История марки. «ё-мобиль»: как зашло солнце российского автопрома
Содержание:
Ё — кросс -купе
Самый быстрый из трех, подойдет молодым и активным.
Кузов Купе
Технические характеристики Купе
Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4065 x 1832 x 1495
Концепция: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом.
Цвет автомобиля: один базовый, второй на выбор(двойная расцветка)
Посадочные места: 4 места
Подушки безопасности: 2 шт.
Снаряженная масса: 650 кг.
Полная масса: 900 кг.
Привод: полный, 4×4
Дорожный просвет: 200 мм
Шины: R17 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R16)
Диски: литые (опционально — штампованные)
Круиз-контроль: есть
ABS: есть
ESR: есть (реализуется системой управления)
В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка)
Светодиодная оптика: есть
Двигатель: роторно-лопастной
Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)
Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона: 100 км/час:
Режим ЭКО: 10 секунд
Режим СПОРТ: 7 секунд
Режим СКОЛЬЗКО: 14 секунд
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан)
Режим установленных двух баков:
бензин — 20 литров
природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.
Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)
Запас хода при полной заправке обоих баков: 1100 км
Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)
Основные характеристики машины
Оценку внешнего вида «Ё-Мобиля» не следует проводить исходя из привычных эстетических критериев. Ни один экземпляр нельзя считать стандартным. Разработчики хотели создать что-то, что было бы максимально приближено к понятию автомобиля как «средства передвижения» и не более того.
Для внешнего вида Ё-мобиля характерен двойной окрас кузова и следование основным модным тенденциям времени
Базовый окрас — двойной. Неизменен цвет дверей, элементов дверей, переднего бампера и дисков. Остальные детали представлены в разных дополнительных вариациях. Что касается этого решения и внешнего вида автомобиля в целом, то здесь обязательно нужно отметить один факт: «Ё-Мобиль» не являет собой ничью копию. Хотя модные тренды тех лет всё же очевидны:
- массивный передний бампер с треугольными противотуманными фарами;
- высокая кузовная линия;
- задняя светодиодная оптика;
- врезка выхлопных диффузоров непосредственно в задний обвес.
Кузов каждого из трёх концептов был выполнен из композитных материалов. Рама имела единый стандарт, что позволяло использовать в процессе производства модульную сборку.
Хоть создатели проекта и заявляли о народной направленности авто, даже в предполагаемых базовых комплектациях должны были устанавливаться диски диаметром 16 дюймов. На них располагалась резина на основе технологии Run-Flat. Наличие последней позволяло машине передвигаться на проколотой покрышке со скоростью до 80 км/ч за счёт внутреннего вкладыша из высокопрочной резины.
И внешний вид, и технические характеристики «Ё-Мобилей» говорят о том, что автомобиль должен использоваться преимущественно в городских условиях. Достаточно взглянуть на параметры клиренса — 170 мм у хэтчбека и фургона, 200 мм — у кроссовера-купе.
Интерьер выполнен в двух цветах по аналогу с кузовом. Приборная панель тоже не может оцениваться исходя из стандартных мерок. Здесь случился уход в своеобразный минимализм. Всего элементов несколько:
- два дисплея по центру;
- многофункциональное рулевое колесо;
- три кнопки;
- управление электропакетом с помощью кнопок на подлокотниках.
Салон Ё-мобиля выполнен в стиле минимализма
На верхнем дисплее можно увидеть следующие данные:
- скорость;
- обороты;
- ёмкость топливных баков и суперконденсаторов;
- время и дата;
- информация о файлах мультимедиа (только в режиме стоянки);
- навигация.
Нижний дисплей — сенсорный. С его помощью производится управление всеми системами автомобиля, включая мультимедийную, навигационную, доступ в интернет, телефон и режим движения.
Очень интересное решение разработчиков — кнопки переключения передач вместо привычных для такого ценового сегмента ручек. Кнопок всего две: «вперёд» и «назад». Роль стояночного тормоза также играет кнопка, традиционно обозначенная как «Р».
Передние сиденья очень удобны во многом благодаря боковой поддержке. Задний диван нельзя назвать большим, но в хэтчбеке на нём без особых проблем могут расположиться три человека. Багажники хэтчбека и кроссовера очень внушительны. У первого 230 литров в стандартном виде, а если убрать диван, то все 1100. В кроссовере-купе — ненамного меньше. Очень впечатляющие показатели для городского малолитражного автомобиля. Вместительностью фургона можно восхищаться: 4 кубических метра при грузоподъёмности в 750 кг.
Запланированный двигатель — экспериментальный роторно-лопастной — должен был обладать небольшим объёмом, малым весом и очень продолжительным сроком службы. Возможность работать попеременно и на бензине, и на метане позволяла сократить потребление горючего до 3.5 литров на 100 км. И это при внушительной мощности в 150 л .с.
Одна из трех предложенных модификаций Ё-мобиля — фургон
К сожалению, идея двухтопливного агрегата не была воплощена в жизнь. И в концептах установили уже упомянутые выше 75-сильные двигатели от FIAT.
Остальные технические характеристики, включая особенности комплектации (заявленные производителем):
- электротрансмиссия с постоянным полным или передним приводом;
- запас хода — 700 км на ДВС, 2 км — накопители;
- ёмкость бака для бензина 20 л, ёмкость баллона метана 14 м3;
- ESP, ABS;
- наличие круиз-контроля;
- климатическая система.
Печальный закат «Ё-мобиля»
Почему печальный? Давайте подумаем вместе, что из себя представляет российский легковой автопром сейчас? Можете ли вы назвать новинку российского автопрома, которую хотели бы приобрести сами и ездить на ней каждый день? Lada Vesta? SW Cross? Что-то еще?
Даже Lada Priora не выдержала такой жизни и ушла с конвейера в середине весны 2018 года.
А теперь давайте перенесемся обратно в 2013 год. Тогда, 5 лет назад, «Ё-мобиль» должен был пройти сертификацию и в начале следующего года уже попасть на полноценное производство с объемом в 25 тысяч экземпляров, а в последствии и в 40 тысяч машин.
Он мог стать «народным автомобилем». Таким, по сравнению с которыми европейские малолитражки показались бы останками динозавров. Гибридный мотор, легкий кузов, высокие технологии — все это должно было стать надеждой отечественного автопрома для российского народа, но не стало.
В те же года наравне с «Ё-мобилем», свою PR-кампанию возобновила компания «Маруся», обещавшая возродить из пепла российский автопром и вывести Россию если не на лидирующие, то хотя бы на равные по сравнению с европейскими странами позиции на мировом рынке. Но ни тому, ни другому бренду не удалось вывести на рынок свои продукты.
7 апреля 2014 года стало роковым днем для «Ё-мобиля». Компания Михаила Прохорова продала институту НАМИ все наработки за 1 евро и объявила о намерении продать завод в Санкт-Петербурге.
После многочисленных появлений в новостных лентах, сам Прохоров уверял, что производство решили приостановить на пару лет для улучшения материальной базы и привлечения лучших умов мира к постройке «Ё-мобиля». А мы поверили, и ждем. Правда, сообщил он об этом в 2014 году.
26.02.2019
01.04.2020
01.06.2020
11.08.2020
15.06.2020
28.04.2018
28.01.2016
01.10.2018
17.04.2019
10.09.2020
27.11.2015
09.11.2020
20.03.2019
18.01.2018
20.08.2018
21.07.2021
21.10.2020
23.05.2017
Автоновости
Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»
Что такое «Ё-мобиль»
«Ё-мобиль» на начальном этапе разработки представлял собой легковой автомобиль в нескольких модификациях кузова с гибридной силовой установкой – газобензиновым ДВС и электромотором. О начале работы над ним было объявлено 12 апреля 2010 г. и за ним первоначально стояли российская «инвестиционная группа ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова (российский миллиардер, основатель партии «Гражданская платформа» и бывший глава партии «Правое дело») и российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс».
Михаил Прохоров видел в «Ё-мобиле» будущее российского автопрома
На момент анонса проект не имел названия – его выбрали по результатам конкурса «Мое название городского автомобиля», итоги которого были подведены 9 ноября 2010 г.
Телемедицина, нейрокомпьютерные интерфейсы и роботы: что ждет сферу социальных инноваций Москвы
Инновации и стартапы
В августе 2011 г., как сообщал CNews, разработчики решили сделать из «Ё-мобиля» гаджет на колесах и интегрировали в него ОС Android. В июле 2013 г. стало известно, что массовое производство отечественного гибрида намечено на 2015 г.
До этого этапа «Ё-мобиль» в итоге так и не добрался. 20 февраля 2014 г. его производство было отложено на неопределенный срок, в том числе, и по причине недостаточного финансирования, хотя уже 3 марта 2014 г. сотрудники ОНЭКСИМ назвали примерную дату его сертификации – осень 2014 г.
Серийный «Ё-мобиль» мог выглядеть и так
Но этого тоже не случилось – 7 апреля 2014 г. проект «Ё-мобиль» был окончательно закрыт, а основной пакет наработок по нему был продан в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» за 1 евро.
Стоит отметить, что «Ё-мобиль» все же оказался на конвейере. Одна из его модификаций под названием «ё-Crossback» к концу 2014 г. сошла с него в количестве четырех экземпляров, один из которых Михаил Прохоров оставил себе, а второй подарил Владимиру Жириновскому. Третий автомобиль получила «Ё-инжиниринг», а судьба четвертого до сих пор остается неизвестной.
Технические характеристики
Изначально задумка была в том, чтобы произвести три модели «Ё-мобиля»: трехдверное купе, кроссовер и фургон. Все автомобили должны были оснащаться электромотором, мощностью 50 кВт, роторным двигателем, способным работать как на бензине, так и на газовом топливе и питать электромотор. Сейчас такая же технология, например, используется в BMW i3 и некоторых других гибридах, но на тот момент, в 2011 году, это была революция.
Кузов автомобиля должен был стать «близким другом» белых мишек на Северном полюсе, где образуются озоновые дыры в атмосфере. Для него были выбраны экологически чистые и легкие материалы: полипропилен и АБС-пластик.
[править] ё-Crossback EV
Несотря на закрытие проекта, осенью 2014 года было сообщено, что Михаил Прохоров выделил 1 млн евро на создание 4 действующих экземпляров ё-мобиля, получивших название ё-Crossback EV. ё-Crossback EV построен по другой схеме, нежели предыдущие экземпляры ё-мобилей и представляет собой классический электромобиль, а не гибрид на суперконденсаторах. Отмечается, что в основе нового варианта автомобиля — «тележка» известного прежде ё-мобиля, однако дизайн кузова — более агрессивный. Ходовая часть почти не претерпела изменений, в качестве силовой машины использованы фирменные «ёшные» мехатронные модули. Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Пиковая мощность — 60 кВт, в номинале — 30 кВт. Долговременный крутящий момент — 200 Н·м. Машина как и ранее — полноприводная. Один из экземпляров был подарен В. В. Жириновскому, и таким образом М. Прохоров выполнил данное ранее обещание.
История появления «Ё-Мобиля»
История автомобиля началась в январе 2010 года. Стало известно, что владелец инвестиционной группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров задумал разработку и последующее производство компактного авто городского типа. Широкую огласку проект получил из уст пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова. Тогда публике стало известно только о доступной цене и технологиях, которые будут внедрены в производство. Путин, который тогда занимал пост премьера, очень заинтересовался в скорейшем серийном запуске автомобиля.
Автор амбициозного проекта разработки Ё-мобиля
Месяцем позже Прохоров озвучил первые цифровые характеристики. Новинка должна была весить не более 700 кг, а планируемый расход топлива составлял чуть больше 3 литров на 100 километров. Ориентировочная цена, которую назвал учредитель проекта, не должна была превышать 300 тысяч рублей. Также Прохоров объявил, что производство будет отстроено с нуля. Мощности будущего завода планировались на выпуск не менее 10 тысяч машин ежегодно. Предполагалось, что местом дислокации проекта станет Тольятти.
В апреле 2010 года в прессе упомянули холдинг «Яровит». Холдингу принадлежал 41% акций, и он должен был приступить непосредственно к созданию автомобиля. Андрей Бирюков, президент «Яровита», оценил проект в сумму около 150 миллионов долларов. А учитывая гибридный характер машины, его первоначальная стоимость оказалась переоценена.
Только спустя полгода первые эскизы авто были представлены на суд публики.
Эскиз ё-мобиля вызвал всеобщее восхищение
Общественность пришла в восторг от новых современных компактных автомобилей, что неудивительно при оглашённой ранее стоимости.
Имя «Ё-Мобиль», а точнее сначала только «Ё», появилось лишь в ноябре 2010 года. А уже в декабре была открыта выставка, где каждый желающий мог посмотреть одновременно сразу на три модификации «Ё-Мобиля»:
- городской хэтчбек;
- кроссовер-купе;
- фургон.
Каждый из представленных вариантов — полноценный ходовой прототип. Роль агрегатов играли два двухцилиндровых ДВС. Планы запуска в производство роторно-лопастного двигателя вызвали у широкой публики и профессионалов некоторое замешательство. Причина этого заключается в том, что такой слишком уж экзотичный мотор ни разу не был воплощён в рабочем экземпляре. Масла в огонь негатива подлил Андрей Бирюков, высказавший идею построить несущий кузов не из металлических, а из полимерных материалов.
В 2011 году было принято решение о переносе завода из Тольятти в Санкт-Петербург, где и заложили первый камень стройки. Тогда же руководство проекта заявило, что 90% комплектующих будут российского производства. Несмотря на активный пиар в СМИ, на ежедневные показы прототипов, строительство серьёзно затягивалось. Трудности коснулись и разработок. От упомянутого выше роторно-лопастного гибридного двигателя отказались в пользу обычного «фиатовского» агрегата 1.4 литра объёмом и мощностью в 75 л. с.
Начало производства было отложено на неопределённый срок. В октябре 2014 года группа ОНЭКСИМ передала все наработки институту НАМИ и объявила о закрытии проекта.
Реакция на проект
Одной из причин закрытия проекта стало участие Михаила Прохорова в президентских выборах 2012 года
Общественность и политические деятели, несмотря на первоначальную заинтересованность проектом, постепенно остывали к нему. Причиной во многом был тот факт, что начало серийного производства постоянно переносилось. К 2012 году большинство стало прочно ассоциировать «Ё-Мобиль» с избирательной кампанией Михаила Прохорова. Заявления прессе от конструкторов становились все более амбициозными как по задумкам, так и по срокам реализации. В то время как сам коллектив нельзя было назвать опытным или высокобюджетным.
Если свести воедино всю критику от профи сферы авто, получается следующая картина:
- пониженная пассивная безопасность;
- заявленные ходовые характеристики не могут соответствовать реальным условиям;
- отказ от бюджетных комплектаций лишает автомобиль «народного» статуса;
- использование ДВС от FIAT лишает авто статуса «российского проекта»;
- серьёзные внешние изменения перед каждой новой демонстрацией;
- предполагаемое использование полимерных материалов в производствах кузова.
Общественность, то есть потенциальные будущие владельцы автомобиля, высказывали мнение, что действующие отечественные производители станут всячески саботировать проект.
Ё — фургон
Ё — фургон
Технические характеристики фургона
Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4200 x 1880 x 1870
Концепция фургона: максимально полезный объем и грузоподъемность при минимальных габаритах
Цвет автомобиля: один базовый(оранжевый), второй на выбор
Посадочные места: 2 мест
Подушки безопасности: 2 шт.
Снаряженная масса: 650 кг.
Полная масса: 1550 кг.
Грузоподъемность: 750 кг
Полезный объем: 4 куб. м, возможность загрузки стандартного поддона
Привод: полный, 4×4 (опционально 4×2)
Дорожный просвет: 170 мм
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R15)
Диски: литые (опционально — штампованные)
Круиз-контроль: есть
ABS: есть
ESR: есть (реализуется системой управления)
В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка)
Светодиодная оптика: есть
Двигатель: роторно-лопастной
Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)
Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона: 100 км/час:
Режим ЭКО: 14 секунд
Режим СКОЛЬЗКО: 18 секунд
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан)
Режим установленных двух баков:
бензин — 20 литров
природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.
Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)
Запас хода при полной заправке обоих баков: 1000 км
Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)
В салоне
Многофункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой ) и GPS
Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе
Интернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдер
Аудио, видео с загрузкой через USB
Телефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)
Стоимость автомобилей
Стоимость Ё — мобиля, будет в районе 350 — 450 тыс. рублей. Пока точные цены не называются.
Начало производства
Начало производства запланировано на вторую половину 2012 года, но уже сейчас вы можете заказать автомобиль на официальном сайте компании.
А я в свою очередь хочу пожелать Ё — мобилю удачи, ведь это действительно стоящая разработка российского автопрома.
История «Ё-мобиля»
По задумке авторов идеи Юрия Шифа, Александра Синкевича и Андрея Бирюкова ё-авто должно быть последовательным гибридом с электрической трансмиссией полноприводного типа. Питание осуществлялось от генератора, бензо-газового ДВС и емкостной АКБ.
Ё-мобиль окончательный создатель – холдинг Яровит и группа Онэксим представили 13 декабря 2010 года на выставке в Москве. Короткие свесы, клиренс (заявленный) 170 мм, силовая установка на основе суперконденсатора и мотора свидетельствовали о предназначении транспорта исключительно для городской эксплуатации.
Полный отказ от ДВС предусматривал использование экспериментального роторно-лопастного двигателя. Кузов был двухцветный, салон – с медиасистемой и доступом к Интернету, контролем климата и направления поездки. Почему же провалился такой прокачанный ё-мобиль?
2011 год
Производители презентовали ходовые макетные авто с двухцилиндровыми бензиновыми ДВС, устраняли недоработки и сообщали о серийном выпуске в 2012 году. В Санкт-Петербурге было начато строительство завода, а 90 % комплектации планировали производить в России. Эффектный ё-мобиль осенью принял участие в выставке во Франкфурте, а также 6 мая была названа официальная цена. Правда, проект существовал в состоянии компьютерной модели.
Концепт-кар был оценен отечественными водителями благодаря:
- революционной технологии запуска – считыванию кредитной карты. Это был бы коллективный гаджет, которым могли пользоваться несколько человек, взяв авто в аренду;
- запоминающийся дизайн – яркий кузов из полипропилена с армированием;
- отказ от ДВС – сцепка суперконденсатор-мотор включала два электрических тяговых двигателя на каждой оси;
- рамная конструкция для унификации производства и облегчения веса машины.
Идея о том, что ё-мобиль можно взять в каршеринг, была отвергнута сразу по причине экономической нецелесообразности. Интересные фишки – базальтовый кузов, роторно-лопастной двигатель – постепенно ликвидировались из концепта. Производитель и поставщики не могли согласовать итоговую стоимость деталей, и к концу 2011 года авто стало некрасивым, массивным и дорогим.
Интересно!
Первые каршеринг-сервисы открылись в РФ только в конце 2015 года.
2012 год
Первые изображения салона кроссовера продемонстрированы в феврале. Отечественные водители, еще не до конца понимали, что же такое за удивительный ё-мобиль, а сроки проекта уже срывались. В сентябре Андрей Бирюков вышел из состава компании, а его место гендиректора занял главный конструктор Андрей Гинзбург. Глава группы «Онэксим» (держала 59 % акций) Дмитрий Разумов отметил, что в серийный выпуск транспорта начнется только к 2014-началу 2015 года.
2013 год
В феврале глава городского комитета по инновациям Максим Мейксин на ежегодной международной автоконференции пообещал, что ё-авто, вероятно, начнут изготавливать в марте 2015. Андрей Бирюков уточнил, что электрическая трансмиссия успешно прошла все тестирования.
В конце июня Михаил Прохоров продемонстрировал модифицированную версию машины общественности. Одновременно с проведением ПМЭФ, где показывался ё-мобиль, СМИ получило фото и рекламный ролик предсерийной продукции. Прототипы презентовали на Димитровском автополигоне.
В июле в Подмосковье было показано 5 прототипов ё-кроссовера. ДВС у гибридов заменили на поршневой двигатель на 1,4 л и 75 лошадей. Его изготовили не на отечественном заводе, а закупили у Fiat.
2014 год
Окончательно судьба недоработанного ё-мобиля стала известна 20 февраля. Максим Мейксин на конференции Автоинвест сказал, что старт производства российских гибридов отсрочен. Причина – недостаток финансирования проекта.
Но в марте компания Онэксим заявила о сертификации машины осенью этого же года. Через месяц проект закрыли, а наработки передали НАМИ. Сотрудники занялись разработками президентского лимузина, но его концепт был засекречен. Общественности было известно, что отделка салона – из кожи, а на каждую дверь нанесен герб РФ. Транспорт планировали подарить Владимиру Путину в 2018 году.
https://youtube.com/watch?v=5WLxKka2H9U
Единственный, кто получил действующий экземпляр ё-транспорта – лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Массивный Ё-Crossback EV с трехдверным кузовом оснащен уже не гибридным, а электрическим двигателем. По информации на июль 2018 года авто сломалось – у него осыпался аккумулятор. Машину планировали полностью переоборудовать, оснастить боевыми системами, но о проведении ремонтных работ информации нет.
Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»
Как пишет «Коммерсант, в результате сделки Сбербанк получил не только саму компанию «Ё-инжиниринг», но также все ее активы и сотрудников. Банк намерен использовать их для развития дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) – до сентября 2020 г. это был департамент SberDigitalAuto. Одним из первых достижений компании стали испытания беспилотников в Москве в декабре 2020 г.
В итоге наработки компании «Ё-инжиниринг» пригодятся Сбербанку, по словам его представителей, для разработки платформы автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.
Один из самых известных производителей автомобилей с функцией беспилотного управления – американская компания Tesla Илона Маска (Elon Musk). Она развивает свои технологии с момента выпуска в 2012 г. своей первой серийной модели – электромобиля Model S. В России продукция Tesla официально не продается, однако ее электромобили на отечественных дорогах все же встречаются. Среди российских автозаводов на момент публикации материала ни один не предлагал покупателям легковые автомобили с полноценными беспилотными системами.