Dsg коробка робот — преимущества и недостатки
Содержание:
- Предупреждения и советы
- Основные проблемы трансмиссии DSG-7 (DQ200)
- Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?
- Преимущества DSG с «мокрым» сцеплением
- Конструктивные особенности редуктора DSG
- Признаки поломки DSG (симптомы) – чего бояться, а на что не обращать внимания
- В этой статье ответим на следующие вопросы:
- Основные проблемы DSG
- Существующие версии коробок типа DSG
- Ремонт ДСГ 7
Предупреждения и советы
Для замены масла в DSG-7 используйте только ту жидкость, которая рекомендована производителем
Существуют трансмиссионки, которые по многим параметрам являются аналогами, но отклонение даже по одному, на первый взгляд, не слишком важному фактору, может негативно повлиять на состояние агрегата
Не выполняйте самостоятельно замену масла в мехатронике DSG, если у вас нет опыта ремонта и настройки роботизированных трансмиссий. Нарушение этого правила нередко выводит из строя этот узел, после чего коробке требуется дорогостоящий ремонт.
Помните: способ замены масла в ДСГ-7 зависит от типа сцепления этого агрегата. Не применяйте методику, предназначенную для коробок с сухим сцеплением к механизмам с фрикционными дисками.
Не пренебрегайте установкой новых прокладок и иных уплотнительных элементов. Сэкономив на них, вы серьезно потратитесь, когда придется устранять последствия течи через такой уплотнитель. Покупайте эти расходные материалы по артикулу, который можно найти в инструкции по эксплуатации или на тематических форумах в интернете.
Масла для мехатроника
Замену масла в DSG-7 проводите по регламенту, с учетом пробега и нагрузок на автомобиль. Если же появились рывки или какие-то другие нарушения работы трансмиссии, то необходимо снять и разобрать агрегат, чтобы установить причину такого поведения. Даже если нарушение произошло из-за грязной смазочной жидкости, необходимо найти и устранить причину появления твердых частиц, то есть металлической пыли или измельченной сажи.
Помните, заливать в коробку необходимо определенный заправочный объем трансмиссионки, чтобы получить требуемый уровень жидкости в коробке. Не делайте уровень выше или ниже, ведь только оптимальное количество масла обеспечит правильную работу агрегата. Чтобы избежать неоправданных расходов, покупайте жидкость в канистрах объемом 1 литр.
Основные проблемы трансмиссии DSG-7 (DQ200)
Вышедшая в свет в 2008 году коробка DSG-7 DQ200 обрела не только наибольшую популярность среди роботизированных трансмиссий VW, но получила максимум нареканий, и даже обросла мифами об ужасной ненадежности.
DQ200
Семь передач, комфортных для пользователя, и сухое сцепление сделали агрегат более отзывчивым и удобным в эксплуатации, хотя водители при этом получили и новые «головные боли».
Данный тип КПП зарекомендовал себя далеко не с лучшей стороны, главный минус здесь – низкая надежность.
Но будет заблуждением думать, что Фольксваген «отработал» хуже других автопроизводителей, просто машин с таким «преселективом» немецким концерном выпущено в разы больше, и, соответственно, обращений в автосервисы с поломками тоже более чем достаточно.
К тому же стоимость ремонта DQ200 оказалась не такой уж и катастрофической: ремонтировать, например, РКПП подобного типа на Тойоте Аурис или Опель Астра получается заметно дороже.
Какие неисправности DSG-7 со сцеплением Dry Clutch наиболее характерны:
износ сцепления, его признаки – появление вибраций на первой/второй скорости при плавном движении, в запущенных случаях – еще и возникновении ударов, могут отказаться работать четные или нечетные передачи (включение только ск. 3, 5 и 7 или только 2, 4 и 6); износ подшипников из-за недостаточного уровня трансмиссионного масла, а наиболее уязвим подшипник задней передачи, который находится в корпусе выше других
Здесь важно понимать, что в картере КПП должно быть не менее 1,7 л смазки, часто собственники авто заливают всего лишь полтора литра, считая, что это норма; поломка игольчатого подшипника первичного вала, находящегося в двухмассовом маховике. Если рассыпаются иголки подшипника, поверхность посадочного места вала повреждается, дефект проявляется в виде шороха и или шелеста с левой стороны под капотом, или в запущенных случаях как вибрация на холостом ходу. Чтобы восстановить работоспособность КПП, нужно поменять подшипник и во многих случаях сам вал; переход трансмиссии в аварийный режим из-за сбоев в мехатронике
Обычно проблема возникает из-за сильного перегрева, при этом может лопнуть и сам корпус mechatronic, появляется течь масла из корпуса КПП. Самый печальный результат такой поломки – полное обездвиживание автомобиля; выход из строя электронной платы управляющего механизма (чаще всего короткое замыкание), признаки здесь примерно такие же, как и в предыдущем случае. «Лечится» неполадка только заменой блока, может произойти внезапно, но в группе риска больше автовладельцы, увлекающиеся агрессивной ездой, регулярно попадающие в пробки. Еще нужно учесть, что существует два типа mechatronic – OAM и OCW, вторая из этих версий является усовершенствованной, адаптированной под «фольксвагеновскую» платформу MQB (выпуск авто с 2013 года)
Чтобы восстановить работоспособность КПП, нужно поменять подшипник и во многих случаях сам вал; переход трансмиссии в аварийный режим из-за сбоев в мехатронике. Обычно проблема возникает из-за сильного перегрева, при этом может лопнуть и сам корпус mechatronic, появляется течь масла из корпуса КПП. Самый печальный результат такой поломки – полное обездвиживание автомобиля; выход из строя электронной платы управляющего механизма (чаще всего короткое замыкание), признаки здесь примерно такие же, как и в предыдущем случае. «Лечится» неполадка только заменой блока, может произойти внезапно, но в группе риска больше автовладельцы, увлекающиеся агрессивной ездой, регулярно попадающие в пробки. Еще нужно учесть, что существует два типа mechatronic – OAM и OCW, вторая из этих версий является усовершенствованной, адаптированной под «фольксвагеновскую» платформу MQB (выпуск авто с 2013 года).
Хотя автопроизводитель обещает беспроблемную работу этой трансмиссии на 150000 км пробега, сцепление здесь хватает в среднем на 60-80 тыс. км, примерно столько же служит и мехатроник.
Еще представители VW заявляют, что масляной заправки должно хватать на весь срок службы DQ200, но сервисмены рекомендуют проводить обслуживание коробки со сменой масла раз в сто тысяч километров пробега.
Авто с проблемной DSG-7 и сухим сцеплением.
Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?
Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.
- Коробка не переносит «дерганья», прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
- Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
- Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
- При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение «N».
Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого
Преимущества DSG с «мокрым» сцеплением
Еще на заре производства DSG-6 DQ250 автовладельцы часто жаловались на ранний выход из строя дифференциала, на образующуюся в процессе эксплуатации транспортного средства стружку, способную «убить» коробку. Но с 2007-2008 года эти проблемы полностью устранены и на практике встречаются за редким исключением. Преимущества «шестерки» на фоне «семерки» очевидны. Во-первых, это более надежная конструкция сцепления. Даже несмотря на то, что фрикционы со временем изнашиваются, появляется «пыль», одним словом – продукт выработки, спустя 150-200 тыс. км пробега они остаются пригодными, нужно всего лишь заменить масло. Во-вторых, гораздо больший ресурс за счет конструктивной простоты: известны случаи прохождения автомобилем 250-300 тыс. км с DSG-6 DQ250 фактически без единой серьёзной поломки. В тоже время, производитель заверил ресурс 7-ступенчатого преселектива, равный 300 тыс. км, вот только на практике нужно постараться проехать хотя бы 100-150 тыс. км, чтобы не сломался соленоид или не вышел из строя мехатроник.
Злейший враг DSG-6 DQ250 – чип-тюнинг двигателя. Если вы делаете основной акцент на надежности и ресурсе агрегата, стоит отказаться вообще от любых видов тюнинга мотора. На заводе VAG настраивают программное обеспечение преселектива таким образом, что передаточные числа всегда соответствуют заявленным показателям мощности и крутящего момента ДВС. От возможности «прокачать» движок машины отказывается малая часть автолюбителей, а все потому, что преселектив с «мокрым» сцеплением предназначен для моделей с мощным и, как правило, турбированным движком. Диапазон колоссальный – от 1.4-литровых турбированных агрегатов на 140 сил до 250-сильных V-образных шестерок. Благодаря тюнингу можно с легкостью увеличить мощность на 40-60 лошадей, но даже этого достаточно для того, чтобы уже спустя 40-50 тыс. км пробега коробка DSG-6 DQ250 начала медленно «умирать».
Конструктивные особенности редуктора DSG
Редуктор необходим для того, чтобы передавать крутящий момент. Вкратце рассмотрим его особенности на акпп DSG
Первое, на что надо обратить внимание — двойной первичный вал. Его можно разделить на две части: внутреннюю и внешнюю
Оба вторичных вала служат для размещения шестеренок четных и нечетных передач. Существует так называемый дополнительный вал,
на нем размещается зубчатое колесо для переключения задней передачи.
Что касается вторичных валов редуктора, на них присутствуют также синхронизаторы. Благодаря их наличию и происходит плавное переключение передач.
Говоря техническим языком, процесс включения нужной передачи происходит при соединении муфты синхронизатора непосредственно с самой шестерней.
Благодаря синхронизатору удается добиться совпадения частоты оборотов вращаемой муфты и соответствующего зубчатого колеса.
Если говорить об особенностях трансмиссии, то в ней используются трехколечные синхронизаторы, одновременно применяются детали только с одним кольцом,
выполняющим блокирующие функции. Конструкторы неспроста пришли к такому решению. До третьей передачи включительно применяются трехколечные элементы,
на всех последующих установлены детали только с одним кольцом. Непосредственно процесс включения осуществляется с помощью вилок,
они служат для смещения синхронизаторов в пределах валов. Порядок действий определяется мехатроником. Электронные «мозги» руководят смещением вилок.
Признаки поломки DSG (симптомы) – чего бояться, а на что не обращать внимания
В обладании машиной с ДСГ, есть всего один неприятный момент – когда коробка внезапно выходит из строя. Сильнее всего огорчают именно спонтанные неисправности, ведь они рушат планы, вынуждают срочно искать деньги на ремонт.
Чтобы немного помочь Вам, мы составили список, в который входят наиболее популярные признаки поломки DSG (симптомы). Конечно, это не позволит на 100% защитить КПП от неисправности. Но так неполадки перестанут быть внезапными – Вы сможете заметить проблему вовремя, и решить ее с минимальными вложениями.
Топ-5 причин поломки
- Износ сцепления (многодисковой муфты)
Во всей конструкции РКПП, данный узел в принципе считается самым ненадежным. Прибавив к этому высокие нагрузки, становится понятно, что большая часть неполадок ДСГ связана именно со сцеплением.
«Лечится» это обычно путем замены узла в сборе, либо, в отдельных случаях – только фрикционных дисков. После установки нового комплекта, выполняется программная настройка – адаптация. Средний срок службы агрегата составляет порядка 80 000 км пробега.
- Проблемы с соленоидами
Большинство процессов в DSG происходит благодаря изменению давления масла в гидросистеме. Соленоиды – электромеханические клапаны, как раз таки регулирующие давление рабочей жидкости в каналах.
При выходе из строя одного из клапанов, неисправность может затронуть всю гидравлическую систему. Чтобы вернуть коробку в исправное состояние, выполняется замена сломанного соленоида.
- Неполадки с мехатроником
Могут проявляться самым разным образом – от разового падения в аварийный режим, до полного отказа начинать движение. Требуют тщательное диагностики, по результатам корой выбирается схема ремонта. Часто сбои возникают из-за перегрева, выгорания проводки.
Если дело в этом, предпринимается попытка восстановления модуля. При невозможности – подыскивается замена и делается перепрошивка под конкретное авто.
- Механические дефекты
Уж с чем, а с механической частью в РКПП обычно все хорошо. Качественный металл и добротная сборка сводят к минимуму риск повреждения запчастей. Однако подшипники все же изнашиваются, либо страдают валы, дифференциал. Поскольку большинство деталей не продаются новыми отдельно, подыскиваются достойные б/у варианты.
- Разрушение двухмассового маховика
Этот агрегат имеет солидный ресурс – порядка 300 000 км пробега. Но после этого срока, а иногда и раньше, могут начинаться проблемы. Первыми страдают пружины, призванные гасить колебания двигателя. Затем появляются трещины на корпусе, вытекает консистентная смазка.
10 безобидных и опасных симптомов
- Нехарактерные шумы. К самому факту появлению новых звуков можно относиться спокойно – они не несут никакой угрозы. В случае с гарантийными автомобилями, дилеры даже отказываются реагировать на посторонние шумы, называя это «вариантов нормы». Только вот часто вслед за лязгом, стуками или скрежетом, появляются более серьезные отклонения;
- Запоздалая реакция КПП. Если переключение передач сопровождается «паузой», или некоторые ступени и вовсе не включаются – стоит сразу же записаться в сервис;
- Сильные вибрации по кузову. Еще один сравнительно безвредный признак. Поначалу вибрации могут длиться всего несколько секунд и напоминать о себе в основном на холостом ходу. Дальше – больше. Нередко указывают на критическое состояние двухмассового маховика;
- Удары или рывки при переключениях. Могут возникать как во время движения, так и в неподвижном состоянии, когда Вы просто меняете положение ручки селектора. Такие «пинки» могут появляться по разным причинам, но в любом случае не сулят ничего хорошего;
- Пробуксовка, ухудшение динамики разгона. Если мотор наращивает обороты, а автомобиль едва разгоняется – явное проскальзывание сцепления;
- Аварийный режим. Когда РКПП «решает», что мехатронный модуль или другой узел полностью неисправны – коробка переходит в «режим аварии». Начать движение при этом невозможно. Иногда временно убрать ошибку, просто перезапустив двигатель. Только вот такая хитрость может обернуться полным отказом прямо на дороге. Куда безопаснее – сразу вызвать эвакуатор до сервиса.
Кстати, машины своих клиентов мы эвакуируем в мастерскую бесплатно. Если Вас что-то смущает в работе ДСГ – не рискуйте, а приезжайте к нам на ремонт и бесплатную диагностику. Подробнее узнать о ценах и 2-летней гарантии, а также записаться на визит, можно связавшись с менеджером. Звоните – проконсультируем и починим.
В этой статье ответим на следующие вопросы:
О коробке дсг 7 — dq200
На большом количестве автомобилей концерна VAG , таких как – Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат установлена роботизированная коробка передач DQ200 – DSG 7. Если Вы не являетесь специалистом, но уже сто раз слышали о каких-то мокрых и сухих сцеплениях – то сейчас речь идет о 7-ми ступенчатой коробе с двумя сухими сцеплениями, для автомобилей с передним приводом.
Многие считают, что это одна из самых проблемных коробок, хотя если оценить соотношение тех, у кого проблемы случились, и общее количество эксплуатируемых дсг – наверняка все не так страшно, как говорят в интернетах.
Все проблемы ДСГ7 можно разделить на две части – это проблемы с механической частью и проблемы с мехатроником. Разберем самые популярные случаи поломок ниже.
Поломки в меанической части коробки DQ200 — DSG7
Проблем с механической частью коробки не так много, основными являются следующие:
- Подшипники вилки шестой – задней передачи
- Ось сателлитов дифференциала, разрушающая все на своем пути
- износ подшипников валов коробки
Вилка 6R шестой задней
С завода, на коробках автомобилей до 2014 года выпуска, установлена кпп, с вилкой шстой задней передачи на подшипниках. Из-за того, что вилка имеет большую “высоту” и всего одну ось опоры, создается большое плечо и нагрузка на точки опоры вилки в кпп. Подшипники, установленные с завода на “старых” коробках попросту разваливаются. Вилку перекашивает и коробка падает в аварию. Обычно пропадает задняя и все четные передачи. На табло в месте отображения включенной передачи теперь мигает гаечный ключ.
Решением этой проблемы является установка вилки нового образца, без подшипников.
Разрушение дифференциала.
Почему не стоит буксовать на Вашей DSG7? Одной из частых поломок механической части, является разрушение дифференциала и обычно корпуса коробки, вылетевшей из своего места осью сателлитов из-за срезанной шпонки.
Обычно, ничего не предвещает беды. Раз, и уже все масло из коробки, через дыру в корпусе уже вытекло на дорогу.
Решением является замена дифференциала, ремонт либо замена корпуса КПП
Обратите внимание, для того, что бы заварить корпус, его обязательно надо снять, отделить от кпп и убрать все масло
Износ подшипников, звездочек и валов КПП.
Обычной проблемой любой механической коробки передач, коей по сути и является дсг7, является износ подшипников. Как не странно, эта проблема, относительно выше перечисленных, является достаточно редкой. При смене масла в механической части каждые 60-100 тыс. км, количество обращений с подобными проблемами сводится к единичным случаям.
Как понять, что в механической части зарождаются проблемы? Все очень просто! Необходимо снять меатроник и оценить количество и наличии в целом металлической стружки на магнитах вилок коробки. На фото ниже, ясно и понятно, что необратимые процессы уже стартовали и коробку лучше разобрать для дефектовки и ремонта.
ПРОБЛЕМЫ С МЕАТРОНИКОМ
За переключение передач и выжим сцеплений в дсг7 отвечает мехатроник. Для него характерны две проблемы :
- Падение давления в гидравлической системе
- Проблемы с блоком управления кпп — платой мехатроника
Слабым местом гидроплиты мехатроника является место соединения с гидроаккумулятором. В этом месте образуются трещины и система теряет давление, в следствии чего, мехатроник либо перестает работать полностью, либо частично.
Также, распространена проблема с платой мехатроника. Блок управления трансмиссией выполнен на многослойной печатной плате, которая относительно часто перестает работать. Это может быть как постоянно, так и при прогреве кпп.
Решением данных проблем является комплексный ремонт мехатроника.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДСГ7 МЕАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ + МЕХАТРОНИК
Это отличная идея – заменить масло в механической части дсг, но в замене масла в мехатронике нет никакого смысла. Гидравлическая система замкнутая, детали износа пар трения коробки не попадают в мехатроник. Масла разные, не смешиваются между собой в процессе работы. Рекомендуем воздержаться от замены масла до момента появления проблем с самим мехатроником, либо проводим замену без гарантии.
Основные проблемы DSG
Сразу отметим, что сегодня достаточно большое количество водителей эксплуатируют авто с ДСГ-6 или DSG-7, причем как «мокрой», так и «сухой». Однако среди наиболее распространенных недостатков отмечаются частые проблемы «сухих» версий. Можно выделить:
- Толчки и рывки в момент переключения передач, особенно при активном разгоне и переключениях «вверх», хотя бывают рыки и при понижении передач. Причина — диски сухого сцепления подключаются резко. По ощущениям похоже на то, что водитель авто с МКПП бросает педаль сцепления вместо плавного отпускания;
- В этом случае причин несколько, но часто источником шума становится сцепление. Однако также отмечены ситуации, когда DSG шумит при работе, но продолжает исправно работать 30-40 тыс. км. и более.
- Заметная потеря тяги при наборе скорости. Это говорит о том, что диски сцепления не способны нормально зацепиться, начинается их «пробуксовка», что и приводит к потере тяги или провалу при нажатии на газ. Отметим, что это опасно, так как данная неисправность может проявиться во время обгона или активного маневрирования в потоке.
Как видно, основные проблемы связаны с сухим сцеплением ДСГ. Примечательно то, что само сцепление (пакет сцеплений) при соблюдении ряда условий эксплуатации является надежной конструкцией, однако проблемы все равно часто возникают по вине блока управления коробкой и его программного обеспечения.
Другими словами, виноваты «мозги» DSG, более известные под названием мехатроник (мехатронный модуль). Данное устройство управляет работой всей коробки и сцепления. Еще можно выделить окисление контактов, проблемы с проводкой, загрязнение датчиков и сбои в их работе, быстрый износ подшипников валов, вилки выключения сцепления и ряд других неполадок DSG.
Существующие версии коробок типа DSG
В течение нескольких первых лет, начиная с 2003 года, коробка передач DSG-6, получившая заводской индекс DQ250, была доступна только в связке с двигателем, устанавливаемым под капотом поперечно, автомобили при этом оснащались передним или полным приводом с муфтой Haldex, двойным «мокрым» сцеплением (Wet Clutch).
DQ250
Эту трансмиссию от концерна Фольксваген можно бы считать единственной версией, у которой имеется шесть передач, но есть еще и модель DQ400e, применяемая на гибридных автомобилях, например, на Skoda Superb Mk4 и Volkswagen Golf GTE.
Начиная с конца 2007 года автопроизводитель Volkswagen стал оснащать свои машины преселективным 7-ступенчатым роботом DQ200 с «сухим» сцеплением (Dry Clutch).
Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом от 1.0 до 1.9 литра, устанавливаемыми поперечно, с максимальным крутящим моментом до 250 Ньютон-метров (модели VW Polo/Golf/Caddy/Touran/ Passat, Skoda Fabia/Octavia/Jetta). Также имеется версия DSG-7 (DQ200e) со сцеплением такого же типа, применяемая на Jetta Hybrid с силовым агрегатом 1.4 TSI.
Все остальные роботизированные КПП производства VW на сегодняшний день идут только с Wet Clutch, и все семиступенчатые, но могут быть разными по типу в зависимости от расположения двигателя.
Какие есть еще модели РКПП от Фольксвагена (семь ступеней, «мокрое» сцепление, для поперечно расположенных ДВС):
- DQ500 – выпускается с 2009 года, в основном встречается на Volkswagen Transporter, но также может устанавливаться на Passat B8 (BiTDI), Multivan T5/T6, Tiguan, Audi TT RS и RS3;
- DQ380 – производится с 2014-го, применяется на авто Audi S3 и VW Golf-7, широко распространена в Китае, по сути, представляет собой уменьшенную версию DQ500 (авто VW Golf-7 GTI, Skoda Octavia-3, Octavia RS, Skoda Superb-3, Audi S3);
- DQ381 – существует с 2017 года, является улучшенным вариантом DQ380, используется на многих авто, построенных на платформе MQB. Для полноприводных транспортных средств разработана модификация DQ381-7A, для переднеприводных – DQ381-7F.
Также на данный момент существует три типа 7-ступенчатых «преселективов» ДСГ, рассчитанных на работу с двигателями с продольным расположением:
- DL382 – начало выпуска: 2015 год, встречается на Volkswagen Phideon, а также на авто Audi A4 /A5/A6/Q5. Сначала коробка передач была рассчитана на крутящий момент до 400 Н*м, с 2018 года стала устанавливаться на Ауди A6/A7 в кузове 4K с расчетом на к. м. до 500 Н*м. Здесь имеются две модификации: для 4WD – DL382-7Q, для 2WD – DL382-7F;
- DL800 – производится с 2015-го, применяется нечасто, трансмиссию можно встретить на втором поколении Audi R8;
- DL501 (Audi S-tronic) – выпускается с 2008-го, ставится на Ауди Q5-Q7, RS5-RS6, A6-A7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, рассчитана на крутящий момент до 600 Н*м.
В линейке роботизированных коробок Volkswagen есть одна не совсем типичная модель – это 10-ступенчатый «робот» DQ511, по своей механике похожий на DQ511.
О плане выпуска данной трансмиссии директор VW Group Мартин Винтеркорн впервые объявил в 2013-м, по расчетам немецкого автопроизводителя «короткие» передачи должны были способствовать снижению потребления топлива до 15%. Но коробка передач так и не появилась в серийной версии, от ее применения отказались в 2017 году.
Ремонт ДСГ 7
Если владелец автомашины обнаружил симптомы неисправности коробки, то проводится компьютерная диагностика. По результатам проверки определяется перечень деталей или узлов, подлежащих замене. После принятия решения о ремонте агрегат снимается с автомобиля. Перед началом разборки внешняя часть картера очищается от пыли и следов технологических жидкостей. Для демонтажа элементов конструкции требуется специальный инструмент, работы выполняются в оборудованном помещении.
Этапы ремонта
Картер коробки состоит из 2 половин, стянутых болтами. Блок мехатроника располагается на боковой части корпуса коробки, под крышкой предусмотрен фильтрующий элемент. Механическая часть трансмиссии совместно с дифференциалом находится в глубине картера. В конструкции предусмотрено сцепление, которое размещается в месте соединения коробки с силовым агрегатом автомобиля.
Информация о допустимых зазорах указывается в заводской метке, нанесенной на корпус узла. Для корректировки параметра используются шайбы, поставляемые производителем в комплекте. Для проверки расстояния требуется специальное оборудование.
Фрикционный блок DSG-7.
Фрикционные муфты поставляются компанией LUK (поставляются как в коробке VAG, так и в оригинальной таре производителя). При замене фрикционной муфты для DQ200 следует учитывать, что существует 2 разновидности узлов (старого и нового типа). Ранняя модификация использовалась до июня 2011 г., муфта не взаимозаменяема с деталью позднего образца. Особенность конструкции следует учитывать при заказе деталей.
Модуль мехатроника состоит из насоса, приводов управления фрикционными муфтами и вилками переключения передач. Внутри блока находится контроллер управления коробкой передач DQ200. При установке нового блока пробег коробки обнуляется. Если используется восстановленный узел, то при диагностике будет считываться значение пробега, хранящееся в памяти контроллера.
Редукторная секция представляет собой стандартную 7-ступенчатую механическую трансмиссию. В схеме использован полый вал, внутри которого располагается дополнительная ось. Конструкция обеспечивает разделение скоростей на четный и нечетный ряды, каждый из которых работает со своей муфтой.
Сколько стоит
Стоимость ремонта агрегата зависит от перечня заменяемых деталей:
- Оригинальное сцепление 0AM141017CC обойдется в сумму от 42 тыс. руб., можно приобрести узел с разобранной коробки и сэкономить до 30 тыс. руб. Но деталь с пробегом имеет неизвестный остаточный ресурс, что может привести к необходимости повторного ремонта через 2-3 тыс. км пробега.
- Восстановленный узел мехатроника 0АМ325219С имеет стоимость около 30 тыс. руб. Стоимость новой детали определяется дилером на основе анализа технических параметров автомобиля. Новый узел поставляется заводом-изготовителем автомашины по VIN-номеру транспортного средства, услуга доступна только через дилерские центры.
- Снятие и установка коробки обойдутся в сумму 15-20 тыс. руб.
При сборке коробки следует учитывать, что в гидравлический блок заливается масло G004000M2 (вместимость 1 л). Механический редуктор требует заправки жидкости G052512A2 (емкость 2 л).
Трансмиссионное масло G004000M2.