Восхождение дизеля биография рудольфа дизеля
Содержание:
- Особое внимание
- Арахис против нефти
- Патент
- Рудольф Дизель: биография будущего изобретателя
- Рудольф Дизель: биография будущего изобретателя
- Патент
- Версии смерти Рудольфа Дизеля
- ранняя жизнь и образование
- Шум времени
- Зенит
- Биография
- Мировой кризис
- Слава и неурядицы
- Гибель Рудольфа Дизеля
- В фирме «Хладогенераторы Линде»
- Личная жизнь
- Какой двигатель эффективней: Дизель или бензин?
Особое внимание
Таким образом, Daimler-Benz оказался в авангарде дизелестроения. Через год после сенсационной презентации на Берлинском автосалоне фирма представила Mercedes-Benz 260D улучшенной комплектации, базировавшийся на шасси новой, 230-й модели, сменившей 200-ю.
Для таксистов 260D (здесь в варианте пульман-лимузин) стал экономичной рабочей лошадкой, расходовавшей всего 9 л солярки на 100 км
В частности, машина получила новый топливный бак, вмещавший 50 л горючего вместо прежних 38. А важнейшее конструктивное изменение датируется началом 1938 года — тогда мотор этой модели оснастили заранее подогреваемыми калильными свечами, что существенно облегчило запуск в холодную погоду. О нагреве свечей сигнализировала особая лампочка на приборной панели.
Основным типом кузова по-прежнему оставалось ландо, предназначавшееся для работы в такси, — эту модель обозначили словом Droschken. Ее салон разделялся поперек стеклянной перегородкой, а крыша над задними пассажирами могла убираться. Шоферское отделение из соображений практичности обивали кожей, чтобы меньше были заметны пятна от масла и солярки, а пассажирский салон — тканью. Справа от приборного щитка располагался большой таксометр.
Модельный ряд разбавили модификации с кузовом лимузин (так немцы называют седан) и на укороченном шасси — кабриолет D. Всего у 260D было девять вариантов кузовов! На длинном же шасси кроме ландо делали еще пульман-лимузин (с поперечной перегородкой в салоне), комбинацион-лимузин, туренваген, кабриолет B… Скоро на дизельные «Мерседесы» обратили внимание ведомства более серьезные, чем таксопарки. Дизельные легковые машины прижились в гаражах СС и гестапо, а также вермахта и военно-морского флота. В последнем, понятное дело, с соляркой проблем не было никогда!
Арахис против нефти
В последнее время в мире возрождается интерес к дизельному биотопливу. Оно меньше загрязняет атмосферу, но есть и проблема: оно занимает сельскохозяйственные угодья, а это ведет к повышению цен на продовольствие.
Во времена Рудольфа Дизеля это не выглядело большой проблемой: население Земли тогда было гораздо меньше, а климатические изменения не сильно беспокоили людей. Поэтому Рудольф Дизель, наоборот, мечтал, что его двигатель поможет развиваться бедным, аграрным странам.
Насколько иначе сейчас выглядел бы мир, если бы самыми ценными землями считались не те, где качают нефть, а те, где хорошо растет арахис? Мы можем только гадать.
Точно так же, как мы можем только гадать, что же в точности случилось с Рудольфом Дизелем.
Его тело было найдено в море рыбаками через десять дней. К тому времени оно настолько разложилось, что рыбаки не стали брать его на борт, но забрали личные вещи – кошелек, перочинный нож, футляр для очков.
Когда рыбаки добрались до берега, эти вещи опознал младший сын Дизеля. А тело изобретателя навсегда осталось в морских глубинах.
Патент
История изобретения началась — на основании собственных расчетов Дизель написал небольшую брошюру о принципе работы предлагаемого им двигателя и принес в патентное ведомство заявку на свою идею. Через год заявка была удовлетворена. С патентом и брошюрой в руках Дизель принялся искать предприятие для реализации своих замыслов. Наиболее благоприятные условия предложило предприятие Машиненфабрик Аугсбург-Мюнхен, или сокращенно MAN.
Рудольф Дизель Фото: Источник
Предприятие обязалось нести все расходы по реализации патента, да еще платить Дизелю чрезвычайно высокую зарплату, пока он проводит испытания, — 800 марок в месяц. MAN приобрел права на производство, но без права переуступать другим.
Рудольф Дизель: биография будущего изобретателя
Перед отъездом Рудольф твёрдо пообещал родителям, что после окончания учёбы он вернётся домой, чтобы помогать отцу. Однако вслед за сыном через два года в Аугсбург переехали и его родители.
Семья профессора Барнекеля встретила племянника с теплотой, мальчик был окружён заботой и вниманием. Способности Рудольфа очаровали профессора, за что дядя разрешил ему пользоваться своей обширной библиотекой
Первым занятием Рудольфа в семье профессора стало переплетение всех старых книг, искусство, которому обучил его отец. Общение с образованным родственником, несомненно, пошло на пользу молодому человеку. Сегодня весь мир знает, кто изобрёл дизельный двигатель. А тогда всё только начиналось.
По прибытии племянника в Германию профессор Барнекель устраивает мальчика в реальное училище, которое Рудольф Дизель оканчивает как лучший ученик. После начального образования юное дарование в 1873 году поступает в Аугсбургскую политехническую школу, которую оканчивает через два с половиной года с наивысшими показателями. Следующим шагом молодого учёного становится поступление в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которая была успешно окончена в 1880 году.
Мюнхенский технический университет в Баварии (Германия) до сих пор хранит в своём музее результаты выпускных экзаменов студента Рудольфа Дизеля, превзойти которые не может ни один студент за всю почти полуторавековую историю вуза.
Рудольф Дизель: биография будущего изобретателя
Перед отъездом Рудольф твёрдо пообещал родителям, что после окончания учёбы он вернётся домой, чтобы помогать отцу. Однако вслед за сыном через два года в Аугсбург переехали и его родители.
Семья профессора Барнекеля встретила племянника с теплотой, мальчик был окружён заботой и вниманием. Способности Рудольфа очаровали профессора, за что дядя разрешил ему пользоваться своей обширной библиотекой
Первым занятием Рудольфа в семье профессора стало переплетение всех старых книг, искусство, которому обучил его отец. Общение с образованным родственником, несомненно, пошло на пользу молодому человеку. Сегодня весь мир знает, кто изобрёл дизельный двигатель. А тогда всё только начиналось.
По прибытии племянника в Германию профессор Барнекель устраивает мальчика в реальное училище, которое Рудольф Дизель оканчивает как лучший ученик. После начального образования юное дарование в 1873 году поступает в Аугсбургскую политехническую школу, которую оканчивает через два с половиной года с наивысшими показателями. Следующим шагом молодого учёного становится поступление в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которая была успешно окончена в 1880 году.
Мюнхенский технический университет в Баварии (Германия) до сих пор хранит в своём музее результаты выпускных экзаменов студента Рудольфа Дизеля, превзойти которые не может ни один студент за всю почти полуторавековую историю вуза.
Патент
История изобретения началась — на основании собственных расчетов Дизель написал небольшую брошюру о принципе работы предлагаемого им двигателя и принес в патентное ведомство заявку на свою идею. Через год заявка была удовлетворена. С патентом и брошюрой в руках Дизель принялся искать предприятие для реализации своих замыслов. Наиболее благоприятные условия предложило предприятие Машиненфабрик Аугсбург-Мюнхен, или сокращенно MAN.
Рудольф Дизель Фото: Источник
Предприятие обязалось нести все расходы по реализации патента, да еще платить Дизелю чрезвычайно высокую зарплату, пока он проводит испытания, — 800 марок в месяц. MAN приобрел права на производство, но без права переуступать другим.
Версии смерти Рудольфа Дизеля
Лишь два года спустя, когда в Европе уже вовсю бушевала Первая мировая война, в прессе стали появляться более серьезные версии случившегося. Так, американская газета «Нью-Йорк Уорлд» выяснила, что Рудольфа Дизеля приглашал в Англию не только Королевский автоклуб, но и молодой амбициозный политик Уинстон Черчилль. В тот момент он занимал пост лорда Адмиралтейства, то есть морского министра, и собирался масштабно перестраивать английский флот.
Уинстон Черчилль
Уинстон Черчилль предчувствовал грядущую войну с Германией. Поэтому он вошел в контакт с талантливым инженером, надеясь наладить долговременное сотрудничество. И это был абсолютно реальный план. Дизель был немцем, но совсем не фанатичным. Скорее он считал себя гражданином мира, космополитом, и был совсем не прочь поработать в Англии.
В кайзеровской Германии военная продукция фирмы Рудольфа Дизеля пользовалась огромным спросом. На все новые немецкие броненосцы, в частности на «Принца-регента», ставился многоцилиндровый судовой двигатель, спроектированный Дизелем, который давал немецким кораблям значительное превосходство в скорости. Кроме того, двигатели Дизеля спешно приспосабливали для совершенно уникальных тогда подводных лодок.
Военное командование Германии категорически возражало против поездки Рудольфа Дизеля в Англию, ведь таким образом секреты кайзеровского флота могли попасть в руки потенциального противника. И, намекала американская газета, немецкие спецслужбы вполне могли устранить талантливого изобретателя. Позднее а английском лагере для военнопленных обнаружился некий германский унтер-офицер, который признался в том, что участвовал в убийстве Рудольфа Дизеля. В ответ германская пресса стала писать о том, что англичане специально заманили талантливого немецкого инженера на пароход «Дрезден» и ликвидировали его.
Возможно, к этому делу были причастны и американцы, которые ревниво следили за военно-морскими успехами как немцев, так и англичан. После окончания Первой мировой войны появилась еще одна версия, которая сегодня считается наиболее перспективной. Устранение Рудольфа Дизеля могли организовать промышленники, которые успешно наладили массовое производство моторов а-ля Дизель, но не хотели платить изобретателю причитающиеся ему солидные дивиденды.
ранняя жизнь и образование
Дизель родился в доме № 38 на улице Нотр-Дам-де-Назарет в Париже , Франция, в 1858 году и был вторым из трех детей Элиз (урожденная Штробель) и Теодора Дизеля. Его родители были баварскими иммигрантами, жившими в Париже. Теодор Дизель, переплетчик по профессии, покинул свой родной город Аугсбург , Бавария , в 1848 году. Он встретил свою жену, дочь нюрнбергского купца, в Париже в 1855 году и стал там производителем кожаных изделий.
Всего через несколько недель после его рождения Дизель был отдан семье фермера Винсеннеса , где он провел свои первые девять месяцев. Когда его вернули семье, они переехали в квартиру 49 на улице Фонтен-о-Руа . В то время семья Дизеля испытывала финансовые затруднения, поэтому юному Рудольфу Дизелю приходилось работать в мастерской своего отца и доставлять изделия из кожи покупателям на тачке. Он учился в протестантско- французской школе и вскоре заинтересовался социальными вопросами и технологиями . Будучи очень хорошим учеником, 12-летний Дизель получил бронзовую медаль Société pour l’Instruction Elémentaire и планировал поступить в Ecole Primaire Supérieure в 1870 году.
Когда в том же году разразилась франко-прусская война , его семья была вынуждена уехать, как и многие другие немцы. Они поселились в Лондоне , Англия, где Дизель учился в английской школе. Однако до конца войны мать Дизеля отправила 12-летнего Рудольфа в Аугсбург, чтобы он жил с тётей и дядей Барбарой и Кристофом Барникелями, чтобы он свободно говорил по- немецки и посетил Königliche Kreis-Gewerbeschule (Профессиональный колледж Королевского графства). , где его дядя преподавал математику .
В 14 лет Дизель написал родителям письмо о том, что хочет стать инженером. После окончания базового образования в лучшем классе в 1873 году он поступил в недавно основанную Промышленную школу Аугсбурга. Два года спустя он получил стипендию от Королевского баварского политехнического института в Мюнхене , которую он принял против воли своих родителей, которые предпочли бы, чтобы он начал работать.
Шум времени
Право первенства концерна Daimler-Benz на серийный дизельный легковой автомобиль могут оспорить только две фирмы — немецкая Hanomag и французская Citroёn. Первая в 1936 году одновременно с Mercedes-Benz 260D на том же самом Берлинском автосалоне показала легковую модель Hanomag Rekord Diesel Typ D 19 с 4-цилиндровым дизелем объемом 1910 см3 и мощностью 35 л.с. при 3500 об/мин, но ее серийное производство началось только в 1937-м — уже после того, как была выпущена первая партия таксомоторов Mercedes-Benz 260D.
Французы начали работать над этой темой еще раньше: в 1932 году Андрэ Ситроен привлек к сотрудничеству инженера Гарри Рикардо, который изобрел камеру сгорания Comet, успешно внедренную на дизельных двигателях лондонских автобусов. На основе своего изобретения в 1933-м Рикардо представил и первые легковые дизеля, из которых один был 6-цилиндровым с рабочим объемом 4578 см3.
Дизель Mercedes-Benz 260D в заводских документах обозначался OM138. Все его навесное оборудование выпускала фирма Bosch: это касалось не только топливной системы с насосом высокого давления, форсунок и калильных свечей, но и электрооборудования, которое на 260-й модели оставалось шестивольтовым
27 ноября 1934 года модель Citroёn Rosalie DI утвердили к пробному производству. Правда, на ней уже стоял более экономичный 4-цилиндровый мотор мощностью 40 л.с. На Парижском автосалоне в октябре 1936-го дизельную модель официально представили публике, но финансовые трудности уже на следующий год заставили компанию продать всю партию из сотни Rosalie DI, которые были выпущены не как серийные, а как опытные и предназначались исключительно для испытаний.
Но самый первый легковой автомобиль с дизелем, о котором мало кто знает, появился намного раньше: еще в 1927 году фирма Bosch провела секретные испытания лимузина Stoewer c 4-цилиндровым мотором. Автомобиль с экспериментальной системой дизельного впрыска Bosch проехал 40 000 км, но дальше технических изысканий дело тогда не пошло, да и расход топлива в те времена волновал автомобилистов намного меньше, чем «детские болезни» тогдашних дизелей: высокий уровень шума, вибрация и недостаточная тяговитость.
Зенит
После такого успеха Альфред Нобель приобрел патент на двигатель за 100000 марок. Производители двигателей бросились покупать патент Дизеля. Изобретатель начал буквально купаться в золоте.
Стационарный одноцилиндровый дизельный двигатель, Германия, Аугсбург, 1906 г. Фото: ru.wikipedia.org
Но именно тогда Дизель разминулся с реальностью. Он достиг зенита своих возможностей и уже не мог сделать ничего лучше. Он создал самую экономичную тепловую машину. И через сто, и через миллиард лет никто не сможет превзойти ее эффективность, поскольку, как показывают теоретические расчеты, цикл Дизеля является наиболее экономичным в тепловых двигателях.
Именно этого Дизель не захотел понять. Он решил, что всегда будет превосходить всех, что его патенты никогда не перестанут продаваться. Но патент можно в большей или меньшей степени обойти, и в этом случае все развивается по другому сценарию. Никто не крадет идеи Дизеля, но все их усовершенствуют.
Роберт Бош создает топливный насос, впрыскивающий топливо без использования сжатого воздуха, как это делал Дизель, и процесс невероятно упрощается.
Р. Дизель, К. Буц и профессор М. Шрётер после доклада в Касселе, 1898 г. Фото: Источник
Метрополитен-Виккерс, огромный военно-промышленный комплекс в Великобритании, создает такие улучшения в конструкции двигателя для кораблей, что тот коренным образом отличается от прототипа, продаваемого компанией Дизеля.
Каждое улучшение патентуется и становится гораздо более ценным, чем основная идея, патентная защита которой быстро истекает.
Биография
Родился в немецкой семье переплётчика книг. Во время франко-прусской войны с семьёй перебрался в Англию. В том же году отправляется на учёбу в Германию. Лучшим учеником заканчивает реальное училище (1873) и Аугсбургскую политехническую школу (1875). После приглашён в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которую в 1880 году заканчивает, сдав выпускные экзамены с лучшими результатами с начала её существования.
27 февраля 1892 года Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель». Который и получает в императорском патентном бюро в Берлине 23 февраля 1893 года под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» (зарегистрирован 28 февраля 1892 года). Второй патент с модифицированным циклом Карно был зарегистрирован 29 ноября 1893 года.
С 1893 года велись разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года M.A.N.) при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd). Первый функционирующий двигатель был создан Дизелем там же в 1897 году. Мощность двигателя составляла 20 л. с. при 172 оборотах в минуту, КПД 26,2 % при весе пять тонн. Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20 % и судовые паровые турбины с КПД 12 %, что вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашёл применение, был оценён во многих странах. Но у себя на родине Р. Дизель не нашёл признания и тяжело это переживал.
Двигатель Дизеля был четырёхтактным. Изобретатель установил, что к.п.д. двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Т.к. температура сжатого воздуха достигала 600-650 градусов, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить к.п.д. двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора имелся топливный насос.
1 января 1898 Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей. Осенью 1900 года в Лондоне для этих целей регистрируется компания. Первый корабль с дизельным двигателем построен в 1903 году. В 1908-м построен первый дизельный двигатель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив на дизельном двигателе. В 1936-м впервые запущен в серию легковой автомобиль на дизельном двигателе (Мерседес-Бенц-260D). Его разработала компания «Даймлер-Бенц».
Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье Рудольфа Дизеля. Он лечился в санатории Нойвиттельсбах (Мюнхен) (нем. Neuwittelsbach). Кроме того финансовое состояние его дел было неудовлетворительным — Дизель не был хорошим бизнесменом. А финансовый кризис 1913 года привёл к его полному банкротству.
29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парома «Дрезден» в Лондон на открытие нового завода от одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции. Он, казалось, был в хорошем настроении, однако, после того, как вечером отправился в свою каюту, его больше никто не видел. Через несколько недель немецкими рыбаками были предъявлены для опознания два кольца, снятые с тела хорошо одетого мужчины, найденного в море. По морскому обычаю тело оставили в воде. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца, как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. Точные обстоятельства смерти так и не были выяснены.
Почтовая марка Саарланда, посвящённая Р.Дизелю (1958)
Мировой кризис
Крупнейшие машиностроительные компании Европы и Соединённых Штатов Америки стояли в очереди на приобретение лицензий по производству дизельных двигателей. Мировая пресса постоянно подогревала интерес к изобретению Рудольфа Дизеля, давая лестные характеристики преимуществам нового агрегата над другими силовыми установками.
Р. Дизель стал очень богат. Альфонс Буш, американский магнат по производству пива, предложил конструктору один миллион долларов за право производства двигателей в США. Но всё закончилось в одночасье.
В 1913 году грянул мировой кризис. Неумелое распределение финансовых потоков приводило к постепенному банкротству предприятий Дизеля.
Слава и неурядицы
После триумфального шествия дизельного двигателя к Рудольфу Дизелю пришёл коммерческий успех в виде множества лицензионных сделок. Теперь он мог позволить себе образ жизни представителя крупной буржуазии Мюнхена. Р. Дизель встречался со многими видными людьми своего времени – учёными, писателями, изобретателями, политическими деятелями. Но Дизель узнал и обратную сторону ошеломительного успеха. Его финансовое благополучие пошатнулось из-за спекулятивных сделок с земельными участками, а также неправильно оценёнными лицензионными договорами, и недруги, притворяющиеся его друзьями, довели некогда успешного коммерсанта до полного краха. В довершение ко всему прочему нескончаемые патентные тяжбы подорвали здоровье изобретателя.
В сентябре 1913 года Рудольф Дизель предпринимает последнюю попытку наладить дела и привлечь внимание к своей работе – он издает книгу Die Entstehung des Dieselmotors, в которой подробно и доступно описывает принцип работы, преимущества и области применения своего двигателя. Однако не дождавшись реакции на неё, 29 сентября 1913 года он на борту почтового парохода «Дрезден» отправляется из Антверпена в Харвич и далее в Лондон на открытие нового завода от одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции
Он, казалось, был в хорошем настроении, однако после того, как вечером Р. Дизель ушел в свою каюту, его больше никто не видел.
Через несколько недель немецкие рыбаки предъявили для опознания два кольца, снятые с тела хорошо одетого мужчины, найденного в море. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца, принадлежащие его отцу. По морскому обычаю тело погибшего в море, было морю же и возвращено.
В музее компании MAN в Аугсбурге хранится ещё одна вещица, сопровождавшая Р. Дизеля в том роковом путешествии – небольшая изящная коробочка для лекарств. Есть что-то символичное в том, что хранится она рядом с бронзовой медалью гимназиста Рудольфа Дизеля, ставшей его первым шагом в историю.
Точные обстоятельства смерти Р. Дизеля так и не были выяснены. Выдвигались версии о самоубийстве или даже убийстве изобретателя. Если в самоубийство находившегося в депрессии изобретателя можно поверить с трудом (вспомним, по словам очевидцев, он был в хорошем настроении), то его убийство немецкой разведкой вызывает ещё большие сомнения. В самом деле, зачем? Дизельные двигатели работали практически только в стационарных условиях или, в крайнем случае, на судах, и здесь немцам можно было не опасаться конкуренции. К тому же лицензии на их производство были закуплены десятками стран, и конструкция двигателя перестала быть секретом. Так чего же можно было добиться, убрав Р. Дизеля?
Ходили слухи, что Р. Дизель благополучно пересек Атлантический океан и осел в одной из американских автомобильных компаний, где до конца своих дней продолжал трудиться под чужим именем. Версия, прямо скажем, спорная, но не лишённая оснований. Во-первых, у американцев не ладились дела с двигателями на тяжёлом нефтяном топливе, а их популярность стремительно росла. Во-вторых, вскоре после событий сентября 1913 года в Зале славы мирового автомобилестроения в Мичигане появился портрет первого европейца – Рудольфа Дизеля.
Гибель Рудольфа Дизеля
Через несколько дней в устье реки Шельды голландские рыбаки подняли из воды тело хорошо одетого господина. Они намеревались отвезти его в город Гент, но внезапно налетел сильный шторм. Суеверные рыбаки испугались и выбросили тело утопленника обратно в море. Правда, они успели снять с тела золотые кольца и перстни, которые потом передали властям. Сын Рудольфа Дизеля опознал ювелирные украшения своего отца.
Таинственное исчезновение знаменитого и богатого человека сразу же стало «темой номер один» для всех мировых бульварных газет. Версии выдвигались самые разнообразные. Лечащий врач погибшего вдруг вспомнил, что у Рудольфа Дизеля было слабое сердце и его преследовали приступы головокружения. По словам врача, выходило, что изобретателю стало душно ночью, он проснулся, оделся и решил прогуляться по палубе на свежем воздухе. Там ему стало плохо, он навалился на перила, потерял равновесие и рухнул за борт.
https://youtube.com/watch?v=XYn9Isbi3J4
Правда, ушлые репортеры догадались съездить и посмотреть, какие борта на пароходе «Дрезден». Оказалось, что они высотой чуть ли не в полтора метра, и чтобы через них перебраться, надо быть физически хорошо подготовленным человеком. Тогда основной у газетчиков стала версия самоубийства внезапно разорившегося миллионера. В ней тоже
многое не состыковалось. Во-первых, финансовые дела Рудольфа Дизеля шли достаточно успешно, и кризис его сильно не затронул. У него было много контрактов, а самое главное -имелись хорошо защищенные лицензии и патенты, которые только росли в цене.
Во-вторых, самоубийца, решивший расстаться с жизнью, не просит стюарда разбудить его утром именно в 6:15 и ни минутой позже. Конечно, существуют варианты развития острого психоза, быстрого буйного помешательства, но вероятность их в процентном отношении очень низка.
В фирме «Хладогенераторы Линде»
Предприятие, основанное профессором, занималось разработкой технологий охлаждения, в основе которых лежали свойства аммиака выделять тепло при сжатии и поглощать его во время расширения. Дизель, заняв пост директора, попутно развивал собственную тему, проектируя двигатель, более экономичный по сравнению с паровыми образцами. Проблема имела не только технический, но и общеэкономический аспект: громоздкие и дорогостоящие агрегаты могли использовать только крупные компании, что приводило к монополизации ими рынка и вытеснению среднего и малого бизнеса. Появление компактного и эффективного источника механической энергии создавало условия для индустриальной революции. Дизель довёл холодильник Линде до максимально возможного в то время совершенства и создал к 1896 году свой собственный работоспособный образец 20-сильного мотора. Изначально он планировал использовать в качестве топлива уголь, которым богата Германия, но в ходе проектирования от этой мысли пришлось отказаться. Эксперименты были рискованными: однажды установка взорвалась, а её изобретатель, к счастью, выжив, повредил зрение. Со временем «атмосферный газовый двигатель» все стали называть просто «дизелем».
Личная жизнь
О семейной жизни изобретателя известно мало. Став директором, он в 1883 году женился на Марте Флаше. Они прожили в браке 30 лет, став родителями троих детей: Рудольфа (1984), Гедвиги (1885), Евгения (1889).
Рудольф Дизель с женой и детьми
После свалившейся славы и большого состояния конструктор погрузился в коммерцию и вложил деньги в собственное предприятие. Но продукция выпускалась небольшими партиями, и в Германии изобретателя не очень ценили. За рубежом же ему устраивали торжественные приемы, предлагали сотрудничество. Годы напряженного труда и недосыпаний привели к головным болям, не поддающимся лечению. Из-за перепадов людского отношения и проблем со здоровьем из спокойного человека он превратился в нервную личность. Жена даже однажды отвела его к психиатру.
Начавшийся кризис и неудачные операции с акциями сделали компанию изобретателя нерентабельной. С момента обнародования факта появления дизеля цена на нефть подскочила почти вдвое, а уголь быстро дешевел. Угольные магнаты развернули травлю инженера, посмевшего конкурировать своим изделием с потреблявшими уголь паровыми машинами. Из-за неправильной эксплуатации и отсутствия сервисной службы часть проданных двигателей не работала, копились штрафы и неустойки.
К октябрю 1913 года готовился выход из печати книги Людерса с обвинением Дизеля в недостаточной грамотности. Ученый не умел вести политических баталий и предчувствовал крах карьеры. На остатки средств он совершил с женой путешествие. Посещая учителей, друзей и старых знакомых, он выражал благодарность и прощался.
Какой двигатель эффективней: Дизель или бензин?
Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно, доказывая, что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как в бензиновых автомобилях. Но пока что все равно бензиновые двигатели считаются более экологичными. Но есть в дизельных двигателях неоспоримое преимущество, которое заключается в том, что они, по сравнению с бензиновыми, намного экономичнее.
Действительно, в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые по топливной эффективности.
Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температура самовоспламенения — это температура, при которой соотношение в смеси кислорода-топлива будет приводить к самовоспламенению топливной смеси.
В бензиновых моторах наоборот важно, чтобы температура в соотношении бензин-кислород в камере сгорания не приводила к самовоспламенению бензина во время сжатия, поскольку это может привести к воспламенению топлива до подачи свечами зажигания искры. Это может привести к повреждению двигателя
Чтобы этого не происходило, бензиновые моторы имеют довольно низкие коэффициенты сжатия (такт сжатия, когда определенное количество кислорода и бензина попадают в камеру сгорания). Это необходимо чтобы во время сжатия резко не повышалась температура воздуха.
Поскольку дизельные моторы не имеют во время такта сжатия (впуска) в камере сгорания дизельного топлива, они могут сжимать всасываемый кислород намного больше, чем бензиновые двигатели. В результате сильного сжатия воздух в камере сгорания сильно нагревается, после чего в камеру сгорания попадает дизельное топливо, которое в итоге самовоспламеняется.
Другим преимуществом эффективности дизельного двигателя является отсутствие дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете педаль газа в бензиновом автомобиле, это открывает впускные клапана в двигателе, что позволяет большому количеству воздуха попадать в мотор.
Соответственно чем больше кислорода, тем больше энергии образуется в результате воспламенения топлива, которое также в этом случае начинает подаваться в повышенном объеме. Стоит отметить, что этот процесс контролирует компьютер, который и определяет необходимое количество топлива.
В дизельных моторах дроссельные клапаны не нужны. При нажатии педали газа компьютер просто определяет, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания.
В результате этого при работе дизельного мотора теряется не много топлива, в отличие от бензиновых моторов, которые большой процент бензина сжигают зря.