Правильный выбор антифриза для машины

Содержание:

Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля

Значительная часть автовладельцев недостаточно серьезно относятся к вопросу о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одна из основных задач любого автолюбителя — поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, что означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости

Особое внимание при этом требуется уделять двигателю как наиболее важной части автомобиля. Двигатель в значительной мере нуждается в охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава

Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава. Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

  1. Одной из самых распространенных в России групп являются антифризы класса G11 / CODEG11. Данные средства изготавливаются на основе этиленгликоля и обладают главным преимуществом — невысокой ценой, обусловленной относительной простой технологией приготовления. Жидкость не содержит в себе фосфаты, бораты и амины и выпускается в основном в синей, иногда в желтой и зеленой цветовых гаммах. Выбирать данное средство можно для старых автомобилей (до 1996 года выпуска).
  2. Вторую строчку популярности удерживают составы класса G12 / CODEG12. Основой этих составов служит пропиленгликоль. По причине более дорогих компонентов в сравнении с предыдущим классом данные средства имеют более высокую цену. Это нужно учитывать перед тем, как выбирать антифриз G12. Имеющиеся в составе антикоррозионные компоненты обладают высокой эффективностью. Основной цвет выпускаемых жидкостей — чисто красный, хотя попадаются варианты фиолетовых, морковно-красных и других оттенков. Максимальный срок службы относительно G11 повышен и составляет 5 лет. Использоваться данные средства могут в автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
  3. Для более новых автомобилей (начиная с 2001 года) целесообразно использовать составы класса G12 Plus / G12+. Они отличаются отсутствием вредных составляющих: нитритов, аминов, боратов и др. Поэтому антифризы этого класса можно смело выбирать для смешивания с другими типами охлаждающих составов. Выпускаются средства в различных цветовых гаммах, чаще всего в фиолетовых, лиловых и сиреневых.
  4. Следующий класс G13 близок к G12+, с тем отличием, что средства производятся по более новой технологии. В России на сегодняшний день данные антифризы не выпускаются. В основном эти жидкости используются в спорткарах и мотоциклах. Обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью.

Можно ли смешивать антифризы?

Смешивание антифризов – одна из самых интересных тем для дискуссий. Учитывая, что антифризы маркируются не только спецификациями, но еще и цветом, вопрос смешивания приобрел оттенок шаманства.  На видео, выше, у популярной программы свои весомые аргументы.

Причина разногласий в том, что до определенного времени производители красили антифризы так, как им подсказывала фантазия. Поэтому автолюбители “старой гвардии” привыкли, что цвет ни на что не влияет.

Однако с недавних пор картина изменилась: по взаимной договоренности цвет антифриза косвенно указывает на его спецификацию, а значит, тоже может служить ориентиром для желающих “приготовить коктейль”.

Если остро необходимо долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, где уже есть жидкость, нужно ориентироваться следующим образом:

  1. G11 категорически нельзя смешивать с G12. Их присадки по принципу действия противоположны друг другу и могут вызвать неприятные последствия. А вот с G12++ он вполне “дружит”. И, конечно, можно смешивать антифризы одной спецификации, но разных цветов (например, синий и зеленый G11);
  2. Примерно так же обстоят дела с новейшим G13. Он может быть желтого или фиолетового цвета, и внутри одной спецификации их можно смешивать без проблем, с G12, G12+ и G12++ тоже допустимо, а с G11 лучше не мешать;
  3. Ну а G12, G12+ и G12++ без особых последствий смешиваются между собой. Нужно только помнить, что если к антифризу класса выше долить антифриз класса ниже, то весь антифриз понизит свой класс, по этому мы не рекомендуем так делать.

Свойства и характеристики ОЖ

Температура замерзания ОЖ зависит от соотношения этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль «замерзает» уже при -12,3°С. Максимально низкой температуры замерзания, -75°С, можно добиться, смешав 75% этиленгликоля и 25% воды. Самые распространённые ОЖ на 35…50% состоят из воды. Смесь, содержащая 35% воды, начинает кристаллизоваться при — 65С, а 50% — при — 40С.

Свойства ОЖ зависят от качества и чистоты сырья. Лучшие антифризы изготовлены из химически чистого (99,9) этиленгликоля, с присадками без посторонних примесей. Зачастую, недобросовестные изготовители применяют дешёвый суррогат диэтиленгликоль, продукт очистки основного сырья.

Дешёвый антифриз невозможно изготовить из дорогих компонентов. Приобретя «по случаю» очень недорогую канистру яркой жидкости, будьте уверены — продукт в ней химически нестабилен, через некоторое время утратит или поменяет цвет, из него начнут выпадать осадки. Придётся заплатить дважды — за промывку системы и за замену ОЖ.

Единый стандарт для антифризов отсутствует. В каждой стране действуют свои нормативные документы, например:

  • В США — ASTM D 3306;
  • В Великобритании — BS 6580;
  • Во Франции — AFNOR NF R15-601, и т.д.

В России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Согласно этому документу, не меняющемуся более 30 лет, ОЖ характеризуются следующими основными свойствами:

  1. Температура замерзания (начало кристаллизации). В ГОСТе указаны ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующей температурой замерзания. Этот показатель у антифризов иностранного производства может быть другим.
  2. Температура кипения. При обычном атмосферном давлении 110-135°С. В закрытой системе охлаждения давление повышается в 1,5-3 раза, соответственно изменяется и точка кипения жидкостей.
  3. Вспениваемость. При циркуляции ОЖ в исправной системе, пена не образуется. Эта характеристика была важна при тогдашней технологии заливки на конвейере ВАЗа.
  4. Антикоррозийные свойства. ГОСТ 1989 года написан для ОЖ, присадки которых содержали фосфаты, бораты, амины и нитриты. Такие ОЖ применялись, в основном, в 60-90-х годах прошлого века. Современные требования допускают применение традиционных ОЖ только в старых моделях, и то, если в качестве ингибиторов используются силикатные соединения.
  5. Воздействие на резиновые элементы. ОЖ должна предохранять резину от растрескивания и расслоения. Неумолимый технический прогресс давно привёл к замене резиновых шлангов изделиями из синтетических каучуков и полимерных материалов.

Приходится признать, что соответствие ГОСТу не является свидетельством качества или возможности использования ОЖ.

Главным критерием можно считать разрешение производителя автомобиля на применение данной ОЖ для конкретной модели, указанное в паспорте или в документе по эксплуатации и ремонту.

Какие разновидности антифриза существуют сегодня

Мир автохимии представлен сегодня несколькими группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются своими техническими характеристиками и выпускаются различными цветовыми оттенками. Давайте ближе познакомимся с каждым из химических продуктов.

Тосол

Ещё во времена выпуска первых «Жигулей» впервые появился данный продукт и сразу нашёл широкое применение на деле. Представьте, что до этих пор, водители использовали для охлаждения моторов простую воду. Необходимо было вечером в зимние вечера сливать её без остатка, а с утра заливать вновь.

Такая трудоёмкая работа натолкнула инженеров на мысль о создании жидкости, которая бы не замерзала при нулевой температуре и была пригодна для эксплуатации в северных областях страны. Вот тогда –то и появился первый тосол А 40, который значительно облегчил участь водителей любителей и внёс существенное облегчение в труд профессионалов.

Тосол имел синий цвет или был бесцветным, в таком виде он впускается до сих пор и является наиболее бюджетным вариантом для целого ряда отечественных автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок тосол, как правило, не подходит, поэтому владельцы зарубежных авто пользуются иными ОЖ.

Антифриз G11

Продукт импортного производства, имеющий зелёный цвет. Он по своим характеристикам схож с тосолом. Во-первых, он самый дешёвый среди зарубежных аналогов, во — вторых, по — своему химическому составу он весьма напоминает наш тосол. В него также входит этиленгликоль, вода и ряд элементов химического и органического свойства: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, которая защищает от коррозии.

  • Данный антифриз широко применялся в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000 годов. Среди отрицательных качеств продукта можно выделить его небольшой срок службы: до 3 лет, выпадение осадка. Как только вы увидите в расширительном бачке зелёные хлопья, это знак того, что антифриз себя изжил.
  • Встречаются также антифризы G11+ и G1++, которые имеют зелёный или жёлтый цвет, но разница у них с G 11 невелика, в них чуть больше карбоновой кислоты и цена чуть выше.

Антифриз G12

Это продут красного цвета, имеющий в своём составе больше присадок, хотя основа всё та же. Здесь больше органических составляющих, имеется отличная сопротивляемость коррозийным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.

  • Недостаток – высокая стоимость, но говорят, что она себя оправдывает. За счёт присадок, не образуется хлопьев, у продута хорошие теплоотводящие свойства, но данный антифриз нельзя использовать в автомобилях, имеющих алюминиевый радиатор.
  • Что касается антифриза G 12+, то здесь в составе присутствует меньшее количество силикатов, а вот карбоновая кислота представлена в большем количестве. Здесь также в большинстве случаев присутствует красный оттенок и обеспечена хорошая защита деталей от коррозии.

Антифриз G13

Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но ОЖ данного вида отличается по цвету, который преимущественно бывает либо жёлтым, либо фиолетовым. Этот химический продукт довольно молодой, он появился в 2012 году и относится к лобридным антифризам, так как в его основе лежит экологически чистое вещество – пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, он не оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Количество присадок такое же, как и в двенадцатой группе, это в основном органические силикатные вещества и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металла.

  • Что касается температуры замерзания, то она в данной группе различается. Здесь многое зависит от пропорций, в которых был разведён концентрат. По мнению специалистов, для средней полосы нашей страны, вполне походящей является дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация наступает при морозе -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к повышенным температурам и способен закипеть только при +140 градусах. По этой причине им заправляют спортивные автомобили.
  • Конечно, данный продукт по стоимости хорошо обгоняет предыдущие варианты ОЖ, ведь он является антифризом нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогой аналог, для «Калины» вполне подойдёт зелёная жидкость, которая верно послужит без отрицательных воздействий на движок.

Состав антифриза и свойства его базовых компонентов.

Вышеуказанные недостатки воды заставили искать ей замену. Сейчас автомобильные антифризы состоят из двух базовых элементов – воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (не в автомобилях) вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, или соли.

Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около -13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем каждого вещества в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1 к 1 будет иметь температуру замерзания -38°С.

У ЭГ (или МЭГ – устоявшееся в среде производителей сокращение от слова моноэтиленгликоль, он же этиленгликоль) также есть недостатки. Во-первых, он токсичен, полстакана внутрь будут смертельны человека. Во-вторых, он более вязкий. Об этом свойстве мы поговорим ниже.

Однако, несмотря на недостатки водный раствор МЭГ решает две проблемы применения воды из трёх: температура замерзания при приемлемой вязкости гораздо ниже нуля, причём, в отличие от воды, замерзая, раствор практически не расширяется, что даёт гарантию сохранения в целости системы охлаждения автомобиля. Температура кипения того же раствора 1:1 выше ста градусов (около 106°С), а если учесть, что система герметична и в ней повышенное давление, то эта температура будет ещё выше. В общем, для обычного ДВС хватает с запасом.

Пропиленгликоль тоже штука хорошая, однако более вязкая, нежели МЭГ и на порядок более дорогая. Его основным достоинством является нетоксичность (отравиться им настолько непросто, что его используют в том числе и как пищевую добавку под номером E1520). Поскольку у автолюбителей нет привычки пить охлаждающую жидкость, то и в автомобильной системе охлаждения он не используется. К тому же высокая вязкость ухудшает теплоотведение (жидкость медленнее протекает по системе) и дополнительно нагружает насос, снижая его ресурс.

Говоря о вязкости нельзя не упомянуть ещё об одном компоненте, из которого иногда делают дешёвые отечественные тосолы (кстати, ТОСОЛ – это ставшее нарицательным название марки советского антифриза, изобретённого в 1969 году). Это глицерин. Вещество тоже не токсичное, по вязкости сравнимое с пропиленгликолем, однако существенно дешевле даже этиленгликоля. Отсюда и смысл его использования в производстве охлаждающих жидкостей для производителей. Как правило, глицериновый тосол имеет бо́льшую плотность (примерно 1.12-1.17г/см3 в отличие от МЭГовского 1.07-1.08 г/см3). Разброс значения плотности получается из-за того, что нередко производители смешивают этиленгликоль и глицерин в различных пропорциях балансируя между параметром плотности, температуры замерзания и себестоимости. О вреде высокой вязкости написано выше, хотя на этот параметр, как правило, никто внимания не обращает (в основном, просто не зная о нём). С себестоимостью всё понятно, чем дешевле, тем лучше, плотность желательно держать поближе к этиленгликолевой потому что потребитель может проверить тосол ареометром. При более высокой плотности он покажет фантастические цифры температуры замерзания в минус 54°С и ниже, что, естественно, не соответствует действительности. Саму же температуру замерзания проверить в бытовых условиях сложно. Нужен либо доступ к промышленным холодильникам, либо место жительства в Сибири с морозами ниже -40.

Ещё один негативный момент с глицерином в том, что он высокого качества достаточно дорог, поэтому в тосолах используется дешёвый и некачественный продукт, в котором обязательно выпадет осадок в процессе работы. Нерастворимые частицы осадка могут забить или сузить каналы системы охлаждения и привести как минимум к ухудшению теплоотведения, а как максимум (в случае с забитыми каналами) – к перегреву и поломке двигателя.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Сразу хочу сказать что использовать химические средства промывки  Категорически нельзя! Как бы эти средства не рекламировали и не говорили о их пользе и эффективности. Произойдет банальная вещь. Средства сработают. Отобьют от внутренней поверхности все отложения. Которые выпадут в осадок между гильзами в блоке цилиндров. Удалить этот осадок полностью не получится ни каким образом.

Даже при множественной промывке большая часть осадка останется на месте. После того как зальётся новая охлаждающая жидкость. Осадок под воздействием циркуляции охлаждающей жидкости. Начнет перемещаться в верхний бачок радиатора охлаждения. И методично забивать соты.

Ремонт радиатора или замена его на новый проблему не решит. Поэтому после слива старой охлаждающей жидкости. В систему охлаждения необходимо залить дистиллированную воду и прогреть двигатель до срабатывания термостата. Вместо дистиллированной воды можно использовать деминерализованную воду. Идеальный вариант если добавить в воду 10% того антифриза который будет заливаться в систему. Это позволит частично начать действие новых присадок.

Силикатные начнут обволакивать внутреннюю поверхность защитным слоем. Карбоновые кислоты будут нейтрализовать очаги коррозии. После того как двигатель прогреется. Воду необходимо слить и залить новый антифриз.

Так что на вопрос чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи можно сказать пускай ржавчина и накипь остаются нетронутыми. Присадки содержащиеся в антифризе сами с ними разберутся. В последствии на доливку необходимо будет использовать только антифриз этой марки.

Из выше сказанного можно ли понять что нельзя смешивать антифриз красный с зеленым, но и красный с красным если они разной марки. В противном случае возможны непредсказуемые последствия. Были случаи что при смешивании разных антифризов образовывалась смесь способная разложить даже латунный радиатор. Лучше не рисковать.

Когда нужно менять антифриз?

Если вы сторонник того, чтобы ваш автомобиль был исправен и служил вам долго, крайне важно своевременно обслуживать и менять антифриз в вашем автомобиле

Как правило, в соответствии с инструкциями, антифриз необходимо менять через каждые 40 000 км пробега автомобиля. Хотя бывалые водители советуют производить замену антифриза каждый год, независимо от пробега.

Последние версии антифриза (такие как G-12, G-13) сохраняют свои технические свойства значительно дольше и их можно менять при пробеге до 100 000 км.

Крайне не рекомендуется смешивать антифризы разного типа. Если вам необходимо долить антифриз в систему охлаждения, уточните, антифриз какого типа там находится. Если вы не знаете, какого типа использован антифриз ранее, то лучше слить весь антифриз и залить в систему новый.

Ну, вот на сегодня – все! Оставайтесь с нами – узнаете еще много интересного об автомобилях!

Что означает цвет европейских антифризов

У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации — 3 года.  Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.

Смешивать антифризы разных классов друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор

Антифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации — 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.

В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.

Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.

Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Особенности добавок

Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну. В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки. В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.

Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».

Достоинства и недостатки

Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.

Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:

  1. Увеличение теплопроводности;
  2. Отсутствие абразивных частиц;
  3. Увеличение срока использования тосола до 3−5 лет.

Использование ОЖ по цвету

Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует. Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками. И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.

Состав антифриза G11

​Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.

Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.

Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый. Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию. Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.

Маркировка антифризов: G-11, G-12, G-13

Особенности:

  • Не стоит ориентироваться на цвет, необходимо смотреть на маркировку, то есть G 11 — это зеленая охлаждающая жидкость. В нем содержатся в основном силикатные присадки, которые образуют на патрубках очень толстый слой, который похож на накипь в чайнике или на спирали стиральной машины. Соответственно, если эти хлопья начинают разрушаться, то радиатор забивается.
  • Следующим этапом стало возникновение G12. Это силикатные жидкости, только с добавлением карбоновой кислоты. Они практически не образуют никакого тонкого слоя, поэтому разрушаться на стенках нечему.
  • G 13 — это следующий этап, так называемые фиолетовые жидкости, то есть лобридные, где этиленгликоль заменен на пропиленгликоль.


Классический синий Поэтому чаще всего на маркировках по обслуживанию системы охлаждения пишется не цвет антифриза, он может быть каким угодно и отличаться непосредственно от фирмы-производителя. Необходимо ориентироваться на маркировку с буквой G. Существуют и гибридные вещества с маркировкой g12+, это означает, что карбоновой кислоты гораздо больше, и часть силикатных присадок заменена другими неорганическими солями.

Выбирайте охлаждающую жидкость для своего железного коня, ориентируйтесь не на цвет антифриза, а на его маркировку и состав. Для алюминиевых радиаторов не подходит красный антифриз с карбоновой кислотой. Отдайте предпочтение зеленому.

Классификация

Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

  • G11;
  • G12;
  • G12+.

Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

G11

Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

G12

В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы. В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

G12+

Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

G12++

Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

Виды антифриза

G11 (Тосол)

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.

  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

G12

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.

G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

G13

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение

Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО

Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

А воды долить можно?

Да, но это ухудшит противозамерзающие характеристики такой смеси. В мороз этого делать не стоит, а в тёплую погоду — почему бы и нет. Для этого нужно сначала слить весь антифриз из системы в ёмкость, затем перемешать, и залить обратно в систему. Это поможет избежать образования сгустков.

Итог

  • Цвет напрямую не влияет на характеристики антифриза.
  • В разные цвета окрашивают разные классы жидкости.
  • Производители могут покрасить любой класс антифриза в любой цвет. Смотрите на упаковку!
  • Лучше не смешивайте антифризы разных цветов.

Lifeo.ru

Предыдущая:Как поставить апостроф на клавиатуре Windows, Mac
Дальше:Психотерапевт и психиатр: в чем разница профессий?

Голос за пост — плюсик в карму! 🙂

Для чего нужен антифриз?

Для работы любого автомобиля необходим антифриз. С его помощью удается отвести избыточное тепло из силового агрегата, а также не допустить его замерзания при значительном минусе. Это защищает стенки двигателя от растрескивания, что увеличивает срок службы двигателя. Антифриз циркулирует по всей системе автомобиля. В современных автомобилях антифриз помогает быстро нагреть пространства – для этого эта жидкость отправляется по малому кругу, обходя радиатор.

Когда силовому агрегату удается разогреться до определенного значения, антифриз начинает ходить по большому кругу. Тогда жидкость попадает на радиатор охлаждения, за счет чего системе удается поддерживать температуру антифриза на одном уровне. Движение антифриза начинается внутри блока цилиндров, которые отдают тепло помпе. Именно она и отводит антифриз к радиатору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector