Покупаем машину у перекупщика

Содержание:

Как получить свою цену у перекупа

Конечно, само собой разумеется, что продавая частному перекупщику авто надеяться на особую выгодность сделки не приходится. Тут больше смотрят на то, стоит ли «овчинка выделки» или нет, т. к. главные плюсы этого варианта продажи не выгода, а быстрота, простота и живые деньги сразу.

Сами перекупы часто работают только в своей определенной нише. Это могут быть следующие специализации:

  • По маркам и моделям автомобилей;
  • По возрастному и ценовому сегменту;
  • По технически проблемным авто;
  • По авто с проблемами документации;
  • По залоговым авто.

Если вы найдете такого перекупа, для своего случая, то он даст вам более высокую цену.

Вы должны знать два основных принципа работы перекупов:

  • Купить как можно дешевле и продать как можно дороже – работа «на качество»;
  • Заключить как можно большее количество плюсовых сделок – работа «на количество».

Один и тот же посредник может применять обе стратегии работы, но особенно внимательно нужно быть с теми, кто отдает предпочтение первой.

Такие дельцы имеют обязательный арсенал приемов, при помощи которых, в определенных случаях, им удается на ровном месте убеждать хозяина авто в том, что он очень мало знает о реальном печальном состоянии его автомобиля и очень существенно сбивать цену.

Как это может выглядеть на практике?

Если вы продаете машину через интернет, а подавляющее большинство сегодня именно так и делает, то искать перекупов вам нет нужды – они сами вам все отзвонятся.

После размещения вами объявлений на автомобильных онлайн-площадках к вам чуть ли не через несколько секунд начнут поступать звонки. Не удивляйтесь, это срабатывают специальные программы, оповещающие посредников о поступлении новых вариантов по заданным ими параметрам.

Когда вы «клюнете» и назначите встречу, то, если посредник определит вашу машину и вас лично как стоящий вариант для своих фокусов, он «включает эксперта» и начинает творить «чудеса».

Сразу могут последовать придирки к зазорам и мелким битостям, потом в руках может появиться толщиномер и голова эксперта временами будет неодобрительно покачиваться, нагоняя на вас тоску.

Потом салон может не устроить своим запахом (даже если он чист и ничем не воняет) – ведь вы привыкли, а у эксперта «острое и свежее обоняние». По заводу двигателя он неизбежно «затроит», потому как вы мало в этом разбираетесь и извольте верить на слово.

А потом вы можете узреть еще одно действо: посредник начнет раскачивать сбоку вашу машину и, прислушиваясь/приглядываясь, уведомлять вас о «неисправности» подвески и амортизаторов.

После представления, в репертуар которого может входить еще много чего, перекуп сокрушенно известит вас о том, что, мол, он и рад бы дать вам вашу цену, но, как видите, ничего поделать нельзя – машина ей не соответствует.

Если вы проявите неожиданное упрямство, то вам будет предложено съездить в «независимый» сервисный центр, где знакомые автомеханики авторитетно убедят вас в еще пущих бедах вашего транспорта.

Примером может послужить следующий диалог автомеханика с продавцом:

– Ну, что ж, – молвил механик, вытирая руки – салон хорошо, подвеска терпимо, двигателю кранты…

– С какой это стати?

– А вот, смотри: выступает эмульсия, а это брат, антифриз в масле! Как ты еще сюда доехал-то?

– Но ведь при этих симптомах максимум – сменить ГБЦ-прокладку.

– Ммм… Может быть, но тоже деньги большие: прокладка баксов 20, шлифование 60, работа 90.

– Гм. Но у меня антифриз по уровню за последний сезон на месте стоит, дыма из выхлопа нет. Вы случайно обычный конденсат с эмульсией не перепутали, та же пленочка светло-желтого цвета? Машина ведь во дворе содержится.

Если диалог будет развиваться подобным образом, то вполне возможно, что к вам применят дополнительный трюк: автомеханик повредит несколько датчиков и авто «поломается» на выезде из мастерской.

Это уже, конечно, прямое мошенничество

Вообще с любыми перекупами, даже знакомыми, нужно держать ухо востро и при заключении сделки повышенное внимание уделять составлению автомобильной документации, а особенно договору купли-продажи (ДКП). Советую вам прочитать подробные сведения о схемах купли-продажи, используемых перекупами в своем бизнесе – это будет нелишне

Как удержать инициативу в своих руках

Перекупы, конечно, ушлые ребята, но и на их шустрость можно найти управу. Вот что вы должны делать, чтобы не дать им войти в раж по части автомобильного плутовства:

Замена и перебивание номеров

Дальше как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Погоня за снижением расходов приводит к покупкам самых дешевых вариантов продаваемых автомобилей. А это может быть угнанный автомобиль с перебитыми номерами или их еще называют автомобиль-двойник, продать его пытаются побыстрее и за копейки.

Определить подделку и перебитые номера самостоятельно крайне сложно, хотя и советуют осмотреть номера кузова и двигателя на предмет потертостей, следов сварки или наждака, соответствие размеров цифр и букв. Не имея опыта, самому определить внесенные изменения, сделанные профессионалами, невозможно.

Это удается сделать только в МРЭО, уточнив по базе данных, что за машина числится по VIN, где и на кого она зарегистрирована. Именно по этой причине при допустимой продаже автомобиля без предварительного снятия его с учета в ГИБДД до сих пор принято являться в МРЭО продавцу и покупателю вместе для предварительной проверки покупаемого автомобиля.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.

Почему рискованно покупать машину у перекупа?

Автомобильные бизнесмены не стоят за качеством, для них важен оборот, имеет значение только факт продажи

Никакие советы и рекомендации перекупщика не стоит принимать во внимание. Лучше всего подойти к подбору автомобиля максимально осознанно и не пожалеть собственного времени на хорошую диагностику

Риски покупки авто у перекупщика заключаются в том, что он и сам не знает машины, а часто старается преподнести старье и рухлядь в виде нормального авто.

Вот некоторые примеры распространенных проблем:

  • автомобиль побывал в серьезной аварии, человек купил его, восстановил чисто косметически и пытается продать с достаточно большой наценкой, это стандартная ситуация на рынке;
  • еще более распространенная проблема — авто после такси или предприятия покупается с огромным пробегом, показатели километража скручиваются, машина готовится к продаже и продается в качестве семейного транспорта;
  • бывают случаи, когда авто собирают из нескольких доноров, а от оригинала остаются только номерные агрегаты, продавая затем в качестве машины только после освежающей покраски;
  • вполне возможно, что вам попытаются продать автомобиль, который вот-вот попросит капитального ремонта двигателя, замены коробки передач, очень дорогого ремонта других узлов и агрегатов;
  • порой сам перекупщик вообще не знает истории машины, он просто купил ее из-за низкой цены и продает вам с определенной наценкой, так что никакой консультации от продавца вы не получите.

Вот такие особенности сотрудничества с не самыми совестными продавцами на автомобильном рынке России. Проблема в том, что перекупы зачастую не покупают хорошие авто, так как владельцы изначально просят за них очень много денег. На таких машинах ничего не заработаешь, а вот на битых авто и транспорте с огромным пробегом есть возможность неплохо подзаработать на одной продаже. Так что огромный контингент перекупщиков просто перегоняют плохие машины из рук в руки, оставляя прибыль у себя в руках.

Кто такие перекупы автомобилей

Бизнес перекупов состоит в том, чтобы купить дешевый автомобиль в плохом состоянии, немного подремонтировать, придать товарный вид, убрать все явные неисправности и продать дороже, как будто он в хорошем техническом состоянии.

Казалось бы, что ничего страшного. Но все дело в том, что часто перекупщики стараются обмануть продавцов и покупателей и нажиться на их неопытности, устраивая целые спектакли. Поэтому автовладельцы, уже попавшиеся на их удочку, стараются не связываться с посредниками.

Где их найти

Перекупщики автомобилей встречаются очень часто, они сами ищут клиентов, назойливо предлагая свои услуги.

Где можно столкнуться с представителями этого бизнеса:

  • по объявлению;
  • на авторынке;
  • в частном автосалоне;
  • в соцсетях;
  • на сайтах автомобильной тематики.

Если вы продаете машину, то искать никого не придется, они внимательно мониторят рынок, выискивая новые машины. Будьте уверены, первый же звонок по свежему объявлению будет от него.

Перекупщика можно вычислить по таким действиям:

практически сразу и как можно быстрее назначает встречу;
потенциальный покупатель сразу же требует посмотреть документы, а не машину, ему важно быть вторым покупателем по ним;
выясняется, что вашу машину уже заранее «пробили» на количество ДТП;
отказывается от сделки, если видит, что вы не первый владелец авто.

Кстати, телефон перекупщиков авто часто повторяется на различных сайтах, поэтому не поленитесь и вбейте телефонный номер в поисковик. И вам сразу станет ясно, кто спешит к вам на встречу.

Принцип их работы

Представители этого бизнеса занимаются тем, что покупают машины дешевле, а продают их дороже. Кстати, это не обязательно мошенники, часть из них старается работать по-белому. И если продавцу нужно быстро продать машину, то, немного уступив, деньги он получит быстрее.

Уловки перекупов

Дилеры имеют в своем арсенале огромное количество уловок, стараясь заставить продавца максимально снизить стоимость.

Недобросовестные покупатели используют следующие методы:

  • старается найти у автомобиля как можно больше недостатков, придираясь ко всему, намереваясь максимально сбить цену;
  • привозит на осмотр деньги, но при этом меньшую сумму, чем просит продавец и старательно склоняет к быстрой продаже;
  • на осмотр приехали компанией: смазливая девушка, мужчина и «опытный техник» — готовьтесь к жесткому прессингу;
  • «играют лицом» при прослушивании работы двигателя;
  • просят пройти диагностику за счет продавца.

Если вы уверены, что ваш автомобиль в хорошем состоянии и стоит своих денег, то просто отказывайтесь от навязываемых невыгодных условий и спокойно прекращайте этот цирк. Знайте, что ваш покупатель обязательно вас найдет.

Однако покупатели тоже страдают.

Распространенные хитрости недобросовестных продавцов:

  • до сделки не показывают технический паспорт машины, поскольку там вписаны первоначальные владельцы;
  • указывают более поздний год выпуска;
  • в объявлении стоит неверная информация о состоянии автомобиля;
  • скручивают пробег;
  • продажа машин после затопления или из таксопарков как новых;
  • реализация угнанных или залоговых авто;
  • для глушения шумов неисправных двигателей добавляют жидкость в мотор.

Как работают перекупщики основные приемы

Перекупщики автомобилей чаще всего не являются мошенниками, а занимаются легальной перепродажей.

Хорошее знание специфики рынка, наличие навыков торговаться и снижать цену, способность профессионально оценить состояние машины и знание психологии покупателя позволяют им зарабатывать.

Но, как и в большинстве видов предпринимательской деятельности, встречаются непрофессионалы и нечистоплотные дельцы, которые используют криминальные методы.

Как перекупщики находят дешевые машины

Недорогие автомобили, которые можно выгодно перепродать после некоторых манипуляций или без таковых, находят через интернет или в оффлайне.

Для того чтобы собрать имеющиеся на рынке предложения, перекупщики машин:

  • размещают объявления о выкупе авто в местных газетах;
  • имеют соответствующий наработанный годами круг знакомств, в котором по «сарафанному радио» стекается ценная информация;
  • используют специальные агрегаторы данных – сервисы в интернете с платным доступом, которые позволяют первыми получать сведения о выставленных на реализацию автомобилях на таких сайтах, как avto.ru, drom.ru, avito.ru.

Обзор сервисов быстрого поиска автомобилей

Человек, занимающийся перепродажей автомобилей, должен уметь пользоваться онлайн-сервисами, способствующими быстрому получению информации о появившихся на рынке предложениях.

AV100

Дорогой и эффективный сборщик (парсер) объявлений. Он стоит в разных регионах в зависимости от спектра выбранных услуг от 3000 до 7500 руб.

Плюсы агрегатора:

  1. Скорость сбора и размещения сведений.
  2. Интерфейс простой и доступный.
  3. СМС-оповещения.
  4. 10 интернет-площадок с данными.
  5. Встроенные фильтры «антиперекуп».

Edrom

12 подключенных площадок и небольшая стоимость (1,5-2,5 тыс. руб.) делают парсер вторым на рынке.

Преимущества:

  1. Публикация занимает около 5 минут.
  2. Есть возможность видеть усредненную стоимость.
  3. Есть фильтры перепродавцов, чтобы пробить «перекупа».

Среди минусов: нет СМС, истории, демо-доступа.

Обман и приемы от перекупов при продаже авто

На самом деле в большинстве случаев делается все необычайно просто и нагло. Тут я не имею ввиду смс-ки вида «500 тыщ и забираю» – это совсем примитивно. Вообще профессия перекупщика не из легких. Чтобы работать прибыльно, надо уметь «уболтать» и продавца и проехать по ушам покупателю. Продавцу сообщается негатив в виде всевозможных проблем, припоминается любая царапинка и сообщается, что рыночная цена такого ведра сильно завышена, якобы за эти деньги можно купить что-то лучше и дешевле.

Также нужно помнить, что большинство перекупщиков сотрудничают с разными сервисами, в которых автомобили приводятся в нужный вид. Зачастую такие автомастерские участвуют в программе «развода» продавца. Потенциальный покупатель интересуется машиной приглашает Вас в определенное место, где поднимают машину и одновременно опускают ценник до неприличного с перечислением длинного списка вымышленных неисправностей. Некоторые мои клиенты поделились, что подобными деяниями не брезгуют заниматься даже официальные дилеры. Представляете, сколько хрупких девушек и не самых харизматичных мужчин погорело на этом поле?

На продавцов авто эта самая фраза «Деньги прямо сейчас!» действует даже лучше, чем у всяких «Экспресс-ларьках», а точнее в 90% случаев. Психология человека – дело тонкое. У большинства людей мозг настроен не по-инвесторски, точнее в точности наоборот. Лучше меньше, но сейчас, чем вознаграждение за ожидание и труд. Да, дорогие мои. Продать автомобиль – это своеобразная работа и люди за это в компаниях получают неплохие деньги. Но все далеко не так сложно, как кажется. Справитесь. Большинство перекупов вообще действуют по простому алгоритму – скрутить пробег, помыть и прибраться, навести тишину под капотом. Разве это повод отдать авто за копейки? Скручивать пробег совсем не обязательно, но все остальное вполне доступно.

Бывают владельцы машин с дорогостоящими проблемами, и они просто не хотят никого обманывать. Отдам перекупу, а он уже пускай вешает лапшу на уши. И что? Ваша совесть теперь чиста, да? Типа заплатили за неё своими кровными? А Вы в курсе, что по документам, следующий собственник будет вписан после Вас? И если возникнут какие-либо проблемы, то новый владелец, естественно, не дозвонившись до перекупа, попытается отыскать Ваши контакты, и в случае успеха будет трезвонить по каждой мелочи.

Перекупщики также делят сферы влияния по ценовому диапазону:

Самая
«живая» часть рынка б/у автомобилей расположена в области 200 тысяч рублей.
Именно там находится стабильный «хлеб» для скупщиков хлама. Особенно хорошо в
расход идут отечественные Лады и французские Логаны. Их люди раскупают, особо
не разбирая за что отдают деньги. Казалось бы, сумма и так небольшая, где тут
навариваться и зарабатывать? Ан нет, перекупы – «разводилы» те еще.

Немногим меньше «автобарыги» интересуются поясом около 500 тыс.руб., где обитают Солярисы, Kia Rio, старенькие Mazda6 GH и многие другие лидеры рынка. Скажем, моделей тут очень много. «Клиент» в этом классе более придирчивый и машину приходится готовить более тщательно, но и прибыль от перепродажи чуть больше.

Перекупщики, которые «инвестируют» в одну машину около миллиона рублей, более основательно готовят машину к продаже. Здесь уже не прокатит шагрень по напильник и мохнатые чехлы, прикрывающие прожженные кресла. Обычно в этой части рынка перекупы интересуются кроссоверами типа Kia Sportage и седанами бизнес-класса в роде Toyota Camry.


Некоторые перекупы объединяются в своего рода автосалоны и авторынки, где продают хлам, не вписывая себя в ПТС

В
области полтора миллиона рублей и выше часто работают «специалисты», так как
скупщики хлама в этой части рынка рискуют быстро разориться. Люксовые машины
требуют особого подхода, как к машине, так и к потенциальному покупателю,
который наверняка захочет проверить машину у официального дилера. Тут уже и
пробег нужно грамотно скрутить из всех блоков и ключей, не лишним будет освоить
покраску «под прибор», чтобы толщиномер молчал о прошлом ДТП, вставить подушки
безопасности, купленные с разборки. Все по высшему классу. Прибыль с одного
автомобиля спокойно может достигать 200 тыс.руб и больше.

Не так давно мы уже публиковали статью на тему: «Покупать ли авто у перекупа».

Важная дилемма Ремонт, или продажа аварийного авто

Просматривая автообъявления, очень часто встречаются такие как “продам битый, аварийный, или сгоревший автомобиль”, и это не случайно. Имея машину после ДТП, мы сначала думаем о том, как бы побыстрее купить запчасти и отремонтировать ее в автосервисе. Но потом выясняется, что это абсолютно не выгодно, а так же требует много свободного времени, и обязательно свободных денег. И вот здесь есть очень неплохая альтернатива ремонту, это покупка, или выкуп аварийных автомобилей. Если кто-то решает ремонтировать, или продавать битую машину, лучше всего посоветоваться с людьми которые уже сталкивались с данной проблемой. Большинство из тех кто восстанавливал битое авто, пожалели что не обратились в скупку, и не продали его сразу.

Цена восстановительного ремонта аварийного автомобиля + сумма за которую можно его продать, как правило выше, чем цена “деланного” авто. То есть, говоря по русски, ваша восстановленная после ДТП машина, обойдется тысяч на 10 – 30 дороже, чем вы сможете ее потом продать.

Как опознать: практические советы

Основной способ действия перекупщиков – покупка авто и подача объявления для дальнейшей его продажи. Поэтому первый вариант распознать перекупа – внимательно посмотреть на текст объявления. Можно выделить несколько характерных особенностей:

  1. Цена на автомобиль установлена относительно невысокая, она меньше средней по рынку.
  2. Автомобиль сфотографирован около автосервиса или мойки.
  3. На фотографии скрыт регион, а иногда и весь номер может быть замазан.
  4. Не указано реальное имя продавца. Вместо этого может быть написано «хозяин», «по Опелю» и т.п.
  5. Текст объявления написан разговорным языком, возможно употребление жаргонных фраз (например, «полный фарш»).
  6. В нескольких объявлениях указан один и то же номер мобильного телефона.

Кроме всего перечисленного, один из верных признаков того, что продавец является перекупщиком, будет его нежелание отвечать по телефону на вопросы покупателя. Он просто предложит подъехать и самому взглянуть на машину.

Схемы оформления машины перекупщиками при перепродаже

Практически все юридические хитрости, использующиеся перекупами, направлены на экономию времени при повторной продаже машины. Как правило, перекупщики придерживаются следующих стандартных схем оформления машины при перепродаже:

От первичного собственника

Это наиболее распространённый метод. Перекуп берёт у первичного хозяина требуемые данные из ПТС с подписью в необходимом месте, пустой бланк договора купли-продажи (ДКП) с подписью продавца и остальную документацию. При заключении договора вносится нужная информация. Далее покупатель расписывается в ДКП. В таком случае перекуп остаётся не при делах, так как нигде не расписывается.

Если продавец отказывается от схемы с «серым» ДКП, то перекупщик предлагает заключить обычную сделку. Однако при перепродаже используется договор с аналогичными данными, но с фальшивой подписью.

Перекуп делает это ради собственного удобства, он не разводит клиентов таким образом. Обман не является основной целью. Он добивается того, чтобы в ПТС отсутствовала лишняя запись о владельце машины. Это дополнительное преимущество при последующем сбыте б/у авто.

Почему схемы работают без каких-либо трудностей? Дело в том, что при регистрации автотранспортного средства в МРЭО не проверяется подпись, поставленная в договоре купли-продаже.  Необязательно и присутствие бывшего автовладельца.

Однако в случае такой покупки нельзя изменить ДКП. Отсутствует возможность заключения договора у нотариуса. Проблема в том, что нотариальное заявление не получить без присутствия настоящего продавца. Таким образом, приходится формально покупать авто у бывшего автовладельца (до перекупа), ничего о нём не зная. Чтобы не приобрести машину, находящуюся в розыске или имеющую запрет на регистрационные действия,  тщательно проверяйте её историю.

Покупка по двум разным ДКП

Перекупы пользуются этой схемой при работе с подозрительными людьми. Перекупщик оформляет машину на себя, вписывая данные в ПТС и ДКП. Однако при этом регистрация автотранспортного средства в ГИБДД не проводится. Получается, что новому автовладельцу можно перепродать машину другому человеку. Перекупщик пользуется этой возможностью, заключая ещё один договор.

Схожим образом работают цепочки дилеров при продаже новых авто, когда регистрацией занимается человек, записанный вторым либо третьим в ПТС. В этот документ обязательно вписывается сначала перекуп, а затем настоящий покупатель.

Чтобы схема сработала, перекупщик действует сообща с первичным продавцом. Между ними существует договорённость о том, чтобы последний не снимал авто с учёта. По закону на это даётся 10 дней. При постановке приобретённой машины на учёт последнему автовладельцу придётся предъявить два договора купли-продажи: отданный перекупом (от прошлого хозяина) и собственный.

Преимущества возможной покупки автомобиля у перекупщика

На сегодняшний день число сделок купли-продажи машин через посредников значительно превышает долю прямых продаж, что имеет некоторые преимущества:

  • Приобретая машину у посредника, покупатель зачастую получает товар прошедший неплохую предпродажную подготовку. Скорее всего, все неприятные внешние следы эксплуатации, оставшиеся от предыдущего хозяина, будут устранены. Это избавит покупателя от необходимости сразу после приобретения отмывать, вычищать и наводить марафет в «обновке».
  • Большинство действительно хороших в техническом плане вариантов продаются именно перекупщиками. Это обусловлено тем, что они гораздо мобильней реального покупателя, который в момент публикации нового объявления не всегда имеет возможность быстро его увидеть, осмотреть машину и оставить задаток. А если учесть, что многие люди, планирующие приобретение автомобиля, не всегда могут грамотно самостоятельно оценить техническое состояние, то привлечение специалиста также потребует дополнительного времени или затрат.
  • Как правило, перекупщики являются достаточно грамотными в вопросах оценки технического состояния авто и знают основные слабые места конкретных марок и моделей. Поэтому, откровенный хлам, требующий значительных финансовых вложений, они приобретать не станут.
  • Максимально быстрое осуществление и оформление сделки купли-продажи в удобное для покупателя время. «Перекуп» всегда подстроится под график будущего собственника и предметно знает за счет чего можно ускорить процесс оформления документов.
  • Перекупщики в большинстве случаев при покупке отдают предпочтение наиболее удачным, надежным и «ходовым» комплектациям конкретных моделей (удачные двигателя, надежные коробки передач и т.д.), поскольку они пользуются повышенным спросом при последующей перепродаже.

Перекуп, покажи свое истинное лицо

Кто-то считает, что «бизнес» перекупщиков основан заработке от разницы стоимости авто. С одной стороны, так и есть. Задача этих людей – купить дешево, продать дорого, ну или, если речь идет о хорошем автомобиле, то купить дорого, а продать еще дороже. Однако, не стоит думать, что все так просто и примитивно. На сегодняшний день, для того, чтобы с этого дела получать стабильную прибыль, приходится хорошенько разбираться в машинах, непрерывно следить за рынком и ориентироваться в ценообразовании на интересующие модели. Кроме того, этим ребятам приходится постоянно рисковать своим капиталом. По мере работы автоподборщиком, сплошь и рядом натыкаешься на рассказы о том, как какой-нибудь перекуп разорился на восстановлении только что приобретенного «ведра» и решил найти себе работу.

Возможно кто-то считает, что это нормально, кому-то их даже жалко, особенно тем, кто впарил им свой неликвид. Для нас, автоподборщиков, перекуп – это человек, который наживается на безграмотности и лени автолюбителей. В большинстве случаев, это лицо, которое после получения денег пропадает в ночи и при попытке связаться с ним вы услышите на том конце: «Абонент не доступен»

Не важно, покупаете вы машину или продаете, если Вы заключаете сделку с перекупщиком, будьте уверены – где-то вас обманывают

По каким схемам перепродают авто перекупы

Есть две схемы перепродажи авто:

  • Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
  • Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.

Тимур продавал «Короллу» от своего имени.

— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.

Также читайте: Как продать машину дорого

Чем грозит покупка автомобиля у перекупщика

Некоторые владельцы «сбрасывают» свои автомобили перед очень серьёзным и дорогостоящим ремонтом, о чём перекупщик покупателю не сообщит

Основная цель перекупщика — «снять маржу», т. е. разницу между его затратами и последующей продажей. Именно поэтому его не волнует, что новый владелец может столкнуться с проблемами, среди которых:

  • нельзя поставить авто на учёт — бывший владелец подал на угон, в утиль, не совпадает или не читается VIN;
  • невозможно вернуть полную сумму при расторжении ДКП, потому что перекупы часто занижают стоимость именно в договоре, но не в реальности;
  • выявляются неприятные особенности в эксплуатации или истории авто — перекупщик мог про них просто не знать.

Если перекупщик мошенник, то у нового владельца практически нет шансов вернуть свои деньги.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.

Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частник. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете салоны официальных дилеров, но перекупщики-одиночки и неофициальные салоны, скорее всего, будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся.

Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем и пишут его с большой буквы. Перекупы же и «серые» автосалоны, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо» и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector