Что такое экологический стандарт: отличия евро-1, евро-2 , евро-3, евро-4, евро-5, евро-6

Содержание серы в топливе

Большой проблемой в плане глобального соблюдения норм токсичности ОГ является производство высококачественного топлива, в том числе с низким содержанием серы. Без такого топлива системы очистки ОГ не могут работать эффективно, продолжительно и надежно. Для сравнения, в настоящее время в Европе, Австралии и Японии содержание серы в топливе не может превышать 50 промилле, а в других странах (например, в Египте и Марокко) оно может достигать 12000 промилле! В большинстве стран Европы, не входящих в ЕС, предписанный порог содержания серы составляет 350-500 промилле. В Турции же этот показатель намного выше. Многие страны планируют ограничить содержание серы в топливе до 50 промилле и менее (10-15 промилле).

Если автомобили, оснащенные самыми современными устройствами для очистки ОГ, попадают в страны, где используется низкокачественное топливо с высоким содержанием серы, нейтрализация вредных веществ в ОГ ослабляется, а в худших случаях катализаторы просто выходят из строя.

Стандарты выбросов в Китае

В Китае программы по контролю за выбросами загрязняющих веществ автомобилями начали появляться в восьмидестые годы, а общенациональный стандарт появился лишь в конце девяностых годов. Китай начал применять постепенно строгие стандарты выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей в соответствии с европейскими нормами. Эквивалентом Евро-1 стал Китай-1, Евро-2 — Китай-2 и т. д.

Текущий национальный стандарт автомобильных выбросов в Китае — Китай-5. Он устанавливает различные нормы для автомобилей двух типов:

  • Автомобили типа 1: транспортные средства, вмещающие не более 6 пассажиров, включая водителя. Масса ≤ 2,5 тонны.
  • Автомобили типа 2: другие лёгкие транспортные средства (включая лёгкие грузовые автомобили).

Согласно стандарту Китай-5, предельные уровни выбросов загрязняющих веществ для бензиновых двигателей следующие:

Тип автомобиля Масса, кг Оксид углерода (CO),

г/км

Углеводороды (HC), г/км Оксид азота (NOx), г/км Взвешенные частицы (PM)
1 все 1 0,1 0,06 0,0045
2 <1305 1 0,1 0,06 0,0045
1305-1760 1,81 0,13 0,075 0,0045
> 1760 2,27 0,16 0,082 0,0045

Автомобили с дизельными двигателями имеют другие предельные нормы выбросов:

Тип автомобиля Масса, кг Оксид углерода (CO),

г/км

Углеводороды и оксиды озота (НС + NOx), г/км Оксид азота (NOx), г/км Взвешенные частицы (PM)
1 все 0,5 0,23 0,18 0,0045
2 <1305 0,5 0,23 0,18 0,0045
1305-1760 0,63 0,295 0,235 0,0045
> 1760 0,74 0,35 0,28 0,0045

Нужно ли бояться ужесточения норм Евро-6

Начиная с сентября 2015 года начнут действовать новые правила регулирования экологических норм Евро-6, которые будут применяться ко всем новым автотранспортным средствам, то есть, к легковым, грузовым автомобилям, к мотоциклам и к некоторым другим средствам передвижения, включая сюда автобусы и легковой коммерческий транспорт. В преддверии ввода очередных норм ужесточения (в 2015 году) в мире автомобилистов прокатилась легкая волна паники, люди испугались и начали побаиваться, что из-за этих ужесточений некоторые автопроизводители не смогут подстроиться под новые эко-форматы и определенные модели автомобилей на время будут просто не доступны в продаже.

На самом деле все оказалось как мы уже знаем не так драматично, чего ожидали на первый взгляд многие из нас, такое «резкое урезание» вредности выбросов ни коим образом не сказалось на возможностях полюбившихся нам марок автомашин и на самих производителей, которые успешно продолжают создавать свои четырёхколёсные шедевры.

В качестве доказательств мы уважаемые друзья сделали небольшое руководство для сомневающихся, чтобы раз и навсегда развеять все мифы относительно ввода экологического нормирования Euro-6.

Придуманные сложности при оформлении

Существует маленький аспект, который не коснулся рядового гражданина – это сертификационная форма, подтверждающая соответствие объекта на выдвигаемые требования техническим регламентом и положения внедрённого стандарта на новые автомобили, ввозимые бизнесменами. Происходит массовое нарушение стандарта, что считается главной недоработкой ведомства и приходится с этим бороться. Личные связи компаний с представителями сертификационного центра, где планируется тестирование модели, позволяют изменить любой документ, авто изменяется в тип, соответствующий требованиям этого внедрённого стандарта Евро 5. Изменение цены на документ под конкретный автомобиль производится за 200 зелёных, которые сможет оплатить без проблем любой перегонщик автомобиля.

4 способа, как узнать какой экологический класс у автомобиля

Если вы решили путешествовать по зарубежным странам на автомобиле либо вам нужно растаможить машину, купленную за границей, следует почитать информацию о том, как узнать экологический класс автомобиля из еврозоны.

Есть 4 способа, как это сделать:

1. Через ПТС.

Данный вариант не займет много времени. Нужно только проанализировать паспорт транспортного средства при получении. Просто достаньте ПТС из домашнего архива и изучите. Если авто довольно свежее, тринадцатая строчка данного документа содержит сведения о присвоенном экологическом классе. Запись оформляется печатными буквами, легко читается.

Если паспорт транспортного средства старше 5 лет, то узнать какой экологический класс автомобиля можно в графе «Дополнительная информация». Но надежды на это мало, так как тогда очень редко ставили в ПТС такого рода отметки.

2. Посмотреть в свидетельстве о регистрации машины.

Еще один документ, из которого можно узнать экологический класс автомобиля, — свидетельство о регистрации. Он содержит строчку «экологический класс» (написано словами «пятый», «четвертый» и др.).

При наличии такого документа легко узнать, какой экологический класс присвоен вашему транспортному средству. Однако обновленные свидетельства о регистрации автомобиля выдают только с недавнего времени. Несколько лет назад выписывали документы, не содержащие информацию об экологическом классе. Если у вас именно такое СТС, то ограничения для машины будут актуальны с 2021 года.

Заметим, что отметка об экологическом классе, к которому принадлежит автомобиль, в свидетельстве может отсутствовать. Если даже эта информация указана в техническом паспорте, то считается, что экологический класс безопасности авто неизвестен. Следовательно, любые обновленные требования будут касаться и вас. Если же автолюбитель специально купил машину высокого класса, а соответствующую запись еще не делали в то время, данное обстоятельство очень огорчит счастливого хозяина.

Чтобы не возникло в будущем затруднительных ситуаций, нужно оформить в ГИБДД новое свидетельство о регистрации автомобиля. Так как изменения будут актуальны лишь через несколько лет, вы спокойно можете поменять СТС за несколько дней. Нужно будет заплатить госпошлину: за бумажный вариант — 500 руб., за пластиковый — 1500 руб.

3. Как узнать экологический класс автомобиля через Росстандарт.

Сертификацию автомобилей производит Росстандарт. Сотрудниками данного государственного ведомства разработана специальная таблица экологических классов. Что интересно, в ней приведены данные не только о странах Европы, но и о других государствах, которые также заботятся об экологической обстановке в мире.

Если вы узнали экологический класс своего автомобиля из данной таблицы, однако еще не получили ответы на некоторые вопросы, нужно ввести VIN в электронную базу.

VIN-код обычно указывается на двигателе, кузовной стойке возле сидения водителя, на передней панели со стороны водителя, на обшивке пола, на дверных порогах. Разумеется, данный код всегда указан в ПТС и свидетельстве о регистрации.

4. Как узнать экологический класс автомобиля по VIN онлайн.

Итак, еще вариант, как узнать экологический класс автомобиля, — это обратиться на сайт упомянутого выше Росстандарта. Необходимо ввести VIN вашего авто в поисковую графу и отправить запрос. После обработки система даст результат, который будет содержать:

  • марку и тип транспортного средства;
  • номер одобренного экологического класса;
  • дату, когда был подписан документ об утверждении класса, и срок его действия.

В некоторых случаях можно не узнать, какой присвоен класс экологической безопасности, так как VIN автомобиля не внесен в базу Росстата

Тогда вам необходимо обратиться в организацию лично, что особенно важно при путешествии за границу. Иначе нужно будет платить госпошлину и оставлять залог

Несмотря на то, что данное правило действует не везде, оно имеет высокую тенденцию к распространению. За выдачу справки Росстата нужно будет заплатить 300 рублей.

Что показывает экологический класс автомобиля

В начале 2021 года Санкт-Петербург занял второе место в стране в антирейтинге городов с самым грязным воздухом – и это учитывая, что в городе небольшое количество промышленных объектов. Причина – в большом количестве автомобилей, которые отравляют воздух выхлопными газами.


Что показывает экологический класс автомобиля

Европейский стандарт, который обязал производителей модернизировать модели и устанавливал определенный экологический класс автомобиля, значительно сократил количество выбросов в атмосферу, но не решил проблему полностью. Что такое экологический класс автомобиля и на что он влияет?

Подсчитано, что один среднестатистический автомобиль в год при пробеге 10 000 км потребляет из атмосферы 4 100 кг кислорода и выбрасывает более тонны токсичных веществ, среди которых – свинец, окись углерода и его соединений, сернистый газ и пр.

Экологический класс автомобиля ― условная градация, отражающая количество и интенсивность токсичных отходов, которые машина выбрасывает в воздух. Сегодня автопроизводители обязаны выполнять нормы экологического стандарта и оснащать свои автомобили технологиями и устройствами, которые уменьшают количество токсичных выбросов.

Весь автотранспорт сегодня имеет определенный эко класс или стандарт Евро, который зависит от:

  • года производства;
  • используемого топлива;
  • модели, марки, страны-производителя;
  • наличия фильтрующих систем в конструкции.

Учитывая это, автомобиль разрешается или запрещается эксплуатировать на дорогах, ввозить в страну, пересекать зеленые зоны и пр.

Мочевина ударила в голову

«Очищение какой-либо территории от загрязнений ведет к равноценному загрязнению другой территории».3-е правило охраны среды (из Сети) Разводилово началось с внедрения Евро-5 и —6 — особенно для дизелей.

Инженеры спросили чиновников: а как это сделать-то? Те отмахнулись — работайте, мол… Для начала в ход пустили всякие ухищрения типа дополнительных бачков с мочой (извините — с мочевиной), а также сажевых фильтров с ее непременным периодическим дожиганием в нейтрализаторе. Едет такая новенькая машинка по автобану и вдруг — раз: «облачко» сзади… А вы чего хотели: дожигание — это обогащение смеси плюс рост других выбросов и расхода топлива.

А как же всяческие проверки на умных стендах? Инженеры посмотрели друг на друга и быстро нашли «решение». Ведь когда машиной командует компьютер, то совсем нетрудно построить программу управления так, чтобы умный автомобиль сам соображал, где шоссе, а где барабаны стенда! Иными словами, понимал, где можно дурно пахнуть, а где следует потерпеть. Экологам и чиновникам показывали идеальные результаты стендовых испытаний, а на автобанах машины успешно отыгрывались, воняя по полной. Первыми на обмане попались немцы (причем сначала — в США: это удачно легло в канву борьбы с конкурентами!). Термин «дизельгейт» вошел в историю — кого-то выгнали, унизили, оштрафовали и даже посадили. Но поскольку воздух от этого чище не стал, уволить решили… все творения Рудольфа Дизеля!


Идиотизм приговора дизелю возмутил многих. Читаем надписи: «Сумасшедшие ПДК по NOx — исправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедленно остановить все запреты на въезд автомобилей», «Остановите зеленых убийц рабочих мест!».

Идиотизм приговора дизелю возмутил многих. Читаем надписи: «Сумасшедшие ПДК по NOx — исправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедленно остановить все запреты на въезд автомобилей», «Остановите зеленых убийц рабочих мест!».

Народу объяснили, что виновник найден и подлежит уничтожению как класс. Европейские бургомистры и прочие мэры один за другим стали заявлять о недопущении дизелей в цивилизованные места. Массовый обыватель должен был запомнить очередной образ врага. Но тут неожиданно выяснилось, что особого вреда от этой самой сажи с ее довольно крупными частицами, в общем-то, нет… А вот та невидимая глазом гадость, которую изрыгают выхлопные трубы бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива, не случайно называется нанопылью. И если эта дрянь проникнет в ткань легких, то готовьтесь на прием к онкологу…


Смысл понятен: мол, спасите дизель!

Смысл понятен: мол, спасите дизель!

История

Поначалу все дизельные автомобили были большими, дымными и вонючими. Ни о какой их массовой эксплуатации не могло быть и речи. Ситуация начала меняться на рубеже 1970-х годов, когда технологии дошли до того, что смогли создать компактный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Стало ясно, что главным тормозом является убежденность покупателя в том, что дизель — «грязная» технология, годная разве что для железных дорог.

Автопроизводителям необходимо было сломать этот стереотип и дать зелёный свет дизельному легковому автомобилю. Так в 1970 г. Европейкий Союз Транспортных средства малой грузоподъемности выпустил первый стандарт на выбросы выхлопых газов для легковых автомобилей. Второй стандарт вышел только через 22 года, в 1992 г. и стал называться Нормой выбросов Евро (Euro emission standard).

Как пытаются обмануть новые экологические стандарты

Вполне логичное удорожание автомобилей, вызванное необходимостью установки новых систем, привело к нем менее понятному желанию автовладельцев сэкономить. Первой попыткой обмана системы экологических стандартов стала замена реагентов на что-то менее дорогое.

Чтобы избежать проблем с попытками обмануть требования норма, предпринимаются дополнительные меры защиты. Первая из них – это выборочные проверки транспортных средств на предмет соответствия стандарту Евро 6.

Вторая – разработка и установка новых и еще более надежных систем контроля. В сегодняшних условиях они снижают не крутящий момент двигателя, а скорость – причем сразу до 25 км/ч. Естественно, передвигаться на таком автомобиле – удовольствие ниже среднего.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Система EGR

Принцип работы системы EGR подробно описан в литературе. Основные компоненты системы – это клапан EGR, система каналов, по которым происходит рециркуляция, промежуточный охладитель рециркулируемых газов, сажевый фильтр, клапан системы принудительной вентиляции картера PCV, а также ряд датчиков, например, датчик обратного давления в системе выпуска.

Об особенностях обслуживания сажевых фильтров уже говорилось.

Для удовлетворения требований новых экологических норм в дизельных двигателях экологического класса Euro 4 и выше с технологией EGR пришлось увеличить степень рециркуляции ОГ, что в свою очередь привело к увеличению тепловой нагрузки на двигатель по сравнению с моделями класса Euro 3. Поэтому их системы охлаждения комплектуют более мощными или дополнительными радиаторами. Кроме того, рециркулируемые ОГ охлаждаются перед подачей в камеру сгорания, и эта система промежуточного охлаждения также потребует обслуживания. Воздействию самых высоких температур подвергается промежуточный охладитель отработавших газов – температура охлаждающей жидкости в нем самая высокая во всей системе охлаждения, и меняется она быстрее всего. Если в промежуточном охладителе ОГ возникнет местное кипение ОЖ, возможна разгерметизация охладителя и вытекание ОЖ в систему рециркуляции ОГ, поэтому заполнение системы охлаждения жидкостью должно выполняться очень квалифицированно и тщательно, исключая при этом возможность образования воздушных пробок, ведь они быстро станут причиной прекращения циркуляции и закипания ОЖ в данном контуре. Если в верхних трубопроводах системы охлаждения есть резьбовые пробки для выпуска воздуха, ими обязательно следует воспользоваться при заполнении системы или при проверке ее состояния. Данные винтовые пробки не предназначены для других целей, кроме выпуска воздуха из системы. В некоторых случаях советуют даже приподнимать переднюю часть автомобиля при заправке системы охлаждения, чтобы воздушные пробки лучше удалялись из охладителя EGR и отопителя. Для больших автохозяйств можно порекомендовать использовать для заправки систем охлаждения вакуумный насос, создающий в системе небольшое разрежение. С таким приспособлением заправлять систему гораздо удобнее.

С течением времени внутри радиаторов накапливаются грязь и твердые отложения. Для эффективной очистки засоренных изнутри радиаторов охлаждения рекомендуется применять ультразвуковые установки, особенно для двухходовых радиаторов, которые невозможно хорошо очистить практически никаким иным способом.

Давление открытия парового клапана пробки системы охлаждения следует регулярно проверять. Например, для двигателей Cummins давление срабатывания выпускного клапана пробки составляет 1 бар (103 кПа).

Способы определения экологического класса автомобиля

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых авто: например, в документах  автомобилей, которые старше 2010 года, указаний на экологический класс не содержится, что создает определенные трудности. 

В этих случаях остается пользоваться маркировкой самого авто или информацией из VIN-номера (также не всегда присутствует) либо уточнять ЭК другими способами:

  • по таблицам Росстандарта;
  • по VIN-номеру на сайте Росстандарта;
  • по ПТС и СТС. 

Эти способы самые простые и доступные. Разберемся, что и как нужно делать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Таблицы Росстандарта 

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице, которую разработали для автолюбителей специалисты Росстандарта который занимается в РФ сертификацией ТС и контролем над соблюдением требований Женевской конвенции.

При создании таблицы ЭК, учитывались эко-стандарты США и ЕЭК ООН. Данные в таблице действительны для зарубежных авто. С Россией сложнее: она запаздывает с введением экологических ограничений на своей территории, и для старых росссийских авто стандарты не всегда применимы. 

Чтобы пользоваться таблицей, необходимо точно знать место и время выпуска машины. 

Страна-производитель ТС

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро 1 и ниже)

Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

Евро 2

Евро 3

Евро 4

Бензин, входит в ЕС

До 1996

1997-2000

2001-2004

2005+

Дизель, входит в ЕС

До 1996

1997-2000

2001-2004

2005+

США

До 1995

1997-2001

2001-2003

2004+

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

2011+

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

Корея

До 2000

2011-2002

2003-2005

2006+

Канада

До 2000

2001-2003

2004+

Индия

До 2004

2005-2009

2010

Малайзия

До 2002

2003+

Россия

2006

2008

2010+

Украина

2005-2006

2006-2007

ПТС

Паспорт транспортного средства обычно нужен только для совершения сделок купли/продажи автомобиля. Однако он также может помочь вам уточнить экологический класс машины. Если авто было поставлено на учет в ГИБДД недавно, то в графе №13 он будет указан прописью или в графе дополнительных отметок (если регистрация проводилась более 5 лет назад). 

Этот метод может не сработать, если ваша машина поставлена на учет приличное время назад – ранее отметки ЭК просто не ставились. В этом случае, попробуйте другой способ. 

СТС 

СТС – обязательный документ, подтверждающий регистрацию автомобиля. В свидетельствах нового образца есть графа «экологический класс», где ЭК указан цифрой. Однако, если регистрация проводилась несколько лет назад, этой записи может просто не быть. 

В ситуации, когда ПТС и СТС не содержат записей об экологическом классе, на таможне машина будет признана «транспортным средством с неустановленным ЭК», и к ней будут применены последние экологические ограничения. Чтобы не рисковать, обратитесь в ГИБДД и оформите документы нового образца. 

ВИН-номер (Росстандарт) 

Еще один удобный вариант проверки экологического класса машины – проверка по VIN-коду на сайте Росстандарта. Для этого необходимо: 

  • зайти на сайт, перейти в раздел «Деятельность» — «Подтверждение соответствия»;
  • перейти в раздел «Оценка соответствия транспортных средств» — «Обязательное подтверждение соответствия…».
  • ввести ВИН-код в графу поиска и нажать «Поиск».

Система обработает запрос и выдаст отчет, в котором будут содержаться тип автомобиля, марка ТС, номер одобрения ЭК, дата утверждения класса, срок действия и конкретный ЭК вашего автомобиля.

Если система ничего не выдаст, значит, в базе данных Росстандарта просто отсутствует информация по ВИН-номеру или сам идентификационный код. Такая проблема иногда возникает со старыми автомобилями. Чтобы решить ее, обратитесь в организацию лично (стоимость услуги – 300 рублей). 

А что в США, Японии, Индии? Тоже «Евро»?

Помимо европейских экологических стандартов, собственные нормативы есть у многих стран мира. Так, в конце 1990-х в США местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Сейчас почти во всей Северной Америке действуют стандарты второго и третьего уровня (так называемые Tier 2 и Tier 3), которые аналогичны или даже жестче Евро-6.

С 2014 года в России запрещен импорт и производство автомобилей класса ниже Евро-5. На такие машины теперь просто-напросто нельзя оформить ПТС. Кроме того, в 2016 году был введен запрет на использование топлива ниже Евро-5 (да, для бензина и дизеля тоже есть свои стандарты качества). С переходом на экологический стандарт следующего поколения власти пока не торопятся. А производством бензина и дизеля класса Евро-6 пока занимаются лишь несколько нефтеперерабатывающих компаний.

В то же время с июля 2018 года в России стали действовать знаки ограничения для автомобилей с низким экологическим классом.

Правда, только для тех машин, у которых эти сведения были указаны в ПТС. С 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, обозначен их класс в документах или нет. Предполагается, что к этому времени ГИБДД совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» подготовит базу, которая будет содержать данные об экологических классах всех авто.

Похожие на Евро-6 и Tier 3 правила существуют в Японии (Post New Long-Term Emissions Standards — Новейшие долгосрочные стандарты выбросов), а также в Южной Корее (там за эталон был взят экологический стандарт, разработанный в Калифорнии). Кроме того, автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector