Renault logan аgile бортжурнал запись 106. убираем царапины с пластика в салоне автомобиля

Содержание:

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:

  1. Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
  2. Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
  3. Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
  4. С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
  5. Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.

Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.

Восстанавливающие карандаши и салфетки

Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:

  1. Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
  2. Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
  3. При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.

Использование фена

Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.

Если нет реакции на нагрев феном, значит нужно увеличить мощность устройства, и поднести поближе к обрабатываемой поверхности. Глубокие повреждения таким способом устранить нельзя. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластикового элемента, и ухудшит внешний вид детали.

Полироли и гели

После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать

Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид

Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.

Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика

Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.

С помощью полировки удаляют небольшие царапины с глянцевой поверхности.

Устранение повреждений зажигалкой

При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.

При использовании зажигалки следует проявлять осторожность. В противном случае, открытый огонь станет причиной повреждений обшивки и возгорания транспортного средства

Способы полировки

Выбирают способ устранения повреждений исходя из степени повреждения пластмассового покрытия. Чем и как полировать пластик?

Ручная полировка

Таким способом можно убрать мелкие царапины на телевизоре, телефоне, автомобиле. Паста для полировки пластика должна быть однородной консистенции без абразивных частиц. Чтобы эффективность обработки была выше, лучше отдать предпочтение средству для типа пластика, который будет обрабатываться. План выполнения работ:

  1. Тряпкой из фетра или войлока на пластмассу наносят пасту.
  2. Протирают круговыми движениями с небольшим нажимом. В среднем процесс обработки длится от 15-30 минут.
  3. Для придания глянца наносят масло.

Для полирования большой пластмассовой поверхности целесообразнее использовать шлифовальную машину. При использовании такого инструмента качество обработки улучшится. Время проведения полировки пластика от царапин своими руками уменьшится до 5-7 минут. Если нет такого прибора, можно использовать дрель со шлифовальным кругом

Во время работы электрических инструментов важно следить за температурой пластика

Фен

Как заполировать пластик в автомобиле, который нельзя снять? Чтобы убрать с поверхности царапины, участок нагревают феном. Под воздействием высокой температуры пластик выравнивается. При использовании мощного прибора температуру повышают постепенно, иначе пластик может начать плавится.
Для закрепления эффекта спустя 15-20 минут после нагревания поврежденное место обрабатывают полиролью. Использовать для полировки пластика фен нельзя, если на нем есть лакокрасочное покрытие, глубокие царапины.

Для того чтобы убрать царапины с глянцевой поверхности, подойдет паста гои. Средство наносят на поврежденное место круговыми движениями на протяжении 3-4 минут.

Маскировочные карандаши

Замаскировать царапины в салоне автомобиля можно и специальными маскировочными карандашами. План проведения процедуры:

  1. Поврежденные места чистят и сушат.
  2. Каждую царапину закрашивают карандашом.
  3. Высохшую поверхность полируют.

Высокая стоимость маскировочных карандашей вполне оправдывается хорошим результатом.

Полироль

Средство поможет в домашних условиях вернуть первоначальный глянцевый блеск за считаные минуты. Выполняется работа так:

  1. Поверхность покрывают полиролем равномерным слоем.
  2. Средство растирают куском фетра.
  3. Поверхность полируют круговыми движениями до желаемого результата.

Обработку периодически повторяют по мере того как пластик становится потертым.

Зубная паста

В случае, когда нужно срочно отполировать какую-нибудь деталь, а специальной пасты под рукой нет, можно использовать средство для чистки зубов. Для этого нужно:

  1. Очистить и обезжирить пластмассовую поверхность.
  2. Зубную пасту нейтральной щелочности и кислотности выдавливают на кусок фланели и наносят на предмет.
  3. Оставшееся чистящее средство смывают, а поверхность натирают до блеска шерстяной тканью.

Глубокие царапины

Такие повреждения можно убрать, только используя один из методов механической обработки – шлифования. Чтобы убрать повреждения с пластмассы, нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • 2-3 водостойких шкурок крупной и мелкой текстуры;
  • шлифовальная машина;
  • сухую тряпку.

К шлифовальным работам прибегают при глубоких царапинах

Шлифуют поверхность медленно и аккуратно, так чтобы пластик не сильно нагревался. Начинают обработку крупнозернистой шкуркой, а заканчивают – более мелкой. После каждого этапа шлифовки поверхность протирают сухой тряпкой. При выявлении мелких царапин пластмассу шлифуют повторно.

Если такой метод не помогает, можно использовать реставратор пластика. Веществом замазывают повреждения, оставляют чтобы подсох, а затем полируют. Для удаления глубоких царапин подойдет паста с индексом 4.

Небольшие трещины

Убрать с поверхности небольшие трещины можно при помощи специальных химических средств. Чем полировать пластик с такими повреждениями:

  1. Уайт-спирит. Берут маленький кусок пластика по виду такой же, как и нуждающийся в ремонте участок и расплавляют его. Полученную массу растворяют в химическом средстве, пока она не приобретет жидкую форму. Состав втирают в трещины, а потом полируют поверхность.
  2. Displex. Пасту втирают в трещины на протяжении 2 минут куском безворсистой ветоши. При необходимости процедуру повторяют.

Полировка пластика от царапин не так уж и сложна, если подойти к делу с умом. Используя подходящие средства и соблюдая технологию выполнения работ, можно вернуть первоначальный вид даже сильно поврежденной пластмассовой поверхности.

Способы удаления царапин

Существует множество методик исправить дефект, если вы поцарапали бампер. Самые элементарные из них направлены на маскировку повреждений верхнего слоя, когда не задето лакокрасочное покрытие. К ним относятся полировочные пасты с разным размеров абразива, а также восковые средства по типу карандашей, которые заполняют трещинки специальным веществом.

Окрашивание – это способ для полноценных повреждений производственного слоя краски. При точечном окрашивании достаточно снять слой краски с одного участка, хорошо его зашкурить и затем нанести новый слой подходящего цвета. Если царапины заметны по всей площади детали, бампер подлежит ремонту целиком, с полным снятием старой краски.

Самые глубокие царапины без разрывов требуют восстановления поверхности, для чего применяется шпатлевка в несколько слоёв. Инструкция по применению всех этих способов предоставлена ниже. 

Восковой карандаш

Для тех, кто поцарапал бампер лишь слегка, вполне достаточно будет приобретения воскового карандаша. Перед его применением нужно обязательно очистить бампер при помощи спецсредств, а затем обезжирить его растворителем.

Использовать восковой маркер лучше всего при умеренной температуре в теплом безветренном помещении.  Воск наносится в несколько слоёв, причем между подходами обязательно нужно устраивать перерывы, чтобы слои успевали сохнуть. Замазывают сначала поперечными движениями, а затем продольными. Желательно, чтобы средство не попадало за приделы повреждённого участка, а если это всё-таки произойдет, то нужно удалить воск при помощи обыкновенной салфетки. После нанесения последнего слоя обрабатываемый участок необходимо слегка отполировать. Кроме заполнения царапинок, такой карандаш создает дополнительную защиту поверхности – но для этого лучше выбирать воск повышенной жесткости.

Окрашивание

Окрашивание – это, конечно же, намного более обстоятельный и сложный процесс, который требует специальных инструментов и материалов. Начинается любая покраска с очистки бампера, при этом неважно, собираетесь ли вы его снимать или проводить все работы прямо на месте. Как и в предыдущем случае, деталь нужно вымыть, высушить и обезжирить

Для полировки и снятия старого покрытия вам понадобится шлифовальная машинка, а также наждачная бумага разной степени зернистости.

  1. Сперва нужно хорошенько обработать машинкой бампер по всему периметру, для труднодоступных мест понадобится наждачная бумага, которой работаем вручную. Затем на поверхность наносится грунтовка в два слоя, и бампер оставляется для высыхания.
  2. Когда состав затвердеет, бампер еще раз очищается и затем можно приступать к покраске. Чтобы цвет лёг качественно, деталь можно предварительно слегка нагреть.
  3. Краска наносится с помощью распылителя или специального пистолета. Понадобится около 3 слоёв, затем поверхность лакируется.
  4. Для более сложных повреждений вместе с грунтовкой желательно использовать шпатлёвку.

Шпатлевание глубоких царапин

Использование шпатлевки требует дополнительного времени и манипуляций. Она применяется после того, как бампер будет очищен, обезжирен и отшлифован с помощью наждачной бумаги или машинки.

  1. Шпатлевка наносится небольшим слоем на царапину таким образом, чтобы она заполнила все повреждения. Затем следует зашкурить участок. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы поверхность не истончилась.
  2. Когда первый слой станет гладким и ровным, нужно повторить процедуру, на этот раз сглаживая поверхность на более медленных оборотах. Не забывайте использовать мелкозернистую наждачную бумагу для сложных участков, поскольку ни один электроинструмент не заменит ручной работы.
  3. После того, как поверхность обретет свою прежнюю форму, сверху в два слоя наносится грунтовочный состав и проделываются все вышеописанные манипуляции с краской и лакировкой.
  4. Затем для просушивания понадобятся минимум сутки и будет лучше, если деталь высохнет естественным образом, чтобы не допустить её деформации.

Теперь вам не страшно поцарапать бампер, поскольку на деле ремонт – это довольно простой процесс, в котором можно обойтись и без вмешательства специалиста. Самое главное — четко следовать инструкциям и правильно рассчитать свои навыки.

Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля

В этой части статьи мы расскажем про самые распространенные варианты того, как удалить царапины на пластике автомобиля.

  1. Фен. Может кто-то и не знал, но пластик имеет свойство размягчаться под действием высокой температуры. Для того чтобы воспользоваться таким вариантом удаления царапин, необходимо в первую очередь подготовить рабочую поверхность. Для этого тщательно вымойте места, где вы хотите убрать царапины и просушите их. После чего включайте фен жены и начинайте воздействовать на проблемные зоны горячим потоком воздуха.

  2. Зажигалка. Этот вариант ремонта пластиковых покрытий в машине подойдет для тех, у кого на дверях имеются шероховатости. Для этого необходимо сделать пламя и обработать им аккуратно места, где есть царапины.
    Нельзя трогать пластик пока он не остынет, как правило, после такой процедуры от царапин не остается и следа, но здесь нельзя переусердствовать с огнем, иначе можно окончательно испортить поверхность.

  3. Специальный карандаш для удаления царапин. Многие специалисты рекомендуют убирать такие повреждения специальными карандашами – это удобно и эффективно. Средство можно купить как в автомагазине, так и заказать через интернет. По отзывам многочисленных покупателей такой продукции, выделяют две фирмы карандашей: «Disc Repair» и «Displex». Реставрационные карандаши похожи с виду на небольшие баночки с краской и лаком. Работать с ними довольно просто: необходимо обезжирить рабочее место, а после на него толстым слоем нанести средство. Далее по инструкции от производителя выжидаем определённое время и сверху этого покрытия наносим лак, который идет в комплекте с краской. После полного высыхания слоев это место рекомендуется обработать полировочным воском.

При наличии крупных царапин и даже выцветших участков, необходимо подумать уже о капитальном ремонте пластика

Кроме этого, рекомендуется обратить пристальное внимание еще и на такое дело: рифленая поверхность, как правило, не поддается быстро ремонту, и в случае с таким вариантом ремонта – окрашивание всей поверхности.

Особенности ремонта металлических бамперов

Обвесы, сделанные из металла, встречаются на современных автомобилях достаточно редко. В плане повреждений они отличаются от пластика тем, что глубокие дефекты необходимо устранять как можно скорее. В противном случае металл поразит коррозия, с течением времени проникающая под слой лакокрасочного покрытия, отчего последнее вздувается и начинает осыпаться.

Удаление царапин с металлического бампера производится по технологии, применяемой для пластмассовых обвесов. Мелкие неглубокие борозды убираются восковым маркером и методом полировки, а более глубокие трещины и сколы — подкрашиванием. Но если царапина проникла до самого основания, то технология обработки дополняется ещё одной операцией — удалением коррозии. Она производится с помощью жидкости — преобразователя ржавчины с последующей зачисткой места повреждения.

Чем глубже и обширнее дефект покрытия бампера, тем сложнее с ним справиться в домашних условиях. Поэтому не стоит браться за работу, когда элемент кузова покрыт вмятинами либо требует полной покраски. В то же время надо понимать, что и мелкие повреждения не удаляются бесследно, а подкрашенный участок в той или иной степени выделяется на фоне старого покрытия. Поэтому ваша задача — убрать царапины и сделать это как можно качественнее, чтобы разница при беглом осмотре машины оставалась незамеченной.

Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы

Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.

На прозрачном

Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.

Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:

  • средство для удаления царапин с дисков;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • полироль для ювелирных изделий.

Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:

  1. Нанести средство на салфетку из микрофибры.
  2. Обработать повреждённую поверхность.
  3. Тщательно отполировать.

Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.

Чёрном

Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.

Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.

Способ применения:

  1. Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
  2. Дождаться полного высыхания.
  3. Нанести на повреждения содержимое карандаша.
  4. Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.

Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.

Белом

Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.

Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.

Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.

Матовом

Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.

Для разноцветного материала применяются:

  • губки с кремом для обуви,
  • корректоры,
  • маркеры,
  • силикон,
  • и даже измельчённый в порошок уголь.

Цветном

Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.

Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.

Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.

Как убрать царапины на пластике салона? 4 способа на выбор

Заинтересованность водителей в решении проблемы, как убрать царапины на пластике салона, закономерна и легко объяснима. В машине многим приходится проводить немало времени, даже если они ездят только на работу и обратно: достаточно вспомнить бич современного движения – пробки и тянучки.

В ухоженном и аккуратном салоне находиться явно приятнее и комфортнее, чем в обтертом и неряшливом. Особенно это касается торпеды: она все время перед глазами, и повреждения пластика начинают раздражать и портить настроение. Кроме того, если царапины глубоки, и их вовремя не залечить, то края будут расходиться, удлиняя и расширяя дефект.

Удаление небольших трещин

Следующие средства позволяют быстро ликвидировать несущественные трещинки и сохранить при этом состояние своего кошелька. Их эффективность базируется на принципе полировки и подготовительные работы должны заключаться в тщательной чистке обрабатываемой поверхности и дальнейшей ее сушке.

Воск

Воск используется для полировки поверхностей из пластика. Нужно использовать его в сочетании с мягкой сухой материей. Движения во время натирания должны быть круговыми. Ватный тампон позволит избавиться от избытка воска. Хорошей альтернативой воску является паста ГОИ или машинное масло.

Средства для чистки стекол

Средства для чистки стекол необходимо использовать по такому же принципу. В сочетании с сухой салфеткой действие таких составов достаточно эффективно по отношению к мелким царапинам.

Средства для полировки стекла

Средства, используемые для полировки поверхностей из стекла с абразивными компонентами в составе также подойдут и для пластика. Данный способ в случае с мелкими царапинами не только маскирует их, а удаляет полностью. В роли абразивного составляющего может выступать плавиковая кислота, поэтому, если на поверхности есть элементы не из пластика или стекла, воздержитесь от применения данного варианта.

Полироль для меди и серебра

Полировочные средства для меди и серебра можно применять в тандеме с микрофиброй или сухой салфеткой. Натирание следует продолжать, пока след от трещин не будет визуально незаметен.

Бытовой или строительный фен

Бытовой или строительный фен позволит очень быстро справиться с мелким дефектом. Обязательно очистите поверхность и просушите. Начинайте нагревать зону с царапиной феном, но не держите его на одном место. Подождите, пока пластик не начнет слегка плавиться. Отреставрированную поверхность запрещено трогать руками, пока она не остынет.

Средства для компьютерной техники

Средства для компьютерной техники и дисков также демонстрирую эффективность. Их тоже удобно использовать в сочетании с микрофиброй.

Полироль для деревянных поверхностей и пластика

Полироль для деревянных поверхностей сгодится и для пластика, но ее следует сочетать с вазелином. Поврежденный участок будет заполнен таким составом и трещина будет не так видна. Не прекращайте натирать поверхность, пока вазелин полностью не впитается.

Использование красителя

С мелкими царапинами справится краситель, предназначенный специально для маскировки такого рода повреждений. Наносить его следует зубочисткой или тонкой кисточкой. Полировка осуществляется машинным маслом.

Более подробную информацию о том, как правильно выбрать краску для пластика, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Краска по ткани или маскировочные фломастеры

Краска по ткани или маскировочные фломастеры также эффективны, но требуют дополнительной финишной полировки. Фломастеры, если их качество не вызывает сомнений, могут стоить достаточно дорого, однако данный способ очень экономный.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

  1. WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

    Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  2. На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  3. Остатки смазки удаляют сухой ветошью.

Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой

  • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
  • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
  • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
  • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

Если с первого раза добиться желаемого результата не удалось, процедуру повторяют. Таким способом можно избавиться от массивных царапин, которые не достигли металла.

Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

Способ применения:

  1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
  2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
  3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

Способ применения:

  • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
  • дождаться полного высыхания поверхности;
  • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
  • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
  • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
  • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто

Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.

Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.

Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.

Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.

Как убрать царапины на пластике авто?

Для устранения царапин в салоне можно использовать разные техники реставрации пластика. Но рекомендуется использовать любой из двух методов, которые здесь обсуждаются. Эти методы безопасны и просты в использовании.

1. Удаление царапин с помощью теплового пистолета

Это популярный и простой метод, который может попробовать каждый автовладелец без какого-либо экспертного контроля. Требуется меньше усилий, меньше времени и денег, но результат получается хороший.

Необходимые материалы: полотенце с зернистой структурой, ткань из микрофибры, очиститель для пластика, малярная лента.

Необходимые инструменты: тепловой пистолет.

Очистите поверхность

Перед тем, как приступить к удалению царапин, удалите пыль с помощью пылесоса. Затем очистите поверхность средством для чистки салона автомобиля и полотенцем из микрофибры. Поскольку нужно будет нагреть пластик, любая пыль, остающаяся на поверхности, будет постоянно прилипать к нему. Поэтому обязательно тщательно очистите его, чтобы получить идеально обработанную пластмассовую поверхность без сколов.

Приходится встречать, как некоторые люди рекомендуют изопропиловый спирт для удаления пыли с поверхности. Но не рекомендуется использовать его на пластиковых поверхностях. Хотя он хорош для очистки любых металлических или стеклянных поверхностей, он может изменить цвет пластмассы.

Выделите область

После очистки закройте область вокруг поцарапанной поверхности. Это обезопасит окружающую поверхность от избытка тепла. Вы можете использовать малярную ленту, чтобы ограничить область работы, но это не рекомендуется.

Вместо этого закрепите ткань или бумажное полотенце липкой лентой по углам. Низкокачественная малярная лента может расплавиться от тепла, что существенно усложнит задачу. Однако вы можете пропустить этот шаг, если вокруг поцарапанной области нет кнопок или электрических компонентов.

Используйте тепло умеренно

Установите режим слабого нагрева и начните наносить на поверхность с расстояния от 10 до 15 см. Если вы видите, что поверхность смягчается, и царапины начинают таять, продолжайте нагревать поверхность вперед-назад.

Распределите тепло равномерно по всей поверхности и иногда делайте круговые движения. Пластик может в какой-то момент размягчиться. Нужно немного терпения. Если вы чрезмерно начнете перегревать пластмассу, она может загореться или покоробиться, что сделает панель вашего автомобиля еще более искаженной.

Вот почему рекомендуется медленный и устойчивый режим для получения хорошего результата. Вы также можете использовать фен вместо теплового пистолета. Но рекомендуется использовать именно его.

Используйте ткань с зернистой поверхностью

Когда поверхность станет мягкой, а царапины исчезнут, начните прижимать зернистую ткань к мягкому пластику, чтобы добиться текстуры.

Нельзя тратить время на её поиск. Если вы потратите хоть немного времени на этот процесс, поверхность затвердеет, и вам будет сложно добиться такой же текстуры.

Итак, держите зернистую ткань рядом с областью, на которой вы работаете, чтобы можно было начать использовать ее, когда пластик станет мягким.

Дайте остыть

Последний шаг — дать поверхности остыть и предотвратить прилипание пыли к поверхности. Пластиковый корпус должен остыть в течение нескольких минут. Если в салоне достаточно тепло, вы можете включить кондиционер в машине, чтобы поверхность быстро остыла.

После того, как поверхность вернётся к нормальной температуре, используйте немного чистящего средства для пластика, чтобы очистить поверхность еще раз и получить идеальный внешний вид панели.

2. Метод пластикового ремонтного комплекта

Второй способ — использовать пластиковый набор для удаления царапин. Этот метод довольно прост по сравнению с предыдущим. Нужно взять пластиковое средство для удаления сколов, очистить поверхность, нанести средство и обработать в соответствии с инструкциями производителя.

Однако эти комплекты для удаления царапин в основном представляют собой комплексы различных клеевых наполнителей, и после завершения работы на поверхности остаются видимые следы ремонта. Практически невозможно получить текстурированную отделку из пластиковых наполнителей.

Итак, настоятельно рекомендуется использовать первый метод, чтобы избавиться от царапин в салоне вашего автомобиля. Однако второй метод гораздо проще и не требует наличия специального оборудования.

Маскировка царапин специальным карандашом

Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector