Ford focus i
Содержание:
- Другие параметры Ford Focus III:
- Стягиваем пружину стяжками амортизатора
- Технические показатели двигателей
- Выбирай малолитражку
- Двигатели Зетек Ford Focus-2
- Технические характеристики Форда Фокус 1
- Экстерьер
- Как ставить
- Точный размер
- Параметры клиренса на Форд Фокус 2, и каким образом его можно увеличить
- Самостоятельная установка проставок на амортизаторы
- Технические характеристики
Другие параметры Ford Focus III:
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)
1270 (кг) 1461 (кг) 15
Значение
Значение параметра в (кг)
02 л., Бензиновый, Механика, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1437 (кг) Масса голого кузова: 350-420 (кг) Допустимая полная масса: 2025 (кг) Грузоподъёмность: 588 (кг) 1.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний Снаряженная масса: 1270 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1825 (кг) Грузоподъёмность: 555 (кг) 1.6 л., Бензиновый, Робот, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1316 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1825 (кг) Грузоподъёмность: 509 (кг) 2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний Снаряженная масса: 1323 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1875 (кг) Грузоподъёмность: 552 (кг) 2 л., Бензиновый, Робот, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1337 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1900 (кг) Грузоподъёмность: 563 (кг) 2 л., Дизельный, Робот, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1461 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг) Допустимая полная масса: 2050 (кг) Грузоподъёмность: 589 (кг) 998 л., Бензиновый, Механика, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1279 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1900 (кг) Грузоподъёмность: 621 (кг) 998 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний Снаряженная масса: 1276 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1900 (кг) Грузоподъёмность: 624 (кг) 1.6 л., Дизельный, Механика, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1350 (кг) Масса голого кузова: 350-420 (кг) Допустимая полная масса: 1900 (кг) Грузоподъёмность: 550 (кг) 1.6 л., Бензиновый, Механика, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1333 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1900 (кг) Грузоподъёмность: 567 (кг) 1.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний Снаряженная масса: 1276 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1825 (кг) Грузоподъёмность: 549 (кг) 2 л., Дизельный, Механика, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1421 (кг) Масса голого кузова: 350-420 (кг) Допустимая полная масса: 2050 (кг) Грузоподъёмность: 629 (кг) 2 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний Снаряженная масса: 1324 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1810 (кг) Грузоподъёмность: 486 (кг) 2 л., Дизельный, Робот, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1461 (кг) Масса голого кузова: 375-450 (кг) Допустимая полная масса: 2050 (кг) Грузоподъёмность: 589 (кг) 2 л., Бензиновый, Робот, 6 ст., Передний Снаряженная масса: 1337 (кг) Масса голого кузова: 325-390 (кг) Допустимая полная масса: 1810 (кг) Грузоподъёмность: 473 (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Стягиваем пружину стяжками амортизатора
поднять машину либо при помощи «рядовых» домкратов, либо на автомобильном подъемнике. Подъем следует осуществлять с двух сторон, в противном случае зажатая торсионами подвеска не позволит вам провести успешную замену; далее следует логичное откручивание болтов с диска и ступиц для снятия колеса, затем переходим к болтам, на которых закреплены стойки, и занимаемся их демонтажем; приступаем к фиксации проставок. Для этого уместно использовать либо пластиковые хомуты, либо специальные стяжки;
резиновые простаки форд фокус 3
обратный процесс сборки колес проводится реверсом, однако, на место прошлых болтов необходимо крутить более длинные болты, обычно реализуемые в комплекте с приобретенной проставкой. Также следует проконтролировать, чтобы твердость стали, из которой изготовлены болты, имела индекс порядка 10.9, более хрупкие вряд ли справятся с нагрузкой и, в скором времени, сломаются.
процедура оканчивается установкой колес в слоты и снятием автомобиля с домкрата. Отличий между заменой проставок на передних и задних колесах не наблюдается. Вероятна ситуация, в которой, непосредственно, после монтажа автолюбителем будет наблюдаться немного завышенный уровень автомобиля. Не стоит переживать по данному поводу, несколько дней спустя визуальная проблема будет практически полностью устранена.
Установка проставок при наиболее удачном монтаже увеличит просвет автомобиля на 2-3 см: расстояние, принимаемое за незначительное, но, на самом деле, играющее важную роль при прохождении ям и кочек. Таким образом, Форд Фокус – автомобиль, по большей мере, приобретаемый для поездок по городскому массиву, станет на шаг ближе к «природе» и к нашим дорогам, в целом.
Технические показатели двигателей
Рядный (DOHC) | Рядный (DOHC) | V6 (DOHC) | Рядный (DOHC) | |
Тип двигателя | Duratec-HE 1,8 л | Duratec-HE 2,0 л | Duratec-VE | DuraTorg-DI |
Внутренний диаметр цилиндра, мм | 83,0 | 87,5 | 81,6 | 86,0 |
Длина хода поршня, мм | 83,1 | 83,1 | 79,5 | 86,0 |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1999 | 2495 | 1998 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 | 5 | 4 | 5 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,8:1 | 9,8/10,25:1* | 19,0:1 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | 71/110, 92/125 | 107/145 | 125/170, 151/205*, 162/220** | 66/90, 85/115 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. | 165/3950, 170/4500 | 190/4500 | 220/4250, 235/5500*, 275/4750** | 245/1900, 128/1900 |
* — ST200, ** — ST220 с начала 2002.
Выбирай малолитражку
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.0 л | 85 л.с. | 170 H*m | 13,5 сек. | 177 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 100 л.с. | 170 H*m | 12,1 сек. | 186 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 125 л.с. | 170 H*m | 10 сек. | 200 км/ч | 3 |
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 240 H*m | 8,8 сек. | 210 км/ч | 3 |
Бензин | 1.5 л | 182 л.с. | 240 H*m | 8,3 сек. | 222 км/ч | 3 |
Дизель | 1.5 л | 95 л.с. | 300 H*m | 12,2 сек. | — | 4 |
Дизель | 1.5 л | 120 л.с. | 300 H*m | 10,2 сек. | — | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 370 H*m | 8,7 сек. | — | 4 |
Подробнее
Традиционно покупателю доступен большой список моторов. Теперь и без того малый объем стал еще меньше. К этому переходят все производители из-за расхода топлива.
Бензиновые EcoBoost:
- В базе устанавливается турбированный 3-цилиндровый литровый двигатель. Его предложено несколько версий разной мощности: 85, 100 и 125 лошадиных сил. Динамически все это очень плохо, зато заявлен приятный расход топлива – 6 литров.
- Дальше можно заказать 1,5-литровый турбо мотор Фокусу в двух исполнениях: 150 и 182 лошадиные силы. Двигателя как раз для любителей более активной езды без «фокусов». По расходу ничего критичного – плюс один литр, по крайней мере по паспорту.
Дизельные EcoBlue:
- 1,5-литровая базовая установка с двумя степенями форсировки: 95 и 120 лошадиных сил. Динамика приемлемая для города, а расход – главное преимущество дизельного мотора. По паспорту заявлено 4,6 литра солярки.
- Топовый 2-литровый дизель, мощностью 150 лошадиных сил и 370 H*m крутящего момента. Немного двигатель прожорливее, зато дает 8,7-секундный разгон до сотни. Его же ставят на Ford Kuga.
Парой моторам Focus выступает 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый гидромеханический автомат, доступный не каждому двигателю. Работой автомата можно управлять режимами езды, также влияющими на педаль газа и усилитель руля.
Двигатели Зетек Ford Focus-2
Моторы Zetec на автомобиле Форд Фокус-2 оснащаются ремнем ГРМ, в линейке силовых агрегатов присутствуют двигатели трех объемов:
- 1598 см³ (1.6);
- 1796 см³ (1.8);
- 1989 см³ (2.0).
Все ДВС 16-клапанные, с двумя распредвалами (верхнее расположение в ГБЦ). На двигателях Зетек могут быть как гидрокомпенсаторы, так и регулировочные шайбы – на серии Zetec-SE гидравлические толкатели пошли с 2001 года, до этого необходимость в регулировке клапанов была необходима.
Клапанный стук на моторах Зетек можно услышать нечасто, регулировка клапанов требуется через 120-150 тысяч пробега. Сама по себе работа сложная, и без достаточного опыта регулировать клапана на Форд Фокус-2 не рекомендуется.
ГБЦ и блок цилиндров ДВС Zetec-SE отлиты из алюминиевого сплава, все моторы четырехцилиндровые, рядные, в каждой камере сгорания расположены по 4 клапана. Ремень ГРМ приводит в движение не только распредвалы, но и водяной насос, поэтому при замене деталей газораспределительного механизма рекомендуется менять и помпу. Мотор 1.6 Zetec характеризуется относительно небольшим расходом топлива, в смешанном режиме потребление горючего составляет около 7-8 л/100 км. Впускной коллектор у двигателя сделан из пластика, масляный поддон – из алюминия.
Ремень ГРМ многими автовладельцами рекомендуется менять на пробеге 60 тыс. км, хотя по заводскому регламенту замену нужно проводить через 150 т. км. Здесь можно и перестраховаться – при обрыве ремешка гнет клапана. Замена моторного масла и воздушного фильтра производится в стандартном режиме, таком же, как и для двигателей Дюратек. Силовой агрегат 1.6 достаточно надежен, единственный серьезный его минус – это его недостаточная мощность. Еще расход топлива с мотором Зетек не самый маленький – по городу он может достигать 10-11 литров на «сотню».
Движок Zetec 1.8 не считается слишком надежным, тем не менее, все проблемы у него не столь значительные:
- выход из строя термостата;
- подтекание переднего сальника коленвала;
- неустойчивая работа на холостых оборотах.
Но в целом агрегат неплохой – масла много не расходует, коленчатый вал «убить» не так просто.
У многих Зетек есть одна конструктивная особенность – шестерня коленвала не фиксируется шпонкой, является «плавающей»
Поэтому при замене ремня ГРМ на этот факт следует обратить особое внимание – если неплотно притянуть шкив к/вала, выставленные метки на валах собьются, изменятся фазы газораспределения. В результате движок перестанет нормально работать, и может загнуть клапана
Технические характеристики Форда Фокус 1
Премьера модели Ford под названием Focus состоялась в Женевском автосалоне в марте 1998 года. Совершенно новая философия дизайнерской мысли пришла на смену морально устаревшим Эскортам (Escort). Почти сразу же после начала производства в 1999, новый автомобиль был удостоен за свои характеристики награды, как авто года в Европе, а в 2000 — в США. Высокая оценка была поставлена Фокусу 1 и по результатам краш-тестов: компания Euro NCAP поставила четыре звезды (из пяти) за безопасность пассажиров в салоне (в том числе и водителя), а также две (из четырех) за безопасность пешеходов. В 2001 году эта Форд Фокус стал самым покупаемым автомобилем в мире. Выпуск прекращен в 2004.
Фокус принадлежит к размерному классу «С» по Европейской классификации. Это класс небольших семейных автомобилей. Модельный ряд представлен седаном, хетчбэком 3 двери, хетчбэком 5 дверей и универсалом. Их технические характеристики несколько отличаются. Автомобиль создан в соответствии с дизайнерским проектом NewEdge (Нью Эдж – Новая Грань) – сочетание острых граней и плавных изгибов. FordFocus 1 выпускался в Европе и США. Европейская версия оснащена двигателем Zetec и Zetec-SE (бензин) объемом от 1.4 литра с 75 л.с. до 2 литров с 130 л.с. и дизелем Enduradiesel 1.8 литра с 75, 90 и 115 л.с. Характеристики «америкнцев» отличаются. Особенности Ford Focus 1 выпускаемого в США и Мексике:
- отличается дизайн бамперов (размер и конфигурация);
- поворотники вмонтированы в решетку бампера;
- повторители не на передних крыльях, а на боковинах переднего бампера;
- задние фонари отличаются по дизайну и цвету;
- до 2002 года не было пятидверного хэтчбека.
Экстерьер
Концепция дизайнерской внешности третьего семейства Фокуса основана на базе концепт-автомобиля Iosis Max, однако при этом седановская версия стала более длиннее, однако и ниже, чем предшественник. Контуры машины Форд Фокус 3 до обновления имели динамичные обтекаемые формы, а после обновления машина стала намного серьезней, даже немного просматривается схожесть с известной маркой Астон Мартин. Ford Focus 3 заметно повзрослел и возмужал. Лицевая часть почти вся подверглась рестайлингу, отлично гармонирует с прочими новинками от компании Ford, вписываясь в свою семью, внешний вид какой сделан по одному корпоративному лекалу. Был пересмотрен дизайн передней оптической системы освещения, которая теперь выглядит еще более узкой.
Радиаторная решетка стала более яркой, и выполнялась в уже знакомом для всех стиле. Тонкие фары, выступающий капот – все это подчеркивает общую выразительность внешности машины. Передний бампер приобрел улучшенный рельеф, придающий некого духа спорта. В бампере поместился широкий воздухозаборник.
Есть противотуманные фары, которые получили трапециевидную форму и черную окантовку. Благодаря рестайлингу внешность Форд Фокус 3 действительно стала более свежая. Кормовая часть не вместила уже в себе так много перемен, разве что изменились фонари. На крышке багажного отделения был помещен спойлер черного цвета небольшой формы.
Кстати, стоп-сигналы стали охватывать 3⁄4 всей кормовой части автомобиля. А обособившийся 3-й стоп-сигнал, какой расположился стандартно над шильдиком овальной формы, прибавляет узнаваемые черты. Бампер также улучшил свои рельефные части, и намекает на спортивность и стиль.
Становится отчетливо ясно, что обновленная вариация Фокуса 3-го семейства смотрится намного вкуснее и привлекательнее, чем прошлые модели. Возможно, это поможет вернуть компании свои лидирующие позиции, покажет время.
Более того, американская новика приобрела специальный спортивный пакет, где есть наличие 17-дюймовых двухцветных колес и подрулевых переключателей передач, какие будут идти в автомобиле лишь с коробкой автомат. Теперь в перечень выбора цвета для покраски примкнули новенькие варианты, например, нежно-голубой.
Невзирая на тот факт, что Ford Focus sedan так и принадлежит к нише бюджетных автомобилей (хотя 3-е семейство выросло в цене серьезно), но модель обладает хорошим качеством, красивыми дизайнерскими решениями снаружи и внутри. Инженеры внесли большое количество самых свежих электронных функций, а также обновили электронику.
Если сказать в целом, то кузовной дизайн вышел превосходным. Посмотрев на него, понимаешь, что Форд Фокус 2021 оценивается в хорошую копейку, однако в реальности все не так. Еще одним главным преимуществом подобного кузова можно назвать его аэродинамическую составляющую, ведь лобовое сопротивление на самом низком уровне.
Благодаря этому, во время движения на большой скорости внутри Форд Фокус хэтчбек нет лишних шумов. Этого удалось достичь при помощи отличной шумоизоляции отдела силового агрегата, днища и арок колес. Все кузова версий Форд Фокус 3 имеют несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, где есть навесные передние крылья, двери, капот и крышка багажного отделения. Лобовое и заднее стекло являются вклеенными.
С завода автомобили Форд Фокус 2021, в основном, идут с 16-дюймовыми колесными дисками, однако можно заменить их на 17-дюймовые, и в качестве тюнинга Форд Фокус можно поставить 18-дюймовые катки. Целый перечень автомобилей имеет одинаковую переднюю часть и вовсе не имеет значения, какой кузов выбран Вами, они все остаются одинаковыми.
Ведущие фары по своей структуре напоминают миндальный орех. Самые лучшие модели автомобиля имеют светодиодные и ксеноновые лампы, которые светят наподобие дневного света. Когда сравниваешь Форд Фокус 3 хэтчбек или седан (это не имеет сильного значения) со вторым поколением, отчетливо замечаешь, что модель выделяется особенной изысканностью.
После быстрого осмотра создается ощущение, будто Форд Фокус 2017 года можно отнести к элитному классу. Дизайнерский состав смог добиться подобного эффекта при помощи арок колес и кузова, получившего антикрыло и гладенькие формы с вытянутыми фарами.
Форд Фокус 3 универсал – ровно такой же хэтчбек, который лишь чуть-чуть смотрится вытянутым назад. Поэтому их кормовые части очень схожи.
Как ставить
Для выполнения работы вам понадобится ключ на 10, 13, 15.
После покупки проставок можно переходить к их установке, алгоритм действий следующий (см. Фото ниже):
- Поднимите левую переднюю часть машины с помощью домкрата.
- Замените пень или другой предмет желаемой высоты, чтобы отремонтировать машину.
- Открутите дворники ключом на 15 размера.
- Снимаем обшивку (пластиковая деталь перед лобовым стеклом автомобиля).
- Отвинтите большую проставку ключом TORX (с обеих сторон).
- Откручиваем еще одну подкосную стойку с водительской стороны.
- Открутите верхний держатель держателя ключом с нужной стороны.
- Поднимите мачту снизу, используя лом или кусок арматуры.
- Вставьте распорку и выровняйте ее.
- Сложите все обратно (кроме рюшечки). Затягивая винты, старайтесь, чтобы крепление было равномерным.
- После внесения изменений опустите автомобиль и измерьте дорожный просвет.
- Аналогичную работу проделайте со второй стойкой.
- Установите оборку.
- Снимите мерки. При установке трехсантиметровых проставок дорожный просвет увеличивается почти на семь. После первого запуска повторный тест может показать немного меньший прирост.
1 из 8 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Прокрутите статью до конца, чтобы посмотреть видео.
Когда вы работаете с партнером, на выполнение работы уходит не более 30-40 минут, с одной стороны, если вы действуете неторопливо.
Чтобы установить проставки на спину, прочтите статью https://autotopik.ru/ford/1321-focus-klirens.html или обратитесь на СТО, где с помощью подъемника можно вставить изделия над пружиной в обе стороны за 30 минут.
также важно понимать, что, в отличие от седана и хэтчбека, задняя часть универсала имеет немного другую конструкцию подвески
Точный размер
Начнем с самого первого факта. Дорожный просвет составляет ровно 167 миллиметров. Это очень хороший показатель. В этом параметре новенькая машина «Форд-Фокус 2» (рестайлинг) совсем неконкурентоспособна. Ведь она лучше всех. Такого дорожного просвета нет ни у одной машины этого класса. Стоит отметить, что клиренс «Форда-Фокус 2» в поколениях более старых намного меньше. Примерно 150 миллиметров.
Поэтому за несколько лет разработок и наработок со старых моделей, производители и инженеры решили увеличить дорожный просвет. В общем, показатель достаточно высок. Клиренс «Форда-Фокус 2» в размере 167 миллиметров позволяет владельцу ездить не только по бездорожью и преодолевать препятствия, но и в зимнее время не особо бояться того, что вы случайно оторвете бампер, если заедете в небольшую ямку, из которой трудно выбраться. В общем, преимуществ у большого дорожного просвета очень много.
Параметры клиренса на Форд Фокус 2, и каким образом его можно увеличить
На Ford Focus первого поколения дорожный просвет был 17 см, которые устраивают многих автовладельцев. На второй версии Форд Фокус клиренс уменьшился до 15,5 см, поэтому автовладельцы задумались о его увеличении.
Основные способы:
- Установка шин большего диаметра для поднятия авто на 1-1,2 см. Как вариант, можно поставить диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых. В таком случае показания скорости и пройденного расстояния будут искажены, а ABS не всегда работает корректно. При увеличении диаметра необходимо следить, чтобы шины не терлись об арки при повороте или загрузке багажника / салона.
- Замена пружин / амортизаторов. Эффективность метода бесспорна, но для его реализации придется раскошелиться на 1800-2200 рублей только на одну пружину. Смена комплекта на одной оси обойдется, соответственно, вдвое дороже. Кроме того, вместе с пружинами нужно поменять и амортизаторы.
- Проставки. Популярный метод, позволяющий поднять машину на один-три сантиметра без серьезных затрат. Проставки изготавливаются из металла, резины или полиуретана. Последние два варианта более предпочтительны, ведь металл постепенно разбивает детали в месте установки. Изделия из резины имеют минимальную цену, но быстро изнашиваются. Проставки из полиуретана обойдутся дороже, но и служат дольше. Толщина таких изделий, как правило, от двух до четырех сантиметров.
Самостоятельная установка проставок на амортизаторы
Перед началом установки деталей рекомендуется подготовить необходимый инструмент:
- Ключ на 15.
- Шестигранник или торкс.
- Стяжка для пружины с центральным расположением болта.
- Рычаг (подойдет деревянный брусок с упором).
Для максимально быстрого проведения операции на передних колесах нужно выполнить следующие шаги:
- Снять колесо.
- Под тормозной диск, для уменьшения растяжки пружины, ставится упор. Можно поставить боковую стяжку на пружину для удобства.
- Снять крепление стабилизатора.
- Открепить пластмассовую защитку (клипсы и два болта).
- Выкрутить болты верхнего крепления стойки.
- Поднять кузов домкратом, при этом стойка опустится.
- Установить проставку для увеличения дорожного просвета.Собрать в обратном порядке.
На задних амортизаторах установка проходит следующим образом:
- Открутить крепление стабилизатора и отогнуть его.
- Установить стяжку на пружину амортизатора и сжать ее.
- Открутить крепеж амортизатора.
- Снять колесо (без него будет удобнее).
- Выкрутить болт, которым соединены передний и задний рычаги.
- Опустить амортизатор.
- Поставить проставку на верх пружины.
- Поднять на место рычаг с пружиной и проставкой (здесь может понадобиться использование рычага для увеличения силы).
- Закрутить болт, который соединяет передний и задний рычаги.
- Собрать в обратном порядке.
Вот и все. Выполняя простые рекомендации можно довольно быстро и легко самостоятельно установить на амортизаторы проставки, которые приподнимут ваш Ford Focus 3. Процедура одинакова для всех типов кузова (универсал, седан, хетчбэк). Теперь автомобиль способен преодолевать более солидные препятствия и бездорожье больше не является препятствием для езды на комфортном спортивном автомобиле.
Отдельная рекомендация: проводить сборку очень внимательно и осторожно, не пропустив никакого узла или соединения, так как это залог безопасности. Кроме того, после повышения клиренса постарайтесь обкатать и привыкнуть к новому поведению вашего FordFocus 3
Клиренс или дорожный просвет Форд Фокус 3, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Ford Focus III и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Форд Фокус 3 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Фокус 3 для первых версий составлял 150 мм, но после рестайлинга на российском рынке стали указывать 167 мм. В реальности под защитой двигателя может оказаться значительно меньше.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Фокус 3. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Форд Фокус 3, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Ford Focus III в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова
Видео увеличения дорожного просвета на 3 сантиметра, с помощью алюминиевых проставок.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
Технические характеристики
Автомобиль имеет передний привод. Подвеска Ford Focus 1 хэтчбек заслуживает лучших похвал. Спереди установлена рычажно-телескопическая подвеска МакФерсон, имеющая гидравлические амортизаторы, винтовые цилиндрические пружины, поперечные стабилизаторы.
Задняя подвеска многорычажная, независимая с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами. Кроме того, подвеска имеет систему Control Blade, обеспечивающую устойчивость машины на повороте.
Тормозная система Форд Фокус 1 поколения хэтчбек двухконтурная, гидравлическая. Передние колёса оснащены однопоршневыми тормозными механизмами, вентилируемыми, дисковыми. Задние колёса в зависимости от комплектации авто имеют либо дисковую, либо барабанную тормозную систему. Кроме того, на модель установлена антиблокировочная система.
Моторы Ford Focus 1 хэтчбек комплектуются четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач, либо пятиступенчатой механикой. 4-ступенчатая АКПП поставляется с мотором Zetec 2,0. Коробка достаточно износостойкая, обеспечивает своевременное переключение скоростей и плавную езду даже в условиях пробок. Довольно редко бывают моменты, когда передачи переключаются с задержкой или сопровождаются рывками. Рычаг автомата дополнительно оснащён кнопкой овердрайв, благодаря которой на первых трёх передачах двигатель работает на максимальных оборотах. Режим идеален для езды в спортивном стиле.