Стандарт евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей

Содержание:

Как изменить в ПТС экологический класс автомобиля?

  • Если вы не знаете экологический класс автомобиля, следует обратиться к официальному дилеру и выяснить этот вопрос. При соответствии класса требованиям вы получите документ в виде сертификата, подтверждающего одобрение данного типа авто. А далее – следуете в ГИБДД и проставляете соответствующую отметку в ПТС.
  • Если класс экологической безопасности не соответствует норме, то возможно произвести переоборудование машины таким образом, чтобы концентрация запрещенных веществ была уменьшена. Это можно делать в сертифицированных фирмах, поскольку выданный документ о переоборудовании вам необходимо будет предоставлять в ГИБДД.
  • Экологический класс мог понизиться в результате того, что при эксплуатации те или иные детали двигателя могли быть изношены или заменены. В таком случае вам необходимо привести в соответствие все узлы и детали.
  • Ну и, наконец, можно ссылаться на то, что законодательство в данный момент не требует отметки в ПТС о принадлежности машины к определенному экологическому классу. Правда, совсем скоро такой вариант уже станет проблематичным.


Изменить класс

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)— твёрдые частицы — не определено— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Источник

Что изменится в 2021 году

Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.

Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:

  1. Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
  2. Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.

Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.

4 способа, как узнать какой экологический класс у автомобиля

Если вы решили путешествовать по зарубежным странам на автомобиле либо вам нужно растаможить машину, купленную за границей, следует почитать информацию о том, как узнать экологический класс автомобиля из еврозоны.

Есть 4 способа, как это сделать:

1. Через ПТС.

Данный вариант не займет много времени. Нужно только проанализировать паспорт транспортного средства при получении. Просто достаньте ПТС из домашнего архива и изучите. Если авто довольно свежее, тринадцатая строчка данного документа содержит сведения о присвоенном экологическом классе. Запись оформляется печатными буквами, легко читается.

Если паспорт транспортного средства старше 5 лет, то узнать какой экологический класс автомобиля можно в графе «Дополнительная информация». Но надежды на это мало, так как тогда очень редко ставили в ПТС такого рода отметки.

2. Посмотреть в свидетельстве о регистрации машины.

Еще один документ, из которого можно узнать экологический класс автомобиля, — свидетельство о регистрации. Он содержит строчку «экологический класс» (написано словами «пятый», «четвертый» и др.).

При наличии такого документа легко узнать, какой экологический класс присвоен вашему транспортному средству. Однако обновленные свидетельства о регистрации автомобиля выдают только с недавнего времени. Несколько лет назад выписывали документы, не содержащие информацию об экологическом классе. Если у вас именно такое СТС, то ограничения для машины будут актуальны с 2021 года.

Заметим, что отметка об экологическом классе, к которому принадлежит автомобиль, в свидетельстве может отсутствовать. Если даже эта информация указана в техническом паспорте, то считается, что экологический класс безопасности авто неизвестен. Следовательно, любые обновленные требования будут касаться и вас. Если же автолюбитель специально купил машину высокого класса, а соответствующую запись еще не делали в то время, данное обстоятельство очень огорчит счастливого хозяина.

Чтобы не возникло в будущем затруднительных ситуаций, нужно оформить в ГИБДД новое свидетельство о регистрации автомобиля. Так как изменения будут актуальны лишь через несколько лет, вы спокойно можете поменять СТС за несколько дней. Нужно будет заплатить госпошлину: за бумажный вариант — 500 руб., за пластиковый — 1500 руб.

3. Как узнать экологический класс автомобиля через Росстандарт.

Сертификацию автомобилей производит Росстандарт. Сотрудниками данного государственного ведомства разработана специальная таблица экологических классов. Что интересно, в ней приведены данные не только о странах Европы, но и о других государствах, которые также заботятся об экологической обстановке в мире.

Если вы узнали экологический класс своего автомобиля из данной таблицы, однако еще не получили ответы на некоторые вопросы, нужно ввести VIN в электронную базу.

VIN-код обычно указывается на двигателе, кузовной стойке возле сидения водителя, на передней панели со стороны водителя, на обшивке пола, на дверных порогах. Разумеется, данный код всегда указан в ПТС и свидетельстве о регистрации.

4. Как узнать экологический класс автомобиля по VIN онлайн.

Итак, еще вариант, как узнать экологический класс автомобиля, — это обратиться на сайт упомянутого выше Росстандарта. Необходимо ввести VIN вашего авто в поисковую графу и отправить запрос. После обработки система даст результат, который будет содержать:

  • марку и тип транспортного средства;
  • номер одобренного экологического класса;
  • дату, когда был подписан документ об утверждении класса, и срок его действия.

В некоторых случаях можно не узнать, какой присвоен класс экологической безопасности, так как VIN автомобиля не внесен в базу Росстата

Тогда вам необходимо обратиться в организацию лично, что особенно важно при путешествии за границу. Иначе нужно будет платить госпошлину и оставлять залог

Несмотря на то, что данное правило действует не везде, оно имеет высокую тенденцию к распространению. За выдачу справки Росстата нужно будет заплатить 300 рублей.

Способы определения экологического класса автомобиля

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых авто: например, в документах  автомобилей, которые старше 2010 года, указаний на экологический класс не содержится, что создает определенные трудности. 

В этих случаях остается пользоваться маркировкой самого авто или информацией из VIN-номера (также не всегда присутствует) либо уточнять ЭК другими способами:

  • по таблицам Росстандарта;
  • по VIN-номеру на сайте Росстандарта;
  • по ПТС и СТС. 

Эти способы самые простые и доступные. Разберемся, что и как нужно делать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Таблицы Росстандарта 

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице, которую разработали для автолюбителей специалисты Росстандарта который занимается в РФ сертификацией ТС и контролем над соблюдением требований Женевской конвенции.

При создании таблицы ЭК, учитывались эко-стандарты США и ЕЭК ООН. Данные в таблице действительны для зарубежных авто. С Россией сложнее: она запаздывает с введением экологических ограничений на своей территории, и для старых росссийских авто стандарты не всегда применимы. 

Чтобы пользоваться таблицей, необходимо точно знать место и время выпуска машины. 

Страна-производитель ТС

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро 1 и ниже)

Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

Евро 2

Евро 3

Евро 4

Бензин, входит в ЕС

До 1996

1997-2000

2001-2004

2005+

Дизель, входит в ЕС

До 1996

1997-2000

2001-2004

2005+

США

До 1995

1997-2001

2001-2003

2004+

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

2011+

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

Корея

До 2000

2011-2002

2003-2005

2006+

Канада

До 2000

2001-2003

2004+

Индия

До 2004

2005-2009

2010

Малайзия

До 2002

2003+

Россия

2006

2008

2010+

Украина

2005-2006

2006-2007

ПТС

Паспорт транспортного средства обычно нужен только для совершения сделок купли/продажи автомобиля. Однако он также может помочь вам уточнить экологический класс машины. Если авто было поставлено на учет в ГИБДД недавно, то в графе №13 он будет указан прописью или в графе дополнительных отметок (если регистрация проводилась более 5 лет назад). 

Этот метод может не сработать, если ваша машина поставлена на учет приличное время назад – ранее отметки ЭК просто не ставились. В этом случае, попробуйте другой способ. 

СТС 

СТС – обязательный документ, подтверждающий регистрацию автомобиля. В свидетельствах нового образца есть графа «экологический класс», где ЭК указан цифрой. Однако, если регистрация проводилась несколько лет назад, этой записи может просто не быть. 

В ситуации, когда ПТС и СТС не содержат записей об экологическом классе, на таможне машина будет признана «транспортным средством с неустановленным ЭК», и к ней будут применены последние экологические ограничения. Чтобы не рисковать, обратитесь в ГИБДД и оформите документы нового образца. 

ВИН-номер (Росстандарт) 

Еще один удобный вариант проверки экологического класса машины – проверка по VIN-коду на сайте Росстандарта. Для этого необходимо: 

  • зайти на сайт, перейти в раздел «Деятельность» — «Подтверждение соответствия»;
  • перейти в раздел «Оценка соответствия транспортных средств» — «Обязательное подтверждение соответствия…».
  • ввести ВИН-код в графу поиска и нажать «Поиск».

Система обработает запрос и выдаст отчет, в котором будут содержаться тип автомобиля, марка ТС, номер одобрения ЭК, дата утверждения класса, срок действия и конкретный ЭК вашего автомобиля.

Если система ничего не выдаст, значит, в базе данных Росстандарта просто отсутствует информация по ВИН-номеру или сам идентификационный код. Такая проблема иногда возникает со старыми автомобилями. Чтобы решить ее, обратитесь в организацию лично (стоимость услуги – 300 рублей). 

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

В России

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам.Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

  • Первая — класс автомобиля.
  • Вторая — тип транспортного средства.
  • Третья и четвертая — заводской номер модели.
  • Пятая — модификация.
  • Шестая – импортное исполнение.

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

  • 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
  • 1 — в пассажирском исполнении;
  • 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
  • 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

В Европе

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Как узнать экологический класс автомобиля

Итак, как узнать, к какому классу относится автомобиль? На этот случай есть несколько способов.

Свидетельство о регистрации

В свидетельстве о регистрации ТС нового типа есть соответствующая графа «Экологический класс». Там строчными буквами и указывается классификация, например «Четвертый» и т.д..

Документация старого образца этой информации не имеет. Чтобы проблем не возникло, его лучше заменить в ближайшем отделении ГИБДД.

ПТС

В паспорте транспортного средства нового типа обязательно указывается экологический класс. Найти его можно в 13 графе.

Через Росстандарт

Росстандарт – это, по сути, сертификационное бюро, одобряющее или бракующее тот или иной товар. Поэтому, принимая новую модель автомобиля, они обязаны выложить его полные характеристики, включая и экологический класс.

На официальном сайте данные приводятся в табличном варианте. В «Сведение об одобрении» располагается вся необходимая информация.

По VIN коду

Наиболее действенный способ определения класса – это посмотреть характеристики авто с помощью ВИН-кода.

Проверяются данные на сайте того же Росстандарта, где необходимо ввести 17-значный код и получить развернутую техническую документацию. Сами ВИНы можно посмотреть на том же сайте, где они выкладываются в формате PDF и сортируются по производителям.

В некоторых случаях производитель не указывает экологический класс или его не получается узнать. На данный момент проблема редкая, но все же встречается. Тогда стоит обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, где будет произведен осмотр автомобиля и присвоение экокласса.

Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?

Повысить или понизить экологичность авто возможно. Рассмотрим пути решения этого вопроса:

  1. Понижение. Эксплуатация машины сопровождается заменой деталей. Запчасти, соответствующие 3, 4 или 5 классу, стоят дорого. Водители зачастую от них отказывают, устанавливая дешевые аналоги. Переоборудование приводит к снижению экологичности автотранспорта. В России момент преобразования с понижением не регулируется.
  2. Повышение. Водители, заботящиеся о природе, при модернизации могут повысить уровень экологичности своего авто. Для этого специалисты СТО предлагают установить электронную систему для управления силовой установкой или переоборудовать ДВС в соответствии с нормами.

Возможно ли несоответствие года выпуска и класса экологичности?

Момент несоответствия экологичности году выпуска допустим для специальной техники, используемой на строительных площадках. Паспорт технического средства (ПТС) у них заменен паспортом самоходного механизма (ПСМ). Требования экологической безопасности для данного вида транспорта ниже, чем для легковых аналогов.

Какой экологический класс автомобиля лучше?

  • В России и сегодня свободно передвигаются автомобили с нулевым классом экологической безопасности, поскольку у граждан довольно много транспортных средств, выпущенных еще в прошлом веке и, соответственно, не имеющих никаких указаний об этом в техпаспорте.
  • На данный момент в стране допустимым классом экологической безопасности является четвертый – такие авто не имеют ограничений в передвижении по территории Российской Федерации.
  • Следовательно, все более низкие классы условно можно назвать худшими. А принятый в 2015-м году Евро 5, соответственно, лучшим, поскольку он более экологичен. Официально требованиям стандартов безопасности в настоящее время отвечают импортные автомобили, сошедшие с конвейера после 2014-го г., и отечественные, произведенные не ранее 2016-го.


Самый лучший пока — Евро 5

  • Кроме того, разрабатывается проект закона, по которому величина транспортного сбора будет считаться экологическим налогом и напрямую зависеть от класса безопасности. Налог будет большим для владельцев авто с низким классом и уменьшаться с каждым более высоким классом. Так что с этой позиции для кошельков автолюбителей зависимость аналогичная: чем выше класс – тем лучше.
  • Наиболее высоким классом в мире сегодня является Евро 6, стандарты которого еще не работают на территории Российской Федерации.

Список экологических классов автомобилей

Евро-1 — стандарт, касающийся автомобилей, функционирующих на бензине. В нормативе содержатся данные о максимально разрешенном содержании в выхлопах оксида азота, оксида углерода, а также углеводорода. Данный норматив явился первой ступенькой в движении по защите окружающей среды от влияния выхлопных газов на экологическую обстановку. Но все оговоренные ограничения не являются жесткими.

Евро-2 — стандарт, предусматривающий уменьшение вредных компонентов в отработанных газах в три раза. Данный вариант экологического автомобильного класса был признан в РФ на законодательном уровне в 2005 г., а с 2006 г. началось его применение.

Евро-3 — стандарт, в котором впервые введены требования и к транспортным средствам с дизельным двигателем. Нормативы, касающиеся содержания вредных элементов в выхлопных газах, были ужесточены. Максимальный процент допустимых примесей был снижен в сравнении со стандартом Евро-2 примерно на 40 процентов.

Евро-4 — стал активно применяться европейскими странами, начиная с 2005 года. В Российской Федерации его ввели с 2010 года. Число выбрасываемых вредных соединений в атмосферные слои автомобилями этого класса снизили еще на 40 процентов по сравнению с нормативами Евро-3.

Евро-5 — является последним действующим вариантом экологического стандарта. В 2008 году данные обязательные нормативы ввели на грузовые автомобили, а в 2009 г. — на легковые. В России Евро-5 применяется с 2015 года. В настоящее время на территории стран Евросоюза и в РФ допускаются для реализации транспортные средства только этого экологического класса.

В результате повсеместного распространения последней версии стандарта Евро-5 стала рискованной сделка по покупке заграничного авто с более низким экологическим классом. Если этот автомобиль и ввезут в страну с действующим Евро-5, то использовать его будет невозможно. На отечественной таможне вам не выдадут технический паспорт, а, следовательно, вы не сможете поставить машину на учет в ГИБДД. Это касается всех транспортных средств: грузовых, легковых, новых и подержанных.

Единственный вариант покупки и использования автомобиля 4-го экологического класса — это приобретение модели у отечественных производителей. Условием является нахождение транспортного средства на момент покупки на территории этой страны, наличие действующего ПТС. В этом случае не нужно будет оформлять новые документы, автомобиль может использоваться законно.

Согласно новым правилам экологического законодательства изменились требования и к продуктам нефтеперерабатывающей промышленности. Так, все производители бензина обязаны придерживаться стандарта Евро-5. Подготовка к данным новшествам длилась очень долго, к 2016 году модернизация производства была завершена.

Таким образом, каждый конкретный автомобиль, в зависимости от его технических характеристик, имеет свой экологический класс. В нашей и других странах придерживаются нормативных документов, касающихся применения транспортных средств того или иного экологического класса.

Например, есть пункты, регламентирующие передвижение по заповедникам. Если количество отравляющих веществ превышает норму, то транспортному средству въезжать на заповедную территорию запрещено.

Возможно ли увеличение или уменьшение класса экологичности

В Москве уже запрещено движение грузовых автомашин, не соответствующих нормативным требованиям:

  • Евро-2 – на МКАДе;
  • Евро-3 – в пределах ТТК;
  • Евро-4 – в пределах Садового Кольца.

Постепенно ограничения будут вводиться и в других субъектах РФ. Уже можно увидеть дорожные знаки, которые запрещают выполнять какие-либо действия для ТС с экологической категорией ниже, чем указанная на знаке, например:

  • 5.35;
  • 5.36;

8.25.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Чтобы избежать данных ограничений, требуется повысить экологический класс. Делается это путем переоборудования автомобиля. Представленная процедура должна осуществляться в аккредитованных организациях, управомоченных на выдачу свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства. Примерная стоимость услуги – 30000 рублей, срок выполнения – 3 рабочих дня.

Понижение практически не осуществляется специально (кроме случаев замены узлов и агрегатов на ТС, вследствие чего непреднамеренно увеличивается показатель выбросов вредных веществ).

Можно ли поменять экологический класс авто?

Да, можно. Это была довольно распространенная практика во времена введения ограничений в соответствии с Евро-3. Разница между нормами Евро-2 и -3 была небольшой, и иногда, чтобы заставить выхлоп соответствовать более высокому стандарту, достаточно было модернизировать систему выпуска отработанных газов. Начиная с Евро-4, все гораздо сложнее, но поднятие экостандарта все еще возможно, в частности заменив не только выхлопную систему, но и частично силовой агрегат.

Нужно помнить, что замена двигателя более экологичным и установка новой системы фильтров, не означают автоматически официальной переиндексации.

Потребуется внесение нужной информации в паспорт и свидетельство о регистрации технического средства. То есть, проводить модернизацию самостоятельно не стоит, это должна делать сервисная компания, имеющая право на подобные работы, и предоставляющая необходимые для ГИБДД документы!

Когда можно игнорировать экостандарты

Во многих странах, в том числе и в России, выпускают транспортные средства, считающиеся самоходными механизмами, не подпадающими под действие ограничений, связанных с экологическими классами.

К такой технике относятся:

  • бульдозеры,
  • тракторы,
  • экскаваторы,

прочая спецтехника с максимальной скоростью до 40 км/час.

Поэтому на таком автотранспорте несоответствие года изготовления и реального класса экологичности обычное дело. Например, трактор сделали в 2019-ом, а в реальности количество вредных выбросов у него на уровне Евро-1, если не ниже. Но, так как принято считать, что столь медлительные машины не способны настолько же загрязнять среду, как грузовики и легковушки, то и новые законы для них буквально не писаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector