Контрольные точки геометрии кузова автомобиля

Проверяем кузовную геометрию самостоятельно

Как было сказано выше, в техническом сопровождении можно найти раздел, где указаны контрольные точки, изменение расстояний между которыми сигнализируют о нарушении необходимой формы. Сейчас автолюбителям еще легче, потому что схему расположения контрольных меток для любой модели авто можно отыскать в интернете, если «книжка» по каким-то причинам отсутствует.

В качестве измерительного приспособления используются:

  • специальная масштабная рейка;
  • штангенциркуль;
  • рулетка.

Измерение геометрии кузова

Измерения первыми двумя инструментами более точны. Однако они не всегда есть, поэтому чаще в домашних условиях применяют обыкновенную рулетку.

Дверные проемы и внутренние размеры салона, багажника и подкапотного пространства автомобиля обычно можно не замерять. Здесь деформация определяется путем визуального соответствия прилегания кузовных деталей.

Намного важнее в плане диагностики замеры расстояний между контрольными точками основания остова авто. Перед тем, как проверить геометрию кузова, автомобиль следует расположить над смотровой ямой, чтобы облегчить доступ к нужным точкам. При этом стоит учесть, что для замера некоторых контрольных расстояний придется снять кое-какие мешающие детали

Здесь важно замерить и оценить разницу:

  • межосевых расстояний с обеих сторон;
  • диагоналей между контрольными точками;
  • поперечных расстояний между колесами на одной оси.

Расхождения между полученными данными и теми размерами, что указаны в техническом сопровождении к авто, указывают как на наличие кузовных деформаций, так и на их степень. На основании результатов таких измерений можно делать вывод о необходимости ремонта кузова, а также о срочности такого мероприятия.

Часто подобные замеры практикуют при покупке подержанных автомобилей, чтобы оценить, были ли ранее серьезные повреждения. Если авто побывало в аварии, даже после ремонта обычно остаются несоответствия базовых размеров. Хотя, при этом, визуально несоответствия кузовных деталей не обнаруживаются.

Почему стоит рассмотреть мастерскую Мастер-Кузов САО?

Мастера кузовной мастерской «Мастер-Кузов» исследуют каждый сантиметр кузова и выполнят «под ключ» комплекс необходимых работ. Для этого мы располагаем всем необходимым — современным оборудование, штатом профессионалов, богатым опытом по исправлению дефектов кузова различной сложности. Доверив нам автомобиль, вы получаете не просто качественно выполненную работу. Предлагаем оценить все преимущества от сотрудничества с нашим автоцентром:

  • оперативность и профессионализм — мы качественно восстановим геометрию кузова в оговорённые сроки выполнения работ;
  • высокое качество работ — гарантия 12 месяцев и полный пакет документов;
  • широкий спектр услуг — специалисты автоцентра выполнят любые работы, связанные с кузовом вашего автомобиля.

Помните, что незначительное отклонение конструкции от заводских параметров чревато разнообразными проблемами — от дискомфорта при вождении до сбоев в работе узлов автомобиля. Вы ищете высококвалифицированных специалистов, способных восстановить геометрию кузова авто? Добро пожаловать в автоцентр кузовная мастерская «Мастер-Кузов» САО!

Сделайте выбор в пользу профессионализма, ответственности, рационального расходования собственных сил и денег! Ждем ваши звонки и заявки — наш менеджер отвечает на запросы в течение 1 рабочего часа с момента поступления.

Технология восстановительных работ

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде;
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:

  • вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками; установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов; правку механическими воздействиями;
  • сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
  • жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения. Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:

  • Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
  • Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
  • Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);


Кузовной ремонт ваз 2109 и инструмент

  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

Методика проверки геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

  • Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
  • Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
  • Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

Открепляем перегородку или её часть

Перегородка, разделяющая кузов и кабину, состоит из двух половинок. Снимать их можно по отдельности. К кузову обе детали прикручены винтами, рассчитанными под ключ «на 13». Нужен, конечно, торцовый ключ.

Винты 1 оказались скрыты под обшивкой

Четыре винта слева и справа находятся со стороны кабины. И чтобы их выкрутить, удаляют обшивку.

Все действия с обшивкой

Левая часть перегородки снимается после правой. Чтобы снять только левую половинку, удаляют сначала обе, а затем монтируют правую створку обратно. Исходя из этого, сразу решите, где будете снимать обшивку – только справа или с двух сторон.

Итак, начнём демонтаж обшивки: нужно снять ремень безопасности (ключ «на 17»), а затем выкручивают один саморез. Для самореза подойдёт ключ Torx T20.

Две детали «1» мешают снять обшивку «2»

Надо открутить все детали под номером 1. А обшивку придётся снимать, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Удаляем перегородку

Сначала выкручивают четыре винта, показанные в начале главы (ключ «на 13»). Затем с этим же ключом переходят в кузов.

Все детали крепежа – одинаковые

Как видим, обе половинки удерживаются с трех сторон: сверху, снизу, посередине. Количество винтов будет следующим: по четыре сверху и снизу, пять – на шве между створками. Порядок выполнения работ:

  1. Полностью выкручивают четыре винта сверху;
  2. Удерживая гайки на шве, откручивают винты со стороны кабины;
  3. Нижние винты выкручивают на 2-3 оборота. Затем все детали выводятся из зацепления.

Что такое геометрия кузова автомобиля

Что входит в понятие геометрии кузова машины? Как и с помощью каких приспособлений проводятся измерения этой геометрии? Рассматриваемое в нашей статье понятие можно охарактеризовать как установленную производителем систему расположения контрольных точек кузова друг относительно друга. Другими словами, геометрия кузова определяет точное расположение кузовных деталей, обеспечивающее слаженную работу узлов и агрегатов, закрепленных на кузове. Расположение таких деталей может определяться по размерам диагоналей проемов дверей, подкапотной части и багажника.

Наиболее важные контрольные размеры геометрии кузова показывают удаленность элементов, выполняющих несущую функцию по отношению к узлам подвески (расстояние между лонжеронами, стаканами и другими кузовными деталями, к которым крепится подвеска).

Таким образом, можно сделать вывод, что геометрия кузова влияет на колесную базу машины, размер колес и другие характеристики, являющиеся важной составляющей комфортной и безопасной езды. В связи с этим необходимо внимательно относиться к этому параметру

Какие факторы приводят к нарушению геометрии кузова?

К таким последствиям могут привести:

  • дефекты дорожного покрытия;
  • препятствия на дорогах;
  • ДТП и последствия стихийных бедствий.

Факторы, которые приводят к нарушению геометрии кузова, могут оказывать различное по силе воздействие, что влияет на степень изменения расстояний между контрольными точками.

К примеру, все неровности дорожного покрытия и нагрузку, возникающую при случайном наезде на препятствия, в основном принимает на себя ходовая часть машины, но при этом и кузов может получать незаметные, на первый взгляд, деформации, которые накапливаются со временем.

Технический ликбез

Геометрия кузова – это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

  • ширина передней колеи;
  • ширина задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов и расстояние между ними.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

  • размеры дверных проемов;
  • размеры оконных проемов;
  • размеры моторного отсека;
  • размеры багажного отделения;
  • размеры салона.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея – это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база – это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

Какими внешними габаритами может порадовать Гранта?

Для наглядности приведем характеристики кузова в сравнении с родственницей – Ладой Калиной.

  1. Итак, в длину Лада Гранта побеждает свою соперницу с разницей в 220 мм, ведь этот параметр достигает 4260 мм.
  2. Ширина составляет 1700 мм, аналогичная показателю у Калины. Расхождения не большие, если брать версию седан.
  3. По высоте сохраняется паритет, поскольку этот показатель у обеих «россиянок» составляет 1500 мм.
  4. Аналогичная картина наблюдается и при сравнении баз – 2476 мм у каждой.

Благодаря приросту кузовной длины у Гранты багажное отделение обладает большим запасом свободного пространства, 440 литров в сравнении с 355 литрами у соперницы.

Величина задней колеи у Лада Гранта в версии лифтбек достигает 1414 мм. Это позволяет модели обладать хорошей устойчивостью и плавностью в движении по легким дорожным неровностям.

Габарит, заключенный между краем переднего бампера и центром оси передка составляет 804 мм, а аналогичный показатель в задней части – 980 мм.

Величина клиренса рассматриваемой здесь модели, так же как и в случае с кузовом седан, может похвастаться значением в 160 мм. Однако в модельной линейке Лада Гранта в версии лифтбек присутствуют версии, например, оснащенные автоматическими коробками, клиренс которых немного снижен, а точнее – до 140 мм.

Данный показатель по своему значению состоит в когорте лучших в плане проходимости и гордо перекочевал от предшественницы «Калины». Просвета хватит, чтобы гарантированно преодолеть:

  • грунтовые направления с россыпью кочек и ям;
  • городские участки;
  • заснеженные места проселочных дорог;
  • мелкие холмы с некритично крутыми склонами.

Внутренние размеры салона (багажного отделения)

Объём багажника Ларгус Универсал напрямую зависит от количества установленных рядов сидений. В литрах это будет соответственно: 135/560/2350

Грузоподъёмность может немного отличаться в зависимости от модификации. Средняя — около 550 кг. (точнее в характеристиках)

Размеры салона и багажного отделения (для перевозки длинномерных грузов)

Размер длины салона от двери багажника до лобового стекла в районе приборной панели — 3 м. 14 см. Расстояние от двери багажника до приборной панели

2 м. 70 см. Размер салона по диагонали (от угла до угла) — 3 м. 24 см. Ширина салона за передними седениями — 1 м. 43 см. Ширина салона на уровне плеч пассажиров третьего ряда — около 1 м. 29 см. Расстояние от порога багажной двери до сложенного заднего сидения второго ряда (оно встаёт вертикально)

1,5 м. (max 1,66 м.) При полностью снятом заднем сидении растояние увеличится ещё на 20 см.

Чтобы перевезти длинномеры, сложите спинку второго ряда и откиньте на нее спинку переднего пассажирского сиденья. Сверхдлинный груз можно опереть одним концом на панель приборов, только обязательно подложите что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать пластик. И зафиксируйте длинномер ремнем безопасности.

L1 — 910-1120мм, L2 — 590-790мм, H — 1310мм, H1 — 1080мм, H2 — 1020мм, B1 — 1380мм, B2 — 1405мм, L3 min/max — 1250/1700мм, B3 min — 1000мм, H3 — 475/1050мм, H4 — 920мм, Vбаг. — 488 л.

Примерные внутренние размеры багажного отделения Largus Универсал

Внутренние размеры Largus Фургон

Внутренний объём серийного Ларгуса-фургона составляет 2,54 м³.


Размеры проёма дверей багажного отделения: высота 92 см., ширина 96 см. Диагональ от верхнего угла до колёсной арки: 128 см. Внутреннее расстояние между колёсными арками 96 см. Расстояние от кромки багажника до перегородки: 194 см.

Размеры дверных проёмов, багажника, капота и пр.

Видео

Кузовной ремонт Лада Ларгус на специализированном сервисе.

Наш технический центр проводит все работы по кузовному ремонту Лада Ларгус. Кузов Ларгуса представляет собой типичный кузов легкового автомобиля из листовой стали, который обработан антикоррозионными составами, грунтом и лакокрасочным покрытием.

Лада Ларгус производится всего несколько лет и к нашим мастерам пока не попадали автомобили с жалобами на коррозию кузова. Обычно кузов Ларгус бывает поврежден вследствие аварии или ДТП. Наш кузовной цех ремонтирует все, что связано с жестяными и малярными работами по кузову:

  • Слесарные и сварочные работы по демонтажу и монтажу отдельных элементов и частей кузова – бамперов, крыльев, капота, крышки багажника, порогов, стоек, лонжеронов и подрамников
  • Жестяные работы по восстановлению правильной геометрии отдельных деталей. При сложных повреждениях мастера предложат полностью заменить поврежденную часть кузова
  • Восстановление правильных геометрических размеров несущих элементов кузова на стапеле. Обычно используется после сложных ДТП с тяжелыми повреждениями кузова автомобиля
  • Малярный участок. Профессиональные шпаклевщики и маляры строго соблюдают технологию ремонта и нанесения нового покрытия. После выполнения всех работ даже профессионал не сможет с уверенностью сказать перекрашивался ли этот автомобиль.
  • Защитная и восстановительная полировка лакокрасочного покрытия

Вы можете обратиться к нам с любыми повреждениями кузова Ларгуса. Это могут быть царапины, потертости, сколы краски, вмятины, трещины. Мастера нашего технического центра выполнят кузовной ремонт Ларгуса на самом высоком уровне. В отдельных случаях бывает выгодно менять части кузова в сборе. Например, всю переднюю часть кузова до стаканов. Наши мастера предложат Вам самый оптимальный вариант замены в зависимости от сложности повреждения кузова.

Основные этапы кузовного ремонта Ларгуса

Первым делом автомобиль должен осмотреть наш мастер-приемщик. Он оценивает степень повреждения кузова машины и направляет автомобиль в соответствующий цех технического центра.

Важнейшие признаки, указывающие на нарушение геометрии кузова

Есть автовладельцы, которые полагают, что регулярно проверять геометрию кузова, значит тратить деньги впустую. Они должны, тем не менее, знать о ряде признаков, которые должны подтолкнуть их к проведению подобных проверок. Если сделать это быстрее, устранение ряда дефектов обойдется дешевле, что является важным преимуществом.

Самыми заметными признаками деформации кузова являются плохое закрытие капота, багажника и дверей. Более опасным признаком служит недостаточно стабильное поведение машины при движении, поскольку его может попросту тянуть в разные стороны, что зачастую приводит к аварийным ситуациям.

В домашних условиях, при наличии доступа в сеть интернет и рулетки, делают необходимые замеры. В-основном, размеры можно найти в руководстве по эксплуатации, и они представляют собой вполне понятые чертежи. Если же их нет, это тоже не станет проблемой, поскольку в интернете есть необходимая информация.

Однако, очень важно найти значения под ту или иную модель машины. Параметры даже на очень похожих автомобилях могут заметно различаться, а в данном случае точность имеет определяющее значение

Вручную и без применения сложного дорогого оборудования возможно произвести большую часть необходимых замеров. Иногда бывает необходим демонтаж отдельных элементов автомобиля.

Что думают про геометрию кузова автолюбители

Замеры геометрии кузова на глаз = прощай, денежки

«Кто попадал в серьезное ДТП, те знают, если при аварии возникает подозрение, что есть проблема с геометрией кузова, то вы будете отправлены на экспертизу. В ходе экспертизы измеряют контрольные точки, затем смотрят различие и делают заключение. Обычно в заключении пишут, заменить или отремонтировать детали и прочее…

Я уверен, практически никто при покупке автомобиля не будет делать подобную экспертизу. И все разговоры о геометрии кузова так и останутся словами. К сожалению, это так. А когда спросишь продавца, где он эти замеры кузова делает, он вам ничего и не скажет. Скажет, что на глаз замеры делал)) Если зазоры более-менее ровные, то геометрия целая. Это так не делается. В моем городе вообще мало кто может сделать замеры компьютерным методом. Экспертизу проводят со специальной измерительной линейкой. И у нас практически все оценщики автомобилей проводят измерения линейкой, а не на компьютере

Я делал экспертизу для своей машины у знакомого оценщика тоже линейкой».

Почему важно знать параметры геометрии кузова своего авто?

«классики» расхождение диагоналей для 1-2 см – это нормально. Главное, чтобы перед и зад разными были 🙂

У Хонды по-другому

Тут специально сделано, геометрия рассчитана под удар. Они на заводе делаются неотрегулированные. А после ДТП все в порядке с геометрией становится.

У Субару вообще геометрия самовыравнивающаяся». 

Неправильная диагностика геометрии кузова дает сильное расхождение

«Прежде всего людям понять нужно, что такое диагональ при измерении геометрии кузова. А лучше показать машину опытному кузовщику, он сам все сделает. Например, измеряют расхождения от капота (обычно от болта крепления шарнира) до переднего крыла (крайний болт полки переднего крыла). Однако автомобиль попадал в ДТП до этого и стукался передом. Брызговик не на нужной величине, при этом полку крыла установили так, чтобы убрать зазор капота. В итоге при измерениях получится расхождение в диагоналях».

Диагностика геометрии кузова роботом – только после покупки всех кузовных деталей и полной подготовки к ремонту

«Роботов (стапель-платформа) используют для закрепления автомобиля как в тисках. Чтобы затем проводить коррекцию геометрии кузова. Например, растягивание в необходимом направлении гидравлическими башнями. Плюс все параметры постоянно измеряются.

Хотя вам любой нормальный кузовщик скажет и выполнит всю работу сам. Они знают все типовые перекосы, возможные у кузова. Так что человек сам может измерить все, потом диагноз поставить. Линейки с рулеткой ему достаточно будет. У нас правило есть, что робота привлекают только тогда, когда машина полностью готова к ремонту. Все железо куплено и прочее, и чтобы просто так не корячиться, вот роботов и привлекают.

P.S. Единственное, когда робот удобен в работе — это нижние замеры. Хотя и человек может выполнить эту работу. Главное – поставить машину на подъемник или яму».

Восстановление геометрии кузова – слаженная работа кузовщика и маляра

«Я рекомендую пойти к кузовщику. Только найти такого, который реально понимает и знаком со спецификой работы. Малярам ваши бумажки будут непонятны, да и бесполезны. Они вид сделают, что все поняли, а работать будут как учили: если повреждение на автомобиле небольшое (примерно с кулак), то его не выправляют, а шпаклюют. И дело с концом. Так что лучше кузовщик, конечно.

Я не считаю, что нужно обязательно вытягивать машину на роботе. В автосервисах на услугу замера (а тем более, восстановления) геометрии кузова цена довольно высокая. Можно просто найти «гаражного» специалиста, который сделает почти то же самое по меньшей стоимости.

Нужно учитывать, что специалист, который может сделать при нарушенной геометрии кузова ремонт, и маляр — это разные мастера, но они, как правило, работают в паре (при этом каждый решает свою задачу).

Еще отмечу, что у седанов и универсалов передок до средних стоек включительно одинаковый (отличие может быть только в люке, если он есть). Таким образом, можно частично сравнить параметры кузова седана с универсалом. По седанам еще сюда добавлю информации. Кроме того, знаю, что размеры кузова можно запросить у официалов Тойоты. Такие данные будет предоставлены в более понятном виде (с диагоналями в аксонометрии), но не могу сказать, сколько это стоит. Надеюсь, моя информация вам поможет. Желаю не попадать в аварии!»

Наде жность

Миф о том, что иномарка не может быть приспособлена к суровым российским условиям лучше исконно отечественных автомобилей, развеял сначала Renault Logan, а затем и его производная Лада Ларгус. Эта машина действительно чрезвычайно надежна и живуча. Примеры эксплуатации в такси и коммерческом секторе ярчайшее тому доказательство. Агрегаты платформы B0 неприхотливы, их конструкция проверена годами.

Замена французских двигателей на вазовские только добавила модели достоинств. Они оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, «моментнее» и экономичнее. Вдобавок увеличение процента локализации помогло сдержать рост цен.

Редакционный Ларгус, трудящийся в ЗР с 2012 года, не стал исключением из правил. За более чем 120 000 км пробега он потребовал минимальных внеплановых вмешательств, но и они оказались некритичными и неразорительными.

Cross

Наименьшие размеры багажника – у Ларгус минивэна, рассчитанного на 7 мест. У Ларгус кросс багажник достигает объема 200 литров. Производитель помог автовладельцам, позволив им увеличить объем отдела для багажа в литрах до 1600–1800, для чего следует убрать два посадочных ряда.

Cамым «скромным» багажным отделением обладает семиместная версия (минивэн). Но производитель пошел навстречу своему преданному клиенту и наделил данную модификацию простым секретом: увеличить место для багажа до аналогичных 1600–1800 в литрах также возможно, проделав идентичную операцию по демонтажу сидений кормы. Для этого потребуется снять два посадочных ряда.

Конечно, ни универсал, ни минивэн не предназначены для перевозки больших грузов, но в случае необходимости они отлично справятся с этой задачей.

Чего у багажника больше: плюсов или минусов?

Подытоживая обзор багажного отдела полезным будет пристально присмотреться к положительным моментам и негативным аспектам. Владельцы за столь длительное время эксплуатации отыскали в Ларгус всего лишь единственный недостаток. Он связан с тем, что производитель поленился подкорректировать салон в универсальных модификациях под возможность транспортировки крупногабаритных предметов. Этому вторят множественные случаи, когда перевозка крупных предметов становилась причиной повреждения декоративных компонентов в интерьере.

В остальных случаях благодарные владельцы поют LADA Largus и ее производителю только хвалебные оды. После тщательного изучения достоинств багажного отделения российского универсала нашим ресурсом сформирован такой перечень достоинств:

  • удобная погрузка;
  • сбалансированные габариты (запас пространства внутри и наружные характеристики);
  • быстрое увеличивается объем багажника за счет нетрудоемкого демонтажа сидений;
  • завидная грузоподъемность;
  • грамотное компоновочное решение грузового отсека;
  • склонность к модернизации.

Багажник Kalina седан

Комплектация в этом варианте — первая модель, чьи габариты рассчитывались компьютерной программой. Выпускалась модель с 2004 года. Размеры седана сходны с универсалом, но из-за разницы в конструктивных типах салон седана кажется более вместительным:

  • длина 4040 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • высота 1500 мм;
  • клиренс машины 160 мм.

Багажник седана — 400 литров. Эту цифру можно увеличить путем складывания пассажирских мест. Объем багажника Калина седан:

  • ширина багажника – 97 см;
  • высота – 51,5 см;
  • диагональ – 97 см.

У седана довольно просторный салон и вместительный багажник, хотя специально он и не рассчитан на перевозку габаритных грузов. В багажник нельзя положить крупногабаритные предметы, но легко перевозить поклажу до 500 кг.

Аскетизм

Главный и самый очевидный недостаток Ларгуса — его нарочитый аскетизм. Интерьер ни капли не изменился со времен первого поколения Renault Logan. В списке опций есть только необходимый минимум, хотя сегодня все больше покупателей хотят видеть в нем и некоторые излишества вроде дополнительных обогревов, продвинутой мультимедиа, электронных ассистентов. Ларгус же способен предложить только обогрев передних сидений, однодиновую магнитолу, ABS и задний парктроник. Подушек безопасности всего две, кондиционер — с ручным управлением.

Снаружи Лада Ларгус больше похожа на слегка облагороженный грузовичок, нежели на цивильную легковушку. Частично ситуацию спасает обвес Cross-версии. Давно обещанная автоматизированная трансмиссия тоже так и не появилась, равно как и двигатель 1.8. Коммерческим версиям они ни к чему, однако многие покупают Ларгус как семейный универсал и ездят на нем на работу каждый день. Хватает промахов и по части эргономики. Исправь АВТОВАЗ хотя бы часть этих проблем, и популярность машины сразу бы возросла. Посмотрим, что принесет Ларгусу грядущий рестайлинг.

Кстати, на службе в редакции ЗР тоже есть Ларгус.Вы можете по его эксплуатации, а также любого другого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector