |
0,8100–0,8199 |
0,000752 |
0,9900–1,0000 |
0,000515 |
0,8200–0,8299 |
0,000738 |
Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:
найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 °С;
- измерить среднюю температуру груза в цистерне;
- определить разность между +20 °С и средней температурой груза;
- по графе температурной поправки найти поправку на 1 °С, соответствующую плотность данного продукта при +20 °С;
- умножить температурную поправку плотности на разность температур;
- полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 °С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 °С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 °С.
Пример №1
Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 °С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
- разность температур 23 °С – 20 °С = 3 °С;
- температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
- температурную поправку на 3 °С: 0,000738 × 3 = 0,002214, или округленно 0,0022;
- искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 °С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 °С), равную 0,8240 – 0,0022 = 0,8218, или округленно 0,8220.
Пример №2
Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне –12 °С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
- разность температур +20 °С – ( –12 °С) = 32 °С;
- температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
- температурную поправку на 32 °С, равную 0,000831 × 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;
- искомую плотность нефтепродукта при температуре –12 °С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 °С), равную 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или округленно 0,7785.
Плотность дизельного топлива кг м3
Одним из популярных видов топлива на отечественных АЗС является дизтопливо или солярка. Ее активно потребляет не только спецтехника, но и многие легковушки
Для таких машин очень важно, чтобы поступающая в бак жидкость была высокого качества. Это значит, что замеряемая плотность дизельного топлива в кг/м3 должна соответствовать установленным отраслевым и государственным стандартам
Физические характеристики дизеля
Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.
Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.
Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.
Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.
Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.
Табличные значения
Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.
Название марки | Плотность, кг/м3 | Температура замера, С |
Летнее д/т | 860 | +20 |
Зимнее д/т | 840 | +20 |
Арктическое д/т | 830 | +20 |
Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.
По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.
Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.
В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени
Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах
В результате возникают засоры в трубопроводах.
Причины повышенного расхода топлива зимой
В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.
В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.
Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.
Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.
Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.
Интересное по теме:
загрузка…
Сколько кг в литре дизельного топлива
площадь Баварина, д. 2,
офис 910 г. Барнаул,
Алтайский край, Россия
- Главная
- Брендовое топливо
- Нефтехимия Абсорбенты
- Бензин для промышленных целей
- Ароматические углеводороды
- Нефтяной толуол (метилбензол, фенилметан, толуен)
- Ортоксилол
- ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
- Спирты
- Изобутанол
- Антиоксиданты
- Диэтиламин
- Лакокрасочная промышленность
- Ацетон
Присадки для бензина
Разработка присадок для снижения температуры застывания, ПТФ
Антигель «Диксон» (депрессорно-диспергирующая присадка)
«SIBERIA» 2-EHN 99,5% – цетаноповышающая присадка
«MOLECULE» противоизносная (смазывающая) присадка
Нефть – мазут
«DIXON-M» депрессорная присадка для нефти и мазута
Информация
- Консультирование
Калькуляторы Конвертер нефтепродуктов
Расчет расстояния
Калькулятор октанового числа
Калькулятор экспресс-доставки
Новости
- Социальная активность
О компании
Сертификаты
Вакансии
Контакты
- Информация »
- Калькуляторы »
- Конвертер нефтепродуктов
10 лет честного партнерства!
ООО Одуванчик основано в мае 2009 года в г. Барнаул. С 2012 года ООО Одуванчик является официальным дистрибьютором ОАО Волжский Оргсинтез. В 2011 году в ООО Одуванчик работало 2 менеджера с 3 партнерами. К 2012 году число менеджеров возросло до 3, а количество партнеров до 39. На данный момент компания представляет собой команду из 18 профессионалов, а число партнеров составляет более 270.
Основным видом деятельности компании является оптовая торговля нефтехимией и топливными присадками. Наша компания организует доставку автомобильным, а также железнодорожным транспортом
Основной ценностью компании при работе с клиентами является не финансовая сторона сотрудничества, а ценность взаимоотношений, основанных на открытости и честном партнерстве!
- Главная
- Брендовое топливо
- Нефтехимия Абсорбенты
- Бензин для промышленных целей
- Ароматические углеводороды
- Нефтяной толуол (метилбензол, фенилметан, толуен)
- Ортоксилол
- ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
- Спирты
- Изобутанол
- Антиоксиданты
- Диэтиламин
- Лакокрасочная промышленность
- Ацетон
Присадки для бензина
Разработка присадок для снижения температуры застывания, ПТФ
Антигель «Диксон» (депрессорно-диспергирующая присадка)
«SIBERIA» 2-EHN 99,5% – цетаноповышающая присадка
«MOLECULE» противоизносная (смазывающая) присадка
Нефть – мазут
«DIXON-M» депрессорная присадка для нефти и мазута
Информация
- Консультирование
Калькуляторы Конвертер нефтепродуктов
Расчет расстояния
Калькулятор октанового числа
Калькулятор экспресс-доставки
Новости
- Социальная активность
О компании
Сертификаты
Вакансии
Контакты
Адрес:
656049, Россия, Алтайский край г. Барнаул, площадь Баварина, 2, офис 910
Телефон:
(звонок бесплатный)
Смазывающая способность.
Второй важной характеристикой ДТ является смазывающая способность. Топливо должно эффективно препятствовать износу сложной топливной аппаратуры
Раньше с этой задачей прекрасно справлялась ушная сера, но она вызывает нагар и вредна для экологии. Поэтому, в современных топливах, ее содержание максимально снижают и заменяют смазывающими присадками. Чем лучше смазывающая способность, тем дольше прослужит ваш ТНВД и форсунки, а их ремонт или замена — основная головная боль после пробега в 200 тыс. км. С другой стороны, если вы предпочитаете менять машину раз в 3 года, то это уже проблемы второго владельца.
Мощность, смазывающие компоненты сами по себе, не увеличат — смотрим на результаты присадки «Энергия 3000».
Лучшие показатели у присадки ТОТЕК. По каким-то причинам ее включили в разряд «Смазывающих», хотя производитель относит ее к классу «Универсальных» — в ней, помимо прочего, содержится катализатор (промоутер) горения.
Использование дизельного топлива
Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.
Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.
Дизельное топливо- это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.
Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.
Летние марки
Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:
- цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
- плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
- вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
- порог замерзания — -10°С.
Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.
К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД.
Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.
Классификация дизельного топлива по видам
В Европейском союзе ещё с 1993 года используется специальная система стандартов, применяемая к дизельному топливу. Обозначается такой стандарт как EN-590. В соответствии с данным стандартом устанавливаются основные требования к количество содержащейся серы, а также иным характеристикам топлива. Самый первый стандарт обозначался как Евро-1. На данный момент действительным является стандарт Евро-5.
Стандарт этого типа позволяет классифицировать топлива температурным и климатическим зонам использования. Например, Class A-F подразумевает использование при температуре от +5 до -200С. Отдельные критерии существуют для температур отрицательных.
На территории Российской Федерации сразу от советских стандартов классификации решили перейти на европейский. На данный момент действительным является ГОСТ-Р 52369-2005. По своим параметрам он соответствует характеристикам установленным для EN-590.
Распределение осуществляется в зависимости от количество содержащейся серы:
- вид №1 – менее 350 мг/кг;
- вид №2 – менее 50 мг/кг;
- вид №3 – менее 10 мг/кг.
Химический анализ
Химический состав
Дизель не смешивается с водой.
В Соединенных Штатах дизельное топливо, полученное из нефти, состоит из примерно 75% насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая , и циклопарафины ) и 25% ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы ). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C 12 H 23 , примерно от C 10 H 20 до C 15 H 28 .
Химические свойства
Большинство дизельного топлива замерзают при обычных зимних температурах, в то время как температуры сильно различаются. Петродизель обычно замерзает около температуры -8,1 ° C (17,5 ° F), тогда как биодизель замерзает при температуре от 2 ° до 15 ° C (от 35 ° до 60 ° F). Вязкость дизельного топлива заметно увеличивается при понижении температуры, превращая его в гель при температурах от -19 ° C (-2,2 ° F) до -15 ° C (5 ° F), который не может течь в топливных системах. Обычное дизельное топливо испаряется при температуре от 149 ° C до 371 ° C.
Обычные температуры воспламенения дизельного топлива варьируются от 52 до 96 ° C, что делает его более безопасным, чем бензин, и непригодным для двигателей с искровым зажиганием. В отличие от бензина точка воспламенения дизельного топлива не имеет никакого отношения ни к его характеристикам в двигателе, ни к его характеристикам самовоспламенения.
Разница стоимости марок дизтоплива
Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.
Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.
Биодизель
Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.
Получение биодизеля
В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.
Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.
Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.
Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.
Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.
Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.
Цвет ДТ — допустимые оттенки
Цвет дизельного горючего варьируется от почти бесцветного до желтого, зеленоватого, сине-зеленого. Синими оттенками обладают зимние разновидности ДТ, предназначенные для использования в холодных регионах. Такая солярка не подвержена воздействию заморозков и не потеряет свои свойства, если машина ночами стоит на улице. Производством таких ГСМ в России занимается Уфимский НПЗ.
Настораживают такие оттенки:
- Темно-желтый. Возникает, если в смесь попали смолы. Последние оказываются в дизельном топливе, когда его разбавляют печным. Прояснит ситуацию лабораторный тест, при наличии смол в солярке выявят большое количество серы.
- Зеленый. Признак разбавления ДТ дешевым бензином либо керосином. Точный состав некачественного топлива определит только лабораторный тест.
- Красный. Солярка приобретает такой цвет от воздействия ультрафиолета. Поэтому такой оттенок говорит о горючем, пришедшем в негодность. Пользоваться им нельзя.
Помимо цвета, значение имеет осадок. Качественная солярка всегда прозрачная, без примесей и осадка. Мутный оттенок говорит о:
- Выпадении в осадок парафинов — распространенная «зимняя» проблема ДТ, не предназначенного для использования на морозе. Парафины в осадке приводят к преждевременному износу двигателя, поэтому использовать такое топливо нельзя.
- Разбавлении топлива водой либо спиртом. Эта махинация — один из способов удешевить себестоимость ДТ, проводят ее на недобросовестно работающих АЗС.
Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
Проверить плотность солярки можно несколькими способами.
Способ первый
- Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
- На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
- Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.
Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.
Способ второй
- Приобрести ареометр.
- Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
- Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
- По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.
Способ третий
Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.
Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.
Основные характеристики
- Цетановое число.
Цетан — углеводород, содержащийся в дизельном топливе, характеризуется быстрым воспламенением под действием горячего сжатого воздуха, образующегося в камере сгорания дизельного ДВС. Цетановое число определяет качество воспламенения дизеля, оно не должно быть ниже 45 — 50. Можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее воспламениться топливо. Качественная солярка имеет высокое содержание парафинов и высокое цетановое число.
Нефть содержит в своем составе серу. В дизельном топливе содержание сернистых соединений строго регламентировано. В рамках борьбы за экологичность топлива, а также уменьшения износа элементов ДВС содержание серы должно сводиться к минимуму. Однако с уменьшением процентного соотношения смазывающие качества дизеля ухудшаются, поэтому необходимо использовать специальные присадки. Наилучшим по показателям считаются марки ДТ ЕВРО-4 и ЕВРО-5 с содержанием серы до 0,05%.
Замечания, интересные пояснения к вопросу «сколько кг весит литровый объем» и некоторая дополнительная информация к справочным данным по физическим свойствам.
Достаточно часто на практике мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно узнать какой вес 1 литра дизельного топлива. Обычно, такая информация используется для пересчетов массы на другие объемы, для тех емкостей, литраж которых известен заранее: банки (0.5, 1, 2, 3 л), бутылки (250 мм, 0.5 мл, 0.75, 1, 1.5, 2, 5 л), стаканы (200 мл, 250 мл), канистры (5, 10, 15, 20, 25 л), фляжки (0.25, 0.5, 0.75, 0.8, 1л) ведра (3, 5, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20, 25, 30 л), фляги и бидоны (3, 5, 10, 22, 25, 30, 40, 45, 50, 51, 200 л), бочки (30, 50, 60, 65, 75, 127, 160, 200, 205, 227, 900 л), баки, баллоны, цистерны (0.8 м3, 25.2, 26, 28.9, 30.24, 32.68, 32.7, 38.5, 38.7, 40, 44.54, 44.8, 46, 46.11, 46.86, 50, 54, 54.4, 54.07, 55.2, 61, 61.17, 62.39, 63.7, 65.2, 73, 73.1, 73.17, 75.5, 62.36, 88.6 м3, 99.2, 101.57, 140, 159, 161.5 м3). В принципе, даже кастрюли и котелки можно оценить по массе, если известно, сколько весит один литр дизельного топлива. Для бытового применения и каких-то самостоятельных работ, вопрос может задаваться иначе, когда спрашивают не вес 1 литра дизельного топлива, а сколько весит литровая банка (баночка). Обычно интересует, сколько грамм или килограмм в литровой банке. Найти такие данные: сколько весит, в интернете не так просто, как кажется. Дело в том, что общепринятый формат подачи материала в любых справочниках, таблицах, ТУ и ГОСТе, сводится к приведению только плотности и удельного веса дизельного топлива. При этом указанными единицами измерения являются один м3, куб, кубометр или кубический метр. Реже 1 см3. А нас интересует, сколько весит литровый объем. Что приводит к необходимости дополнительного пересчета кубических метров (м3) в литры. Это неудобно, хотя и возможно сделать правильный пересчет кубов в количество литров самостоятельно. Пользуясь соотношением: 1 м3 = 1000 л. Для удобства посетителей сайта, мы самостоятельно сделали перерасчеты и указали, сколько весит один литр дизельного топлива в таблице 1. Зная вес 1 литра дизельного топлива, вы не только определяете массу литровой банки, но и легко можете рассчитать, сколько весит любая другая емкость, для которой известен литраж. При этом, нужно понимать нежелательность и невозможность точных оценок сделанных на основании подобных пересчетов для больших емкостей со значительным объемом литража. Дело в том, что при таких методиках расчета возникает большая погрешность, приемлемая только в смысле приблизительной оценки массы. Поэтому, профессионалы пользуются специальными таблицами, в которых указано, сколько весит, например автомобильная или железнодорожная цистерна, бочка. С другой стороны, для прикладных и бытовых целей, для домашних условий, метод расчета исходя из литрового объема, вполне пригоден и может применяться на практике. В тех случаях, когда нам нужны более точные данные, например: при лабораторных исследованиях, для проведения экспертизы, для отладки производственного процесса, наладки оборудования и так далее. Вес 1 литра дизельного топлива лучше определять экспериментальным путем, через взвешивание на точных весах, по специальной методике, а не пользоваться справочными, теоретическими, табличными средними данными о плотности и его удельном весе.
Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов
Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:
- небольшая масса и габариты агрегата;
- низкая шумность;
- устойчивость к минусовым температурам;
- большая мощность;
- переносимость топлива плохого качества;
- дешевизна в обслуживании.
К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:
- экономичность;
- высокая тяга на малых оборотах;
- продолжительный срок эксплуатации;
- дешевизна топлива.
Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.
Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.