Прошивка под евро 2: есть ли в ней смысл?

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность

Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю

Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Минусы чип-тюнинга своими руками

  • Требуется много лишнего времени, что бы понять как правильно сделать;
  • При неправильных действиях, можно сильно попасть на деньги;
  • В некоторых случаях, придется искать специалистов которые все исправят;
  • При выборе прошивок из свободных источников, можно получить отрицательный результат;
  • Затраты на приобретение оборудования, могут превысить стоимость чип-тюнинга у специалиста в несколько раз.

Естественно, делать чип-тюнинг самостоятельно или нет, выбор каждого. Но мы все же не рекомендуем, проводить данную процедуру самому, без достаточных знаний для этого. В противном случае, это может закончится ремонтом, либо попросту потраченного времени и средств. Мы считаем что, наиболее целесообразно обратится к специалистам по чип-тюнингу. Если вы все же решились самостоятельно программировать ЭБУ своего автомобиля, мы сможем откалибровать — вашу заводскую прошивку, под ваши нужды с соблюдением все технических требований.

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Как увеличивается расход топлива

В большинстве случаев при выполнении чип-тюнинга потребление мотором горючего возрастает и остается на новом уровне в течение недели. После этого данный показатель возвращается к прежним значениям и порой даже становится несколько меньше. Такие феноменальные перемены вполне объяснимы.

На первых порах, как только выполнено чипование, хозяин транспортного средства стремится проверить машину и предпочитает перемещаться в агрессивных режимах. Со временем он вновь начинает водить автомобиль в первоначальном стиле. Так как КПД возрастает, а условия вождения остаются на прежнем уровне, мотору легче вращаться, расходуя при этом меньшее количество топливной смеси.

2 позиция — Программатор MPPS V13.02

Хорошие отзывы о программаторе MPPS V13.02 обусловили широкое применение этого аппарата в чип-тюнинге большого количества марок и моделей авто. В функцию прибора входит считывание и запись флеш-памяти электронных систем автомобиля при помощи простого OBD2-порта.

Программатор MPPS V13.02

USB-интерфейс интуитивно понятен:

  1. Выберете программируемый автомобиль.
  2. Кнопкой F1 установите связь с бортовым компьютером.
  3. Далее через клавишу F2 считайте текущую прошивку.
  4. Запишите ее обратно, предварительно отредактировав (изменив рабочие характеристики машины).
  5. Оригинальные дампы сохраните на случай, если захотите вернуться к заводской прошивке.

Лучшее оборудование для чип-тюнинга автомобилей стоит от 1 400 руб., поддерживает блоки управления: M1.5.5, MED9.I, DDE3.0, PPD 1.x K & CAN и другие.

Результаты по типу двигателя

Дизельные двигатели

Дизельные ДВС, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Результаты:

  • Мощность увеличивается до 27%;
  • Крутящий момент вырастает до 32%.

График замера дизельного Mitsubishi L200 2.5:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.

Посмотреть отзывы

Бензиновые двигатели

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских прошивках:

  • Для атмосферника — 5–10%;
  • Для турбированного бензинового двигателя до 20%.

График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Видео о чип-тюнинге Kia Ceed:

Посмотреть отзывы

Последствия для двигателя

Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам. Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются. Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ.
  2. Экологические требования. Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Когда возможны проблемы

  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно только профессионалам, которые предлагают тест-драйв или другие гарантии;
  • До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;
  • В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
  • После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
  • Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
  • По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
  • Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
  • Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью

Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх

Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы

Автомобиль – это тщательно продуманная и выверенная система, нарушение баланса которой ведет в самым непредсказуемым последствиями. Если автовладелец несанкционированно внес изменения в заводское изделие, производитель может обоснованно отказаться от гарантийного обслуживания. Об этом нужно помнить перед началом процедуры прошивки.

Итак, плюсы чип-тюнинга двигателя:

  • Увеличение мощности. Например, чип-тюнинг BMW поможет увеличить отдачу от работы двигателя на 15%. Помните, что есть ограничения, которые производитель устанавливает намеренно. В каждом двигателе есть потенциал для роста.
  • Короткие сроки исполнения. Обычно прошивка занимает не более 15 минут.
  • Обратимость изменений. Если возникают непредвиденные проблемы, можно осуществить откат до первоначального состояния системы.
  • Улучшение баланса. Автолюбители отмечают плавную и сбалансированную работу мотора под нагрузкой. Например, когда речь идет об отборе мощности для кондиционера.
  • Возможность экономии топлива. Чтобы сэкономить на горючем, можно «заставить» автомобиль ездить на бензине с более низким октановым числом. На практике это означает, что машина, которая изначально не воспринимает бензин марки А-92 и ездит только на А-95, сможет работать на обоих видах.
  • Отпадает необходимость в некоторых функциях. Так, чип-тюнинг «ауди» позволит избавиться от проблем с катализатором.
  • Увеличение максимальной скорости. Иногда хочется ездить на большей скорости, чем позволяет разгонять автомобиль электроника. Перепрограммирование электронной оболочки позволяет обходить такие ограничения, ведь изначально максимальная мощность авто ограничена из соображений безопасности.

Вместе с тем нельзя обойти стороной и минусы такого рода улучшений:

  • Высокая стоимость работ. Чем дороже автомобиль, тем сложнее его электронная начинка. А это автоматически увеличивает требования к профессионализму мастера. И если с отечественными автомобилями можно справиться самостоятельно, то в случае с иномаркой придется обращаться за помощью на СТО. Причем только на сертифицированную.
  • Риск выгорания электроники. При нарушении алгоритма действий можно уничтожить микросхемы. Их замена обойдется недешево.
  • Повышение расхода топлива. Пропорционально наращиванию мощности двигателя возрастает объем потребляемого горючего. Если, к примеру, сделать чип-тюнинг «мерседеса», можно буквально опьянеть от скорости. Но отрезвление придет на АЗС: при увеличении мощности двигателя на 15% на столько же вырастут затраты на топливо.
  • Сокращение срока эксплуатации авто. Чем интенсивнее работает двигатель, чем больше мощности он на себя принимает и тем быстрее истощается его ресурс. Соответственно, уменьшаются промежутки между периодическими ТО.

Установка чип-бокса

Если вы не хотите тратить много времени на тюнинг, то можете просто установить чип-бокс Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс. После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время. При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Источник

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.


Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.

Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.

Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.

Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.

Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.

2 позиция — Программатор MPPS V13.02

Хорошие отзывы о программаторе MPPS V13.02 обусловили широкое применение этого аппарата в чип-тюнинге большого количества марок и моделей авто. В функцию прибора входит считывание и запись флеш-памяти электронных систем автомобиля при помощи простого OBD2-порта.

Программатор MPPS V13.02

USB-интерфейс интуитивно понятен:

  1. Выберете программируемый автомобиль.
  2. Кнопкой F1 установите связь с бортовым компьютером.
  3. Далее через клавишу F2 считайте текущую прошивку.
  4. Запишите ее обратно, предварительно отредактировав (изменив рабочие характеристики машины).
  5. Оригинальные дампы сохраните на случай, если захотите вернуться к заводской прошивке.

Лучшее оборудование для чип-тюнинга автомобилей стоит от 1 400 руб., поддерживает блоки управления: M1.5.5, MED9.I, DDE3.0, PPD 1.x K & CAN и другие.

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Рекомендуем ознакомиться

  • Оборудование для прошивки эбу
  • Программы для прошивки эбу
  • Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель

При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового

С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

Где найти прошивку?

Самое простое — зайти на сайт производителя вашей материнской платы и скачать последнюю версию программы. Нужно знать и версию БИОС, которая установлена на компьютере. Для этого перезагрузите компьютер, и при загрузке данных отобразится среди прочих и номер версии БИОС. Чтобы успеть записать ее, нажмите на клавишу Pause Break: она затормозит загрузку.

Также можно узнать номер версии, зайдя непосредственно в БИОС. Сделать это поможет многократное нажатие так называемых «горячих» клавиш в момент включения компьютера. Обычно это F2 или Del. Подробнее читайте в статье Как зайти в BIOS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector