Разрешают ли пдд движение и разворот по трамвайным путям

Содержание:

Что может привести к ДТП

Для начала необходимо отметить, что спорные происшествия между любыми гражданами и участниками движения на трамвайных путях априори завершаются для виновника взысканием через суд.

Поскольку во время оформления ДТП подобного рода, трамваи не могут двигаться по своему заданному маршруту, то это рискует создать длительную пробку на дороге. И участникам происшествия стоит как можно быстрее освободить пути другим водителям.

В случае иного формата ДТП на рельсах без участия трамвая (исключительно между авто), можно быстро взять контакты у свидетелей, подготовить схему ДТП, подписать её обоим водителям, сфотографировать место аварии на телефон, а потом сразу же направляться в местное ГИБДД для окончательного оформления. Или воспользовавшись упрощённой схемой по Европротоколу.

Если в ДТП вынужденно принимал участие трамвай, то его водитель будет невиновен в аварии, если трамвай на момент аварии не выезжал из депо, или не двигался на запрещённый сигнал светофора, поскольку использование автолюбителем трамвайных путей изначально допустимо только при условии отсутствия серьёзных помех движению общественного транспорта.

Действия при ДТП на трамвайной линии

Когда случайно сталкиваются 2 машины, вся ситуация рассматривается по обычным правилам аварии с участием автомобилей. А вот в случае с трамваем, виновником часто признают хозяина машины. Причина такого решения проста – рассматриваемое столкновение возможно лишь тогда, когда нарочно создается помеха трамваю.

Следует подчеркнуть, что теоретический виновник ДТП несёт полную ответственность не просто за аварию по факту, но и за последующий простой остального подвижного состава, за что депо имеют полное взыскать неустойку с человека. Поэтому если авария всё-таки случилась, рекомендуют быстро освободить линию, заверить схему соответствующими и снимками деталей места аварии. Впоследствии собранные сведения передаются далее в ГИБДД для составления соответствующих бумаг по открытому делу.

Если ДТП произошло по вине автовладельца

При аварийной ситуации на трамвайных путях виновной стороной признаётся именно водитель автомобиля. Такая печальная статистика объясняется тем, что даже в редких случаях официально допустимого проезда по линии трамвая, другая машина не должна параллельно создавать ему помеху.

Логично предположить, что, когда случилась аварийная ситуация, скорее всего это недоразумение на дороге произошло по вине водителя. А для потенциального виновника ДТП подобная ситуация чревата взысканием с него финансовых убытков от депо.

В крупных городах финальная сумма обычно варьируется в пределах нескольких десятков тысяч рублей, а судебные приставы идут навстречу истцу и снижают итоговые санкции. Если проезд по рельсам привёл к аварии с участием трамвая, виновным обычно становится человек, не уступивший путь рельсовому транспорту, а также создавший ему преграду и нарушивший иные правила. Фактически его вина будет исключена, если сам трамвай двигался с игнорированием правил, но это бывает крайне редко.

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е

кто может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?

Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.

Что говорится в ПДД

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только  того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

В чем же отличие? Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай. Обгон – частный.

Когда езда по трамвайным путям разрешена

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все  полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Знаки разметки. Фото: fb.ru

Когда движение по трамвайным рельсам запрещено

Таких ситуаций значительно больше. Можно сказать: все, что не разрешено, запрещено. А именно:

  1. Если трамвайные пути находятся справа.
  2. Рельсы находятся над или под уровнем дороги. В этом случае они считаются разделительной полосой.
  3. Выезд на встречную. В таком случае велика вероятность лишения прав, если его заметят или он окажется виновником ДТП.
  4. Некоторые дорожные знаки также запрещают езду по трамвайным рельсам.
  5. Нельзя разворачиваться на железнодорожных переездах, в местах, где видимость меньше ста метров, на остановках любого общественного транспорта, в том числе, и маршрутных такси, на мостах и под мостами, на зебрах и в тоннелях.

Движение прямо

Что касается движения прямо, все описано выше. Если ТС едет по встречке, то это нарушение. Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы. Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то  на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД.

Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в  случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

Правила движение по трамвайным путям. Фото: cf.ppt-online.org

Спрашивается, а когда это надо? Например, если вам надо срочно ехать на работу, а пробка образовалась в самый неподходящий момент. В этом случае допускается движение по рельсам даже на перекрестке, если нет указанных выше ограничений.

На регулируемом перекрестке ориентируемся на п. 13.6 ПДД.

В нем говорится, что если светофор разрешает проезд одновременно и трамваю, и автомобилю, то последний должен пропустить первого.

Но если трамвай выполняет поворот, ориентируясь на зеленую  стрелку в дополнительной секции, которая загорается вместе с желтым или красным, то приоритет отдается водителю ТС.

Как поворачивать налево через рельсы

Правила поворота по всем ПДД, в целом, одинаковы. Есть момент, трамвайные пути считаются крайней левой полосой. Но это лишь в случае, если нет сплошной линии разметки возле трамвайных путей.

Здесь нужно быть внимательным, потому что многие водители ее не замечают. А это грозит в лучшем случае штрафом.

Правила следующие:

  • Необходимо удостовериться, что нет разметки или знаков, запрещающих езду.
  • Убедитесь, что рельсы располагаются слева и не выше, и не ниже машины.
  • Если есть попутные трамваи, уступаем им дорогу и перестраиваемся на рельсы этого направления.
  • И только после этого начинаем разворот с включенным поворотником. При этом внимательно смотрим за тем, нет ли трамваев,  как с одной, так и с другой стороны.
    Если по пути оказывается встречный трамвай, его необходимо пропустить.

Как правильно осуществлять движение с выездом на трамвайные пути? Советы автоинструктора в этом видео:

Особенности езды по попутным линиям

Езда по попутным трамвайным путям допустима только в ограниченных ситуациях. В целом линии не предусмотрены для перемещения по ним легкового транспорта. Это можно делать, когда других способов выполнить маневр у водителя нет. К примеру, нужно совершить обгон или все полосы заняты. Но так как трамвай не сможет свернуть или объехать автомобиль, машина должна покинуть полосу, как только стало заметно приближение вагона.

Что допускается делать на попутных трамвайных путях:

  • Проехать некоторое время прямо и вернуться на свою полосу при первой удобной возможности.
  • Совершить обгон с учетом отсутствия трамвая в зоне видимости и возможности своевременного возвращения в поток.
  • Повернуть вправо или влево, если это предусмотрено знаками на дороге. При этом необходимо задействовать поворотник перед совершением маневра.

При планировании какого-либо действия с учетом трамвайных путей, необходимо руководствоваться не только правилами ПДД, но и обстановкой на дороге. Водитель должен сам оценить происходящее, и даже если он будет прав, но это создаст аварийную ситуацию, от поворота или других действий лучше отказаться.

Проезд перекрестка

В присутствии на дороге знаков направлений 5.15.1/5.15.2 и движение машин прямо, левые повороты с маневрами разворота на перекрестках осуществляются только с полос для перемещения безрельсового транспорта. В прочих ситуациях правила проезда перекрестков с трамвайными путями предусматривают при маневрах поворота налево/разворота перестроение на рельсы и продолжение маневра с них. Правые повороты – исключение, их всегда совершают с крайней правой полосы, но не с рельсов.

При этом следует убедиться в безопасности движения, а также помнить о преимуществе трамвая: сначала пропускают его, потом совершают маневр. Исключением являются случаи, когда трамвай едет на дополнительную зеленую стрелку, а колесное ТС – на основной зеленый свет. На практике, однако, водитель авто редко может увидеть, горела ли для трамвая дополнительная стрелка, поэтому желательно всегда пропускать состав. Есть еще исключения:

  • нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – если трамвай едет по второстепенной, а безрельсовый автомобиль по главной, трамвай уступает;
  • делает он это, выезжая из депо.

Правила разворота влево через трамвайные рельсы

ПДД разрешает разворота влево через линии общественного транспорта. Чтобы сделать разворот, надо убедиться, что нет линии разметки, находящейся с какой-либо стороны от путей. Если даже в каком-то месте находится «сплошная», разворот влево делать не нужно. Этот поворот вам обойдётся в 600 р. Также когда линии трамвая находятся слева от автомобиля и расположены в уровне с трассой.

Перед тем как делать разворот, надо определить положение на пути трамвая попутного движения

Обратить внимание стоит не только на перемещение трамвая в попутном движении, но также и встречном

Делая разворот через встречное направление, заезд на них необходимо производить под углом 90 градусов. Таким образом, встречная линия обязана быть расположена для вас перпендикулярными.

В противном случае инспекторы ГИБДД оценят ваш разворот, как заезд на полосу встречной линии. Что при этом карается суммой в 6 тыс. руб. либо административным предупреждением в виде изъятия прав.

О правильной езде по трамвайным линиям

  1. Когда выбранное направление — по пути.
  2. Когда железная дорога проложена на едином уровне с дорожным покрытием.
  3. Если ж/д полоса, проложенная для перемещения транспорта, расположена слева.
  4. Если все линии передвижения транспорта заполнены.

На основании этих факторов можно сделать заключение о запрете на езду:

  1. Если движение направлено и задается по маршруту встречному, то это в целом расценивается как нарушение ПДД. За такое нарушение можно «заработать» штраф, а также могут и аннулировать права.
  2. Когда линии расположены справа от основной трассы, то езда по таким путям запрещается. Этим не стоит пренебрегать, так как в мегаполисах предусмотрена безупречное передвижение этим ТС.
  3. Если линии расположены выше уровня дороги, то они выполняют роль разделительной дороги и поэтому на них запрещен заезд. Для стоянки авто и передвижения также предназначена эта полоса.

Согласно ПДД пути для перемещения трамвая можно использовать:

  1. Если требуется повернуть налево.
  2. Если движение предусмотрено вправо.
  3. Если необходим поворот.

Главное обстоятельство, необходимое для выполнения — это не следует мешать передвижению общественного вида транспорта. Для разворота вправо не нужно использовать трамвайные пути, такое действие будет распознаваться, как нарушение правил.

Езда по рельсам может быть ограничена, если установлены знаки либо разметки.

Когда нельзя, а когда можно ездить по трамвайным линиям

Железная дорога, предназначенная для движения трамваев, не относится к проезжей части, и является элементом дороги.

По Правилам ездить по ним можно, при условии соблюдения следующих требований:

  1. ПДД в 2021 году разрежают езду по трамвайным рельсам, если другой возможности движения по обычной дороге нет, и если направление совпадает с трамваем. Но при этом автомобиль не должен создавать помехи трамваю.
  2. Если рельсы проложены на одном уровне с проезжей частью.
  3. Пути расположены по левую сторону от автомобиля.
  4. Все полосы заполнены другим транспортом.

Когда запрещено ехать на машине по дороге для трамваев:

  • Если железная дорога встречного движения – это чревато выпиской постановления. Водитель может быть наказан лишением водительского удостоверения.
  • Если пути организованы справа от дороги. Условие больше подходит для больших городов, в которых правильно организовано движение трамваев.
  • Когда рельсы размещены на газоне, и не совпадают по уровню с дорогой. Они играют роль разделительной полосы. Согласно ПДД, езда по разделительной полосе запрещена, а также нельзя стоять.

Передвижение по трамвайной линии можно использовать для маневров:

  1. Поворота.
  2. Движения прямо.
  3. Разворота налево.

При использовании трамвайных путей нужно помнить, что машина не должна мешать трамваю.

Если на дороге стоят запрещающие знаки законного содержания, то выезжать на пути трамвая нельзя. Например, в попутном направлении с трамваем могут располагаться знаки «Въезд запрещен» или другие подобные, а также обозначена сплошная линия. При этом следует пользоваться указаниями на знаках, и ехать только по разрешенным полосам.

Если вдоль железной дороги размечена сплошная линия, то пересекать ее запрещается. Она означает край дороги, и даже если по одну сторону ехать по путям одного направления можно, то за пересечение этой линии вам придет штраф. Чтобы разделить смежную проезжую часть, используют отдельные пути трамваев – это специальный элемент дороги. Они не являются местом для езды автотранспорта.

Разворот на рельсах и обгон

Отдельно Правила дорожного движения регламентируют поведение других транспортных средств при развороте на рельсах и обгон друг друга во время нахождения на рельсовых путях.

Разворот через трамвайные пути вне перекрёстка совершается при соблюдении предварительных условий. Правилами предписывается совершение разворотного манёвра на путях с рельсами. Обязательным условием совершения манёвра является отсутствие над ними указателей, показывающих разрешённое направление, если рельсы не отделены сплошной разметкой, а также соблюдаются все другие условия безопасного разворота.

Непосредственно езда по самим рельсам трамвая запрещена. Разрешается только перестроение к попутным рельсам. Затем следует пересечение попутной колеи и полное завершение манёвра.

При интенсивной езде по городу нередко можно наблюдать ситуацию, в которой автомобиль следует за едущим трамваем. Вскоре наступает момент, когда ему необходимо обогнать объект. Для осуществления манёвра придётся выезжать на колею со встречным трамвайным потоком, что категорически запрещено правилами.

Проезжая перекрёсток, где машины едут только прямо, поворот налево и разворотные манёвры осуществляются только с полос для перемещения безрельсовых транспортных средств. Другие ситуации на перекрёстках с рельсовыми путями при разворотах и левых поворотах требуют перестроения к рельсам и дальнейшего продолжения манёвра с них, как указано выше.

Сначала водитель обязан убедиться в безопасности осуществления манёвра. Всегда необходимо помнить о преимуществе трамвая. Прежде пропускается рельсовое транспортное средство, потом можно проезжать самому. Исключение – трамвай едет на дополнительную зелёную стрелку. Колёсное транспортное средство совершает манёвр на основной зелёный свет.

При интенсивном городском движении редкий водитель автомашины может видеть, на какой сигнал проезжает трамвай. Лучше всего взять за правило всегда пропускать трамвай, а потом проезжать автомобилем.

Другие исключения: если трамвай на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог идёт по второстепенной, он пропускает автомобиль, идущий по главной. Выезжая из депо, трамвай обязан пропустить все колёсные транспортные средства. Здесь явное преимущество автомобильного транспорта – главная дорога.

Post Views: 10

Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.

В первую очередь стоит отметить п. 9.6 правил, определяющий условия, позволяющие двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
  • заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);
  • необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;

Независимо от причины, находясь на линии, автомобилисты не должны создавать помехи трамваю.

Поворот налево

Водитель, намеревающийся свернуть в левую сторону и пересечь трамвайные рельсы, должен действовать следующим образом:

  1. Удостовериться, что по путям никто не едет (трамваи или другие автомобили).
  2. Включить сигнал левого поворота, после чего въехать на линию.
  3. Уступить проезд автомашинам и закончить маневр.

Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.

Разворот на путях попутного направления

Пункт 8.11 ПДД устанавливает обстоятельства, когда разворачиваться запрещено. Учитывая, что на проезд по рельсам такой запрет не распространяется, развернуться на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешено.

Траектория разворота также определена п. 8.5 правил: действия водителя аналогичны выполнению поворота с переездом трамвайного пути.

При наличии указателей направления движения разворот осуществляется с крайней левой части дороги.

Если возникла необходимость развернуться на автомобиле вне перекрестка, нужно пропустить встречный транспорт и трамвай, движущийся в попутном направлении, после чего совершить маневр.

Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.

При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Регулируемый и нерегулируемый перекресток

Чтобы правильно совершить проезд перекрестка с пролегающими трамвайными путями, нужно понимать, по какой дороге осуществляется движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли движение на перекрестке.

Если перекресток регулируемый, очередность проезда определяется по сигналу светофора. При этом водитель, собирающийся повернуть налево или развернуться, обязан пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда на светофоре установлена дополнительная секция в виде стрелки, указывающей направление одновременно с включением желтого и красного сигнала светофора, водители автомобиля и трамвая обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений.

Когда светофор или регулировщик дают разрешение двигаться одновременно трамваю и автомобилю при отсутствии сигнала в виде стрелки, описанной выше, трамвай имеет преимущества перед автомобилем вне зависимости от того, куда он движется.

По общему правилу, преодолевая перекресток дорог с трамвайными путями, водитель, осуществляющий движение по второстепенному направлению, обязан дать возможность проехать транспорту, движущемуся к нему по главной дороге, независимо от того, куда они поедут в дальнейшем.

На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны уступать дорогу трамваю, движущемуся в любом направлении. Соответственно, совершая поворот налево или разворот, водитель должен уступить дорогу трамваю на указанном пересечении.

Когда можно выезжать на трамвайные пути встречного направления

Пути, предназначенные для передвижения трамвая, не являются местом для проезда легкового транспорта. ПДД предусматривает несколько ситуаций, когда выезд разрешен.

  1. В случае если все полосы движения полностью заняты. Разрешается осуществить обгон образованной колонны либо поворот с целью объехать поток машин.
  2. В случае если автомобилю необходимо развернуться, повернуть по нужному направлению или обогнать автомобиль (не трамвай).

Ситуации на дороге могут быть различными на магистрали может произойти авария, которая занимает все полосы движения либо образовано иное препятствие, мешающее проезду. Выезд на пути будет вынужденным, так как другого выхода не предусмотрено. Пересекать пути разрешается только с левой стороны, кроме этого, движение должно быть попутным.

За несоблюдение правил ПДД и выезд на предназначенный для езды автомобилей участок предусмотрена административная ответственность. Водитель может схлопотать штраф либо лишиться прав на определенный период времени. За соблюдением правопорядка на участках где расположены трамвайные пути отвечают инспектора ГИБДД, они вправе остановить автомобиль нарушителя и выписать протокол. Очень часто, данные правонарушения фиксируют камеры ГИБДД, они расположены на многих дорожных участках. На домашний адрес нарушителя приходит письмо с фото снятым камерой видеофиксации, а также постановлением.

Время на перевод денег

Немаловажно знать, как быстро человек должен оплатить квитанцию со штрафом ГИБДД. Отсутствие своевременного внесения средств в казну чревато огромными проблемами

По закону штраф ГАИ должен быть оплачен в течение двух месяцев с момента вступления соответствующего постановления в законную силу. В противном случае к водителю будут применяться дополнительные меры воздействия в целях взыскания долга.

При этом непосредственно после вынесения наказания у водителя будет 10 дней на обжалование оного. Данный период не включен в срок добровольного перевода денежных средств в государственную казну.

Двигаться через перекресток

  1. Если авто и общественный транспорт направлялись в одно месту по направлению к данному перекрестку. Железнодорожные пути при этом находились вправо от владельца машины, а трамвай должен ехать по прямой линии.
  2. Параллельное перемещение трамвая и машины, при этом трамвайная линия находится справа от автомобиля, и поворот обеих налево обеспечен.
  3. Машина перемещается прямо, а дорожная линия находится налево и трамвай тоже сворачивает налево.

Так ПДД позволяют езду по линиям, но при соблюдении всех условий. Возможен разворот как налево, так и направо.

Если владелец машины выехал непосредственно на рельсы, то это не должно быть помехой в передвижении транспорта. За нарушение будет взыскиваться штраф, размер которого устанавливается от степени тяжести нарушения.

Штраф за въезд на трамвайные пути

В последние годы количество ДТП с участием трамваем постоянно растет. В больших количествах происшествий виноват именно водитель, так как при выезде на полосу, предусмотренную для рельсового общественного транспорта, он не обратил внимания на трамваи.

Размер ответственности за нарушение правил пересечения трамвайных путей, напрямую зависит от пункта законов, которые были проигнорированы.

  1. Если автомобилист остановил свое транспортное средство, ему придется заплатить 1,5 тысячи рублей (за аналогичное нарушение в Санкт-Петербурге и Москве придется заплатить 3 тысячи рублей).
  2. Если своими действиями автомобилист создал помехи трамваю, передвигающемуся в попутном направлении, ему придется заплатить штраф в 500 рублей.
  3. Если во время выполнения разворота были нарушены правила дорожной разметки, размер штрафа составит от 500 рублей до 1,5 тысяч рублей.
  4. За выезд на встречную полосу предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей или лишится своего удостоверения на право управления транспортом сроком до полугода. За повторное нарушение придется лишиться своих водительских прав на год.
  5. Выезд на встречные трамвайные рельсы для объезда препятствия будет стоить штрафа в размере 1-1,5 тысяч рублей.

При выполнении любых маневров, связанных с пересечением рельсов, предназначенных для рельсового общественного транспорта, важно убедиться в отсутствии трамваев. В противном случае, он может получить не только штраф, но и серьезные повреждения

Согласно статистике, лишь малое количество столкновений с трамваем заканчивается без травм и летального исхода.

Как обжаловать выписанное постановление

Существует несколько вариантов, когда, можно обжаловать штраф.

  • Если на ваш адрес приходит письмо с постановлением, но на фото не ваше авто.
  • Если правонарушение квалифицировано неправильно.
  • Если человек уверен, что он не нарушал правил и имеет весомые доказательства.

Добиться пересмотра постановления можно в течение 10 дней с даты получения документа. Необходимо направить жалобу в районное отделение ГИБДД либо в суд. Медкомиссия на водительские права? Следует помнить, что для того, чтобы жалобу приняли необходимо опираться на законодательные акты и доказательства. Просто по умозаключениям гражданина суд рассматривать жалобу не будет. Грамотно и по всем пунктам закона составить жалобу может автоюрист, но его услуги также платны. Минимум на что может рассчитывать истец, это смена вида наказания, так вместо лишения прав можно добиться просто выплаты максимальной суммы штрафа. Чтобы оспорить принятое судебное решение можно подать в суд на апелляцию.

Что нужно делать при автопроисшествии на трамвайной линии

Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии. Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В ДТП с участием трамвая кондуктор будет виновен только в том случае, если он проезжал перекресток на красный свет, а также с другими нарушениями ПДД, или в момент происшествия выезжал из депо. В остальных случаях виновен будет только водитель автотранспорта ввиду того, что он при любых обстоятельствах, проезжая по трамвайным путям, не должен допускать создания каких-либо помех, препятствующих движению трамвая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector