Как мыть двигатель на мойке самообслуживания

Можно ли мыть двигатель самостоятельно

Конечно, можно! Самостоятельная мойка считается менее опасной (если не пользоваться взрывоопасными или химически агрессивными моющими средствами), чем проводимая на автомойке, поскольку появляется возможность тщательнее изолировать контакты, отрегулировать напор воды, подобрать качественное моющее средство.

Несколько советов о том, как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками.

Выбор средства:

  • нельзя прибегать к использованию бытовых моющих средств, а также использовать в качестве растворителя маслянистого налета ацетон, керосин и прочие легко воспламеняемые материалы;
  • правильный выбор – специальные моющие средства, предназначенные для авто, которых в продаже масса.

Подготовка авто:

  • двигатель должен быть слегка теплым;
  • АКБ обязательно нужно отключить и извлечь;
  • проводку в местах стыков необходимо обмотать непромокаемыми материалами (изолента, скотч).

Напор воды не должен быть сильным, а температура – высокой (норма – комнатная). После мытья двигатель должен просохнуть, можно ускорить процесс при помощи пылесоса и запустить мотор на 10-15 минут – остатки воды испарятся.

В технической литературе нет специальных указаний относительно частоты и технологии мойки. Однако следует отметить, что совершать эту процедуру необходимо только при сильных загрязнениях двигателя, а не для профилактики.

Мыть или не мыть?

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

Остужаем ДВС до 50 град.
Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
Наносим химию.
Ждём 10-15 мин.
Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера

Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

Что нужно для ручной мойки автомобиля?

Для начала нам понадобится садовый распылитель и шампунь для предварительной мойки. В принципе, найти такой шампунь довольно сложно, поэтому альтернативой ему может быть шампунь для бесконтактной мойки. Он имеет высокое содержание щёлочи, а поэтому хорошо справляется с задачей предварительной мойки.

Естественно, использование бесконтактного шампуня для ручной мойки в какой-то степени может принести вред лакокрасочному покрытию. Поэтому для ручной мойки авто самостоятельно следует помнить:

  1. Нужно соблюдать дозировку и концентрацию.
  2. Автомобиль нужно мыть либо в тени под навесом, либо в вечернее время, когда нет прямых солнечных лучей, которые будут способствовать быстрому высыханию шампуня на поверхности.
  3. Если поверхность машины сильно нагрелась, то есть она весь день находилась на солнце, то машине нужно дать остыть.
  4. Наносить шампунь нужно с задней части кузова до капота. Так как капот является самой горячей точкой кузова. И пока мы обработаем заднюю часть, передняя ещё более остынет.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.


Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.


Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Возможные последствия процедуры

Плюсы мойки двигателя:

  1.  Если мыть мотор регулярно, то его пожарная безопасность повышается.
  2. Проводка не выйдет из строя и движок не придёт в неисправность от мыла и загрязнений, не произойдёт перегрев.

Двигатель автомобиля до и после мойки

Кроме плюсов, есть ещё немало минусов мойки двигателя. Если движок чистить без соблюдения указаний, то можно причинить ему большой ущерб. Это, прежде всего, касается электроники. Не всякий электронный регулятор выдержит взаимодействия с водой, тем более с горячей.

Предварительно, перед тем как начинать отмывать мотор, проконсультируйтесь со специалистами. Они наверняка знают, чем его чистить и как это сделать безвредно, а главное качественно для самого двигателя.

Как помыть дизельный двигатель

Дизельный движок мыть значительно легче, чем бензиновый, поскольку его достаточно сложно повредить мойкой. Это может произойти, только если вода под сильным давлением собьет топливные шланги и в систему попадет влага
. Еще одна опасность – риск окисления, но это грозит в случае если двигатель был плохо смазан при сборке. В остальном никаких затруднений не должно возникнуть, надо только хорошо высушить аккумулятор, генератор и стартер.

Итак, как мы их безопасно очищаем? Узнайте сегодня об этом эпизоде ​​Подробности. Вот элементы, которые вам понадобятся для этой задачи. Откройте капот и удалите любые листья и веточки из застрявших капюшона и под стеклоочистителями, так как этот мусор станет более трудным удалить, когда он будет влажным. Затем накройте генератор, распределитель и аккумулятор, если они подвержены пластиковым мешкам для бакалеи. При необходимости используйте ленту, чтобы закрепить пластмассовый компонент, но имейте в виду, что это всего лишь предосторожный шаг, чтобы избежать замачивания этой конкретной области в случае прямого попадания в шланг.

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Доводы в пользу чистого двигателя

Существует несколько серьезных доводов в пользу того, что чистота под капотом нужна не только из-за эстетических соображений. Ключевыми их них являются:

  • грязь на двигателе затрудняет контроль подтекания жидкостей;
  • элементы конструкции могут перегреться;
  • существует риск пробоя электрических цепей;
  • снижается пожаробезопасность.

Оплетка проводов не рассчитана на работу во влажных условиях, ее диэлектрические свойства ухудшаются, и она может быть пробита при запуске двигателя. Это приведет к короткому замыканию, и зажигание перестанет работать или будет происходить через раз. Кроме того, при возникновении поломки, требующей поездки в автомастерскую, не в каждой из них возьмутся ремонтировать машину с очень грязным двигателем либо ее ремонт обойдется гораздо дороже.

Особенности работы автомоек, предоставляющих услугу мытья двигателя автомобиля

На сегодняшний день, в крупных городах функционирует большое количество автомобильных моек. Практически на каждой из них предоставляется услуга мытья мотора. При этом в большинстве случаев стоимость выполнения работ является приемлемой. Отметим, что сама технология обслуживания двигателя, особо не отличается от мытья кузова автомобиля. Предварительно, сотрудник мойки «укатывает» основные элементы системы зажигания и электрического питания в пленку из полиэтилена, тем самым обеспечивая герметичность элементов. После этого начинается процесс мойки двигателя авто, при помощи горячей воды, которая под сильным воздействием позволяет устранить разводы масла и прочую грязь, которая скопилась в капоте за много лет. По прошествии небольшого количества времени, двигатель приобретает новый вид.

Смотрите о примере мойки двигателя в видео ниже.

Таким образом, с первого взгляда и пользуется распространенностью. При этом далеко не каждый водитель замечал, что на автомобильной мойке размещены плакаты, на которых написано, что администрация не несет ответственность за проблемы с двигателем транспортного средства, если после предоставления услуги он перестал заводиться.

Полезные советы

Чтобы после мойки не пришлось ремонтировать двигатель, нужно соблюдать целый ряд правил. Ниже вы найдете самые важные нюансы, о которых зачастую не догадываются даже специалисты на автомойках.

Двигатель должен быть слегка теплым. Оптимальная температура в пределах 15–35 градусов. В таком случае вы с одной стороны не повредите мотор, с другой стороны не возникнет дополнительных сложностей с очисткой загрязнений. Если двигатель будет иметь рабочую температуру (80°–95°C) при взаимодействии с более холодным моющим средством, блок может треснуть или деформироваться, вы же рискуете обжечься

Если силовой агрегат будет полностью холодным, может возникнуть проблема с очисткой его от сложных загрязнений.
Если используете мокрую мойку, уделите внимание температуре воды или раствора. Нужно сделать ее примерно такой же, как и температура двигателя

Отклонение не должно быть более 10° в какую-либо сторону.
При наличии сигнализации лучшее ее отключить на время мойки. Датчики также прикрываем пленкой. В некоторых случаях после этой работы автосигнализация может «глючить», решается это просто перезапуском системы, скидыванием клеммы с аккумулятора. Достаточно сделать так один раз, и сигнализация начинает работать как надо.
Зачастую водители забывают про воздухозаборник, а он должен быть прикрыт. В процессе мойки туда может попасть вода, а значит она попадет и в цилиндры. Это приведет к гидроудару, а если проще к необходимости менять мотор. После гидроудара двигатель ремонту не подлежит. Чтобы избежать подобных проблем прикройте чем-нибудь воздухозаборник.
Если имеются сложные загрязнения, не пытайтесь их оттереть с помощью бензина, масла или растворителя. Это, конечно, поможет справится с загрязнением, но вы можете получить возгорание автомобиля, чистота двигателя не стоит сгоревшего моторного отсека.
Еще одно неочевидное действие при подготовке. Заклейте чем-нибудь заводские наклейки. При мойке они наверняка отклеятся. Если у вас машина на гарантии, это может привести к лишним вопросам в случае гарантийного ремонта. Да, и в любом другом случае Информация на этих наклейках может быть очень полезной.
Не всегда в личном гараже есть возможность продуть двигатель сжатым воздухом. Опытные водители заменяют компрессор обычным пылесосом. Просто включают его в режим выдувания. Это позволяет хорошо продуть движок и удалить остатки воды.

Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

  • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Доводы против

Грязная, но работающая машина лучше чистой, но сиротливо стоящей в гараже. Не навреди – это основной довод противников копаться под капотом с моющим средством в руках. Эта мысль не так уж безосновательна: Очистка всего того, что находится под капотом, от грязи сопряжена со следующими проблемами:

  • капризностью электрооборудования иномарок;
  • требованиями к качеству последующей просушки;
  • опасностью использования легковоспламеняющихся растворителей.

Большинство производителей предупреждают о необходимости аккуратности при проведении подобных работ и не рекомендуют ими увлекаться. Мощная струя воды может оказаться гораздо опаснее, чем подсохший слой грязи, скопившейся на двигателе. Владельцы дизельных двигателей в этом плане оказываются в более выигрышном положении – нарушить их работоспособность при мойке гораздо сложнее, чем бензинового.

Как не надо мыть

Самый простой способ решения проблемы – обратиться на автомойку. Там все сделают как надо, с гарантией того, что двигатель после этой процедуры обязательно заведется и у владельца авто будет чистый двигатель и не будет проблем. Но обращаться надо в вызывающие доверие компании и к надежным мастерам. Но такую процедуру вполне реально осуществить собственными силами.

Мойка двигателя автомобиля своими руками доступна каждому, надо только соблюдать при этом несколько основных правил. Для начала о том, что не следует делать:

  • нельзя использовать сильный напор струи;
  • работать с неснятым аккумулятором;
  • использовать бензин в качестве растворителя.

В первом случае легко разрушить утеплитель, повредить краску или вызвать коррозию в элементах электрических цепей. Второй – не требует комментариев, а третий – может стать причиной пожара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector