Какая периодичность замены салонного фильтра?

Какой салонный фильтр выбрать

Многие автомобилисты хотят всегда покупать для своего автомобиля все «оригинальное», так как они думают? что тогда их машина будет работать лучше. Однако такие комплектующие очень часто оказывают невероятно дорогостоящими. По этой причине многие автомобилисты будут искать аналоги, но в таком случае нужно будет учитывать много особенностей своего автомобиля, для того чтобы фильтр точно подошел.

Мы подобрали для вас основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:

Советуем отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, Knecht, Bosch или MANN. Не стоит приобретать китайские комплектующие — они чаще всего стоят дешевле, но и качество у таких фильтров значительно хуже.
Если бюджета на оригинальные запчасти нет, покупайте салонные фильтры средней ценовой категории. Если вы купите дешевые, то они отработают максимум через 5 тысяч километров, и в дальнейшем могут полностью забиться.
Попросите продавца дать вам в руки фильтр, внимательно осмотрите его, особенно отделку поверхностных частей. Хитрые производители не особо заморачиваются над качеством, и поэтому в верхней части фильтра можно легко проткнуть пальцем крепление, так как оно неправильно сделано.
Угольные версии фильтров намного лучше справляются с поставленной задачей очищения воздуха. Но они стоят на порядок дороже, так что выбор остается только за вами

Если бюджет позволяет, лучше купить их.
При покупке обратите внимание на то, чтобы фильтр был именно для вашей марки и модели машины. Иначе фильтр просто не подойдет в паз, и деньги будут выброшены на ветер.

Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже.

Обращайте внимание на качество изготовления фильтра, и тогда вы точно не прогадаете. Покупать оригинал мы бы вам не советовали, лучше купить фильтры немецкого производителя, они хорошо себя зарекомендовали за долгие годы

Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости. Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Воздушный фильтр — простой узел. В данной статье расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда необходимо менять.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя.

Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к ремонту. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров.

Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите.

Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта

. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра

, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Источник

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР: ВИДЫ, ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И КАКОЙ ЛУЧШЕ?

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью на тему: для чего же используется салонный фильтр в автомобиле? В чем заключается отличие угольного от обычного фильтра, а также когда производить замену этого элемента, чтобы не запотевали окна и дышалось легко и свободно?

1 . ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ?

Немного из истории. Первые фильтры салона на современных серийных автомобилях начали использовать с 1990 года в странах Европы, так как там вступил в силу закон о снижении выброса углекислого газа в атмосферу и об уменьшении салонной пыльцы в легковых автомобилях. Также было установлено в лабораторных условиях, что салонные фильтры действительно снижают загрязнения поступающего в салон воздуха от пыльцы и разного рода загрязнений.

Дело еще в том, что было установлено исследовательскими компаниями, что количество загрязнений на дороге и на прилегающих тротуарах находится в огромной концентрации и чтобы водители с пассажирами не дышали этими опасными веществами было решено применять защитные, салонные фильтры. Сначала их начали применять в легковых автомобилях, а с 1992 года во всех остальных.

Кроме того, фильтрующий элемент салона защищает нас от неприятных запахов с улицы, от омывающего средства и много другого.

2 . РАЗНОВИДНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ

Фильтры салона или как их называют автослесари “ салонники ” бывают двух видов: обычные – изготавливаются из химических волокон без добавления каких либо дополнительных веществ и угольные – изготавливаются из тех же химических волокон, что и обычные , но идет добавление активированного угля в гранулах.

Обычные фильтры – самые дешевые и менее эффективные в защите салона от попадания вредных веществ из вне.

Угольные салонные фильтры – они более дорогие, но более эффективные, так как содержание в них активированного угля снижает концентрацию в разы такого опасного вещества, как изопрапанол. Кроме того, угольные фильтры в 12 раз эффективней, чем обычные снижают в салоне концентрацию углекислого газа, а также в 5 раз эффективней борются с пыльцой из вне.

Справочно: на сегодняшний день не один фильтрующий элемент на планете не изготавливают из бумаги. А все потому, что бумага или другими словами целлюлоза благоприятствует и создает идеальные условия для размножения бактерий. Кроме того, бумага очень быстро воспламеняется, поэтому решено было заменить этот материал на не горящую химическую синтетику.

3 . КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ СТАРЫЙ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР НА НОВЫЙ (ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ)

Часто покупая автомобиль, а особенно новый в автосалонах мы можем слышать, что по регламенту замена фильтрующих элементов должна производится 1 раз в год или 1 раз в 15 000 км , смотря, что наступить раньше. Но все уже давно знают, что автосалоны больше зарабатывают не на продаже автомобилей, а на их обслуживании, поэтому они и заставляют нас выкладывать каждый год из своего кармана деньги и тратить их на не всегда нужную работу.

Говоря по правде, точных сроков замены фильтров салона в принципе не должно существовать. Его срок службы зависит не от время или пройденных километров, а от того как часто включается кондиционер или “печь”, а также и от местоположения использования автомобиля (климатические условия, запыленность, крупность населенного пункта и другое).

Важный момент, который нужно помнить, что уголь внутри салона работает тогда, когда через него идут потоки воздуха, а если он отсутствует – фильтрующий элемент не работает, следовательно и ресурс его сокращается.

Кроме того, стоит учитывать весь угольного фильтра, чем он тяжелее, тем больше в нем находится активированного угля, следовательно срок службы его будет намного дольше.

Справочно ресурс мотора вентилятора можно продлить, делая 2 раза в год обычную ручную, либо при помощи пылесоса чистку фильтрующего элемента в автомобиле ( 1 раз поздней весной и 1 раз ранней осенью ).

В заключении, хочется отметить, что каждый сам выбирает какой фильтр для его автомобиля лучше подойдет. Когда мы выбираем обычный фильтр – то экономим в первую очередь на своем здоровье. Поэтому не экономьте на своем здоровье, близких, а самое главное на здоровье детей, покупайте надежный и проверенный угольный фильтрующий элемент.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Салонный фильтр

В легковом автомобиле имеется не мало фильтров воздушный, масляный, топливный и все их надо периодически менять. Автомобиле строение не стояло на месте и многие автомобили после 90-х годов прошлого века начали оснащаться салонным фильтром. Сегодня узнаем о нем по подробней и как всегда все поделим для удобства усвоения информации. Статья будет не большая поэтому не отнимет много времени.

1) Зачем нужен салонный фильтр ?

2) Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?

3) Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?

Зачем нужен салонный фильтр ?

Салонный фильтр служит для отчисти воздуха поступающего внутрь салона автомобиля. Не для кого не секрет, что плотный трафик, сам автомобиль и дорога является источником мелкой грязи, пыли и вредных газов.

Фильтр отчищает воздух и защищает органы дыхания и нервную систему от вредных воздействий загрязнённого воздуха

Особенно важно задуматься над чистотой воздуха в салоне людям с хроническим заболеванием легких и аллергией

То, что фильтр нуждается в замене может подсказать мерзкий запах, слабая циркуляция воздуха в салоне и быстрое запотевание стекол. Вот мы и плавно переходим к следующему пункту.

Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?

Средней срок для многих автомобилей по замене салонного фильтра 15-25 тыс.км. Но необходимо учитывать те условия в которых эксплуатируется автомобиль если он эксплуатируется по пыльным грязным дорогам, в черноземных полосах и что еще хуже в крупных мегаполисах то можно сократить срок замены вдвое или менять его раз в пол года.

Салонный фильтр заменить не трудно и для этого не обязательно ездить в цент техобслуживания. Салонный фильтр обычно располагается под бардачком либо за ним, может также располагаться под приборной панелью со стороны водителя. Некоторые производители устанавливают его в под капотное пространство.

При извлечении фильтра важно не повредить пластиковые защелки, в остальном все очень просто

Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?

Если долгое время ездить и не менять салонный фильтр это чревато для системы вентиляции автомобиля так как она забивается и уже не может работать как прежде. Второй момент самый важный Вы вредите своему здоровью, фильтр который долго время не меняли, накапливает в себе вредные бактерии, грибки, частицы пыли, что само по себе может спровоцировать заболевания.

Исследования показали, что салонный фильтр может удерживать в себе более чем 99% вредных частиц в воздухе не давая им попасть внутрь. Также не сэкономьте лучше, купите угольный фильтр он в разы лучше позаботиться о вашем здоровье и чистоте салона автомобиля.

Лучше подумайте о своем здоровье и не пожалейте денег на новый и безжалостно выкиньте старый фильтр. Хорошего Вам здоровья и чистых дорог:)

Спасибо, тем кто прочитал до конца ставьте лайки и оставляйте комментарии и не забывайте делать репосты.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Селтос

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Селтос 1 SP2 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 2021 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Селтос находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Селтос является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

  1. Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

    Рис.1 Открываем бардачок

  2. Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).

    Рис.2 Снимаем ограничитель

  3. Надавливаем на боковые перегородки перчаточного ящика, по направлению внутрь. После того как стопоры выйдут из зацепления, двигаем ящик вниз (Рис.3).

    Рис.3 Надавливаем на перегородки

  4. Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим левую сторону из зацепления, вынимаем и убираем в сторону (Рис.4).

    Рис.4 Снимаем заглушку

  5. Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).

    Рис.5 Замена старого фильтра

  6. После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке

Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Селтос воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Место размещения и периодичность замены

Далее расскажем о том, где стоит фильтрующее устройство, признаках, указывающих на необходимость его замены и, как поменять салонный фильтр, выбрав оптимальный вариант из существующих образцов.

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга. Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.

Место расположения фильтра

Когда менять фильтр

При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор, это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

Замена фильтра

То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Производители: какой салонный фильтр лучше и эффективнее

Дороже — не значит лучше. Крупные фирмы, производящие фильтры, имеют по несколько филиалов и если на упаковке написано Mann-Filter, не факт, что этот фильтр сделан в Германии или Голландии. На нашем рынке часто встречаются подделки. Их можно отличить по некачественной упаковке в первую очередь. Салонный фильтр — это не ремень ГРМ или подшипник ступицы, поэтому самопальщики не станут вкладываться в качественную дорогую упаковку.

На нашем рынке популярны такие бренды:

  1. Тот же Mann-Filter. Если не подделка, то фильтр высокого качества, имеет низкое аэродинамическое сопротивление и высокую степень очистки, поэтому диагностировать его износ достаточно просто — слабый поток воздуха, фильтр под замену.
  2. Raf-Filter. Китайский фильтр, производят практически для любого автомобиля, особого качества ждать не стоит, но если финансы не позволяют купить хороший фильтр, на 3-5 тысяч пробега должно хватить и его. Главное — точное соответствие геометрическим параметрам.
  3. Corteco, в идеале немецкий фильтр, но часто попадаются фильтры с удивительной по своей циничности надписью Made in PRC, это значит, что фильтр клеили из чего попало в Пипл Репаблик оф Чайна.
  4. TSN, фильтры салона неизвестного происхождения, покупать не стоит однозначно, несмотря на копеечную цену. Плохо фильтруют, размеры часто не совпадают по ВИН-коду, отвратительное качество сборки.
  5. SCT, стабильное качество, точные размеры по каталогу, немецкое производство. Подделок пока не замечено. Если будут — пишите в комментариях. Цена выше средней, можно смело покупать как недорогие пылевые, так и сложные угольные элементы.
  6. Profit, чешская фирма, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке запчастей. Средние цены, хорошее качество, задерживает около 20% пыли, что есть хорошим показателем.

Результаты одного из тестов фильтров салона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector