Как снять обшивку передней двери: подробная инструкция

Выбираем отделочный материал

Как снять обшивку задней двери лада гранта Современный рынок может предложить различные варианты обивочных материалов:

  • натуральная кожа для особых клиентов — стоит достаточно дорого;
  • кожзам, или дермантин — старый вариант замены натуральной кожи;
  • винилискожа — современный аналог натуральной кожи с отличными свойствами;
  • Панель МДФ для людей, не желающих видеть мягкий вариант отделки.

Любое из перечисленных декоративных покрытий имеет право на выбор для обивки. Материала должно быть чуть больше размера полотна. Учитываем припуски на подгибы около 30 мм и ширину валика, закрывающего щель между дверью и косяком. Она равна 100 мм по ширине и длине двери по периметру.

Кожзам один из самых недорогих материалов для отделки металлической двери.

Металл — холодный материал, который пропускает тепло и сквозняки. Старые двери обычно имеют слабую защиту. Создадим ее с помощью поролона и ватина (можно использовать синтепон или холофайбер). Поролон понадобится для валика, возьмем его с запасом. Ватин высчитываем по размеру изделия и берем в двойном размере. Сохранив тепло в квартире дополнительной изоляцией входного пространства, добьемся экономии на обогреве помещения.

Все расчеты указаны для одной стороны изделия. Если требуется обшить дверь изнутри, берем всех комплектующих в два раза больше.

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Так выглядит фиксатор дверной карты

Как снять обшивку дверей с Форд Фокус 3

Порядок съема примерно такой же. Сложность возникает только при доступе к винту в гнезде дверного замка.

Из инструмента понадобится ключ на 25 и плоская отвертка для поддевания и снятия пластмассовых деталей. Рекомендуем воспользоваться съемниками обшивок. Все они достаточно прочны, не повреждают и не царапают пластик, удобны в применении. Различные конфигурации позволяют проникать с ними в труднодоступные места.

Съемники обшивок можно применять для различного вида монтажа

Как снять обшивку с передней двери

 Процедуру начинают с верхней детали и постепенно опускаются вниз.

Снимают декоративный сетчатый уголок. Можно использовать металлическую линейку или пластину, но лучше подойдет специальный съемник.

После съема уголка его отсоединяют от электроразъема.

Затем переходят чуть вниз. В гнезде дверного замка находится один из винтов крепления дверной карты. Снимают заглушку. На отдельных моделях она имеет вид треугольника и сильно утоплена в гнездо. Чтобы вынуть её оттуда, надо повозиться. На других Фокусах 3 она вынимается достаточно просто: надо нажать на одну её сторону, на которую нанесена красная точка.

Под пластиком размещен винт крепления карты, его откручивают ключом 25.

Далее с дверной ручки демонтируют верхнюю пластиковую накладку. Она держится на пластмассовых держателях и входит расположенным на её краю штырем в паз. Панельку поддевают в разных местах съемником и аккуратно вытаскивают в сторону из паза.

Под ней оказываются два винта-самореза, выкручивают их ключом на 25.

В боковой части вверху находят малоприметную заглушку из полимера. Также съемником подковыривают её и снимают.

Расположенный под ней винт откручивают ключом 25.

Следующий крепежный болт находится под красным отражателем

С ним надо обходиться осторожно, так как по отзывам, он весьма хрупкий. Его поддевают с угловой стороны и слегка выдвигают в противоположную сторону. Вывертывают тем же ключом последний винт крепления обшивки

Вывертывают тем же ключом последний винт крепления обшивки.

Теперь обшивка осталась держаться на шести взаимозаменяемых для всех дверей клипсах.

Рекомендуется начинать непосредственный съем панели с нижнего угла, где находится динамик. Поддевают рукой и постепенно снимают её с дверцы автомобиля.

Про снятие передней обшивки с Форд Фокус 3 подробнее в видео:

Как снять обшивку с задней двери

Из инструментов понадобятся те же ключ TORX 25 и съемники для обшивки. Желательно иметь запасные клипсы, подходящие для дверей фокуса 3.

Перед работой опускают стекло, отключают на аккумуляторе минусовую клемму.

Начинают работу с верхней части панели. Первый винт крепления обшивки находится за пластиковой заглушкой в гнезде дверного замка. Панельку поддевают съемником, снимают её. Вывинчивают ключом первый саморез.

Следующие два крепежных винта находятся под дверной ручкой. Если в модели предусмотрена ручная крутящаяся ручка открывания стекол, плоской отверткой или проволокой, как описано выше, снимают ручку.

Если стеклоподъемник электрический, сразу приступают к снятию дверной ручки. Она держится на трех фиксаторах: один посередине и два по краям. Поддевают сначала верхнюю правую часть, затем в середине, переходят к крайнему у дверцы, и отжимают последний третий крепеж. Накладку аккуратно поднимают вверх.

Отщелкивают разъем стеклоподъемника и откладывают верхнюю часть ручки в сторону.

Вывинчивают два крепежных болта торксом 25.

По всему периметру обшивки расположено семь одинаковых клипс.

Начинать съем панели задней дверцы фокуса3 рекомендуется с нижнего угла возле динамика. Там легко отщелкивается первый пистон. Далее обшивку сдергивают, постепенно отщелкивая от каждого крепления.

Установку панели производят в противоположном порядке.

Подробнее про снятие задней обшивки с Форд Фокус 3 в видео:

Как видим, демонтаж дверной обшивки на форд фокусах не представляет особой сложности и занимает не так много времени. Достаточно обзавестись необходимым инструментом, терпением и последовательно выполнять наши рекомендации. Надеемся, что данный материал принесет вам практическую пользу и для выполнения ремонтных работ, и для проведения тюнинга вашего автомобиля.

Снимаем обшивку с двери машины

Каждая машина имеет свои особенности конструкции таких элементов, как дверь и ее обшивка. Однако, не смотря на сей нюанс, есть промеж различных моделей авто и кое-что общее. Рассмотрим эти моменты.

  1. Прежде, чем приступать к осуществлению задачи по снятию дверной обшивки, необходимо полностью обесточить авто. Для того, чтобы отключить энергообеспечение машины, достаточно просто отсоединить минусовую клейму аккумуляторной батареи.
  2. После того, как машина останется без электроэнергии, надо с помощью крестообразной отвертки открутить шурупы, фиксирующие ручку , имеющую встроенные стеклоподъемники.
  3. В случае, когда обшивка снимается с передней двери, надо обязательно снять с пластиковых фиксаторов декоративную накладку зеркала, в котором отображается задний план.
  4. Если дверь авто оборудована бардачком, его также необходимо снять, поддев клипсодером пластиковые фиксаторы и открутив болты. Для этого в арсенале автомобилиста присутствует, упомянутая выше, крестообразная отвертка.
  5. Обшивка прикреплена к дверце автомобиля болтами, которые расположены в нижней части указанной детали конструкции. Опять же посредством отвертки их необходимо изъять, в противном случае, снять нужный элемент не получится.
  6. Замок, который блокирует дверь, также подлежит устранению потому, как представляет собой препятствие для успешного проведения запланированной операции.
  7. После того, как все указанные элементы благополучно покинули места своей постоянной дислокации, необходимо вооружится пластиковым клипсодером, который аккуратно вставляется промеж обшивкой и автомобильной дверью. Таким образом осуществляется процесс отсоединения пластиковых креплений, или, как их еще именуют, клипс.

Места расположения указанных крепежей, а также их количество обязательно указывается в инструкции по эксплуатации и ремонту, которую имеет любая машина. Дело в том, что данные показатели индивидуальны для каждой модели.

Обшивка, которая украшает дверь машины и делает ее более функциональной, категорически не должна сниматься при минусовой температуре окружающего воздуха. Это обусловлено особенностью пластики несколько менять свойства при различных температурах. Так, если воздух прогрет не достаточно, обшивка автомобильной двери может треснуть при интенсивном воздействии на нее со стороны внешних факторов.

Обшивка, одетая на заднюю дверь, снимается аналогично.

На фото показаны фрагменты отделки автомобильной двери.

Некоторые нюансы, связанные с работой.

Надо отметить, что в некоторых моделях автомобилей наряду с обшивкой приходится снимать также и утеплитель

В любом случае, все указанные манипуляции следует производить предельно осторожно, дабы не повредить ни дверь, ни обшивку. Кроме того, надо внимательно наблюдать за мелкими деталями, которые можно легко растерять

Они могут упасть под сидение или, что еще хуже, на землю, где им угрожает возможность повреждения. В последнем случае возникнет необходимость приобретения новых, а это иногда достаточно сложно сделать в силу того, что они дорогие либо редко появляются на рынке.

В итоге

Снимать указанный элемент отделки автомобильной двери рекомендуется в специальном помещении, дабы не возникало каких-либо неприятных ситуаций с потерей или повреждением деталей, а также иных проблем, связанных с нестабильностью атмосферы.

Это не является правилом, однако поступая подобным образом, можно уберечь свою нервную систему от лишних и совершенно ненужных переживаний. Более того, так можно не бояться, что нежданно пойдет дождь, приостановив процесс.

Что касается зимнего периода, то в этом случае, о котором упоминалось выше, должно быть соблюдено в обязательном порядке.

Дополнительная информация

Демонтаж бокового стекла Chevrolet Lacetti – это превосходная возможность, чтобы осуществить ремонт или сервис электростеклоподъемника. Отсоединив стекло для демонтажа стеклоподъемного механизма нужно лишь открутить направляющую, по которой перемещается ползунок и снять мотор стеклоподъемника.

Сервис стеклоподъемного механизма особенно актуален в тех случаях, когда автомобиль уже отколесил 150 000 – 200 000 (км) пробега. Как раз к этому времени обычно и начинаются проблемы с работой стеклоподъемного механизма, особенно со стороны водительского места.

У электрического стеклоподъемника есть несколько слабых мест:

Чаще всего из строя выходит двигатель. Дело в том, что привод стеклоподъемника использует множество пластиковых и полимерных передач, срок службы которых заметно уступает металлическим аналогам .

Касательно тросика, который перемещает вверх-вниз ползунок со стеклом, со временем он банально растягивается и перетирается. Часто случается, что растянутый тросик начинает прорсто неправильно наматываться на барабан электромотора. Неправильная намотка приводит к запутыванию троса, из-за чего стеклоподъемник перестает адекватно работать.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень подробный обзор на тему ремонта электростеклоподъемника.

Демонтаж обшивки двери дает возможность осуществить сервис не только стеклоподъемного узла, а и замочного механизма, ручек, кнопочного модуля, а также звуковой системы и подсветки.

Инструменты и расходные материалы

Полный демонтаж дверной карты занимает до 20 минут. Разборка обшивки не требует специальных инструментов, достаточно стандартного набора автомобилиста. Для работ понадобится:

  • ключ Torx 20-25;
  • отвертки: с узким и широким плоским жалом;
  • головка на 8;
  • деревянный клин или пластмассовая линейка.

Обшивка установлена на пластиковые пистоны, в процессе работ некоторые клипсы будут сломаны, поэтому рекомендуется приобретать наборы крепежей для Форд заранее. Стоимость оригинального комплекта из 25 пистонов составляет около 150 руб.

Последовательность демонтажа обшивки с передних и задних дверей Ford Focus 2

Второе поколение Фокус выпускалось с 2004 по 2011 год. Для модели была выбрана новая платформа Ford C1, но форма кузова для всей линейки перешла с первой генерации. После рестайлинга 2008 года модельный ряд был полностью перестроен. Фокус получил обновленный кузов, на дверях появились стильные выштамповки, форма дверей, капота переднего и заднего бампера изменилась.

Мастера меняют металлические двери и обшивку автомобилей доресталинговой сборки на рестайл второго поколения. Ремонт требует значительных доработок и своими руками проводится редко. При переустановке облицовки меняется расположение пистонов и накладок. Порядок того, как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2 рестайлинг по шагам:

  1. Опустить стекло, снять защитную сетку с динамика. Сетка установлена на внутренние фиксаторы, необходимо повернуть колпак в сторону, вытащить его с пазов.
  2. Выкрутить два винта крепления ключом Т25.
  3. Снять уплотнитель двери. Стараться не гнуть и не ломать скобы.
  4. Вставить в щель подлокотника плоскую отвертку, выдернуть пластиковую верхнюю накладку.
  5. Выкрутить болты головкой на 8, отсоединить штекера электроцепи.
  6. Разобрать кромку ручки открывания двери, вытянуть деталь, поддев плоской отверткой.
  7. Снять ручку.
  8. Всунуть пластиковый клин или плотную линейку между обшивкой и дверью, потянуть облицовку на себя, пройтись по периметру, отстегивая внутренние пистоны.

Особенностью демонтажа пассажирских дверей на Форд остается конструкция ручки стеклоподъемника. Зацепляющий механизм крепится на стальной фиксатор, который необходимо отсоединить внутри механизма. Для этого используется стальная проволока с крючком. Порядок разборки задней двери на Фокус 2 версия рестайлинг:

  1. Потянуть ручку стеклоподъемника на себя. В разъем вставить проволоку с крюком. Отстегнуть стальной фиксатор в механизме подъема стекла.
  2. Вытащить пружинный фиксатор, снять ручку.
  3. Поддеть пластиковую накладку на подлокотнике, выкрутить два болта, расположенных под накладкой.
  4. Поддеть отверткой пластиковую панель на внутренней ручке открывания дверки, отдать рукоятку, освободить фиксатор, вытащить ручку.

Это интересно: Повесить или положить? Как правильно хранить автомобильные шины на дисках: практические советы Обшивка на пассажирские дверки крепится на 7 пистонов. Стоит аккуратно поддеть облицовку с нижнего угла, вставив клин между дверью и картой, отстегнуть по периметру все клипсы.

Под картой расположен плотный лист влагозащиты, которая наклеена на дверь и защищает все внутренние механизмы. Если необходим ремонт замков, тяги, то нужно провести антикоррозийную обработку внутренних карманов, рекомендуется устанавливать новую вибро- и влагозащиту после демонтажа старой пленки.

Демонтаж

Итак, чтобы поменять обшивку на дверях, первым делом вам потребуется демонтировать компоненты дверей и избавиться от старого обшивочного материала. По сути, для работы вам потребуется только набор отверток и хорошее настроение.

Cнятие обшивки двери ВАЗ

  1. Сначала снимите подиум. Для этого есть три крепежных болта под подиумом, которые откручиваются простой крестовой отверткой.
  2. Аккуратно снимайте подиум, не торопитесь. В противном случае есть риск повредить проводку от стеклоподъемников.
  3. Отсоедините от ваших электростеклоподъемников колодку с проводами.
  4. Теперь нужно снять дверные ручки. Подденьте накладки плоской отверткой. Под ними вы обнаружите крепежные болты. Откручиваются они все той же отверткой, после чего ручки легко убираются.
  5. Следующий этап — снятие облицовки механизма открытия дверей. Чтобы это сделать, нужно поддеть аккуратно облицовку с помощью плоской отвертки и снять элемент.
  6. Сверху дверей располагаются механизмы для запирания. Пластиковые штыри. В них есть отверстие, куда идеально входит крестовая отвертка. Снимаются стопоры простым выкручиванием отверткой.
  7. Наверняка на передних дверях имеются динамики. Чтобы их снять, достаточно просто открутить крепежные болты. Если это не штатные динамики, процедура демонтажа может несколько отличаться.
  8. Аккуратно извлеките динамики из корпуса обшивки и отсоедините проводку. Ничего резко не дергайте пока не убедитесь, что все проводки отсоединены.
  9. Демонтируйте пластиковый рычаг, которым осуществляется регулировка боковых зеркал и избавьтесь от декоративных молдингов.
  10. Теперь можно снять непосредственно саму обшивку. Она удерживается за счет пластиковых пистонов, которые вставлены непосредственно в металлическую часть дверей.
  11. Плоской отверткой подденьте обшивку, плавно отсоединяя материал от поверхности.
  12. Не бойтесь сломать пистоны, поскольку это расходный материал. Новые обойдутся в небольшую сумму денег.

Демонтаж в разгаре На каждую дверь у вас уйдет около 30 минут, а может и больше. Все зависит от сноровки и уровня подготовки.

Обшивка

Двери избавлены от всего лишнего, потому можно приступать к обшивке.

Обшивка дверей ВАЗ 2114,2115 «Успех».

Зачистите поверхности, избавьтесь от следов ржавчины, мусора, повреждений. Раз вы разобрали двери, не лишним будет проверить состояние металла и провести ряд профилактических работ; Если вы хотите повысить звукоизоляционные свойства двери, под новый обшивочный материал можно приклеить поролон; Вырежьте элементы новой обшивки. Для этого можно воспользоваться выкройкой или просто приложить материал к дверным картам и вырезать необходимые элементы; Не забывайте предусмотреть припуски по периметру обшивочного материала, чтобы его можно было загнуть; Вырежьте в материале отверстия под ручки. Оставьте немного больше положенного, чтобы при установке ручек они потянули за собой материал, и у вас не осталось следов обрезки снаружи; На основание обшивочного материала нанесите клей

Выбор клеящего состава во многом зависит от типа обшивки, которую вы используете; Особое внимание в случае ВАЗ 2114 уделяется подлокотнику, где требуется аккуратное и тщательное натяжение; Выпрямите все неровности, убедитесь в отсутствии складок. Для этого лучше брать клей, который не высыхает моментально. Так вы получите возможность подкорректировать неровности; Выполните процедуру обратной сборки дверных элементов, когда клей полностью высохнет

Так вы получите возможность подкорректировать неровности; Выполните процедуру обратной сборки дверных элементов, когда клей полностью высохнет.

Пример замены

Работа завершена. Ничего особо сложного в обшивке дверей нет. Единственные наиболее проблематичные моменты — это этап разборки дверей. Но если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вы легко справитесь с поставленной задачей.

Загрузка …

Как правильно снять обшивку на двери на ладе гранта

Как снять обшивку передней водительской двери на Лада Гранта

Начать работу надо с выбора тонкой отвёртки для извлечения обшивки. Жало отвёртки лучше обернуть изолентой или скотчем, чтобы не было царапин на пластике или металле. Лучше, конечно, если имеется специальный набор инструментов — работать с ними легче, а клипсы снимаются преимущественно без повреждений.

Работать с водительской дверью чуть сложнее, чем с остальными за счет наличия электроподъемников, однако даже с их наличием весь процесс займет 10-15 минут и будет довольно прост в исполнении. Дверь нужно зафиксировать в одном положении, чтобы движение не мешало работе и не подвергало риску всех задействованных в процедуре. Далее надо работать в такой последовательности:

  1. Против часовой стрелки выкручивается колпачок дверного замка.
  2. В центральной части двери имеется круглая декоративная накладка, которую нужно аккуратно извлечь любым плоским предметом (например, отверткой или не очень острым ножом). Под накладкой будет болт, который выкручивается крестовой отверткой.
  3. В углублении ручки водительской двери выкручивается еще один болт.

    Совет!

    В углублении внутренней ручки двери также есть болт, который можно открутить. Однако для снятия обшивки в этом нет необходимости — ручка просто останется на скелете двери.

  4. Снизу обшивки выкручиваются два болта.
  5. Больше никакие болты не удерживают обшивку — остались только клипсы по периметру двери. Рекомендуется начинать снятие снизу кверху. Удобно снимать обшивку с угла, где находится карман. Специальным инструментом или отверткой, обмотанной изолентой, поддевается обшивка и аккуратно тянется на себя до тех пор, пока не будет слышен щелчок клипсы. Затем инструмент перемещается к следующей клипсе и процесс повторяется.

    Расположение клипс на обшивке передней двери Лады Гранты

  6. Когда несколько пистонов будет снято, можно продолжать действовать руками, обхватывая обшивку и подергивая ее на себя. При этом понадобится вывести тягу блокировки замка из соответствующего отверстия в обивке.
  7. От обшивки будут выходить провода электростеклоподъемников, поэтому сразу ее не получится отставить. Для начала нужно будет отсоединить колодки жгутов проводки, которые подключены к внутренней стороне обшивки — они просто вынимаются.
  8. На этом процесс снятия обшивки передней водительской двери на Ладе Гранте завершен!

Дальше можно проводить запланированные работы. Рекомендуется обезжирить и очистить внутреннюю часть двери для наиболее надёжной фиксации утепляющих/звукоизолирующих материалов.

Какие инструменты понадобятся для снятия дверных карт на Приоре

Перед тем, как приступить к непосредственной процедуре демонтажа обшивки дверей на автомобиле Лада Приора, следует подготовить соответствующие инструменты. Проводить работы при помощи одной отвертки не рекомендуется, так как вы рискуете повредить не только дверные карты, но и внутреннюю часть дверей. Если запланировали снятие обшивки двери Приоры, тогда подготовьте обязательно следующий набор инструментов:

  1. Комплект для снятия дверных карт. Он так и называется, а приобрести его можно в любом автомагазине. Состоит из разного количества деталей, которые не только упрощают процесс демонтажа дверных карт, но еще позволяют сделать это правильно и с минимальной вероятностью повреждения декоративных частей.
  2. Отвертка с крестообразным наконечником для вывинчивания саморезов.
  3. Отвертка с наконечником TORX размером T15.

Чтобы успешно выполнить не только снятие обшивки двери Лады Приоры, но и обратную установку, потребуется заранее приобрести пистоны (клипсы), при помощи которых карта крепится к металлической части двери. Они понадобятся в любом случае, так как при демонтаже происходит выход их из строя.

Это интересно! Клипсы для крепления дверей на Приоре имеют уникальную конфигурацию, поэтому нужно покупать изделия именно для Приоры. Изделия от автомобилей Лада Ларгус, Калина или Веста, имеют другую конфигурацию, и они не подойдут для установки карты. Ниже на фото показано, как выглядит клипса дверной карты на Приору.

На фото выше представлены клипсы: белые — заводские для Приоры, а желтые от иномарки. Желтые также можно использовать, но стоят они дороже

Важно купить клипсы для дверных карт на Приору. Такие изделия (т.е

оригинальные) отличаются повышенной прочностью. На рынке существует множество одноразовых подделок, недостаток которых в том, что они хотя и фиксируют дверную карту, но при этом возникают неприятные звуки дребезжания обшивки.

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов, можно приступать к работе. Далее рассмотрим особенности снятия обшивки передних и задних дверей на автомобиле Лада Приора.

Варианты замены

Водителям доступно несколько вариантов замены дверной обшивки, каждый из которых имеет свои достоинства и выбирается исходя из вкуса:

  • еврокарта;
  • еврообшивка;
  • панели от производителя;
  • самостоятельная перетяжка.

Заводские обшивки от АвтоВаз являются сменными комплектами к оригинальной облицовке. Изготавливаются они из пластика, дополнительно перетягиваются декоративными вставками. Преимуществом считаются точные габаритные размеры, простота установки клипс, соответствие габаритам дверей. Часто используемые комплекты обшивок Люкс 1 или Люкс 2.

При еврообшивке дверная облицовка изготовлена из высокопрочных полимеров, отличается разнообразием цвета. Производителями выступают небольшие компании, специализирующиеся на тюнинге авто.

Самостоятельная перетяжка не требует больших вложений и по силам каждому водителю. В качестве материала можно использовать текстиль, натуральную, искусственную кожу, велюр и пр.

Как снять обшивку потолка автомобиля своими руками

Как установить Дверной доводчик на деревянную или металлическую дверь или калитку своими руками Пошаговая инструкция Видео

Обшивка внутри салона автомобиля выполняет не только декоративную роль, но и защитную. Разнообразные крепления – плафоны, ручки, козырьки, спрятанные под отделку, прослужат намного дольше к тому же материал, который подбирается для отделки, отличается шумоизоляционными свойствами.

Удаление обшивки

Снять внутреннюю отделку автомобиля приходится в нескольких случаях. Причем, как правило, нет нужды удалять весь материал. Обычными причинами демонтажа выступают:

  • повреждения обшивки – царапины, пятна, истирания и более серьезные дефекты. Заменять материал необходимо не только в эстетических целях, но и потому, что обивка служит защитой от пыли и грязи;
  • ослабление креплений – как правило, выражается в посторонних непривычных звуках. Причиной может стать разболтанное крепление антенны, проводков, даже ручек;
  • необходимость увеличить шумо- и теплоизоляционные качества кабины. В легковых автомобилях, ВАЗ, например, шумоизолятором выступает слой поролона под обшивкой. При желании или необходимости можно заменить материал более эффективным вариантом и установить заново;
  • смена обшивки потолка – в таких случаях обычно заменяется вся отделка салона, хотя бывают и исключение. Демонтировать старую обивку можно своими руками.

Сложностей в таком ремонте особых нет, так что разобрать потолок автомобиля и собрать его заново вполне можно самостоятельно. Причем демонтировать при этом лобовое стекло, как опасаются многие владельцы автомобилей, нужды нет.

Демонтаж элементов

Как снять обшивку потолка в машине, довольно подробно описывается в инструкции. Если же последняя отсутствует, то можно воспользоваться общими рекомендациями – особых отличий в отделке салона нет.

Демонтаж козырьков и передних стоек

В первую очередь нужно снять солнцезащитные козырьки. Крепятся они обычно 2–3 саморезами. Последние нужно выкрутить плоской отверткой и удалить детали.

Передние накладки фиксируются на 3 клипсах, так что здесь действовать своими руками еще проще: накладки подцепляются отверткой и оттягивается, пока не отщелкиваются клипсы. На фото – демонтаж накладок.

В салоне ВАЗ над водительской дверцей установлены заглушки. Обе детали вынимаются отверткой.

Удаление осветительных приборов и ручек

Демонтируется зеркало заднего обзора – просто отвинчивается.

Затем нужно удалить плафон. Для этого деталь оттягивается вниз, пока не выходит из пазов. Отсоединяются провода и изолируются, если ремонт потолка автомобиля предстоит серьезный. Плафон над задним сиденьем удаляется таким же образом.

В некоторых моделях плафон монтируется с уплотнительной окантовкой. Последняя закрепляется винтами, и перед демонтажем светильника их нужно выкрутить.

Снять ручку можно в положении «при хвате», то есть, сильно оттянув на себя. Плоской отверткой проворачивается крепление, пока не выходит защелка. Затем ручка просто снимается.

Демонтаж средних и задних накладок

Здесь потребуется несколько больше времени.

Сначала нужно демонтировать ремни безопасности: для этого поддевают отверткой пластиковые заглушки и снимают. Затем с помощью ключа выкручивают болты крепления, снимают ремень. В автомобиле ВАЗ для этого потребуется ключ на 17.

Если на стойках есть крепления, они вывинчиваются. В ряде случаев, для того чтобы снять обшивку потолка, нет нужды полностью демонтировать стойки, достаточно лишь отщелкнуть верхние фиксаторы. В противном случае накладки поддевают отверткой и снимают.

Удаление потолка

Над задними сиденьями обшивка потолка закрепляется держателями. Чтобы их удалить, нужно поддеть фиксаторы отверткой, а затем вынуть держатели.

Резиновые уплотнители на дверцах не зафиксированы. Их достаточно аккуратно стянуть с рамы.

Так как обшивка потолка достаточно жесткая, то чтобы снять ее, нужно опустить оба передних сиденья и вынуть изделие через переднюю дверцу. Демонтаж лобового стекла при этом совершенно необязателен.

На видео подробно рассказывается о том, как снять обшивку в автомобиле.

Подготовка нового полотна

Обычно снимают обшивку при деформации панели или желании заменить полотно. Если машина побывала в аварии, то панельную часть можно заменить куском фанеры. Главное, снять точные мерки и совершить вырезку по точной форме. То же самое касается материала. Он приобретается заранее, размечается и вырезается. Его общий размер равен диаметру панели, только по краям оставляется 2–3 см для подгиба. Помимо основного набора инструментов понадобится:

  1. Для установки новой обшивки потребуется клеящее вещество, чтобы материал плотно лег на основную деталь.
  2. Для внутреннего крепежа нужен строительный степлер со скобами или метизы. В последнем случае еще нужна дрель для просверливания отверстий.
  3. Заранее приобретаются дополнительные клипсы. При разборке дверцы эти крепежи периодически ломаются.

Водителям предлагается различный материал: кожа, заменитель, дерматин, автоткань, алькантра, карпет. Любой из них подойдет для обтяжки. После того, как отделена старая облицовка от панели и подготовлен новый отрез ткани, остается закрепить материал. Этапы:

  1. Фанера промазывается клеем.
  2. Выполняется натяжка полотна.
  3. Расправляются складки.
  4. Создаются отверстия для саморезов или полотно по периметру фиксируется степлером.
  5. Вырезается отверстие для динамика.

Как снять обшивку передней двери на Рено Логан

Обшивка с передних дверей снимается несколько сложнее, чем с задних, поэтому, рассмотрим сперва их.

Для всех действий нам понадобится:

Теперь, непосредственно к порядку действий:

  1. Скручиваются все видимые болты – в первую очередь на рычажке открытия двери, торце и под заглушкой внизу. Также, нужно снять пластиковую накладку с двери – там также скрыт один из болтов, скручивающийся торксом.

Откручивание болтов передней двери Рено Логан

Совет!

Снимать пластиковую накладку нужно максимально аккуратно – очень велика вероятность испортить пластик. Для обеспечения сохранности хрупкого пластика можно обернуть отвертку тряпочкой – пластина держится на пистонах, и, несмотря на свою видимую прочность, при извлечении сломать ее все же можно. Процедура должна проводиться небольшими рывками – для этого, есть отличный зазор у основания двери.

  1. Отворачивается динамик с двери – если не была произведена самостоятельная замена болтов на аналоговые, то потребуется все тот же ключ торкс. Динамик держится на четырех болтах.

Снятие динамика с передней двери Рено Логан

Совет!

«Родные» болты под торкс рекомендуется заменить на обычные саморезы – это практично.

  1. На следующем этапе снимается основная пластиковая пластина. Перед всеми действиями желательно надеть перчатки – крепление пластины исключительно надежно, и потребует серьезных усилий для снятия. Условно, процесс делится на два этапа:
  • Снятие верхней пластины;
  • Снятие нижней пластины.

Снятие обшивки с передней двери Рено Логан

Обычно, если были скручены все болты, то верхняя часть пластины снимается без особых затруднений, чего не сказать о нижней. Основная часть держится на пистонах, и для того, чтобы снять ее, придется прикладывать большие усилия – но не переусердствуйте — можно повредить крепежный пистон.

  1. После того, как пластина будет успешно демонтирована, нужно аккуратно снять тягу с двери – на этом этапе, только она будет держать пластину на двери.

Снятая обшивка с передней двери Рено Логан

В целом, на этом процесс снятия обшивки с передней двери завершается. Теперь, можно проводить различные виды «тюнинга» — от монтажа новой аудио системы, до установки шумоизоляции.

Подробнее о процессе снятия передней двери на Renault Logan можете посмотреть в видео:

Одной из самых популярных услуг у российских автолюбителей является установка шумоизоляции. Процедура ее монтажа не отличается сложностью, и может быть по силам даже для начинающего автомобилиста. Последовательность действий, здесь, примерно следующая:

  1. Собирается весь герметик, использованный при заводской сборке. Герметик исключительно непрактичен – в жару он может растечься, попав на элементы салона автомобиля и оставить не выводимые следы. В последующем, он будет заменен строительным уплотнителем. Перед нанесением новых материалов, необходимо удалить все следы грязи и обезжирить поверхности – с этой задачей отлично справляется «Уайт Спирит».;
  2. Максимально аккуратно извлекаются оставшиеся крепежные пистоны из двери – для этих целей подойдет отвертка.
  3. Поклейка профиля – для этого потребуется «D-образный профиль», на липкой основе, который наносится по контуру двери. Такой профиль можно купить в любом строительном магазине.
  4. Проклеить «сплэном» в доступных местах.
  5. Установка обшивки, осуществляющаяся в обратном порядке.

Шумоизоляция передней двери на Рено Логан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector