Как быстро проверить карту техосмотра онлайн на официальном сайте

Содержание:

Процедура восстановления

После внесения изменений, право выдать дубликат предоставляется любому специализированному центру. Процедура восстановления облегчается тем, что у владельца автомобиля нет необходимости возвращаться в ту инстанцию, где был получен оригинал. Восстановить диагностическую карту по номеру может не только собственник, но и лицо, обладающее генеральной доверенностью. Для обращения в Росгосстрах необходимо иметь следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации или генеральная доверенность;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Как проверить подлинность техосмотра на автомобиль

Незащищенность диагностических карт породило создание большого количества мошеннических схем по выдаче недействительных документов. Бумаги о прохождении ТО могут предоставить операторы, аккредитация которых аннулирована или приостановлена, или фирмы, никогда не получавшие аттестат.

Список операторов техосмотра, имеющих аккредитацию, размещен на сайте РСА. Однако водители практически не проверяют ТО и часто о получении фальшивки узнают только у страховщика при оформлении ОСАГО. Но есть быстрый способ проверки выданной диагностической карты.

Узнать подлинность ТО машины можно в ГИБДД или у другого оператора. При внесении диагностической карты в ЕАИСТО, сведения о техосмотре доступны всем аккредитованным пунктам. Однако быстрее и удобнее проверить действительность ТО в онлайн-режиме. Для этого следует зайти на веб-ресурс, предоставляющий такую услугу.

Кроме указанных выше способов проверки ТО по госномеру, VIN, кузову или шасси, диагностическую карту можно проверить по уникальному номеру, присвоенному документу. Многие веб-ресурсы предоставляют такую возможность. Номер карты размещен в верхней части документа и состоит из 21 цифры. После ввода показателя, необходимо нажать кнопку «Проверить».

Региональный вопрос

Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников рассказал, что всего 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве.

Однако и в этих регионах много нерешенных задач, например, отсутствие электронных очередей, что порождает столпотворение. Есть сведения, что одна диагностическая линия может пропустить за рабочий день лишь 16 легковых автомобилей.

Также еще на согласовании методика расчета тарифа. ФАС заключил, что местные власти могут скорректировать тарифы с учетом инфляции. К сожалению, действующая методика не предполагает условия изменчивости с учетом инфляции. Таким образом, операторы ТО начнут работать по старым ценам, а это не привлекает на рынок новых участников. Остается надеяться на возможности дифференциации цен, а также удержания на плаву остальных СТО, коим будут выделены меры поддержки.

Проблемные регионы

Проблемными являются такие регионы как Ингушетия (обеспеченность станциями 25 процентов), Забайкальский край (31 процент) и Кабардино-Балкария (38 процентов). Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Крым, Приморский край, Иркутская, Сахалинская, Калужская и Московская области также вызывают опасения по обеспеченности надлежащим количеством.

Обеспеченность Москвы – 50 %.

Михаил Черников сообщил, что региональной сети было дано указание увеличить количество пунктов техосмотра. Были увеличены сроки прохождения техосмотра, но количество приезжающего на ТО транспорта уменьшилось лишь на 11%. Операторов разгрузить не удалось.

По статистике, состояние транспорта в некоторых регионах крайне неудовлетворительное, и всего половина может пройти технически осмотр согласно нормативам.

Конечно, техосмотр – это безопасность на дороге. Им заниматься нужно. Но как это сделать, кому это нужно и за чей счет “банкет”?

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

ЕАИСТО — что нужно знать

До 2012 года талон ТО необходимо было прикреплять на лобовое стекло и предъявлять по требованию инспекторам ГИБДД, затем правила кардинально поменялись. Изменения затронули следующие моменты:

  • порядок прохождения техосмотра;

  • вид диагностической карты;

  • перечень лиц, имеющих право запрашивать талон ТО.

Теперь сведения о диагностической карте передаются в единую базу без участия владельца транспортного средства (далее ТС). Функции проверяющих лиц передаются страховщикам, которые обязаны отказать в оформлении полиса при отсутствии сведений о диагностической карте. Т.е. сотрудники ГИБДД больше не могут запрашивать диагностическую карту, наличие полиса ОСАГО у водителя автоматически подтверждает прохождение техосмотра. Исключение — водители такси и автобусов

Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (в том числе порядок и сроки передачи сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании единой автоматизированной информационной системы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Варианты развития сети пунктов техосмотра

Всем понятно, что количества операторов и пунктов ТО в настоящее время недостаточно, чтобы соответствовать требованиям закона. Поэтому видятся различные варианты экспансии и развития:

  • расширение сетей федеральных операторов ТО;
  • расширение сетей региональных и межрегиональных операторов ТО (которые часто находятся под бывшими  сотрудниками правоохранительных органов);
  • появление большого количество малого бизнеса – местных операторов ТО;
  • активный приход в этот бизнес самих страховщиков (как было в первый раз, когда техосмотр был передан из ГИБДД в частные руки);
  • какая-то смешанная модель;
  • и маловероятный вариант – менее 1% – возвращение в лоно ГИБДД.

Важные аспекты

В ходе реформы тех времен с ГИБДД сняли обязанности проведения техосмотра, предоставив такие полномочия всем желающим техническим центрам, которые располагают всем необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами, что в обязательном порядке подтверждается лицензией на право деятельности.

После смены талона техосмотра на диагностическую карту, появилась масса онлайн-сервисов, которые дают возможность приобрести последнюю, даже не проходя сам техосмотр.

Реже они все-таки вносятся в базу, но все равно их оформление происходит с нарушениями, поскольку фактической диагностики не выполняется.

Первоначальные данные

Сама диагностическая карта может быть распечатана на листе формата А4 с использованием обычного принтера, при этом никаких водяных знаков на ней нет, как и голограмм, которые были характерны для талона техосмотра, используемого ранее.

Она состоит из нескольких блоков, первый из которых описывает уникальный номер карты и срок действия, далее размещаются основные характеристики автомобиля, а основным блоком будет таблица из 65-ти пунктов, в которой как раз и отмечается состояние всех важных систем машины, на основании которых будет составляться следующий пункт.

После чек-листа неполадок присутствует поле для отмеченных неполадок, если они были обнаружены мастером, а еще ниже — перечень неисправленных проблем, оставшихся с прошлого техосмотра.

Этот документ может выполняться на бланках разных цветов, а на листе документ размещается с двух сторон. Структура документа является унифицированной и не меняется.

Для чего она нужна

Диагностическая карта используется для того, чтобы подтвердить надлежащее техническое состояние автомобиля и его допуск к эксплуатации.

Кроме того, ему также потребуется документ, позволяющий получить страховку после приобретения, хотя он и может оформить полис на 20 дней, пока проходит техосмотр.

У водителей некоторых транспортных средств, к примеру такси, как легкового, так и маршрутного, транспорта, перевозящего опасные грузы, должна быть при себе диагностическая карта с неистекшим сроком действия, это докажет, что эксплуатация автомобиля является безопасной, а присутствие автомобиля на дороге не угрожает другим участникам движения.

За невыполнение этого требования полагается крупный штраф или лишение прав, поэтому в любом случае водитель этих автомобилей должен быть готов предъявить документ о надлежащем техническом состоянии.

Законодательная база

В нем говорится о том, как должна выглядеть карта, какая в ней необходима информация, а также как должны хранить этот документ в технических центрах и на протяжении какого срока это необходимо делать.

Если водитель потерял карту, то в законе также сказано о том, каким образом нужно восстанавливать этот документ.

Кроме того, если идет речь о необходимости иметь карту во время вождения, то перечень документации, необходимой для водителя, оговаривается в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения.

Там сказано, что у автомобилиста при себе должны быть:

  • водительское удостоверение определенной категории;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО.

Именно эти документы должен иметь при себе каждый водитель, а инспектор имеет право их требовать и проверять.

Если же от него поступит обращение с целью передать диагностическую карту, его можно игнорировать, поскольку именно такого документа нет в перечне ПДД.

Что такое диагностическая карта?

Для начала стоит определиться с основным понятием и предназначением данного документа. Под данным видом документа понимают специальную карту, в которой указывается полный перечень произведенных техосмотров автомобиля с указанием даты последней диагностики. Внешне она выглядит как бланк формата А4 с характерными отличительными знаками и представленным списком проведенных манипуляций при осмотре состояния техники. Также в ней указываются выявленные дефекты и срок действия.

Документ необходим для предоставления водителю возможности управления транспортным средством, а также для подписания страхового полиса ОСАГО.

Как получить диагностическую карту?

Существует несколько возможных вариантов получения ДК. Лучше всего воспользоваться официальными сервисами и организациями. Для подписания и выдачи документов, подтверждающих право управления автомобилем, владельцу автомобиля необходимо пройти плановый техосмотр. Можно записаться на ТО при личном обращении в офис или с помощью заявки на официальном сайте в режиме онлайн. Достаточно выбрать ближайший пункт проведения диагностики и оформить заявку на подходящее время. После проведения диагностики при полном соответствии автомобиля всем техническим нормам владельцу выдается документ с подтверждением прохождения ТО.

Срок действия

Есть некоторые группы машин, которые не нуждаются в оценке технического состояния. К ним относятся те транспортные средства, которым меньше 3 лет с момента выпуска. При дальнейшей эксплуатации сроки продления карты зависят от типа автомобиля.

  • Для категории «B» и для двухколесного транспорта от 3 до 7 лет с момента выпуска необходимо проходить осмотр раз в два года, после 7 лет процедура осуществляется ежегодно.
  • Для пассажирского транспорта проверка должна осуществляться дважды в год.
  • Грузовики и специальная техника проходят плановый техосмотр ежегодно. Грузовые автомобили, перевозящие особо опасные грузы подлежат проведению ТО дважды в год.

Стоимость диагностической карты

По стоимости также существуют свои различия. При первичном оформлении с предварительным проведением ТО водителю придется заплатить в среднем 600-800 рублей. При повторном обращении для подтверждения стоимость будет зависеть от количества выявленных недостатков. Чтобы продлить срок действия документов, машина должна быть исправна. Поэтому для устранения дефектов придется заплатить определенную сумму. При отсутствии дефектов и неполадок транспортного средства владельцу также придется заплатить лишь за диагностику 600-800 рублей.

Для чего нужно проверять диагностическую карту?

Многих пользователей интересует вопрос о необходимости проверки представленных документов. Данная процедура является обязательной для отслеживания состояния и текущего статуса вашего документа. В первую очередь это необходимо владельцу автомобиля, поскольку при недействительной документации нельзя оформлять страховой полис ОСАГО и управлять транспортным средством. При нарушении данных условий к водителю применяются штрафные санкции вплоть до лишения водительских прав. Если вы хотите управлять автомобилем и получать все услуги от страховой компании, необходимо своевременно подтверждать действительность документов.

Достоверность проверки данных по ЕАИСТО

Водителям следует знать, что при прохождении осмотра машины на техническое соответствие, им выдается диагностическая карта с синей печатью. Либо карта со штампом и печатью.

Важным моментом являются следующие показатели:

  • данные должны отображаться в ЕАИСТО. Если этого не происходит, то возможно осмотр машины проводили злоумышленники, у которых нет соответствующего права на осуществление данного вида деятельности. Поэтому стоит внимательно относиться к пунктам технического осмотра. Если возникают какие-либо подозрения, то лучше попросить, чтобы сотрудники сервиса показали соответствующие документы, которые подтвердят их право на осуществление данного вида деятельности. Также после прохождения техосмотра, можно самостоятельно проверить данные о техосмотре онлайн. Для этого нужно воспользоваться одним из онлайн сервисов, которые предлагает система. Как им пользоваться говорилась выше,
  • при оформлении полиса ОСАГО данные технического осмотра должны проходить в базах страховых компаний. Если автоматически этого не происходит, то страховщики требуют предоставления оригинала диагностической карты. Поэтому водителям и собственникам автомобилей рекомендуется не выбрасывать, а сохранять оригинал диагностической карты до конца срока действия технического осмотра. Если оригинал утерян, то человек может обратиться в тот пункт осмотра, где он его проходил и попросить дубликат. Не стоит доверять нестационарным пунктам, как правило, они не обладают нужными возможностями для проведения осмотра,
  • также встречаются случаи, когда диагностические карты распечатываются без проведения осмотра за дополнительную плату. Обычно такие возможности предоставляют страховщики. То есть диагностическая карта выдается оригинальная, но фактически машина не проходила осмотр на исправность. Владельцам транспортных средств следует помнить, что осмотр на исправность автомобиля в первую очередь проводиться с целью выявления каких-либо неполадок, которые необходимо устранить. Что в свою очередь обеспечивает безопасность людей, которые ездят в данном транспортном средстве.

Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас получить какую-либо информацию посредством интернета не составляет большого труда.

Это очень удобно и дает людям дополнительные возможности. Например, при покупке поддержанного автомобиля, можно самостоятельно посмотреть проводился ли его осмотр на исправность или нет.

В то же время существует вероятность внесения в базу ЕАИСТО недостоверных сведений. Поэтому рекомендуется осуществлять дополнительные меры проверки.

Общие сведения

Заполняется эта бумага после технической проверки машины, которая должна проводиться только квалифицированными мастерами на специальном оборудовании.

Для получения не нужно ожидать много времени, поскольку распечатывают карту сразу после проверки и вынесения заключения, при этом в сравнении с техническим талоном, уже не выдаваемым, подделку сделать гораздо легче.

На каждом листе есть специальная размеченная таблица, каждой строке которой соответствует определенный узел машины, также есть место для итогового заключения и обозначения даты действительности.

Под всей информацией подписывается эксперт, а сам документ хранится не только на руках у водителя и в картотеке проверившей компании, но и в электронной базе данных.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе получения и проверки диагностической карты, следует определить для себя некоторые значения, действующие в сфере.

Таким образом, можно будет понимать, для чего она потребуется и какие данные должны вписываться в карту, чтобы таким образом можно было определить возможную некомпетентность сотрудников проверяющего предприятия.

Термин Значение
Технический осмотр Процедура проверки и тестирования всех узлов автомобиля, которая предполагает выяснение состояния машины, пригодности ее к использованию на дорогах общего пользования и безопасности этого мероприятия. После прохождения технического осмотра с положительной оценкой состояния выдается соответствующий документ, который используется для подтверждения нормального состояния
ГИБДД Подразделение полиции, которое занимается контролем водителей на российских дорогах, выявлением нарушений и назначением наказаний. Также сотрудники ГИБДД принимают участие в спецоперациях на дорогах, а также принимают экзамены в ходе получения водительского удостоверения
Диагностическая карта Документ, выдаваемый на станции техосмотра уполномоченным лицом и свидетельствующий о работоспособности транспортного средства в соответствии с требованиями по эксплуатации. В бумаге отмечается состояние всех узлов автомобиля, необходимость их замены и ремонта, а также итоговое решение эксперта, изучившего результаты

Для чего она нужна

Если в техническом обследовании были обнаружены неисправности, то водитель не сможет получить свою страховку, а следовательно, и законно водить автомобиль, поскольку полис — это один из обязательных документов, который нужно иметь при себе.

В то же время, техосмотр не является обязательным для проверки документом, поэтому использовать его, по сути, можно только для оформления страховки.

Законодательная база

В его статье 19 рассказывается, что такое диагностическая карта и как она работает, а также говорится об информации, содержащейся в этом документе.

Закон оговаривает, кто должен заверять документ и проводить проверку, а также то, что именно этот документ является строгой отчетностью, поэтому учет выданных бумаг крайне строг и за его нарушение компания, проверяющая автомобили, может понести наказание.

В пункте 2.1.1 говорится, что среди обязательных для наличия документов у водителя, значатся:

  • удостоверение водителя на вождение транспортных средств определенной категории;
  • документы о регистрации автомобиля и прицепа (если таковой имеется);
  • страховой полис по системе ОСАГО, который является обязательным.

Поэтому водитель может смело отказываться передать талон техосмотра инспектору ГИБДД, если от него поступит такое требование, причем основываться он может именно на правилах дорожного движения, которые в текущей редакции не предусматривают проверки такой документации.

Как узнать номер диагностической карты

Любой автовладелец должен знать, что процедура подачи запроса в РСА на подтверждение соответствия бланка ТО предоставляет по номеру карты бесплатно и в течение нескольких минут. Пройдя технический осмотр, автовладелец может практически мгновенно сверить данные выданные ему на бумажном сертификате с теми что заносятся в ЕАИСТО.

Если бланк утерян, то узнать номер диагностической карты техосмотра можно несколькими способами:

  1. Дистанционно в режиме онлайн отправить запрос в ЕАИСТО.
  2. Самостоятельно отправиться в СТОА.
  3. Воспользоваться услугами сайтов-посредников.

Где его найти на документе

Посмотреть номер бланка можно на его титульной стороне, где он расположен в специальном блоке и состоит из 15 цифр. До 2017 года автовладельцы могли найти на ДК сразу несколько многозначных кодов. Теперь же, номер находится на лицевой стороне сертификата в единственном экземпляре, который обязан совпадать кодом, вносимым в базу ЕАИСТО.

Наличие единственного пятнадцатизначного кода свидетельствует о том, что вы получили сертификат об успешном прохождении ТО нового образца. Форму бланка диагностической карты транспортного средства каждое СТОА имеет право изменять по своему усмотрению, но блок из 65 наименований и поле для №

Расшифровка номера диагностической карты

Когда вы получаете № ЕАИСТО, состоящий из 15 цифр в соответствии с новыми правилами актуальными в 2019 году, вы можете самостоятельно разобрать что они означают. Расшифровка номера предполагает его «разбивку» на 4 составляющих.

Возьмем для примера номер диагностической карты «008532151800095» и разделим его на четыре части, а именно:

  1. Первые пять цифр – «00853» представляют собой код СТОА где проводился ТО. В нашем случае этим пунктом является ООО «Рейс» в Ивановской области, имеющем регистрационный № в РСА.
  2. Вторые три цифры «215» обозначают личный код оператора (сотрудника) сервисного центра техосмотра.
  3. Следующие две цифры «18» – это год проведения ТО, без указания первых двух цифр (20-) года.
  4. Оставшиеся 5 цифр «00095» – это серия диагностической карты, которая была присвоена бланку в 2018 году, когда и был пройден ТО.

Варианты проверки в электронном виде

Многие брокеры и посредники страховых компаний предлагают на своих сайтах бесплатные сервисы, такие как калькулятор ОСАГО, рассчитывающий размер страховой премии «автогражданки» в онлайн режиме, а также проверку диагностической карты в ЕАИСТО по ее идентификационному номеру.

В РСА узнать подлинность ДК дистанционно нельзя, так как данная организация предоставляет возможность проверки аккредитации пунктов технических осмотров, но не их самих. На данном сайте также можно узнать КБМ ОСАГО и актуальность полиса автострахования.

Если вы приобретаете электронный страховой сертификат «автогражданки», то вам понадобится № ДК, который вписывается при оформлении заявления. Проверить его дистанционно, также не отходя от компьютера за считанные минуты можно на сайтах посредниках или на сайте eaisto.info.

Отмена или перенос?

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в связи с возможными толпами автовладельцев в пунктах ТО считает разумным решение о переносе нововведений на осень.

Но нужно понимать, что за полгода многое не поменяется, так как оборудование стоит миллионы, а его еще нужно получить и поверить, оснастить помещения.

Выходы из данной ситуации

  • Временная мера – перенос на полгода (мало что решит, но предотвратит коллапс в марте, если рынок поймет, что решение с осени по такой процедуре будет необратимым).
  • Переход процедуры ТО под покровительство ГИБДД (не представляется реальным, поскольку от этого в свое время ушли из-за высокого уровня коррупции в государственных структурах).
  • Стимулирование бизнеса операторов ТО, в том числе господдержка (возможно, но будет зависеть от бюджета, целей и задач правительства).
  • Отмена процедуры ТО (малореальная).

На какие хитрости идут страховые компании при оформлении полиса с фальшивым листом диагностики

Всем известны случаи, когда страховые компании свирепствуют и отказываются продать стандартный базовый полис ОСАГО, необходимый для движения по дорогам, без заключения дополнительной страховки, страхования жизни и здоровья. Компании затягивают получение полиса на несколько месяцев, задерживают у себя оригиналы документов, грубят, откровенно давят на водителя.

Оказывается, что и доброте страховых компаний, готовых пойти навстречу и оформить ОСАГО без полного пакета документов, без свидетельства о ТО или принимающих фальшивые, без подтверждения подлинности, бланки ТО «ничего страшного, никто не заметит», тоже не следует верить.

Вы получаете полис ОСАГО и спокойно ездите, аккуратно выплачивая страховые взносы. Ваш полис числится в базе автостраховки, абсолютно легален и выдерживает любую проверку по вин коду, по гос номеру.

Что представляет собой диагностическая карта

Заполненный бланк прохождения технического осмотра транспорта называется диагностической картой (ДК). Заверенная печатью «Технический осмотр пройден» ДК гарантирует, что транспортное средство (грузовой и легковой автомобиль, мотоцикл, автобус и т.д.) исправно и пригодно для эксплуатации на дороге. В бумажном виде диагностическая карта существует в двух экземплярах, заверенных печатью и подписью оператора станции техобслуживания (СТО). Один бланк остается в пункте диагностики, другой выдается водителю.

В 2020 году сведения о прохождении осмотра автомобиля вносятся сотрудником СТО в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Внесенные сведения хранятся в базе в течение 5 лет.

Бланки ДК унифицированы. На листе формата А4 расположены сведения об:

  • автомобиле (модель, год выпуска и т.д.);
  • прошедших испытаниях;
  • дате проведения ТО;
  • операторе, проводившем осмотр;
  • станции диагностики, на которой проводился осмотр.

Каждой карте присваивается уникальный код, состоящий из 15 символов. Номер ДК размещен на верхней части листа. Внизу печатается код ЕАИСТО, состоящий из 21 символа.

Срок действия

Периодичность прохождения ТО зависит от типа транспорта и его возраста. Новые легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и полуприцепы проходят техосмотр через 3 года после выпуска, затем через 5, 7 лет. Транспорт старше 7 лет проходит ТО ежегодно. Учебные машины, грузовые автомобили и авто со спецсигналами диагностируются каждый год. Автомобили, используемые для перевозки пассажиров (такси, автобусы) и опасных грузов, должны получать ДК раз в полгода.

Карта диагностики автомобиля

День прохождения ТО зашифрован в коде ЕАИСТО. Первые 6 цифр 21-значного кода (находится внизу документа) представляют собой календарное число в формате ДД-ММ-ГГ. Можно проверить срок действия диагностической карты в интернете по номеру автомобиля.

Техосмотры

Технический осмотр необходим для контроля работоспособности систем транспортного средства. Если в машине присутствуют неисправности, угрожающие безопасному вождению, авто не будет допущено к эксплуатации. Получить заполненную ДК можно только после устранения всех выявленных неполадок. Повторный осмотр требует оплаты.

Проверке подлежат:

  • двигатель и все узлы, отвечающие за его работу;
  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • несущие элементы кузова;
  • отсутствие сколов и трещин на стеклах, ухудшающих видимость водителю;
  • наружные приборы освещения;
  • отсутствие течей технических жидкостей;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • колеса и шины;
  • токсичность выхлопа.

Проверка занимает около 1 часа. В машине должны присутствовать исправный огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка установленного образца с неистекшим сроком годности.

ТО можно пройти на государственном или частном пункте осмотра автомобиля

Важное условие – наличие аккредитации. Если СТО не оформило разрешение на проведение технического осмотра, выданная ДК будет недействительна

Актуальный перечень аккредитованных СТО можно узнать на сайте РСА.

Что изменилось в правилах техосмотра?

Начнем с того, что определение «талон техосмотра» и его внешний вид вышли из нормативно-правовых актов. Вместо этого бланка автовладелец получает диагностическую карту машины. Получить ее можно в лицензированном центре обслуживания технических средств, после проведенного осмотра.

Как выглядит современная диагностическая карта? Она представляет собой бланк формата А4, в табличной форме представлена вся информация об автомобиле, пишется заключение о возможном или невозможном управлении им. Подписывается бланк работником станции, который проводил технический осмотр. Оформляется два печатных экземпляра и один в электронной форме, закрепляется один индивидуальный номер бланка. На руки собственнику машины дается 1 карта, вторая хранится три года у специалиста, осуществлявшего диагностику.

При этом с 2014 с водителей сняли обязательства оплачивать госпошлину за прохождение технического осмотра или выдачу дубликата диагностической карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector