Адаптер для диагностики ecu автомобилей vag

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный Кабель USB достаточно длинный — 1,5м. Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией. На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16. Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др. С бортсетью 24V кабель несовместим.

Это интересно: Причины, по которым проворачиваются вкладыши

Без разборки конечно-же не обошлось Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля.

U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL) U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить. 1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

Поправлено

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86 На всякий случай — старые драйвера yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

И чего же это мы тут наделали?

Живо ли оно? Способно ли оно сжечь ECU вашего автомобиля? Или
вызвать хотя бы легкий дым из нотебука? Давайте проведем стендовые испытания…

Вооружитесь кусочком провода — перемычкой, тестером и подключите свежесобранный адаптер к
источнику +12В (можно к аккумулятору машины). Дальше — по таблице. Нумерация
выводов дана ПО 9-ТИ ПИНОВОМУ РАЗЪЕМУ СХЕМЫ! Сперва проверяем все «как
есть» после включения, потом выполняем «действие» (замыкание
чего-нибудь с чем-нибудь) и проверяем результат.


Обозначение
вывода на схеме


Элемент
схемы


Номер
вывода


В
состоянии покоя


Действие


Результат
действия

«+12 V»

VD1

Анод

12,6
В

+ Uпит (*)

VD1

Катод

11,5 В

«7»

DD2

12

0
В

«3»

DD1

13

0
В

«2»

DD1

14


9,56 B

Вывод
«K-Line» замкнуть на «массу»

+ 9,56
В

«K-Line»

DD2

11
и 9

+
Uпит (*)

Вывод
«3» замкнуть на «+ 12 V»

Low (**)

«L-Line»

DD4

4

+ Uпит (*)

Вывод
«7» замкнуть на «+ 12 V»

0 В

* : + U пит = 10,5 … 12 В, соответствует
напряжению на катоде VD1 (1-й вывод DD3) и зависит от типа VD1

** : Low = 0 … 0,2 Uпит

Измерения проводились цифровым
полупроводниковым тестером. Ток потребления (без тестовых перемыканий) =
20mA.

Обратите внимание: на выводе 13 DD1 в состоянии покоя
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ напряжение — вы имеете дело с RS232, где логическая единица это
плюс сколько-то вольт, а логический ноль — столько же отрицательных вольт.
Сколько именно по модулю — не помню точно. Кажется от 7 до 15

Еще, уже после включения адаптера в бортсеть машины, в случае, если связь с ECU не
устанавливается, можно проверить уровни сигналов, которые будут передаваться
между ECU и адаптером. По стандарту ISO9141 приемник сигнала должен считать
логическим нулем напряжение не более 0,3*Ubat и логической единицей —
напряжение не менее +0,7Ubat. Передатчик же должен обеспечивать логический ноль
0,2*Ubat и логическую единицу — не менее +0,8Ubat. Причем Ubat здесь —
напряжение, которым питается непосредственно ваш ECU. Но это проверять это надо
бы осциллографом. Можно пойти в исследованиях еще дальше, и нагрузить выход
K-Line переменным резистором, скажем, на 1 кОм. Напряжение на 2-м выводе 9-ти
пинового разъема должно перещелкнуться с отрицательного на положительное при
снижении напряжения на выходе K-Line до 0,3Ubat (мы проверяем адаптер как
приемник сигнала от ECU). Если напряжение снизилось до 0,2 Ubat или даже ниже,
а уровень не перещелкнулся — Ваша MC33199 туговата на ухо…

Ищем диагностические разъемы в Вашей автомашине. Одно из возможных мест для
диагностических колодок — под пластмассовой крышкой тоннеля пола, закрывающий
механизм ручки КПП. Позже разъемы стали пихать куда-нибудь под легкосъемные
крышки на торпеде. Можно воспользоваться страницей: http://www.autolib.diakom.ru:8001/CARS2/.
Выберите марку Вашего автомобиля среди предложенных и смотрите информацию о
диагностических разъемах.

В стандартах VAG (может быть это сильно сказано?
Тогда ) цвета проводов в разъемах: K-Line — серо-белый (на
белой диагностической колодке), L-Line — желтый (на белой диагностической
колодке), Масса — черный (на черной диагностической колодке), +12 В — красный
(на черной диагностической колодке).

Что Вы можете делать вообще и что — в частности.

Что даст Вам компьютер? Банально, но не более того, что позволяет ему делать
программа. А беда в том, что имеющиеся программы несовершенны. Вернее,
несовершенен наш мир, а программы и автомобили — часть его.

Во-первых, не все автомобили поддерживают быстрые коды. Старше 1993 года выпуска — почти 100% не
есть объекты для компьютерного исследования. Если блинк-коды выдадут — уже
счастье.

Во-вторых, не все блоки автомобиля поддерживают
быстрые коды. Например, у моего VW Passat Variant 1993 г.в. блок управления
зажиганием быстрые коды использует, а вот АБС — нет. АБС более старой
разработки, она использует медленные коды. О диагностике АБС Teves MK-II подробно написано здесь.

В-третьих, даже одноименные блоки .
Например, контроллеров впрыска «Digifant» есть три модификации. Отличаются они,
кроме всего прочего, и возможностью/невозможностью использовать быстрые коды.

В-четвертых, даже в пределах изделий одного концерна (в данном случае — VAG) на
адресах могут располагаться данные разных датчиков или параметров.
Ну, скажем, в некоей AUDI 1993 г.в. по некоторому адресу стоит начальное
обогащение смеси, а в каком-нибудь VOLKSWAGEN 1997 г.в. по тому же адресу может
стоять сигнал от датчика детонации. По крайней мере, имеется достаточно
свидетельств того, что какая-нибудь диагностическая программа абсолютно
нормально работает с одним двигателем, а на другом — увы! — глючит и нуждается
в дополнительной заточке напильником. Про то, что такие адреса или каналы у
одноименных и одинаковоконтактных блоков VW JETTA и VW GOLF одного года выпуска
могут оказаться совершенно разными, я уж и не говорю.

В общем, к программам мы еще вернемся.

С адаптером все проще. VAGовский быстрый интерфейс выполнен по
стандарту ISO9141 и представляет собой K-L-Line интерфейс. Причем на более
свежих машинах и блоках ECU управления L-линией не требуется, эти ECU прекрасно
обходятся одной K-Line шиной данных (это двунаправленная шина). L-Line я бы
назвал наследием блинковых диагностик. Это однонаправленная шина, управляемая
тестером и, грубо говоря, дающая ECU сигнал, что пора начинать передачу. Еще
надо заметить, что с 1994 года VAG ставит на свои машины 16-ти контактный
разъем OBD-II. Но OBD-II это стандарт интерфейса, а VAG туда просто вначале
вывел тот же самый K-L-Line и больше ничего. Но даже если Ваша машина совсем уж
новая, и в ней действительно реализован OBD-II, то и в этом случае адаптер
пригодится: K-L-Line в OBD-II входит и обмен будет идти по K и L линиям.
Просто некоторые функции, которые могут быть реализованы с помощью
дополнительных протоколов OBD-II будут недоступны. Или, говоря иначе, машины с
OBD-II (не разъемом, а интерфейсом) могут с помощью этого адаптера
обслуживаться в том объеме, в котором машина поддерживает K-L-Line интерфейс.

Так что если Вы обзаведетесь адаптером K-L-Line, то Вы сможете сотворить много
чего.

Вы смотрели

VAG Адаптер 1090руб. Купил VAG адаптер, с моим ВАЗ 2112 общается без особых проблем , сразу скинул ошибку , заменив датчик расхода воздуха. Расход топлива сразу же упал

Евгений М. г. Саратов

ELM Адаптер 1090руб.

Заказал для своей ласточки. В мой город пришло за две недели , для Почты России неплохо) Спасибо техподдержке) за то что помогли разобраться с определением адаптера на ноуте. За 5 минут, считал ошибку

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Пробовал на своем Шевике, все работает без проблем. Купил wi-fi вариант , оставиляю его постоянно включенным в диагностический разъем , и так получаю бортовой компьютер с множеством функций, очень удобно!

VAG Адаптер 1090руб.

Адаптер проверил в работе на своем ваз 2114 и волге, все работает! спасибо

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Очень нужная и удобная вещь , если не хочешь постояно тратить деньги на профессионального диагноста. Теперь когда понадобиться могу сам считать ошибки проверить датчики и даже контролировать работу автомобиля на экране телефона

Техподдержка(круглосуточно): Написать сообщение

Вместо заключения.

Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали!(Охотник из к/ф «Обыкновенное чудо»)

Все вопросы, замечания и пожелания присылайте
(пожалуйста, не меняйте тему письма(«COMport_questions»), чтобы письмо не затерялось в СПАМе). Очень старался не нарушать
ничьих копирайтов.

Ежели Вы мое творение перепечатывать соберетесь — сделайте
упоминание меня. Или моей странички. Мне приятно будет…

P.S. Некоторые старые браузеры не в силах показать Вам рисунки в
формате *.PNG. Если Вы принадлежите к числу несчастливых обладателей такого
браузера, но не в силах ни расстаться с ним, ни уговорить его отречься от ереси
(а это имеет смысл! Рисунок, занимающий в формате PNG 16Кб, сделана из 178Кб
JPG; и при необходимости она конвертируется обратно в такого же размера JPG,
т.е. рисунок храниться в PNG без потери качества!), то попробуйте сохранить у
себя страничку целиком, а потом просмотрите ее рисунки с помощью, скажем, ACDSee. Или
вообще WinWord’ом, если при установке его (WinWord’а) на компьютер была выбрана установка
всех конвертеров графических файлов. Или напишите мне — я вышлю Вам боооольшой
JPG.

<< Пример удачного «самолечения»   Диагностические коды неисправностей МСУД ITMS-6F (двигатель ВАЗ-21214, рабочий объем -1,7л) >>

Что делать, прежде чем делать?

Начинать надо с компьютера. Подумайте — а он у Вас есть? Или он готов появиться по окончанию изготовления адаптера?

Если да, осталось решить последнюю проблему: на чем Вы будете все это собирать. Дело в
том, что одна из микросхем имеет корпус , 14 выводов с шагом 1,25 мм,
по 7 с каждой стороны корпуса, по 6 мм между рядами. Не знаю, есть ли макетные
платы под такие корпуса. Я сумел обойтись макетницей для обычных ДИПов с шагом
2,5 мм (как у микросхем К155) и обрезком макетной платы для корпусов К133.

Все остальное — не проблема. Микросхемы покупались в магазине (в
принципе, можно взять весь список, но на макетные платы цены там запредельные).
Ну и провод для монтажа можно взять там же. Как монтаж на макетных платах делается, я думаю, Вы знаете.

А вот если кто-нибудь знает, где можно раздобыть тонкие фторопластовые трубочки для монтажа на макетных платах — пусть скорее мне напишет. Особенно, если за-ради их получения не надо никого убивать или изменять Родине.

Диагностический адаптер k line

Этот прибор служит связующим звеном между программными обеспечениями бортового компьютера и персональными электронными устройствами (ноутбук, ПК, планшет), на монитор которых выводится информация с ЭБУ. Его использование снижает вероятность серьезных поломок и сбоев, благодаря своевременной диагностике, только зародившихся, нарушений.

С помощью k line адаптера можно производить мониторинг важных параметров во время движения. Таких, как километраж, время в пути, состояние различных датчиков, скорость, объем выработанного топлива и т. д.

  1. Прописка драйвера на ПК. После приобретения адаптера, нужна установка на ваш комп его драйвера. Он закачан на диск, который идет в комплекте с адаптером. Его можно найти в инете. До установки драйвера, адаптер к компьютеру не присоединяйте. Поставьте диск в дисковод, на экране выйдет его содержимое. Зайти в папку драйвера и запустить “Setup”. Нажав кнопку «Далее», пройти все этапы установщика, попутно соглашаясь на его запросы, и принимая его предложения. Дождаться сообщения об окончании процесса, нажать кнопку «Готово».
  2. Как работает k- line. Говоря электронными терминами, работу k-линии можно охарактеризовать, как передача пакетов импульсов, формированных в электронных блоках. Замыкая сеть на массу, изменяется исходное значение напряжения (12В), импульс которого поступает на k line. При выключенном двигателе и зажигании, напряжение на линии отсутствует (=0).

Когда подключенный сканер посылает импульсы на k line, где зашифрован конкретный адресат, замыкая цепь (меняя напряжение), k-line посылает сообщение всем блокам. Получают все, а отвечает только адресат, формируя и высылая импульсы напряжения на k-линию. Оттуда сканер считывает эти сигналы, в которых зашифрована информация в виде кодов.

  1. Когда нет ответа на запрос адаптера. Если на запрос адаптера ответа от блока не последует, в первую очередь нужно проверить наличие тока в разъеме ЭБУ, куда подключается k-line адаптер.

В стандартном разъеме OBD2 16 пинов, каждый из них несет ответственность за ту или иную связь. К-line предоставлен контакт №7. Туда поступает бортовое напряжение, источник силы канала. Отсутствие напряжения на контактах можно объяснить несколькими причинами:

— обрыв провода

— провод k линии замкнут на массе

— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока

Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.

  1. Функционал адаптера k-line. Конечно же, в зависимости от программного обеспечения, функции адаптера для разных моделей автомобиля сильно различаются. Да и зависят, во многом, от ПО ЭБУ авто. Однако базовым пакетом функций обладают все тестеры этого уровня. К ним относятся:

— считывание кодов ошибки и вывод этой информации на монитор персонального устройства. Отчет представляется в виде списка, с подробным описанием ошибки и в графическом формате. Возле каждого кода есть вставка, с инструкциями по устранению неисправности.

— Сброс ошибок. После ремонта или замены неисправного элемента, производится удаление с памяти бортового компьютера сохраненных кодов ошибок.

— мониторинг текущих показателей работы систем автомобиля. Можно считать не только показания с блоков, но и непосредственно с датчиков. Такая функция помогает анализировать состояние всех компонентов конструкции автомобиля и выявить нарушения, которые не распознал ЭБУ.

— внесение корректив в настройки ЭБУ, что помогает полнее раскрыть, заложенный производителем, потенциал автомобиля. Или, наоборот, отключить лишние функции, которые загружают сеть.

— внешнее управление заключается в возможности задавать необходимые параметры, в обход ЭБУ, работу которого временно блокируется.

— адаптация, кодирование, перепрограммирование. Эти функции, с различными ограничениями, относятся к спец. возможностям адаптера. Их использование требует навыков и глубоких знаний.

  1. Несколько полезных советов.
  • Программное обеспечение нужно своевременно обновлять.
  • Весь пакет сохраненных данных продублируйте на другой носитель. Дело в том, что при сбоях, важные аспекты можно восстановить, но не память.
  • Придерживайтесь технической документации производителя. Не переоцените ваши силы – не залезайте в малознакомые области, чтобы не повредить электронное оборудование автомобиля.

Или можно даже так…

Отличный адаптер для диагностики VAGовских машин (то есть, для машин, использующих интерфейс ISO9141, 12-ти вольтовый) описан на сайте http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/. Используются дискретные элементы широкого применения. В бюджетном варианте (если использовать вместо корпуса пачку от сигарет и экономить на интерфейсных разъемах) Вы уложитесь рублей в 40 или 50.
Вот эта схема (малость перепертая на наши реалии и с кое-какими добавками):

Между прочим, «дешевый» — не значит «плохой»! Это замечательный адаптер! Он, кстати, обеспечивает полную гальваническую развязку машины от цепей питания компьютера, что может оказаться очень важным в случае, если Вы будете диагностировать машину с помощью компьютера, питающегося от сети. У адаптера на микросхеме MC33199 есть только то преимущество, что у него можно проще и грамотнее задавать уровни компаратора логических сигналов; в микросхеме этой есть куча встроенных защит по току и напряжению. Но на этом, пожалуй, и все. В общем, если Вы собираетесь работать только по интерфейсу ISO9141 — делайте его, не сомневайтесь; все будет шуршать, как песочные часы.
Но вот переделок для использования с интерфейсами ALDL он потребует больше.

Детальные инструкции по его изготовлению есть в этом файле 1 и еще довесок (данные по применяемым деталям) — в этом файле 2.

Программы для диагностики через k-line

Если на автомобиле нет доступа по CAN – шине, то реализуется связь по k-line. Автопроизводители стали постепенно отказываться от этого канала. В свежих концепциях продукции автоконцернов ее уже нет.

На k-line работают профессиональные автотестеры (сканеры и адаптеры), имеющие возможность диагностики всех современных моделей автомобилей. Для этих устройств разработано множество программ, благодаря которым осуществляется связь с ЭБУ и реализуется возможность обмена информации, с внесением изменений в параметры бортового компьютера. Например, VAG-COM, Вася диагност, Delphi , Daewoo Scan и многие иные. Для каждой модели автомобиля предусмотрено свое программное обеспечение для k-line адаптера. Они имеют разные характеристики, отличаются набором функций и инструментов. С автомобилями группы VAG работает программа VAGCOM, отечественные модели диагностируют с помощью «мотор-тестер». Есть и универсальные программы, предназначенные для нескольких марок авто – «Юнискан».

https://youtube.com/watch?v=videoseries

С их помощью считываются с памяти ЭБУ коды ошибок и текущих параметров, помогающие оценить состояние систем и деталей автомобиля. Производится расшифровка ошибок, подыскивается и выводится в списке подробные рекомендации и инструкции по их устранению. С их помощью автовладелец вносит коррективы, дополнения или убавления выбранных функций систем электронной сети автомобиля.

Однако, результаты тестирования, охват диагностируемых систем, выводимая информация и т. д., зависят не столько от ПО адаптера, сколько от возможностей и функционала бортового компьютера

Диагностические кабеля и адаптеры для автомобилей

Чиптюнинг контроллеров ЭБУ. Диагностика систем по К-Line. Обновление ПО компьютеров.

Обновление ПО компьютеров ШТАТ. Диагностика ЭБУ по K-Line. Смена прошивки ЭБУ.

Для обновления ПО бортовых компьютеров и комбинаций приборов компании GAMMA

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Способ соединения — провод USB. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ. Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — провод USB-OBD II. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ. Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — по Bluetooth. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ. Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — по Bluetooth. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ. Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — по WiFi. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ. Поддержка К и L линии.

Для соединения ПК с ЭБУ а/м. Соединение — по WiFi. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ. Поддержка К и L линии.

Подключает функцию «Осциллограф». Подключается к БК: Мultitronics C-340, Multitronics: C-340

Для прошивки бортовых маршрутных компьютеров Multitronics UX-7

Подключает функцию «Осциллограф». Работает с БК Multitronics: С-900, RC-700 VC-731, TC-750, CL-550, C-590, CL-590.

Здесь чего-то не хватает…

Ну разумеется лампочек! Разноцветных! Мигающих! А еще сирен, звоночков и
часов с кукушкой. Ну, две лампочки (точнее, два светодиодика) сами туда
просятся — индицировать, что до стабилизатора добрались +12V и то, что со
стабилизатора вылезли +5V. Скажем, красный и зеленый. Или зеленый и еще
зеленый.

Потому, что красный может понадобиться для
отдельной надобности. Вы можете подключить его через резистор сопротивлением 470
ом между точкой соединения 9 и 10 выводов микросхемы DD1 и массой. И тогда он
будет индицировать состояние L-line. Гореть, когда на ней высокий уровень, и
гаснуть, когда адаптер будет «просаживать» L-Line, выполняя запрос данных от ECU. Адаптер сразу приобретет динамичность и хай-технологичность, и вообще…

А еще можно добавить желтый. Или синий. Особенно, если Вы не будете сидеть на своем адаптере как собака на сене, и станете помогать своим
друзьям, и/или Ваша машина будет совсем как моя — один блок с быстрыми кодами а
другой с медленными, то есть смысл сделать пробник для блинк-кодов. Вмонтируйте его в тот же корпус и добавьте еще один
провод — вход для диагностики. Вот тут-то самое время вспомнить, что у моего
адаптера корпус прозрачный. Не надо возиться с подгонкой и сверлением дырочек,
а то и с соединительными проводами. Впаял диод с дополнительным резистором — и
все. Хоть два диода. Хоть три. Хоть линейку.

Можно поставить переключатель, который будет увеличивать сопротивление резистора R1 до 10кОм. Тогда Вы сможете
тестировать своим адаптером машины с ALDL интерфейсом (это FORD, OPEL и еще много чего).
Но что будет, если Вы подключите адаптер в ALDL, забыв передернуть
этот переключатель в нужную сторону — я не знаю…

Беспокоиться о защите шины K-Line от случайного замыкания на «массу» я не вижу большого смысла.
По крайней мере, Motorola обещает на этом выходе защиту от короткого замыкания.
Наверное, пределом крутости будет оптронная развязка всего, что торчит из
адаптера, включая выходы на RS232. Но это уж давайте сами.

А если хотите приведенную здесь схему индикаторов в виде отдельного файла — нажмите сюда.

Диагностический кабель

Диагностический кабель — это устройство для подключения ПК (или ноутбука) к диагностической колодке Вашего автомобиля, например: Ромокабель . Он позволяет производить диагностику двигателя и электронных систем при помощи специальных программ, устанавливаемых на персональный компьютер. Программы не входят в комплект кабеля — их можно скачать в интернете, т. к. среди них есть множество бесплатных (например: Diagnostic Tool, OpenDiag, “Мотор-тестер” и др.).

На одном конце диагностического кабеля находится разъем для подключения к колодке автомобиля, а на другом — разъем USB. Подключив ваш ноутбук к ЭБУ при помощи диагностического кабеля, вы сможете просмотреть и сбросить ошибки, отслеживать показания датчиков в реальном времени, и т.д.

Отзыв: Диагностический кабель VAG-COM — Бесплатная диагностика автомобилей ВАЗ

В таком виде, он пришёл по почте из Китая. Недавно заказывал другу такой же, для его Калины, цена его на сегодняшний день, составила 329 рублей с бесплатной доставкой. Распаковываем кабель.

В комплекте присутствует маленький установочный диск с необходимыми драйверами.

Большой разъём кабеля вставляется в диагностический разъём вашего автомобиля (в Приоре, он находится сразу за перчаточным ящиком, так называемым народом — бардачком), а USB разъём вставляем в ноутбук.

Устанавливаем с диска драйвер, для диагностического кабеля, что бы ноубук увидел его.

После этого я, установил бесплатную версию русскоязычной программы Опэн Диаг с интернета. Для того что бы провести диагностику автомобиля и выявить неисправность в двигателе, этой версии будет достаточно. Если захотите поменять прошивку контроллера вашей машины, вам придётся тогда купить платную версию этой программы. Стоит недешево, пару лет назад она стоила около 4000 рублей. Но зато вы сможете уйти от задушенной версии Евро 3 вашего мотора на Евро -2, с практически таким же расходом топлива, правда при этом скорее всего придётся заменить заводской катализатор на прямо точного «паука». Вам решать, что вы выберите. Ярлык этой проги — выглядит так на экране компьютера.

Кликая на нем мышкой, вы открываете рабочее окно диагностической программы. После этого поворачиваете ключ зажигания в машине и программа сама определяет, какой контроллер установлен на автомобиле. Дальше все интуитивно просто, вы видите ошибки, какой датчик необходимо заменить, стираете ошибки и мотор снова работает, как новый. Есть даже график происходящих процессов в работающем двигателя автомобиля. Все наглядно и просто.

После сброса ошибок — лампочка Чек на спидометре — гаснет

Обращаю ваше внимание, что диагностический кабель KKL VAG-COM for 409.11 подойдёт для любых инжекторных вазовских машин до 2011 года выпуска. Если ваша машина более «свежая», например Калина с электронной педалью газа, то рекомендую купить не этот кабель, а так называемый «синий зуб», который связывает любое устройство на андроиде с контроллером автомобиля, через блютуз

Это будет гораздо удобнее для вас, особенно в дальней дороге. В заключении отзыва, хочу отметить, что такой диагностический кабель необходим каждому автовладельцу, исходя конечно из года выпуска личного автомобиля. Он окупается уже после первого использования. Всем автовладельцам рекомендую купить и держать в перчаточном ящике этот кабель. Много места он там не займёт, а пользу принесёт рано или поздно — существенную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector