Двигатель электрический для электромобиля, прошлое, настоящее и будущее
Содержание:
- Разработчики движков Формулы 1 создали электромотор для всех: вы его тоже можете купить
- Отличия по типу тока
- Что такое электромобиль?
- ВАЗ Ellada за 1010000 руб.
- Коллекторный и бесколлекторный приводы
- Моторы для электрокаров
- Внутренняя конструкция электрического авто
- Немного истории
- Рекуперация
- История
- В комплекте шнур бесконечности
- Основные характеристики тягового электродвигателя электрического автомобиля
- Двигатель для электромобиля
- Тип разъёма.
- Smart Fortwo Eleсtric Drive за 1750000 руб.
- V-образный 6-цилиндровый электродвигатель для электромобилей. Как такое вообще возможно?
Разработчики движков Формулы 1 создали электромотор для всех: вы его тоже можете купить
Идея преобразования классических автомобилей с ДВС в электрические машины не нова и витает в воздухе уже достаточно давно, муссируясь тем интенсивнее, чем больше улучшаются технологии электропитания этих самых транспортных средств. Тема, действительно, интересная, но пока мало кем с практической стороны реализованная, от того кажущаяся сложной и малоэффективной, если рассматривать проблематику в плане внесения в конструкцию транспортных средств самостоятельных изменений.
Инженеры-самоучки, не побоявшиеся рискнуть, сталкиваются с рядом сложностей, в которые входят как дороговизна запчастей для преобразования обычного автомобиля в электрокар, так и конструктивные, законодательные (все помнят, что внесение в конструкцию ТС изменений возможно только после обследования автомобиля в лаборатории и подтверждения возможности безопасного его использования на дорогах общего пользования ГИБДД?), временные и трудозатратные нюансы.
В общем и вкратце так: работа по изменению обычного автомобиля в модный нынче электрокар – дело хлопотное и долгое. Попробуй без ошибок смонтировать все эти сложные системы управления и охлаждения. А где электромотор брать? А периферию? Б/у покупать? В общем, множество вопросов!
Но похоже, что мольбы страждущих Кулибиных услышаны и теперь у них появилась возможность проще и быстрее сделать из своего автомобиля электрокар. Дело в том, что компания Swindon Powertrain планирует в следующем году представить компактный двигатель EV crate.
Одна из самых интересных вещей, связанных с этим мотором, помимо того, что он может быть установлен в решительно любой автомобиль, что видно из рекламного буклета:
…так это то, что этот двигатель обладает чрезмерно высокой плотностью мощности по отношению к своим габаритам и размеру. Чтобы дать представление о том, насколько электромотор, он не больше мотора классического автомобиля Mini, как минимум помещается под небольшим капотом без проблем. Раз уж там расположился, то и в других машинах поместится легко. Даже в «Жигулях» классических!
Конкретнее: габариты трансмиссии – 23,6 дюйма (600 мм) в ширину, 17,3 дюйма (439 мм) в толщину и всего 11,02 дюйма (280 мм) в высоту. Небольшая такая коробочка. Действительно немного.
При весе порядка 70 кг (этот показатель также просто отличный, при том, что в комплект входит двигатель, односкоростная коробка передач, система охлаждения и инвертор), мощность составляет порядка 110 лошадиных сил – довольно приличное число, учитывая, насколько компактен этот мотор и что крутящий момент и мощность изначально в максимальной доступности с нулевых оборотов (в отличие от того же ДВС). А это значит, что разгон будет серьезно более интенсивным, в сравнении с машиной с ДВС аналогичной мощности.
Трансмиссия разработана для установки в подкапотное пространство разнообразных автомобилей и даже ATV. Гибкость и многозадачность обеспечены, также как и возможность установки на любую из осей автомобиля, спереди или сзади.
Рисунок на веб-сайте компании показывает, что макет двигателя может быть установлен как в передней части фургона или классического автомобиля «Мини», так и в задней части Caterham Seven, четырехдверки, похожей на Audi A7, и мотовездехода.
Возможно, двигатели на машину можно установить в двух экземплярах, и тогда авто получится полноприводным. А что, вариант!
Отличия по типу тока
Существует несколько разновидностей электродвигателей: они могут питаться от постоянного, пульсирующего или переменного тока. Во всех случаях их работа основана на явлении электромагнитной индукции. Отличие состоит в конструкции таких механизмов и способе питания привода.
Двигатели постоянного тока
Во всех электродвигателях такого типа присутствуют якорь (вращающийся элемент) и индуктор (неподвижная часть), которые разделены воздушным пространством. Индуктор состоит из станины, которая является элементом магнитной цепи, а также главных и добавочных полюсов.
На них располагаются обмотки, необходимые для создания магнитного поля устройства. Индуктор двигателя постоянного тока создаёт неподвижное магнитное поле. Якорь состоит из магнитной системы и коллектора, где с помощью щёток образуется электрический ток.
Коллекторный электродвигатель имеет свои недостатки:
- повышенный уровень шума при работе;
- необходимость замены деталей (трущиеся щётки и коллектор);
- помехи из-за искрения щёток и переключения обмоток якоря.
Электродвигатель постоянного тока имеет более высокий коэффициент полезного действия, а также имеет возможность более точно регулировать обороты, что отражается на стоимости такого устройства.
Видео: устройство и принцип работы двигателя постоянного тока
Двигатели пульсирующего тока
Такие электромоторы по своей конструкции схожи с двигателями постоянного тока. Различие между ними в том, что данный тип мотора имеет в своей конструкции дополнительную компенсационную обмотку и шихтованные полюса. Применяются двигатели пульсирующего тока в электровозах, где питаются выпрямленным переменным током.
Рекомендуем для прочтения:
- Крутящий момент двигателя: что дает, какой должен быть и как повысить
- Принцип работы роторного двигателя внутреннего сгорания
- Атмосферный двигатель: принцип работы, плюсы и минусы
- MPI двигатель — что это такое?
Двигатели переменного тока
Электрические моторы такого вида могут питаться одно-, двух- или трёхфазным током. Трехфазные, в свою очередь, делятся на синхронные и асинхронные.
Внешне они практически идентичны, статоры имеют одинаковую конструкцию и выполняют одну и ту же функцию — создают вращающееся магнитное поле. Отличие состоит в работе роторов. Несомненным преимуществом двигателей переменного тока является рекуперация, т. е. способность генерировать энергию в процессе торможения электромобиля и сохранение её в аккумуляторе.
Важно! Оптимальная температура для электромобиля составляет +21°С. Резкое потепление или похолодание негативно скажется на работе батареи: использование печки или кондиционера может сократить заряд аккумулятора
Синхронный двигатель
В агрегатах такого типа ротор и магнитное поле статора движутся с одинаковой скоростью. Синхронные двигатели мощностью в сотни киловатт имеют на роторе дополнительные обмотки возбуждения. В электродвигателях меньшей мощности полюса образуются постоянными магнитами. Подобные устройства используют там, где необходима постоянная частота вращения, независимо от нагрузки. Такие моторы способны генерировать реактивную мощность.
Асинхронный двигатель
В большинстве современных электромобилей используется асинхронный, или индукционный двигатель. Отличием такого электромотора является то, что скорость вращения ротора в нём меньше скорости вращения электромагнитного поля.
Скорость такого мотора зависит от частоты переменного тока, т. е. изменив частоту тока, можно изменить скорость вращения ведущих колёс, что позволяет легко контролировать скорость электромобиля. Скорость вращения электродвигателя может составить от 0 до 18 000 оборотов в минуту.
Видео: принцип работы асинхронного электродвигателя
Что такое электромобиль?
Внешний вид, кузов и салон электромобиля, а также грузоподъёмность, ничем не отличаются от традиционных средств передвижения оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Но в то же время, именно то место, где покоится ДВС у обычной машины, у электрокара преобразовано в значительной степени. Электрический силовой агрегат оказался настолько совершенен, что у инженеров появилась великолепная возможность упростить конструкцию до предела, отказавшись от большого количества традиционных узлов и агрегатов. Что и говорить, затрат на обслуживание и ремонт транспортного средства у обладателей электрокаров существенно поубавилось. Кроме того, такие автомобили стали предельно надёжными в эксплуатации, да и разница в ценах на бензин и электричество — просто вселенская!
ВАЗ Ellada за 1010000 руб.
Описание
Ellada выпускает в России Волжский автозавод. Его себестоимость 1 млн. рублей. У авто оригинальные привод и редуктор. Двигатель электрический и зарядное закупаются в Швейцарии, а литий-фосфат-железная батарея (23 кВт/ч) – в Китае.
Двигатель мощностью 60 л.с. позволяет разгоняться до 140 км в час и обеспечивает запас хода в 140 км. Ускорение до ста километров происходит за 12 секунд. По всему видно, что это достойный конкурент зарубежных аналогов.
Габариты
«Эллада» вытянулась в длину на 404 см, из них колесной базе перепало 247 см. В ширину кузов достиг 170 см, а по высоте уложился в 150 см. Вес снаряженный у пятидверки — 1200 кг.
Интерьер
Электрокар довольно интересный за счет округлых форм, которые преобладают в салоне. Из нового – рычаг трансмиссии, имеющий буквенные обозначения: R, N, D и приборы с индикацией остатка заряда, которые заменили тахометр. Для сидений использована турецкая ткань, а для обшивки- пластик «под дуб».
Купить
Предложения | Руб. |
https://samara.autodmir.ru/offers/vaz/ellada/32136031 | 500000 |
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/ellada/ | 1010000 |
Коллекторный и бесколлекторный приводы
Для подачи питания на движущуюся часть двигателя (якорь) была разработана такая схема:
На якоре все катушки соединяются с группой контактов, которая называется коллектором.
Коллектор (подвижная деталь) соединяется со статичной частью мотора через так называемые щетки. Это графитовые контакты, которые пружинами придавливаются к коллектору. При этом коллектор может свободно вращаться, не теряя контакта со щетками.
Конечно, в этой конструкции есть несколько недостатков:
- При резких перепадах напряжений (при старте или остановке) возникают довольно мощные искры.
- Щетки со временем стираются и их надо заменять. По сути это расходный материал.
- Количество оборотов ограничено.
Бесколлекторные электродвигатели (БД) лишены таких недостатков
Поэтому они получают все большее распространение и все чаще производители электрокаров обращают на них свое внимание. К таким моторам относятся современные универсальные приводы с электронным управлением
Моторы для электрокаров
Есть разделение по принципу работы:
- По типу тока – переменный, постоянный или гибридный. Они, в свою очередь, могут разделяться на такие типы:
- синхронный;
- асинхронный;
- шаговые и сервоприводы – как правило, используются в промышленных станках для точного позиционирования рабочего инструмента.
- коллекторный и безколлекторный.
- Мотор-колесо.
Каждый из этих приводов имеет свои особенности, которые определяют область применения. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.
Отличия по типу тока
Как мы знаем, существует два типа тока: переменный и постоянный.
По сути, такие моторы работают по схожим принципам: все отличия заключаются в способе питания привода. А он, в свою очередь, определяет некоторые особенности:
Электродвигатель постоянного тока имеет возможность более плавного и точного регулирования оборотов
А еще более высокий КПД, что очень важно в автомобилях. Но такой тип привода имеет и более высокую стоимость
Конструктивная особенность в том, что обмотка находится на роторе (он же называется якорем), который является подвижной вращающейся частью.
Они разделяются на два типа:
- Однофазный привод не имеет начального пускового момента, поэтому по большей части используется в бытовых приборах. Направление вращения определяется внешними силами в момент запуска.
- Трехфазные разделяются на два подвида:
- с короткозамкнутым ротором;
- С фазным ротором.
Именно трехфазные электроприводы могут быть синхронными и асинхронными. Как раз асинхронный мотор с короткозамкнутым ротором получил наибольшее распространение.
Суть универсальных приводов заключается в том, что вся работа контролируется платой управления. Такие двигатели называются ЕС (англ. electronically communicated). Ротор такого привода имеет постоянные магниты, а статор оснащен набором неподвижных катушек. Подключение осуществляется при помощи электронных схем: они могут переключать фазы в неподвижных катушках, что помогает поддерживать вращение ротора.
В нужный момент плата управления подключает подачу постоянного тока в определенной полярности. Это увеличивает точность электромотора. Благодаря такой конструкции и внешнему управлению двигатель ЕС не имеет ограниченной синхронной скорости вращения.
Особенности мотора-колесо
Современное мотор-колесо для электромобиля имеет несколько преимуществ:
- Устойчивость к перепадам температур.
- Простота и дешевизна в производстве (сборке).
- Низкий уровень шума при работе и малый вес.
- Надежность и долговечность.
- Простота в обслуживании.
По большей части это электродвигатели российского производства, так как изначально они были придуманы в РФ ученым Дуюновым, затем модернизированы.
Мотор-колесо состоит из тех же компонентов, что и обычный электродвигатель:
- ротор с магнитами;
- статор с катушками.
На статор подается электричество, которое при помощи катушек создает магнитное поле, воздействующее на магниты ротора, заставляя их вращаться. При этом все компоненты спрятаны внутри колеса.
Внутри ближе к центру оси располагается неподвижный статор с множеством катушек. Вокруг него подвижная часть – ротор с магнитами. Это традиционное расположение, но существуют варианты и с обратным порядком, когда вращающаяся часть находится внутри, а вокруг ротора располагается неподвижный статор. Такая конструкция имеет определенные преимущества, но реализовать ее технически сложнее.
Внутренняя конструкция электрического авто
Большинство современных электрокаров имеет похожее устройство. Различаются они между собой мощностью батареи, количеством электромоторов, аэродинамикой и внутренним оснащением.
Основными элементами конструкции электромобиля являются:
- Аккумуляторная батарея.
- Электродвигатель.
- Трансмиссия.
- Бортовое зарядное устройство.
- Инвертор.
- Преобразователь постоянного тока.
- Электронная система управления.
- Ходовая часть.
Батарея – главный компонент электромобиля. Она обеспечивает электричеством тяговый электромотор и аксессуары транспортного средства. В современных электрокарах она расположена в подпольном пространстве. Преимуществом такого размещения является низкий центр тяжести и освобождение полезного пространства в салоне и багажнике.
Батарея состоит из ячеек, каждая из которых содержит несколько десятков обычных бытовых литий-ионных батареек типа ААА. Такое решение позволяет быстрее охлаждать быстро нагревающиеся элементы. Система охлаждения имеет множественную сеть каналов, заполненных гликолевым хладагентом, контур движения которого связан с компактными радиаторами в передних воздухозаборниках. По этой причине большинство электромобилей имеют совершенно гладкий обтекаемый профиль. Ёмкость современных батарей в зависимости от класса электромобиля составляет от 40 до 100 кВт.ч, что позволяет проезжать от 150 до 400 км на одном заряде.
Порт зарядки позволяет электромобилю подключаться к внешнему источнику питания для зарядки тягового аккумулятора. На сегодня существует около 5 типов портов зарядных устройств. Производители стараются использовать наиболее популярный тип порта для большего охвата рынка.
Преобразователь постоянного тока в переменный
Это устройство под названием инвертор преобразует мощность постоянного тока высокого напряжения от тягового аккумуляторного блока в мощность переменного тока низкого напряжения, необходимую для работы электромоторов, аксессуаров автомобиля и зарядки вспомогательной батареи.
Немного истории
Изобретателем автомобильного электрического двигателя является Старлей. Совершил он свое открытие в 1888 году. В то время для создания тягового усилия использовались именно электрические провода. По коэффициенту полезного действия такой механизм значительно опережал моторы внутреннего сгорания. Однако в начале двадцатого века решили отказаться от таких, казалось бы, выгодных агрегатов, так как не решалась проблема ограниченного запаса хода. Ввиду того что необходимы были переезды на значительные расстояния, а электродвигатель для автомобиля этого предоставить не мог, он был полностью вытеснен двигателями внутреннего сгорания. Какое-то время разработками в этой области были заняты только отдельные любители-энтузиасты, но в эпоху стремительно развивающегося технического прогресса об этом моторе снова вспомнили, усовершенствовали его и даже запустили в серийное производство. Правда, пока только небольшими партиями. Сегодня такие автомобили стоят очень дорого, но актуальность и насущная необходимость в них день ото дня только возрастает.
Рекуперация
Можно ошибочно подумать, что когда мы отпускаем газ, ток с катушек уходит, а ротор электродвигателя вращается и возвращает ток обратно аккумулятору. На деле все сложнее. Ток с катушек не уходит, потому что для работы всего процесса необходимо электромагнитное поле. Инвертор подает ток на обмотку мотора, даже если мы отпустили газ. Во время езды накатом ротор вращается с определенной скоростью, потому что его крутят колеса. И в этот момент инвертор искусственно замедляет вращение электромагнитного поля в статоре. Возникает так называемая обратная электромагнитная сила, которая будет пытаться остановить ротор (поэтому машина замедляется), но при этом на обмотках появится избыточный ток. Вот эту разницу инвертор снимает с обмотки и перенаправляет обратно в батарею в виде постоянного тока. Если запутались, просто запомните: отпустил педаль газа на ходу — автомобиль стал заряжаться. Рекуперация есть у всех электрокаров, и принцип ее работы не отличается.
В I-Pace два уровня рекуперации: «мягкий» и максимальный. Наловчившись, на последнем можно постоянно ездить «в одну педаль». Если в таком режиме отпустить педаль газа, то отрицательное ускорение достигнет 0,7 G! «Мягкий» режим схож с машинами с ДВС. В этом случае автомобиль более понятен и не вызывает «чужих» ассоциаций. Если не ездили на электрокарах, первое время лучше кататься именно в таком режиме.
Любопытно, что у Jaguar стоп-сигналы не привязаны к левой педали, а настроены на определенные отрицательные ускорения самой машины. Более того, если вы нажимаете педаль тормоза, это еще не значит, что будут задействованы колодки. Рекуперация здесь хитрая. Педалью тормоза создается дополнительная часть отрицательного усилия магнитного поля на обмотке, поэтому колодки «курят», даже если вы слегка притормозили ногой. Примечательно, что это сделано не столько для увеличения запаса хода (в аккумулятор поступит не намного больше тока), сколько для сохранения колодок. Они здесь почти не расходуются.
История
Электродвигатель для автомобиля изобрел английский конструктор и изобретатель Старлей. Это произошло еще в далеком 1888 году. Он впервые применил эту технологию для легкового автомобиля. В 19 веке, кстати, именно электропривода использовались в основном для создания тягового усилия различных автомобилей. Люди сразу поняли, в чем кроется их главное преимущество. дело в том, что уже тогда коэффициент полезного действия электродвигателя составлял 90 процентов. Если сравнивать этот агрегат с мотором, построенном на базе внутреннего сгорания, то по этому параметру он опережал его аж в 3,5 раза. Тогда в основном в качестве тягового агрегата использовались батареи, емкость которых зависела от массы машины.
Изначально люди пытались просто найти альтернативу двигателям железнодорожных локомотивов, которые в процессе своей работы издавали страшные звуки и выделяли в атмосферу огромное количество вредных веществ. Однако постепенно ученые перекинули свои взоры на автомобили. Именно тогда Старлей и сконструировал первый электродвигатель для небольшого авто. Однако этот эксперимент не был удачным. Лишь в 1893 году в свет вышел действительно качественный электродвигатель. Он представлял собой две батареи, которые имели весьма внушительные мощностные характеристики и массу. При этом запас хода для машины был достаточно большим.
Шло время, прогресс не стоял на месте. Однако уже в 1910 году было принято решение об отказе от такого рода моторов. Дело в том, что решить проблему ограниченного запаса хода тогда не представлялось возможным. В это время стали прогрессировать двигатели внутреннего сгорания, которые практически полностью вытеснили электрические агрегаты с рынка. Возможность совершать более затяжные переезды встала на первое место. Тогда-то производство такого рода агрегатов практически прекратилось. Электродвигатель не исчез, про него просто на время забыли. Однако, в нашу эпоху научно-технического прогресса все возвращается на свои места. Сегодня электродвигатель становится все популярнее. Многие производители автомобилей начинают вкладывать в его развитие и прогресс, огромные средства. Это и не странно, ведь сейчас появилась возможность увеличения рабочего хода таких устройств. Ввиду того, что экология больших городов оставляет желать лучшего, электродвигатель становится все актуальнее.
В комплекте шнур бесконечности
Задний багажник имеет внушительный объем для таких габаритных размеров, а вот передний до безобразия мал (особенно если сравнивать с Tesla). Последний подойдет разве что для хранения зарядного провода. В комплекте с машиной идет шнур для зарядки от бытовой розетки, которая полностью заряжает аккумулятор примерно за вечность.
Придется докупать станцию фирмы Schneider Electric, с которой сотрудничает Jaguar. Зарядный Wallbox стоит пару тысяч долларов. Такая станция отдает трехфазный ток, но встроенная в I-Pace зарядка принимает лишь одну фазу. Получается, машина может «заливать» в себя только 7 кВт. Полностью разряженную батарею придется заряжать до 100% на протяжении 12 часов (не зря такую зарядку называют «ночной»). На общественных станциях «ай-пейс» можно заряжать шнурком CCS, когда помимо одной фазы переменного тока «льется» до 1000 вольт постоянного (слот для этой зарядки закрывается отдельной заглушкой ниже основного выхода). CCS пополняет заряд с нуля до 80% за 40 минут. Уже можно жить! Отметим, что у Tesla бортовая зарядка имеет три фазы. Учитесь, JLR.
Верхняя зарядка принимает переменный ток. Встроенное в Jaguar устройство работает с одной фазой (видите, боковые отверстия даже имеют пластиковые заглушки, в отличие от центрального). Нижний слот — для постоянного тока. Зарядки CCS есть в Беларуси, поэтому заряжать Jaguar на общественных станциях не составит труда
Основные характеристики тягового электродвигателя электрического автомобиля
В современных авто электродвигатель может быть от переменного или постоянного тока. Основной его задачей является передача на движитель авто крутящего момента. Основными характеристиками ТЭД помимо максимального крутящего момента и мощности, являются: частота вращения, ток и напряжение.
В автомобилях чаще используют коллекторные двигатели (один из них благодаря способности вращаться в обратную сторону, может работать как генератор). Но, в отдельных моделях устанавливают электрические моторы и других типов – магнитоэлектрические моторы, подразделяющиеся на двигатели переменного и постоянного тока. Тяговые двигатели электрические, установленные в электромобилях, от других электромоторов не отличаются по конструкции.
Двигатель для электромобиля
В основе работы современного двигателя для электрокаров лежит электромагнитная индукция. Выработка энергии происходит в замкнутом контуре с изменением величины магнитного потока. Этот принцип разработан давно, но с появлением новых технологий двигатель электромобиля имеет максимальную мощность 880 вт. Но возможно это и не предел усовершенствований, кто его знает. Для установки в электрокары в нынешнее время используют всего три вида двигателей:
- асинхронный;
- синхронный;
- двигатель-колесо.
Асинхронный двигатель для электромобиля используют чаще всего благодаря простому устройству. Даже со временем ничего не изменилось в конструкции, модернизации поддаются только внутренние детали. Это касается подшипников и обмоток. Такой же мотор используют и для бытовой техники – стиральных машинок, пылесосов, вентиляторов, кухонной техники. Кроме этого, их используют на заводах, только размер может быть больше. В его основе лежит статор – неподвижный цилиндр, и ротор – вращающаяся деталь. На каждой из этих частей есть обмотки, которые соприкасаются друг с другом, а в результате возникает электромагнитное поле. Преимущества эл двигателя для электромобилей в том, что они:
- имеют простой механизм;
- дешевое изготовление;
- экономно потребляют энергию;
- универсальные;
- надежные и стабильные в работе;
- могут работать только под одной фазой.
Наряду с этим списком преимуществ есть всего один недостаток – сильно нагревается асинхронный двигатель во время большой нагрузки. Но эту проблему уже давно решили – корпус изготавливают ребристым, чтобы тепло быстрее уходило в окружающую среду. Дополнительно внутрь устанавливают вентилятор для обдува.
Тяговый двигатель для электромобиля может быть и синхронным. Принцип работы заключается в правильной и точной работе магнитного поля статора, которое вращается, и постоянного магнитного поля ротора. Конструкция движущейся части – ротора отличается от той, которую используют в асинхронных двигателях. Подобный вид мотора используют для той техники, где необходимо поддерживать определенную частоту работы. К преимуществам двигателей для детских электромобилей 12v можно отнести следующее:
- не боятся резких изменений в напряжении тока;
- постоянная работа независимо от величины нагрузки;
- обладает высоким коэффициентом мощности;
- уровень КПД намного выше, нежели у асинхронного.
Но недостатки у двигателей 12 вольт для электромобилей также имеются:
- высокая стоимость для изготовления;
- сложная пусковая аппаратура;
- узкое поле применения – насос, компрессор или вентилятор.
Электромобили с двигателем внутреннего сгорания устанавливают в комплексе с двигателем колесом. Подобное сочетание подходит только для гибридных автомобилей. Такой мотор устанавливается на каждое колесо, но в последнее время подобное сочетание теряет свою популярность. Из-за нагрузки на ось колеса управлять транспортным средством становится тяжело. С точки зрения механической части – не очень рационально. Также в конструкции такого автомобиля нет трансмиссии, поэтому нет больших потерь энергии. Но все же преимущества у такого двигателя для электромобиля цена есть:
- выдерживает резкие перепады температуры;
- простой в сборке;
- низкая цена;
- маленький вес;
- не создает шум;
- надежная конструкция;
- длительное использование;
- легко обслуживать.
Кроме этой классификации есть двигатель для электромобиля постоянного тока и переменного. Принцип работы у них похожий, но отличия все же есть. В первом случае обмотка располагается на роторе, а во втором – на статоре. Благодаря постоянному току можно плавно регулировать обороты, кроме этого отмечают высокий уровень КПД, их тоже можно разделить на два подвида:
- однофазные – для бытовой техники;
- трехфазные разделены еще на две категории – с фазным и короткозамкнутым ротором.
Но и это еще не все, ведь прогресс не стоит на месте, поэтому вместо стандартных приводов набирают популярность универсальные. Внутри расположена плата, которая управляет всей работой.
Тип разъёма.
В настоящий момент не существует какого-либо одного международного стандарта коннекторов для заряда электромобилей. В США в качестве базового принят TYPE-1, Tesla использует свой собственный тип разъёмов, в Европе разъёмы типа TYPE-2, японские электромобили оснащаются разъёмами CHAdeMO, а в Китае используют собственный тип — GB/T. Поэтому, первым показателем, который надо занести в список характеристик станции будет тип коннектора на вашем электромобиле или тех электромобилях, которые будут заряжаться на станции. К слову сказать, это актуально для тех станций, которые оснащены встроенным кабелем с разъёмом для заряда. Если же вы устанавливаете станцию не с интегрированным кабелем, а с розеткой, то заряжаться на ней теоретически сможет любой электромобиль при использовании зарядного кабеля с подходящими коннекторами на разных концах. Такие кабели, как правило владельцы электромобилей возят с собой.
Smart Fortwo Eleсtric Drive за 1750000 руб.
Обзор
Это небольшой и бюджетный автомобильчик необычной внешности идеально подойдет для большого города. «На свет» он появился десять лет назад и сразу же нашел своего потребителя в Азии, Америке, Европе.
За минувшие годы внешность его менялась не один раз. Сегодня в движение его приводит двигатель электрический 74-сильный, питающийся от батареи 17 КВт/ч. Чтобы пополнить энергию до полной зарядки ей требуется 3-7 часов (от сети и станции соответственно).
Параметры
- В длину миникар — 2695 мм;
- В ширину -1559 мм;
- В высоту -1565 мм;
- Вес его – 900 кг;
- Дальность пробега – 145 км;
- Разгон до 100 км/ч – 11,5 сек.;
- Скорость ограничена 125 км/ч4
- Мест – 2;
- Дверей – 3.
Несмотря на «малый рост», движется авто (даже по российским дорогам) со скоростью 125 км/ч, покрывая 110 км без подзарядки.
Купить
Все об этих электромобилях знают в Moscow Tesla Club. Здесь приобрести можно новый электромобиль с задним приводом и машину с пробегом.
Предложения | Руб. |
https://auto.yandex.ru/smart/fortwo/8349020/?from=wizard.model&rid=45 | 700-1100 тысяч |
http://auto.ilsa.ru/catalog/smart/fortwo/ | от 700000 |
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/smart-fortwo-electric/ | 1750000 |
https://moscowteslaclub.ru/cars/47/ | 701334 |
V-образный 6-цилиндровый электродвигатель для электромобилей. Как такое вообще возможно?
Это тяговый V-образный 6-цилиндровый электродвигатель, который был установлен в пикап Chevrolet C10. И сейчас многие хейтеры наверняка обрадовались, посчитав такой заголовок кликбейтным, ведь не бывает никаких ни V-образных электродвигателей, ни уж тем более 6-цилиндровых. Но я поспешу их расстроить, потому что этот случай уникальный.
Чтобы получить конструкцию из шести цилиндров, понадобилось в прямом смысле взять шесть цилиндров. И это не те цилиндры, в которых что-то сгорает, а поршни совершают возвратно-поступательные движения. Не нужно забывать, что электродвигатели тоже имеют цилиндрическую форму. Осталось дело за малым: взять три электромотора от Chevrolet Bolt и соединить их соосно, т.е. привести их мощность и крутящий момент к одному валу.
И это было весьма непросто сделать, пришлось выпрессовать их родные валы, затем выточить один длинный и запрессовать его сразу в три ротора. Корпуса сращивать тоже пришлось так, чтобы не было биений. На каждом электромоторе установлен родной инвертор. На конечном электродвигателе, где есть выходной вал, установлена цельно фрезерованная алюминиевая плита под коробку передач. Однако это только три электромотора, т.е. трёхцилиндровый агрегат.
Для получения V-образного электроагрегата понадобилось собрать ещё одну такую же конструкцию и соединить её со своей коробкой передач. И таким образом цель была достигнута: угол развала двух таких трёхмоторных сборок под капотом позволяет назвать агрегат V-образным. Так что нет никакого кликбейта в заголовке, расходимся, пацаны.
Одна коробка передач одной из сборок электродвигателей вращает карданный вал, который крутит редуктор-дифференциал заднего моста.
Коробка передач от второй сборки электродвигателей вращает раздаточную коробку, которая передаёт момент на кардан, ведущий к переднему мосту.
Мощность одного такого электромотора составляет 150 кВт (204 л.с.). Их в этой V-образной сборке 6 штук, значит её суммарная мощность доходит до 1224 л.с., что, честно говоря, не так уж и много по современным меркам, но зато больше чем у всяких там Тесел.
В кузове пикапа установлены две тяговые аккумуляторные батареи от всё того же электромобиля Chevrolet Bolt. Кто бы мог подумать, что унылый Bolt может стать таким классным донором электрооборудования.
Одна тяговая батарея установлена сверху, а другая снизу. Доступная энергоёмкость каждой доходит до 57 кВт-ч. И таким образом их суммарная энергоёмкость 114 кВт-ч. Их литий-полимерные ячейки неплохо справляются с такой высокой пиковой мощностью, чтобы все 6 электромоторов могли выдавать свой суммарный пиковый момент в 2160 Нм.