Как произвести ремонт стартера на автомобиле ваз-2107 своими руками
Содержание:
- Замена стартера на ВАЗ 2107
- Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками
- Устройство и принцип работы стартера ВАЗ 2107
- Преимущества редукторного механизма
- Ремонт стартера
- Как Снять Стартер Ваз 2107 Инжектор
- Разборка стартера и его ремонт
- Диагностика неполадок
- Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют
- Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы
Замена стартера на ВАЗ 2107
В процессе эксплуатации машины происходит износ механизма, что обеспечивает запуск двигателя. Замена вышедшего из строя стартера или его ремонт на автомобиле ВАЗ 2107 является достаточно сложной операцией, требующей определенных навыков. Агрегат установлен на правой стороне двигателя по ходу движения. Стартер оснащен втягивающим реле, которое приводит в действие обгонную муфту.
Наиболее частые причины отказа пускового устройства двигателя:
- выход из строя бендикса;
- большая выработка подшипников скольжения – бронзовых втулок;
- короткое замыкание в обмотках ротора или статора;
- износ щеток и токоведущего коллектора.
Квалифицированная замена неисправных деталей в стартере позволит восстановить его работоспособность.
Подготовка к ремонту и демонтаж устройства
Работы удобнее проводить в специально оборудованном помещении – гаражном боксе. ВАЗ 2107 устанавливается над смотровой ямой, для проведения ремонтно-восстановительных операций необходимы набор гаечный ключей, комплект головок с воротком и приспособление для выпрессовки подшипника. В случае неисправности помимо бендикса еще нескольких узлов имеет смысл поменять стартер в сборе. На автомобиле, где в системе питания инжектор ремонтные работы лучше проводить снизу.
Порядок демонтажа стартера на автомобиле ВАЗ 2107 следующий:
- Отключаем аккумуляторную батарею и вынимаем ее из моторного отсека.
- Откручиваем клемму и отсоединяем клемму и провод, по которому подается питание на стартер.
- Вывинчиваем болты крепления устройства, обеспечивающего запуск двигателя.
- Вынимаем агрегат в сборе с механизмом подачи бендикса из отверстия в корпусе.
На автомобиле ВАЗ 2107 на двигателе, которого установлен инжектор, потребуется выполнения целого ряда дополнительных операций. В таком случае замена неисправного узла возможна только снизу. Для обеспечения доступа к узлу нужно снять стальную защиту и пыльники, закрывающие моторное отделение снизу. Остальные операции, проводимые на стартере, осуществляются аналогично описанному.
Ремонт механизма и установка
После демонтажа стартера с автомобиля производим его разборку, и произвести дефектацию узлов
Особое внимание уделяется состоянию бендикса и втулок подшипника скольжения, для осмотра нужно разобрать корпус. Аккуратно вынимаем из гнезд щетки и очищаем коллектор от загрязнений
Собираем устройство и проверяем его работоспособность при помощи аккумулятора.
Установка механизма запуска двигателя ВАЗ 2107 производится в порядке обратном снятию. Если в ходе испытаний выявлено, что стартер не подлежит восстановлению, производится замена его новым. Если на машине установлен инжектор после подключения аккумулятора потребуется некоторое время для создания необходимого давления в бензопроводе. Запуск двигателя следует производить только после прекращения работы насоса.
Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.
Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание. ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным
Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин
ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.
Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.
Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».
Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.
Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.
Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками
Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.
Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.
Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:
- для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
- снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
- для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
- откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
- откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
- отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.
На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.
Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107
Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.
Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:
- перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
- стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
- устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
- устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
- прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
- подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
- проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.
Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка
Устройство и принцип работы стартера ВАЗ 2107
Стартер для «семерки» ничем принципиально не отличается от аналогичных устройств семейства «классики» да и иномарок в целом. По сути, это электромотор постоянного тока, который запитывается от автомобильного аккумулятора.
Основные конструктивные элементы:
- Электромотор (якорь, статор, щеточный узел), соединенный общей осью с бендиксом;
- Втягивающее реле, состоящее из втягивающей обмотки с сердечником, удерживающей обмотки;
- Вилка, соединяющая вал стартера и втягивающее реле;
- Обгонная муфта, возвратная пружина и другие элементы.
Принцип работы стартера:
- При старте ток от аккумулятора поступает на втягивающее реле и удерживающее реле одновременно, образуя магнитное поле на их обмотках;
- Под действием магнитного поля якорь втягивающего реле сдвигается назад по горизонтальной оси и через вилку выдвигает вперед бендикс;
- Как только бендикс занимает крайнее положение и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, замыкается контакт на мотор стартера, а втягивающее реле отключается. Остается подключенным только удерживающее реле;
- Мотор стартера работает, вращает бендикс, а он, в свою очередь, раскручивает маховик до тех пор, пока двигатель не запустится;
- После того, как двигатель стартовал и начал вращаться быстрей, чем мотор стартера, срабатывает обгонная муфта, якорь втягивающего реле возвращается в исходное положение и бендикс расцепляется с маховиком.
- После запуска двигателя подачу тока на стартер отключают.
Короткий видео-урок
Преимущества редукторного механизма
Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:
- обеспечивается более быстрый запуск мотора;
- значительное увеличение срока службы изделия;
- увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
- уменьшенные размеры и масса.
Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при “подсевшей” АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.
Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.
Конструкция и особенности функционирования
Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.
Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:
- На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
- В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
- Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
- Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
- Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.
Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.
Особенности монтажа редукторного стартера
Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.
- Изначально следует обязательно отсоединить клемму “минус” от АКБ.
- Используя гаечный ключ на “13”, необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
- С управляющего провода извлекается штекер.
- Теперь можно демонтировать старое изделие.
- Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
- Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
- Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
- Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.
Вы будете приятно удивлены функционированию такого маленького, но надежного помощника. Редукторный стартер не подводит зимой, его можно использовать для частых пусков двигателя
Последнее, что немаловажно упомянуть, так это стоимость механизма. Несмотря на его размеры, стоит редукторный механизм на ВАЗ 2107 около 2500-3500 рублей. Но лучше заплатить и наслаждаться новым механизмом, нежели продолжать жить в мучениях со старым
Данный механизм производят для всего ряда семейства “Жигули”, что позволяет существенно улучшить пусковые параметры мотора. После замены проблемы с затрудненным запуском мотора при слабом заряде батареи будут уже не так актуальны, поэтому требуется поспешить за новым механизмом
Но лучше заплатить и наслаждаться новым механизмом, нежели продолжать жить в мучениях со старым. Данный механизм производят для всего ряда семейства “Жигули”, что позволяет существенно улучшить пусковые параметры мотора. После замены проблемы с затрудненным запуском мотора при слабом заряде батареи будут уже не так актуальны, поэтому требуется поспешить за новым механизмом.
Ремонт стартера
Вполне понятно, что не любой ремонт электрооборудования автомобиля, и, в частности стартера, можно выполнить самому. Для этого вам потребуется прозвонить обмотку, это потребуется для того, чтобы определить правильно неисправность. Если вы всё же решили ремонтировать стартер сам, стоит узнать, как правильно снять и разобрать стартер ВАЗ 2107.Установив свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму, нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Дальнейшие действия будут зависеть от того, какой тип двигателя у вашей машины — карбюраторный или инжекторный.
В этом случае нужно снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив и сняв датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
Затем, используя плоскую отвёртку, необходимо извлечь из кронштейнов резинки-держатели, фиксирующие фильтр.
Требуется извлечь из держателя и водозаборник, отсоединив его от патрубка фильтра.
Ремонт стартера в карбюраторном двигателе
Инжекторный двигатель
- В первую очередь нужно снять грязезащитные щитки – основной и дополнительный. Используя торцовый ключ на 8, отворачиваете 4 винта переднего и 4 винта бокового крепления основного щитка, и ещё 2 болта сзади дополнительного. У нижнего винта другой размер, для его снятия потребуется торцовый ключ на 10.
- Далее, уже торцовым ключом на 13, с удлинителем, необходимо отвернуть болты, фиксирующие стартер и картер сцепления. Затем те болты, которые крепят стартер к растяжке впускного патрубка и кронштейну, который держит жгут проводов датчика лямбда – зонд.
- Затем, аккуратно убрав растяжки впускного трубопровода и 13 ключом отвернув гайку выпускного коллектора, снимаем щиток.
Внимание: Дальнейшие действия одинаковы для обоих типов двигателя ВАЗ 2107
- Отсоединяется провод от плюсовой клеммы аккумулятора и с контактного стержня снимается наконечник.
- Освобождаем от провода 50 вывод тягового реле и бережно вынимаем стартер.
- Перед разборкой стартера, следует тщательно очистить его от пыли и жирного налёта.
- В первую очередь следует проверить втягивающее реле. Это довольно просто. После подсоединения 50 вывода реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а корпуса снятого стартера к её минусовому выходу, станет сразу понятно, есть ли проблема в реле. Если оно рабочее, будет слышен щелчок выдвигаемой якорем шестерни.
- Чтобы проверить целостность обмоток, придётся снять со стартера крышку и отсоединить щёточный узел. Дальше потребуется использовать прибор, называемый омметром. Он поможет проверить, есть ли замыкание обмоток на корпус стартера. Для этого нужно один щуп прибора соединить с корпусом, а второй – попеременно подсоединять к каждой обмотке.
- Если не выявили проблем на обмотках, нужно достать якорь. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть болты крепления кожуха стартера, снять стопорную шайбу и прокладки. Потом отвинчиваем две гайки и снимаем заднюю крышку. Освобождаем корпус обмотки статора от шпилек. Теперь стартер разобран на части.
- Отвернув гайку оси вращения эксцентрика и вынув её из корпуса, отсоединим якорь. Затем нужно снять со шпилек корпус якоря, убрав его сцепление с вилкой рычага бендикса.
- Вот и разобран стартер на детали, теперь легко заменить вышедшие из строя запчасти, или их отремонтировать.
Это интересно: Замена свечей зажигания Фольксваген Поло седан 1.6
После устранения всех неполадок и замены износившихся элементов, установив ВАЗ 2107 стартер, ремонт электрической части автомобиля можно считать успешно завершённым.
Как Снять Стартер Ваз 2107 Инжектор
В качестве снять стартер на ВАЗ-2107
Одним из основных механизмов любого современного автомобиля является стартер
Именно он запускает двигатель, поэтому важно поддерживать его в идеальном состоянии. Если после поворота Ключ зажигания стартер не вращается, вам необходимо разобрать его, выполнить диагностику и ремонт
Как сделать все это без привлечения специалистов автосервиса и сэкономить деньги? Вы узнаете об этом в нашей статье.
Снимите стартер на автомобиле ВАЗ2107
Сначала мы покажем вам, как это сделать взлетать Стартер на модель ВАЗ-2107. Вам нужно будет удалить эту часть, если вы обнаружите обрыв контактов, через которые на реле подается необходимое напряжение.
Как и в подавляющем большинстве моделей современных автомобилей, стартер ВАЗ-2107 расположен в непосредственной близости от коробки передач в нижней части моторного отсека. Извлечь его без отверстия будет сложно, поскольку вам потребуется свободный доступ к клеммам для подключения питания и креплений, которые удерживают деталь. Разборка осуществляется без необходимости использования специального инструмента в несколько основных этапов:
- для облегчения доступа к стартеру снимите удлинитель впускной трубы (для инжекторных двигателей) или воздушный фильтр (для карбюраторных автомобилей);
- извлеките аккумулятор для простоты эксплуатации и отключения;
- снимите крышку моторного отсека, которая защищает двигатель и стартер от грязи, влаги и пыли;
- отсоедините провода, прикрепленные к детали;
- открутите две гайки и отсоедините кабель питания и кабель управления;
- открутите три болта (два сверху и один снизу), которые удерживают нужную нам часть;
- Аккуратно снимите стартер быстрым движением вниз, чтобы не повредить соседние компоненты.
Как стрелять стартер с инжектором вас 2107
Моменты удаления стартер на ваз 2107 инжектор, с которым он столкнулся, когда его впервые сняли.
Снимите стартер, вам нужен третий болт крепления стартера?
в качестве снимите стартер ВАЗ-классический, требуется ли третий крепежный болт стартер, советы в процессе. ВК Группа.
После завершения всех вышеперечисленных работ вы можете начать диагностику и, при необходимости, устранить проблему.
Диагноз для начинающих
После удаления он должен быть очень тщательно очищен. стартер от попадания на него грязи, чтобы он не попал в организм. Затем приступайте к диагностическим работам. Во-первых, вы должны убедиться, что тяговое реле работает нормально, для чего мы делаем следующее:
- подключите положительный вывод аккумулятора к выходу стартера, а отрицательный вывод — к его корпусу;
- напряжение питания 50 вольт;
- если в то же время шестерня детали (бендикс, предназначенный для блокировки маховика и вращения его с желаемой скоростью) вытащена из корпуса заметным щелчком, мы продолжаем диагностировать его. В противном случае замените тяговое реле.
Для дальнейшего устранения неисправностей требуется мультиметр для обнаружения коротких замыканий или обрывов проводов. Сначала снимите щетку в сборе, чтобы получить доступ к обмотке, а затем «заправьте» ее измерительным устройством. В этом случае убедитесь, что сопротивление не превышает 10 кОм. Кроме того, мультиметр не должен определять «бесконечность» при измерении напряжения — такой результат будет четко указывать на повреждение проводов.
Если обнаружено короткое замыкание или обрыв, необходимо установить новый стартер, поскольку эту часть невозможно восстановить. Его установка выглядит следующим образом:
Замените стартер и закрепите его болтами
Важно сначала использовать самую длинную застежку, а затем две остаются короткими;
установить силовые и контрольные провода;
мы прикрепляем резистор, который закрепляет кабели стартера;
установите аккумулятор, затем подключите отрицательный и положительный клеммы.. Если в вашем автомобиле есть грязезащитный щиток, он будет установлен последним
Если в вашем автомобиле есть грязезащитный щиток, он будет установлен последним.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Разборка стартера и его ремонт
А теперь переходим к разборке стартера ВАЗ-2107 своими руками. Сделать это несложно, инструмент понадобится самый обычный, никаких специальных съемников и приспособлений: отвертка, плоскогубцы, ключ на 10. Другими словами, все, что имеется в любом гараже.
Процедура разборки выглядит таким образом (кратко):
- Снимаете втягивающее, выкрутив три болта крепления.
- Извлекаете штифт, на котором вращается вилка бендикса.
- Выкручиваете заднюю крышку и снимаете щеточный узел.
- Снимаете бендикс.
- Вытягиваете ротор.
Осуществляете замену изношенных элементов, сборку производите в обратном порядке. Обычно полностью разбирать устройство не нужно, достаточно поменять в задней части ротора щетки и медную втулку.
Диагностика неполадок
Первый признак потери герметичности вакуумного усилителя — отнюдь не ухудшение тормозов, как описывают неисправность многие источники в интернете. Когда воздух только начинает просачиваться сквозь прохудившуюся мембрану, ВУТ продолжает исправно функционировать, поскольку мотор успевает поддерживать вакуум в передней камере. Первый симптом — изменения в работе самого двигателя:
- из-за подсоса воздуха в третий цилиндр мотор начинает «троить» на холостом ходу;
- обороты коленчатого вала «плавают», чем сильнее подсос, тем больше амплитуда колебаний;
- работающий двигатель реагирует на педаль тормоза, при резком нажатии глохнет;
- увеличивается расход бензина.
Подсос воздуха в двигатель через ВУТ вызывает отключение III цилиндра — мотор начинает «троить»
Если автолюбитель игнорирует первичные симптомы, ситуация усугубляется — педаль становится жёстче и требует большего физического усилия для замедления и остановки машины. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше, поломка ВУТ не ведёт к полному отказу тормозов, но заметно осложняет езду, особенно с непривычки. Экстренное торможение станет проблемой.
Как убедиться в негерметичности вакуум-усилителя:
- Ослабьте хомут и снимите вакуумный патрубок со штуцера на коллекторе.
- Заглушите штуцер плотной самодельной пробкой.
- Заведите двигатель. Если обороты выровняются, проблема явно кроется в усилителе.
-
Снимите провод высокого напряжения и выверните свечу зажигания III цилиндра. При отказе ВУТ электроды будут закопчены чёрной сажей.
По возможности я использую старый «дедовский» метод — попросту пережимаю шланг отбора вакуума пассатижами на работающем двигателе. Если третий цилиндр включается в работу и холостой ход восстанавливается, перехожу к проверке усилителя тормозов.
Аналогичным образом проблему можно временно устранить в пути. Отключите патрубок, заглушите штуцер и спокойно поезжайте в гараж либо СТО — силовой агрегат будет работать ровно, без перерасхода топлива. Но помните, педаль тормоза станет жёсткой и перестанет моментально реагировать на лёгкое нажатие.
Дополнительные способы диагностики:
- Нажмите 3—4 раза на тормоз и запустите двигатель, удерживая педаль. Если она не провалилась, наверняка вышел из строя клапан.
-
При неработающем моторе отсоедините от штуцера шланг, извлеките обратный клапан и плотно вставьте в отверстие заранее сдавленную резиновую грушу. На герметичном усилителе она сохранит форму, на неисправном — заполнится воздухом.
С помощью груши можно точно определить место дефекта, но вакуумный усилитель придётся снять. Закачивая внутрь камеры воздух, обмыльте края стыков и сальник штока — пузыри укажут место повреждения.
Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.
Ведь, как не крути стартер. а на иномарке и в Жигулях или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.
Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.
Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения
Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.
Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея
Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.
Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.
Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.
Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит. якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.
Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.
Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.
Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.
Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?
Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?
Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:
- Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
- Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
- Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
- При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
- Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
- Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» — присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.
Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.
Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы
ВАЗ 2107 Ремонт стартеров
Стартер. не самая сложная и дорогая в обслуживании установка. Но это один из основных компонентов автомобиля.
Поверните ключ зажигания, загорятся лампочки на приборной панели, и стартер не вращается, двигатель запускается? Есть две предпосылки:
- неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
- неисправность стартера или самого реле.
Во втором случае стартер должен быть снят, проверен, отремонтирован и установлен заново. Процесс ремонта довольно сложный и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь мы объясним, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.
ВАЗ 2107 Снятие стартера
У «семерки», как и у большинства автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя рядом с коробкой передач. Заменяющие работы для стартера должны выполняться на яме или подъемнике, чтобы иметь свободный доступ к монтажным болтам и клеммам для подключения источника питания. Собственно, единственной проблемой при разборке / установке стартера является его неудобное расположение. Специальные инструменты и обучение не требуются для работы.
READ Замена Переднего Подшипника Ваз 2107
Вам необходимо снять стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) с отсоединенным аккумулятором. В противном случае «положительный» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может вызвать короткое замыкание. Демонтажные работы проводятся в следующем порядке:
Отсоедините клеммы аккумулятора (можно извлеките аккумулятор, без него будет легче работать).
Взлетать щиток для защиты от загрязнения, если он установлен в нижней части моторного отсека.
Открутите соединения к жгутам стартера.
Снимите гайки и отсоедините провода управления и питания от тягового реле.
Снимите стартер, вам нужен третий крепежный болт стартер?
в качестве снимите стартер ВАЗ
-классика, тебе нужен третийкрепежный болт стартер , советы в процессе. ВК Группа.
Как убрать стартер на вес классика 2101-2107
Подписывайтесь на мой канал. Мой досуг, где я публикую различные видео о моей жизни и многое другое.
Отвинтите два верхних и один нижний крепежные болты (один из верхних крайне неудобен, поэтому некоторые мастера не ставят его на место после отвинчивания. Это ослабляет крепление. это может привести повреждение в условиях динамических нагрузок и колебаний на узле).
READ Как Снять Печку На Сузуки Гранд Витара
Взлетать стартер, сняв его под машину.
Затем вы можете проверить стартер и отремонтировать или заменить его при необходимости.
Проверьте стартер ВАЗ 2107
Перед проверкой стартера его необходимо тщательно очистить от грязи. Затем убедитесь, что тяговое реле работает. Для этого примените «минус» к корпусу стартера и «50» к выходу. Хорошее реле (тяговое) продвигает коробку передач вперед, и происходит характерный щелчок. Если реле работает нормально, проверьте обмотки стартера с помощью мультиметра.
Для доступа к обмотке взлетать коллекция кистей. Аудит проводится в два этапа:
- Тест на короткое замыкание. Подключите один зонд к шасси, второй коснитесь клемм обмотки. Если обмотка не закрыта, сопротивление должно быть не менее 10 кОм.
- Проверьте на наличие повреждений. Подключите щупы к клеммам обмотки. В случае перерыва мультиметр покажет «бесконечность».
Далее проверьте обмотку якоря. Если клапан не закрыт, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10 кОм.
Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, форсунка) закрыт или висят обмотки, его замена не требуется. Намотать намотку в мастерской практически невозможно.
READ Ваз 2115 Троит И Не Тянет
Установка стартера ВАЗ 2107
Установка стартера не сложная, но чрезвычайно ответственная. Поэтому перед установкой необходимо провести визуальный осмотр, проверить оборудование, убедиться, что стартер работает, при наличии центрирующей втулки стартера.
Перемена» стартер Следующие операции должны выполняться регулярно:
Установите стартер в нормальное положение и закрепите самый длинный из болтов, а затем пару более коротких.
Установите провода питания и управления, затяните гайки крепления клемм.
Вверните опору стартера в жгут.
Установите аккумулятор, подключите клеммы к аккумулятору.
Установите пылезащитный экран (если есть).
Совет: Чтобы облегчить снятие и установку стартера ВАЗ 2107, снимите воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или расширите впускную трубу на форсунке перед началом работы.