Герметик для поддона картера двигателя какой лучше

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур

Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений

(моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации

. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации

. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Каким герметиком лучше промазывать масл. поддон?

Сообщение Микис » 04 сен 2006, 08:43

Сообщение Енот » 04 сен 2006, 20:41

Сообщение мастак » 05 сен 2006, 12:51

Сообщение BUS леворукий » 05 сен 2006, 16:15

Сообщение Баньщик » 06 сен 2006, 18:03

Мазда MPV 2001 г/в двигатель FS кузов LWEW-158985

лучше мазды MPV только она же но новая

Сообщение Kvigoral » 06 сен 2006, 20:37

Сообщение Микис » 06 сен 2006, 20:44

А я-то думал влегкую обойтись Как представлю себе этот процесс (не резки, а сборки) так становиться грустно. При этом, я так понимаю, уже не надо класть слой герметика в 5 мм?

А по поводу герметиков — не согласен. Пользуюсь сам, и знакомые Permatex, так он ни разу не подводил. Кстати в их линейке есть специальный для масл. поддонов. А прокладки, видимо, придется делать, т.к. при демонтаже немного замял и поцарапал поддон и маслогаситель. Я их правда уже выправил, но всетаки добиться идеально ровной поверхности не удалось.

Сообщение Kvigoral » 08 сен 2006, 18:04

Микис: А я-то думал влегкую обойтись Как представлю себе этот процесс (не резки, а сборки) так становиться грустно. При этом, я так понимаю, уже не надо класть слой герметика в 5 мм?

А по поводу герметиков — не согласен. Пользуюсь сам, и знакомые Permatex, так он ни разу не подводил. Кстати в их линейке есть специальный для масл. поддонов. А прокладки, видимо, придется делать, т.к. при демонтаже немного замял и поцарапал поддон и маслогаситель. Я их правда уже выправил, но всетаки добиться идеально ровной поверхности не удалось.

Сообщение BUS леворукий » 08 сен 2006, 19:46

Сообщение ил-31 » 09 сен 2006, 15:26

Немного запоздал с записью, но лучше поздно, чем никогда (озлобленных типа — да лучше бы не писал — проходим дальше

Способы диагностики

Есть несколько простых методик, помогающих определить проблему даже неопытному автовладельцу. Для проверки не нужно специальное оборудование, все делается таким образом:

  1. Проверить, не идет ли дым и пар на месте стыка блока и головки и послушать, не появилось ли посторонних звуков. Делать на работающем двигателе.
  2. Осмотреть крышку заливной горловины и щуп на предмет эмульсии. А пробку расширительного бачка и содержимое проверить на наличие смазки.
  3. Хорошо погазовать и проверить цвет дыма. Если он белый, то это пар от сгорающей ОЖ, если залит антифриз, будет сладковатый запах.
  4. Посмотреть, не идут ли выхлопные газы в ОЖ – она будет пузыриться.

Еще один вариант проверки газов в антифризе – обычный презерватив. Натянуть его на горловину расширительного бачка и дать поработать двигателю несколько минут. Если он надувается – в системе избыточное давление.

Liqui Moly Auspuff Montage Paste

Также в рейтинг среди высококачественных герметиков для ДВС стоит включить этот состав. Хотя сам производитель позиционирует средство как герметизирующую пасту для выхлопной системы.

Отличается высокими показателями газонепроницаемости и жаропрочности. Выдерживает температурную нагрузку до 700 градусов Цельсия.

Процесс отвердения происходит под влиянием высокой температуры. При длительном хранении лёгкая степень загустения для герметика не страшна. Автомобилист может немного разбавить пасту водой, тщательно перемешать, после чего изначальные свойства всё равно сохраняются.

Также герметик можно с уверенностью использовать на стыках фланцев. Средство не боится вибраций, а также многочисленных циклов нагрева и снижения температуры. С течением времени не начинает крошиться. Отличный выбор для гаражного ремонта. Продаётся практически во всех специализированных магазинах. Реализуется по более чем адекватной цене.

Выбирая автомобильный герметик для двигателя, всегда учитывайте назначение и эксплуатационные возможности средства. Сопоставьте с условиями работы и проблемами, с которыми столкнулся автомобилист.

Ассортимент специальных средств обширный. Но всё же выбор всегда должен быть грамотным и направленным на конкретные цели и задачи.

Каким герметиком вы пользуетесь? Насколько они лучше и эффективнее стандартных прокладок? Приходилось ли проводить работы с применением герметика своими руками?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Показатели выбора герметика

Чтобы выбрать материал который подходит для работ по ремонту системы смазки мотора, необходимо брать во внимание следующее:

  • Герметизирующий ремсостав должен быть стоек к температурным изменением, ударным нагрузкам и вибрации.
  • Создавать крепкое и пластичное сцепление поверхностей трудных фактур (металл разной плотности).
  • Владеть стойкостью к проявлениям влаги, действию масла, смазочных материалов и жидкостей охлаждения.
  • Иметь эксплуатационный температурный диапазон от -60 до +300 ?С.
  • Состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.

Не необходимо приобретать недорогой герметик для поддона мотора малоизвестных изготовителей. Качественный состав имеет фабричную упаковку с указыванием страны и наименования производителя, инструкцию и советы по применению.

Покупать средства для работ по ремонту лучше в больших автомагазинах или брендовых автомобильных салонах.

Герметики для масляного поддона отличительны химическими элементами, температурными допущениями, составляющими элементами химии, степенью эластичности образуемого шва, уровнем нагрузок во время эксплуатации. Главные типы ремсоставов:

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для работ по ремонту системы смазки мотора, придают ей большую степень адгезии, способность хранить свойства при резко чередующихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Состав на основе силикона твердеет в течение 8–12 минут. По этому объединять детали необходимо очень быстро, чтобы он опоздал схватиться.

Преимущества состава на основе силикона:

  • Большая поверхность покрытия для покрытию герметиком. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создаёт гибкий шов, который выдержит деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придаёт гидрофобность шву.
  • Продолжительный эксплуатационный срок.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы возникли в продаже 4–5 лет тому назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона мотора нужно отсутствие кислорода. Для этого состав наноситься на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Характерности анаэробного герметика:

  • Создаёт гибкий шов.
  • Температура во время работы с герметиком для масляной системы мотора не ниже 15 ?С.
  • Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
  • При нанесении на детали не требуется спешки, потому как на воздухе герметик хранит собственное жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями крупного диаметра.

Термоустойчивый

Потому как мотор – это источник очень высоких температур, то и герметик для работ по ремонту его агрегатов должен владеть термоустойчивостью.

Для работы с компонентами днища масляной колбы мотора подходят материалы с термическим критериями стойкости до 190 ?С.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.

Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.

Во время нанесения нужно следить, чтобы полоса герметика была ровной, цельной, без пропусков

По толщине желательно не превышать показатель в 1 мм.

Большее количество наносить не рекомендуется, так как после финальной стыковки двух деталей излишки герметика будут выдавливаться, что часто приводит к ненужному засорению.
Нанесенный герметик должен немного подсохнуть (в случае с силиконовым составом, выдерживается пауза около 15 минут), после чего детали можно соединять.
После соединения следует затянуть болты, но не до конца (данное правило применяется по отношению к герметикам на основе силикона).
Далее потребуется снова выдержать паузу еще около 25 минут, после чего производится окончательная затяжка.
Важно соблюдать рекомендуемое усилие и порядок затяжки болтов конкретной детали (например, затяжка ГБЦ, клапанной крышки или другого элемента). Перетягивание может привести к последующей негерметичности уплотнения и другим поломкам самих деталей ДВС.
Завершающим этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу эксплуатировать двигатель после установки детали на герметик не рекомендуется

Зачастую производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного затвердения, которое может ограничиваться рамками от минимальных 30мин. до 12 ч.

Henkel Loctite 574

Сравнительно недорогой автомобильный герметик для ремонта и обслуживания двигателя. Относится к категории анаэробных средств. Показатели прочности солидные, примерно на среднем уровне, но для большинства задач их хватает с запасом.

Полимеризация наступает быстро, но важно, чтобы в зазоре между металлическими компонентами автомобиля не было воздуха. Работает в температурном диапазоне от -55 до 150 градусов Цельсия

Тут стоит выделить грамотно проработанный химический состав. Отлично подходит для уплотнения высокого качества между фланцевыми соединениями. Это касается и литых элементов силового агрегата. Максимально допустимый зазор между обрабатываемыми элементами составляет 0,25 мм.

Это действительно хороший и возможно даже лучший герметик для клапанной крышки, верхней постели распредвала, а также других компонентов мотора. Следует добавить, что вещество применяется на конвейерной сборке автомобилей многими компаниями. В их числе и отечественный автогигант АвтоВАЗ.

Качество превосходное. Тут спорить бесполезно. Но пузырёк объёмом 50 мл стоит 2 тысячи рублей, а это уже пугающий ценник, который оплатит далеко не каждый автомобилист.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами..

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

Recommendations

Comments 28

Я на красный ABRO клеил. Не течет.

У меня красный абро потек моментально(

Через жопу обтянули, вот и потек

Через детородный орган обтянул.

виктор рейнц, через пару часов можно ехать.

Купил серый абро. Потом мне знакомый предложил Виктор рейнц. Думал лучше будет. Масло залил через 2 часа где то, торопиться не стал. Как итог масло один хрен течёт где то из соединения. Вот хз теперь. Разбирать больно много чтобы снять поддон, так бы переклеил ещё раз

Использовал практичнски самый дешевый температурный герметик, масло заливал через минут 30. Времени прошло столько, что уже и масло успел поменять. Полет отличный, ни намека на подтек. Главное не переборщить с герметиком

Всегда используем серый абро.

только я обычно сначала болты от руки закручиваю, а через час примерно уже посильнее.

Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?

Лыжу и выхлоп снимать надо

Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?

С подушкой ничего не будет. Смело снимай. Подушки открути от лыжи, а не от двигателя.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: 1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера. 3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты. 4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)

Ага, я читал уже))

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: 1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера. 3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты. 4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)

Последняя строка…

герметик для масляного поддона

#1 nil_740

Так получилось, что мне пришлось снимать масляный поддон. Два раза. Т.к. остались лишние детали при сборке и их нужно было поставить внутрь блока. Заметил, что обоих случаях плоскости поддона и блока, на которые я наносил герметик, абсолютно чистые. А весь герметик выдавлен за пределы прилегающих плоскостей. Должно ли быть так? Мне кажется, что нет. Или герметик должен быть не на основе силикона. Использовал Victor Reinz Reinzosil в баллончике. Перед нанесением все было промыто, обезжирено, протерто начисто и блестело как у кота. Прочитал, что при таких зазорах как в поддоне нужно использовать анаэробные герметики. Вот сижу, чешу репу. Чем в третий раз поддон намазать?

#2 boris.spain

Victor Reinz Reinzosil .

все у тебя в порядке

в книжке указано куда и сколько наносить

#3 nil_740

Victor Reinz Reinzosil .

все у тебя в порядке

в книжке указано куда и сколько наносить

Так ведь нет его в месте прилегания поддона к блоку. Все выдавило. Это странно. Сейчас мануал почитаю, какой там рекомендованный герметик.

Я его еще и на полукольца нанес. Отодрать теперь не могу от резины, наверное качественный. Думал, застывший будет легче отдирать. Может растворитель какой для силиконовых герметиков существует? А то придется новые полукольца искать.

#4 al17lsd

Надо правильно наносить герметик – а именно – наносишь на одну из плоскостей ровным валиком ( в крайнем случае пальцем ) и ждешь 15-30 минут в зависимости от типа герметика . После того как герметик начал подсыхать – соединяешь детали . Так написано во всех мунуалах к герметикам . Получается лучше чем – нанес на обе плоскости и сразу соединил .

#5 Дмитрий-Хлам

Victor Reinz Reinzosil .

все у тебя в порядке

в книжке указано куда и сколько наносить

хуже когда где то выдавливает герметик а где то нет.

когда плоскости плотно подходят то ессно его выдавит. и это нормально.

я тоже всегда уплотнительные п/кольца сажал на герметик полностью. а ни только по торцам его наносил как в книге.

силиконовый герметик считаю говном. только акриловый! ИМХО.

заводской герметик тоже выдавлен всегда. его практически нет на плоскостях

#6 Smerch36

Victor Reinz Reinzosil .

все у тебя в порядке

в книжке указано куда и сколько наносить

#7 boris.spain

Надо правильно наносить герметик – а именно – наносишь на одну из плоскостей ровным валиком ( в крайнем случае пальцем ) и ждешь 15-30 минут в зависимости от типа герметика . После того как герметик начал подсыхать – соединяешь детали . Так написано во всех мунуалах к герметикам . Получается лучше чем – нанес на обе плоскости и сразу соединил

на тубе написано время соединения деталей

обычно наносишь на ХОРОШО обезжиренные плоскости и тут же устанавливаешь их на место и притягиваешь нужным моментом

ждать подсыхания не надо

если потекло масло значит плохо обезжирил

выдавленный герметик не трогать до полного высыхания (а лучше совсем не трогать)

#8 Driverrr

я тоже всегда уплотнительные п/кольца сажал на герметик полностью. а ни только по торцам его наносил как в книге.

А я посадил полукольца на герметик и переделывать пришлось – излишки герметика начало выдавливать из под полукольца, полукольцо выгнуло и порезало об острый край посадочного места на крышке заднего коренного вкладыша. Из-за этого через какое-то время начало немного потеть.

#9 Дмитрий-Хлам

А я посадил полукольца на герметик и переделывать пришлось – излишки герметика начало выдавливать из под полукольца, полукольцо выгнуло и порезало об острый край посадочного места на крышке заднего коренного вкладыша. Из-за этого через какое-то время начало немного потеть.

чувство меры надо знать

#10 nil_740

Полукольца придется выбросить. Отодрать этот герметик от резины нереально. Пробовал замачивать в уайт-спирите – все без толку. А я надеялся его как сантехнический силикон – утром тряпочкой потереть и снять. С поддона снимал остатки герметика при помощи болгарки и мягкой металлической щетки на малых оборотах. Из мягкой желтой проволоки. То что осталось – водой из керхера с насадкой “грязевая фреза”.

Кстати, по поводу ждать когда подсохнет и потом собирать. Этот герметик все еще был жидким спустя пару часов, когда я поддон скидывал.

В мануале среди прочих герметиков указан анаэробный Loctite 515 или 518. Для соединений металл-металл с зазором до 0.25 мм. В принципе, то что нужно. Но вот полукольца на него садить низзя.

Средство для замены прокладок и уплотнителей KERRY KR-142-1

Отечественный однокомпонентный силиконовый герметик для создания прокладок для деталей двигателя и трансмиссии. KERRY KR-142-1 серого цвета, продается в черных тюбиках по 85 г. Применение простейшее. Потребуется очистить и обезжирить склеиваемые поверхности и нанести на одно из них слой герметика толщиной 2–3 мм. Соединять детали нужно не дожидаясь полимеризации. Пленка образуется уже через 5–8 минут. Полная вулканизация произойдет по прошествии 23 ч при температуре окружающего воздуха 23°C.

Эксплуатировать готовую прокладку можно при температурах от –50°C до 330°C. Средство служит для замены прокладок и сальников, уплотнителей из резины, бумаги, металла, иных материалов. В состав не входят кислоты и растворители, поэтому можно герметизировать датчики, электрические соединения. Возможно заполнение отверстий и полостей до 7 мм размерами. Хорошо подходит для помпы автомобиля, поддонов КПП и картера двигателя, крышки ГРС, корпуса термостата.

Герметик имеет повышенную адгезию к стали, чугуну, алюминию, эластичен, без разрыва удлиняется на 500%. Можно использовать для кузова, закрывая щели и отверстия, что препятствует попаданию в салон грязи и воды. По набору качеств не уступает зарубежным аналогам. Стоимость 180–200 рублей.

Плюсы:

  • диапазон эксплуатации от -50°C до 330°C;
  • высокая эластичность;
  • повышенная прилипаемость к металлам;
  • заполняет полости до 7 мм;
  • не боится технологических жидкостей и воды;
  • не разрушается при высоких нагрузках и вибрации.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Каким герметиком клеить поддон картера двигателя?

Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.

Ряд специалистов советуют обратить внимание на составы Loctite 518 и Loctite 574 от немецкой компании Henkel. С их помощью можно осуществить надежную установку поддона двигателя и предотвратить возможные протечки масла в дороге

Рассмотрим эти герметики подробнее.

Loctite 518

Loctite 518 представляет собой гель красного цвета, изготовленный на основе соединений эфир-диметакрилата. Он полимеризуется при комнатной температуре, подходит для герметизации зазоров размером до 0,25 мм, анаэробен. Может использоваться на активных и пассивных поверхностях без активатора. Допускается незначительное загрязнение (но все же лучше наносить герметик на очищенную поверхность). Время первичной фиксации:

  • 20 минут – для алюминия;
  • 25 минут – для стали.

Полную же нагрузку выдерживает по прошествии 72 часов.

Выпускается в тюбиках (объемом 50 мл) и картриджах (300 мл).

Loctite 574

Loctite 574 – это паста оранжевого цвета. Применяется она для герметизации плотно прилегающих металлических деталей (зазор менее 0,25 мм). Оптимальная температура для нанесения – 15–20°C, затвердевание происходит при отсутствии контакта с воздухом. Обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных жидкостей.

Минимальную нагрузку можно прикладывать через 15 минут (сталь) или 45 минут (алюминий), полную – через 72 часа.

Поставляется продукт в флаконах по 50 мл.

К преимуществам обоих составов можно отнести:

  • широкий диапазон рабочих температур – от -55 до +150 °C;
  • однокомпонентность – не требуется какой-либо подготовки перед применением;
  • тискотропность – продукт не растекается по поверхности;
  • видимость в ультрафиолетовом излучении;
  • безопасность для окружающей среды.

Инструкция по нанесению герметика

Применяются Loctite 518 и Loctite 574 похожим образом. Чтобы правильно посадить поддон двигателя на герметик, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Удалить с поверхности остатки старых уплотнителей и обезжирить ее.
  2. Нанести герметик Loctite на одну из половин картера непрерывным слоем. Этот слой не должен быть слишком толстым, чтобы уплотнитель не вылез за края при сборке, но в то же время достаточным, чтобы не образовывалось пробелов при герметизации. Точное количество продукта зависит от периметра и материала картера.
  3. Собрать картер как можно быстрее, т. к. несмотря на то, что данные уплотнители являются анаэробными и начинают полимеризоваться в условиях отсутствия воздуха, попадание пыли может помешать приклеить поддон качественно.
  4. Сразу после этого можно выполнить проверку герметичности низким давлением (до 0,05 МПа).

Кроме обработки картеров, продукты Loctite 518 и Loctite 574 можно применить при сборке коробок передач и других аналогичных узлов с жесткими металлическими фланцами.

Наши консультанты предоставят вам всю необходимую, дополнительную информацию о средствах для уплотнения поддона автомобиля, и помогут определиться с выбором идеально подходящего герметика, а также оформить заказ. Обратиться к ним можно по указанным телефонам, или заполнив форму обратной связи.

Назначение герметика

Герметик для поддона картера двигателя – специальный состав для предотвращения протечек смазочного материала, пасто- или гелеобразная масса с повышенным показателем вязкости, способная заполнять трещины. Это средство продлевает срок службы прокладок или позволяет заменить эластичные элементы, останавливает подтёки через отверстия клапанной крышки, устраняет утечки в радиаторе и других частях масляной системы мотора.

1. Анаэробные

Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.

Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.

Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.

У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.

2. Силиконовые

Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.

Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.

Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.

Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.

3. Для срочного ремонта

Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций. Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей. После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.

Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.

Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. Главная причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.

4. О кислотных и нейтральных герметиках

Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.

Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.

Почему течет масло из масляного фильтра двигателя

Для исправления данной проблемы работу начинают с демонтажа фильтрующей запчасти. Затем проводят визуальную оценку состояния. Обратите внимания на механические повреждения — возможно, деталь пробита или повреждена. Если состояние неудовлетворительное, требуется замена. При отсутствии подобных дефектов смажьте моторным маслом резиновую составляющую и верните все на место. Крепления затяните покрепче.

Если масло течет из двигателя типа “дизель”, это могут быть явные причины:

  • пробой ГБЦ-прокладки;
  • износ коленвального сальника;
  • утечка жидкости из-под фильтра;
  • отказ маслосъемных колпачков;
  • залегание колец;
  • износ поршней.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector