Опыт эксплуатации хендай крета: что нужно знать о кроссовере
Содержание:
- Где собирают Хендай Солярис для России и других стран
- Сколько масла в двигателе Хендай Крета 1.6?
- Новая модель Hyundai Creta — Creta значит «креативный»
- Подвеска, рулевое управление и тормоза
- Hyundai ix 35 или Hyundai Tucson
- Общая информация про Hyundai Motor
- Грета Хендай 2020: технические характеристики, цена комплектации
- Характеристики и особенности двигатель Хендай Крета
- Где собираются автомобили Hyundai
- Старые знакомые
- Ощущения от езды
- Управление и ходовая
- В каких странах и где собирают Hyundai IX35, заводы в России
- Итоги
Где собирают Хендай Солярис для России и других стран
В сегодняшней статье мы более детально поговорим о модели Хендай Солярис, а также где и как ее собирают.
Интересным является тот факт, что если первое поколение Солярис собирали исключительно за границей, то второе поколение производят уже и в России.
Всемирно известные заводы Хендай
- Не удивительно, что наиболее мощный завод находится в южнокорейском городе Ульсан. Автомобили данной сборки отправляются для реализации в основном на азиатский и европейский рынки.
- Завод в Петербурге, который производит автомобили для отечественного рынка и стран СНГ.
- Завод в Турции, который начал функционировать еще в 1998 году, и является вторым по мощности после корейского. Производит автомобили для реализации на европейском рынке и в странах Ближнего Востока.
- Есть еще один российский завод Хендай, который расположен в Таганроге. Но, на данный момент, Солярис второго поколения на нём не собирается.
- Не стоит забывать и о заводах в Индии, США, Бразилии и, конечно же, в Китае, но на российский рынок производимые на них автомобили не поставляются.
Фото: завод Хендай в России
Стоит отметить, что модель Солярис ежегодно входит в пятёрку лучших автомобилей России, и очень приятным является тот факт, что его сборкой занимаются исключительно отечественные специалисты.
Однако, как говориться: «Первый блин всегда комом». Дебютные модели собранные на заводе в Петербурге имели массу недостатков. В первую очередь это неполадки с трансмиссией, которая часто выходила из строя. Также, не очень надёжной была подвеска. Но путём проб и ошибок разработчики устранили проблемы, и вскоре на заводе успешно стартовало серийное производство Солярис.
Радует уровень контроля качества на заводе, ведь здесь постоянно находится несколько корейских специалистов, которые постоянно контролируют ход производства.
Стоит ли покупать Хендай Солярис отечественной сборки?
Основной причиной является высокое качество моделей Солярис отечественной сборки.
Таких результатов удаётся добиться за счёт круглосуточной работы, ведь рабочие сутки разбиты на три смены. Поэтому конвейер практически не останавливается.
Как уже говорилось выше, контроль качества осуществляют исключительно корейские специалисты, которые одобряют или отправляют на доработку продукцию.
Питерский завод Хендай является одним из наиболее крупных филиалов корейской компании. Автомобили Хендай Солярис, которые на нём собираются, являются одними из наиболее качественных и востребованных моделей на отечественном рынке. Поэтому, если вы решили приобрести Солярис российского производства, то можете быть полностью уверенны в хорошем качестве сборки.
Сколько масла в двигателе Хендай Крета 1.6?
Объем масла в двигателе Хендай Крета 1.6 составляет 3.6 л, что на 400 мл более, чем на двигателе 12.0 Хендай Креты.
Обратите внимание, что данный объем рассчитан исходя из полностью пустого двигателя. после слива отработки в моторе может остаться еще немного старого масла и все 3.6 л могут не войти
В любом случае, уровень масла регулируется по контрольному щупу.
В интернете достаточно много различных отзывов о двигателе Хендай Крета 1.6. Есть как положительные, так и отрицательные. Давайте выдернем из сети хотя бы несколько из них.
Отзывы
Александр, ХМАО.
Юлия, г.Краснодар
Константин, г.Кемерово
Новая модель Hyundai Creta — Creta значит «креативный»
Представлена новинка была ярко и красочно, правда, пока для журналистов, собравшихся на презентацию, лишь слегка приподняли завесу таинственности над новой моделью. Мы увидели ее кузов, в том варианте, который будет представлен российскому покупателю, но не узнали, как будет выглядеть салон. Впрочем, обо всем по порядку.
Кроссовер класса «В» Hyundai Creta полтора года находился на испытаниях, прежде чем его признали готовым занять место на конвейере завода под Санкт-Петербургом. Как говорится, Creta, да не та: автомобили с тем же названием, продающиеся в Индии и Китае, существенно отличаются от российского варианта. Конструктивно они близки, различные версии комплектуются либо 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 123 л. с., либо двухлитровым 149-сильным, трансмиссии – «механика» либо «автомат», обе коробки о шести ступенях, привод – передний или полный. Но наиболее широкая гамма комбинаций будет представлена именно в России.
Кроме того, автомобиль получил особые доработки. Необходимость их была выявлена в ходе тестового пробега от Владивостока до Санкт-Петербурга, общей длиной более 10 000 километров и продолжительностью 18 дней. Это была лишь часть испытаний, общий тестовый пробег к моменту запуска производства модели составит около 890 тысяч километров. За время пути через всю страну инженеры выявили, что именно нужно изменить в модели, чтобы она надежно служила нашим покупателям. Так, например, кроссовер получил особые, «российские» настройки подвески, которая здесь независимая «по кругу». На него будут устанавливаться ветровое стекло с подогревом всей площади, топливный бак из пластика, не подвергающийся коррозии, увеличенный до 4,6 л бачок для стеклоомывающей жидкости, системы обогрева форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса, а также передних и задних (!!) сидений. Данные устройства, как и автоматический контроль давления воздуха в шинах, появятся не во всех комплектациях Creta, а вот электронную систему курсовой устойчивости ESP и устройство экстренного оповещения о ДТП «Эра-ГЛОНАСС» покупатели найдут во всех версиях автомобиля. Число подушек безопасности будет варьироваться от двух до шести.
Подробности комплектаций компактного кроссовера пока не известны, равно как и цены на него. Они будут объявлены ближе к 1 августа – дате начала производства модели на заводе под Санкт-Петербургом. Кстати, это предприятие недавно было признано лучшим среди заводов Hyundai во всем мире. Степень готовности производства нового автомобиля очень высока, на заводе мы увидели, в частности, штампы для его кузовных панелей. Нам стало известно, что порядка четверти металлопроката для изготовления этих панелей сейчас поставляет «Северсталь», а три четверти импортируются из Южной Кореи. Для сборки Creta будет использоваться тот же конвейер, на котором сейчас собираются бестселлеры российского рынка – Hyundai Solaris и Kia Rio. Но степень локализации новинки будет поначалу невысокой, тогда как у нынешних моделей она составляет 46 процентов. Часть предприятий, поставляющих комплектующие для них, расположена поблизости, под Санкт-Петербургом.
Производство около 5000 кроссоверов в месяц – пока приблизительный план завода. На это число должен будет сократиться выпуск «Солярисов», похоже, за счет менее популярного у наших потребителей хэтчбека. Представители Hyundai очень надеются, что вслед за «Солярисом» Creta также обретет популярность на российском рынке и составит конкуренцию таким компактным кроссоверам, как Renault Duster и Kaptur, Suzuki Vitara, Nissan Terrano и Juke, Jeep Renegade, Ford EcoSport, Opel Mokka и Chevrolet Tracker.
Кстати, если говорить о размерах, то компактность Creta весьма относительна. Это среди кроссоверов Hyundai он самый маленький, но, между прочим, его длина – 4270 мм – всего-то на 50 мм меньше, чем у Tucson первого поколения. А этот «крепыш», который всё еще часто встречается на наших дорогах, не так уж и мал. Ширина Creta будет составлять 1780 мм (без учета наружных зеркал), высота – 1630 либо 1665 мм, в зависимости от наличия или отсутствия багажных рейлингов на крыше. Колесная база будет равна 2590 мм, дорожный просвет составит внушительные для компактного кроссовера 190 мм. Представленный на презентации образец был «обут» в 17-дюймовые колеса с шинами 215/60 и, судя по шильдикам, имел двухлитровый двигатель и полный привод. Остальное пока оставалось в тайне, до разгадки которой остаются всего два месяца.
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Мини-внедорожник Хендай Крета российской сборки оснащается передней подвеской McPherson, сзади в зависимости от типа привода устанавливается торсионная балка (2WD) или «многорычажка» (4WD).
Во всех модификациях машина наделяется дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси), базовыми на машине считаются колеса 205/65R16 со штампованными колесными дисками.
До июля 2017 года кроссовер в комплектациях Start и Active поставлялся с гидроусилителем руля, во всех прочих версиях шел электроусилитель.
Позже ГУР уже не ставили, все без исключения Креты стали оснащаться только ЭУР.
В начале выпуска паркетник Хендай Крета имел по ходовой части ряд «детских болезней», в дальнейшем они были успешно вылечены:
- уже на небольших пробегах начинала стучать рулевая рейка с ЭУР;
- закисали направляющие задних тормозных суппортов из-за недостатка смазки;
- в районе бензобака из-за близко расположенного кронштейна перетиралась топливная трубка.
К подвеске у собственников авто в целом претензий нет, если только не считать ее некоторую жесткость.
В первую очередь у кроссовера «сдаются» стабилизаторные стойки, а амортизаторы, как и ступичные подшипники, в среднем выхаживают 80-100 тыс. км, рулевые наконечники – примерно «сотню», шаровые опоры – около 120000 км, детали задней балки – порядка 150 тысяч километров.
Электроусилитель на Крете ведет себя вполне адекватно: помогает легко поворачивать рулевое колесо, когда внедорожник стоит на месте, «утяжеляет» руль, если машина едет на скорости по трассе.
По шоссе машина движется уверенно, очень неплохо держит дорогу.
Больное место у внедорожника, как и у многих моделей Хендай – слабые колесные шпильки, ломающиеся даже при незначительных перетяжках.
Но если бы еще их можно было легко сменить, ведь на передней оси без разборки ступицы и замены ступичного подшипника в этих случаях практически не обойтись.
Дело в том, что здесь мешает металлический пыльник, особенно сложно установить новую шпильку на место.
В результате получается серьезный и довольно дорогой ремонт, вместе с запчастями и работой в автосервисе он выливается примерно в 5000 рублей.
Hyundai ix 35 или Hyundai Tucson
Модель Hyundai Tucson появилась на автомобильном рынке в 2004 году, но с 2010 года была снят с производства. Сборка автомобиля этой марки ещё осталась в Украине в городе Черкассы.
С 2009 года на рынок вышел автомобиль второго поколения, но в большинстве стран эта модель получила название ix 35. В отличие от своего предшественника эта марка имеет более экономичные и мощные двигатели. Улучшения коснулись и системы безопасности.
Так как автомобиль создан на одной платформе с Kia Sportage, то совсем не удивительно, что в Европе ix 35 выпускается на заводе Kia Motors Slovakiа. С 2011 – ix 35 начали собирать и в Чехии в Ношовице, на заводе Hyundai.
Hyundai ix 35
Продажи кроссовера в России стартовали в 2010 году. Эта отличная модель, кроме того, ещё и бюджетная. В нашей стране можно купить машины, имеющие двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели. С 2013 года стала доступна и обновлённая версия данной модели. Хотя в России и есть завод фирмы Hyundai, его мощностей для производства этой модели уже не хватает, и поэтому ix 35 в нашу страну приходят из Чехии или Словакии. Корейскую сборку тоже можно встретить, но это случается крайне редко
В том случае, если есть желание точно узнать, откуда же прибыло авто, нужно обратить внимание на VIN транспортного средства. Если указанна U – сборка проводилась в Корее, J – в Чехии, L – в Словакии
В 2020 году на Женевском салоне был представлен Hyundai Tucson третьего поколения. Он, так же, как и его предшественники, стал одним из самых популярных кроссоверов в России. К сожалению, эти автомобили на территории нашей страны не собираются и попадают к нам по большей части из Чехии.
Общая информация про Hyundai Motor
Компания Hyundai Motor — южнокорейский автомобильный производитель, имеющий широкий модельный ряд и пользующийся широкой известностью в мире.
Основателем концерна считается Чон Чжу-Йон. Именно он в 1967 году открыл компанию, которая первоначально была лишь частью крупного проекта, а в 2003 году стала индивидуальной единицей.
Первоначально в Hyundai Motor делался упор на легковые автомобили, но выпускался и один грузовой автомобиль Форд.
В течение следующих тридцати лет компания развивалась и расширяла сферу производства. Уже через пять лет после открытия стартовал выпуск автомобилей Hyundai, а еще через два года появилась модель Хендай Поини.
К 80-м годам прошлого века объем производства достиг 50 тысяч машин в год. В 1998 году произошло знаменательное событие в истории компании — была поглощена Киа Мотрос.
Название Hyundai переводится с корейского, как «современность». Собственно, это слово стало девизом для производителей, которые в каждой модели старались воплотить новые веяния и тенденции.
Грета Хендай 2020: технические характеристики, цена комплектации
Официально для авто доступны две силовых установки. Первая – бензиновый мотор, объемом 1,6 литра на 123 л. с при 151 Нм крутящего момента. Для двигателя предлагается 6 ступенчатая механика или 6 диапазонный автомат и передний или полный привод. При схеме 4 WD, мощность агрегата упадет на 2 силы также как момент тяги. Рестайлинг практически не коснулся технической составляющей модели.
Старший в линейке двигателей — 2-х литровый бензиновый мотор на 150 лошадей вкупе с крутящим моментом 192 Нм. Есть конфигурация с моноприводом или 4х4, а роль КПП осуществляет механика или автомат.
Характеристики | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм/об-мин | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.6 | 1591 | 123 | 151/4850 | МКПП 6-ст./АКПП, 6-ст. | 12,3 | 7,0 |
2.0 | 1999 | 150 | 192/4200 | МКПП, 6-ст./АКПП, 6-ст. | 10,7 | 7,5 |
Характеристики и особенности двигатель Хендай Крета
Характеристики силовых установок следующие:
- Оба двигателя имеют рядный тип конструкции;
- также, у обеих установок, поперечное расположение цилиндров;
- число клапанов и цилиндров у моторов одинаковое – по 4;
- объём отличается: 1.6 л против 2.0 л;
- диаметр цилиндра также больше у двухлитрового агрегата – 81/77 мм;
- степень сжатия больше у младшего мотора Грета – 10.5/10.3;
- двигатели способны продуцировать следующую максимальную мощность – 123 лошадиных силы при 151 Нм и 149.6 лошадиных сил при 192 Нм;
- моторы оснащаются распределительной системой впрыска;
- силовые установки работают на 95-ом бензине.
1.6-литровый двигатель Хендай Крета
Базовый двигатель Хендай Крета – относиться к семейству Gamma и уже знаком российским автомобилистам. Данный мотор, а точнее его упрощённая версия, уже использовался в конструкции некоторых моделей Киа и Хендай. Выше мы уже говорили, что он может выдавать мощность 123 лошадиных силы и имеет отличительные черты:
- алюминиевый блок цилиндров, отличающийся своей лёгкостью, но при этом весьма надёжный;
- в системе ГРМ применяется цепь;
- инжекторная система оснащается топливной рампой;
- каждый цилиндр может похвастаться наличием личных катушек зажигания;
- 16 клапанов с механической регулировкой.
Если верить отзывам реальных владельцев Крета, этот мотор отличается надёжностью и простотой в эксплуатации. Кроме этого, 1.6-литровая установка весьма экономичная, да и на 92-ом бензине работать может.
Разработчики не стоят на месте и постоянно совершенствуют Creta двигатель. К примеру, мотор, установленный на последнюю версию кроссовера, отличается парой положительных изменений:
- программная составляющая пережила улучшения, в то время, как система управления осталась прежней;
- система регулировки фаз CWT стала совершеннее.
Характеристики мотора:
- паспортная мощность – 123 лошадиных силы;
- объём – 1.6 литров;
- алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
- зажигание осуществляется посредством катушки;
- средний расход топлива – 7 литров.
Двигатель неплохо показал себя в работе и получил хорошие оценки критиков. Но, наличие проблем мы также не станем отрицать. Они не такие уж и серьёзные, но сообщить их вам мы просто обязаны. Эту тему мы поднимем в одном из последующих пунктов.
2.0-литровый двигатель Хендай Крета
Входит в семейство наиболее продвинутой линейки двигателей Хендай. С недавнего времени используется и на полноприводной версии кроссовера. Данную установку можно назвать молодой, так как её применяют чуть больше 3-х лет. Особенности двухлитрового силового агрегата Хендай Крета:
- блоки цилиндра изготовлены из легкосплавных металлов;
- цепной привод прокручивает сразу два вала;
- впускной и пропускной вал работает вместе с системой CWT;
- двигатель оснащён распределительной системой впрыска;
- клапанные толкатели регулируются автоматически;
- силовая установка может работать на 92-ом бензине – хорошая новость для российских автолюбителей;
- к мотору подключена система регулировки геометрии впускного тракта.
Хочется отдельно отметить мощность двигателя. По официальным данным, она составляет 164-167 «лошадок», но российская модификация продуцирует только 149.6 лошадиных сил. Это связано с особенностями российских законов, касательно транспортного налога. К счастью, на динамике это не сказалось.
Основным отличием нового мотора от предшественника, является появления гидрокомпенсаторов. По мнению производителей, это должно существенно увеличить надёжность и упростить эксплуатацию двигателя. Также, имеют место роликовые рычаги, благодаря которым снижается износ силовой установки, а также уменьшается расход топлива кроссовера.
Главный недостаток – сложная конструкция ГРМ. Поэтому, система требует тщательного ухода и работает только на строго указанных категориях масла. При выходе из строя компенсатора, придётся чинить весь двигатель целиком.
Говорить о ресурсе работы мотора пока не будем, но из положительных отзывов можно сделать вывод, что установка себя неплохо показывает. Расход топлива в смешанном режиме – 8 литров.
Где собираются автомобили Hyundai
По данным 2014 года, инженеры компании Hyundai выпустили около 1,73 миллиона автомобилей. Согласитесь, данная цифра достойна восхищения. Собирают изобретения концерна во многих странах и континентах. Оттуда они поставляются практически везде. Итак, машины от Hyundai собирают в:
- Южной Корее. Завод располагается в Ульсане. Тут собирают более 2/3 изобретений компании. Большинство машин переправляются отсюда в другие страны;
- в России. Заводы располагаются в Таганроге и в Санкт – Петербурге. Начиная с 2010 года, в Таганроге машины не собирают. А вот в Питере, где производство было запущено в 2008 году, выпуск, наоборот, набирает оборотов. Именно с данного конвейера выходит более 80% всех машин;
- а Турции. Не считая Южной Кореи, данный завод самый первый в мире. Работает он с 1998 года, а его объем производства просто умопомрачительные;
- в Америке, Бразилии, Индии, Чехии и Китае. Отсюда произведенные автомобили не поставляются только на местные рынки, и до России не доходят.
Старые знакомые
С технической стороны новая Creta не выглядит такой революционной. Тут стоят те же два бензиновых мотора на выбор: 1,6-литровый серии Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводной) или двухлитровый мотор Nu мощностью 149,6 л.с.
Ходовая часть тоже осталась прежней. Передняя подвеска тут типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависит от исполнения. Для полноприводных версий – многорычажка, для моноприводных – полузависимая балка.
Несмотря на довольно скромный выбор моторов и коробок, существует шесть возможных комбинаций привода, двигателей и коробок передач. Даже в самой простой комплектации Prime, где вариант мотора только один (1,6 л), можно выбрать механическую или автоматическую коробку. Правда, привод будет только передним.
В следующей комплектации Classic можно уже выбрать и двухлитровый мотор, но в сочетании с передним приводом. Полный привод в Classic возможен только с мотором объёмом 1,6 л.
Кроме этих двух комплектаций существуют ещё Family, Lifestyle, Prestige и специальная версия Smart. Есть и пакеты опций, доступные для всех версий, кроме Prime. Всего с учётом этих пакетов можно собрать более 40 вариантов исполнения кроссовера. А с учётом выбора салонов и прочих опций – около тысячи, что для этого класса просто нонсенс.
Жаль только, что на показанных журналистам кроссоверах нет элементарной защиты картера двигателя. Она, как оказалась, будет дилерской опцией.
До конца июня на конвейере ещё будет стоять первое поколение Крет. С первого июля начнётся серийное производство нового поколения. Цены на него, к сожалению, не озвучили. Будем держать кулачки. Ну а вдруг?…
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 4300 |
Ширина | 1790 |
Высота | 1620 |
Колесная база, мм | 2610 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 |
Колея | |
Передняя | 1572 / 1560 (шины 16″ / 17″) |
Задняя |
2WD: 1576 / 1564 (шины 16″ / 17″) 4WD: 1566 / 1555 (шины 16″ / 17″) |
Свесы, мм | |
Передний | 840 |
Задний | 850 |
Внутренние размеры, мм | |
Пространство для ног 1-й / 2-й ряд, мм | 1051 / 973 |
Высота от сиденья до потолка: 1-й / 2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне плеч: 1-й / 2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне бедер: 1-й / 2-й ряд, мм | 1404 / 1385 |
Объем багажника с несложенными сиденьями / со сложенными сиденьями 2-го ряда (VDA) |
433 |
Двигатели |
1,6 D-CVVT (2WD) |
1,6 D-CVVT (4WD) |
NU 2,0 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | |||||
Объем, см3 | 1591 | 1591 | 1999 | |||
Максимальная мощность**, кВт при об/мин | 90,2 / 6300 | 88,7 / 6200 | 110 / 6200 | |||
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин | 123 / 6300 (2WD) | 121 / 6200 (4WD) | 149,6 / 6200 | |||
Максимальный момент**, Nm при об/мин | 150,7 / 4850 | 148,3 / 4850 | 191 / 4500 | |||
Тип топлива | Бензин, АИ-92 и выше | |||||
Топливный бак, л | 50 | |||||
Подвеска | ||||||
Передняя |
Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Задняя |
2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами 4WD: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Тормозные механизмы | ||||||
Передние | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм или Ø300 мм | |||||
Задние | Дисковые Ø262 или Ø284 мм | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип | С электроусилителем, реечная передача | |||||
Количество поворотов до упора | 2,74 | |||||
Минимальный радиус поворота, м | ||||||
Шины и диски | ||||||
Шины | 205/65R16 95H; 215/60R17 96H | |||||
Диски | 6.0Jx16; 6.5Jx17 | |||||
Динамические характеристики | ||||||
Тип привода | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | ||
Трансмиссия | 6МКП | 6АКП | 6МКП | 6АКП | 6АКП | 6АКП |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,1 | 12,9 | 13,1 | 10,7 | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 167 | 167 | 183 | 179 |
Экологические характеристики | ||||||
Расход топлива л / 100 км | ||||||
Городской цикл | 8,7 | 8,8 | 9,0 | 9,5 | 9,2 | 9,9 |
Загородный цикл | 5,6 | 5,9 | 6,2 | 6,4 | 5,8 | 6,4 |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,5 | 7,1 | 7,7 |
Экологический класс | 5 | |||||
Выделение СО2, г / км | ||||||
Городской цикл | 203 | 206 | 211 | 221 | 215 | 231 |
Загородный цикл | 132 | 138 | 145 | 149 | 137 | 150 |
Смешанный цикл | 153 | 163 | 169 | 175 | 166 | 180 |
Масса | ||||||
Снаряженная масса, кг, min-max | 1270-1355 | 1300-1385 | 1360-1445 | 1390-1475 | 1335-1420 | 1410-1495 |
Полная масса, кг | 1700 | 1730 | 1790 | 1820 | 1765 | 1840 |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг |
550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг |
1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Ощущения от езды
Чем хороша Хендай Грета , так это сочетанием динамики и плавности хода. Здесь свою роль сыграла 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, которая идет на кроссоверах с 2-х литровым мотором. Благодаря отлично настроенному передаточному отношению автомобиль разгоняется быстрее и увереннее.
Нельзя не отметить калибровку руля. На малых скоростях он более мягкий, а при нажатии на педаль газа он становится жестче. Такое распределение усилия позволяет лучше чувствовать дорогу.
Хотя Грета построена на базе Солярис, она не имеет тех же проблем с подвеской, что и старший брат. Многорычажная ходовая часть Hyundai Creta незаметно проглатывает все неровности дороги, позволяя пассажирам чувствовать себя комфортно, словно они в салоне дорогого немецкого автомобиля.
Нечто похожее происходит за рулем Duster – этот француз также уверенно поглощает неровности и свободно рассекает по грунтовым дорогам. А инженеры Kaptur подобным похвастаться не могут. Их подвеска более чувствительная. По данному показателю неприятно удивил новый Sportage, который преодолевает рельеф еще жестче своих оппонентов, хотя по стоимости уходит далеко вперед.
Недостатки и слабые места
Самым ярким минусом данной модели являются комплектации. Маркетологи корейской компании заинтересовали рынок невероятно низкой ценой – 749 тыс. руб (по данным на 2021 год). Такова начальная стоимость бюджетной версии Греты. Но что они могут предложить за эту цену?
В базовой комплектации кроссовера нет даже кондиционера, не говоря уже о подогреве сидений или системе помощи при подъеме. Даже оригинальные светодиодные фары, которые придают Хендай современности и стиля, идут только в более высоких комплектациях. По данному показателю уверенно выигрывает Renault, где имеется и кондиционер, и подогрев заднего стекла, и кнопка запуска двигателя.
Про Крету: Фольксваген Тигуан или Хендай Крета — что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021
Кстати, максимальные комплектации у Греты немного выше. Полноприводный 2-х литровый кроссовер с пакетом Comfort Plus будет стоить 1 200 тыс. руб., а Рено с теми же характеристиками – 1 180 тыс.
В отличие от Греты производители Каптур могут предложить четыре варианта коробки передач – 5-ти и 6-ти ступенчатую механику, 4-хуровневый автомат и вариатор. У Хендай дела с трансмиссией обстоят проще – 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат.
За счет вариатора Рено оказался чуть экономнее своего оппонента. Разница в 1 литр не высока, но при расчете на тысячи километров она становится ощутимее. Многим покупателям в линейке Греты не хватает комплектации с 2-х литровым двигателем и механической трансмиссией. В этом отношении у Renault Duster и Kaptur огромное преимущество.
Другим минусом Греты перед «французами» является клиренс – 190 мм против 204 мм у Каптур и 210 мм у Дастера. Учитывая больший размер колес Рено, Хендай явно проигрывает на бездорожье по возможности преодолеть крутые неровности и склоны. А при установке стальной защиты картера просвет уменьшается еще на 10-12 мм, что сравнимо с клиренсом некоторых седанов.
Явным недостатком, который отметили многие пользователи Creta, является отсутствие такой стандартной опции, как круиз-контроль. Причем данной функции нет даже в последней комплектации кроссовера, которая стоит почти 1,2 миллиона. Этот факт удивил многих владельцев автомобиля.
Слабыми местами автомобиля является иммобилайзер и АКПП. Многие автовладельцы столкнулись с проблемой при запуске двигателя. У них он заводился через раз, а приезжая к официальному дилеру, все начинало работать. Проблема в том, что иммобилайзеру и бензонасосу необходимо дать две-три секунды на проверку после вставки ключа, а затем поворачивать его. Некоторые автовладельцы устраняли проблему путем зачистки контактов на иммобилайзере.
Другим слабым звеном модели является привередливый автомат, который, кажется, больше других не терпит пробуксовок. При несвоевременной замене масла износ сцепления и фрикционного бублика происходит значительно быстрее
Поэтому важно следить за состоянием жидкости и своевременно производить ее замену
Неприятностью АКПП являются также гидроплиты, которые быстро выходят из строя при перегреве или некачественном масле. Причем для коробок типа «L», «M» и «G» данный элемент не универсален, и водителю придется подбирать соответствующую гидроплиту для определенной трансмиссии.
Управление и ходовая
Базовая модель оборудована гидроусилителем руля. В дорогих версиях устанавливается электрический усилитель. Оба агрегата хорошо справляются со своими функциями. Однако после 100 км/ч их эффективность снижается, и рулевое колесо становится все тяжелее. В целом, даже с учетом 19-сантиметрового клиренса и высоким центром тяжести, автомобиль на дороге стоит хорошо и легко контролируется.
Рабочий ход независимой подвески «Макферсон» слишком мал. Так что проезжая «лежачего полицейского», лучше притормозить. В моделях с передним приводом жесткость во время езды ощущается еще больше, поскольку сзади размещается балка. В этом плане реклама о том, что Крета, это авто для дорог и направлений, мягко говоря не слишком правдива.
Есть еще один недостаток, который проявляется только при выпадении атмосферных осадков. Дело в том, что у щетки стеклоочистителя, располагающейся со стороны водителя, недостаточная зона движения. И если в обычных условиях водителю открывается хороший обзор, то во время дождя недостаточная работа «дворника» значительно увеличивает слепую зону.
Конечно, с каждом годом эксплуатации автомобиля возможны проявления еще каких-то минусов. Однако в мире не существует машин без недостатков. Тем более за такую стоимость. В Хендай Крета не обнаружились серьезные недоработки, которые ухудшают характеристики автомобиля.
В каких странах и где собирают Hyundai IX35, заводы в России
Hyundai IX35 считается одним из наиболее востребованных в России кроссоверов. Впервые продажи автомобиля стартовали в 2009 году, а первые поставки начались уже спустя год.
Первое поколение Hyundai IX35 собиралось в трех странах — Чехии, Южной Корее и Словаки. При этом в России попадали машины с каждого из перечисленных рынков.
Кроме этих стран, Хендай IX 35 собирался и в Китае, но здесь производство было направлено больше на внутренний рынок.
В России машина пока не изготавливается, поэтому отечественным автолюбителям приходится довольствоваться машинами из Чехии.
Если брать в целом, ситуация выглядит так:
- Южная Корея и Китай — для внутреннего рынка;
- США — для Южной Америки, Канады и Соединенных Штатов;
- Чехия и Словакия — для Европы.
Точное местоположение завода можно вычислить по Вин-коду:
- L — Словакия (Жилина);
- J — Чехия (Ношовице);
- U — Корея (Уль-Сан).
Владельцы автомобилей корейской сборки уверяют, что пластик в машине более мягкий.
Что касается Hyundai IX35 из Словакии, многие жалуются на большое число недочетов в кузовной части.
Итоги
Таким образом, производство автомобилей Hyundai налажено в нескольких десятках стран.
Если же говорить о России и производстве Хендай для этой страны, здесь выделяются следующие точки:
- Южная Корея, Ульсан. Крупнейший завод, где производится 70 процентов всех машин Хендай, направляемых на экспорт.
- Таганрогский завод (ТАГАЗ) собирал некоторые модели Hyundai до 2010 года.
- В 2008 году стартовало строительство своего автозавода в Санкт-Петербурге, который начал выпуск авто уже в 2010 году. Завод работает и сегодня. Он расположен в районе Каменка.
- Турция. Здесь также находится крупный завод по производству Hyundai. Работает он с 1998 года и по сегодняшний день.
Кроме перечисленных выше стран, Хендай собирается Китае, США, Чехии, Бразилии и прочих. Но в Россию из этих государств машины поступают все реже или не поставляются вовсе.