Свечи зажигания. какие выбрать, через сколько менять и зачем?

Особенности замены по маркам

Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.

Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан

Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.

Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.

Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.

Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.

Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.

В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.

Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро

На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.

Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.

На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.

Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.

Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.

Замена свечей зажигания в автомобиле: Три признака, что их пора менять

Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.

По старинке

Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не «схватывается», значит, не идет топливо или нет искры в свечах. На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива. Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» грозит серьезной поломкой.

— Проверка работы свечей зажигания старыми способами — это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, — рекомендует автоэксперт Александр Карабанов .

И все же если машина не новая и не супернавороченная, можно попробовать поочередно снимать провода со свечей зажигания на работающем моторе и вслушиваться в работу двигателя. При отключении исправной свечи мотор обязательно начнет сильнее трясти. Оно и понятно: из работы выключается целый цилиндр. Если же вы сняли провод со свечи и в работе двигателя ничего не изменилось, значит, как раз она и не работает. Замена ее на «здоровую» покажет, в свече ли было дело. Если после установки новой свечи ничего не улучшится, то вам точно к мастеру.

В магазин — с документом

Свечи теперь не чистят наждачной бумагой или металлической щеткой, зазоры их не выправляют. Просто выбрасывают, меняя на новые целым комплектом. Если в мастерской сказали, что свечи надо менять, а сами они их вам сию минуту взять и поставить не могут, быстрее будет купить и принести деталь самому. Но прийти в магазин и сказать, что нужны свечи, например, на Volkswagen Passat 2005 года, — неправильный путь действий. Даже если вы назовете объем и мощность мотора, продавец не всегда сможет точно подобрать свечи. Поэтому берем свидетельство о регистрации на машину (СРС), в нем прописан VIN-номер, по нему при помощи каталогов продавец сразу найдет нужные свечи зажигания.

Если упаковка не вызывает доверия, мятая, грязная, сами свечи не похожи на новые, имеют следы загрязнений и повреждений, брать их не нужно

Свеча — штука тонкая, а комплект сейчас даже на очень простую машину стоит дороже 1000 рублей, так что лучше уделить им внимание

НА ЗАМЕТКУ

Три признака, что их пора менять

Опытный водитель поймет, что свечи отработали свое. На мощных V-образных двигателях это не так заметно, но при самых обычных 4-цилиндровых моторах на холостых оборотах, когда заведенная машина стоит, все сразу понятно. Итак, замена свечей зажигания в автомобиле необходима, когда:

* Двигатель работает неровно, принято говорить — «троит».

* Мощность мотора упала, машина стала разгоняться медленнее, говорят, «хуже тянет».

* Увеличился расход топлива.

ВАЖНО!

Диагноз. по цвету

Некоторые поломки двигателя можно диагностировать по цвету свечи. Ее «жало» (если быть точным, то ее электроды) в процессе работы меняет цвет. И это говорит о каких-то неисправностях. У «здорового» мотора свечи чистые, имеют коричневый или серый цвет.

Красный (бурый) цвет — плохой бензин. Заправляйтесь в другом месте.

Светло-серый (белесый) цвет — нехватка бензина, мастер скажет — «бедная смесь». Это к ремонту топливной аппаратуры.

Черный тонкий нагар — попадает мало воздуха. Возможно, надо поменять воздушный фильтр.

Черный густой налет — свечу «забрасывает» маслом. Плохо дело, это пахнет дорогим капремонтом мотора.

Если вовремя не поменять свечи зажигания

Допустим прозевали мы день «X» замены свечей, или забили забыли про это вообще. В один из обычных дней, когда шеф орет в трубку что вы проспали и вы в одной штанине запрыгиваете за руль чтобы завести машину пытаясь как можно быстрее телепортироваться на работу машина покажет вам кукиш попросту не заведется.

Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. Чтобы не попасть в такую засаду лучше заранее поставить себе напоминание о предстоящем событии и временами прислушиваться к звуку двигателя

На что следует обратить внимание:

  • двигатель начинает «троить» — подергивания во время при езды или на холостых оборотах;
  • двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет;
  • вы заметите что топлива стало уходить больше;
  • увеличится выброс СО;
  • динамика двигателя существенно ухудшилась мотор не выдает максимального числа оборотов и, конечно, снижается мощность двигателя.

Если симптомы описанные выше проигнорировать, возможен выход двигателя из строя. Что же мы можем из всего этого вывести? Итак:

  1. В двигатель устанавливать только свечи зажигания, рекомендованные производителем;
  2. Невзирая на кажущуюся стабильную работу зажигания проверяйте состояние свечей на каждом плановом ТО;
  3. Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами;
  4. Чтобы продлить срок службы свечей заливайте только качественное топливо, вовремя меняйте фильтры, следите за правильными зазорами свечей;
  5. Если признаки неисправности свечей всё-таки появились — троит мотор, повысился расход топлива, начали плавать обороты срочно обратитесь на СТО или сами замените свечи, это не сложно.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Как поменять свечи зажигания на автомобиле

Замена свечей зажигания — это работа, с которой сталкивался в своей жизни практически каждый водитель. Свечи обеспечивают искру для начала процесса сгорания топливно-воздушной массы. Со временем на них появляется накипь и откладываются всевозможные загрязнения, усложняющие корректную работу двигателя. Если мотор «троит» — то есть в цикле движения поршней наблюдаются сбои, — то проблема скорее всего вызвана износом свечей.

Для замены вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор свечей — для каждой модели подходят свечи с определенным диаметром и типом резьбы, продавцы в магазине запчастей знают какой тип свечей вам нужен;
  • гаечный торцевой свечной ключ нужного диаметра;
  • гнезда удлинители и поворотное соединение — эти инструменты вам понадобятся в том случае, если добраться свечным ключом в колодец двигателя не удастся.

Отдельно нужно остановиться на том, что в некоторых современных моделях автомобилях добраться до свечей не так просто, как на отечественных, для этого приходится разбирать чуть ли не половину двигателя. Если вы не хотите рисковать, то замену выполнят на станции техобслуживания.

Замену производят на остывшем двигателе, даже если внешне кажется, что мотор холодный, высокие температуры могут сохраняться продолжительное время, поэтому дайте двигателю постоять без работы хотя бы час.

Когда двигатель полностью остыл, открутите кожух защиты и найдите блок зажигания возле головки блока цилиндров. Свечи располагаются в глубоких колодцах, а сверху к ним подсоединены провода высокого напряжения. Ваша задача — пронумеровать или заполнить порядок присоединения проводов, потому что, если вы их перепутаете, то потом придется обращаться к мотористу.

Прежде, чем начнете откручивать старые свечи, нужно хорошенько очистить свечные колодцы от мусора, — вы же не хотите, чтобы вся эта пыль и грязь попали в цилиндры. Очищать лучше всего с помощью пылесоса или продуть компрессором. Затем начинаете поочередно откручивать свечи — вращать ключ нужно постепенно, слишком не налегая на него, в противном случае можно очень легко сорвать резьбу, особенно если головка блока выполнена из алюминия.

Выкрутив одну свечу, колодец нужно закрыть от попадания в него мусора и пыли чистой ветошью. Кстати, по состоянию свечей можно диагностировать состояние двигателя и качество топлива:

  • изолятор чистый и без налета — смесь обеднена;
  • черный налет — смесь чрезмерно обогащена;
  • маслянистый налет — двигатель нуждается в серьезной диагностике.

Выкрутив все старые свечи, можно приступать к установке новых. Если вы переживаете, что в цилиндры попали грязь и песок, то можно несколько раз прокрутить двигатель стартером.

Новую свечу сначала устанавливаете в свечной ключ и затем заносите в колодец, чтобы нащупать резьбу. Закручивайте свечу до тех пор, пока не придется прикладывать усилие. Сильно затягивать свечи нельзя, иначе потом их будет очень сложно выкрутить. К каждому комплекту свечей должна идти инструкция, где указано на сколько градусов можно затягивать свечу после упора:

  • новая свеча затягивается на четверть оборота — 90 градусов;
  • если вы устанавливаете очищенную свечу, то затягивать ее нужно лишь на 30 градусов;
  • если на свече имеется коническая уплотнительная поверхность, то затягивать нужно максимум на 15 градусов.

Установив свечи, оденьте на них провода высокого напряжения, закрутите защитный кожух двигателя, если он имеется и можете запускать двигатель.

Видео о том как заменить свечи зажигания на Приоре

В этом видео рассказывают и показывают как менять свечи на Матизе

Советы по свечам: выбор, причины замены, как правильно их менять и где

Каких типов бывают свечи зажигания

Промеж себя автолюбители подразделяют свечи на:

Так их называют по материалам, которые используются при производстве электродов. В классических свечах электроды из меди, в платиновых из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава.

У отдельно взятых производителей классические свечи с медными электродами они для «большей лучшести» покрыты сплавом иттрия, увеличивающий устойчивость электродов.

Платина обладает высокой устойчивостью к коррозии и хорошо выдерживает высокие температуры, что существенно увеличивает их срок службы. Иридиевые свечи похожи по своим характеристикам на платиновые. Между тем самый длительный срок службы у свечей, у которых электроды произведены из платин-иридиевого сплава.

Двигатель не запускается

Если на поворот ключа авто реагирует так — приборная панель загорается, стартер крутит двигатель, но не «схватывается», одной из причин могут быть неработающие свечи зажигания. Не производится искра — не воспламеняется смесь воздуха и бензина. Нет искры — нет запуска мотора.

Свечи относятся к расходным материалам, требующим постоянного обновления. Когда ресурс исчерпан, она начинает давать слабую искру, недостаточную для нормального запуска мотора.

Другие причины неисправности:

  • отсутствие бензина или масла;
  • нерабочий топливный насос;
  • неисправная электроника (проводка, предохранители);
  • забиты дроссельные заслонки;
  • аккумулятор разряжен или на нем испорчены клеммы;
  • нерабочий инжектор.

Виды свечей в автомобиле

В зависимости от типа двигателя, на автомобиль устанавливается один из двух типов свечей:

На автомобилях с бензиновым двигателем устанавливаются свечи зажигания. Принцип их работы заключается в создании искры, воспламеняющей воздушно топливную смесь в цилиндре.

В свою очередь на машинах с дизельным мотором устанавливаются свечи накаливания. Для воспламенения дизельного топлива не нужна искра, оно приходит за счёт сжатия при правильной температуре. Задача элемента накаливания создать правильную температуру в цилиндре двигателя.

Искрообразующие элементы можно разделить на следующие типы:

  • Классические свечи зажигания. Самый распространённый и самый дешёвый вид детали. Электрод выполнен из хромоникелевого сплава. Достаточно неприхотливы к качеству топлива, однако обладают низким сроком службы, порядка 25 тысяч километров.
  • Иридиевые или платиновые свечи. За счёт более продвинутых материалов отличаются колоссальным сроком службы от 75 тысяч километров для платины и более 120 тысяч для иридия. Могут похвастаться солидной ценой. Неустойчивы к загрязнению дешёвыми типами топлива.
  • Многоэлектродные элементы. За счёт наличия дополнительных электродов обладают повышенным сроком службы, порядка от 75 тысяч до 100 тысяч километров. Впрочем, за счёт того, что дополнительные электроды маскируют источник искры, при их использовании наблюдается снижение кпд.

В свою очередь, современные элементы накаливания можно разделить на два основных вида:

  • Стержневые свечи. Базовый тип детали, в котором нагревательная и регулировочная спирали заключены в термостойкий металлический стержень. Обе спирали образуют общий резистивный элемент нагревания. Благодаря различным длинам и диаметрам спиралей можно регулировать время и диапазон нагрева детали. За счёт этого обеспечивается согласование с любыми типами двигателя.
  • Керамические свечи. Нагревательная и регулирующая спираль данной детали уложена в керамической капсуле с высоким коэффициентом теплопроводности. За счёт свойств капсулы, данный тип детали обеспечивает высокую скорость нагрева и термостойкость. Помимо этого керамическая капсула предохраняет нагревательную и регулирующую спираль от негативных воздействий.

Стоит отметить, что свечи накаливания не имеют какого-либо установленного срока службы. Это связано с тем, что они активируются на короткий период времени и в целом подвергаются достаточно низкому уровню износа.

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Оценка работоспособности при визуальном осмотре

В большинстве случаев состояние свечей можно определить и без обращения в сервис, так как их демонтаж не доставляет проблем. Исключение представляет группа 6-цилиндровых и 8-цилиндровых моторов, где для изъятия элементов придется разбирать впускной тракт. Результат осмотра позволит точно выявить дефект, определить, через сколько менять свечи зажигания.

Детали, требующие внимания:

• Сняв свечу, автолюбитель должен сразу обратить внимание на маркировку, где всегда указывается оптимальный зазор между электродами. Чтобы определить показатель в миллиметрах, нужно найти последнюю цифру, при ее отсутствии подразумевается значение 8 мм

Если реальное расстояние превышает норму, значит, пробег очень большой, такие свечи не должны стоять на машине.

• Нагар – не допускается для исправных элементов, так как при нормальной работе системы происходит постоянное самоочищение. В то же время наличие белых или черных отложений свидетельствует о неверно выставленном зажигании. Возможно и движение на короткие дистанции, когда мотор не достаточно прогревается. При обнаружении налета на отдельных свечах или когда некоторые из них мокрые, стоит задуматься о замене всего комплекта.

• Керамический изолятор. Состояние этого элемента – важный показатель, появление малейших трещинок приводит к скоплению коричневого налета. Так, образуется паутинка, что считается серьезным изъяном. Лучше поменять все свечи вместе.

• Состояние электрода – образование коричневого контура, юбки указывает на расслоение, происходящее между корпусом и керамической составляющей. Этот зазор начинает заполняться веществами сгорания. Если расслоение еще небольшое, можно продолжить эксплуатацию, но если размер зазора стремительно увеличивается, лучший совет – заменить деталь.

В зависимости от имеющихся проблем, при осмотре может выявляться желтый налет, оплавление электродов, окисление и эрозия, что указывает на необходимость срочного обслуживания. В таком случае меняют все элементы.

Внимание:

Выбирая подходящие модели для смены, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя. Обычно в руководстве указывается не только основной бренд, тип, но и дополнительные производители, варианты, подходящие для установки на конкретную модель авто. Учитывают конструкцию, материалы, тип калильного числа. Практически всегда допускаются и более усовершенствованные исполнения, хотя их стоимость возрастает. Использовать модели с большим зазором не стоит, так как потребуется увеличение пробойного напряжения, следовательно, возрастет вероятность пропусков.

Как определить развитие неисправности?

Засорение, выход из строя деталей всегда сопровождается характерными проявлениями

Задумываясь, как понять, что пора менять свечи зажигания, нужно обращать внимание на работу авто

Неполадки, указывающие на развитие проблемы:

• Двигатель плохо заводится, может глохнуть, длительность работы стартера увеличивается, снижается производительность;

• В плохую погоду, после долгой стоянки проблема с запуском усугубляется;

• Возникают провалы и нарушения при работающем моторе – значит, несгоревшее топливо может проникать в выпускную систему, оказывая немалую нагрузку на катализатор (неисправность каталитического нейтрализатора приводит к существенной потере мощности, активации аварийного режима);

• Расход топлива увеличивается, но характеристики теряются;

• Состав выхлопов меняется – появляется ощутимый неприятный запах, увеличивается содержание опасных веществ.

Обнаружив подобные признаки, менять свечи нужно как можно быстрее. Даже обнаружив один дефект, стоит проверить все свечи, так как от этого будет зависеть исправность других узлов. А ведь поломки двигателя, проблемы выпускной системы потребуют более дорогого восстановления. Иногда на автомобиль оказываются столь серьезные нагрузки, что даже свечи, где используется иридиевый сплав, выходят из строя преждевременно. Поэтому рекомендуется периодический контроль системы.

Последовательность замены

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Последовательность демонтажа свечей:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

adsp-pro-3 —>

Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector