Замена охлаждающей жидкости на ваз 2114

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

Как добавить тосол

Обратное добавление жидкости охлаждения в расширительный бачок и систему в целом также не представляет собой ничего сложного, но тем не менее существует определенный порядок действий, который не стоит нарушать. Он подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открытие крышки расширительного бачка и добавление в него тосола до максимальной отметки.

  • Закрытие крышки бачка, включение печки машины на всю мощность и заведение мотора. После этого запускаются все системы автомобиля, включая охлаждающую. Жидкость из бачка должна заполнить ее элементы.
  • Как только уровень антифриза в бачке упадет до минимальной отметки, мотор глушится, а уровень вновь восполняется до максимума. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока мастер не увидит, что тосол перестанет уходить в систему и его уровень останется прежним.
  • Через несколько дней активной эксплуатации проводится контрольный тест, и если уровень антифриза в бачке вновь упал, то его необходимо восполнить.

Следующую замену антифриза рекомендуется проводить через три года или после 60 тысяч километров пробега. Главное, делать это правильно.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Вид тосола

Особенности

АК

Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию

А65

Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию

А40

Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.

Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.

При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:

  • Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
  • Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру — на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется — возникает риск получения ожогов.
  2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
  3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем. Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч

Замена тосола

С ремонтом охлаждающей системы наиболее часто сталкиваются владельцы подержанных отечественных автомобилей, а у хозяев моделей ВАЗ 2109, 2114 и подобных им такая проблема становится чуть ли не постоянной.

Некоторые из неисправностей требуют частичного или полного слива охлаждающей жидкости. Процесс этот довольно прост, но относительно трудоёмкий и требует небольшой подготовки. Рассмотреть его можно на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в остальных моделях схема будет примерно одинаковой.

Замена тосола на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или при поломке охлаждающей системы. Основными проблемами, при которых необходимо слить жидкость, являются:

  • Засорение.
  • Неисправности радиатора.
  • Поломка расширительного бачка.
  • Прорыв патрубков.
  • Поломка помпы.

Если приключилась одна из этих неприятностей, то необходимо знать, как правильно поменять тосол на ВАЗ 2114.

Дождавшись остывания жидкости, необходимо аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Так как система охлаждения находится под давлением, создаваемым помпой, резкое открытие крышки может повлечь за собой выплёскивание тосола.

Расширительный бачок выполняет функцию сохранения необходимого уровня жидкости охлаждения в двигателе и на данной модели автомобилей является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?

На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:

  • АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
  • А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
  • А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.

Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.

Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:

  • синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
  • зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
  • красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
  • желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.

Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.

Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.

Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:

  • Пробег нового авто через 60 тысяч км;
  • Смена каждые два года;
  • Изменение цвета тосола;
  • Утечка жидкости;
  • Ремонт двигателя.

В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:

  • Появление осадка на дне расширительного бачка;
  • Образование желтоватого налета на крышке бака;
  • Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.

Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.

Подготовка к замене

Прежде чем самостоятельно приступить к замене хладагента, надо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает в себя следующие действия:

  • Менять тосол надо при холодном двигателе, поэтому следует подождать пока он остынет.
  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности или передняя часть немного выше задней.
  • Приготовить тару для слива старой жидкости объемом до 10 литров. Исключить разлив отработки на землю, попадания на кожу и лицо. Тосол очень токсичное вещество.
  • Работы производить вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом месте.

Чтобы не терять время на поиск нужных инструментов, необходимо подготовить:

  • Домкрат;
  • Упоры;
  • Набор ключей и головок;
  • Отвертка;
  • Тряпка;
  • Новый антифриз.

Собрав нужные инструменты и материалы, можно спокойно приступать к процедуре замены тосола в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 самостоятельно.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:

  • Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
  • Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
  • Рычаг оставить в таком положении;
  • Открутить крышку с расширительного бака;
  • Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
  • Подставить под слив емкость;
  • Из системы должна вылиться старая смесь;
  • Очистить поверхность пробки тряпкой;
  • Закрутить на место пробку;
  • В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
  • Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
  • Закрутить до упора пробку.

Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:

  • Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
  • Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слить промывку.
  • Если жидкость грязная, процесс следует повторить.

Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
  • Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
  • Закрутить хомутом шланг;
  • Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
  • Закрутить крышку бачка;
  • Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
  • Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
  • Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.

При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.

Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.

Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателя

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание: 1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно », которая находится в самом низу статьи. 2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ — это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора », пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания »).

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание! Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание! После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание: Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник: Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы: Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник: Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника: 1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет о на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание! Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ваз 2114

Пришло время заменить тосол на ВАЗ 2114, если Вы замечаете в своей машине следующие факторы:

Длительное время машина имела пробег с устаревшим тосолом или антифризом.
Рекомендуется проверить срок годности, указанный изготовителями, а по его истечению заменить на новый товар

Следует обратить внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если она значительно отличается от первозданного вида – лучше заменить.
Недавно проводились ремонтные работы с радиатором или двигателем аппарата? В таком случае, лучше заменить тосол

Важно! Если в системе происходит ряд сбоев или даже утечка, то настоятельно рекомендуется убрать старый антифриз и заменить новым, во избежание аварийной ситуации

Чем отличается тосол от антифриза

Многие автолюбители задаются вопросом: чем же отличается тосол от антифриза и что лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, однако, максимальный срок годности тосола – два с половиной года при нормальном использовании.

Антифриз же сохраняет свою годность на протяжении пяти лет. Но даже здесь следует исходить из того, насколько часто транспорт приходит в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег машины не будет превышать 30 тыс. километров.

Причины замены антифриза или тосола на ваз 2114

Самый лучший способ определить, что охладитель необходимо заменить – цвет и процент грязи в нем. Здесь невозможно ошибиться, поскольку сразу будет видна годность жидкости.

Многие производители в своих жидкостях для охлаждения используют недоброкачественные примеси, из-за которых, в результате, охладитель служит гораздо меньше, чем мог бы. При обнаружении медного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.

Нередко случается так, что антифриз уходит из системы даже несмотря на то, что доливалась вода или сторонний охладитель. В этом случае надо заменить тосол на более качественный товар и промыть патрубки. Не забывайте о чистоте радиатора и двигателей! Аналогичные действия совершаются после ремонта деталей внутри машины.

Обратите внимание! Если вы – хозяин подержанного автомобиля, у бывшего водителя необходимо спросить о том, какую жидкость для охлаждения он использовал ранее. Скорее всего, она будет подходить намного лучше

Чем отличается тосол от антифриза

Антифриз имеет несколько разновидностей: G11, G12, G12+ b G13. G11 – минеральная основа, G12 – органический, G12+ и G13 – лобридный. Также антифриз имеет несколько цветов: синий, красный, желтый и зеленый.

Тосол по сроку эксплуатации равен двум годам, в то время как антифриз может прослужить до пяти лет.

В состав антифриза входит этиленгликоль и вода, карбонатовые присадки или соли органических кислот. Состав тосола идентичен, но в нем добавлены неорганические кислоты. Конечно состав говорит за себя, и здесь предпочтение идет в пользу антифриза. Еще одно отличие тосола и антифриза – это температура кипения и температура замерзания. При температуре 105 градусов все свойства тосола теряются, а у антифриза сохраняются при температуре 115 градусов.

Еще один важный фактор смешивать тосол и антифриз категорически запрещено. Заливать в систему автомобиля лучше ту охлаждающую жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. Тогда все будет работать исправно и эффективно.

Для того чтобы залить новую охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114, и она прослужила дольше, необходимо промыть систему, так как могут быть накипь, следы масел и другое. Лучше для промывки использовать обычную или дистиллированную воду, потому что химикаты могут не только уничтожить загрязнения, но и разъесть трубу.

Система охлаждения двигателя: 1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

ВАЗ 2114 имеет жидкостную с принудительной циркуляцией систему охлаждения. Она состоит из элементов:

  1. патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость;
  2. помпа (водяной насос). Он вращается от ремня ГРМ и создает движение охлаждающей жидкости, которая охлаждает не только систему охлаждения двигателя, но и двигатель внутреннего сгорания;
  3. термостат. Регулирует движение охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  4. радиатор. Это основная охлаждающая часть в системе;
  5. электрический вентилятор охлаждает поверхность радиатора;
  6. пробки расширительного бочка;
  7. расширительный бочок. В него заливается охлаждающая жидкость.

Как заменить тосол или антифриз на ВАЗ 2114

Чтобы заменить антифриз или тосол автомобиль должен стоять на ровной поверхности, но лучше, чтобы передняя часть была выше задней. Следует заранее подготовить инструмент. Для этого нам понадобится емкость для старой жидкости, противооткатные упоры, домкрат, набор ключей, отвертка ветошь и новая охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому при попадании в глаза промойте их водой.

Для замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прогреть двигатель внутреннего сгорания до рабочей температуры (90º — 95º).
  2. Соблюдая технику безопасности открутить сливную пробку радиатора,а также пробку расширительного бочка и подождать пока стечет старая охлаждающая жидкость.
  3. Промыть чистой водой охлаждающую систему путем запуска воды в расширительный бочок, при этом не закручивая сливную пробку радиатора. Подождать пока стечет вода.
  4. Закрутить сливную пробку радиатора, залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бочок в необходимом для системы охлаждения объеме.

Крышка расширительного бачка

Пробка на радиаторе

Пробка на двигателе

Заливаем ОЖ

При замене охлаждающей жидкости с целью избежания выхода из строя вспомогательных агрегатов (генератор, стартер, проводка и иное) путем попадания на них жидкости следует изолировать их с использованием целлофана или ветоши.

Назначение антифриза

Нет ничего сложного в том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но прежде чем приступать к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами действия системы в целом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Под антифризом и тосолом подразумевают незамерзающую техническую жидкость, используемую в системе автомобиля не только для охлаждения мотора и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, их защиты от коррозийных изменений

Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол со временем приходит в негодность и теряет свои свойства, а это значит, что этот материал подлежит регулярной замене

Под антифризом и тосолом подразумевают незамерзающую техническую жидкость, используемую в системе автомобиля не только для охлаждения мотора и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, их защиты от коррозийных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол со временем приходит в негодность и теряет свои свойства, а это значит, что этот материал подлежит регулярной замене.

Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой серьезный урон они тем самым наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в нужном объеме, в результате чего может разорваться ремень или повредиться зубчики шестеренок. В итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение добавить воду в тосол является однозначно ошибочным, а его последствия могут оказаться крайне плачевными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector