Как правильно установить дополнительную печку в машину
Содержание:
- Дополнительный радиатор
- Разновидности дополнительного обогревающего устройства
- Доработки автомобильной печки, которые улучшат обогрев
- Разновидности автономных отопителей салона автомобиля
- Установка
- Как правильно прогревать салон
- Оборудование, устанавливаемое дополнительно
- Электрообогреватели из проволоки и спирали схема и принцип работы
- Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация
- Автономный отопитель
- Правила монтажа отопителя в салоне
- Установка
- Дополнительный радиатор
- Дополнительный отопитель ВАЗ 2110
Дополнительный радиатор
Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.
Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.
Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.
Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.
Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.
Разновидности дополнительного обогревающего устройства
Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.
Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров. Клиенты интернет-казино могут пользоваться виртуальными деньгами. Речь идет о комп-поинтах – специальных монетах, которые выдаются за пополнение депозита. Постепенно на профиле пользователя копится солидарная сумма средств. Благодаря отзывам о казино Арго можно убедиться в том, что посетитель в кассе меняет поинты на настоящие рубли. Курс зависит статуса и рейтинга аккаунта игрока. С нескольких сотен монет можно получить аналогичную реальную сумму. Эти деньги можно вывести на карту или потратить на ставках. Игрок может бесплатно получить шанс отыграться и победить, но не вносить новых депозитов. Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.
Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.
Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.
Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти. Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер. Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.
Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.
Доработки автомобильной печки, которые улучшат обогрев
В любой машине хорошую работу демонстрирует исправная отопительная система. Говоря более простым языком, перед тем, как задуматься о проведении доработок, стоит выполнить проверку автомобиля на наличие неисправностей. Но инженерные работники также люди, поэтому на некоторых машинах, вне зависимости от исправности отопительного оборудования, количество тепла может быть недостаточным. Имеется три разновидности доработок, после выполнения которых автомобильная печка будет греть намного лучше. Установка электрической помпы. В первую очередь, нужно установить добавочную электрическую помпу. Такого рода доработка окажется одной из наиболее простых и сравнительно недорогих. Общая сумма за приобретение помпы импортного производства, патрубков, проводов, кнопкой, реле и предохранителем, составит порядка 3-4 тысяч рублей. Установка добавочной помпы производится на патрубок обратки, от радиатора печки.
Основная задача проведения данной доработки состоит в улучшении циркуляции жидкости через радиатор печки, при работе на холостых оборотах и попадании в пробку. Движение жидкости осуществляется по пути наименьшего сопротивления, потому движение ее через малый контур или же круг основного радиатора, будет намного более предпочтительно, чем через контур радиатора печки.
Проведенная доработка будет настолько эффективной, что даже при работе на холостом ходу температура на выходе с дефлектором увеличится с 50 до 70 градусов, то есть можно легко обжечься. Именно поэтому многие устанавливают в дефлектор температурный датчик, а управление осуществляется в автоматическом режиме.
Установка электрического отопителя. Такая доработка уже намного сложнее и может быть проведена только в автомобилях, где она предусмотрена заводской конструкцией, но не была сделана. Проведение такой доработки может обойтись владельцу машины в сумму около 30-40 тысяч рублей. Основную сумму составляют управляющие блоки. Второй трудностью является то, что детали на такую установку встречаются достаточно редко.
Проведение третьей доработки. Оно представляет собой общее утепление автомобиля. Дело в том, что тепло следует не только вырабатывать, но и обеспечивать его эффективное сохранение.
В этом плане хорошим подспорьем станет дополнительная изоляция от шума на крыше, дверях и багажнике машины. В линейках товаров компаний, которые занимаются выпуском материалов для шумоизоляции, имеются даже особые материалы, покрытые фольгой, основной задачей которых становится сохранение тепла.
Утепление в зимнее время года. Для успешной работы в этот период, стоит выполнить такие действия:
Закрытие радиатора.
На некоторых моделях автомобилей имеются установленные шторки стандартной конструкции, работающие от электромоторов или же прикладывается лист пластика, при помощи которого можно частично обеспечить прекращение доступа холодного воздуха к радиатору. Если такие устройства отсутствуют, то их можно легко сделать и самому;
Уменьшение потока воздуха;
Многие водители удивляются, что сделав на максимум обогрев, в салоне не делается теплее. Причина в том, что воздух просто не успевает прогреваться. Чтобы стало теплее, нужно снизить степень нагрева. Иногда, препятствием для того, чтобы салон хорошо прогревался, является конструкция машины, а точнее неудачно сделанная система вентиляции.
Итог. Если автомобильная печка не выполняет возложенную на нее задачу, можно попробовать сделать некоторые улучшения, что даст возможность повысить качество обогрева.
Разновидности автономных отопителей салона автомобиля
Автономные отопители салона классифицируются по:
- Виду потребляемого топлива;
- По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
- По мощности и производительности.
Наиболее часто применяют и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.
Электрический обогреватель салона машины
В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.
Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.
Жидкостной отопитель webasto
Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.
Автономный газовый отопитель салона машины
Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.
Установка
Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.
Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.
Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.
Процесс изготовления обогревателя:
Шаг первый. Подготавливаем корпус
В первую очередь нужно взять старый блок питания и разобрать его. С него нужно вытащить абсолютно все. Нужно снять основную электронную плату, она прикручена несколькими саморезами. Также нужно снять переключатель и разъемы, так как при нагревании они могут издавать неприятный запах.
Шаг второй. Подготавливаем нагревательный элемент
В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовый провод. Из него делаются пружинки определенного диаметра и длинны. Для этого провод наматывается на любой конус
Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, так как в противном случае электросеть автомобиля будет перегружена, а это чревато недозарядкой аккумулятора и другими последствиями
Например, в автомобиле Daewoo Sens стоит генератора на 70Ампер. В таком случае можно делать обогреватель, который потребляет порядка 10-15А, это никак не скажется на работе электросети автомобиля.
Дополнительная печка в салон автомобиля
Отопление салона является неотъемлемой частью комфорта в холодное время года, а в условиях экстремально низких температур еще и залогом безопасного преодоления участков с такими погодными условиями. Поэтому проблема отопления для жителей северных широт стоит особенно актуально. При этом многие автомобили (особенно иностранного производства) и соответственно их системы отопления просто не рассчитаны на оптимальную работу при таких низких температурах.
Мощности заводской печки не хватает для эффективного обогрева салона и его пассажиров, зачастую даже при полностью разогретом двигателе. Это вызывает не только дискомфорт от вождения, но и непосредственно влияет на безопасность управления машиной.
Однако в данной ситуации также есть выход – это установка дополнительной печки в салоне. Такая процедура потребует определенных знаний и умений, а также набора специального инструмента, однако результат порадует любого автолюбителя.
Как правильно прогревать салон
Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой.
Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:
- Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
- Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
- Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
- Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
- По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
- После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
- Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.
Оборудование, устанавливаемое дополнительно
Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.
Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.
- Электрический предпусковой обогреватель. Принцип его действия очень прост. В водяной рубашке или в картере размещается нагревательный элемент, который должен получать питание от стационарной сети 220 В. Перед запуском устройство кратковременно включается в сеть. Рабочие жидкости нагреваются до определенных температур, что позволяет быстро запустить двигатель и подать горячий антифриз в теплообменник отопителя салона.
- Дистанционный запуск. Некоторые модели автомобильных сигнализаций предусматривают возможность дистанционного запуска двигателя. Это здорово экономит время, особенно если вы живете в многоквартирном доме, а автомобиль стоит на стоянке под окнами. Пока вы допиваете утренний кофе, ваша машина прогревается. Садиться в теплый уютный салон намного приятнее, чем стучать зубами в непрогретой машине.
Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.
Электрообогреватели из проволоки и спирали схема и принцип работы
Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:
Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.
Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.
Печка — булерьян очень мало потребляет топлива
На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.
По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.
В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.
Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.
Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.
Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:
цилиндр из асбестовой трубы; спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков
Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает; вентилятор; короб из непроводящего ток материала; выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.. Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе
Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:
Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:
Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:
Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.
Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.
Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация
Владельцы иномарок с топовыми пакетами опций могут не переживать по поводу быстрого обогрева. Стояночный подогрев Webasto или Eberspacher решают проблему практически «на корню». Немного сложнее выглядит дело у собственников более скромных машин, здесь придется ставить дополнительный обогреватель для создания комфортного микроклимата.
Доступные варианты
Любого интересующегося вопросом, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, может смутить многообразие представленных для этого агрегатов. На самом деле, они классифицируются по способу теплоотдачи:
- Воздушные.
- Жидкостные.
Каждая из систем имеет автоматическое управление, регулирующее нагрев в определенных пределах, которые устанавливает автовладелец. Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.
Жидкостные обогреватели
Такие устройства еще называются предпусковыми подогревателями. Их задача – нагреть охлаждающую жидкость, чем обеспечить щадящий старт мотора и прогрев кабины до комфортных температур. Работа прибора является ярким ответом на вопрос, нужен ли прогрев двигателя в зимних условиях.
Работа прибора и обогрев салона автомобиля зимой осуществляется автономно, за счет питания горючим как легкого, так и тяжелого типа. Основное преимущество – возможность программирования нагрева с помощью таймера и устранение проблем повышенного износа, связанных с пуском холодного двигателя.
Однако есть и «жирный» минус, перекрывающий все преимущества данного устройства. Система жидкостного обогрева имеет сложную конструкцию, поэтому ее установка возможна только в специализированных сервисах. Любая мелкая ошибка грозит обернуться серьезным пожаром.
Ну, и главное – это высокая цена оборудования и установки, качественный монтаж обойдется в сумму не менее 50 000 рублей. Вариант рационален для использования в коммерческом транспорте, владельцам легковых авто больше подойдет второй метод подогрева салона.
Воздушные обогреватели
Судя по отзывам о тепловентиляторах, такой способ отопления машины довольно популярен. Во-первых, не нужно тратить средства и время на трудоемкую установку, а во-вторых, прибор подключается в гнездо прикуривателя без каких-либо дополнительных соединений. Нагревательными элементами выступают:
- Спираль электрическая.
- Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
- Нагреватель керамический.
Устройства, оснащенные первыми двумя элементами, встречаются все реже, потому что отличаются ненадежностью и большим энергопотреблением. А вот, тепловентиляторы на базе керамических элементов набирают все большую популярность. Они обеспечивают зимой качественный обогрев салона любого автомобиля и обладают целым рядом преимуществ:
- Не сжигают кислород и имеют плавную регулировку мощности.
- Быстро обогревают авто и пожаробезопасны.
- Дешевы, компактны и просты в установке.
- Могут работать в режиме вентилятора.
Несправедливо будет не учесть и негативные моменты, такие как шумность и зависимость от заряженности батареи. Некоторые автовладельцы устанавливают тепловентиляторы на напряжение 220 В, используя инверторы
Но здесь нужно с осторожностью подходить к выбору мощности прибора, чтобы не допустить полного разряда, после которого придется менять АКБ автомобиля
Автономный отопитель
Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор. Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания выхлопных газов в салон. Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.
Для установки необходимо провести трубки в салон. Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки. Сам радиатор обычно располагают под сидением
. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель
Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность. Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму
Правила монтажа отопителя в салоне
При самостоятельном монтаже отопителя в салоне необходимо придерживаться определенных правил и выполнять ряд рекомендаций. Дополнительная печка может быть установлена в разных местах салона автомобиля. Если салон небольшой, то оптимальным положением отопителя обычно становится переднее пассажирское сиденье, под которым легко размещается исполнительное устройство прибора. Это удобно как с технологической (минимизация жидкостных и воздушных коммуникаций), так и с эстетической (скрытость изделия) точек зрения. Для автомобилей с салонами большого размера дополнительный обогреватель лучше располагать в задней части машины. При таком расположении легче обеспечить условия равномерного распределения теплых воздушных масс внутри салона. Есть и минус: из-за значительного увеличения длины жидкостных магистралей в конструкции системы обогрева может понадобиться еще одна водяная помпа.
Наши читатели советуют покупать такой обогреватель в салон.
Установка
Учитывая особенности внутренней конструкции ВАЗ-2106, установить в него дополнительную печку можно в два места:
Следует принимать во внимание размеры доступного свободного пространства при выборе вспомогательного отопительного устройства
Процесс установки дополнительного радиатора предусматривает следующие шаги.
Преимущества и недостатки
Прежде чем приступать к работе, на которую ориентировочно уйдёт 4–5 часов, стоит взвесить все за и против. На самом деле установка вспомогательного отопителя — это не настолько хорошее решение. У него есть свои очевидные недостатки. К преимуществам следует отнести:
Недостатков больше, как мы считаем.
Как вы считаете, действительно ли вспомогательная печка может решить проблему штатной системы отопления? Оставляйте свои комментарии, делитесь мнением и рассказывайте, что вы предпринимали для обеспечения нужного уровня комфорта в салоне ВАЗ-2106.
Дополнительный радиатор
Очень часто автомобилисты решают проблему обогрева салона транспортного средства с помощью еще одного радиатора и вентилятора. Он подключается к штатному отопителю, для чего проводятся дополнительные трубки к салону. Такое решение является достаточно распространенным для салонов пассажирских микроавтобусов, автобусов и фургонов, которые имеют большой объем.
Автономные отопители для микроавтобуса
К плюсам можно отнести:
- штатный принцип работы;
- эффективный и быстрый прогрев;
- возможность подбора выгодного варианта в любом автомагазине;
- более низкую стоимость, чем у аналогов.
Негативными моментами этого варианта являются:
- необходимость проведения грамотного монтажа;
- эффективность нагрева зависит от степени прогрева двигателя;
- требуются дополнительные расходники – шланги, трубки, изоляционные материалы;
- вмешательство во внешний вид интерьера;
- нет гарантий в достижении желаемого эффекта от установки;
- увеличивается объем охлаждающей жидкости.
Дополнительный отопитель ВАЗ 2110
Дополнительная печка в ВАЗ 2110 предназначена для обогрева салона автомобиля в суровых погодных условиях. Какие бывают дополнительные отопители для десятки, какие плюсы и минусы такого утепления и можно ли сделать такой отопитель своими руками ?
Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..
В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.
Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:
Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110
Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.
Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:
- Ширина 33см
Высота 20см
Глубина 25см
Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:
- Между сидений (вместо тоннеля)
- Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)
Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.
Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10) Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист. Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер. Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.
Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.
Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110
Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:
- Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
- Разгерметизировать СОД
- Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
- Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
- Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
- Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
- Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
- Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
- Удалить воздушные пробки СОД
- Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля
Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.
Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.
Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
- Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)
Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
- Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
- Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
- Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
- Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при «врезке» в СОД, кранчика в комплекте нет)
- Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции
Дополнительная печка в автомобиль своими руками
Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.
Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:
- Радиатора DutSun 100 и мотор от печки «Баргузин», все это в фанерном корпусе
- Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
- Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108