Как сделать болотоход своими руками на гусеницах или шинах низкого давления с ломающейся рамой

Вначале были самокаты

Иван Васильевич признается: техникой был увлечен с детства. Еще будучи ребенком, он собирал самокаты то на подшипниках, то с колесиками от детской коляски. Но именно в далеком 1997 году снегоуборочная машина-трицикл стала его первым полноценным изобретением. Она была необычной — два колеса у нее находились спереди, а одно — управляемое — позади. Как сейчас вспоминает изобретатель, машина была слабенькой — ей только и можно было снег на дорожках разгребать. Ее он решил усовершенствовать и собрал модель чуть посложнее, потом другую. А затем так втянулся в процесс, что начал создавать уже снегоуборщики с ковшами и шнекороторные машины. И не только их.

Разновидности самодельных вездеходов

Среди самодельщиков большой популярностью пользуются две основные модели – гусеничные машины и снегоболотоходы своими руками на шинах низкого давления. На этих примерах и будем знакомиться с машинами.

Гусеничные

Достаточно сложные в изготовлении вездеходы имеют преимущества и отрицательные качества. Из положительных – это хорошая проходимость, в данном отношении у гусеничных моделей отсутствуют конкуренты. Машины этого класса часто производятся с применением двигателей ВАЗ, поэтому расход горючего у них больше по сравнению с другими, но и запаса мощности хватает в отличие от аналогов с мотоциклетными силовыми агрегатами.

Отрицательными качествами являются большой расход топлива и высокая стоимость вездехода. Даже с учетом того, что многие комплектующие могут быть в наличии, денежные затраты будут больше, если сравнивать с колесными моделями.

Модели на шинах низкого давления (ШНД)

Их создают на базе рамы и двигателя от мотоцикла. Сделать 3-х колесный вездеход ШНД гораздо легче, чем модель из гусеницы, при этом сложных в производстве элементов нет, а комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же силовой агрегат от мотоцикла будет стоить дешевле. Конечно, степень удобства ниже, но можно сделать на самодельном каракате маленькую кабину и оборудовать ее обогревающим прибором.

ТТХ агрегата

Приведём средние техническое характеристики самоделок на шинах низкого давления:

  • ломающаяся рама;
  • колеса УРАЛ;
  • двигатель японский, дизель, три цилиндра, примерно 30 л/с;
  • коробка передач;
  • раздатка НИВА;
  • рулевой механизм.

Вездеходы на спец. шинах низкого давления являются популярными среди конструкторов и у этого есть определенные причины, одна из которых простота изготовления.

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного вездехода «Улан-3» Собрал данный вездеход умелец Александр Уланов из Свердловской области деревня Новая Ляля. Данный гусеничный вездеход собран полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства, заимствованных у автомобилей и мотоциклов, единственное двигатель был куплен новый «Lifan» 22 л/с. Гусеницы собраны из транспортерной ленты, а в качестве траков использованы металлические уголки, гусеница соединяется между собой через металлическую петлю. В качестве опорных катков установлены колеса от ВАЗ. КПП от мотоцикла «Урал« Карданный вал от картофелекопалки с передаточным числом 1,25. Планетарный тормоз с передаточным числом 4 на дисковый тормоз. Вес машины составляет порядка 650 кг.

Гусеничный вездеход имеет меньшее удельное давление на грунт за счет равномерного распределения веса по всей плоскости гусеницы соприкасающейся с поверхностью земли. Так же данный вездеход имеет герметичный корпус-лодку за счет чего может преодолевать водные преграды.

Давайте рассмотрим процесс сборки более подробно.

Материалы

  1. двигатель «Lifan» 22 л/с
  2. КПП мотоцикл «Урал»
  3. транспортерная лента
  4. уголок
  5. профтруба
  6. колеса ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. молоток
  6. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.

Ведущий мост.

Редуктор и планетарный механизм.

Установка двигателя на раму вездехода.

Между КПП и задним мостом будет установлена гибкая муфта.

Фрикцион собран из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Крутящий момент передается за счет цепной передачи.

Корпус вездехода.

Приспособление для сгибания клыков ведущей звездочки.

Транспортерная лента.

Собирается гусеница, в качестве траков мастер использует уголок.

Вот такой замечательный гусеничный вездеход получился, на нем можно ездить на рыбалку,охоту, в лес-тайгу по грибы и ягоды. За счет герметичного корпуса-лодки он может плавать по воде. Так же обязательно посмотрите как устроен фрикцион сделанный из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Приятного просмотра.

Как ободрать старые покрышки

Также возможно вместо защитного слоя из резины сверху использовать переработанные покрышки. Для многих это не секрет, что существует способ обдирания старых покрышек (ниже смотрим видео процесса), чтобы облегчить будущие колеса вездехода и защитить их от проколов. Но ободрать их очень не легко, нужно применять некоторую технику и порядочность процессов. Думаю описывать, как именно ободрать простым способом колеса на вездеход нет смысла, смотрим видео и вы сами все поймете

Итак, видео как происходит данный процесс

Любители быстрой и при этом экстремальной езды утверждают, что квадроцикл, несмотря на свои компактные размеры, по уровню проходимости даст фору даже внедорожнику. Главное, правильно подобрать модель.

Впервые официально о многоколесном вездеходном мотоцикле заговорили в 1970 году, года компания Хонда представила рынку свое изобретение. Это был трехколесный мотоцикл, и предназначался он для сельскохозяйственных работ. Буквально за десять лет «машинка» была усовершенствована до 4-х колесного аппарата, который стал пользоваться неимоверной популярностью среди отдыхающих.

В чем же его уникальность?

Квадроцикл отличают большие и очень широкие покрышки, воздушное давление в которых в десять раз меньше, чем в обычных для стандартного легкового авто (2-2,5 атм.). Поэтому колеса на квадроцикл купить которые можно в специализированных салонах, демонстрируют настоящие чудеса по проходимости. Благодаря им квадроцикл способен продраться через такую грязь, в которой запросто увязнет вездеход на гусеницах, а джип даже не доедет к этому месту.

Несмотря на свои почти игрушечные размеры, «квады» отличаются огромным клиренсом 240 мм – 290 мм. Кстати, дорожный просвет 290 мм встречается только у самых больших джипов (как правило, военных). Поэтому задеть подвеской землю на квадроцикле очень трудно. Кроме высокого клиренса, от джипа квадроцикл выгодно отличается размерами, которые повышают его маневренность и проходимость.

Различают модели утилитарные и спортивные. Спортивный квадроцикл, предназначенный для гонок, имеет небольшие размеры, легкий вес, сравнительно небольшие колеса, только задний привод, имеет скорость до 150 км в час. Утилитарный — оснащен грузовым багажником, который умещает от 10 до 100 кг груза. Условно выделяют еще один гибрид – спортивно-утилитарный, который разработан для тяжелых турпоходов в формате «трофи» и требует от водителя немалой подготовки.

Главным секретом высокой проходимости квадроциклов остаются их колеса. Именно колесо с шиной низкого давления позволяет аппарату эффективно передвигаться в условиях заболоченной местности, по полному бездорожью и даже по заснеженной поверхности. Низкое давление внутри колеса – это гарантия прохождения препятствий на дороге с сохранением высокой надежности сцепления.

Какой бы модели квадроцикл вы ни приобрели, в любом случае на рынке всегда доступны оригинальные к нему запчасти, в том числе и резина. Не стоит экономить на покупке б/у резины или продукции сомнительного качества, ведь от прочности и устойчивость колес на дороге зависит не только скорость и проходимость квадроцикла, но и ваш комфорт и безопасность.

В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.

Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:

Типы вездеходов

Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.

Самодельные вездеходы на гусеницах

Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.

Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»

Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.

Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла

Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.

Как сделать гусеницу своими руками

Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:

  • ленту от транспортера;
  • металлический профиль прямоугольного сечения;
  • крепежи;
  • сварочный агрегат;
  • оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
  • электрическую дрель;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.

Общий алгоритм изготовления движителя:

  1. Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
  2. Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
  3. Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
  4. Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
  5. Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
  6. Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
  7. Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
  8. Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
  9. Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
  10. Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.

Чертежи

Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.

Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.

Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.

Это могут быть:

  1. Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
  2. Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
  3. Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.

Применяются инструменты:

  • шило;
  • строительный нож с набором лезвий;
  • точильный камень;
  • зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
  • лебедка с тросом;
  • молоток;
  • картонный или жестяной шаблон протектора;
  • мел.

Порядок действий:

  1. Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
  2. Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
  3. Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
  4. Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
  5. Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
  6. Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
  7. Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
  8. Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
  9. Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
  10. Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.

Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.

Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама.
    В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье.
    Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Двигатель.
Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.

Бак.
Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.

Лыжи.
Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева

Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.

Руль.
При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.

Гусеницы.
Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.

Привод.
Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Рама

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель 125 л.с.
Масса 550 кг
Максимальная скорость на суше до 70 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена 200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Порядок изготовления вездехода

Есть умельцы, которые изготавливают своими руками не то что вездеходы — танки в натуральную величину. Однако чаще всего в планах домашнего мастера — мини вездеход гусеничный, на котором можно съездить в лес, на рыбалку, за грибами, а также в магазин или в гости к соседу по размытой дороге или напрямик по пересеченной местности. Как правило, они не оборудованы пассажирским местом и грузовым отсеком, однако являются компактными, недорогими и экономичными машинами.

Простейшие мини вездеходы на гусеницах делаются из грузовых самоходных тележек. Достаточно установить на колеса гусеничную ленту, изготовить которую легко и просто из резиновой полосы и металлических скоб, предотвращающих соскальзывание ленты. Однако следует помнить, что гусеничный движитель, повышая проходимость, одновременно отнимает скоростные характеристики. Поэтому обычно мастера стараются собрать машины на основе более скоростных моделей и даже покупают мощные моторы отдельно.

Для начала необходимо определиться с имеющимися запчастями и решить, каких размеров и мощности будет машина. Базовый чертеж гусеничного вездехода можно найти в интернете и доработать, но лучше сделать с нуля, используя нужные размеры и детали.

Необходимые инструменты и материалы

Рассмотрим два способа сделать самодельную вездеходную машину. Первый попроще, второй — чуть сложнее.

У многих сельских жителей есть мотоблок, который не жалко превратить в вездеход. В идеале стоит брать дизельный мотоблок, он мощнее. Итак, за основу взят дизельный мотоблок «Зубр». Замечателен он тем, что имеет мощность двигателя целых 8 л. с., достаточно мощный аккумулятор с генератором, а также фару для перемещения в темное время суток. Ключевая черта — данная модель способна притормаживать левым или правым колесом, что дает возможность разворачиваться на месте за счет отдельного тормоза на каждое колесо. Это позволяет переработать его по типу гусеничного трактора ДТ-75, где поворот осуществляется посредством фрикционов, притормаживающих колеса с той стороны, куда нужно повернуть.

Никаких изменений в конструкцию вносить не нужно. Достаточно соединить колеса с одной стороны резиновой лентой и заблокировать сцепное устройство между мотоблоком и адаптером.


Вездеход можно изготовить несколькими способами

Необходимые инструменты:

  • острый и прочный нож-резак;
  • монтировка;
  • отвертки шлицевая и крестовая;
  • кусачки;
  • молоток.

Материалы: покрышки от трактора МТЗ-82 — они пойдут на гусеницы резиновые для вездехода. Достаточно двух покрышек.

Процедура проста:

  1. Срезать боковую часть покрышки. Она достаточно твердая, но если нож хорошо заточен, проблем не возникнет.
  2. Натянуть остаток покрышки на колёса с одной стороны.
  3. Повторить для второй покрышки и колес с другой стороны.

Работа закончена. Как видно, мастер не производит никаких конструктивных доработок с мотоблоком, поэтому эта работа доступна даже начинающим механикам.

Второй способ посложнее и потребует умения соединять детали и узлы от разных машин. Зато результат порадует мощностью и проходимостью.

Необходимые детали и материалы:

  • двигатель (в приведенном примере мастер приобрел новый «Lifan» мощностью 22 л. с.);
  • КПП от мотоцикла «Урал»;
  • транспортерная лента (для изготовления гусениц);
  • уголок металлический;
  • профтруба металлическая;
  • колеса от легкового автомобиля ВАЗ (любой «классики»).

Инструменты:

  • УШМ (болгарка);
  • сварочный инвертор;
  • набор гаечных ключей;
  • дрель;
  • молоток;
  • рулетка.

Такой набор найдется в любой мастерской и не потребует дополнительных затрат.


Гусеницы являются основным элементом вездехода

Порядок сборки

Действия по сборке:

  1. Сварить раму из профтрубы.
  2. Собрать редуктор и планетарный механизм.
  3. Установить двигатель на раму.
  4. Установить гибкую муфту между КПП и задним мостом.
  5. Собрать фрикцион из дисков сцепления мотоцикла «Урал».
  6. Установить цепную передачу, которая будет передавать крутящий момент.
  7. Сварить корпус вездехода.
  8. Собрать гусеницы. Для основы используется транспортерная лента, в качестве траков — уголок.

В результате получится одноместный вездеход, прочный, надежный и достаточно простой по конструкции, чтобы все возможные неполадки можно было устранить максимально быстро и недорого

Еще одно важное преимущество состоит в том, что большинство узлов и деталей можно найти на разборках, а значит, снова сэкономить. Двигатель можно взять старый и менее мощный, но если нужны хорошие скоростные характеристики и по-настоящему высокая проходимость, 22-сильный Lifan будет оптимальным выбором

С чего начинаются вездеходы самоделки своими руками?

Прежде чем взяться за создание вездехода, самодеятельный конструктор должен выяснить для себя назначение будущей машины. На этом этапе уточняется предполагаемое количество мест, масса полезного груза, время года и условия эксплуатации.

После того как ответы на заданные выше вопросы получены, можно определиться с концепцией будущего самоходного аппарата. Только уяснив для себя общий замысел, следует переходить к вопросу выбора элементов вездехода.

На этом этапе определяется тип и модель двигателя, состав трансмиссии, конструкция и тип рамы, оборудование кабины и другие элементы

Наибольшее внимание необходимо уделить выбору формулы ходовой системы, если это гусеничный движитель – то какой именно, если колеса – сколько всего, сколько из них ведущих и сколько управляемых колес

После анализа желаний и возможностей делается окончательный выбор в пользу той или иной схемы вездехода. Так проектируются вездеходы самоделки, и чертежи являются обязательным этапом этой деятельности.

Подведём итоги

Несмотря на то, что некоторые предпочитают приобретать уже готовые гусеницы или и вовсе агрегаты, ими оснащённые, изготовление подобных элементов в России никогда не перестанет существовать. Ведь именно «Левшами» во все века славилась Русь-матушка. А необходимость экономии средств будет лишь подстёгивать эту тенденцию, что весьма радует.

Главное здесь – подойти к работе со всей ответственностью и с той мыслью, что её нельзя бросить на полпути. И тогда такая работа будет под силу даже начинающему гаражному мастеру.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netДа и жук на гусеницах смотрится неплохо

Там же можно выразить своё мнение о прочитанном, оставить отзыв или поделиться личным опытом в сборке гусянки

И ещё, пожалуйста, не забудьте оценить сегодняшнюю статью – это очень важно для нас. И напоследок − ещё один короткий видеоролик, который точно вам понравится

Watch this video on YouTube

Предыдущая Садовая техникаКак правильно намотать леску на триммер: пошаговое руководство и видеоинструкции
Следующая Садовая техникаНе стоять со шлангом и не таскать лейку: как сделать полив самотёком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector