Focal

Обзор двух серий

Focal автомобильная акустика

Переходим теперь к обзору различных акустик Фокал.

Акустика Фокал коаксиальная 165

165 коаксиальная

Рассмотрим основные параметры акустики Фокал, присущие практически всем сериям, поближе:

Диффузоры, на которые в первую очередь обращают внимание профессионалы звука, в этой акустике выполнены из стеклоткани, обычно черного цвета;
Корпус для динамиков, если акустика не из дорогих, почти всегда изготавливается из пластика ABS с добавлением определенного процента стекловолокна.

  • Магнит в акустике Фокал обычно средних размеров, как правило, 84 мм;
  • В коаксиальной акустике отсутствуют уплотнительные кольца, а рамка решетки монтируется с нижней части;
  • Также обычно не предусматривается производителем звукопоглощающего кольца;

Focal акустика автомобильная

Твитеры сделаны в большинстве случаев с обратным куполом из алюминия или его сплава. Он наклонен бывает к оси мидбаса под углом 15 градусов, но может поворачиваться вокруг оси стойки. Это позволяет после установки изменять ориентацию пищалки как угодно.

  • Мужские голоса акустика Фокал выдает хорошо, с преимуществом середины;
  • Что касается рояля, то он немного резковат в верхних нотах;
  • Звучание целостное, дающее возможность прочувствовать каждый из инструментов;
  • Отдельно хотелось бы выделить бас. Рельеф его, хотя и не идеален, но «вовлекает» в процесс;
  • Флейта издает звучание, в котором сочетается металл и воздух, но изредка появляется некая пронзительность;
  • Саксофон энергичен и деликатен;
  • Верхние частоты немного пустоваты, но достаточно чисты;
  • Многовато в звучании тарелок, которые даже порой стремятся выйти в лидеры;
  • Женский вокал выделяет верхи, что не очень хорошо и немного даже смешно;
  • Идеальным можно назвать звучание скрипки;
  • Никаких замечаний не заслуживает также и фон искажений. Они, конечно же, присутствуют в басах и в основном рабочем диапазоне, но их значительно меньше, чем у большинства конкурентов;
  • Чувствительность акустики довольно высокая среди конкурентов.

Фокал Утопия

Акустика для авто focal

Рассмотрим еще одну серию акустики Фокал, но уже из дорогих.Производится акустика во Франции:

  • Размер динамиков 16,5 сантиметров
  • Данная серия объединяет элитные акустические системы Фокал.
  • Твитер акустики инвертированный и изготовлен из чистого бериллия. Это редкий металл, отличающийся уникальными физическими свойствами;
  • Диффузор вуфера выполнен из композитного материала;
  • В акустике используется параметрический кроссовер;
  • Мощность акустики от 100 до 200 Вт.

Лучшая акустика

Особенности На пике технологий

Стабилизация магнитного поля
Контур нейтральной индуктивности
Focal всегда уделял большое внимание магнитной системе — важному комоненту динамика. Детализация и точность воспроизведения звука зависит от стабильности магнитного поля
Технология NIC (Контур нейтральной индуктивности) позволяет управлять магнитным полем и как результат контролирует его снижая искажения и воспроизводя звук с высочайшим разрешением и беспрецедентной динамикой

Инновации
Бесконечная акустическая нагрузка
Наш бериллиевый твитер оснащен невероятно легким и чрезвычайно жестким куполом, который обеспечивает прозрачный и динамичный звук. Единственное ограничение связано со сжатием воздуха в полости за ним. Наше требование к Sopra быть компактными означало, что как можно большая часть корпуса должна была использована для басовой секции. Нам пришлось изучить другие варианты нагрузки высокочастотного динамика, что привело нас к созданию системы IHL. Система IHL позволяет нагружать бериллиевый твитер в соответствии с требованием компактности акустической системы. Задняя волна твитера мягко и постепенно поглощается, чтобы избежать искажений. Разрешение высоких частот доведено до максимума

Одержимость качеством среднечастотного диапазона
Подвес с демпфером масс
Наша команда инженеров выявила резонансы, которые возникают в подвесе, соединяющим диффузор с корзиной. Известные решения повышающие демпфирующие свойств подвеса, приводят к увеличению массы, что, следовательно, снижает разрешение. Ответ был найден в технологии, используемой в сейсмостойких небоскрёбах и которая также используется для подвески гоночных автомобилей. Технология TMD состоит в оптимизации профиля подвеса, который управляет резонансом, чтобы резко уменьшить искажения и увеличить разрешение баса и среднечастотного диапазона.

Основанный выбор

Акустика фокал

Выбирая акустику для фронта, пользователю ставится задача найти такой вариант, который бы сформировал грамотную сцену с хорошим качеством.Вот важные составляющие, на которые он должен акцентировать свое внимание:

  • Не рекомендуется ни в коем случае игнорировать бас с передних динамиков. Как бы хорошо сабвуфер и тыловая акустика не воспроизводили его, наличие баса у фронтальной акустики дает иную картину, о которой можно говорить только в плюс;
  • Звук от динамиков фронта дает половину эффекта всей системы акустики, расположенной в автомобиле. Другими словами, от фронтальных колонок зависит воспроизведение и его чистота на 50 процентов, что априори свидетельствует о большом их значении.

Focal автоакустика

При выборе акустики рекомендуется обратить внимание также и на сопротивление. Как правило, для автомагнитолы этот показатель должен быть не менее 3 Ом, но для внешних усилителей(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) может быть и больше;
Обращать внимание на магнит тоже надо, хотя и не особенно

Вернее, на размер не надо акцентировать внимание, ведь большой магнит не означает хорошее звучание;
Напротив, то, что находится с лицевой стороны динамика намного важнее. Речь идет о диффузоре и подвесе.

Автоакустика focal

Теперь твитер, который может быть либо шелковым, если акустика из дорогих, либо металлическим

Оба решения приемлемы сегодня, а разница заключается лишь в том, что последние имеют ярко выраженный звук и более акцентированный верх, а шелковые – более прозрачный и широкий низ;
СЧ динамику уделяется внимание на основании знаний о том, что купольный вариант среднечастотника прост не требует особого объема, организовать который в автомобиле довольно сложно.

Внешний кроссовер и его наличие – очень хороший признак компонентной акустики. В самом кроссовере не должно быть много деталей. Нет, это хорошо, в принципе, но сказывается на коэффициенте демпфирования

В свою очередь, это не скажется на акустике, которая работает через внешний усилитель, а вот на динамиках, которые работают от ГУ непосредственно, скажется обязательно;
Особое внимание при выборе акустики уделяется простоте установки, так как осуществив монтаж неправильно, можно свести на нет все преимущества даже самой дорогой и мощной системы.

Автоакустика фокал

Акустика Фокал полностью соответствует всем приведенным выше параметрам, так как создана, как лучшая в мире. Старайтесь выбирать именно Фокал, хотя и этого производителя китайцы не пощадили, выпустив на рынки целый сонм подделок. Совершив свой выбор в пользу Фокал, надо еще определиться с тем, какая она будет – коаксиальная или компонентная. Итак:

Начнем с компонентной, которая может состоять из 2-х или 3-х динамиков (больше в автомобильной акустике предусматривается редко). Чем же она отличается от коаксиальной? Тем, что в этой акустике динамики разделены. Другими словами, каждый из динамиков воспроизводит различные ЧД на отдельные устройства и физически не мешает другому.

Фокал автоакустика

PERFORMANCE Длительная работа с высоким качеством

Громко и надежно
Мощность превыше всего

С этими динамиками номинальной мощностью 75 Вт RMS вы можете наслаждаться качественным звуком в своем автомобиле. Двухслойная 30-мм катушка гарантирует высокую мощность и безупречное воспроизведение звука.

< p>  

Мощный звук, отличные басы и потрясающие акустические характеристики – все это философия качественного воспроизведения звука от Focal, которая насчитывает десятилетия.

Диффузор из двойного стекловолокна
Высокая подводимая мощность

Технология DFS это надежная конструкция диффузора

Он обеспечивает высокую производительность и глубокий бас. .

Домашние кинотеатры, мультимедийные системы

Немало внимания в нулевых Focal уделяла и более доступным аудиосистемам: домашним кинотеатрам, мультимедийной акустике и трифоникам. Все модели отличались уникальным дизайном. Стоить отметить кинотеатральный комплект формата 5.1 Focal Dome с небольшими двухполосными сателлитами, напоминающими формой кресло-яйцо, и плоским сабвуфером.

Dome

Также заслуживают упоминания кинотеатральный комплект Little Bird 5.1 в аналогичной конфигурации с широкополосными сателлитами и комплект формата «все-в-одном» Bird 2.1, включавший в себя, помимо округлой компактной стереопары и сабвуфера, еще и управляющий модуль с усилителем и плеером.

Little Bird

Специально для тех, кто предпочитает работать с ноутбуком, Focal выпустила акустику XS Book — активную стереопару с выгнутыми боковыми стенками и расположенным на фронтальной панели фазоинвертором, что позволяло с комфортом разместить узкие корпуса на столе.

XS Book

Серия получила развитие в формате трифоника: XS 2.1 получила встроенную док-станцию для плееров Apple и USB-ЦАП для связи с компьютерами плюсом к классическому 3,5-мм миниджеку. 

XS 2.1

Наше время: разнообразие в сериях акустики и юбилей

За пять лет Focal запустила в производство несколько линеек акустики. Так, в 2015 году свет увидела серия Sopra, в которую вошли три модели: полочная Sopra №1 и напольные Sopra №2 и №3. В них устанавливались СЧ- и НЧ-динамики с сэндвичными диффузорами с использованием целлюлозных волокон и фирменные вогнутые бериллиевые твитеры.

Sopra

В 2017-м появилась линейка Kanta, взявшая максимум технологий от старших Scala и Utopia, но предложившая эти технологии в более компактном корпусе и за меньшую стоимость: использовались те же бериллиевые твитеры, а также СЧ- и НЧ-драйверы с диффузорами из материала FLAX, разработанными в Сент-Этьене.

Kanta

В 2018 году Focal обновила акустику Grande Utopia, представив две модели: четырехполосную Grande Utopia EM Evo и трехполосную Stella Utopia EM Evo. В Grande Utopia установлены пять динамиков: 27-см СЧ/НЧ-динамик с W-образной диафрагмой, два 16,5-см СЧ-драйвера с расположенным между ними бериллиевым твитером и 40-см электромагнитный вуфер. В модели Stella Utopia нет СЧ/НЧ-динамика и вуфер поменьше — всего 33 см.

Grande Utopia EM Evo

В 2019 году компания отметила сорокалетие и к этой знаменательной дате выпустила напольную акустику Spectral 40th, вдохновленную старыми моделями компании, выпускавшимися в 90-е годы прошлого века. Это классические башни, без фирменного изгиба, улучшающего согласование, представленного в Utopia и имеющегося в Kanta, Scala и Sopra.

Spectral 40th

К той же дате приурочены релизы мониторов Solo6 Be 40th с вогнутым бериллиевым твитером и НЧ/СЧ-динамиком с W-образным сэндвичным диффузором. Также были представлены комплект наушников и комплект автомобильных динамиков.

Solo6 Be 40th

В том же году вышла и новая бюджетная серия акустики Chora, заменившая Chorus. В этой акустике диффузоры НЧ/СЧ-динамиков изготовлены из термопластичного полимера Slatefiber, армированного неткаными переработанными углеродными волокнами. Округлость в дизайне пропала.

Chora

Все новые линейки акустики, а также наушники компания разрабатывает на собственных мощностях в Сент-Этьене. Предприятие производит 88% необходимых для производства акустики комплектующих — динамики Focal изготавливает полностью самостоятельно.

Сейчас Focal продолжает разработку новых линеек акустики, наушников, а также отдельных сабвуферов. У нее есть собственный демозал, открытый в 2012 году в Сент-Этьене.

Источники

1. https://en.wikipedia.org/wiki/Focal-JMLab

2. https://www.focal.com/en/dates-and-history-of-focal

3. https://blog.sevenoakssoundandvision.co.uk/home/focal-turns-40-a-look-down-memory-lane

Объединение с Naim и выпуск наушников

В 2011 году Focal объединилась с британским брендом Naim и создала холдинг под названием Focal & Naim. Обе компании — хоть и принадлежат одному холдингу — остались независимыми в плане разработки, но начали представлять свое оборудование на международных выставках вместе.

Spirit One

В 2014 году группу компаний приобрела Vervent Audio Group, а Жак Мауль занял пост вице-президента Focal, но в конце года покинул группу. В том же году Focal была отмечена французским правительством знаком «Entreprise du Patrimoine Vivant» (EPV — «Компания с живым наследием») за свой подход к изготовлению громкоговорителей. Подобным ярлыком награждаются те французские предприятия, которые сумели сохранить в высокотехнологичном производстве уникальное ремесленное мастерство.

Listen

В 2012 году Focal выпустила первые наушники — Spirit One. Это полноразмерная проводная модель, предназначенная для использования с портативными устройствами: на кабеле расположен пульт, с помощью которого можно управлять воспроизведением и принимать звонки. В качестве излучателей используются динамики с 40-мм майларовыми диафрагмами.

Elear

Чуть позже линейка расширилась: в нее вошли наушники Spirit Classic без пульта на кабеле, нацеленные на домашнее прослушивание, и Spirit Professional с четырехметровым витым кабелем, предназначенные для использования в самых различных студиях — от домашних до радио.

Utopia

Успех серии Spirit побудил компанию продолжать разрабатывать наушники, и в 2016 году появились бюджетная серия Listen (а после — и беспроводной вариант Listen Wireless), домашние открытые наушники Elear и флагманская модель Utopia с диафрагмой М-образной формы, изготовленной из бериллия.

Elegia

В 2018 году компания выпустила свои первые закрытые хайэндные наушники Elegia, а годом позже — топовые закрытые Stellia.

Stellia

Мировое признание и Utopia

Став лидером на французском рынке, компания начала думать о выходе на мировую арену. Осуществить планы ей удалось с приходом инженера Жерара Кретьена (Gérard Chrétien): он не только увлекался звуком, но и с 1977 года работал главным редактором журнала «L’Audiophile». Он пришел в Focal JMlab в 1990 году — в то же время компания начала поставлять свою акустику в Европу, Юго-Восточную Азию и Северную Америку, а также участвовать в мировых выставках.

Vega

Наиболее успешным для Focal стал 1992 год: именно тогда в Японии две аудиосистемы — Vega и Alcor — получили звание «Лучший компонент года». Focal стала первой французской компанией с техникой, получившей такое признание, и после этого еще больше сил выделила на разработку и исследование новых материалов и прототипов.

Alcor

Так, в 1995 году компания выпустила динамик с W-образным диффузором сэндвичной конструкции, в котором между двумя слоями стекловолокна был зажат пеноматериал, который изначально разрабатывался для авиационных нужд. Эта конструкция и за счет материалов, и за счет формы обеспечивала необходимую жесткость и улучшала демпфирование, при этом не утяжеляя динамик.

Еще одним результатом стали эксперименты с использованием титана и диоксида титана в качестве материалов диффузоров твитера, которые привели в 1995 году к выходу наиболее знаковой серии бренда — Utopia.

Utopia

Акустика этой серии удивляла не только материалами, но и формой: каждый динамик в ней был расположен в отдельном корпусе, причем корпуса располагались друг относительно друга с небольшим наклоном, напоминая гармошку — такая конструкция позволяла компенсировать временные задержки между, средне-, высоко- и низкочастотной секциями и улучшить фокусировку звука.

Самая крупная система серии Utopia — Grande Utopia — была в разработке три года. Акустика поначалу позиционировалась как нишевое решение, но после вышла на широкий рынок, благодаря восторженным отзывам журналистов.

В Grande Utopia стояли 15-дюймовые низкочастотные динамики Audiom с той самой W-образной диафрагмой и двенадцатью 3-дюймовыми магнитами — они располагались в самом нижнем корпусе из шести. На самом верху установили модуль с 11-дюймовым динамиком, отыгрывающим верхний бас — за ним находился кроссовер в отдельном корпусе.

Grande Utopia

Между этими модулями инженеры компании установили еще три по схеме d’Appolito: в двух стояли 6,5-дюймовые среднечастотники и в еще одном, по центру, находился 1,2-дюймовый твитер с фирменным инвертированным куполом из титана, покрытого пленкой диоксида титана. Перед твитером была установлена специальная сетка, обеспечивающая равномерное звучание при дисперсии до 30°.

К тому моменту динамики Focal использовали 60 компаний, включая Wilson, Avalon, Thiel и Hales, однако те динамики, которые ставились в акустику серии Utopia, были уникальными. Эта серия до сих пор остается флагманской в каталоге компании, выходя уже в четвертом поколении.

Дизайн Эстетическое благородство

Дизайн не в ущерб звучанию

Дизайнерское бюро Pineau & amp; Le Porcher разработал Sopra по принципу: не жертвовать качество звука ради эстетики внешнего вида. Линейка Sopra предназначена для самых страстных энтузиастов звука. Её дизайн способствует улучшению звучания, одновременно сочетая качества, ожидаемые от объекта, который будет интегрирован в очень элегантные интерьеры и пространства. Для создания этой изысканной линейки как в лакированной так и в отделке натуральным шпоном использованы благородные материалы . Существенные усилия были направлены на то, чтобы фронтальная панель выглядела лаконично и изящно. Форма корпуса высокочастотной секции изготовленного методом экструзии из полиуретанового компаунда задаёт наклон верхней и нижней части акустической системы следуя технологии Focus Time.

Детали

Основная линия дизайна Sopra предельно облегчена и вместе с тем предлагает ценителям возможность наслаждаться всеми его нюансами. Защитные решетки с сетчатым мотивом защищают бериллиевый твитер и придают ему индивидуальность . Этот же мотив повторяется в средней части изогнутой задней панели. Клеммы для подключения с эргономичными гайками, шипы с механизмом регулировки по высоте были специально разработаны для Sopra специалистами часового дела.

Изготовление корпуса и выбор материалов

изготовленный во Франции корпус Sopra был спроектирован на нашем заводе по производству корпусов в Бурбон-Ланси (Бургундия, Франция) с использованием того же производственного процесса, что и для Utopia, передняя панель с сэндвич-структурой толщиной 69 мм использует тот же принцип, что и Gamma Structure для обеспечения инертности и демпфирования. Его плотность дает ему инертность, необходимую для обеспечения стабильной механической опоры для оптимального звукового разрешения. Внутри корпуса нет параллельных боковых панелей. Небольшие резонаторы Гельмгольца были добавлены в нижнюю часть корпуса, чтобы эффективно бороться с вертикальные стоячими волнами. Мы выбрали стекло в качестве материала для основания громкоговорителя, чтобы обеспечить оптимальное сопряжение с полом и шипы, которые позволили снизить время затухания, всё это благоприятно сказалось на качестве воспроизведения басовых нот.

Не упустите Эксперты Focal также рекомендуют


PC 100

Компактный и мощный комплект

2-полосная 10см коаксиальная акустика Focal Performance PC 100, очень удобная в установке – самая маленькая в серии Performance. Заметно уступая полноразмерным моделям в доступной глубине баса, эти динамики требуют поддержки со стороны сабвуферного звена. За низкие и средние частоты отвечает единый для серии Performance диффузор Polyglass, применен мощный 72 мм магнит и жесткая, отлично задемпфированная литая корзина. Установленный, с небольшим наклоном, на центральной стойке ВЧ-динамик с 25 мм из алюминиевого сплава, составил бы честь многим компонентным АС.


PC 130

Живой звук в каждой ноте

5′ (13CM) 2-х полосная коаксиальная акустика  

2-полосный коаксиальный комплект PC 130 был разработан для идеальной передачи звука во всем диапазоне. Эти динамики отличаются особым дизайном: их хромированный магнит и алюминиевый корпус, прекрасно гармонируют с вашим автомобилем. Динамики этой серии – очень надежные, благодаря применению качественных материалов.

Звуковая сцена высокая и реалистичная благодаря ВЧ динамикам с технологией обратного купола.

Более чем 30-летний опыт и высококвалифицированные инженеры, предоставляют вам только самые лучшие решения .


Sub P25DB

Универсален в использовании !

Сабвуфер P 25 DB Performance имеет номинальную мощность 250 Вт RMS. Он идеально подходит для использования с корпусами типа ЗЯ или ФИ. Двойная звуковая катушка 2×4 Ом дает вам свободу возможности для подключения к усилителю.

Sub P25 DB действительно даст в вашей автомобильной аудиосистеме высокий результат. Благодаря 2-дюймовой (50-миллиметровой) звуковой катушке с и двойному ферритовому магниту высокая мощность обеспечена..

Ключевые моменты:

Подходит для акустического оформления типа ФИ или ЗЯВысокая чувствительность.Двойная звуковая катушка 2х4 ОмДвойной ферритовый магнит


Sub P30DB

Надежный и мощный

Сабвуфер P 30 DB Performance имеет номинальную мощность 300 Вт RMS. Он идеально подходит для использования с корпусами типа ЗЯ или ФИ. Двойная звуковая катушка 2×4 Ом дает вам свободу возможности для подключения к усилителю.

Sub P30 DB действительно даст в вашей автомобильной аудиосистеме высокий результат. Благодаря 2-дюймовой (50-миллиметровой) звуковой катушке и двойному ферритовому магниту, высокая мощность обеспечена..

Особенности:

Подходит для акустического оформления ЗЯ или ФИВысокая чувствительность.Двойная звуковая катушка 2х4 Ом Двойной ферритовый магнит

Начало: стремление к инновациям

История бренда началась в 1979 году, когда инженер Жак Мауль (Jaques Mahul) основал в Сент-Этьене небольшое семейное мероприятие — мастерскую по производству динамиков на базе компании точной механики France Filières, которая принадлежала его отцу. Название получилось двойное, Focal JMlab: вторая его часть означает «Лаборатория Жака Мауля».

Жак Мауль

Жак Мауль был инженером, журналистом, писавшим о сфере технологий и с 15 лет увлекавшимся хорошим звуком. Сначала он работал главным инженером в компании Audax — и именно на этом посту он первым в Европе разработал твитер с мягким куполом. В собственной мастерской, где помимо него трудился только один человек, в первые годы Мауль производил только динамики, которые поставлял крупнейшим производителям акустических систем.

Затем он решил выпустить акустику под собственным брендом JMlab, и первой моделью стали небольшие полочные колонки DB13, вышедшие в 1980 году: эта модель звучала как более крупная акустика — особенно, в области низких частот. Такого результата удалось добиться благодаря необычному динамику с двойной звуковой катушкой. Поначалу Жак продавал полочники только знакомым, но позже выпустил их на рынок.

DB13

Одной из первых важнейших разработок Focal JMlab стал твитер с инвертированным куполом, выпущенный в 1981 году. Этот излучатель получил мембрану из стекловолокна и вскоре стал знаковым элементом техники бренда, как и представленные позже динамики с V-образными и W-образными динамиками.

Отличительной чертой акустики компании стали ярко-желтые диффузоры: для их производства использовался кевлар с арамидными волокнами такого оттенка, который идеально подходил по техническим характеристикам. Стоит отметить и 15-дюймовый низкочастотный динамик с магнитной системой, состоящей из 12 магнитов.

В 1980-х на базе мастерской в итоге появились две компании: вышеупомянутая JMlab, пришедшая от производства акустики малых и средних размеров к производству акустики высокого класса, и Focal, занимавшаяся исследованием и разработкой инновационных излучателей: именно второй бренд знаменит динамиками с композитными диффузорами из полигласса и поликевлара, а также кевларовыми твитерами, которые сменили стекловолоконные.

Поликевлар представлял собой сэндвичную конструкцию, в которой между слоями арамидного волокна находились полые микрогранулы структурированного материала. Полигласс же представлял собой, фактически, россыпь крошечных композитных микрогранул на бумажной подложке: такая схема позволила придать достаточно легкому материалу необходимую жесткость.

Особое внимание при разработке компания уделяла кроссоверу: часто в их акустике тех времен использовались сложные решения вроде фильтров четвертого порядка, которые включали в себя немалое количество элементов. Приверженность к поиску необычных технологических решений и уверенность в том, что акустика неотделима от используемого в ней динамика, позволили акустике JMlab пробиться на рынок High End-техники — поначалу в родной Франции

Приверженность к поиску необычных технологических решений и уверенность в том, что акустика неотделима от используемого в ней динамика, позволили акустике JMlab пробиться на рынок High End-техники — поначалу в родной Франции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector