Как снять карбоновую пленку с автомобиля
Содержание:
- Подготовка машины к покрытию винилом
- Способы снятия тонировки
- Процесс оклейки антигравийной пленки
- Химические препараты для очистки стеклопакета от пленки
- Как снять карбоновую пленку с автомобиля, или любой другой вид виниловых пленок
- Как справиться с проблемной пленкой
- Процесс оклейки
- Как снять старую плёнку с пластиковых окон, если она засохла
- Инструкция по удалению
- Удаление тонировки без нагрева
- Как снять антигравийную пленку с авто.
- FAQ по оклейке винилом — DRIVE2
- Для чего нужно снимать тонировку
Подготовка машины к покрытию винилом
Немаловажным этапом в оклейке автомобиля виниловой пленкой является изначальная подготовка. Чем лучше и качественней будет подготовлена поверхность, тем меньше времени понадобится на подгонку материала и стыков в процессе оклейки. Как и подбор инструмента для работы (наведенный выше в статье), подготовка кузова автомобиля будет зависеть от желаемого результата.
Если оклеивать отдельные части или элементы, то это займет меньше времени. В случае, когда винил нужно наносить под уплотнительные резинки, дверные ручки и другие декоративные элементы машины, то стоит готовиться к тому, что процесс подготовки может занять несколько дней. Не стоит забывать, что поверхность должна быть чистой, а значит помимо демонтажа отдельных элементов, нужно будет проводить подготовительные работы по чистке кузова и устранению недочетов.
Начинать процесс оклейки автомобиля виниловой пленкой лучше в теплое время года и в сухую погоду. За время поездки от автомойки и до места оклейки, кузов автомобиля вновь может покрыться пылью или грязью.
Основные этапы подготовки кузова авто перед оклейкой виниловой пленкой:
Тщательно вымыть кузов автомобиля на автомойке под давлением с применением шампуня. Не стоит жалеть воды, так как в результате не должно быть малейших песчинок. В процессе мойки не будет лишним исследовать детали кузова автомобиля на наличие сколов, битумного покрытия, изогнутых (поврежденных) участков кузова.
В случае наличия битумных частиц или пятен (как правило, передние двери, пороги, задний или арки колес), их нужно стереть с помощью растворителя, или специального моющего средства. Так же на поверхности кузова не должно быть следов насекомых или прилипших песчинок.
При наличии сколов, повреждений кузова или ржавчины, все это нужно убрать, доведя поверхность кузова до идеально ровной. Не исключено применения точечной подкраски или рихтовки поврежденных участков
Важно! С момента подкрашивания или грунтования поврежденных участков и до момента оклеивания винилом должно пройти минимум 30 дней.
Последний этап подготовки перед оклейкой винила – разметка материала. Чаще всего винил прикладывают к элементам кузова автомобиля, замеряя размеры и намечая линии отреза. Далее с помощью канцелярского ножа или ножниц вырезается требуемый кусок материала.
Не забываем подготовить мыльный раствор в пропорции 1 литр моющего средства на 10 литров воды
Старайтесь подобрать не слишком агрессивное моющее средство, чтоб в дальнейшем не повредить клеящийся слой материала.
Далее с помощью канцелярского ножа или ножниц вырезается требуемый кусок материала.
Не забываем подготовить мыльный раствор в пропорции 1 литр моющего средства на 10 литров воды. Старайтесь подобрать не слишком агрессивное моющее средство, чтоб в дальнейшем не повредить клеящийся слой материала.
Внимание! Линия отреза должна быть с небольшим запасом, тем самым обезопасив себя от непредсказуемой ситуации (соскользнула рука, отрез был неровным или место среза оказалось не ровной, а фигурной формы).
Не будет лишним после мойки автомобиля выполнить полировку, но без применения агрессивной автомобильной химии. В ином случае из-за химии винилов может отставать от кузова.
Способы снятия тонировки
Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.
Механическое снятие
Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:
- Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
- Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
- Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.
Удаление тонировки нагревом
Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.
С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.
Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.
- Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
- Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
- Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.
Удаление мыльным раствором
Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу.
- Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
- Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
- После того как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
- Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
- Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
- На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.
Использование аммиака
Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы.
Удаление плёнки включает следующие этапы:
- используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
- нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
- поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
- к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
- на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
- после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.
Процесс оклейки антигравийной пленки
Для правильной поклейки нужен определённый набор инструментов:
- Сосуд объёмом 1,5 л. с шампунем или мыльным раствором
- Сосуд для спиртового раствора
- Специальный скребок для сгона воды
- Лекал
На б/у автомобилях имеются царапины и сколы, поэтому для более качественной эстетически красивой поклейки лучше подкрасить царапины и сколы базовой краской. Автомобиль должен быть идеально чистым. Все битумные и прочие пятна должны быть удалены с кузова специальными растворами. То есть машину нужно подготовить тщательно.
Затем перед автомобиль полируется, после чего обезжиривается силиконом для лучшей адгезии клея к кузову. Более тщательно нужно удалить любые пылинки, соринки с кузова. Для этого работа должна осуществляться только в помещении, где максимально исключено попадание пыли. Помещение должно быть закрытым, без сквозняков, лишних людей также в помещении быть не должно, так как с одежды или в процессе ходьбы пыль поднимается и оседает на кузове.
Непосредственно перед нанесением плёнки деталь нужно смочить лёгким мыльным раствором, затем мягким резиновым шпателем сгонять воду, удаляя тем самым мельчайшую пыль.
Последовательность оклейки деталей
Сверху вниз, чтобы при стекании воды нижние детали не страдали в процессе поклейки. То есть если вы покрываете всю машину, сначала клеятся капот, крылья, затем фары, бамперы.
Плёнка устанавливается на воду комнатной температуры, разбавленной несколькими каплями шампуня. Шампунь желательно использовать детский без химических дополнительных добавок. Раствор спирта должен быть не более 36 градусов для того, чтобы не спалить акриловый клей.
Работу производить нужно минимум вдвоём. Прежде чем установить плёнку, необходимо снять с неё подложку. Один человек держит, другой снимает подложку, смачивая саму плёнку мыльным раствором из баллона с распылителем для того, чтобы она сразу не склеивалась. Аккуратнейшим образом нужно заносить её на очищенную поверхность.
Антигравийная плёнка 3М наносится исключительно методом натяжения, то есть не используются никакие фены в процессе поклейки. Фены используются только для нагревания краёв плёнки. Существуют материалы, для оклейки которых фен используется для подогрева всей площади.
Для того, чтобы правильно и качественно поклеить плёнку, нужно просто её аккуратно натянуть и складки растянутся. После того, как плёнка легла под ней образуются пузыри с воздухом и водой. Это нормально. Нужно осмотреть целиком ли она покрывает деталь? Так же производится осмотр, не попало ли чего лишнего под плёночку?
Далее, по направлению сверху вниз, начинаем сгонять воду и воздух. Для этого поверх накладывается специальный лекал, чтобы не поцарапать саму защитную плёнку и скребком выгоняется вода. Зачастую мастера пренебрегают этим лекалом, потому как работать не удобно, но мы рекомендуем использовать эту технологию для того, чтобы получить наиболее высокий результат. Если вы отдаёте свой автомобиль на поклейку в автосервис, то убедитесь, что мастера используют лекал.
Химические препараты для очистки стеклопакета от пленки
Химические растворители разъедают клеевую основу, быстро и эффективно удаляют пленку с окон.
Чтобы оттереть клей с пластикового профиля и стекла, используйте:
- уайт-спирит или растворитель;
- «Шуманит»;
- «Антискотч»;
- средство для очищения от краски РП6;
- растворитель «Космофен»;
- денатурированный спирт.
Уайт-спирт
Растворители малоэффективны при нанесении их непосредственно на защитное покрытие. Химический состав уайт-спирита действует только на клеевую основу, разъедая ее и отделяя ленту от пластика или стекла.
Как снять пленку со стеклопакета:
- Аккуратно постарайтесь отделить угол или край покрытия от поверхности.
- С помощью кисти нанесите немного растворителя так, чтобы он проник между поверхностью и пленкой.
- Оставьте на 2–5 минут.
- Потяните за пленку, она должна легко отойти.
- Обработайте следующий участок.
- В завершении промойте окно теплым мыльным раствором, протрите насухо.
«Шуманит»
«Шуманит» очистит только клей
Средство растворит липкие следы на пластике и стекле:
- Распылите небольшое количество на поверхность, оставьте на 2 минуты.
- Очистите поверхность влажной губкой.
- Промойте свежей водой, насухо вытрите.
Важно! Средство содержит едкие компоненты. Используйте перчатки и не оставляйте его на поверхности дольше 3 минут, чтобы не повредить пластик
Растворитель РП6
Смывка для старой краски РП6 быстро смоет даже старую пленку и клейкие следы от нее:
- С помощью кисточки нанесите густой слой средства на очищаемую поверхность, оставьте на 7–10 минут.
- Отошедший защитный слой снимите руками (используйте перчатки!).
- Остатки клея отмойте намыленной губкой.
Денатурированный спирт
Быстро убрать пленку, силикон со стекла окна, пластикового профиля или подоконника можно денатурированным спиртом:
- С помощью пульверизатора распылите спирт на окно.
- Через 5 минут аккуратно снимите защиту.
- Протрите поверхность насухо сухой мягкой салфеткой.
Специальные средства
При долгом контакте средство может испортить окно
Чтобы снять защитное покрытие с пластиковых окон, приобретите у производителя специальный растворитель «Космофен» с маркировкой 10 (для стойких загрязнений) или 20 (для слабых). Нанесите его на сухую поверхность, согласно инструкции. Уберите защитный слой, окно промойте.
Важно! «Космофен» опасен для кожи и органов дыхания. Обязательно откройте окно во время его использования и наденьте перчатки
Не держите средство на окне дольше рекомендованного времени. Оно разъест не только пленку, но и пластик, герметик, резиновый уплотнитель.
Хорошо себя также зарекомендовали специальные составы для удаления скотча или наклеек, продающиеся в хозяйственных магазинах. Они хорошо справляются с клеем, оставшимся после снятия верхнего слоя.
Как снять карбоновую пленку с автомобиля, или любой другой вид виниловых пленок
Более сложно снимается с кузова авто виниловое покрытие, разновидностью которого является карбоновая пленка. Даже качественный автовинил имеет меньшую прочность, чем антигравийные покрытия на полиуретановой основе. А если пленка эксплуатируется уже длительное время, к тому же подвергается воздействию низких температур, то снять ее сплошным слоем будет достаточно сложно. Кроме того, имеются разные виды виниловых пленок, среди которых попадаются покрытия, лучше удаляемые с поверхности ЛКП без нагрева.
В любом случае, прежде всего, нужно попробовать уже описанный метод. Если пленка рвется с нагревом и плохо отстает в охлажденном состоянии, удалять ее придется по частям. Для этого потребуется:
- нагреть поверхность кузова, покрытую пленкой, до температуры 50–60 о C строительным феном, стараясь не перегревать, чтобы не плавилась полимерная основа;
- поддеть конец пленки специальным пластиковым скребком;
- продолжая разогревать пленку, снимать ее по частям, подрывая края специальным ракелем;
- после удаления покрытия, очистить поверхность ЛКП от остатков клея.
Снятие полиуретановой пленки
Для снятия пленок под карбон и других виниловых покрытий, литых или каландрированных, можно также использовать специальные химические средства, для чего:
- нанести вещество на покрытую автовинилом поверхность с помощью кисти или опрыскивателя;
- выдержать указанное в инструкции к препарату время, пока под полимерным покрытием не образуются многочисленные пузыри;
- поддеть пленку пластиковым ракелем, и равномерно натягивая, постепенно отслоить от поверхности ЛКП.
Этот способ намного проще и эффективнее, хотя и требует определенных затрат на покупку соответствующей автохимии. Зато, пленка при этом снимается целым куском, не разрываясь на части. Препарат, используемый для снятия виниловой пленки не горюч и абсолютно безвреден для организма человека.
Как снять пленку с кузова автомобиля: советы профессионалов
Чтобы удалить пленку с кузова быстро и качественно, не повредив лакокрасочного покрытия, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- пленка будет легче сниматься с разогретой машины, поэтому такие работы лучше выполнять в теплое время года, предварительно подержав автомобиль под яркими лучами солнца;
- если при снятии пленки на поверхности кузова остаются следы клеевого слоя, нужно изменить угол оттягивания пленки, и при этом снимать ее медленно;
- при удалении пленочного покрытия с кузова авто нельзя пользоваться острыми металлическими предметами, а только пластиковым специальным ракелем, чтобы не поцарапать краску;
- для удаления клеевых пятен, вместо специальных растворителей можно использовать обычный антибитум, который нужно просто разбрызгать на загрязненную поверхность, и, выждав 5 минут, удалить клей салфеткой или ракелем для демонтажа пленки;
- после удаления остатков клея, ЛКП кузова следует обезжирить любым спиртовым раствором, например, использовать «Мистер Мускул».
Теперь, зная как снять пленку с автомобиля, и придерживаясь этих рекомендаций, можно легко выполнить демонтаж пленочного покрытия своими руками, без обращения на специализированный автосервис.
Защитная пленка для авто – это простая концепция, удивительно, что ее не придумали раньше. Химические технологии, необходимые для создания данного продукта, существуют уже много лет.
Как справиться с проблемной пленкой
В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:
Невозможно подцепить край
Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.
Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.
Тонировка не сходит никаким способом
Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.
Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.
После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.
Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.
Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как снять старую плёнку с пластиковых окон, если она засохла
Как снять старую солнцезащитную пленку с окон, если она прилипла? Можно воспользоваться следующими вариантами:
- Обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть специальные средства, позволяющие решить проблему быстро.
- Воспользоваться специальным скребком, предназначенным для очищения пластиковых и стеклянных поверхностей.
- Применить растворитель сильной концентрации, предварительно опробовав его на незаметном участке пластика.
- Использовать средство для мытья посуды и острый нож. Смочите мыльным веществом поверхность, и когда она немного «откиснет», удалите защиту при помощи ножа.
- В некоторых случаях снять старую защитную пленку помогают химикаты, применяемые для чистки кухонных плит. Принцип действие тот же, что и в случае с гелем для посуды.
Как снять старую пленку быстро и без особого труда? Примите к сведению один нюанс: в солнечную погоду, когда окошки хорошо прогреваются, снять ее будет легче. Если вы не желаете ждать подходящей погоды, перед началом работы прогрейте окно при помощи фена.
Инструкция по удалению
Есть несколько очень эффективных и правильных методов снятия тонирующей плёнки. Можно применять нагрев стекла или сделать это без применения разогревающих устройств. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Стоит отметить, что нагрев стоит производить только строительным феном. Бытовой не справится с такими нагрузками и его можно легко сжечь, если долго заниматься демонтажем плёнки. К тому же после удаления могут остаться следы клея на стекле.
С помощью нагрева
Операция проводится только с помощью монтажного фена. Необходимо действовать определённым образом и придерживаться нескольких советов.
Отодрать тонировку лучше в тёплое время года или хотя бы в отапливаемом гараже, это поможет защитить автомобиль от появления трещин на стекле в результате резкого перепада температуры.
С помощью строительного фена стекло автомобиля необходимо нагреть примерно до 40 или 50 градусов по Цельсию.
Когда происходит нагрев, помощнику надо аккуратно снимать плёнку, подцепив её с края
Всю процедуру необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не появился разрыв.
Когда идёт процесс прогрева, нельзя допускать попадание горячего воздуха на пластик внутри салона, а также на уплотнители стекла.. Полезно также почитать: Как выполнить тонировку автомобиля ВАЗ 2107 с помощью пленки своими руками
Полезно также почитать: Как выполнить тонировку автомобиля ВАЗ 2107 с помощью пленки своими руками
Если в наличии не имеется строительного фена, то можно попробовать обычный бытовой фен, но стоит ожидать, что не удастся до достаточной температуры нагреть плёнку с помощью такого оборудования. А также фен может перегреться и сгореть. Стоит также отметить, что процедуру снятия плёнки одному никак не произвести или это сделать очень сложно, потому лучше попросить о помощи ещё одного человека.
Без фена
Если не применять предварительный нагрев плёнки, то можно не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия и пластиковых деталей. Но такая операция будет очень трудоёмкая и нужно всё выполнять по определённому алгоритму. Стоит ещё отметить, что такой способ очень легко поможет удалить китайскую плёнку, а качественную американскую лучше снимать с помощью нагрева.
- Для начала следует хорошенько вымыть свой автомобиль, удалить все загрязнения на стёклах, чтобы избежать попадания на поверхность механических частиц.
- Очень аккуратно поддеваем пленочку тонким предметом, желательно который не сильно заострён. Необходимо именно поддеть, а не обрезать всё прямо на стекле. Если имеется достаточная длина куска плёнки, которая отслоилась, то можно медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь того, чтобы тонировка сходила без разрывов. Нужно делать всё очень терпеливо и аккуратно, поскольку можно в одну секунду всё испортить.
- Если плёночка удалилась, то можно применить моющие средства и протереть окно. Отличным вариантом будет концентрированный мыльный раствор с добавлением Fairy.
- Нанесите состав и оставьте так на 10−15 минут, чтобы раствор хорошо впитался в клей, который обязательно останется после удаления плёнки.
- Берём мягкий скребок и аккуратно снимаем оставшийся клей со стекла. Ни в коем случае нельзя применять металлический скребок, поскольку так стекло поцарапается и повредится.
- Если пятна клея не удаляются, тогда можно попробовать протереть их ватным тампоном, что смачивается ацетоном или растворителем. Но необходимо очень аккуратно делать такие процедуры, поскольку при попадании на уплотнитель или другие детали в салоне, можно повредить внешний вид транспортного средства. Лучше всего панель салона закрыть тканью, а когда завершится удаление клея с поверхности стекла, необходимо обработать всё жидкостью для мойки стёкол.
Бывают случаи, когда пленка расходится. Это случается в случае неравномерных усилий. Тогда нужно взять два конца пленочки и продолжать удаление, но уже применяя равное давление.
Как не повредить нити обогрева
Особую аккуратность следует применять при снятии плёнки с заднего стекла автомобиля. Обычно эту операцию применяют весьма редко, поскольку светопропускающие способности на задних стёклах не столь важны. Но необходимо помнить, что на заднем стекле проводится нити системы электроподогрева, которые можно очень легко повредить при снятии плёнки.
А ещё очень сложно защитить в этом случае салон от попадания внутрь чистящего средства. Чтобы отклеить старую тонировку лучше использовать горячий метод, поскольку он создаст меньшую нагрузку на стекло и расположенные элементы на нём. Подстелите тряпку в те места, где может жидкость попасть в салон. Так можно будет избежать неприятных последствий.
Удаление тонировки без нагрева
Очень важным является тот момент, что клей для тонировочной плёнки изготавливается на силиконовой основе. Это сильно облегчает его удаление. Не нужно приобретать специальные растворители и затем ломать голову насчёт того, как этот ненавистный клей убрать со стекла.
Клей на силиконовой основе, который используется для нанесения тонировки на стекло авто, не требует применения различных растворителей. Его можно удалить, применив обычный тёплый мыльный раствор, с приготовлением которого никаких проблем не возникнет, что сильно облегчит поставленную задачу.
Для начала следует просто изготовить мыльный раствор. Вряд ли нужно подробно рассказывать о том, как такой раствор может быть приготовлен. После того как раствор был сделан, его нужно нанести на затонированное стекло.
Для этого следует использовать обычную губку. Лучше, конечно, если под рукой окажется распылитель, так как им пользоваться удобнее. Также потребуется скребок. Этим скребком потребуется поддеть край тонировочной плёнки и чуть оттянуть.
Затем наносится раствор и нужно тянуть плёнку дальше, пока она не перестанет отделяться легко. Тогда нужно будет нанести ещё раствора и продолжить снимать. Раз за разом и плёнка сойдёт вся. Нужно лишь терпение. Да и к тому же процедура не такая трудная.
Советы для удаления старой тонировки
Отделить старую плёнку можно при помощи того же фена — последовательно и плавно. Единственное отличие удаления старой тонировки от новой заключается в том, снять старую плёнку целой не получится. Она обязательно порвётся, причём не раз.
Удалять старую тонировку можно, используя скребок и фен. Особых трудностей тут не возникнет. Если только не считать неприятное обстоятельство, заключающееся в частом отрыве плёнки, которое постоянно будет раздражать. Но это уже совсем другая история.
Чтобы снять тонировочную плёнку, необязательно ехать в автосервис и доверять это дело мастерам. Снять тонировку самостоятельно вполне возможно. Главное — терпение и аккуратность.
Приведённые выше способы должны помочь автолюбителям в этом деле. Нужно лишь выбрать более подходящий способ, найти всё необходимое для осуществления процедуры и приступить к её выполнению.
Как снять антигравийную пленку с авто.
Такой вид пленки ценится гораздо больше. Его состав приближен к резине и позволяет защищать автомобиль при любых температурах.
Зимой полиуретан твердеет и его защитные свойства значительно возрастают.
Антигравийную или полиуретановую пленку можно снять своими руками, не повредив краску, но нужно учитывать несколько секретов:
- Тянуть пленку необходимо только под углом в 30 градусов, для того, чтобы не надорвать и не повредить лакокрасочное покрытие.
- При удалении пленки необходимо постоянно нагревать её на расстоянии 30 сантиметров.
- После удаления защитной пленки необходимо удалить остатки клея мыльным раствором, кстати, таким же образом можно избавиться и от самого покрытия. Необходимо всего лишь промочить поверхность мыльным раствором и аккуратно отделить пленку от автомобиля.
- Поверхность после удаления пленки тщательно полируется перед нанесением нового покрытия.
В целом, снять защитную пленку своими руками довольно легко
, однако, не всегда получается даже у заядлых автолюбителей.
Если вы понимаете, что не сможете снять антигравийную или виниловую пленку самостоятельно, гораздо правильнее будет обратиться к профессионалам. Сотрудники нашей студии имеют коллоссальный опыт в снятии пленки без повреждения ЛКП.
Неправильное снятие виниловой и антигравийной пленки приводит к:
- Повреждениям лакокрасочного покрытия.
- Коррозии составляющих кузова автомобиля
Именно поэтому необходимо пользоваться помощью специалистов или аккуратно снимать плёнку самому. Настоятельно рекомендуется не удалять защитную пленку с автомобиля при низкой
ивысокой температуре.
Если у вас возникли вопросы, Вы желаете удалить пленку с автомобиля или, наоборот, оклеить — записывайтесь к нам на первую консультацию по телефону 8-925-788-0-100 или через online консультанта.
Mercedes приехал снять пленку
Сняли — состояние краски и лака идеальное
FAQ по оклейке винилом — DRIVE2
Более чем за 10 лет опыта работы с пленкой и с клиентами, которые впервые обращаются к нам, мы слышали множество вопросов, сомнений и неуверенности в том, стоит ли оклеивать автомобиль. Связано это в первую очередь с тем, что люди мало знают о том, что из себя представляет пленка, как за ней ухаживать (а надо вообще?), нужно ли менять цвет автомобиля в документах и прочее. Поэтому мы решили создать FAQ по самым часто задаваемым вопросам. Надеемся, что он будет полезным для Вас. 🙂
Что из себя представляет виниловая пленка?Виниловые пленки — это специальные самоклеящиеся поливинилхлоридные пленки, имеющие специальный клейкий слой с одной стороны и глянцевую или матовую поверхность с другой стороны. Толщина пленки измеряется в микронах (мкм). Область применения пленки зависит от ее физических свойств. Пленки, применяемые в виниловом стайлинге машин, должны быть более долговечны, нежели обычные пленки хозяйственного применения. Поэтому очень важен правильный выбор производителя пленок.***
Сколько держится виниловая пленка?
Что такое винилография?
Как пленка влияет на ЛКП? Можно ли ее потом снять?
Нужно ли оформлять изменения цвета кузова в ГИБДД?
Какие условия мойки необходимы после оклейки?
Царапается ли виниловое покрытие?
Сколько времени занимает обтяжка автомобиля?
Портится ли покрытие от перепада температур?
Для чего нужно снимать тонировку
Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.
- Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
- Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
- Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
- Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.
Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.