14 лучших автомобильных полиролей на 2021 год (рейтинг)
Содержание:
- Лучшие абразивные полироли для автомобиля
- Средства от царапин на пластике автомобиля для салона и бампера
- Полировка пластика феном
- Особенности полирования
- 3 позиция. Чернитель шин с силиконом LAVR Black Tire Conditioner with silicone
- Марки матовых полиролей для пластика
- Шлифование пластика от глубоких царапин
- Виды полиролей для авто
- Ремонт пластика
- Четвертое место — автополироль Meguiar’s Ultimate Wax
- Полируем пластик в салоне самостоятельно
- Технологический процесс
- Виды паст для полировки пластика
- Убираем глубокие царапины на пластике бытовой техники и мебели
- Особенности применения полироли Plak
- Эффективные способы устранения
Лучшие абразивные полироли для автомобиля
Абразивные полироли для кузова авто позволяют отшлифовать мелкие потертости и удалить царапины с лакокрасочного покрытия. Они делаются на основе глины, мела или мраморной пудры. Использовать такие средства часто не рекомендуется, поскольку они счищают небольшой слой лакокрасочного покрытия.
3М 51825
5
★★★★★
оценка редакции
98% покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
3М 51825 – профессиональный полироль с абразивными веществами. Он может использоваться как при ручном натирании автомобиля, так и при работе с машинкой. Наибольшего блеска можно добиться при вращении полировальника со скоростью 1500-2000 оборотов в минуту.
Паста подходит для удаления окислившихся участков ЛКП и справляется с мелкими и средними царапинами. Продается в пластиковых бутылках весом 1 кг с удобным дозатором. Для полировки достаточно небольшого количества средства, нанесенного на губку.
Плюсы:
- не оставляет помутнений или «голограмм»;
- создает идеальную глянцевую поверхность;
- устраняет окислившуюся краску, мелкие и средние царапины;
- подходит для ручной и машинной полировки.
Минусы:
- не подходит для обработки пластика, резины и других поверхностей;
- цена от 2500 рублей за бутылку.
3М 51825 – абразивный полироль, позволяющий избавиться от значительных дефектов лакокрасочного покрытия в один шаг.
Soft99 Surface Smoother Mini
4.9
★★★★★
оценка редакции
87% покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Soft99 Surface Smoother Mini – абразивная глина для очистки лакокрасочного покрытия автомобиля. Она справляется со следами насекомых, каплями краски, гудроном и другими сложными загрязнениями. Средство выступает первым этапом полировки и подготавливает ЛКП к нанесению абразивной или защитной полироли.
Высокая эластичность делает глину удобной в применении. Для очищения кузова нужно потереть кусочком кузов, обильно поливая машину водой. При загрязнении используемого участка глины, его просто заворачивают внутрь. Продается Soft99 Surface Smoother Mini упаковками по 100 г. Остатки средства можно хранить после использования и очищать им кузов несколько раз.
Плюсы:
- удаляет сложные загрязнения;
- не повреждает ЛКП;
- многоразовое использование;
- подходит для авто любого цвета;
- глина удобна в применении.
Минусы:
стоит дорого – 600 рублей за 100 г.
Глина Soft99 Surface Smoother Mini любима не только автолюбителями, но и профессионалам, занимающимися окраской, полировкой или оклейкой кузовов автомобилей.
Средства от царапин на пластике автомобиля для салона и бампера
- На приборной панели, на пластике в салоне, на бампере так же часто образуются повреждения, иногда даже в виде целого «паутинного сплетения». Удалить их можно тоже при помощи паст, полиролей и т.д. Поскольку в салоне недостатки, как правило, мелкие, то наиболее часто автомобилисты применяют различные полироли.
- Полировка способна замаскировать, убрать неровности, восстановить цвет, придать блеск. Салон после ухода становится как новый. В этом случае хорошо подходит полировка BRAVO или аналогичная.
- Так же рекомендуется пользоваться средствами для ухода, они придадут поверхности дополнительный эффект новизны и укрепят верхние слои от воздействия внешних факторов.
При более глубоких повреждениях помимо полироли используют пасты или восковые карандаши. Наиболее эффективным способом восстановить элемент является использование абразивной пасты.
Она заполняет пустоты, восстанавливая участок. Полироль, которую стоит обязательно использовать в финишной обработке салона, отлично замаскирует следы от пасты.
Полировка пластика феном
На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.
Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.
Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.
Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.
Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.
На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.
Особенности полирования
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы черных автомобилей, является «паутинка». Эта совокупность мелких царапин, делающая поверхность матовой, особенно заметна также на глянцевых покрытиях и металлике. Ее существование подчеркивает внешние дефекты авто, делая его менее респектабельным. По этой причине уход за вашим автомобилем должен проводиться регулярно и с особыми требованиями.
К примеру, недопустимо пользоваться во время полировки неочищенной тряпочкой — содержащаяся на ней пыль может выступить абразивом, препятствующим приданию машине блеска. Для полировки темных машин нужно пользоваться чистыми мягкими салфетками или ветошью.
Для регулярной защиты поверхности авто можно приобретать защитные составы, которые временно предотвратят воздействие осадков и химикатов. Стоит помнить, что рано или поздно вам все равно придется провести более тщательную работу:
- обратиться в сервисный центр;
- самостоятельно полировальной машинкой или специальными смесями отполировать поверхность авто.
3 позиция. Чернитель шин с силиконом LAVR Black Tire Conditioner with silicone
Открывает тройку лидеров в ТОП чернителей для пластиковых бамперов автомобиля еще один препарат от компании LAVR. Это силиконосодержащий чернитель, который подходит и для шин. Black Tire Conditioner with silicone возвращает резине и пластику благородный черный цвет, защищает от атмосферных явлений, в том числе от ультрафиолетовых лучей. После нанесения средства мелкие дефекты становятся практически незаметными, так как составляющие чернителя проникают глубоко в рельеф материала.
Чернитель шин с силиконом LAVR Black Tire Conditioner with silicone
Производитель | LAVR, Россия |
Артикул | Ln1475 |
Для чего предназначен | Пластиковые и резиновые детали |
Форма | Спрей, 500 мл |
Применять чернитель просто. Необходимо встряхнуть бутылочку, распылить средство на резину и пластик, с помощью губки или мягкой тряпки равномерно распределить его по поверхности. Результат обработки можно увидеть практически моментально, сохраняется полученный эффект длительное время.
Марки матовых полиролей для пластика
Полироль матовая для пластика автомобиля дополняет внешний вид и делает пластиковые элементы менее заметными из-за отсутствия блеска, но создаёт насыщенный цвет.
При выборе матовой полироли для пластика лучше отдать предпочтение производителям:
- Runway. Особая структура средства способствует восстановлению внешнего вида. Уникальный состав создаёт слой для защиты от загрязнения и проникновения влаги. Применяется для обработки поверхностей из дерева и винила;
- Sapfire Royal Blue. Легко очищает приборную панель от любых дефектов и создаёт незаметную плёнку, защищающую от появления потёртостей. Основное предназначение – полировка панелей авто;
- Kangaroo. Попал в список из-за многочисленных благосклонных отзывов и универсального использования. Средство подходит для обработки пластика, кожи и резины, в каждом случае помогает восстановить изначальный вид. Дополнительным бонусом является приятный запах. Полироль нередко пригождается в быту: восстанавливает новизну кожаных элементов одежды (ремня, сумки, обуви), мебели, пластиковых вставок на бытовой технике и т. д.;
- Hi-gear dashboard cleaner. Веществом легко отполировать поверхность благодаря аэрозольному баллончику. После застывания средство создаёт плёнку из полимеров для предотвращения негативного механического влияния и выгорания под действием ультрафиолета. Данная полироль для панели автомобиля устраняет небольшие царапины;
- Grass Polyrole Matte. Выпускается в форме крема, обладает запахом ванили и антистатическим влиянием. Средство придаёт грязеотталкивающие характеристики;
Полироль для пластика Grass Polyrole Matte
Turtle Wax. Особенностью является наличие чёрного пигмента. Из-за чёрного цвета, полироль улучшает насыщенность и создаёт эффект новизны на тёмных панелях, но не используется в отношении светлых деталей. Среди полезных свойств: эффективно устраняет дефекты на поверхности, загрязнения и остаточные следы после восковой обработки;
Шлифование пластика от глубоких царапин
Глубокие царапины трудно заделать шпаклевкой, так как этому мешают заусенцы и упругость самой затирки. Кроме этого, не всегда удается подобрать материал нужного цвета, который не будет видно после застывания. Следует учитывать, что полимерная пластмасса мягкая и легко стачивается. Главным условием является поддержание низкой температуры поверхности изделия в процессе реставрации. От сильного трения при высокой амплитуде движений происходит нагревание и плавление синтетической массы.
Для работы потребуются такие инструменты и оборудование:
- наждачная бумага разной зернистости;
- терка для ручной работы;
- шлифовальная машина любого принципа действия;
- мягкая щетка;
- мыло;
- ветошь.
Шлифовать пластик рекомендуется по следующей методике:
- Закрепить изделие на твердом и устойчивом основании. Можно использовать тиски, струбцины и саморезы.
- Присоединить самую грубую наждачную бумагу к ручному или электрическому инструменту.
- Смочить обрабатываемую поверхность мыльным раствором. Это уменьшит трение и предотвратит ее перегревание.
- Со слабым нажимом круговыми движениями обработать поврежденный участок с захватом 1-2 см чистого места.
- По мере стачивания полимера менять насадки, постепенно уменьшая зернистость. Заключительный этап выполнить нулевкой.
- Смыть жидкость, проверить качество выполненной работы. При необходимости процедуру повторить.
Результатом должна стать ровная матовая поверхность с однообразной фактурой. После этого материал доводится до нужного состояния более деликатными средствами.
Виды полиролей для авто
Полировальные пасты по количеству абразивных веществ подразделяются на материалы с крупными, средними фракциями, тонко- и микроабразивные. В зависимости от количества и свойств абразивных элементов, они могут использоваться на разных стадиях обработки кузова.
Чаще всего при проведении полировки авто прибегают к последовательному применению разных паст. Так, крупноабразивная полировальная паста позволяет эффективно загладить большинство царапин, среднеабразивные пасты для полировки авто помогают сглаживать мелкие разрозненные царапины и уменьшают границы между слоями краски.
А вот микроабразивные пасты помогут справиться с матовостью поверхности, работа такой пасты для полировки автомобиля лучше всего видна на поверхностях темных цветов, но она неплохо борется и с круговыми разводами.
Для защиты покрытий паста для полировки металла должна быть неабразивной, например, на восковой основе, таким образом, будет достигнут максимальный защитный эффект. Профессионалы подтверждают, что полировальные пасты нескольких видов помогают выполнить разные задачи на поверхности кузова, и от их правильного подбора зависит успех и качество полировки автомобиля.
Пасты для полировки металла, лака и краски наносятся при помощи специальной полировочной машинки и круга, который равномерно наносит пасты и втирает их, как на поверхность лакокрасочного покрытия, так и металла.
Купить пасту можно в специализированном автомагазине либо в фирменной таре либо на развес. Цена варьируется от 700 до 3000 рублей за 1 упаковку.
Конечно же, такую работу лучше доверить профессионалам, но при наличии навыков и инструмента можно попробовать самостоятельно полировать кузов, полировки кузова выполняются только в закрытых помещениях, при этом важно применять материалы, полностью соответствующие типу выбранных работ, гарантировано высокого качества. По степени влияния на покрытие кузова и уровень удаления царапин, пасты делят на такие виды:
По степени влияния на покрытие кузова и уровень удаления царапин, пасты делят на такие виды:
- восстановительные;
- финишные;
- антиголограммные.
По действующему веществу полироль может быть:
- тефлоновая;
- жидкое стекло;
- восковая;
- парафиновая;
- алмазная;
- борная.
Действующие вещества, содержащиеся в пасте для полировки авто, за счет своей текстуры и компонентов по-разному влияют на поверхность.
Тефлоновая и алмазная пасты помогают избавиться от повреждений и мелких фракций пыли на кузове при помощи механического воздействия, борная полировальная паста очистит кузов от следов выхлопных газов при помощи химической реакции с покрытием.
А жидкое стекло, восковая или парафиновая полироль помогают создать защитный слой на кузове авто.
В свою очередь, каждая полироль относится к одной из групп:
- водной;
- безжировой;
- жировой.
Такое разнообразие позволяет выполнить работы в наилучшем качестве, важно не ошибиться с подбором полировочной пасты. Если у вас возникли трудности при выборе материала для выполнения полировки авто, то лучше всего обратиться к консультантам в специализированном магазине, они вам гарантировано помогут подобрать самый выгодный вариант материала для работы и все вспомогательное оборудование
Ремонт пластика
Можно даже сказать, капитальный ремонт. Это метод для тех, кто не хочет менять деталь, но располагает временем и желанием вернуть отделке первоначальный вид. Мы скажем об известном нам сценарии многоступенчатой процедуре в сжатой форме и упомянем следующие этапы. Если поверхность гладкая, а не рифленая, то она шлифуется (вручную или машинкой) с использованием самой мелкозернистой наждачной бумаги.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Полироль пластика салона автомобиля выполняет две функции. Первая — восстанавливает первозданный внешний вид пластиковых поверхностей, делает их внешне привлекательными. Вторая — защищает эти поверхности от воздействия вредных внешних факторов, механических повреждений, ультрафиолета, предотвращает попадание на них пыли. Полироль для пластика авто необходимо использовать на регулярной основе, поскольку такой подход обеспечит надежную защиту поверхности и ее красивый внешний вид. Большинство современных составов можно также использовать и с резиновыми поверхностями.
Рейтинг лучших полиролей для пластика был составлен на основе самых популярных и наиболее востребованных средств. Неоднократные тесты и обзоры наглядно показали реальные возможности жидкости способной восстановить вид детали интерьера до состояния “как новая”.
Название средства | Описание и особенности | Цена летом 2021 года, руб |
Turtle Wax | Отлично маскирует царапины и придает блеск. Может использоваться с резиной и кожей. | 450 |
HI-GEAR Dashboard Cleaner Professional Line | Обеспечивает очистку, блеск и защиту обработанной поверхности. Может использоваться с резиной и винилом. | 450 |
Runway | Отлично маскирует мелкие царапины и придает насыщенный цвет пластику. | 250 |
Nanox | Имеет среднюю эффективность. Может использоваться с резиновыми и виниловыми поверхностями. | 600 |
Sonax | Имеет среднюю эффективность. Хорошо отталкивает пыль. | 300 |
Lavr | Неплохой полироль с ароматизатором. | 200 |
Grass | Можно использовать в качестве смазки. Эффективность средняя. | 300 |
DoctorWax | Может использоваться с внешними деталями. Неплохо полирует, однако иногда возникают испарения на стекле. | 700 |
Astrohim | Неплохо полирует, однако отсутствует антистатический эффект. | 100 |
Plak Mat Atas | Не маскирует мелкие царапины, эффективность низкая. | 300 |
Четвертое место — автополироль Meguiar’s Ultimate Wax
Четвертое место как лучший полироль для кузова автомобиля занимает Meguiar’s Ultimate Wax. Производитель использует технологию тончайшей полимерной пленки Meguiar’s ThinFilm, что позволяет без особенного труда применять этот автополироль даже в жаркий летний день.
Плюсы и минусы
Новый технологичный состав
Надежная защита
Высокий коэффициент отражения
Быстрая полировка
Защита пластика и резины во время работы (специальные полимеры в составе)
Можно применять только для глянцевых покрытий
Нестойкий
Нужно 2 подхода для полного покрытия всей поверхности
Немного растекается
Небольшой объем упаковки
Гидрофобные полимеры в составе обеспечивают защиту от влаги и загрязнений за счет уменьшения поверхностного натяжения воды.
Полимерная основа очищает авто от загрязнений и предотвращает повторное загрязнение, но защитный эффект длится меньше, чем при использовании восковых полиролей.
Технические характеристики | |
---|---|
Действие | Очищающее, влаго- и грязеотталкивающее |
Сезон | Всесезонный |
Эффект | Зеркальный блеск |
Основные компоненты | Полимеры различного свойства |
Цвет | Бесцветный |
Страна производитель | США |
Объем | 325 мл |
Средство наносят аппликатором на вымытую и высушенную поверхность авто. Оставляют высыхать до матовости, затем растирают до блеска.
85% автолюбителей рекомендуют это средство
Блеск 4.4
Защита 4.6
Удобство в применении 4.6
Итого 4.5
Мне нравитсяНе нравится
Полируем пластик в салоне самостоятельно
Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу. Вовсе не обязательно отдавать автомобиль в сервисный центр, всё можно выполнить вручную. Все составы применимы для новых и подержанных пластиковых элементов, кроме случаев с серьёзными повреждениями, которые не поддаются восстановлению. Использование полироли эффективно для устранения глубоких царапин, повреждений термического и химического характера.
Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу
Этапы обработки:
- очистка пластиковых элементов от сильного загрязнения и посторонних аксессуаров (по необходимости);
- равномерное нанесение состава на участок;
- оставить автополироль на непродолжительное время;
- натереть поверхность до появления блеска.
В ходе работ потребуется чистая ветошь без ворса. Учитывая резкий и сильный запах некоторых составов, лучше оставить опущенные окна или открытые двери.
Для сохранения изначального вида пластика следует предотвратить ультрафиолетовое воздействие (ставить авто на крытую стоянку, тонировать стёкла атермальной плёнкой) и минимизировать влияние дыма от сигарет.
Технологический процесс
Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.
Итак, что нужно для полировки:
-
Набор специальных средств.
-
Электроинструмент и соответственно электропитание.
-
Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
-
Вода.
-
Резиновые или виниловые перчатки.
Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:
- Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
- Активатор.
- Лак для фар после полировки.
- Комплект полировальных кругов различной зернистости.
- Переходники для установки кругов на электроинструмент.
- Защитная лента для оклейки фар.
Наборы для ручной полировки состоят из:
- Активатор.
- Полироль для фар и прозрачного пластика.
- Средство для финишной обработки фары – лак.
- Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
- Салфетки.
- Виниловая перчатка.
Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.
Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.
Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.
После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.
Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.
По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.
Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.
Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.
После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.
Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.
Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.
Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.
Все, оптические приборы снова светят как новые.
Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.
При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.
Виды паст для полировки пластика
Выбрать пасту для полировки пластмасс можно проконсультировавшись с продавцом в магазине. Если такой возможности нет, допускается использование пасты ГОИ. Но, производят обширный перечень разновидностей этого состава
Чтобы выбрать вариант для полировки, нужно обращать внимание на степень повреждения поверхности и запланированный результат. Для пластмасс используют такие виды полировочной пасты ГОИ:
- Черновая обработка или грубая шлифовка пластика. Для таких работ подойдет паста под индексом 4. Такое средство лучше применять со шлифовальными машинами – поверхность не будет блестеть, но приобретет гладкость.
- Если на пластике нет значительных повреждений, но есть мелкие царапины используют индекс 3. Использование такого средства поможет устранить заметные, но неглубокие повреждения – как черновая обработка перед полированием до блеска.
- Чтобы получить гладкую глянцевую поверхность или повысить светопроницаемость оргстекла на фарах берут 1 и 2 номера ГОИ. Эти разновидности имеют наименьшую абразивность и помогают довести поверхность до идеала.
При использовании пасты для полировки поверхностей пластика наносят средство на полирующую материю – войлочный или фетровый круг полирующего устройства или кусочек фетра в руках. Нужное количество пасты определяют по объему работы, но чаще покупают с большим запасом, так как это средство длительного хранения и стоит недорого – 180-200 руб. за 100 г.
Зубная паста как заменитель полировочной
Когда купить полирующую пасту нет возможности, но нужно провести процедуру полировки, можно использовать обыкновенную зубную пасту. Как показывает опыт – использование такого средства, как заменителя полировочных средств обеспечит хорошие результаты по гладкости и светопроницаемости прозрачного пластика на фарах. Чтобы отполировать пластмассу зубной пастой нужно действовать по такой инструкции:
- Место полировки старательно очищают от загрязнений и обезжиривают растворителем или спиртом.
- Зубная паста для полировки должна быть нейтральной по кислотности и щелочности состава.
- Пластик перед полировкой должен хорошо просохнуть после примененных методов очистки.
- Пасту наносят на поверхность или фланелевую ткань и втирают мягкими круговыми движениями.
- Периодически нужно смывать пасту, которая загрязнилась в процессе полирования пластмассы.
Остатки средства смывают влажной губкой, а после натирают поверхность сухой шерстяной тряпкой. Это позволит очистить поверхность от остатков пасты и придать блеск покрытию. После окончательного заглаживания применяют полироль, которая имеет отличия от абразивных полирующих паст и их заменителей по вопросам воздействия на материалы и методике применения.
Нанесение полироли
Когда нужно отполировать пластиковую поверхность не стоит отвергать применение полироли. Подобные составы выступают средством финишной обработки при необходимости получения глянцевой блестящей поверхности. В случае автомобильных фар полироль может намного повысить светопроницаемость и защитит поверхность от загрязнений в первое время после обработки. Методика применения полироли следующая:
- Полироль наносят на обрабатываемую поверхность равномерным тонким слоем при помощи губки или распыляя (в зависимости от формы выпуска).
- Средство старательно растирают по пластику фетровой тканью или, прилагаемой к полироли, насадкой.
- Дальнейший процесс подразумевает круговое растирание состава до получения гладкой и блестящей поверхности.
Полированная поверхность пластика становится тоньше и менее устойчивой к различным воздействиям. Влага – постоянный спутник большинства пластиковых предметов, которые теряют собственный блеск при таком контакте. Если гладкость поверхности быстро сходит, то нужно заново провести процедуру. Когда царапины еще не образовались, будет достаточно полироли.
Часы со временем покрываются мелкими или глубокими царапинами, отличающимися глубиной, длиной. Качественные материалы…
Убираем глубокие царапины на пластике бытовой техники и мебели
Глубокая царапина способна испортить вид пластикового подоконника, мебели, бытовой техники или другой вещи. Полировка в данном случае не даст существенных результатов, ведь необходимо снять много материала, чтобы выровнять поверхность. Поэтому применяют способы маскировки царапины или заделки ее шпаклевочным составом с последующей шлифовкой.
Заделываем царапину на столешнице из пластика
Для устранения царапины на столешнице прежде всего убирают заусенцы с поверхности. Это поможет сделать наждачная бумага марки «00» или «0». Не страшно, что на поверхности останутся следы от абразивных частиц: ее все равно придется полировать.
Когда края пореза выровнены, нужно заполнить пустоту подходящей по текстуре массой. Лучше всего приобрести в хозяйственном магазине пасту Displex. Она содержит частицы пластика и хорошо заполняет повреждения.
Порядок работы выглядит так:
- Поверхность очищают от пыли, оставшейся после зачистки заусенца.
- Немного пасты наносят на царапину.
- Взяв кусочек фланели или ватный диск, пасту втирают круговыми движениями. За 2 минуты состав должен заполнить порез.
После обработки нужно подождать несколько минут, дав составу застыть. Если после первой обработки царапина не исчезла, нужно нанести средство повторно 1–3 раза.
Убираем повреждения с пластика телефона
Гаджет постоянно приходится класть в карман и доставать обратно. В процессе эксплуатации корпус телефона быстро покрывается сеточкой царапинок. Чтобы отполировать корпус, необходимы мягкие абразивы:
- тальковая присыпка для детей;
- порошок для чистки зубов;
- пищевая сода.
Абразив разводят несколькими каплями воды, так, чтобы паста имела концентрацию густой сметаны. Состав наносят на ватный диск и аккуратно втирают в царапину. Остатки полировочного состава удаляют чистым ватным диском.
Занимаясь полировкой пластика, не нужно спешить. Вложенное время и силы окупаются сторицей – ведь ваши вещи будут выглядеть как новые!
Особенности применения полироли Plak
Производитель всегда указывает на упаковке, как правильно наносить подобные средства на пластиковые поверхности. Все коротко и ясно:
- тщательно взболтайте содержимое баллона;
- распыляйте аэрозоль на поверхность с расстояния в 20-25 сантиметров;
- отполируйте поверхность мягкой не ворсистой тряпкой.
Однако и тут есть некоторые нюансы, которые появились на практике при использовании подобных средств. Вот несколько советов от профессиональных мойщиков, использующих полироль для пластика на протяжении многих лет:
Прежде чем распылять средство на поверхность пластика, ее необходимо тщательно очистить от въевшихся загрязнений, пыли и жира. Полироль хоть и обладает некоторыми чистящими свойствами, однако, эффект от его применения будет более заметным на идеально чистой поверхности.
Не стоит распылять средство на слишком большой участок панели одновременно. Некоторые средства именно так и наносятся. Они распыляются, затем выдерживаются в течение нескольких минут, и только потом растираются тряпкой. Для полироли на подобие Plak такое применение нецелесообразно, и эффект от ожидания будет намного хуже. Намного лучше наносить его на небольшие участки и сразу же втирать тряпкой.
Пара слов о стеклах. Чтобы избежать неприятных разводов на окнах, во время нанесения аэрозоли можно использовать обычный кусок картона, который прикладывается к стеклу в месте его стыка с обрабатываемой поверхностью. Такой простой прием поможет избежать попадания средства на стекло. Если все же средство попало на окно, то его можно отмыть обычной жидкостью для стекол. Главное об этом не забыть, ведь такие разводы обычно становятся видны только ночью.
Если после применения полироли на поверхности пластика появилась пыль, то необязательно вновь распылять полироль и повторять всю процедуру. Достаточно будет обработать панель той самой тряпкой, которой проводилась полировка. Пыль снимется достаточно легко и блеск вернется.
Эффективные способы устранения
Испробовав каждый из них, автовладелец остановит свое предпочтение на самом эффективном. К самым распространенным относятся:
- тепловая обработка феном;
- разглаживание открытым огнем;
- полировка;
- маскировка;
- капитальный ремонт.
Каждый метод по-своему эффективен, результативность зависит от размера повреждения.
Нагрев феном или открытым огнем
Незначительные царапины удаляются обычным феном, нагревание теплым воздухом деталей из пластика приводит к самозатягиванию маленьких дефектов, и они становятся почти незаметными. Предварительно всю поврежденную поверхность следует помыть с использованием моющего средства. Затем фен, включенный на небольшую мощность, направляется на высохшую область. Нагревая пластик, необходимо внимательно контролировать процесс.
Воздействие открытым огнем позволит ликвидировать царапины на пластике автомобиля, убрать их не составит особого труда. Процесс довольно легкий, но требует определенной сноровки. В качестве источника пламени автомобилисты часто используют стандартную зажигалку, которая несколько раз передвигается вдоль области повреждения. Не стоит трогать горячий пластик, можно обжечься и сделать вмятины подушечками пальцев. Сажу, появившуюся в процессе нагревания открытым огнем, можно удалить проспиртованной ватой.
Длительное влияние огня на панель приводит к деформации, потере хорошего внешнего вида.
Полировка и маскировка
Полировка пластиковой детали позволяет восстановить поверхность без риска повреждения. Абразивная паста позволяет обработать деталь из пластика быстро и результативно. Поврежденная поверхность отмывается любым моющим средством, высушивается. На участок, подлежащий восстановлению, наносится паста. Полировку можно выполнять вручную или шлифовальным прибором.
Средства, предназначенные для лакокрасочных покрытий, для полировки использовать нельзя. Большие обороты шлифовальной машинки могут привести к деформации пластика, деталь может расплавиться.
Незначительные царапины можно замаскировать специальными карандашами. Стоят они достаточно дорого, но результат оправдывается качеством. Состав наносится на места дефектов, заполняя их на максимальную глубину. После обработки обнаружить повреждения невозможно.
Основным нюансом этого способа является тщательный подбор цветовой гаммы, иначе на детали появится пятно, отличающееся от общей площади оттенком.
Капитальный ремонт
Восстановление пластика является наиболее трудоемким способом. Сложность заключается в извлечении поврежденной детали. Ремонт производится в несколько этапов:
- демонтаж детали;
- отмывание и высушивание;
- шлифовка не рифленой поверхности;
- покрытие грунтовкой панели;
- шлифовка мелким абразивом до гладкости;
- покраска и нанесение лака.
Появление царапин и других повреждений на пластиковых деталях в салоне машины — неприятная ситуация для всех водителей. Никакой опасности она не несет, но настроение портит. Однако любые повреждения поддаются устранению, достаточно лишь подобрать оптимальный способ и качественно его реализовать.