Установка автомобильных колонок своими руками

Расположение динамиков

При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую – на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.

Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать – для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок – твиттеров – их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом – передний левый направляется на пассажира, а правый – на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.

Как колонки подключить к автомагнитоле

Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет. Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам. Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки? Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет. Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок. К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • нож,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Видео: учимся самостоятельно подключать динамики к автомагнитоле

Виды сабвуферов

Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.

Также оборудование подразделяется на несколько разновидностей по конструкции и конфигурации корпуса, который изготовлен из фанеры или иного материала на основе древесины.

В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.

Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.

Что такое твитер и зачем он нужен.

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Истории наших читателей

Как подключить пищалки к колонкам: что такое пищалки или твиттер, особенности подключения пищалок К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец. В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.

Инструменты Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются: кабель;. Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус closed Сабвуферы фазоинверторного типа vented , характеризуются наличием фазоинвертора — щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот Сабвуферы полосового типа bandpass — отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор Сабвуферы с пассивным излучателем passive radiator имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Выбираем место Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера фильтра частот. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Статья по теме: Как востановить электрику на

В помощь автолюбителям

Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам.

Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым. На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе.

Есть ещё одна проблема. Сабвуфер — это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке. Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Это могут быть следующие узлы: Усилитель Акустические системы Сабвуфер Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Номинальная электрическая мощность — мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений. Как подключить нечётное количество динамиков

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы

Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

  1. После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
  2. Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
  3. Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
  4. Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
  5. Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
  6. Установить разобранные детали на место и закрепить.

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами

Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы

Правильный выбор динамиков и магнитолы

Для установки в салон автомобиля предназначено, прежде всего, специализированное звуковое оборудование. Производители автомобильных колонок учитывают не только качество звучания, но также непростые условия эксплуатации: вибрацию, запылённость, перепады температуры и прочее.

Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки

Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.

Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.

Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.

Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории

Пошаговая инструкция как изготовить подиумы под пищалки в домашних условиях:

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.

2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.

3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.

4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку

Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне

5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему «бутерброду» высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.

6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте «свежие» подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.

7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.

8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в «шпатле».

9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

Рабочий процесс

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они “смотрели” на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

8. Когда поверхность доведена до состояния “гладкая”, можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к “усилку” или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector