Чистка воздуховодов вентиляции в автомобиле

Как почистить кондиционер в машине самому

Итак, промывка кондиционера автомобиля может быть профилактической и комплексной. Другим словами, саму чистку можно реализовать двумя способами: использовать очиститель кондиционеров или же разбирать систему и выполнять чистку механическим путем с использованием специальных и подходящих для этого средств.

Например, если владелец регулярно чистил систему ранее или машина новая, тогда чистка испарителя кондиционера со снятием данного элемента может и не требоваться. В свою очередь, если уже отмечено появление неприятного запаха, даже с новым фильтром салона потеют стекла, тогда нужна глубокая очистка. Для такой очистки заранее необходимо изучить, как снять испаритель кондиционера на той или иной модели автомобиля.

На практике, по ряду причин многих привлекает исключительно профилактическая чистка кондиционера автомобиля. Это понятно, так как данный способ простой и не требует особых навыков.

Достаточно купить очиститель кондиционера (например, пенный очиститель кондиционера авто или любой другой можно приобрести в любом крупном гипермаркете, где есть отдел автомобильных товаров). В общих чертах, чтобы выполнить чистку, нужно снять фильтр салона. Далее потребуется закрыть окна в машине, выключить кондиционер, включить вентиляцию. Также желательно включить печку на какое-то время, чтобы «просушить» испаритель.

Далее средство через воздуховоды впрыскивается внутрь. Затем, согласно инструкции, нужно выждать определенное время, снова включить вентиляцию на максимум, не открывая окон.

После устанавливается новый салонный фильтр. На этом процесс очистки можно считать завершенным. Кстати, подбирая очиститель кондиционера, отзывы на профильных форумах по тому или иному составу помогают определиться, какое средство лучше выбрать, какой тип состава является оптимальным по качеству и цене и т.д.

Если рассматривать чистку более подробно, можно выполнить очистку кондиционера в автомобиле следующими средствами: чистка кондиционера хлоргексидином, специальная пена для чистки кондиционеров (пенный очиститель), LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, Хлорамин Б, CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger и т.д. Также может потребоваться заранее подготовить удлинитель (тонкий шланг), чтобы подавать средство в воздуховоды. Еще необходимо иметь под рукой чистую ветошь, перчатки и т.д.

На начальном этапе следует завести двигатель, включить климат в авто в режим максимальной интенсивности обдува. Затем нужно выставить направление обдува в режим «ноги» и «лицо». После следует закрыть заслонку, перекрыв забор наружного воздуха. Далее следует закрыть окна и двери автомобиля. После нужно выполнить вентиляцию около 10 минут, при этом запрещено находиться в салоне. Далее нужно менять режимы обдува. Затем следует тщательно проветрить салон по окончании процедуры.

Например, достаточно часто автолюбители предпочитают почистить кондиционер в машине хлоргексидином. Для этого в распылитель заправляют 3 упаковки хлоргексидина, после чего средство распыляют в отверстия для забора воздуха. Можно не переживать, так как лишнее просто выльется по дренажу. При этом хлоргексидин является эффективным и относительно доступным средством для удаления грибка и бактерий.

Также можно почистить кондиционер пеной. Для этого подбирается чистящее средство, которое подается через дренажное отверстие при помощи шланга. Больше действий не требуется, так как через несколько минут пена превратится в жидкость и начнет вытекать через дренаж.

Кстати, чистка кондиционера авто своими руками при помощи различных средств приблизительно одинакова

Однако важно изучить рекомендации и все делать по инструкции производителя

Завершает список более сложный механический способ очистки. Для этого потребуется подготовить инструменты и обордование, так как может быть нужна разборка кондиционера и перезаправка хладагента, а также дозаправка масла в компрессор кондиционера.

Параллельно нужно иметь в запасе патрубки, уплотнительные элементы и т.д. В ряде случаев, основная задача — снять испаритель (радиатор теплообменника), чтобы иметь возможность его почистить.

Также из системы кондиционирования выкачивается хладагент. При этом может потребоваться снятие печки, чтобы получить доступ к патрубкам испарителя. Далее испаритель отмывается при помощи обычного мыльного раствора. При этом в рамках ручной чистки удается прочистить систему наиболее качественно, хотя такой способ обычно не практикуют в условиях обычного гаража.

Способ с помощью пенного антисептика

Использовать данный препарат следует так, во первых нужно снять салонный фильтр и направить весь напор пены в вентиляционную систему и систему кондиционирования. После этого нужно завести машину и прогреть систему охлаждения. Такие действия позволят пене расшириться, тем самым она сможет пройти глубже. Затем нужно подождать пока пена осядет примерно 10 минут.

Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.

Давайте рассмотрим еще один эффективный способ

, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.

Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.

Как сделать очиститель своими руками

Если вы по каким-либо причинам не хотите покупать очиститель кондиционера автомобиля (желаете сэкономить или нет возможности посетить магазин), то существует несколько простых народных рецептов, с помощью которых можно изготовить достаточно эффективные средства, способные конкурировать с фабричными составами. Например:

Шланг для чистки кондиционера

  • Хлоргексидин. Это популярное и дешевое средство, продающееся в аптеках, и используемое в лечебной практике в качестве антисептика. Оно выпускается в различных формах, однако для создания чистящего состава необходимо купить раствор для наружного применения с концентрацией 0,05%. После этого в пропорции 1:1 хлоргексидин нужно смешать с медицинским спиртом. Другой вариант использования данного средства состоит в том, что его немного подогреть и без примесей с помощью распылителя наносить внутрь системы кондиционирования.
  • Хлорамин. Это менее популярная и довольно редкая жидкость. Однако если у вас есть возможность достать ее, то растворять ее нужно в пропорции одна столовая ложка на один литр воды.
  • Лизоформин (в частности, Лизоформин 3000). Это достаточно дорогой современный препарат, используемый для обеспечения стерильности на поверхностях. В связи с его дороговизной его применение спорно, поскольку есть фабричные средства для очистки кондиционера, которые стоят гораздо дешевле. Однако если вы решите использовать именно лизоформин, то его нужно разводить в пропорции 50 грамм средства на один литр воды.

Лучше заранее подогреть систему, включив двигатель на 5. 10 минут. Далее с помощью распылителя нанести растворы на заборные отверстия и в патрубки системы (желательно избегать попадания капель на крыльчатку). Также можно часть средства наносить со стороны салона, предварительно установив режим рециркуляции. По окончании процедуры нужно включить печку для просушки. Как видите, процесс очистки аналогичен фабричным средствам

Обратите внимание, что очистка популярным Хлоргексидин лучше проводить при температуре выше 20 градусов по Цельсию, так он работает эффективнее!

Выводы

Помните, что чистить автомобильный кондиционер, а также менять салонный фильтр необходимо на регулярной основе! Это не только обеспечит его высокую эффективность, но и сбережет здоровье водителя и пассажиров, поскольку используемые для этого средства не только смывают пыль и грязь с патрубков и системы кондиционирования, но и уничтожают болезнетворные микробы, которые вредны для человеческого организма.

Что касается непосредственно средств, используемых для чистки, то их выбор в настоящее время достаточно широк. Он в том числе зависит от логистики, поэтому в разных регионах могут быть представлены разные торговые марки. Что выбирать — решать лишь вам. Если вы хотите сэкономить — можете изготовить очиститель кондиционера своими руками по приведенному выше рецепту.

Три года практически прошло с момента покупки автомобиля. Пора бы и сделать профилактику системы вентиляции. Как известно на испарителе кондиционера все же, даже если после выключения пару минуть его продуть, образуются вредоносные бактерии, и появляется грибок. Если вовремя не делать профилактическую чистку испарителя, то появляется вредный для здоровья запах.Способов чистки предложено масса здесь на Драйве. Предложу свой, более простой.

Итак, для выполнения данных процедур, не требуется особой технической подготовки мастера.

Для чего, снимаем пластиковую заглушку со стороны пассажира.

Тут же торксом откручиваем саморез.

Открыв крышку бардачка и освободив его от внутреннего содержания, откручиваем ещё три самореза. И ещё два под ним.

Снимаем весь бардачек, не забыв отсоединить разъем света.

Криогенный бластинг


чистка криогенным бластингом Разновидность химического очищения. Способ, который появился относительно недавно. Эффективность и щадящее воздействие – главные причины, по которым он заслуживает отдельного рассмотрения. Задействуют сухой лёд, который и даёт полный эффект очищения.

Сухой лёд подают в воздуховод при помощи специальной установки. Вещество соприкасается со стенками, после чего начинается активное испарение. Сама поверхность шахты остаётся без повреждений, налёт удаляется. При распаде активное вещество становится углекислым газом, после чего удаляется автоматически, как и пыль.

Необходимо заранее изучить инструкции, чтобы было проще.

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности необходимо провести до начала чистки. Возможно, проблема кроется абсолютно не в загрязненной вентиляционной системе. Многие рекомендуют проверять работоспособность вентиляционной системы с помощью зажженной спички. Ее необходимо поднести к решетке. Если пламя свечи склоняется к решетке, значит, система исправна.

Безопасный метод убедиться в том, что система воздуховода работает без проблем, предполагает следующие действия:

  1. Возьмите лист (подойдет даже газета).
  2. Отрежьте от бумажного изделия полоску с приблизительной шириной 3-4 см и примерной длиной 30-40 см.
  3. Закройте окна и двери.
  4. Поднесите кусочек бумаги к решетке, закрывающей канал.
  5. Если полоска будет притягиваться к решетке, то нет никакой необходимости в чистке. Если этого не происходит, нужно прочистить каналы или проверить исправность системы.

Аналогично выполняется проверка работы каналов системы по всему дому

Особое внимание уделяется кухне, санузлу и ванной комнате. Очень часто в квартирах проблемы наблюдаются именно в этих помещениях

Способ с помощью пенного антисептика

Использовать данный препарат следует так, во первых нужно снять салонный фильтр и направить весь напор пены в вентиляционную систему и систему кондиционирования. После этого нужно завести машину и прогреть систему охлаждения. Такие действия позволят пене расшириться, тем самым она сможет пройти глубже. Затем нужно подождать пока пена осядет примерно 10 минут.

Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.

Давайте рассмотрим еще один эффективный способ, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.

Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.

↑ Настройки отопителя

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение «А». Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Подробности

Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля

К таким приборам относятся дефлекторы. Через определённый промежуток времени они начинают покрывается налетом, загрязняться, в результате переставая справляться с поставленной задачей. По этой причине дефлекторы необходимо регулярно чистить, иначе климат-контроль в салоне автомобиля будет нарушен.

Если не проводить чистку дефлектора от пыли своевременно, то на нем будет копиться пыль, липкий налет, табачные смолы. В итоге в машине будет заблокирован доступ прохладного воздуха, а в салоне появится неприятный запах.

СПРАВКА! Если дефлектор загрязнен, то он начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

Чтобы этого избежать, необходимо запастись некоторыми инструментами и специальными средствами, помогающими очистить систему вентиляции в автомобиле.

Как почистить дефлекторы в машине от пыли

Чтобы очистить дефлектор, водители используют разные способы. Иногда владельцы авто разбирают дефлекторы, чтобы очистить их от накопившегося налета. Такой способ является самым действенным, но для его осуществления необходимы технические знания, без которых можно повредить прибор при сборке, в результате он начнет трещать или сломается совсем.

СПРАВКА! Если вы не уверены с своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то лучше выбрать способ чистки без разбора дефлектора.

Механическая чистка дефлекторов автомобиля

Владельцы автомобилей часто пользуются различными идеями. К примеру, разрезают обычную губку. Если выбрать подходящее средство, то чистка дефлектора от грязи и пыли не отнимет у вас много времени.

Наиболее лёгким способом чистки дефлектора является использование обыкновенных кисточек для рисования или тонких малярных кистей. Понадобится несколько штук, имеющих разную толщину. Следует смочить щетину тёплой водой, отжать и пройтись по труднодоступным местам.

Водители, имеющие детей, обычно более креативны и нередко используют для чистки лизун. Им нужно просто повозить между планками, где как раз и находится налет.

СПРАВКА! Лизун имеет липкую поверхность, поэтому отлично притягивает пыль и грязь.

Щеточка для очищения жалюзи отлично помогает справиться с проблемой загрязнений дефлектора. Также можно пользоваться специальной узкой насадкой пылесоса, которая нужна для избавления от пыли и грязи между книгами и в других узких местах.

Химическая чистка дефлекторов

Если имеется побольше времени, терпения и опыта, то для чистки дефлектора его лучше снять, а затем промыть с помощью обезжиривающего средства. Если вы не уверены в том, что сможете не повредить устройство, то следует воспользоваться специальными средствами по уходу за автомобилем. Для этого подойдёт аэрозоль или пена. Их следует распылить на поверхность и подождать указанное в инструкции количество времени. После этого нужно тщательно протереть поверхность сухой тканью. Затем систему вентиляции нужно оставить для проветривания.

В сервисах для автомобилей дефлекторы очищают от пыли с помощью профессиональной установки. Ее заносят внутрь машины и включают режим рециркуляции, после чего дезинфицирующая жидкость превращается в мелкодисперсную взвесь, напоминающую туман. Эта взвесь проходит через все внутренние детали кондиционера, благодаря чему очищаются даже самые труднодоступные места.

СПРАВКА! Данная процедура стоит в салоне примерно 1500-3000 рублей, если не дороже.

Как очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений

Однако, если чистить только определённые детали системы вентиляции, то полностью наладить систему климат-контроля не получится. Чистый воздух и комфортная температура в салоне машины зависит от работы всех деталей системы вентиляции.

Если регулярно пользоваться транспортным средством, то вентиляция забивается пылью, грязью, налетом жира от табачных смол и так далее. В итоге в салоне становится опасно дышать как водителю, так и пассажирам. Чтобы этого избежать, следует регулярно очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений. Прочитав эту статью, вы узнаете, как я показал товарищу, чем чистить пыль в дефлекторах печках, без всяких самоделок.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Несколько рекомендаций для устранения запаха

Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.

Последнее правило

. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Я очень люблю, когда в салоне машины приятно пахнет. Приятного запаха не всегда нужно добиваться путем установки «вонючки» или освежителя воздуха. Порой достаточно следить за состоянием покрытий в салоне, проводить уборку, не курить (не курю) и вести себя аккуратно по возможности. Однако, одним порядком в салоне я сыт не бываю. Внешняя чистота — это часть победы. В человеческом теле тоже самое, каким дезодорантом не забрызгивай запах и сколько не мойся, если внутри грязь — извиняй. Так что начинаем чистку изнутри.

Выдался тут денек, который я посвятил уборке в Приусе. Начал, конечно же, с мойки машины. Вместе с мойкой мне пропылесосили салон, натерли стекла и другие поверхности специальными средствами.

Потом я поехал на дачу, где всю машину открыл и занялся разборкой приборной панели и торпедо с целью чистки центральных воздуховодов. Их всего 4 штуки, разбирается все очень просто, берем и тянем на себя. Для удобства я заказал на Алиэкспресс специальные пластиковые штуки, которые помогают ковыряться в машине.

Чистка вентиляции картерных газов

В процессе эксплуатации автомобиля система вентиляции картерных газов неизбежно загрязняется. В результате появляются описанные проблемы в работе мотора и снижается его ресурс.

Для устранения проблем нужно время от времени выполнять чистку.

Для начала визуально осмотрите элементы на факт появления течи масла или отложений. Даже при отсутствии явных загрязнений сделайте очистительные работы и проверьте работу вентиляции.

Если негативные факторы не исчезают, придется чистить шток заслонки.

Для выполнения работы подготовьте инструмент:

  1. Ядро. Применяется для изучения каналов на факт появления загрязнений на стенках.
  2. Щеточная машинка. Полезна для удаления загрязнений. В качестве альтернативы можно использовать ручной инструмент.
  3. Гибкая штанга. Необходима для очистки в труднодоступных участках.
  4. Канальный пробойник. Пригодится для удаления засоров. Если нет специального инструмент, подойдет кирпич.
  5. Инструмент (ключи, отвертка, пассатижи и т. д.)

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тонируем стекло автомобиля – пошаговая инструкция

Далее алгоритм действий такой (характерен для многих современных автомобилей):

  1. Обесточьте автомобиль отбросив клеммы АКБ для безопасности.
  2. Демонтируйте патрубок воздухозаборника.
  3. Снимите кожух заслонки дросселя.
  4. Отсоедините провода от форсунок и отведите их вместе с разъемами в сторону.
  5. Выкрутите болты, крепление щупа для изменения масла и крепежа, удерживающего впускной коллектор.
  6. Достаньте трубку щупа из мотора.
  7. Демонтируйте крышку рампы (поднимите ее).
  8. Отбросьте топливопровод от рампы.
  9. Послабьте крепежный хомут трубки на корпусе заслонки дросселя и отбросьте его.
  10. Послабьте хомут крепежа патрубка клапана ХХ, подсоединенный к корпусу воздухофильтра.
  11. Отбросьте разъем клапана холостого хода и демонтируйте трос заслонки дросселя.
  12. Уменьшите силу затяжки хомута трубки вентиляции картера и стяните шланг со штуцера крышки клапанов.
  13. Выкрутите и достаньте четыре крепежных болта коллектора впуска.
  14. Немного открутите пять крепежных болтов коллектора впуска.
  15. Демонтируйте коллектор в комплексе с рампой и форсунками.
  16. Ослабьте или отбросьте трубки вентиляции картера от маслоотделителя.
  17. Выкрутите пару болтовых соединений и отбросьте маслоотделителя от мотора.
  18. Демонтируете другие патрубки системы вентиляции.

После этого осмотрите все элементы, промойте их и уберите смазку. Обязательно проверьте состояние деталей на факт необходимости замены.

При выявлении закоксованности заслонки дросселя снимите ее и промойте. Перед установкой на место всех элементов поменяйте уплотнительные кольца маслоотделителя и нанесите смазку на уплотнения.

Теперь приступайте к сбору в обратной последовательности.

Общий алгоритм:

  1. Поставьте на место маслоотделитель и закрутите болты до 2.0 кгс*м.
  2. Наденьте трубки на штуцеры маслоотделителя, замените хомуты и затяните их.
  3. Поменяйте прокладку коллектора впуска (если нужно). Для этого выкрутите пять болтов, сделайте замену и верните их на место.
  4. Пропустите вентиляционный шланг между 2-м и 3-м коллекторным каналом.
  5. Установите коллектор впуска на крепежные болты и затяните их с усилием 2.0 кгс*м.
  6. Верните на место топливную систему. Протяните первую ступень с усилием 1.0 кгс*м, а вторую докрутите на 75 градусов.
  7. Закрепите крепежный болт нижнего кронштейна.
  8. Поставьте на место трубку масломерного щупа.
  9. Протяните все патрубки и наденьте трубку на заслонку дросселя.
  10. Затяните хомуты и убедитесь в надежности крепежа.
  11. Вставьте на место все разъемы к форсункам.
  12. Убедитесь в правильности сборки.

Помните, что инструкция по снятию, очистке и замене может отличаться в зависимости от модели авто.

Срок очистки зависит от мотора. В среднем это рекомендуется делать раз в полгода, а при частой эксплуатации раз в четыре месяца. Контроль состояния каждые 10 000 км пробега или во время регулировки клапанов.

Можно действовать и при симптомах загрязнения (о них мы говорили выше).

Несколько рекомендаций для устранения запаха

Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.

. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Я очень люблю, когда в салоне машины приятно пахнет. Приятного запаха не всегда нужно добиваться путем установки «вонючки» или освежителя воздуха. Порой достаточно следить за состоянием покрытий в салоне, проводить уборку, не курить (не курю) и вести себя аккуратно по возможности. Однако, одним порядком в салоне я сыт не бываю. Внешняя чистота — это часть победы. В человеческом теле тоже самое, каким дезодорантом не забрызгивай запах и сколько не мойся, если внутри грязь — извиняй. Так что начинаем чистку изнутри.

Выдался тут денек, который я посвятил уборке в Приусе. Начал, конечно же, с мойки машины. Вместе с мойкой мне пропылесосили салон, натерли стекла и другие поверхности специальными средствами.

Потом я поехал на дачу, где всю машину открыл и занялся разборкой приборной панели и торпедо с целью чистки центральных воздуховодов. Их всего 4 штуки, разбирается все очень просто, берем и тянем на себя. Для удобства я заказал на Алиэкспресс специальные пластиковые штуки, которые помогают ковыряться в машине.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:

  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector