Чистка дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Еще одной причиной некорректной работы двигателя может быть засорение регулирующего устройства. Во время активации двигателя на конструкцию воздействуют картерные газы, часть которых оседает на крышке. Формирование подобных отложений препятствует нормальной работе устройства.

Но зачем чистить заслонку, если количество оседающих частиц невелико? При незначительном объеме загрязнение не сильно сказывается на функциях регулирующего устройства. Однако со временем это может привести к появлению таких проблем:

  • Разрушение компонентов. Обусловлено наличием коррозийных процессов;
  • Некорректная работа механических элементов;
  • Быстрый выход из строя датчика.

Во избежание появления этих проблем необходимо периодически проводить прочистку. Делать это можно двумя способами — быстрым без снятия корпуса и полным очищением конструкции.

Оперативная очистка

Прежде всего необходимо выбрать составы для выполнения этой работы. Наиболее распространенным является универсальное средство для чистки WD-40. Но лучше всего применять специализированные составы, рассчитанные для обработки карбюратора. Это может быть « Liqui Moly » или аналогичный ему препарат.

Порядок выполнения работ.

  1. Демонтаж гофры.
  2. Нанести жидкость на компоненты устройства. Не рекомендуется обильно смачивать поверхность. Также следует избегать попадания средства на резиновые и полимерные элементы.
  3. Через 15-20 минут удалить загрязнения чистой ветошью.

Такой способ применим только при незначительных объемах засорения. Если же ситуация оказалась «запущенной» – необходима комплексная очистка.

Обработка дроссельной заслони после демонтажа

Это наиболее оптимальный вариант, так как в процессе очисти могут быть выявлены другие срытые дефекты в работе устройства. Но перед началом выполнения процедуры следует правильно сделать демонтаж.

Этапы демонтажа.

  1. Снять все подводящие патрубки.
  2. Демонтировать тросик. Для этого необходимо до упора нажать на педаль газа и снять трос с крепления.
  3. Открутить монтажные болты. На этом этапе лучше всего заменить старую прокладку на новую.
  4. Отсоединить датчики положения дросселя и холостого хода.
  5. По окончании демонтажа внутренние каналы лучше всего продуть сильным воздушным потоком. Для этого можно использовать стандартный компрессор.
  6. После этого дроссельную заслонку помещают в очищающую жидкость на 10-15 мин.
  7. По окончании времени с помощью ветоши выполняют финальную очистку.
  8. Монтаж конструкции с подключением всех элементов.

Иногда после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя поддерживаются самопроизвольно. Зачастую это явление пропадает после небольшой обкатки автомобиля. Если же ситуация не изменяется – причин этому может быть несколько:

  • Некорректная работа электронной системы. Для устранения неполадок необходимо провести диагностику. В крайнем случае понадобится перепрошивка системы;
  • Неправильное положение заслонки после промывки. Для минимизации эффекта температурного расширения между ней и корпусом всегда присутствует небольшая щель. При неправильной настройке она может увеличиться.

Но лучше всего для устранения подобных неполадок обратиться в специализированный автосервис.

Для наглядного примера выполнения работ по чистке рекомендуется ознакомиться с содержанием видеоматериала:

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.

При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , не смотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Как адаптировать дроссельную заслонку на калине

В данной теме можно очень долго спорить. Но промывать и так и так придется так как меняется его класс, а как это делать уж каждый сам определит для себя.. =) Мне к сожалению тоже пришлось купить пяти минутку.. И что то мы вообще отошли от темы про е газ =)

Mus8666, ну что помог сброс клеммы?

Клемму сбросил, примерно минуты н 3-4, после — да, педаль вновь стала отзываться плавнее. Кстати после сброса клеммы авто сразу не завелось, даже после того как подождал 30 сек до запуска (адаптация нулевого положения ДЗ). Пришлось крутить стартер секунд 7, тогда только завелась, поплавали обороты секунд 30 и уже потом только стала норма. Вообще надо конечно посмотреть как должна обучаться педаль на иномарках, то что автоваз написал в своем письме — 6 раз затормозить с 4 до 1 тыщи это вроде бы бред. Вот например с форума ниссановодов: Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия: — напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе); — температура ОЖ должна быть 70-99 град; — КПП прогрета; — если КПП автомат, поставить на Р или N; — руль в нейтральном(нулевом) положении; — автомобиль в положении, близком к горизонтальному; — все потребители эл/эн на OFF. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению — операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена. 1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. 3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению — операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен. 1.Поверните ключ зажигания в положение «ON». 2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак: 1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)* и не загорится постоянно(

20 сек)**. 5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50). У меня выглядит так: заводишь -1000об/мин. Секунд через 5 происходит типа троения и обороты встают на 700.

*) — мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000. **) — если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ

Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды

Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.

Типовая схема дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.

Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле

Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электронные.

Механическая заслонка, принцип работы

Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.

Устройство механической дроссельной заслонки

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
  2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

  1. Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;

  2. Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.

Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Устройство электромеханической дроссельной заслонки

Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы

Электронная дроссельная заслонка

Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

К электронной системе управления дросселем относятся:

  1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
  2. Датчик положения дроссельной заслонки;
  3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.

Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки

Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

Чистка дроссельной заслонки. Лада-Гранта. — бортжурнал Лада Гранта Стандарт+ «Тазик» 2012 года на DRIVE2

К сожалению, почти на всех Грантах плавают обороты ХХ. Точную причину установить невозможно, кому-то помогает прошивка ЭБУ, кому-то — замена ВВ проводов и пр. Но так как ЭБУ я трогать не хочу, а остальное всё относительно новое — решил посмотреть, а как дела с дроссельной заслонкой обстоят? Вроде как пробег уже достаточный, чтобы залезть и почистить. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Сказано — сделано. Судя по датчику, на ХХ у меня заслонка открыта на 3,6-3,9% (на прогретом моторе). Что в принципе — нормальный результат. У коллег с форума и под 7% было даже на меньшем пробеге (не знаю, что нужно делать с мотором, чтобы стало так).

Для начала, снимаем клемму с аккумулятора (на всякий случай).Затем ослабляем хомуты. Нижний патрубок я снимать не стал, просто отвернул вместе с трубой воздушного фильтра.

Полный размер

Ослабляем хомуты.

Так как 2 нижних болта очень трудно достать даже пальцами, важно при откручивании не уронить их вниз, под мотор. Поэтому, лучше всего выкручивать нижний дальний последним, придерживая его инструментом в отверстии, снимать механизм вместе с ним

Теперь клемма. На удивление, разъединилась очень спокойно, как только я понял, куда нажимать. 🙂

Полный размер

Отсоединяем клемму.

Полный размер

Со стороны фильтра почище.

Полный размер

Со стороны мотора похуже.

А вот и уплотнительное колечко. Вполне в нормальном состоянии.

Полный размер

Прокладка в нормальном состоянии.

Чистил заслонку я очистителем карбюратора (самым дешёвым, что был). Чистилась она прекрасно, можно было прям так стирать даже. Саму заслонку я не двигал, всё вымывалось и так (она приоткрыта была). Протирал туалетной бумагой. На удивление, при промывке оказалось, что грязи там гораздо больше, чем на первый взгляд.

Полный размер

Отходы чистки.

Полный размер

Со стороны фильтра.

Полный размер

Со стороны мотора.

Я закрутил сперва верхние болты (немного), чтобы проще было попадать нижними.

Полный размер

Закручиваем верхние болты.

Полный размер

Так попасть нижними болтами гораздо проще.

После сборки, включил зажигание, выждал секунд 30 (чтобы заслонка откалибровалась). По датчику видно, что она сперва была в штатном положении, 4% — потом открылась до 11, потом снова закрылась. Машина завелась нормально. Сначала были те же самые 3,8%, но после того, как я уже покатался — она прикрылась до 2,1%.

Ощущения на ходу? Добавилось 20 л.с., рулевое управление стало более чётким а из капота показался значок Мерседеса. Может быть чуть-чуть педаль газа стала острее. А может быть, чуть-чуть ровнее стал мотор работать… Но всё это — минимально и практически незаметно. А учитывая то, что ребята с форума писали, что заслонка пачкается буквально за пару тысяч км — неизвестно, есть ли смысл в данной операции вообще.Про плавающие обороты ХХ сказать трудно, нужно покататься. Но маловероятно, что проблема полностью ушла. В лучшем случае — стало просто легче. Вот.

Цена вопроса: 87 ₽ Пробег: 41000 км

Чистка дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

Примечания:

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  1. Плавающий холостой ход
  2. Затрудненный запуск двигателя
  3. Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

1. Снимите дроссельный узел. Видно загрязнения на дроссельной заслонке и на канале узла.

2. Обработайте аэрозольным очистителем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

Примечание:

Желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

3. Сильные загрязнения протрите ветошью и повторно обработайте аэрозолем.

4. Проверьте результаты очистки дроссельного узла.

5. Очищенный дроссельный узел необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.

Двигатель, работает. Холостые обороты, не плавают. Отзыв дросселя, на электронный акселератор, проходит в штатном режиме.Изредка замечал, стоя на светофоре, что стрелка тахометра пытается ненавязчиво изменить своё положение, но электроника этот казус, быстро устраняла.Ранней весной, можно было сослаться на некоторое количество конденсата, который иногда появляется в топливной системе. Сейчас, май. Тепло. А стрелка порой, всё же пытается «дёрнуться».

Ситуация не напрягает, но пробег под 17000км. говорит о том, что за дроссельной заслонкой совсем не так, как было на первых сотнях километров пробега.

На СТО «дилера», где Гранта на гарантии, по чистке дросселя, не обращался. После того, как «отрегулировали» тепловые зазоры клапанов при прохождении ТО-1, желание общаться с такими «специалистами», нет.

АВТОВАЗу, давно пора проверить своих дилеров и субдилеров, на предмет качественного выполнения работ при прохождении планового «ТО» гарантийных автомобилей. Статистики достаточно.А нерадивых, наказать рублем так, чтобы желания держать официальный автосервис отпало раз и навсегда.

Если регулировка «клапанов», для меня, ещё требует закрепления полученного опыта, то с чисткой дроссельной заслонки, всё намного проще.

Что понадобилось:*Ключ «шестигранник» 5мм.*Ключ «звёздочка» Т-20.*Кисть флейц.*Смазка.*Фиксатор резьбы.*Новые болты с шайбами, из нержавейки.*Крестовая и шлицевая отвёртка.*Дешёвый обезжириватель.*Спрей для чистки карбюраторов и дросселей.*Ветошь х/б. безворсовая.*Одноразовая тряпка в рулоне.*Перезаряжаемые баллоны и ручной насос к ним.*Мешок для мусора.

Через программу «Open Diag», делаем скриншоты положения дроссельной заслонки до начала чистки.

Повышенные обороты холостого хода, провалы и рывки при разгоне машины, потеря мощности – все это свидетельствует о проблемах с дроссельной заслонкой, которую нужно демонтировать и очистить, либо заменить, если очистка не дала желаемого результата, неприятные явления сохранились.

Порядок снятия дроссельного узла на автомобиле LADA Гранта

Для снятия заслонки нужно выполнить следующие операции:

  1. От минусовой клеммы автомобильного аккумулятора отсоединяется провод.
  2. Ослабляется затяжка, фиксирующая вентиляционный шланг, идущий к картеру мотора.
  3. Отсоединяется шланг, закрепленный на штуцере патрубка подвода воздуха.
  4. Хомут, соединяющий патрубок и дроссель, ослабляется.
  5. Патрубок отсоединяется.
  6. Отсоединяется разъем, соединяющий провода с дроссельным узлом.
  7. Откручиваются болты, фиксирующие дроссельную заслонку.
  8. Демонтируется прокладка, размещенная на фланце впускного модуля.

Необходимо отметить, что прокладка является одноразовой, при ее демонтаже необходимо впоследствии установить новый элемент.

http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3265-instrukciya-po-chistke-drosselnogo-uzla-na-avtomobilyah-lada.htmlhttp://djago.ru/lada-granta/chistka-drosselnoj-zaslonki-2/http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/proverka-drosselnogo-uzla-lada-grantahttp://piter-at.ru/raznoe/chistka-drosselnoj-zaslonki-granta-8-kl.htmlhttp://avtotop.info/chistka-drosselnoj-zaslonki-lada-granta-8/

Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке/замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Oiler» https://oiler.ua/ Киев, пр-т В. Лобановского, 119Д, Голосеевский район
2. «AUTOKLONDAYK» https://auto-vaz.com.ua/ ТО AUTOKLONDAYK, вулиця Кирилівська, 60П, оф. 1, Киев, 04080
3. «Стар — Д» http://star-d.ru/ ул. Савушкина, д. 89, недалеко от метро «Старая Деревня», в 200-х метрах от трассы Санкт-Петербург — Финляндия (от Приморского проспекта).
4. «ОСА» — Общество Содействия Автомобилистам» Адрес: 190013, г. Санкт-Петербург, ул. Введенский канал, д. 7, БЦ «Фарватер», офис 210
5. «Автомеханик» Адрес: пр-д Ростокинский, 3с61
6. «PaAlex» Адрес: ул. Озёрная, 46к2с2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector