Порядок слива антифриза из систему охлаждения

Содержание:

Dzhiper89 › Блог › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде

Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Рекомендуем: Электроусилитель руля: устройство, описание, назначение, принцип действия, режим работы

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

    Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

  2. Откручиваем пробку расширительного бачка.

    Снимаем крышку расширительного бачка

  3. Предварительно подставив тару, откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  4. Когда с силового агрегата вытекла вся жидкость, откручиваем пробку, которая находится в нижней правой части радиатора.

    Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

  5. Когда вытекла вся жидкость с радиатора, необходимо закрутить заглушку на нем и на блоке.
  6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Эта «жижа» свой срок уже отработала

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что старый советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении мотором высоких температур. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения, не стоит перемешивать антифризы между собой. Даже если они одного цвета(про цвета говорилось выше в статье). Однако, если сильно хочется, можно самолично проверить хладагенты.
В отдельном тазу или ведре перемешайте хладагенты разных серий и посмотрите на результат

Если появился определенный хлопьевидный садок, то составы точно не стоит использовать.
Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти его от замерзания, кроме того многократные проверки доказали все это на практике.
Работая в огромном диапазоне температур, охлаждающие антифризы прекрасно подходят для огромного ряда марок автомашин, что и делает их более универсальными.
Перед заменой важно учитывать, что антифриз обладает слабым порогом замерзания и достаточным порогом для закипания, в сравнении с тем же советским хладагентом.
Из этого можно сделать закономерный вывод, что свои характеристики антифриз способен надежно сохранять в рамках до +50.
К остальным плюсам антифриза можно отнести его противокоррозийные качества. Это дает возможность удерживать подходящий температурный коридор для работы мотора.

Все основные нюансы обговорены. Далее попытаемся выяснить — как стоит менять антифриз своими силами.

Для замены хладагента стоит отыскать крышку в радиаторе и снять ее, потом найти сливную пробку для работы радиатора и вскрыть ее, заранее вставьте под нее тазик или небольшой ведерко. Туда стоит вылить всю старую охлаждающую смесь из радиаторного отсека. Далее мы выбрасываем хладагент и проверяем внутреннюю систему на предмет каких-либо повреждений или поломок. Если имеются неисправности в системе охлаждения — стоит при необходимости ее починить.

  1. Перед тем как можно будет доливать антифриз в автомобиль — всю систему стоит прочистить и вымыть с помощью тряпки. Делается этого для того, чтобы убрать ржавчину и грязевые остатки, с которыми не в состоянии совладать обычная вода.
  2. Для промывки системы охлаждения изнутри обычно применяют особые средства из автомобильного магазина. Необходимо добавить эти средства (хотя многое зависит от типа средства) в дистиллированную либо в профильтрованную воду и залить в бак. При этом вы защелкиваете все открытые горловины.
  3. Что делаем дальше? Следующая ступень— стоит включить мотор и выждать определенное время пока он работает на холостых оборотах. Ждем нагрева мотора до определенного значения.
  4. После всех перечисленных действий стоит «отключить» двигатель и подождать пока тот остынет, в конце концов вылить грязную жидкость.
  5. Дайте своему мотору потерять температуру и слейте оттуда всю воду до залива нового хладагента. После всех названных выше шагов стоит спокойно заливать новый антифриз. Потом стоит «включить» мотор и включить внутреннее отопление внутри автомобиля на самое большое значение.
  6. После недели езды загляните под капот и посмотрите на каком уровне находится антифриз и при необходимости можете долить туда нужное количество до условного обозначения.
  7. Для проведения плановой замены рабочего хладагента в своей машине, стоит в идеальном случае менять старый хладагент на самый качественный и дорогостоящий — лучше проводить замену антифриза на оригинальный, который был использован на заводе.

Но возникает резонный вопрос — как это можно наверняка понять и где найти в магазине подобный антифриз?

Руководитесь советами и подсказками производителя, который был указан в инструкции к автомобилю.

Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости

Покупка антифриза

Для начала следует приобрести подходящий по всем параметрам антифриз. В качестве подсказки можно использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно написаны соответствующие рекомендации.

Заводим машину

Далее заводим мотор машины и даём поработать ему примерно 10 мину, далее включаем печку на максимум и затем глушим двигатель.

Сливаем старый антифриз

Следующим действием будет сливание старого антифриза из всех частей охлаждающей системы. Тут важным моментом является правильная постановка автомобиля – передняя часть должна быть несколько ниже задней. Это позволит жидкости активно стечь со всех деталей.

Далее внимаем пробку расширительного бачка для удаления излишков давления. ОЖ довольно быстро остывает, поэтому у вас не будет риска обжечься, однако следует быть осторожными при открытии пробки. Затем открывается выход для слива в радиаторе, конечно, в специально поставленные под него ёмкости, которые впоследствии должны быть утилизированы.

Промываем систему

После полного избавления от старой ОЖ, производится полная промывка системы. Такое мероприятие проводится в ом случае, если вы переходите на использование новых марок антифриза или, когда система охлаждения требует срочной профилактики, как как она не осуществлялась долгое время. При помощи дистиллированной воды смывается коррозийный налёт и убираются следы накипи.

Заливаем новый антифриз

После окончательной очистки всех деталей системы, в горловину радиатора или расширительный бак заливается новая рабочая жидкость

Здесь требуется внимание, особенно тем автомобилистам, которые совершают подобное действие впервые: важно не перепутать отверстия и вместо расширительного бачка не вылить антифриз в омывательный бачок, они находятся рядом и схожи внешним видом. Не нужно торопиться, но и остановки делать не сит, так как при попадании воздуха в систему потребуется долгая прокачка движка

Стравиваем лишний воздух

После закачки антифриза следует убрать воздух из охлаждающей системы. Стравить воздух можно при помощи винта, находящегося в блоке цилиндров двигателя. При появлении первых капель антифриза можно быт уверенными, что весь воздух стравлен. Кран вновь заворачивается до упора.

Заводим машину

Осле окончания всех манипуляций нужно завести двигатель и оставить его в рабочем состоянии, при этом через каждые пять минут необходимо делать подгазовку с возвратом в прежнее состоянии. Затем мотор глушится и совершается поверка уровня антифриза в бачке. Если есть необходимость, жидкость нужно долить до нормального уровня. Рекомендуется делать ежедневную проверку уровня после полной замены жидкости. В это время возможно выявление скрытых неполадок в системе, о которых раньше не было известно.

Казалось бы, процесс довольно сложный, но на самом деле вполне доступный для любого автовладельца. Стоит совершить подобные манипуляции один раз, как вся последовательность действий будет понятна. В первый раз лучше воспользоваться помощью опытных водителей. Но если вы боитесь выполнить замену антифриза самостоятельно, в любом автосервисе вам окажут данную услугу специалисты за определённую сумму денег.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

Снимаем крышку расширительного бачка

Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Эта «жижа» свой срок уже отработала

  • Выработка полного ресурса использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Как полностью слить антифриз

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector