Схемы электропроводки для лада калина: расположение электроприборов, датчиков и источников в автомобиле

Электрическая схема Лада Калина 2

Схема электрических соединений жгута проводов переднего 21924

1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер Lada Kalina 2; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор ВАЗ-2192; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – выключатель лампы света заднего хода; 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21903

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор Lada Kalina 2; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания; 15 – катушки зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – форсунки; 18 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 19 – датчик фаз; 20 – датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21924

1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле Лада Калина 2; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель ВАЗ-2192; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – резистор добавочный; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

Распиновка разъемов КП 1118, 2170

Подключение VDO на автомобиле «Калина»

1 К электроусилителю руля
2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации
3 К датчику аварийного давления масла
4 К выключателю стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилизатора
6 К блоку управления подушкой безопасности
7 К выключателю наружного освещения
8 К переключателю указателя поворота правому
9 К переключателю указателя поворота левому
10 К ЭБУ
11 К датчику износа тормозных колодок
12 К датчику ремней безопасности
13 К блоку управления противобуксовочной системы
14 Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе
15 К датчику уровня тормозной жидкости
16 К ABS
17 К выключателю дальнего света фар
18 К регулятору освещения комбинации приборов
19 Масса панели
20 Клемма «30»
21 Клемма «15»
22 К датчику расхода топлива
23 Клавиша МК «вперед»
24 Клавиша МК «назад»
25 Датчик наружной температуры (-)
26 Датчик наружной температуры (+)
27 Датчик уровня топлива
28 Датчик скорости
29 Датчик температуры ОЖ
30 Тахометр (низковольтный)
31 Служебный. Диагностика панели.
32 Клемма «L» реле-регулятора генератора

Подключение КП «Итэлма» на а/м с CAN

1 К электроусилителю руля
2 Резерв
3 Резерв
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера
6 Резерв
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 CAN_H
11 CAN_L
12 К датчику непристегнутых ремней безопасности
13 Резерв
14 К клавише «RESET» на подрулевом переключателе
15 К датчику уровня тормозной жидкости
16 Резерв
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма «30» АКБ
21 Клемма «15» выключателя зажигания
22 Резерв
23 К подрулевому переключателю (вниз)
24 К подрулевому переключателю ( вверх)
25 К датчику наружной температуры (-)
26 К датчику наружной температуры(+)
27 К датчику уровня топлива
28 Резерв
29 Резерв
30 Резерв
31 Служебная диагностика
32 К клемме «L» реле-регулятора генератора

Подключение КП «Итэлма» с навигацией

1 К электроусилителю руля
2 MUTE
3 К датчику давления масла
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 К блоку управления подушкой безопасности
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 К блоку системы управления двигателем
11 AUDIO OUT — «Aк.атареи»
12 К датчику непристегнутых ремней
13 К блоку ABS (неисправность EBD)
14 Подрулевой переключатель «Buttons»
15 Датчик уровня тормозной жидкости
16 К блоку ABS (неисправность ABS)
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма «30» АКБ
21 Клемма «15» выключателя зажигания
22 К блоку управления (сигнал расхода топлива)
23 К подрулевому переключателю «UP»
24 К подрулевому переключателю «DOWN»
25 К радиоприемнику «AUDIO OUT «+»
26 К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива
28 К датчику скорости
29 К датчику температуры охл. жидкости
30 К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра)
31 Служебная диагностика
32 К клемме «L» реле-регулятора генератора

Подключение КП «Итэлма» с навигацией на а/м с CAN

1 К электроусилителю руля
2 MUTE
3 Резерв
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 Резерв
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 Резерв
11 AUDIO OUT — «Aк.батареи»
12 Резерв
13 Резерв
14 Подрулевой переключатель (Влево, ОК)
15 Датчик уровня тормозной жидкости
16 Резерв
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма «30» АКБ
21 Клемма «15» выключателя зажигания
22 Резерв
23 К подрулевому переключателю (вниз, меню)
24 К подрулевому переключателю (вправо, вверх)
25 К радиоприемнику «AUDIO OUT «+»
26 К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива
28 CAN-L
29 CAN-H
30 Резерв
31 Служебная диагностика
32 Резерв

Снятие и установка блока ду штатной сигнализации на калине

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 10
  3. Вороток или трещотка
  4. Удлинитель

Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:

После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:

Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.

Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:

В итоге вот такой результат получился в итоге:

Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:

И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:

В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке.  Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.

Строение общей схемы электрооборудования авто Лады Калина

Электрическая оснастка Калины содержит все устройства, вырабатывающие, передающие и потребляющие электроэнергию. Разумеется, все узлы и агрегаты автомашины связаны между собой проводами. Жгуты проводов представляют собой конструкцию из двух и более стержней, которые связаны в пучок. Иногда автолюбители между собой называют их «косичка». Общая схема, это четыре главных жгута-пучка кабелей, объединенных между собой посредством разъемов:

  1. Жгут, находящийся в передней части соединяет АКБ с монтажным блоком и жгутом приборки. Далее: сборочный блок  с блоком оптики; стартера и генератора; прерывателем обратного хода на КПП.
  2. Пучок панели приборов объединяет передний и жгут, находящийся сзади с «косичкой» проводов электронной системы управления двигателем, предохранителями и собственно с приборной панелью.
  3. Задний жгут соединяет пучок приборки со стеклоподъемниками, соленоидами замков и другими потребителями в дверях, а также выходы задних габаритов, крышки грузового отсека, подсветки госномера.
  4.  Пучок системы управления двигателем скомпонован для соединения с предохранителями и реле, датчиками и приборами.  Жгут ЭБУ подключается к пучку кабелей приборной панели.

Соединительные разъемы жгутов, а именно переднего, заднего и  приборки, располагаются под передней консолью слева. В шахте отопителя размещается  стыковочные разъемы пучка проводов консоли и «косички» проводов ЭБУ.

Обозначение элементов на общей схеме электрооборудования

Все элементы на схеме имеют одинаковую пиктограмму, независимо от марки. Электрическая проводка обозначается в одном или двух цветах. В отдельном пучке соединены провода одного цвета, провод черного цвета применяется для присоединения на массу.

1 — узел правой блок-фары; 2 — датчик запирающего устройства капота; 3 — звуковой гудок; 4 — стартер; 5 — АКБ; 6 — генератор; 7 — электродвигатель «дворников»; 8 — блок контактов левой блок-фары; 9 — стеклоэлектроподъемник передней правой двери пассажира; 10 —  моторедуктор подъемника стекла правой двери; 11 — подсоединения к динамику водительской двери; 12 — блокировка левой водительской двери ; 13 — электропривод бачка омывателя лобового стекла; 14 — сенсор температуры наружного воздуха; 15 — колодка подсоединения к «косичке» проводов» ЭСУД; 16 — электропривод блокировки двери пассажира; 17 — датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке; 18 — присоединения к динамику правой двери; 19 — переключатель подъемника стекла двери пассажира, который находится на водительской двери; 20 — переключатель устройства опускания и подъема стекла левой двери; 21 —  блокировка запирающего устройства дверей; 22 — электропитание редуктора подъемника передней двери пассажира; 23 — ввод монтажного блока; 24 — блок управления иммобилайзером;  25 — аналогично для охранной сигнализации; 26 — цоколевка комбинации приборов; 27 — правый указатель поворота; 28 — освещение «бардачка»; 29 — прерыватель светильника освещения перчаточного ящика; 30 — выключатель клавиши стоп-сигнала; 31 —  выключатель зажигания противоугонной системы; 32 — модуль управления наружной оптикой; 33 — питание подрулевого рычага; 34 — переключатель левого индикатора поворота; 35 — колодка подключения правого заднего динамика; 36 — замок задней правой двери; 37 — блок подогрева заднего стекла; 38 — прерыватель обратного хода; 39 — выключатель заднего хода; 40 — переключатель вентилятора отопителя; 41 — дополнительный резистор отопителя; 42 — электродвигатель печки; 43 — колодка подключения к левому заднему громкоговорителю; 44 — электропривод блокировки левой задней двери; 45 — питание бензонасоса и поплавка; 46 — выключатель светильника заднего хода; 47 — клавиша включения стоп-сигналов; 48 — электропитание прикуривателя; 49 — питание блокировки обратного хода; 50 — колодки присоединения к устройству звуковоспроизведения; 51 — осветитель блока управления вентиляцией отопителя; 52 — питание блока управления электроусилителем руля; 53 — питание блока освещения салона авто; 54 — правый задний плафон; 55 — блокировка запирающего устройства крышки грузового отсека; 56 — привод подсветки багажного отделения; 57 — подсветка госномера; 58 — дополнительная лампа торможения; 59 — питание подогрева заднего стекла; 60 — лампа освещения грузового отделения; 61 — задняя левая фара.

Центральный замок и его управление — лада калина блог

Сейчас даже на самой дешевой версии в комплектации стандарт устанавливают центральный замок с дистанционным управлением. Хотя производитель и называет это противоугонной системой, согласитесь, до такого понятия немного не дотягивает. Вот если бы еще были датчики удара, то уже можно было бы говорить о противоугонных свойствах.

Итак, что мы имеем: центральный замок Лады Калины работает как с пульта дистанционного управления, так и без него — обычным поворотом ключа в замке двери. Брелок является одновременно и ключом зажигания. На нем расположены три кнопки, на которых схематически все довольно понятно изображено и каждая кнопка выполняет определенные действия:

  1. Открывание дверей. При однократном нажатии открывается только водительская дверь, второй раз — все остальные.
  2. Закрывание дверей. Достаточно нажать один раз, чтобы все двери сразу закрылись и машина будет поставлена на охрану.
  3. Кнопка открывания багажника — но работает не во всех версиях, так как для выполнения данной функции нужен электропривод замка багажника.

Помимо внешнего воздействия, управлять центральным замком на Калине можно и из салона автомобиля. Закрыть все двери можно, как с помощью привычного шпингалета сверху, так и благодаря специальной кнопке, которая находится около блока управления стеклоподъемниками с водительской стороны.

Есть еще одна немаловажная функция, которая предназначена для безопасности пассажиров, а если быть точнее — то маленьких детей — это блокировка замков задних дверей. Чтобы заблокировать задние двери Калины, нужно на ее торце, с внешней стороны, как раз возле самого замка повернуть ключом красную фишку вправо. После этой процедуры открыть дверь из салона будет невозможно, так что можете не переживать за своих детей, по дороге вы их не потеряете. Открыть можно будет только снаружи, и потом опять поворачиваем красную фишку влево, в обычное положение.

Что касается функции противоугонной сигнализации, то здесь все очень просто: никаких датчиков удара, просто срабатывает сигнализация, когда открывается либо одна из дверей, либо капот с багажником. Откровенно говоря, для отечественного автомобиля такой защиты вполне достаточно будет, так как угоняют их раз в пятилетку.

Схема задней проводки Калина 2

1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 7 – блок освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 13 – фонарь левый; 14 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 15 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 18 – блок управления надувных подушек безопасности; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднего; 20 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки; 21 – блок управления и блок сигнализации системы безопасной парковки; 22 – отключатель системы парковки; 23 – динамик системы безопасной парковки; 24 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 25 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 26 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 27 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 28 – выключатель электрообогревателя правого сиденья; 29 – выключатель электрообогревателя левого сиденья; 30 – электрообогреватель правого сиденья; 31 – электрообогреватель левого сиденья; 32 – преднатяжитель ремня безопасности водителя; 33 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 34 – центральный блок кузовной электроники; 35 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя); 36 – регулятор чувствительности датчика дождя; 37 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 38 – датчик скорости правый задний; 39 – датчик скорости левый задний.

Правильная эксплуатация и ремонт замка зажигания

Эксплуатация замка зажигания имеет несколько тонкостей, которые особенно необходимо учитывать в старых автомобилях

Важно помнить следующее:

  • Поворот ключа необходимо производить плавно и без рывков, при этом не должно происходить заклиниваний или проскакивания ключа (если такое происходит, то замок необходимо проверить и отремонтировать);
  • Нельзя переводить ключ в положение «Статрер» при заведенном двигателе, так как это может привести к поломке стартера. Во многих современных замках предусмотрена функция блокировка поворота ключа при запущенном моторе;
  • Не стоит оставлять ключ зажигания в положении «Включено» («ON») при остановленном двигателе, так как в этом случае происходит разряд аккумуляторной батареи;
  • Для блокировки руля необходимо сначала вынуть ключ, а затем провернуть руль в ту или иную сторону до его остановки.

В некоторых автомобилях есть и другие особенности работы замка зажигания, они обязательно указываются в инструкции по эксплуатации.

Замок зажигания является одной из самых надежных деталей автомобиля, однако с течением времени и он может выходить из строя. Наиболее часто приходится сталкиваться с заеданием личинки, износом личинки, износом и коррозией контактов или механическим повреждением контактного узла. При выходе из строя личинки замок заменяется полностью, при поломке контактного узла можно заменить только его, не трогая личинку. Однако сегодня при любой неисправности чаще всего замок меняется полностью, так как это проще и дешевле, чем разбирать и ремонтировать старый замок.

Нужно отметить, что некоторые проблемы решаются без замены замка. Например, при заедании замка, особенно у отечественных автомобилей, можно попробовать обработать личинку графитовой смазкой. А поломки контактов или проводников в контактном узле можно восстановить пайкой или заменой этих деталей.

В целом, замок зажигания обычно не доставляет проблем автовладельцу, в исправном состоянии обеспечивает простое управление и защиту от угона, и служит многие годы.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Меры профилактики

Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы:

  1. Используйте только оригинальные приборы и устройства — применение дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. К примеру — разветвитель в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Подключая вместо одного устройства два или больше (с использованием разветвителя), нагрузка на узел увеличивается в разы. Из-за этого может возникнуть замыкание и даже возгорание.
  2. Как можно быстрее решайте проблемы, которые появились в работе электроприборов. Если неисправности будут скапливаться, впоследствии это может привести к более серьезным проблемам.
  3. Как минимум дважды в год необходимо проводить плановое ТО для АКБ. Это рекомендуется делать перед наступлением холодов и с приходом весны. Проверяйте уровень электролита в банках, заряжайте АКБ для восполнения утраченного заряда, а также регулярно проводите визуальную диагностику корпуса устройства.
  4. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам.

Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?

Опрос

  • Да
  • Нет
  • Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)

Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector