Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео)

Устранение неисправности

Есть несколько вариантов решения проблемы как дешёвые так и не очень.

Изменение конструкции

Для решения проблемы он посоветовал увеличить на крышке стартера верхнее отверстие, чтобы сместить бендикс ближе к венцу. Одновременно с этим необходимо сточить и посадочное место на ней.

Идея хорошая, это проверено на практике, но есть минус. Его необходимо прикручивать очень сильно иначе он отходит на место и снова всё ломается. Лучше всего увеличить отверстие и завтулить со смещённым отверстием.

Замена

Если у вас действительно часто ломается бендикс или венец, то не меняйте их отдельно. Если уж решили заняться ремонтом, то меняйте всё сразу, комплектом. Как бы вы ни хотели, но если сломался привод, то посмотрев на венец увидите побитые и сточенные зубья.

Установка редукторного

В последнем ремонте я менял малый стартер на редукторный со сменой сразу и венца. Венец выбирал отечественный. Штангенциркуль не взял, но можно взять у продавца и померил высоту зуба на венце. Лучше повыше.

По-моему самый удачный вариант без всяких переделок. Крутит легко и проблем пока не наблюдается. Многие говорили о том, что просто скорее всего не совпадают шестерни обгонной муфты и венца. Это ни разу не подтвердилось.

Замена картера

Замените картер маховика. Лично не пробовал, но если верить мастеру, то поможет. Да это возня и деньги, но лучше один раз заняться. Учитывая, сколько с моей стороны было потрачено времени на бесконечные ремонты и денег, то это лучший вариант.

Лучшие производители бендиксов стартера

В состав конструкции бендикса входят ролики с пружинами, внутренняя обойма с шестерёнкой, внешняя обойма, а также стопорное кольцо и шайбы уплотнения. Её основной элемент, шестерня, может иметь в зависимости от типа, разное количество зубьев: от 9 до 11. Бендиксы работают с редукторами, изменяющими частоту вращения, и без них, напрямую с маховиком.

Большие нагрузки выводят компоненты обгонной муфты из строя. Специалисты СТО не советуют заниматься ремонтом составляющих бендикса, рекомендуют менять саму деталь. Причина –одинаковая нагрузка на составляющие механизма, рано или поздно они также выйдут из строя.

Krauf

Описание. Владельцем бренда является немецкий концерн Motorherz GMBH, выпускающий автомобильные детали. Данная продукция производится из высококачественных стальных сплавов, что позволяет использовать её в течение длительного срока.

Яркая упаковка продукции немецкой марки, обилие информации о детали затрудняет выпуск контрафактного товара под этот бренд.

 Срок службы. По отзывам владельцев машин, бендиксы не доставляют беспокойств своим владельцам в течение двух-трёх лет.

Плюсы Krauf

  1. Соответствие оригинальным размерам.
  2. Длительный срок работы.
  3. Выпускаются различные виды муфт – для работы без редуктора или с ним.
  4. Высокое качество материалов.
  5. Привлекательная упаковка.

Минусы Krauf

  1. Брак встречается, но в небольших количествах.

AMD

Описание. Бендиксы южнокорейской компании выпускаются для автомобилей разных марок. Также обширна сфера их применения: они производятся с 9, 10, 11 зубьями, могут работать с редукторами и без них.

Южнокорейские производители выпускают детали по технологиям, обеспечивающим их долгую работу со стартером. Основной причиной выхода из строя изделий фирмы является естественный износ материала.

Плюсы AMD

  1. Хорошее качество металла.
  2. Фирменная упаковка с обилием сообщений о производителе, дате выпуска и т. д.
  3. Широкий ассортимент обгонных муфт, подходящих для стартеров различных автомобилей.
  4. Быстрая установка.
  5. Низкая стоимость товара.

Минусы AMD

  1. Отсутствие информации о количестве шлицев детали на упаковке.

Стартвольт

Описание. Компания-производитель из Санкт-Петербурга выпускает свои детали на предприятиях в азиатском регионе. Это позволяет фирме продавать свой товар по доступной цене для широкого круга автолюбителей. Несмотря на невысокую стоимость, бендиксы Стартвольт отличаются неплохим качеством. Об этом говорят отзывы покупателей.

В широком модельном ряду бендиксов можно найти продукцию для отечественных и зарубежных машин. Компания выпускает муфты с различным количеством зубьев. Неизменными составляющими комплекта товара являются стопорные кольца, детали крепежа.

Срок службы. Также отмечено, что срок эксплуатации данных обгонных муфт позволяет не обращать на них внимание в течение трёх лет при самой интенсивной работе. Плюсы Стартвольт

Плюсы Стартвольт

  1. Широкий ассортимент данной продукции.
  2. Приемлемая цена.
  3. Поддерживают высокую скорость вращения.
  4. Хорошее качество обработки детали.
  5. Не приносят проблем при установке.

Минусы Стартвольт

  1. Нельзя отремонтировать.
  2. Много подделок на рынке.
  3. Нестабильное качество производства.

Bosch

Описание. Продукция немецкой компании Bosch, в том числе и бендиксы стартёров, отличаются высоким качеством. Это подтверждается сертификатами соответствия стандартам разных стран мира.

Все составляющие детали: пружины, обоймы, стопорные кольца производятся согласно инновационным технологиям производства, разработанными учёными из Германии.

О совместимости обгонных муфт со стартерами различного типа говорят различные тестовые испытания, производимые в лабораториях Bosch. Автомобилестроители многих ведущих компаний устанавливают такие муфты при сборке своих машин.

Срок службы. Срок эксплуатации этих деталей неограничен. Однако у производителей есть серьёзная проблема: это огромное количество подделок под эту фирму, присутствующее на рынке.

Плюсы Bosch

  1. Точное совпадение с размерами механизмов.
  2. Используются материалы высокого качества.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  4. В ассортименте – бендиксы для автомобилей разных марок.

Минусы Bosch

  1. Высокая цена.
  2. Большое количество подделок на рынке.

Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).

Что такое бендикс (обгонная муфта)?

Замена бендикса на стартере ваз или ремонт своими руками

В современных автомобилях двигатель запускается при помощи электрического стартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.

вот так выглядит стартер:

вот так выглядит маховик:

Обычно, шестерня на стартера имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет больше сотни зубьев.

Если исключить обгонную муфту, то после того как двигатель запустится, даже на холостом ходу, стартер раскрутится до запредельных 100000-200000 оборотов! Естественно при этом он разрушится.

Для того, чтобы это не происходило, применяется специальная обгонная муфта, в простонародье называемая бендикс.

Работает она по принципу задней ступицы велосипеда, т.е. крутящий момент передается только в одну сторону — от стартера к двигателю.

Причины неисправностей бендикса.

Все неисправности проявляются одинаково — бендикс срабатывает через раз или вообще не срабатывает, стартер при этом крутится.

Визуально неисправность бендикса проявляется вот так:

Для ремонта бендикса потребуется отвертка способная выдерживать удары молотком, молоток, тисы, ветошь.

Запчасти для бендикса купить проблемно, так как бендикс продаётся обычно в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ваз-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдете нужного диаметра или если у вас большая выработка можно распилить сверло, пружины почти всегда подходят. Автор этой статьи ремонтировал бендикс на стартере Chery Amulet заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗа.

Причины поломок приведены в порядке вероятности, от наиболее распространенных к наименее распространенным.

Потеря упругости пружин.

На картинке выше, видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют упругость, бендикс начинает проскальзывать, а сам стартер срабатывает через раз.

Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать он будет проскальзывать, завальцовываем.

Износ роликов.

Это вторая по распространенности причина, ролики в процессе своей работы не крутится и поэтому изнашивается только с одной стороны, иногда их плющит — они становятся овальными.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, переворачиваем ролики другим боком или заменяем, собираем без смазки, завальцовываем.

Замасливание.

Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда смазка для редуктора попадает в бендикс, в этом случае он начинает проскальзывать постоянно.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, протираем все ролики бензином или ацетоном, собираем без смазки, завальцовываем. Целесообразно заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую, или уменьшить её количество.

Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео про то, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:

На этом у меня сегодня всё. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызывать у вас трудностей

Важно понимать, что бендикс, это не такая дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому, ремонтировать его целесообразно, только если запчастей нет, или если машина очень дорогая

Устройство бендикса стартера

Основными элементами привода являются: ведомая обойма с шестерней — обеспечивает сцепление с маховиком; ведущая обойма — находится на валу якоря стартера и вращается вместе с ним; буферная пружина — смягчает момент контакта шестерни с венцом маховика (иногда сцепление происходит не с первого раза и благодаря этой пружине шестерня отскакивает назад и вновь входит в зацепление); ролики и прижимные пружины — позволяют шестерне вращаться лишь в одном направлении (если ролики стираются, то шестерня будет пробуксовывать при запуске двигателя).

Чаще всего поломки происходят по причине износа зубьев шестерни привода стартера. В таком случае приходится снимать стартер и проводить замену бендикса, хотя в некоторых магазинах можно найти ремкомплекты, в которых шестерня продается отдельно. Как бы там ни было, но ремонтировать стартер без должной подготовки достаточно сложно. Реже происходит ослабление буферной пружины. Убедиться в том, что она ослабла, тоже легко — при повороте ключа в замке зажигания можно будет услышать скрежет. Двигатель заведется, но такое несовпадение зубьев приведет к быстрому износу как шестерни бендикса, так и венца маховика (а его ремонт обойдется значительно дороже, чем замена бендикса).

Также причиной поломки может стать обрыв вилки бендикса, которая соединяет бендикс со втягивающим реле. Если эта вилка сломается, то не произойдет сцепления шестерни обгонной муфты с маховиком. Со временем также могут стираться ролики, которые находятся в ведущей обойме. На вид они очень маленькие, но именно благодаря им шестерня может вращаться лишь в одном направлении. Если же шестерня свободно вращается во все стороны, то это свидетельствует либо о браке, либо о полном износе роликов и ослаблении прижимных пластин. Стоит сказать, что стартер — это достаточно сложное устройство и поломки чаще всего случаются не из-за бендикса. Ресурс работы стартера значительно меньше, чем у двигателя, поэтому рано или поздно его все же придется заменить.

Втягивающее реле стартера: диагностика неисправностей и ремонт

Начнем с того, что втягивающее реле стартера ВАЗ или любой другой иномарки зачастую может выходить из строя по одним и тем же причинам. С учетом того, что данный элемент надежен и долговечен, его поломки являются результатом износа или высоких нагрузок.

Обычно водитель может столкнуться с тем, что щелкает реле, но стартер не крутит двигатель, реле втягивающее не издает никаких звуков после поворота ключа зажигания, реле щелкает через раз и т.п.

Так или иначе, в подобной ситуации втягивающий элемент стартера может быть поврежден. Это не удивительно, так как работает реле стартера с высоким напряжением до нескольких сот ампер. В результате:

  • силовые контакты реле стартера на стороне стороны контактного диска подгорают;
  • происходит обрыв удерживающей или втягивающей обмотки;
  • имеет место деформация возвратной пружины;
  • возникает короткое замыкание в обмотках;
  • механические повреждения деталей в устройстве втягивающего реле;

Для точного определения причины неисправности нужно проводить диагностику реле

Если учесть, что работает реле по принципу электромагнита после подачи напряжения на обмотки стартера, важно найти проблемный элемент

Для начала, можно обратить внимание на внешние признаки. В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:

В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:

  • втягивающее реле работает, но стартер не начинает вращаться;
  • втягивающее реле и стартер не работают;

Так вот, на то, что произошло срабатывание реле, указывает щелчок, который можно услышать в момент втягивания якоря вовнутрь. Получается, повернув ключ в замке и зафиксировав щелчок, можно считать, что реле исправно.

В противном случае, то есть когда реле стартера не щелкает, на него или не подается электричество, или же само реле вышло из строя. Кстати, бывает и так, что втягивающее реле работает, но стартер не крутит. В этом случае причина в подгоревших контактах реле.

Чтобы это проверить, нужно взять отвертку и замкнуть ею выступающие части контактов. Если после замыкания стартер начинает крутить, тогда причина в подгоревших контактах. Если же замыкание не помогает, тогда неисправности связаны с самим стартером.

Так же случается, когда стартер и реле одновременно не работают. В этом случае проблем может быть несколько, начиная с обрыва цепи включения или выхода из строя элементов в замке зажигания и заканчивая обрывами обмотки втягивающего реле, потере контакта с массой катушки и других.

Еще бывает так, что втягивающее реле срабатывает, но при этом слышны посторонние звуки (стук, что-то дребезжит и т.д.). Обычно причина в том, что контакт обмоток плохой. Выполнить проверку можно путем замеров сопротивления мультиметром. В норме сопротивление втягивающей обмотки должно быть около 0.55 Ом, а удерживающей 0.75 Ом.

Если показатели меньше, тогда это указывает на короткое замыкание внутри обмотки, тогда как большое сопротивление укажет на плохой контакт с массой и/или клеммами. При возникновении подозрений на обрыв обмотки, можно провести проверку при помощи контрольной ламп и батарейки.

Подключая лампочку к обмотке, проверяется, горит ли она. Если горит, тогда с обмоткой все в порядке, если же загорания не происходит, это говорит об обрыве. Единственное, такой способ не позволяет выявить короткое замыкание по причине того, что незначительные отклонения по сопротивлению не оказывают влияния на яркость горения контрольной лампочки.

В любом случае, если проблема обнаружена, втягивающее реле или ремонтируют (разборной тип), или меняют (неразборной). Разборное реле снимается со стартера, после чего часто требуется отпаивать выводы обмоток. Затем проверяются все контакты, при их обгорании производится зачистка мелкой наждачкой.

В ситуации, когда от корпуса отпадают выводы обмоток, их припаивают на место. Также при разборке определяются и меняются части реле, которые изношены. В результате ремонт втягивающего реле позволяет вернуть работоспособность детали. Однако, при такой возможности, лучше сразу заменить реле стартера на новое, особенно если учесть его вполне доступную цену.

Самостоятельная замена бендикса на стартере

Во время работы на стартер действуют внешние раздражители, он подвергается воздействию грязи и влаги, что неблагоприятным образом сказывается на его функциональности. И поэтому часто встречающейся неисправностью электромотора, может быть — пробуксовка обгонной муфты, более известной среди автолюбителей, как бендикс.

Дабы избежать существенных затрат на ремонт стартера в сервисных центрах можно эту процедуру провести в домашних условиях. Да, дело непростое и хлопотное, но когда вы знаете свою «железную лошадку» от маленького винтика до спидометра – вам все по плечу!

Что же такое бендикс?

Бендикс — это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и всё это находится в корпусе стартера.

Агрегат в исправном состоянии:

  • прокручивается только в одну сторону;
  • при попытке повернуть его в другую – стопорится.

Как работает бендикс стартера? При повороте ключа зажигания до упора, бендикс приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле. Шестеренка сцепляется с маховиком коленвала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и двигатель начинает работать.

Как только обороты вращения коленвала превышают частоту вращения самого электродвигателя, тогда обгонная муфта рассоединяет шестерню и вал стартера.

Характерные черты неисправности стартера

Возможные неполадки Основная причина Как отремонтировать
При повороте ключа зажигания на пуск — стартер не включается. Разряжен или неисправен аккумулятор. Необходимо зарядить или заменить батарею.
Переключатель скоростей не находится в положении «P» или «N» (для коробки-автомат). Поставить в положение «Р».
Поврежден контакт провода массы с двигателем. Отремонтировать контакт массы (очистить клеммы или подтянуть болты).
Пришел в негодность переключатель блокировки КПП. Поставить новый переключатель блокировки КПП.
Отсоединен разъем на управление стартером (контакт 50). Устранить.
Щетки стартера зависли или износились. Замерить длину и свободный ход щеток в щеткодержателе.
Неисправность втягивающего реле. Втягивающее реле отремонтировать или заменить.
Большой износ коллектора якоря. Коллектор заменить.
Отсутствует контакт между обмоткой и коллектором якоря. Определяется проверкой.
Медленное вращение двигателя стартером. Плохой контакт массы с двигателем. Улучшить контакт провода массы.
Разряжен аккумулятор. Проверить генератор.
Втулки стартера сильно износились. Поставить новые втулки.
Барахлит втягивающее реле. Отремонтировать втягивающее реле.
Статорная или якорная обмотки пробивают на массу. Статор или якорь заменить.
Износ щеток. Заменить щетки.
Провод от стартера до аккумулятора — перебит. Заменить провод.
Стартер крутит, а двигатель — нет. Повреждения или износ бендикса. Отремонтировать или поменять бендикс.
Часть редуктора разрушилась. Заменить редуктор.
Вместе с двигателем вращается и стартер. Испортился замок зажигания. Заменить замок.
Отказ втягивающего реле. Ремонт или замена втягивающего реле.

Если говорить про признаки неисправности бендикса стартера, то можно слышать шум вращающегося стартера, при запуске автомобиля, а сам вал двигателя не прокручивается. Это ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком коленвала. Это и ответ на вопрос, как проверить бендикс стартера, не снимая его с автомобиля?

Как самостоятельно провести замену бендикса

В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет возможности завести двигатель. И, если при запуске слышится характерный металлический звук, это говорит о незамедлительной замене этой детали

Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пытаться проводить ремонт бендикса, по их словам гораздо целесообразней поменять старую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.

  1. Предназначение
  2. Диагностика
  3. Самостоятельная замена
  4. Актуально ли делать ремонт
  5. Какова последовательность действий

Предназначение

Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.

Диагностика

Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина — испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:

  • Под нагрузкой;
  • Без нагрузки.

А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.

Самостоятельная замена

Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:

Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле

После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн

Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.

Актуально ли делать ремонт

Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.

Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.

Какова последовательность действий

Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:

  • Снятие стартера;
  • Разбор стартера;
  • Замена старого бендикса на новую деталь;
  • Собрать стартер в обратной последовательности.

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector