Как проверить термостат

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Признаки неисправности

Если холодильное устройство всегда работает на максимуме своих возможностей, не меняет режимы и не отключается, то нужно в обязательном порядке проверить работоспособность терморегулятора. Выполняется задача без извлечения устройства, но демонтаж потребуется в том случае, если рефрижератор вообще ни на что не реагирует или даже не включается. Ещё один повод заподозрить неисправность температурного реле – систематическое образование наледи на стенках.

Как проверить работоспособность температурного реле в домашних условиях

Сначала разберёмся, как поступить, если холодильная установка не отключается. Последовательность действий следующая:

  • освобождаем холодильник и морозильнику;

  • выдёргиваем вилку из розетки;
  • устанавливаем максимально низкую температуру или режим моментальной заморозки;
  • кладём внутрь холодильника (не морозилки) градусник, который отображает и минусовую температуру (поместить его нужно на среднюю полку, на дверь класть точно не стоит);
  • закрываем дверцу рефрижератора и обратно включаем его;
  • через 2 часа достаём градусник и проверяем показания.

Если градусник показывает 6–7 градусов, то с температурным реле всё в порядке. Иные числа – повод для обращения к мастеру по ремонту холодильников.

Если же проблема заключается в том, что техника вообще не включается, объяснение этому можно искать в неисправности сразу нескольких узлов и устройств. Но для начала стоит проверить термореле. Делают это так:

  • отключают агрегат;

  • снимают кожух;
  • изучают систему проводов (к клеммам реле могут подходить 2 или 4 провода);
  • замыкают провода;
  • смотрят на реакцию (если компрессор заработал, то проблема кроется в термореле).

Тест проводится легче на старых моделях. У них всего 2 провода, замыкают оба. В новых устройствах не 2, а 4, да и производители не придерживаются единой цветовой символики. Поэтому искомые провода могут выглядеть следующим образом:

  • коричневый (он отходит от вилки);
  • чёрный, красный или оранжевый (от двигателя компрессора);
  • зелёный, белый или жёлтый (от сигнальной лампы).

Перечисленные провода необходимо замкнуть, а вот четвёртый трогать не следует.

Важно! Гораздо надёжнее и проще демонтировать термостат и проверить его мультиметром. При наледи проводят тот же эксперимент, что и при невыключающемся холодильнике

Если показатели иные, а не 5–7 градусов, ручку регулятора поворачивают влево до полной остановки компрессора. Если положенное прекращение работы не наступает, то проблема действительно кроется в терморегуляторе

При наледи проводят тот же эксперимент, что и при невыключающемся холодильнике. Если показатели иные, а не 5–7 градусов, ручку регулятора поворачивают влево до полной остановки компрессора. Если положенное прекращение работы не наступает, то проблема действительно кроется в терморегуляторе.

Видео. Как проверить термостат.

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля – вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор – ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля – методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

Принцип работы устройства

Прямое назначение терморегулятора в холодильном агрегате – удержание заданного потребителем температурного режима. В компрессионных холодильных устройствах терморегулятор включает и выключает двигатель компрессора, а в абсорбционных – нагреватель. Устройство, регулирующее температуру в охлаждающих камерах, причисляется к манометрическим конструкциям. Это означает, что работа агрегата зависит от нестабильности давления его наполнителя (обычно газа) при колебании температуры.

Механический терморегулятор – это рычажное устройство, в котором есть силовой рычаг и контактная схема. Упругий элемент (трубчатый сильфон) терморегулирующей системы и пружина производят воздействие на силовой рычаг. Электрическую часть устройства от механической отделяет электроизолирующая прокладка.

Рабочие условия для фреона – концентрированный пар, давление которого зависит от температурных условий. В окончании трубки скапливается уже жидкий газ. Отрезок трубки, в которой происходит раздел парообразного фреона и жидкого, реагирует на колебания температуры. Именно этот отрезок находится в зоне охлаждения.

Видео о том, как устроен автомобильный термостат

Если только термостат открывается на 110 на скольки рабочая температура авто.

Термостат это одна из причин перегрева. Не вижу оснований сходу грешить именно на него.

Мои подозрения: тачила чипованая, от этого м_лять, от Паулюса, от фельдмаршала видимо )) Смесь откровенно бедная вот машина и греется. Но беднить авто может не только от прошивки. Забитые форсунки так же беднят смесь.

Может быть беда в помпе. У меня была такая трабла. Пообламывало пластиковые крыльчатки и лысая она была аки коленка

Тачила грелась, остужал печкой. _________________ Мир делится на тех кто быстрее, и тех кто машину взял в кредит.

Вернуться к началу
52й
Вернуться к началу
Г.Андрей.Г.
Colymaga писал(а):
Проблема в том, что открывает большой круг он только при 110 градусах

Это проблема и её немедленно нужно решать . под замену , у меня на калине WEEN 85″ С. держит около 90″С и сочи. Кроме термоса ещё и отопитель нужен правильный , тем полно , повторять не буду.

52й писал(а):
тачила чипованая, от этого м_лять, от Паулюса,

У меня такая прошивка , всё отлично. И при чём здесь открытие термоса 110″С ? Там либо шток укорочен , либо приклинивает. Темы про термос есть и там всё описано.

Как проверить термостат

Чтобы в полной мере проверить термостат и выявить абсолютно любую из его неисправностей, достаточно знать всего три способа. Два из них позволяют провести диагностику, не сливая охлаждающую жидкость, и ничего не разбирая. С них и начнём.

Проверка термостата голыми руками

Всё, что нужно для проверки термостата этим способом — рабочий указатель температуры двигателя на панели приборов. Наблюдая за его поведением, можно своевременно выявить почти все описанные выше неисправности. Естественно, не обойтись без понимания того, как работает система охлаждения в целом, и термостат в частности.

Алгоритм такой:

  1. Во время прогрева двигателя температура долго не поднимается — термостат либо закрыт не до конца, либо его вообще заклинило в открытом состоянии.
  2. Температура почти никогда не доходит до нормы — термостат либо рано приоткрывается, либо всегда открыт.
  3. Стрелка зашкаливает — очевидно, что термостат не отрабатывает. Его либо заклинило в закрытом состоянии, либо он начинает закрываться слишком рано.

Недостатком этого способа является, конечно же, невысокая точность диагностики. В том числе, нужно помнить, что зашкаливающая температура далеко не всегда свидетельствует о сломанном термостате. Двигатель может перегреваться и по другим причинам. Например, основной радиатор грязный, не срабатывает вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе.

Проверка термостата термометрами

Второй способ. Его применение позволяет с высокой точностью проверить термостат, не снимая с машины. Как понятно из названия, понадобятся термометры. Причём такие, которые получится пристроить к системе охлаждения автомобиля. Кроме того, диапазон измерений приборов должен быть хотя бы в пределах до +150°C. Наиболее удобным инструментом для этих целей признан мультиметр с термопарой и соответствующей функцией. Кухонный градусник, если есть, тоже подойдёт.

Алгоритм проверки термостата термометрами такой:

  1. Изначально двигатель должен быть холодным.
  2. Первая термопара крепится к патрубку малого контура системы охлаждения поближе к термостату. Обязательно сделать так, чтобы окружающий воздух не вносил погрешностей. Потому следует примотать термопару изолентой.
  3. Вторая приматывается с другой стороны. То есть, между термостатом и основным радиатором. Поближе к первому.
  4. Запускаем двигатель и смотрим за температурами до, и после термостата.
  5. Делаем соответствующие выводы о его работоспособности, основываясь на представленной выше информации.

Вот пример для наглядности. Допустим, вы прогреваете холодный двигатель, и температура полезла вверх сразу на двух приборах. Это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении. Если он исправен, то малый контур должен прогреваться, а большой оставаться почти холодным до выхода мотора на рабочую температуру. При её достижении температура в большом контуре должна начать повышаться, а в малом — колебаться туда-сюда.

Проверка термостата в кипятке

Народный метод, можно сказать. Простой, понятный и точный. Единственный недостаток — термостат для проверки необходимо снять с машины. Кроме этого, понадобится ёмкость с водой, плита и термометр для измерения температуры жидкостей. Собственно говоря, если термостат заклинило в каком-то положении, то вы это поймёте сразу поле разборки. То есть, и проверять ничего в кипятке не надо будет. Если же визуально всё выглядит работоспособным, приступаем к тесту.

Алгоритм такой:

  1. Закрепите термостат в ёмкости с водой так, чтобы он был полностью в неё погружён, но не касался стенок и дна.
  2. Аналогично установите в воду термометр.
  3. Нагревайте воду до тех пор, пока термостат не начнёт приоткрываться.
  4. Зафиксируйте температуру воды.
  5. Грейте до кипения.
  6. Отметьте температуру, при которой термостат открылся полностью.
  7. Полученные цифры сверьте либо с надписями на самом термостате, либо с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Понятно, что этот способ позволяет точно выявить все неисправности термостата, включая позднее или раннее срабатывание.

Как проверить работу термостата?

Перед проверкой работоспособности термостата Вам необходимо найти его расположение — если Вы читали соответствующую статью об этом, то, полагаем, Вы уже нашли термостат под капотом Вашего автомобиля. Проверка термостата, в свою очередь, не менее проста, нежели его поиск, и существует два основных способа такой проверки.

Основная и единственная цель работы термостата заключается в переключении циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу такой циркуляции соответственно. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быстрый прогрев двигателя после его запуска (антифриз циркулирует по малому кругу, прогреваясь быстрее), и на момент полного прогрева антифриза (85-90 градусов по Цельсию) термостат открывает специальный клапан, и охлаждающая жидкость вследствие этого начинает циркулировать по большому кругу, что позволяет эффективнее её охлаждать. Как мы поняли, термостат находится на пути следования антифриза.

Неисправность термостата проявляется в одном из двух поведений: клапан термостата всегда открыт и не закрывается — охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего двигатель прогревается очень долго; клапан термостата, напротив, не открывается, из-за чего антифриз всегда циркулирует по малому кругу, и двигатель быстро перегревается.

Итак, как проверить работу термостата самостоятельно в домашних условиях? Для этого существует два основных способа, и давайте рассмотрим их оба.

Способ №1: проверить термостат, не снимая его

Мы знаем (видим), что корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Для проверки термостата, не снимая его, нам нужно запустить двигатель в его холодном состоянии — спустя по меньшей мере несколько часов после последнего его запуска. Итак, откройте капот и заведите двигатель.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Как поменять термостат самостоятельно?

Положите руку на радиатор или верхний шланг, выходящий из радиатора. Если у Вас есть пирометр (лазерный термометр), то лучше вместо проверки на ощупь использовать его. Будьте осторожны — при заведённом двигателе под капотом очень много частей движутся. Позаботьтесь о том, чтобы на Вашей верхней одежде не было свисающих шнурков/верёвок или галстука (на всякий случай упомянем и о нём!). Кроме того, имейте в виду, что вентилятор радиатора может начать работать в любой момент, поэтому держите и от него руки подальше.

Если термостат работает должным образом, шланг радиатора будет оставаться холодным в течение нескольких минут прогрева двигателя, а затем быстро согреется, когда температура достигнет рабочего диапазона (указатель температуры на панели приборов достигнет 80-90 градусов или пропадёт индикатор (обычно синего цвета) непрогретого двигателя).

Если же шланг радиатора согревается постепенно с самого начала, термостат заклинило в открытом положении, и необходима его замена. Если шланг совсем не нагревается, когда температура на указателе достигает достаточно значения, а двигатель вскоре и вовсе перегревается, то это значит, что термостат заклинило в закрытом положении.

Способ №2: проверка термостата в кипящей кастрюле на плите

Для данного метода проверки Вам придётся снять термостат из машины.

Поместите термостат в кастрюлю с водой так, чтобы он не касался ни стенок, ни дна кастрюли — например, придерживая его чем-либо на весу в воде, и нагрейте кастрюлю. Погрузите кулинарный термометр в воду и измеряйте температуру, при которой термостат начинает открываться. Она должна быть в пределах той нормы, которая указана на самом термостате (корпусе термостата) с погрешностью в три-четыре градуса. Продолжайте нагревание, чтобы проверить, что клапан термостата полностью открывается. Помните, ни термостат, ни термометр не должны касаться дна и стенок кастрюли.

Если термостат не открывается, когда вода достигла необходимой рабочей температуры, или не закрывается, когда Вы вытащите его из кастрюли, и он начнёт охлаждаться, то это значит, что он не рабочий, и необходима его замена.

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза .

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Где находится терморегулятор в холодильнике?

Найти его несложно. Он всегда напрямую связан с кнопкой или ручкой регулятора температуры, находится в непосредственной близости от приспособления для выставления режима. Точное расположение зависит от модели и года выпуска холодильника.

Возможные варианты размещения и способы получения доступа к механизму:

  • Внутренняя часть морозильной камеры. Решение актуально для отечественных и некоторых иностранных холодильников, конструкцию которых сегодня можно охарактеризовать словом «устаревшая». Чтобы увидеть корпус температурного реле в этих моделях, достаточно открыть морозильник. На одной из панелей будет располагаться прямоугольная пластиковая коробочка. Внутри неё и находится искомый объект. Для получения доступа к нему снимают ручку терморегулятора и откручивают защитный короб. Последний иногда демонтируется достаточно легко, инструменты могут и не понадобиться. Потребуется лишь нажатие на защёлки.

  • Наружная часть. В современных холодильных агрегатах реле размещено за пределами холодильной камеры, а именно в верхней части холодильника, над колёсиком. Для доступа к устройству понадобится крестообразная отвёртка. При помощи её откручивают саморезы, на которые крепится планка с сигнальной лампой. Но перед использованием инструмента, как и в предыдущем случае, нужно будет вытащить кнопку регулятора температурного режима.

Важно! В современных рефрижераторах возможно и иное размещение терморегулятора. Во время его поисков опирайтесь на расположение ручки терморегулятора

Она точно крепится к панели или обтекаемой коробочке. Снимите их, найдёте искомый объект. Ну а проще всего свериться с документацией на холодильник.

Как проверить термостат – возможные поломки

Но в один прекрасный день такая стройная система перестает исправно работать, в этом случае возникает вопрос, как проверить исправность термостата

Разберемся, в чем вообще может заключаться проблема, ведь для разработки метода важно поставить цели. Первое, что может случиться, это заклинивание клапана в закрытом состоянии

Тогда сам датчик вроде бы сработает, попробует открыть заслонку, а ничего не получится, и тосол будет продолжать двигаться по малому кругу, нагнетая тепло. Тогда двигатель автомобиля не замедлит показать вам индикатор перегрева на приборной панели.

Может быть и совсем противоположная ситуация, когда клапан закрыт неплотно с самого начала, тогда жидкость сразу устремляется по большому кругу. Чем же это чревато? Если она будет сразу охлаждаться в радиаторе, то просто не сможет достигнуть температуры в 90 градусов, потому что двигатель до этой температуры не нагреется. Поэтому работа термостата чувствоваться не будет вовсе, а постоянно охлажденный двигатель – не самый лучший товарищ водителю. Так что разберемся чуть ниже, как проверить работоспособность термостата.

Неисправности

Терморегулятор машины прост по своей конструкции. Рабочий клапан термостата постоянно находится в среде с высокой температурой, давлением.

Со временем, подобная среда приводит к выходу из строя этого узла. Основные неисправности терморегулятора будут описаны далее.

Заклинивание в седле

Такая неисправность может возникнуть по следующим причинам:

  1. Чашка клапана подверглась окислению.
  2. Возвратная пружина сломалась или потеряла свойства упругости.
  3. Возник пробой полости термоэлемента.

Подобная неисправность грозит двигателю перегревом.

Заклинивание в открытом положении

Подобный эффект возникает также от попадания грязи или накипи в посадочное седло чашки клапана. Причиной может стать все та же возвратная пружина, которая не может вернуть клапан в исходное положение. Данная проблема грозит долгим нагревом силового агрегата. Прогреться до необходимой температуры двигатель не сможет, особенно в зимние периоды.

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Чтобы избежать перегрева и поломки двигателя, нужно знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его снятия в домашних условиях.

важно знать, что после запуска двигателя термостат по-прежнему закрыт и охлаждающая жидкость течет по небольшому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет блоку питания быстрее достичь желаемой температуры

Как только достигается необходимый уровень, открывается клапан и охлаждающая жидкость проходит через основной радиатор.

Понимание этого принципа очень важно при тестировании термостата. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Рассмотрим два варианта диагностики.

Без демонтажа

Проще всего не снимать сборку, а проводить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.

Процесс диагностики начинается с запуска силового агрегата и прогрева его 2-3 минуты на ХХ.

На этот раз двигателю не хватило прогрева и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу, поэтому радиатор еще не подключен к общей системе охлаждения.

Чтобы проверить правильность работы системы, прикоснитесь рукой к трубе, которая входит в верхнюю часть основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении охлаждающей жидкости по небольшому кругу (только через двигатель и печку).

Следовательно, клапан испытуемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 90 градусов по Цельсию (это может контролировать датчик), прикоснитесь к впускной трубе. В это время термостат должен быть открыт.

В этом случае охлаждающая жидкость направляется по максимальной окружности (с крышкой радиатора). В такой ситуации отходящий от радиатора патрубок будет хорошо прогреваться.

Кстати, нижняя труба системы охлаждения, выходящая из радиатора, тоже будет горячей.

Если вышеперечисленное условие не выполняется, можно говорить о выходе из строя термостата и его некорректной работе (например, может заклинивать клапан). В такой ситуации необходимо его проверить и при необходимости заменить.

Возможен и второй вариант, когда после запуска двигателя шланг, подходящий к радиатору, нагревается практически сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытом положении и, как следствие, движение теплоносителя сразу по большому кругу.

Результат в этом случае очевиден: силовой агрегат не будет нормально работать из-за невозможности выйти на нормальный температурный режим.

Такая неисправность не опасна для двигателя, но может привести к увеличению расхода топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «запирается» в центральном положении, т.е не закрывается и не открывается полностью. Проблема диагностируется по длительному прогреву силового агрегата.

Определить неисправность в полевых условиях сложнее.

В этом случае термостат можно проверить, только разобрав его.

Проверка работоспособности термостата со снятием

Если неисправность не может быть определена без разборки, действуйте следующим образом:

  • если такой заглушки нет, поместите емкость под нижнюю часть шланга радиатора, ослабьте хомут, которым шланг крепится к радиатору, и снимите шланг. Подождите, пока охлаждающая жидкость полностью стечет в емкость, затем разберите термостат;
  • снимаем выпускной патрубок;

  • установить в воде специальный градусник и наблюдать за изменением его показаний, а также за действиями самого клапана;

  • выньте термостат из воды и дайте ему остыть. Если узел работал раньше, он должен закрыться через некоторое время. Опять же, если этого не произошло, то это нужно изменить.
  • как только желаемая температура будет достигнута, агрегат должен запуститься и открыться. Это возможно благодаря точному срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). При нагревании воск расширяется и позволяет клапану работать. Если он все же не заработал на нужной температуре, то можно делать выводы о неадекватности всего агрегата (о температуре срабатывания мы поговорим ниже);
  • в заранее подготовленную емкость залить антифриз. В этом случае сначала установите емкость, а затем открутите сливную пробку. Для ускорения процесса выпуска охлаждающей жидкости открутите пробку на расширительном бачке;
  • берем термостат и идем на кухню. Там вам понадобится плита, кастрюля (или любая другая металлическая емкость) и вода. Влейте жидкость и дайте кастрюле нагреться. Далее опустите агрегат в воду, чтобы часть корпуса не касалась стенок самой емкости;

Принцип работы термостата, схемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector