3 ошибки, из-за которых быстро «умирают» шаровые опоры
Содержание:
- Замена шаровой опоры
- Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля
- Тюнинг и доработки
- Передняя подвеска. Что может беспокоить?
- Шаровая Chevrolet Lacetti
- Из чего состоят шаровые опоры
- Срок службы и нюансы осмотра
- Другие причины неисправности шаровой
- Снимаем шаровую
- Проверка шаровой опоры Дэу Сенс и Ланос
Замена шаровой опоры
Автомобиль устанавливается на подъемник (поддомкратили одну сторону, подставили упор под кузов), снимается колесо. Откручиваем гайку опоры (бывают случаи, когда гайку нужно надрубить зубилом), при помощи съемника извлекаем палец опоры из посадочного места. Далее, откручиваем три винта крепления, и снимаем опору. Монтаж проводится в обратной последовательности. Важный момент: перед установкой стоит убедиться в наличии смазки под пыльником шаровой опоры, и очистить место крепления опоры от пыли и грязи.
Как и обещал, пару слов о том, как определить меняли ли опору на станции. Достаточно посмотреть на установленную опору. Обязательно – новый пыльник, новая опора (визуально), и новые болты крепления. Если что-то старое – есть шанс что ничего не делали, или установили б/у деталь – это неприемлемо.
Теперь вы знаете, как диагностировать глухой металлический стук, возникающий при разгоне, или на кочках, а также – как провести самостоятельный ремонт. Скажу одно – если нет опыта в ремонте, лучше доверить процедуру ремонта специалисту. Надежность подвески – ваша безопасность на дороге – не пренебрегайте этим. И тогда дальние поездки будут приносить только радость от комфортного вождения.
Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля
Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.
В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.
Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.
Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна
Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его
Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.
Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.
Тюнинг и доработки
Как уже отмечено, «родная» передняя подвеска на «Ока» оставляет желать лучшего, поэтому многие владельцы малолитражки интересуются, как усилить подвеску и улучшить ее работу. В этом вопросе хорошо помогает тюнинг подвески.
Условно тюнинг этой составляющей на ВАЗ-1111 можно разделить на две категории – с минимальным влиянием на геометрические параметры и серьезная переделка.
В первом случае переработка подвески сводится к замене амортизатора и установке улучшенных по характеристикам резинотехнических элементов. Пружина передней подвески в этом случае не меняется.
На «Ока» помимо заводских амортизаторов можно поставить аналогичные детали с других авто, но здесь важно учитывать их размерные параметры, в частности длину. На передок ВАЗ-1111, к примеру, походят передние амортизаторы от Chevrolet Niva, VW Jetta/Golf 2. Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см
Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры
Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см. Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры
На передок ВАЗ-1111, к примеру, походят передние амортизаторы от Chevrolet Niva, VW Jetta/Golf 2. Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см. Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры.
В обоих случаях, замена амортизатора на более жесткий положительно скажется на управляемости авто и уменьшит «валкость» авто, и при этом переделка практически не повлияет на геометрию всего узла.
Что касается серьезной переделки подвески, то здесь уже все зависит от того, что желает получить владелец на выходе. К примеру, некоторые «Оководы» делают из малолитражки подобие кроссовера. И для этого выполняется лифт подвески, который сводится к тому, что в конструкцию стойки добавляются проставки, при этом амортизаторы также заменяются на более высокие. В результате автомобиль существенно «приподнимается» — увеличивается его клиренс.
В целом, вариантов переделки – множество и ограничиваются они, по большому счету, только фантазией автовладельца. Одни выполняют только усиление подвески, вторые – дорабатывают ее с использованием составляющих из других авто, а третьи – практически разрабатывают с нуля, адаптируя под определенные условия эксплуатации авто.
Передняя подвеска. Что может беспокоить?
- Подшипники ступицы.
Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.
- Стойки стабилизатора.
Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.
Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.
- Шаровая опора
Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.
В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.
Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.
- Амортизатор.
Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.
Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.
- Верхняя опора стойки
В верхней опоре переднего амортизатора находится опорный подшипник, который может стучать и выть при движении. Выявить неисправность этого узла можно следующим способом: раскачать машину в вертикальной плоскости и положить руку на опору. При неисправности детали будет ощущаться дребезжание и гул.
Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.
Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.
Шаровая Chevrolet Lacetti
Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса
Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.
Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги
Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.
Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.
ПроизводительАртикулСтоимость, руб
FEBI | 32610 | 660-700 |
CTR | CBKD-11 | 450-480 |
STARLINE | 70.35.710 | 500-520 |
NIPPARTS | J4860905 | 700-750 |
GLOBER | 61-5970 | 400-440 |
FEBEST | 1020-LAC | 600-630 |
Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti
Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.
В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:
- высверливания;
- срезания шляпок болгаркой.
В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.
После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.
Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.
Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
НазваниеПримечание
Ключ | «на 14», «на 17» |
Дрель | Со сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей |
Головка | «на 14», «на 17» |
Болгарка | Для спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину. |
Диск на болгарку | Отрезной либо заточной, диаметром 125 мм |
Консистентная смазка | Например, графитная |
Ветошь | Для очистки рабочих поверхностей |
Молоток и зубило | Для удаления заклепок |
Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.
Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.
- Вынуть болт из проушины.
- Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
- Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.
- Извлечь болты.
- Демонтировать рычаг.
Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.
Высверлить первую заклепку.
Сделать отверстия в остальных заклепках.
При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.
Рассоединить шаровую опору и рычаг.
Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.
Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.
Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.
Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.
Из чего состоят шаровые опоры
Шаровая опора представляет из себя шарнирное соединение. Она соединяет между собой рычаг передней подвески и поворотный кулак. На поворотном кулаке соединяются наконечник рулевой тяги и ступица переднего колеса с приводом. И за счет подвижного соединения происходит поворот колеса автомобиля нужном направлении.
Шаровая опора представляет из себя металлический палец с наконечников в виде сферы (на нем находятся резьбовая поверхность для закрепления и коническая поверхность для надежного сцепления и отсутствия зазора в месте соединения). Сфера с двух сторон обложена пластиковыми вкладышами и вся эта конструкция закреплена в корпусе, состоящем из двух половин и закрепленных между собой штамповкой или сваркой. Плотное соединение всех деталей между собой являет собой герметичность шарнирного соединения, но и отсутствие больших зазоров в подвижном соединении. Для защиты от пыли, грязи и воды на шаровую опору одевается резиновый защитный колпак (пыльник) с металлическим кольцом для плотного прилипания пыльника.
Как видно из конструкции шаровой опоры она состоит из металлических и пластмассовых частей, которые при тесном соприкосновении изнашиваются или подвергаются естественному износу (все таки металл тверже и плотнее пластмасс). Так же при повреждении пыльника в шарнирное соединение попадает влага и грязь, что способствует ускоренному износу деталей шаровой опоры. При езде на дорогах есть естественные и искусственные препятствия при наезде, на которые происходят сильные удары. А так как шаровая опора в своей конструкции имеет пластмассовые детали, то в первую очередь они начинают разрушаться. И вследствие чего возникает большой зазор между деталями и вся шаровая опора выходит из строя. Конструкция шаровой опоры может разрушиться. Многим наверное приходилось наблюдать автомобиль, который стоит на обочине с «поднятым задом», а рядом лежит плашмя колесо. Это происходит, когда разрушается шаровая опора.
При движении автомобиля можно услышать посторонние шумы:
- на поворотах скрип или скрежет,
- на неровной дороге на небольшой скорости стук в районе переднего колеса,
- автомобиль плохо управляется на дороге, так скажем начинает гулять по дороге
- в самых крайних случаях когда шаровая опора уже на грани разрушения происходит затруднение поворота руля, ее как бы начинает закусывать
Это симптомы износа шаровой опоры. Так же признаками скорого выхода из строя шаровой опоры могут служить неравномерный износ протектора колес и виляние автомобиля при езде по прямому участку дороги. Диагностирование неисправностей и пригодность для дальнейшей эксплуатации шаровой опоры производится на смотровой яме или подъемнике. Визуально можно определить только состояние резинового защитного колпака. Так же необходима проверка осевого и радиального биения (люфта). Замена шаровых опор осуществляется с обоих сторон ходовой части автомобиля.
Обслуживание ходовой части автомобиля проходит на современном ремонтном и диагностическом оборудовании. Проводить его должны профессионалы и высококвалифицированные работники. При большом износе или поломке шаровой опоры замена происходит на оригинальные запасные части или на те, что рекомендованы заводом производителем. И следует не забывать, что выход из строя шаровой опоры ведет к серьезным проблемам при управлении автомобилем.
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие)
При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров
В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.
Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.
Сделайте следующее:
Сейчасчитают Почему Рено замедляет свои автомобили?
923
Новый Renault Duster 2021 в России: комплектации и цены, первые отзывы
7.4k
Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки
Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.
Другие причины неисправности шаровой
- Естественный износ. Как уже было сказано выше, у каждой детали автомобиля свой срок. Все зависит от многих факторов: качества шаровой, наличия или отсутствия повышенных нагрузок, ухода за авто, выработки смазки, воздействия высоких и низких температур и т.д.
- Эксплуатация в экстремальных условиях. Головокружительная скорость, лихачество на дорогах, постоянная езда по бездорожью являются серьезным испытанием даже для той подвески, которая для этого предназначена. Понятно, что шаровая опора в таких случаях выходит из строя гораздо раньше, чем в автомобилях, которые используются исключительно в городских условиях.
- Выработка смазки. Смазочные материалы со временем испаряются и высыхают, а без них конструкция выходит из строя гораздо быстрее. Причем дополнительно смазывать стоит даже новые детали, поскольку нередко производитель оставляет слишком мало смазочной массы.
Неисправность шаровой обычно дает о себе знать заранее. Главное — не закрывать глаза на данные симптомы и вовремя отправиться на СТО.
Симптомы неисправности
Описание поломки
Во время преодоления препятствий раздается стук и другие посторонние звуки в районе колеса.
Характерный лязг и стук раздается вне зависимости от того, с какой скоростью двигается автомобиль. Лучше всего посторонние звуки слышны, если машина хорошо нагружена и колесом попадает в яму или любую другую выбоину на дороге. Даже если стук раздался только один раз (хотя обычно данное явление периодически повторяется), это повод обратиться к специалистам
Обратите внимание: стук и лязг также может раздаваться зимой (в минусовые температуры), если замерзает смазка в ШРУС.
Поменялись характеристики развала-схождения.
Нередки случаи, когда невооруженным взглядом неполадки не обнаружить. Во время планового техосмотра на СТО специалисты обязательно вас предупредят, что на одном из колес износилась шаровая опора и ее необходимо починить
Единственный визуальный признак, которые может указать на неисправность — «подъедание» резины на краю колеса вашего авто.
Стало сложнее управлять автомобилем.
Когда вследствие поломки шаровой опоры появляется люфт. Колесо во время движения шатается, и это виляние передается автомобилю: он больше не способен ехать ровно. При увеличении скорости управляемость становится только хуже. Причем диагностировать данный симптом на ранней стадии можно в тех случаях, если автомобиль ездит исключительно по ровным городским трассам. Если же вы постоянно путешествуете, ездите на дачу или в лес по грунтовым дорогам, ухудшение управляемости не всегда будет заметно.
Во время поворота колеса скрипят.
Еще одним признаком неисправности шаровой опоры является скрип, который издают передние колеса. Если звук доносится из другого места — поломку может скрывать рулевая рейка либо гидроусилитель.
Покрышки изнашиваются неравномерно.
В результате повреждений шаровой рулевое колесо занимает неровное положение и находится под углом к поверхности дороги. В таком случае по его внутреннему краю (который ближе к двигателю) протектор начинает изнашиваться сильнее, чем на оставшейся поверхности покрышки. Обнаружить данную неисправность можно как визуально, так и на слух: поврежденное колесо бьется во время движения.
Траектория автомобиля меняется прямо во время торможения.
Если вы заметили, что при торможении машина уходит вбок, то скорее всего у нее повреждена шаровая. Причем автомобиль всегда клонит именно в ту сторону, с которой находится неисправная запчасть. Одно из колес ввиду износа шаровой опоры будет наклонено, и в процессе торможения станет издавать характерные щелчки.
Для того, чтобы правильно диагностировать повреждение, необходимо тщательно проверить всю подвеску. Автомобиль — это сложная техника, которая работает исправно, только если все ее элементы в порядке. И одна поломка может со временем привести к другой
Именно поэтому так важно диагностировать неисправность на ранней стадии. Это поможет вам избежать лишних трат и поберечь нервы
Снимаем шаровую
Итак, вы уверились, что опоре пришел конец, и теперь следует ее поменять. Кстати, делается это не только в случае неисправности данного элемента конструкции. При ремонте ступицы также придется снимать шаровую, иначе не получится демонтировать поворотный кулак. Перед началом работы нужно обработать гайку проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку. Подготавливаем автомобиль. Его ставят на ручник, устанавливают противооткатные упоры. Автомобиль поднимают на домкрате, принимают меры, чтобы он не упал. Снимают колесо.
Для снятия шаровой без съемника вам потребуется ключ, монтировка и молоток. Производится эта работа в следующем порядке:
- Ослабляем гайку, крепящую палец опоры. Ее следует открутить до верхнего края пальца. На некоторых моделях имеются дополнительные винты, крепящие корпус шаровой опоры. Если таковые имеются, то необходимо их выкрутить;
- Подготовив, таким образом, опору, приступаем к ее снятию. Для этого, подсовываем под рычаг монтировку, и начинаем его несильно отжимать (вверх или вниз, в зависимости от расположения опоры). При этом, наносим сильные удары по пальцу. Для этого и была оставлена гайка. Обычно нескольких ударов оказывается вполне достаточно.
Использовать такой метод можно без опасений за остальные элементы подвески. Даже если вибрации возникают, они гасятся сайлентблоками. Такой способ полностью универсален, его можно применять на всех моделях автомобилей, имеющих шаровые опоры.
Проверка шаровой опоры Дэу Сенс и Ланос
На многих бюджетных автомобилях шаровая опора нижнего рычага представляет реальную угрозу безопасности. Со сроком службы около 30 000 км пробега не успеешь оглянуться, как опора может разрушиться прямо в дороге. С Дэу ситуация несколько иная.
Когда проверять опоры, признаки износа
Продуманная передняя подвеска Daewoo Lanos и Sens доработана с помощью английских специалистов, а до того она верой и правдой служила на Опелях в течении десятка лет. Возможно, поэтому ресурс передних опор нижних рычагов на этих автомобилях доходит до 120-130 тысяч км пробега.
К качеству опор на рынке Украины тоже претензий пока не много. Любая из них, представленная на витрине, сможет с лихвой окупить вложенные деньги и время на замену после сотни тысяч пробега. И все же они изнашиваются. Первыми признаками изношенной шаровой считаются:
- глухой стук при проезде неровностей, характер стука определяется тем, что на кузов удары передаются через сайлентблоки, поэтому по тону и окраске звука стук опор спутать с чем-то другим (например, со стуком рулевой рейки) сложно;
- тяжело проворачивается руль при исправной рейке, при повороте кулака может быть слышен характерный скрип;
- из-за расхлябанности подвески машина не будет точно держать прямую, постоянно приходится подруливать при условии, что с наконечниками рулевых тяг все в норме;
- резина будет изнашиваться неравномерно и это вполне понятно — углы установки колес будут нарушены.
Что влияет на ресурс шаровой опоры
Давайте вспомним конструкцию опоры Ланоса — это простейший корпус с капролоновой вставкой, в которую помещен шаровый палец. Сверху все это опрессовано и накрыто защитным пыльником из резины.
Основная причина выхода опоры из строя — трещины или разрывы на поверхности защитного пыльника.
Вода, песок и грязь спокойно проникают внутрь шаровой и создают там абразивную среду, а кроме того, способствуют коррозии шарового пальца.
Конечно, в таких условиях, да еще на плохих дорогах, опора долго не протянет. А в целом вот основные причины ее усиленного износа:
Износ естественный, старение резины и трещины в капролоне могут проявляться только после пробега в 100 тысяч и больше.
Опора несет на себе всю тяжесть кузова, поэтому чем больше выбоин на дороге, тем сильнее она изнашивается
Вторая причина — плохие дороги.
Неквалифицированная установка без смазки, незатянутые ремонтные гайки, потеря рычагом геометрии.
Качество опоры также важно, поэтому выбирая производителя, стоит учитывать отзывы о конкретных шаровых и покупать их в надежных проверенных магазинах.
Как проверить опоры на Daewoo Sens/Lanos
Для проверки шаровых опор на Ланосе или Сенсе желательно иметь помощника. Проверка проводится по нескольким сценариям, но суть одна — выяснить уровень износа, о чем расскажет люфт между корпусом шаровой и пальцем.
Важно запомнить, что проверка шаровых опор проводится только при нагруженной подвеске, то есть, автомобиль должен всеми колесами стоять на земле. В противном случае проверка не даст результатов
Теоретически можно попытаться выявить люфт опоры на поддомкраченном автомобиле, дергая за колесо сверху-снизу и справа-слева. При этом педаль тормоза должна быть полностью нажата, чтобы заблокировать колесо. Но, во-первых, нагрузка на шаровую будет совсем другой и не соответствовать реальным условиям, а во-вторых, расшатанный ступичный подшипник (если тормоз не нажимать) или наконечник тяги могут сбить нас с толку.
Первый способ. Качаем и щупаем
Здесь нам будет нужен помощник. В его обязанности будет входить раскачивание автомобиля до максимальной амплитуды. Для этого ему нужно упереться руками в кромку крыши в районе центральной стойки и раскачивать кузов.
Тем временем мы спускаемся под машину и ставим руку на корпус опоры. Если во время раскачки будет заметен люфт или слышен стук — опору нужно менять.
Проверяем опоры как справа, так и слева.
Второй способ. Монтажная лопатка
Этот способ подойдет для тех случаев, когда помощника найти не удалось. Но удалось найти монтажную лопатку. Берем ее в одну руку, а вторую ставим на корпус шаровой опоры. Устанавливаем лопатку в качестве рычага — упираем ее снизу в рычаг, а сверху в поворотный кулак и качаем кулак вверх-вниз.