Установка ходовых огней на авто своими руками

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Основные элементы системы

Все элементы системы освещения можно разделить на две основных категории:

  • внешние;
  • внутренние.

Внешние элементы

Внешние элементы автомобильной оптики обеспечивают освещение дороги и информирование других водителей. К числу таких приборов относятся:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары;
  • поворотники;
  • задние блок-фары;
  • габаритные огни;
  • осветители номерного знака.

Передние фары

Передние фары современных автомобилей состоят из целого комплекса элементов:

  • ближнего и дальнего света;
  • дневных ходовых огней;
  • габаритных огней.

Чаще всего они расположены в едином корпусе. Также в многих автомобилей устанавливают поворотники.

Любая машина комплектуется двумя передними фарами, которые располагаются симметрично на правой и левой частях кузова.

В вечернее и ночное время для освещения дороги используется ближний свет. Благодаря ассиметричности световых пучков, он дополнительно обеспечивает освещение обочины дороги. При условии такой свет не доставляет дискомфорта водителям встречных автомобилей.

Дальний свет отличается большей интенсивностью. Его использование помогает выхватывать из темноты большую зону дорожного полотна. Однако использовать дальний свет допустимо только при отсутствии встречного потока. В противном случае фары будут ослеплять других водителей.

Габаритные огни

Для того чтобы другие водители могли оценить габариты машины, в системе освещения предусмотрены габаритные огни. Они используются и в момент остановки или стоянки машины. Располагаются габариты как в передних, так и в задних фарах.

В некоторых автомобилях дублирующие указатели поворота устанавливаются в боковое зеркало заднего вида

Поворотники

Поворотники – основной инструмент  предупреждения о выполнении маневра. Они используются при повороте и развороте, перестроении или обгоне, съезде на обочину и при последующем начале движения.

Устанавливаться данные элементы могут как в передние и задние фары, так и отдельно от них. Часто на боковых элементах кузова и зеркалах заднего вида размещаются дублирующие приборы. Все они имеют насыщенный желто-оранжевый цвет и работают синхронно в режиме мигания. Автомобили, предназначенные для американского рынка, имеют красный цвет поворотников.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни появились в системе освещения автомобиля сравнительно недавно, поэтому они есть не в каждом транспортном средстве. От габаритов ДХО отличаются более интенсивным светом.

Противотуманные фары (ПТФ)

Этот вид автомобильной оптики применяется в условиях плохой видимости: во время тумана, дождя или снега. Широкий световой луч с усеченной частью не отражается от атмосферных осадков и не ослепляет водителя во время движения. В то же время ПТФ обеспечивают достаточное освещение дорожного полотна.

Противотуманки устанавливаются не только на передней, но и на задней части кузова. Впрочем, данные осветительные элементы не являются обязательными, поэтому на многих моделях машины ПТФ могут отсутствовать вовсе.

Стоп-сигналы – один из важнейших элементов задних блок-фар

Задние блок-фары

Задние автомобильные фары также устанавливаются на автомобиль парно и включают в себя несколько элементов. Наиболее простые варианты задних фар состоят из стоп-сигнала и габаритных огней. Во многих моделях в блок также входят поворотники и фонарь заднего хода, реже – задние противотуманные фары.

Основным элементом осветительной системы в задней части являются стоп-сигналы, информирующие о торможении или снижении скорости автомобиля. Для большей надежности элементы могут дублироваться на спойлере или на заднем стекле транспортного средства.

Также не менее важными являются фонари заднего хода. Они выполняют функции освещения и предупреждения других водителей о начале движения машины назад.

Внутренние элементы осветительной системы

Внутренние элементы отвечают за освещение в салоне и багажнике транспортного средства. В систему входят:

  • лампы в салоне автомобиля;
  • подсветка багажника;
  • лампы освещения приборной панели;
  • лампа в перчаточном ящике;
  • габаритные огни в дверях.

Освещение салона, багажника и пространства под капотом (при наличии) обеспечивает дополнительный комфорт водителя в темное время.

Подсветка приборной панели необходима для более легкого считывания информации при движении в темноте.

Габаритные огни в дверях необходимы для информирования других участников дорожного движения об изменении габаритов автомобиля при открытой двери.

https://www.youtube.com/watch?v=sYyL9ehd-u0

Как сделать ДХО своими руками?

Как мы уже сказали, сделать самодельные ДХО своими руками — не особо сложная задача. Для начала следует правильно подготовиться к работам:

Инструменты и материалы

Если вы решили соорудить ДХО своими руками, то в первую очередь для того, чтобы все сделать правильно, вам потребуются фонари.

Заранее запаситесь:

  • противотуманными фонарями либо же просто подготовьте корпус от них;
  • алюминиевыми пластинами;
  • диодной лентой (цвет свечения может быть любым, но оптимальней всего выбирать белый).

Запрос вернул пустой результат.

Этапы

Чтобы сделать дневные ходовые огни своими руками с драйвером на 30% мощности от фар дальнего света, выполните следующие шаги:

Осторожно разберите противотуманные фары, их корпус должен быть целым и без повреждений. Используя строительный фен, необходимо размягчить герметик, нанесенный на стекло. Само стекло необходимо осторожно отделить от основного корпуса, для этого используйте тонкую отвертку

Если хотите сделать тонировку на самодельных фарах на 30% мощности от дальнего света с драйвером, то лучше ее сделать на этом этапе.
Выполнив эти действия, необходимо отсоединить электроцепь, планки фиксаторов, корпуса, а также самого рассеивателя.
Из тех пластинок, который вы подготовили заранее, нужно вырезать специальные подложки для диодных элементов. Непосредственно сама пластинка должна быть целой, без повреждений и следов ржавчины. С помощью герметика зафиксируйте пластины на корпусе рассеивателя, дайте им высохнуть.
Следующим этапом установки самодельных ДХО с драйвером на 30% мощности от дальнего света будет установка диодной ленты на пластинки. При этом желательно, чтобы лента была оснащена силиконовой защитой. Если вы хотите, чтобы 30% мощность от дальнего света была более яркая, то можно поставить несколько лент, в несколько рядов. В этом случае оптика будет более броской.
В соответствии со схемой лента устанавливается на герметик, далее осуществляется пайка диодов.
Далее, для монтажа ДХО-30 с драйвером соберите оптику. Нужно установить стекла для фар авто, которые вы сняли ранее. Для монтажа используйте герметик, проследите за тем, чтобы стекло было обработано четко по всему диаметру. Если этого не сделать, в будущем можно столкнуться с проблемой запотевания.
Одним из основных компонентов оптики является не драйвер, а именно рассеиватель. Вариантов сделать рассеиватель для своего авто несколько — вы можете осуществить фрезеровку стекла либо вылить его из эпоксидной смолы. Последний вариант более доступный, с его помощью сделать дневные огни для авто будет более легко (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Само стекло необходимо осторожно отделить от основного корпуса, для этого используйте тонкую отвертку. Если хотите сделать тонировку на самодельных фарах на 30% мощности от дальнего света с драйвером, то лучше ее сделать на этом этапе.
Выполнив эти действия, необходимо отсоединить электроцепь, планки фиксаторов, корпуса, а также самого рассеивателя.
Из тех пластинок, который вы подготовили заранее, нужно вырезать специальные подложки для диодных элементов

Непосредственно сама пластинка должна быть целой, без повреждений и следов ржавчины. С помощью герметика зафиксируйте пластины на корпусе рассеивателя, дайте им высохнуть.
Следующим этапом установки самодельных ДХО с драйвером на 30% мощности от дальнего света будет установка диодной ленты на пластинки. При этом желательно, чтобы лента была оснащена силиконовой защитой. Если вы хотите, чтобы 30% мощность от дальнего света была более яркая, то можно поставить несколько лент, в несколько рядов. В этом случае оптика будет более броской.
В соответствии со схемой лента устанавливается на герметик, далее осуществляется пайка диодов.
Далее, для монтажа ДХО-30 с драйвером соберите оптику. Нужно установить стекла для фар авто, которые вы сняли ранее. Для монтажа используйте герметик, проследите за тем, чтобы стекло было обработано четко по всему диаметру. Если этого не сделать, в будущем можно столкнуться с проблемой запотевания.
Одним из основных компонентов оптики является не драйвер, а именно рассеиватель. Вариантов сделать рассеиватель для своего авто несколько — вы можете осуществить фрезеровку стекла либо вылить его из эпоксидной смолы. Последний вариант более доступный, с его помощью сделать дневные огни для авто будет более легко (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Основное назначение огней – хорошая видимость автомобиля в условиях солнечного дня. Габариты имеют другое предназначение, они хорошо работают ночью, но не при условиях светового дня.

При включении фар ближнего света возникает ряд недостатков:

  • Повышенный износ из-за регулярной эксплуатации.
  • Работа ближнего света ведет к включению панели транспорта, что неэкономично.

Недостаток дальнего света в том, что идет ослепление водителей встречных автомобилей, а противотуманные фары по мощности, равны ближнему свету. Поэтому ДХО представляет собой оптимальное решение этого вопроса.

Достоинства ДХО:

  • Работа системы начинается автоматически с запуском двигателя.
  • Водитель не участвует в процессе включения системы.
  • Уменьшение затрат электроэнергии из-за работы светодиодов.
  • Затраты на используемую мощность, не более 3 Вт.
  • Водителю встречной машины создаются комфортные условия.
  • Значительно увеличены границы светового освещения.

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение

Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света

Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки

Требования к дневным ходовым огням.

Так как положения закона не нормируют установку и использование нештатных ДХО, водителей, использующих подобные приспособления вправе привлечь к административной ответственности, за эксплуатацию несанкционированного и переоборудованного транспортного средства, не соответствующего нормам. Нормируется это положение частью 1, статьи №121 КоАП Украины, и чревато уплатой штрафа в размере 340 – 425 украинских гривен.

Для того, чтобы не попасться в такую неловкую ситуацию необходимо узаконить использование ДХО. Сделать это можно в нескольких уполномоченных инстанциях (например, «Центр безопасности дорожного движения МДВ, региональные представительства с соответствующей аккредитацией, и т.д.). Помимо этого, установка ДХО также требует дополнительных инструкций, требующих после нее оформить разрешение на использования нештатного осветительного оборудования.

Окончательным действием, после совершение всех предыдущих, является перерегистрация транспортного средства, с уже внесенной информацией о наличие установленного ДХО. Техпаспорт при этом обновляется, а сумма подобного разрешения составляет в целом до 800 гривен.

Требования при выборе

Выбор источника определяется в первую очередь конструкцией самого авто. Многие современные ТС подразумевают монтаж штатных приборов. Причем на специальной панели машины обозначается режим использования.

Потому приходится применять ближний свет для решения задачи с видимостью. Требуется заранее ознакомиться с тем, как именно осуществляется процесс установки и рассчитать нагрузку. Так как некоторые генераторы могут попросту не справиться с наличием дополнительного потребителя.

Потому важно проконсультироваться со специалистом. Только так можно не допустить стандартных ошибок – которые нередко имеют место

Важно отметить необходимость соблюдения всех моментов применения дополнительных потребителей. При наличии некоторых видов неисправностей автомобиль вовсе буде запрещено эксплуатировать

Полный перечень неисправностей отражается в специальном документе. Он определяется п. 12.5 КоАП РФ.

Данный раздел содержит полный перечень неисправностей – при которых не допускается осуществлять процесс эксплуатации автомобиля. Например, запрещается устанавливать световые приборы, режим которых не отвечает требованиям.

Требуется отметить, что при наличии таковых автомобиль инспекторы ГИБДД могут попросту изъять. Понадобиться оплатить и штрафную стоянку, эвакуацию машины.

Основные положения подразумевают лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Особенно внимательно следует быть водителям общественного транспорта. При перевозке крупногабаритных, негабаритных грузов.

Если монтаж будет осуществляться самостоятельно – то стоит придерживаться схемы:

Отдельно нужно остановиться на самостоятельно изготовленных источников света. Так как при некорректной сборке, подключении могут возникнуть неприятности с электрической проводкой.

С хорошей стороны зарекомендовали себя некоторые производители дополнительного оборудования. Например, это касается компании Philips. В первую очередь выгодно отличаются они простотой монтажа, хорошо подходят для различных марок ТС.

Многие модели снабжаются ещё и ударопрочным корпусом. Что в условиях современного дорожного покрытия будет особенно серьезно. Единственным недостатком является как раз высокая стоимость.

Комплект для установки выглядит таким образом:

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар

В доп-фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.

Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.

Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.

Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:

количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);
Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:

Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что дополнительные светодиодные фары ближнего света – это лучший выбор. Осталось только определиться с производителем. На сегодняшний день это немецкая компания Hella KG Hueck & Co, которая заслуженно считается мировым лидером по продаже и производству автомобильной оптики.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Это интересно: Honda Motor уходит от гибридов к экомобилям и беспилотникам

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector