Сделай музыку громче: рейтинг лучших компонентных акустических систем на 2020 год

Содержание:

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см

1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R

Внешний вид

Трехполосная коаксиальная система TS-1339R отличается высокой надежностью: на стальной корзине расположен громкоговоритель с диффузором из полипропилена. Этот материал позволяет воспроизводить музыку с минимальными искажениями. Твитеры находятся на специальном основании в центре устройства, что создает правильное распределение частот.

В корпусе есть крепежные отверстия для монтажа акустики, но при размещении нужно учитывать посадочную глубину, которая составляет 55 мм – для некоторых автомобилей может потребоваться дополнительная модернизация салона. Синие диффузоры выглядят стильно, но в наборе нет защитных панелей.

Технические параметры

Акустика имеет большую мощность 40 Вт и высокую чувствительность 91 дБ. Частотные параметры составляют 30–40000 Гц, что обеспечивает эффектный бас и чистый звук в высоком диапазоне. Для оптимального звучания рекомендуется подключать качественный усилитель мощности.

Качество звука

Звук Pioneer отличается насыщенностью и высокой детализацией. Мощности достаточно для многих пользователей, на большой громкости звук чистый и ровный. Акустика отлично воспроизводит композиции, в которых есть басы, но подходит и для других музыкальных стилей.

  • великолепная сборка;
  • сбалансированное звучание;
  • насыщенный бас и высокие частоты;
  • стильный дизайн;
  • широкий диапазон частот.
  • большая посадочная глубина;
  • нет панелей в комплекте.

2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X

Внешний вид

Двухполосные динамики JVC имеют классический дизайн, который подойдет для разных салонов. В центре расположен основной громкоговоритель. Снижение вибраций обеспечивает верхний подвес, состоящий из резины и ткани. Есть твитер для воспроизведения высоких частот. В салоне акустика фиксируется с помощью стандартного крепления. В комплекте нет защитных решеток. Еще один минус – провод небольшой длины (30 см).

Технические параметры

Система обеспечивает номинальную мощность всего 30 Вт и может воспроизводить частоты от 40 до 22000 Гц. Чувствительность динамиков находится на хорошем уровне – 91 дБ, учитывая, что это недорогая акустика. Пользователи, которым важны большая мощность и диапазон частот, могут выбрать трехполосную модель компании Pioneer.

Качество звука

Динамики обеспечивают хорошее качество звучания, в композициях есть немного баса, средний диапазон и высокие частоты. Такой вариант отлично подойдет для фоновой музыки, интернет-радио.

Лучшие автомобильные динамики формата 6х9

 

Morel MAXIMO-Коаксиальный кабель 6×9

Двухполосная акустика в машине, которая как нельзя лучше подходит для проезда сцены: пиксель с шелковым куполом не такой яркий, как хотелось бы задним пассажирам, но водитель полностью заменит сабвуфер на хороший усилитель. И если водитель, конечно, не любитель перепрыгивать.

Базовые диффузоры, покрытые полиэфирной смолой, очень любят «низ» и умеют им играть. При этом цена вполне адекватная, поэтому Morel однозначно заслуживает своего места в рейтингах.

Основные преимущества:

Плотный бас и приличная детализация средних частот

минусы:

Несколько завалены «верхом»

9.4 / 10 Оценка
 

Альпийская САУ-69С3

Эти колонки можно увидеть практически в каждом магазине, и распространение стоит того, чтобы поставить им плюс. При ближайшем рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне трёхсторонние: помимо сразу заметной голени в центре сбоку есть ещё инструмент кругового выделения, отвечающий за самый верх спектра.

Да, высокие частоты здесь могут быть более заметны в общем спектре, чем Morel, но они также имеют определенный пластиковый привкус. Такие колонки больше подходят для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую фокусировку даже на 500 Гц — если водителю в первую очередь дать сверхнизкие частоты, то задние пассажиры будут слышать и «средние», и «верхние». Басовые возможности здесь очень хорошие: АЧХ в идеале составляет от 90 до 250 Гц, а громкости достаточно, чтобы поклонники развили громкость.

Далее уже запущена АЧХ, что заметят и водитель, и пассажир. «Сложность» достигает 5 дБ, а кривая поднимается и опускается в несколько раз.

Основные преимущества:

  • Хорошие основы
  • Диффузор секции безопасности

минусы:

Чувствительная окраска звука на средних и высоких частотах

9.0 / 10 рейтинг
 

Polk Audio DB691

Дороже не всегда лучше. «Овалы» от Polk Audio с хорошей чувствительностью имеют четкую блокировку на частотах ниже 100 Гц, АЧХ на низких частотах не такая плавная, как у Alpine. Зато двойная голень (с разным диаметром диффузоров, но у обоих полный купол) действительно дает «верх», заметный не только задним пассажирам.

Другое дело, что и здесь АЧХ далека от линейности: есть два серьезных «бугорка» в диапазоне 2-3 кГц и 7-10 кГц, и первый наиболее слышен для водителя. То есть звук снова акцентируется, и вам, возможно, придется нажать на эквалайзер по своему вкусу — и он, что бы кто-то ни говорил, непреднамеренно добавит другие вместо некоторых горбов.

Основные преимущества:

Хорошо продуманный верх среднего и высокого роста

минусы:

  • Ярко окрашенный звук
  • Сильные искажения в нижней части (1,49%)
8.9 / 10 рейтинг
 

Фокальная интеграция ICU690

Не очень интересные внешне классические ленты Focal отличаются хорошей чувствительностью (94 дБ / Вт), что в сочетании с ценой сделает их интересными для бюджетных инсталляций, где тыловые «блины» подключаются напрямую к «голове» без дополнительной платы. усилитель мощности.

Основной диффузор для колонок выполнен из композитного материала на основе целлюлозы, что довольно интересно по звучанию. Свистку с металлическим диффузором из магниевого сплава заметно не хватает естественности звука — конечно, он может быть чисто «субъективным» автору, но это же название обычно дает заметно вкуснее и ярче звучание, при этом детализируя его в -Хороший. Это особенно заметно, если на аттенюаторе (расположенном на твитере спереди) щелкнуть на +3 дБ, добавив «пиков».

Однако, если учесть, что основное назначение задних «блинов» для драйвера — прибавление «низа» и «середины», то аттенюатор нужно оставить на нуле, чтобы сформировать в основном ВЧ-составляющую сцены. от передних высоких частот.«Среда» Focal довольно интересная, некоторые даже касаются «тепловой лампы» и даже на малой громкости. Инфраниса, резкие скачки уровня сигнала — это, наоборот, условия, которые этим колонкам противопоказаны. Их стихия — это прежде всего инструментальная музыка, мужской вокал, не доходящий до грани фальцета: здесь ICU690 звучит наиболее интересно, звук хочется послушать и детально разобрать. В общем, если бы мы говорили о домашней акустике, автор порекомендовал бы вам включить старые записи John Mail и записи Bluesbreakers и брызгать хорошим виски, но вы определенно не должны делать последнее во время вождения.

Основные преимущества:

  • С легким акцентом, но интересное звучание на низких / средних частотах
  • Достаточно хорошая детализация звука

минусы:

  • Явное послевкусие неестественности в высоких тонах, особенно в музыке, где на первый план выходит именно высокочастотный спектр.
  • Без гриля в комплекте
8.9 / 10 рейтинг

Какая автомобильная акустика самая лучшая?

Автомобильные динамики сильно отличаются от других звуковых систем. В основном это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те самые места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, могут напугать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно настроенного заднего усилителя мы получаем металлический ящик с окнами внутри. Выбор материалов тоже ограничен: как бы красиво в машине не звучали бумажные динамики, не пропитанные (а тем более не усиленные), они быстро выйдут из строя из-за перепадов температуры и влажности.

Самый простой вариант автомобильной акустики — это широкополосный, в котором один диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это тоже худший вариант: для обеспечения развития высоких частот диффузор нужно сделать легким и хрупким, он сильно хрипит, деформируясь даже при небольшом уровне баса.

Есть два рецепта, как с этим справиться. Первый — это коаксиальная акустика : Один или несколько дополнительных динамиков установлены в центре основного динамика. Сделав основной диффузор сильнее, мы теперь обеспечим приемлемые низкие и средние, а центральный диффузор, легкий и мягкий, восстановит высокие частоты. Но все части коаксиального динамика будут играть в одном направлении, а в машине это в основном ноги водителя (передние динамики) и заднее стекло.

В компонент акустика каждая полоса спектра имеет свой динамик в отдельном корпусе. Твиттер не ограничивается пределами диффузора основного диффузора, и его можно будет направить во время установки наиболее удобным способом для прослушивания. Разделение частот здесь — это не примитивный фильтр, как в коаксиальной акустике, а серьезный кроссовер, который позволит идеально отделить звуковой спектр от динамиков, которым необходимо его обрабатывать.

Самый простой пример разницы в звуке бывают бюджетные и элитные автомобили. Первые с завода идут с дешевыми широкополосными колонками, и даже установка коаксиальных колонок в штатные места уже улучшает звук — «верхи» становятся чище, энергичнее и мощнее «низов».Но теперь сравните звук со стандартной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где более десятка динамиков могут формировать звуковую сцену: согласитесь, разница огромна. Используя набор компонентной акустики и грамотного установщика, вы сможете добиться отличного звука в своей машине, даже если это не Maybach. Главное — сделать правильный выбор.

Итак, победители номинаций в рейтинге лучших динамиков в автомобиле …

категория место имя оценка цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Герц MPX 165.3 9.6 / 10
2 Альпийский СПР-50 9.4 / 10
3 Focus 165 AC 9.1 / 10
4 Коаксиальный кабель Morel Tempo 6 9.0 / 10
5 Пионер ТС-1339 8.2 / 10
Лучшая автомобильная акустика 1 Герц MLK 1650.3 9.7 / 10
2 Морел Виртус 603 9.6 / 10
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10
Лучшие недорогие автомобильные динамики 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10
2 Аудиосистема Radion 165 9.6 / 10
3 Герц ESK 165,5 9.3 / 10
4 Альпийская САУ-17CS 9.2 / 10
5 Кикер CSS674 9.1 / 10
Лучшие автомобильные динамики в формате 6х9 1 Morel MAXIMO-Коаксиальный кабель 6×9 9.4 / 10
2 Альпийская САУ-69С3 9.0 / 10
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10
4 Фокальная интеграция ICU690 8.9 / 10
Лучшие автомобильные динамики 1 Тайна MJ 105BX 8.1 / 10

На что обратить внимание при покупке компонентной акустики

Обычно автомобиль оборудован штатной акустикой, качество которой находится на среднем уровне. Поэтому многие автолюбители хотят усовершенствовать звучание в салоне, и компонентная акустическая система – замечательный вариант. Как понятно из названия, акустика состоит из нескольких компонентов

Важное отличие от коаксиальных систем – высокочастотные динамики выполнены в виде отдельных компактных устройств

Размеры динамиков

Существует несколько типоразмеров компонентной акустики. Для комплекта обычно указывается диаметр большего громкоговорителя. Габариты (ВЧ-динамик) указаны в инструкции или на сайте производителя. Компании производят компонентные колонки диаметром 10, 13 и 16 см. Самые популярные модели имеют диаметр 13 и 16 см – о них и пойдет речь в нашем обзоре.

Количество полос

  • Двухполосная. Комплект состоит из твитера (высокочастотного динамика) и основного громкоговорителя (воспроизводит СЧ/НЧ-диапазон).
  • Трехполосная. В такой системе используются три вида динамиков (ВЧ, СЧ, НЧ), каждый из которых воспроизводит отдельные частоты (высокие, средние, низкие).

Кроме громкоговорителей, в наборе есть , который подключается к акустике и , и позволяет точно распределить частоты для каждого динамика.

Мощность системы

При выборе моделей следует учитывать мощность акустики.

  • Номинальная мощность показывает, какая мощность может подаваться на колонку в течение длительного времени без опасности повреждений (один час в нормальном режиме).
  • Максимальная мощность отражает, какую мощность акустика может выдерживать без механических повреждений за очень малый промежуток времени (около 2 секунд).
  • Выходная мощность влияет на качество звучания в целом. Чем больше ватт, тем лучше. Параметр указывается в технических свойствах автомагнитолы или отдельного усилителя.

Диапазон частот

В компонентных системах используются различные виды громкоговорителей, чтобы воспроизводить все частоты: для басов применяют , есть среднечастотные динамики, высокий диапазон обеспечивают .

Чувствительность акустики

Этот параметр показывает громкость звучания акустики. Чувствительность измеряется в децибелах. При подключении к усилителю с одинаковой мощностью, лучше воспроизводит звук акустика с высокой чувствительностью. Топовые системы имеют значения от 90 дБ.

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков. Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок

Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2021 год

1. Pioneer TS-A133Ci

Технические параметры

Двухполосная акустика Pioneer имеет мощность 50 Вт и может воспроизводить частоты от 42 до 42000 Гц. Импеданс колонок составляет 4 Ом, чувствительность 90 дБ – такие параметры позволяют подключать акустику к аудиоресиверу с мощным встроенным усилителем.

Внешний вид

Модель TS-A133Ci поставляется в фирменной упаковке, в которой находятся: два СЧ/НЧ-динамика, пара кроссоверов, твитеры и защитные металлические сетки. Корзины громкоговорителей стальные, диффузоры сделаны из многослойного композитного материала, по верхнему периметру расположен резиновый подвес. Такая конструкция отличается надежностью, правильно воспроизводит средний и нижний диапазон. Твитеры снабжены пластиковыми адаптерами, что позволяет правильно расположить эти излучатели.

Качество звука

Основные громкоговорители хорошо воспроизводят басы и средний диапазон, твитеры дополняют верхние частоты. Звук колонок объемный и сбалансированный, на высокой громкости мелодии звучат чисто.

Плюсы

  • качественные компоненты;
  • высокая мощность;
  • сбалансированное звучание;
  • широкий частотный диапазон;
  • защитные панели в комплекте.

нужен мощный усилитель.

2. Лучшая бюджетная компонентная акустика Урал AS-C1327K

Технические параметры

Компонентная двухполосная акустика имеет номинальную мощность 35 Вт, диапазон составляет 68–23000 Гц, что меньше, чем у . Чувствительность акустики «Урал» составляет 91 дБ, импеданс 4 Ом, поэтому комплект можно подключать к различным автомагнитолам.

Внешний вид

Акустическая система AS-C1327K состоит из пары НЧ-динамиков, двух твитеров, внешних кроссоверов, защитных сеток. Диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из полипропилена со специальным покрытием (для улучшения звуковых параметров).

Корзины основных динамиков стальные. Подвес обеспечивает снижение вибраций и выполнен из бутилкаучука (вид резины). Шелковая мембрана в твитере улучшает воспроизведение высокого диапазона.

Качество звука

Акустика отличается сбалансированным, насыщенным звучанием. В композициях есть низкие, средние, высокие частоты

Для оптимального звука важно правильно закрепить колонки в салоне

Плюсы

  • великолепная сборка;
  • качественные комплектующие;
  • высокая чувствительность;
  • насыщенный звук;
  • доступная стоимость.

BMW 5, 6 и 7 серии

Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Harman Kardon

Название оснащения: «Diamond Surround Sound System» (Bowers & Wilkins), Logic 7 или Quantum Logic (Harman Kardon)

Количество динамиков: 12, 16

Суммарная мощность: 500–1 400 Вт

Акустикой Bowers & Wilkins комплектуются, в частности, автомобили BMW 5, 6 и 7 серий. Можно выбрать несколько вариантов с различным числом излучателей, разной суммарной мощностью и, соответственно, ценой. На выбор также предлагаются системы настройки и обработки звука Logic 7 или Quantum Logic производства Harman Kardon.

В штатном оснащении флагманской модели 7-й серии фигурирует 500-Вт усилитель и 12 динамиков. Флагманская система BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» — 1 400 Вт и 16 динамиков — может быть установлена опционально на такие модели, как седаны 7-й серии или модель M850i.

Bowers & Wilkins использует в этих сетапах твитеры с алмазным покрытием — как в топовой 800-й серии своей домашней акустики. Диффузоры среднечастотных динамиков выполнены из фирменного материала Continuum, пришедшего в свое время на замену кевлару. В низкочастотниках они созданы из фирменного материала Rohacell, который B&W применяет в своих сабвуферах.

Металлические грили динамиков получили фрактальный узор перфорации, созданный с использованием рядов Фибоначчи. Топовое аудиооснащение BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» можно установить за 3 400 долларов.

Основные правила выбора акустических систем в машину

Покупая автомобильную акустику, нужно обращать внимание не только на ее марку и цену. Также стоит прислушаться к советам грамотных профессионалов:

рекомендуется, чтобы подвеска динамика была из резины (избегайте вариаций с тканью).
В передней части автомобиля предпочтительнее разместить разнесенный динамик с отдельными твитерами, в то время как лучше выбрать шелковые твитеры, так как они могут издавать более мягкий, детальный и объемный звук.
Сзади желательно располагать динамики диагональю 17-21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получить максимально качественное звучание, то передние динамики лучше всего разместить на специальном подиуме.
Если есть финансовые возможности, лучше сразу установить колонки большего диаметра.
важно помнить, что независимо от того, какой тип столбцов вы выберете, они должны быть закреплены максимально плотно. Поэтому лучше всего устанавливать динамик на металлическую или деревянную основу.
Чтобы звук получился лучше, даже при использовании бюджетной аудиосистемы нужно изолировать машину, иначе звук будет заглушен шумом двигателя, качением шин и встречным ветром.DLS — один из рекомендуемых брендов акустических систем

Динамики для авто 13 см компонентного типа

Речь идет о системе, которая состоит из нескольких динамиков. Каждый из них работает на своей частоте. Это позволяет добиться отсутствия пересечения во время работы всей стереосистемы. Здесь рекомендуется использовать дополнительно усилитель для получения хороших басов. Это весьма актуально для людей, которым нравится тяжелая музыка. Существует сложность с установкой, но это реально хорошие 13-ти сантиметровые динамики в машину.

АС Pioneer TS-G130C

Модель станет отличным вариантом для любителей музыки, так как здесь превосходное качество звука. Четыре динамика легко установить в штатные места, а круглая форма позволит применять данное устройство в большинстве автомобилей. Насыщенный бас обеспечивается двухполюсной конструкцией, что по достоинству оценят многие водители. Шумы отсутствуют даже при высокой громкости.

АС Pioneer TS-G130C

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • Чувствительность 88 дБ;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 37 – 27 000 Гц;

Плюсы

  • низкая цена;
  • мощный звук;
  • 4 колонки и все необходимое для установки в комплекте;
  • прочная крепежная конструкция.

Минусы

появляются хрип при максимальной громкости, но это закономерно.

АС Pioneer TS-G130C

АС KENWOOD KFC-E130P

Данное устройство предоставляется вместе с внешним кроссовером. Это позволяет самостоятельно менять звуковые частоты, в зависимости от собственных предпочтений. У твитеров поворотная конструкция, поэтому пользователь может повернуть звук туда, куда это необходимо. Наличие ферритового магнита позволяет использовать колонки в течение долго времени, а стальная литая корзина делает внешний вид весьма привлекательным.

АС KENWOOD KFC-E130P

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ.

Плюсы

  • высокое качество сборки;
  • нет проблем с установкой, если знать, как все делать;
  • приемлемая цена;
  • звучание отличное.

Минусы

не выявлены.

АС KENWOOD KFC-E130P

АС SWAT SP-A5.2

Здесь используется четыре колонки круглой формы, но размеры их разные. Производитель применяет шелковые твиттеры, что смотрится очень стильно. Диффузоры сделаны из полипропилена. Данная модель рассчитана на качественной передаче высоких частот, однако басы тоже передаются весьма неплохо. Если водитель предпочитает тяжелую музыку, то лучше дополнительно установить сабвуфер. Стоимость приемлемая. Посадочная глубина составляет 47 мм.

АС SWAT SP-A5.2

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ;
  • болты и кабель в комплекте.

Плюсы

  • приятное и мягкое звучание;
  • басы неплохие;
  • демократичная цена.

Минусы

слабое крепление контактной группы.

АС SWAT SP-A5.2

АС Alpine SXE-1350S

Достойная акустическая система, которая часто сегодня используется во многих автомобилях. С ее помощью водитель сможет насладиться звуком без посторонних шумов даже на максимальной громкости. Диапазон рабочих частот широкий. Есть внешние кроссоверы. Сопротивление стандартное – 4 Ом. Целлюлозные диффузеры отлично могут вписаться  салон любого автомобиля.

АС Alpine SXE-1350S

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 60 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 90 дБ.

Плюсы

  • отлично работает, стабильно и долго;
  • мидбасы в отличном исполнении;
  • относительно недорого.

Минусы

могут возникнуть сложность с подключением сабвуфера дополнительно.

АС Alpine SXE-1350S

АС Alpine SPG-13CS

Если думаете, какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см, стоит обратить внимание на эту модель. Она является лидером рейтинга устройств компонентного типа. Пользователь получает хороший и чистый звук

Пользователь получает хороший и чистый звук

Шумы отсутствуют даже при высокой громкости, что очень важно. Диффузоры созданы из полипропилена. Есть внешний кроссовер для управления частотой

А набор Snap Fit позволит установить твитер в том направлении, которое необходимо

Есть внешний кроссовер для управления частотой. А набор Snap Fit позволит установить твитер в том направлении, которое необходимо.

АС Alpine SPG-13CS

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 65 – 250 Вт;
  • частота 65 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 87 дБ.

Плюсы

  • прочная сборка;
  • хорошие верхние звуки, самый нижний бас отсутствует, но это дело сабвуфера;
  • колонки не боятся брызг;
  • можно повернуть «пищалки»;
  • мягкий купол динамика;
  • четкая звукопередача.

Минусы

цена высоковата.

АС Alpine SPG-13CS

Таблица. Сравнительные характеристики представленных компонентных моделей

Модель Количество динамиков Мощность (Вт) Частота (Гц)
АС Pioneer TS-G130C 4 40 — 250 37 – 27 000
АС KENWOOD KFC-E130P 4 50 — 220 70 – 20 000
АС SWAT SP-A5.2 4 50 — 220 70 – 20 000
АС Alpine SXE-1350S 4 40 — 250 60 – 20 000
АС Alpine SPG-13CS 4 65 — 250 65 – 20 000

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector